Что такое информационно вычислительные работы
вычислительные работы
Смотреть что такое «вычислительные работы» в других словарях:
Вычислительные ресурсы — Вычислительными ресурсами называются возможности, обеспечиваемые компонентами вычислительной системы, расходуемые (занимаемые) в процессе её работы. Типы вычислительных ресурсов Процессорное время Память (оперативная и виртуальная) Место на… … Википедия
ГОСТ 16325-88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования — Терминология ГОСТ 16325 88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования оригинал документа: 1. Блочно агрегатный принцип построения цифровой электронной вычислительной машины Блочно агрегатный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 24402-88: Телеобработка данных и вычислительные сети. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24402 88: Телеобработка данных и вычислительные сети. Термины и определения оригинал документа: ТИПЫ СИСТЕМ И СЕТЕЙ 90. Абонентская система обработки данных Абонентская система Subscriber system Система обработки данных,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Полезное время работы устройства цифровой вычислительной системы — 10. Полезное время работы устройства цифровой вычислительной системы Полезное время работы устройства Интервал времени, включающий время ожидания работы и оперативное время. Примечание. Время ожидания работы предполагает нахождение объекта во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Параллельные вычислительные системы — Не следует путать с Распределённые вычисления. Параллельные вычислительные системы это физические компьютерные, а также программные системы, реализующие тем или иным способом параллельную обработку данных на многих вычислительных узлах.[1]… … Википедия
Оперативное время работы устройства цифровой вычислительной системы — 9. Оперативное время работы устройства цифровой вычислительной системы Оперативное время работы устройства Интервал времени, в течение которого устройство находится во включенном и работоспособном состоянии под функционально обусловленной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Принцип работы — 14. Принцип работы Совокупность функциональных свойств, правил и алгоритмов функционирования ЭВМ, определяющих ее взаимодействие с программным обеспечением ЭВМ Источник: ГОСТ 16325 88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53623-2009: Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Комплекты вычислительной техники (компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования — Терминология ГОСТ Р 53623 2009: Информационные технологии. Информационно вычислительные системы. Комплекты вычислительной техники (компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53624-2009: Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Программное обеспечение. Системы менеджмента качества. Требования — Терминология ГОСТ Р 53624 2009: Информационные технологии. Информационно вычислительные системы. Программное обеспечение. Системы менеджмента качества. Требования оригинал документа: 3.1 запись: Документ, содержащий описание результатов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
режим работы Infrastructure (c точкой доступа) — Беспроводные сети могут функционировать в режиме ad hoc (одноранговой сети) и в режиме Infrastructure (сети с точкой доступа). В режиме Infrastructure беспроводной сети используется точка доступа, через которую ПК, оборудованные средствами… … Справочник технического переводчика
Бессель, Фридрих — Фридрих Вильгельм Бессель Friedrich Wilhelm Bessel Дата рождения: 22 июля 1784 Место рождения: Минден, Вестфалия сейчас Германия Дата смерти: 17 марта 1 … Википедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Информационно-вычислительное обслуживание
Информационно-вычислительное обслуживание рассматривается как процесс удовлетворения потребностей пользователей услугами предприятий ИВО в информации. [1]
Предприятия информационно-вычислительного обслуживания ( вычислительные, информационно-вычислительные центры, главные вычислительные центры отраслей и ведомств, кустовые и вычислительные центры коллективного пользования, центры вычислительных услуг п центры информатики независимо от их ведомственной принадлежности) представляют собой сравнительно новую организационную форму государственных предприятий, переведенных на полный хозрасчет. [2]
Расчеты за информационно-вычислительное обслуживание осуществляются на основе двух компонентов: объемов выполненных работ и тарифов на услуги. [3]
При планировании информационно-вычислительного обслуживания на основе норм времени определяется технологическая трудоемкость работ, выполняемых на ВКМ, ВПМ, микроЭВМ и устройствах подготовки данных для ввода в ЭВМ. [4]
