Что такое информативное сообщение

3.11 Понятие «Информационное сообщение»

3.11 Понятие «Информационное сообщение»

Понятие «Информационное сообщение» вводится впервые, поэтому дадим ему формулировку.

Смысл запоминания любой информации заключается именно в выявлении внутренних связей в информационных сообщениях и в запоминании этих связей.

Информационное сообщение состоит из элементов информационного сообщения. Информационное сообщение не может состоять из одного элемента. В этом нет смысла. Связь может быть образована как минимум между двумя элементами.

Вот примеры информационных сообщений:

Водопад Анхель находится в Южной Америке, его высота 1054 метра.

Рогова Ольга Давыдовна.

Улица Косыгина, дом 40, квартира 2.

Битва при Креси произошла в 1346 году 26 августа.

К понятию «Информационное сообщение» относится любая точная (знаковая) информация. Если человек не умеет запоминать знаковую информацию, то запоминание носит поверхностный характер. Чего стоит память, неспособная воспроизводить информацию точно?

Любые запоминаемые сведения состоят из набора информационных сообщений. Если это таблица водопадов мира, то для ее запоминания необходимо запомнить несколько информационных сообщений. Если это список из 50-ти телефонных номеров, то для его фиксации в мозге, необходимо запомнить 50 информационных сообщений.

В любом учебном тексте (география, история, анатомия, фармакология, программирование и т.п.) содержится большое количество отдельных информационных сообщений.

На примере понятия «Информационное сообщение» хорошо просматривается смысл и задача запоминания. Рассмотрим для примера следующую информацию: водопад Анхель находится в Южной Америке, его высота равна 1054 метра.

Что значит запомнить это сообщение? Вы уже знаете, что мозг не запоминает названия и числа. Мозг способен запоминать только связи. Смысл запоминания заключается в том, чтобы связать вместе ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (элементы) информационного сообщения. В нашем примере это: Анхель, Южная Америка, 1054. Мы должны знать, что к названию «Анхель» относится именно Южная Америка, а не другой материк, и именно число 1054, а не другое число. Если связь будет зафиксирована неправильная, то это будет ложная информация.

Когда элементы информационного сообщения, преобразованные в зрительные образы, связываются вместе, припоминание возможно двумя способами. Либо с помощью дополнительных опорных образов, на которые фиксируются все запоминаемые информационные сообщения, либо при поступлении в мозг стимула-вопроса. Так, если вам зададут вопрос: «Какой водопад имеет высоту 1054 метра?», воспринимаемое число включит в вашем мозге соответствующий образ, сработают ранее созданные связи, и в воображении появятся другие образы, в которых закодированы «Анхель» и «Южная Америка».

Если вопроса нет, то вы можете самостоятельно активизировать созданные связи с помощью системы опорных (стимулирующих) образов.

В рассматриваемых примерах информационных сообщений выделим красным цветом ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ информационных сообщений, то есть ЭЛЕМЕНТЫ, подлежащие связыванию, то есть запоминанию.

Водопад Анхель находится в Южной Америке, его высота 1054 метра.

Рогова Ольга Давыдовна.

Улица Косыгина, дом 40, квартира 2.

Битва при Креси произошла в 1346 году 26 августа.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщение

В одной ассоциации фиксируется одно информационное сообщение.

Читайте также

Глава 26 Информационное обеспечение

Глава 26 Информационное обеспечение 1Практика демократии опередила теорию. Ведь теория гласит: взрослые избиратели, в целом, принимают решение, опираясь на свою волю. Но поскольку в реальном обществе выросли правящие иерархии, которые оказались невидимыми в теории, в

Сообщение результатов тестирования

Сообщение результатов тестирования Использование результатов психологом должно основываться на понимании приблизительности, вероятностного характера всех прогнозов, делаемых на их основе. Психологическая практика, как и медицинская, всегда связана с вероятностными

Сновидение как «сообщение»

Сновидение как «сообщение» Фрейд называл сновидение «королевской дорогой» к бессознательному. Перлз не отрекался от своего учителя – по крайней мере в этом вопросе – и заявлял даже, что детальный анализ одного сновидения может дать пищу всей терапии!К тому же книга,

Убеждающее сообщение. «целься. Пли. »

Убеждающее сообщение. «целься. Пли. » На самом деле найти подтверждение «верности» установок и убеждений не так уж трудно. Нас постоянно пытаются в чем — то убедить, хотя многие из подобных попыток нам досаждают или исходят от людей, мнение которых не имеет особой

Как написать убедительное сообщение

Как написать убедительное сообщение Предположим, вы хотите, чтобы читатели поверили тому, что вы напишете. Конечно, ваше сообщение будет правдивым, но этого не всегда достаточно, чтобы люди верили. Вы вполне можете задействовать когнитивную легкость в свою пользу, а

Сообщение родителя

Сообщение родителя Мы — поколение тревожных и виноватых родителей. Спасибо экспертам в области детского консультирования: теперь нам известно, что детям необходимы любовь, тепло, одобрение и эмоциональная защищенность. Однако никто не говорит нам, как стать таким