При детальном анализе системы ценообразования на информационно-вычислительное обслуживание можно видеть, что практика установления цен основана на использовании прейскурантов в Единых норм времени и выработки. По нашему мнению, не следует полностью отрицать значение регламентирующих документов, удовлетворяющих требованиям тарификации классов услуг для управления производственными затратами, но не системой ценообразования. [6]
Следует отметить, что в настоящее время создаются центры информационно-вычислительного обслуживания ГКВТИ СССР, предназначенные для оказания информационно-вычислительных и производственно-технических услуг предприятиям и организациям региона независимо от их ведомственной принадлежности на основе хозяйственных договоров. Отдельную группу составляют вычислительные предприятия, представляющие собой техническую базу отраслевых систем управления, а также индивидуальные вычислительные подразделения, включенные в контур управления предприятиями и организациями. [8]
Московским научно-исследовательским центром ГКВТИ СССР совместно с Московским финансовым институтом при участии специалистов предприятий информационно-вычислительного обслуживания народного хозяйства разработаны методические рекомендации по применению тарифов на ИВУ. [12]
Сторонники затратного механизма возводят фактические, плановые или нормативные затраты отдельных предприятий ИВО, или усредненные по отрасли информационно-вычислительного обслуживания в ранг общественно необходимых. При этом совершенно не учитывается, удовлетворяют ли они условиям спроса: насколько соблюдено соответствие стоимости услуги, определенной на основе издержек на производство, тому полезному эффекту, который получит ее потребитель. Информация о начисленной рабочим и служащим предприятия заработной плате, рассчитанная машинным способом на один день позже установленного срока, на первый взгляд не теряет своей потребительной стоимости. В то же время задержка результатов может стать причиной конфликта между администрацией и коллективом, срыва срока представления отчетности в органы государственной статистики, негативных явлений во взаимоотношениях с Государственным банком. [15]
Что такое информационно вычислительные работы
Электронные облака
Лекции
Рабочие материалы
Тесты по темам
Template tips
Задачи
Логика вычислительной техники и программирования
Лекция «Вычислительные системы»
Понятие вычислительной системы
В связи с кризисом классической структуры ЭВМ дальнейшее поступательное развитие вычислительной техники напрямую связано с переходом к параллельным вычислениям, с идеями построения многопроцессорных систем и сетей, объединяющих большое количество отдельных процессоров и (или) ЭВМ. Здесь появляются огромные возможности совершенствования средств вычислительной техники. Но следует отметить, что при несомненных практических достижениях в области параллельных вычислений, до настоящего времени отсутствует их единая теоретическая база.
Под вычислительной системой (ВС) понимают совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессоров или ЭВМ, периферийного оборудования и программного обеспечения, предназначенную для сбора, хранения, обработки и распределения информации.
Отличительной особенностью ВС по отношению к ЭВМ является наличие в них нескольких вычислителей, реализующих параллельную обработку. Создание ВС преследует следующие основные цели: повышение производительности системы за счет ускорения процессов обработки данных, повышение надежности и достоверности вычислений, предоставление пользователям дополнительных сервисных услуг и т.д.
Параллелизм в вычислениях в значительной степени усложняет управление вычислительным процессом, использование технических и программных ресурсов. Эти функции выполняет операционная система ВС.
Классификация вычислительных систем
Существует большое количество признаков, по которым классифицируют вычислительные системы.
Взаимодействие на уровне оперативной памяти (ОП) сводится к программной реализации общего поля оперативной памяти, что несколько проще, но также требует существенной модификации ОС. Под общим полем имеется в виду равнодоступность модулей памяти: все модули памяти доступны всем процессорам и каналам связи.
На уровне каналов связи взаимодействие организуется наиболее просто и может быть достигнуто внешними по отношению к ОС программами-драйверами, обеспечивающими доступ от каналов связи одной машины к внешним устройствам других (формируется общее поле внешней памяти и общий доступ к устройствам ввода-вывода).
Все вышесказанное иллюстрируется схемой взаимодействия компьютеров в двухмашинной ВС, представленной на рис. 1.
Рис. 1. Схема взаимодействия компьютеров в двухмашинной ВС
Ввиду сложности организации информационного взаимодействия на 1-м и 2-м уровнях в большинстве многомашинных ВС используется 3-й уровень, хотя и динамические характеристики (в первую очередь быстродействие), и показатели надежности таких систем существенно ниже.
Многопроцессорные системы (МПС) содержат несколько процессоров, информационно взаимодействующих между собой либо на уровне регистров процессорной памяти, либо на уровне ОП. Этот тип взаимодействия используется в большинстве случаев, ибо организуется значительно проще и сводится к созданию общего поля оперативной памяти для всех процессоров. Общий доступ к внешней памяти и устройствам ввода-вывода обеспечивается обычно через каналы ОП. Важным является и то, что многопроцессорная вычислительная система работает под управлением единой ОС, общей для всех процессоров. Это существенно улучшает динамические характеристики ВС, но требует наличия специальной, весьма сложной ОС.
Однако МПС имеют и существенные недостатки. Они, в первую очередь, связаны с использованием ресурсов общей оперативной памяти. При большом количестве объединяемых процессоров возможно возникновение конфликтных ситуаций, в которых несколько процессоров обращаются с операциями типа ”чтение” и ”запись” к одним и тем же ячейкам памяти. Помимо процессоров к ОП подключаются все процессоры ввода-вывода, средства измерения времени и т.д. Поэтому вторым серьезным недостатком МПС является проблема коммутации и доступа абонентов к ОП. Процедуры взаимодействия очень сильно усложняют структуру ОС МПС. Опыт построения подобных систем показал, что они эффективны при небольшом числе объединяемых процессоров (от 2 до 10). Схема взаимодействия процессоров в ВС показана на схеме рис. 2. Типичным примером массовых многомашинных ВС могут служить компьютерные сети, примером многопроцессорных ВС — суперкомпьютеры.
Рис. 2. Схема взаимодействия процессоров в ВС
Неоднородная ВС включает в свой состав различные типы компьютеров или процессоров. При построении системы приходится учитывать их различные технические и функциональные характеристики, что существенно усложняет создание и обслуживание неоднородных систем.
В децентрализованных системах функции управления распределены между ее элементами. Каждая ЭВМ (процессор) системы сохраняет известную автономию, а необходимое взаимодействие между элементами устанавливается по специальным наборам сигналов. С развитием ВС и, в частности, сетей ЭВМ, интерес к децентрализованным системам постоянно растет.
В системах со смешанным управлением совмещаются процедуры централизованного и децентрализованного управления. Перераспределение функций осуществляется в ходе вычислительного процесса, исходя из сложившейся ситуации.
По принципу закрепления вычислительных функций за отдельными ЭВМ (процессорами) различают системы с жестким и плавающим закреплением функций. В зависимости от типа ВС следует решать задачи статического или динамического размещения программных модулей и массивов данных, обеспечивая необходимую гибкость системы и надежность ее функционирования.
На рис. 3 представлена принципиальная схема классификации вычислительных систем.
Рис. 3. Принципиальная схема классификации вычислительных систем.
Суперкомпьютеры и особенности их архитектуры
К суперкомпьютерам относятся мощные многопроцессорные вычислительные машины с быстродействием сотни миллионов — десятки миллиардов операций в секунду. Создать такие высокопроизводительные компьютеры на одном микропроцессоре (МП) не представляется возможным ввиду ограничения, обусловленного конечным значением скорости распространения электромагнитных волн (300 000 км/с), т.к. время распространения сигнала на расстояние несколько миллиметров (линейный размер стороны МП) при быстродействии 100 млрд операций/с становится соизмеримым со временем выполнения одной операции. Поэтому суперкомпьютеры создаются в виде высокопараллельных многопроцессорных вычислительных систем (МПВС).
Рис. 3. Условные структуры однопроцессорной (SISD) и названных многопроцессорных ВС
Кластерные суперкомпьютеры и особенности их архитектуры
Существует технология построения больших компьютеров и суперкомпьютеров на базе кластерных решений. По мнению многих специалистов, на смену отдельным, независимым суперкомпьютерам должны прийти группы высокопроизводительных серверов, объединяемых в кластер.