Сообщение ребенка

Сообщение ребенка Мы должны разрешать своим детям чувствовать, ограничивая их в действиях. Проблема заключается в следующем: когда прибегать к дисциплине, а когда уступать; когда быть жесткими, а когда покладистыми. Является ли именно этот момент таким, когда нужно

8. Вы оставили неудачное сообщение на автоответчике

8. Вы оставили неудачное сообщение на автоответчике Вы повесили трубку в расстроенных чувствах. Только что вы оставили сообщение для человека, на которого уже давно пытаетесь произвести впечатление. К сожалению, произошло что-то странное. И теперь оно будет

Технология 7.2.1 Третья сторона: информационное управление конфликтом

Технология 7.2.1 Третья сторона: информационное управление конфликтом Алгоритм ваших действий будет таков.1. Справиться с эмоциональным фоном ситуации. При этом можно использовать следующие способы:a) начать управлять поведением собеседника («давайте присядем и

1.8 Информационное болото

1.8 Информационное болото Не вы смотрите телевизор, это он смотрит вас. Если внимательно присмотреться к устройству человеческого общества, то выяснится интересная вещь. Начиная от первобытных племен, заканчивая сложнейшими социальными системами современности, всегда и

СООБЩЕНИЕ

СООБЩЕНИЕ Сообщение — это донесение до собеседника необходимой и исправление неправильно понятой информации. Сообщение информации в разговоре с пастором отличается от лекции в аудитории потрем ключевым параметрам: 1) оно гораздо короче, 2) внимание при этом

6 Сообщение целей

6 Сообщение целей Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение. Притчи 13:16Из истории Неемии о восстановлении стены вокруг Иерусалима мы узнаем, что на полпути выполнения работ люди приуныли и хотели все оставить. Подобно многим церквям они потеряли ощущение

Сообщение от автора

Сообщение от автора Конечно, вся эта книга является сообщением от автора. Но здесь караван авторских сообщений высылает вперед мотоциклиста, чтобы встретиться с вами и подготовить к прибытию основного сообщения.Итак, мотоциклист снимает шлем (ооох, мамочки!). И хихикает.

Что такое сообщение?

Что такое сообщение? Сообщение – это транспорт или доставщик намерения, который состоит из двух компонентов: содержания и чувства. Содержание – это значение слов сообщения. Чувство – это способ, которым доставляется сообщение. Например, мать говорит своему ребенку: «Ты

Сообщение плохих новостей

Сообщение плохих новостей Сообщение диагноза семье стоит обсудить по ряду причин.• Это событие случается как минимум однажды во всех семьях, где есть хронически больной, но может случаться и неоднократно. Например, родители вначале могут узнать, что у ребенка

Источник

Информационное письмо: образец, задачи, виды и правила написания

Формат информационного письма используется не только в деловом общении, но и в email маркетинге. В этой статье мы рассмотрим образцы информационных писем, их виды и задачи.

Содержание

Что такое информационное письмо

Информационное письмо — это письмо делового характера, в котором сообщаются официальные сведения. Например, о деятельности компании, изменениях в реквизитах, расширении ассортимента или внедрении новых услуг.

Образец информационного письма:

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеИнформационное письмо — образец документа

В email маркетинге такими письмами являются сообщения, которые как привлекают новых клиентов, так и удерживают постоянных. Это может быть полезный и познавательный контент, подборка статей или вебинаров, информация о товарах или услугах, свежие новости о событиях из жизни компании.

Пример информационной рассылки — уведомление о свежих статьях в блоге, предстоящем мероприятии и вебинаре, а также анонс конференции и нового материала на портале про технологии для бизнеса.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеВариант информационной рассылки

Зачем нужны информационные письма

Цель информационного письма в корпоративной среде — донести важную информацию конкретному лицу.

Задачи:

Цель информационного письма в email маркетинге — это не прямая, а косвенная продажа продукта. Оно служит для поддержания общения с подписчиками, информирования аудитории и привлечения потенциальных клиентов.

Задачи рассылки:

В информационных рассылках могут быть призывы совершить целевое действие, но это не является обязательным пунктом.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Разновидности

В этом разделе рассмотрим разновидности писем на примерах.

Письмо-уведомление

Этот формат уведомляет адресата о событиях, изменениях, нововведениях или фактах, которые представляют взаимный интерес.

Ниже показан пример письма с уведомлением — адресата ожидает посылка в месте вручения. Человек может выбрать, как ее удобнее забрать: прийти самостоятельно или заказать доставку.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример письма с уведомлением

А здесь показано официальное письмо с уведомлением в виде документа, который может быть отправлен по отделам института или с помощью онлайн-рассылки.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеОфициальное письмо с уведомлением. Источник

Письмо-напоминание

В этом письме адресату напоминают о том, что ему следует сделать. Например, ответить на предыдущее извещение, выполнить обязательства или прийти на запланированную встречу.

Ниже пример рассылки с напоминанием о том, на какое время намечено начало мастер-класса.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример рассылки с напоминанием

А здесь представлен образец письма с напоминанием в корпоративной среде:

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеИнформационное письмо — пример сообщения с напоминанием. Источник

Письмо-подтверждение

Сообщение, которое закрепляет ранее оговоренные между собеседниками договоренности. Например, проведение оплаты или согласование предложений.