Удобство построения кластерных ВС заключается в том, что можно гибко регулировать необходимую производительность системы, подключая к кластеру с помощью специальных аппаратных и программных интерфейсов обычные серийные серверы до тех пор, пока не будет получен суперкомпьютер требуемой мощности. Кластеризация позволяет манипулировать группой серверов как одной системой, упрощая управление и повышая надежность.
Важной особенностью кластеров является обеспечение доступа любого сервера к любому блоку как оперативной, так и дисковой памяти. Эта проблема успешно решается, например, объединением систем SMP-архитектуры на базе автономных серверов для организации общего поля оперативной памяти и использованием дисковых систем RAID для памяти внешней (SMP — Shared Memory multiprocessing, технология мультипроцессирования с разделением памяти).
Для создания кластеров обычно используются либо простые однопроцессорные персональные компьютеры, либо двух- или четырех- процессорные SMP-серверы. При этом не накладывается никаких ограничений на состав и архитектуру узлов. Каждый из узлов может функционировать под управлением своей собственной операционной системы. Чаще всего используются стандартные ОС: Linux, FreeBSD, Solaris, Unix, Windows NT. В тех случаях, когда узлы кластера неоднородны, то говорят о гетерогенных кластерах.
1 пример из «жизни» систем
Blue Gene будет состоять из 130 тысяч процессоров, и его производительность будет составлять 360 терафлопс.
Чипы IBM используются в системе, неформально называемой Big Mac. PowerPC 970 состоит из 1100 двухпроцессорных компьютеров Apple G5, занимая в общем списке третью строчку, с производительностью в 10,3 триллионов операций в секунду.
Процессоры Opteron используются в 2816-процессорном кластере, и его производительность составляет 8 триллионов операций в секунду.
Интересен факт, что общая производительность 500 лучших систем растет экспоненциально, увеличиваясь в десять раз примерно каждые четыре года. Порог в 1000 терафлопов (триллионов операций в секунду) планируется достигнуть к 2005 году.
Положение об информационно-вычислительном отделе
2. ИВЦ создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. ИВЦ подчиняется директору предприятия или его заместителю.
4. ИВЦ возглавляет начальник, назначаемы на должность приказом директора предприятия.
5. Работники ИВЦ назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника ИВЦ.
6. В своей деятельности ИВЦ руководствуется:
6.1. Уставом предприятия.
6.2. Настоящим Положением.
1. Структуру и штатную численность ИВЦ утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника ИВЦ и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
2. ИВЦ имеет в своем составе структурные подразделения согласно нижеприведенной схеме.
Бюро (сектор, группа) приема, контроля и выпуска данных и документации
Группа (бюро, сектор) копировально-множительных работ
Бюро (сектор, группа) технического обслуживания ЭВМ
Группа (бюро, сектор) обработки информации на ЭВМ
Бюро (сектор, группа) подготовки информации
Группа (бюро, сектор) постановки задач
Группа (бюро, сектор) программирования
3. Положения о подразделениях ИВЦ утверждаются директором предприятия, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником ИВЦ.
1. Изучение рынка информационных услуг.
2. Сбор первичной информации.
3. Автоматизированная обработка информации и проведение вычислительных работ.
4. Решение инженерных, экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера.
5. Обеспечение структурных подразделений результатами вычислений.
1. Организация, систематизация, прием, учет, классификация и автоматизированная обработка поступающей информации.
2. Проведение мероприятий по созданию, обслуживанию, развитию и инфор-мационному обеспечению системы средств вычислительной техники, коммуникаций и связи для механизированной и автоматизированной обработки информации, решения инженерных, экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера.
3. Разработка планов и графиков обработки информации и проведения вычислительных работ в соответствии с заказами подразделений предприятия.
4. Выполнение договорных работ для сторонних организаций.
5. Выбор основного состава электронно-вычислительного оборудования, его экономическое обоснование.
6. Составление заявок на оборудование ИВЦ.
7. Определение формы и методов сбора информации.
8. Создание каналов внешней и внутренней информации.
9. Выявление потребности предприятия в электронной информации.
10. Проведение маркетинга электронного информационного рынка.
11. Поиск, фильтрация и систематизация информации.
12. Размножение и электронная рассылка информации.
13. Разработка и согласование с соответствующими подразделениями предприятия технологических схем обработки информации (по задачам и технологическим процессам) средствами вычислительной техники.
— ходом поступления информации;
— соблюдением графиков и регламентов решения задач;
— выполнением работ в установленные сроки;
— качеством выполнения работ.
15. Обновление технической базы ИВЦ и информационного обслуживания.
16. Обеспечение единой технологии развития информационно-вычислительных систем управления производственной деятельностью.
17. Изучение и анализ рынка информационных услуг с целью обеспечения производства и управления предприятием современными информационными технологиями.
18. Осуществление руководства проектированием структуры баз данных и механизмов доступа к ним.
19. Разработка и обеспечение регламента работ с данными системы.
20. Изучение возможных источников информации для обеспечения функционирования информационно-аналитической системы.
21. Организация защиты системы в соответствии с концепцией обеспечения безопасности.
22. Разработка и развитие нормативов и стандартов предприятия на использование программно-аппаратных средств, методической базы для создания и развития информационно-вычислительной системы предприятия.
23. Разработка организационно-технических мероприятий по внедрению средств вычислительной техники с целью повышения эффективности труда.
24. Техническое обслуживание вычислительных, аппаратных средств локальных вычислительных сетей и коммуникационного оборудования.
25. Сопровождение системного программного обеспечения вычислительных средств, инструментальных и прикладных программных средств.
26. Организация и проведение профилактических работ, устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации средств вычислительной техники.
27. Хранение и обслуживание библиотеки стандартных программ, соблюдение правил хранения и эксплуатации машинных носителей, их своевременная замена в случае непригодности.
28. Организация и проведение обучения пользователей прикладных программных приложений.
29. Проектирование и разработка автоматизированной системы непрерывного обучения пользователей прикладных программных приложений.
30. Изучение зарубежного и отечественного опыта электронной обработки информации.
31. Организация консультаций по решению отдельных вопросов.
32. Коммерческое распространение информации за пределами предприятия (по согласованию с директором предприятия).
33. Взаимодействие с научно-исследовательскими институтами, организациями.
34. Рецензирование научных работ, нормативных документов и научно-методических разработок по профильным направлениям ИВЦ.
1. Запрашивать и получать от структурных подразделений документы и информацию, необходимые для выполнения функций ИВЦ.
2. Требовать от руководителей структурных подразделений:
2.1. Обеспечения выполнения указаний по эксплуатации средств вычислительной техники.
2.2. Соблюдения регламента работ с базами данных и доступа к ним.
3. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задача закупок программных, технических средств и расходных материалов.
VI. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав ИВЦ взаимодействует:
1. С техническими подразделениями по вопросам:
— технической информации в любом виде;
— заявки на обработку информации;
— заявки на размножение и электронную рассылку информации;
— заявок на вычислительные работы;
— заявок на поиск информации в глобальной компьютерной сети;
— заявок на создание математических моделей и их виртуальное испытание;
— заявок на создание программных продуктов;
— обработанной информации по заявкам;
— отчетов об электронной рассылке информации;
— программных продуктов для деятельности структурных подразделений;
— отчетов о виртуальных испытаниях математических моделей;
— анализа источников данных;
— тематических обзоров по глобальной компьютерной сети;
— консультаций по смежным проблемам;
2. С отделом охраны труда по вопросам:
— информации о нормативах и стандартах законодательства об охране труда;
— заключений о соответствии технологии проведения работ в ИВЦ законодательству об охране труда и требованиям техники безопасности;
— информации о соблюдении законодательства об охране труда;
— заявок на заключения о соответствии технологии проведения работ в ИВЦ законодательству об охране труда и требованиям техники безопасности;
3. С отделом организации и оплаты труда по вопросам:
— консультаций по трудовому законодательству;
— утвержденного штатного расписания;
— проекта штатного расписания;
(наименование структурного подразделения)
1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций ИВЦ несет начальник ИВЦ.
2. На начальника ИВЦ возлагается персональная ответственность за:
2.1. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства центром.
2.2. Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности ИВЦ.
2.3. Своевременное, а также качественное исполнение поручений руководства.
2.4. Соблюдение требований нормативных документов, определяющих порядок организации вычислительных работ.
2.5. Соблюдение режима доступа к информации, являющейся государственной, коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации сотрудниками ИВЦ в служебных целях.
3. Ответственность работников ИВЦ устанавливается соответствующими должностными и иными инструкциями.
Должность web-мастера является продуктом объединения ряда должностей. Это маркет-менеджер, контент-мастер (контент-девелопер), аналитик, администратор сервера, дизайнер, верстальщик, художник, программист и копирайтер. Такое многообразие объясняется следующим:
2) не каждый работодатель готов содержать целый отдел, занимающийся поддержкой web-узла.
В числе основных задач web-мастера можно назвать разработку проекта, поддержание web-сервера, генерацию «первого и второго посещения».
В целях обеспечения открытого доступа к информационным ресурсам той или иной организации создается открытое информационное пространство. Организация и поддержание работы этого информационного пространства и есть задача сетевых администраторов.
Каждое подразделение, пользующееся услугами сети, несет ответственность за администрирование своего участка сети. На предприятии назначаются работники, ответственные за выполнение административных функций, определяется круг обязанностей административной группы, необходимых для нормальной организации и работы сети.
В силу экономических причин (далеко не всегда работодатель готов содержать целый штат администрации сети) в России зачастую происходит совмещение функций сетевого и системного администратора. В общем виде должностная инструкция администратора сетей может выглядеть следующим образом:
МЕНЕДЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (IT-МЕНЕДЖЕР)
Основой современного динамичного бизнеса стали различные информационные технологии. Информационные системы активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Создание на предприятии информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия, его ресурсов, функций и процессов, происходящих в подразделениях, обеспечивает администрации предприятия возможность осуществлять эффективное руководство, перестраивать структуру управления предприятием, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры и др.
Внедрением таких систем на предприятии, их адаптацией к условиям деятельности и оперативным адекватным изменением в интересах развития бизнеса и роста его эффективности занимается IT-менеджер (Information Technology Manager), который руководит IT-отделом предприятия.
Задачей IT-менеджера является выбор необходимых предприятию средств автоматизации, с минимизацией затрат времени и ресурсов на их освоение, настройку и внедрение. В частности, он отвечает за автоматизацию таких областей, как управление сетевым оборудованием, серверами и корпоративными приложениями, хранением и безопасностью данных, управлением парком персональных компьютеров и службой поддержки.
Помимо высшего (технического) образования и опыта работы в сфере информационных технологий, к IT-менеджеру предъявляются следующие личностные требования: системный аналитический склад ума; умение доказывать и отстаивать свою точку зрения; понимание сути информационных процессов и проблем конечного пользователя; умение сочетать стратегию автоматизации и самоорганизацию работ по автоматизации.
Основными задачами IT-менеджера являются: внедрение передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием; использование минимума IT-средств для достижения целей автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.
Системный программист должен обладать знаниями и умениями, позволяющими применять современные математические методы и программное обеспечение для решения задач экономики и управления, использования информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности предприятия.
Основными требованиями к системному программисту являются: высшее техническое образование; опыт работы на различных типах ПК и ЭВМ, в т.ч. объединенных в локальные сети; знание стандартных алгоритмических языков; опыт использования приближенных методов и стандартного программного обеспечения для решения прикладных задач; практику разработки пакетов прикладных программ и баз данных; знание средств машинной графики и экспертных систем.