Ниже показан пример письма, которое подтверждает сотрудничество между компаниями.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеОбразец письма с подтверждением. Источник

А здесь — письмо от службы доставки, которая подтверждает получение заказа от клиента.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример письма с подтверждением от службы доставки

Письмо-заявление

Сообщение, в котором адресант объясняет изменения в условиях договоренности.

Пример письма заявления, где сообщается об отказе от участия в семинаре по причине отсутствия сотрудника, который занимается данным вопросом.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример письма с заявлением

Рекламно-информационное письмо

Этот формат похож на коммерческие предложения, но при этом он носит скорее ознакомительный или рекомендательный характер. В подобных письмах можно увидеть информацию о товарах или услугах, расширении ассортимента, изменении ценовой политики.

Пример рассылки рекламного характера, в которой компания рассказывает об изменениях в своем сервисе и сообщает о новых инструментах для ведения процессов при удаленной работе.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример рассылки рекламного характера

Скриншот письма, в котором адресант предлагает ознакомиться с услугами и возможностями компании.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример рекламно-информационного письма. Источник

Как написать информационное письмо

Информационные письма в корпоративном документообороте оформляются в произвольной форме. Главное — придерживаться основ деловой переписки:

В email маркетинге такое письмо тоже оформляют в свободной форме, но рассылку нужно сделать релевантной и интересной, чтобы подписчик захотел его прочесть, а не удалить.

Информационное письмо легко создать и отправить бесплатно в сервисе SendPulse. Зарегистрируйтесь на главной странице и выберите «Создать рассылку».

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеКак быстро создать рассылку в кабинете SendPulse

Далее выбираете шаблон, настраиваете шапку и тело письма.

Ниже показаны примеры готовых бесплатных шаблонов и удобный конструктор писем в SendPulse, в котором вы можете поменять все оформление под свои цели или создать шаблон с нуля:

Пример, как можно создать рассылку в SendPulse

После нажимаете «Сохранить и продолжить» и настраиваете рассылку:

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеНастройка рассылки

Проверяете корректность письма, выставляете время рассылки:

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеНастройка времени отправки

Рекомендуем к прочтению! Узнайте больше об email маркетинге:

Образцы информационных писем от интернет-магазинов

В этом разделе мы собрали примеры информационных писем от интернет-магазинов.

Adidas. Компания не так давно разработала коллекцию одежды из переработанного пластика. В своей рассылке бренд рассказывает, как любой человек может помочь избавиться от пластиковых отходов, приняв участие в челлендже, который начался в 2017 году.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеРассылка от интернет-магазина одежды

Samsung. Компания периодически присылает полезные рассылки, в которых рассказывает о нововведениях, о товарах, сравнивает продукты, предлагает варианты решения бытовых проблем.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеРассылка от интернет-магазина бытовой техники

Ubisoft Store. Компания уведомляет клиента о том, что безопасность личного кабинета пользователя усилена за счет двухэтапной аутентификации.

Что такое информативное сообщение. Смотреть фото Что такое информативное сообщение. Смотреть картинку Что такое информативное сообщение. Картинка про Что такое информативное сообщение. Фото Что такое информативное сообщениеПример письма от магазина онлайн-игр

Заключение

В данной статье мы рассмотрели информационное письмо и варианты рассылок, познакомились с видами писем и разобрали образцы их оформления.

В SendPulse вы можете настроить не только отправку email, но и подключить SMS, WhatsApp и Viber рассылки, push уведомления, использовать CRM и конструктор лендингов, а также чат-ботов в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!

Источник

Информационные сообщения

«. Выражение «информационные сообщения» означает осведомительный материал, передаваемый письменно или при помощи электросвязи в той форме, которой обычно пользуются информационные агентства при передаче осведомительного материала в газеты, периодические издания и организации по радиовещанию, до его опубликования. «

Источник:

«КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ»

Смотреть что такое «Информационные сообщения» в других словарях:

Информационные документы — (Information documents) — официальные сообщения, документы, содержащие сведения о деятельности организации (Общества, компании, предприятия) и предназначенные для общественного пользования, не относящиеся к нормативной и договорной… … Экономико-математический словарь

информационные документы — Официальные сообщения, документы, содержащие сведения о деятельности организации (Общества, компании, предприятия) и предназначенные для общественного пользования, не относящиеся к нормативной и договорной документации. [http://slovar… … Справочник технического переводчика

Информационные агентства/Информагентства — организации, собирающие и пересылающие новости. Как правило, это центры внутригосударственной и международных систем распространения актуальной информации. Даже самые крупные газеты и телерадиокомпании, имеющие большой штат корреспондентов,… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

Московский государственный университет путей сообщения — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

ГОСТ Р ИСО/МЭК 19762-1-2011: Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 1. Общие термины в области АИСД — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 19762 1 2011: Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 1. Общие термины в области АИСД оригинал документа: Accredited Standards… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51885-2002: Знаки информационные для общественных мест — Терминология ГОСТ Р 51885 2002: Знаки информационные для общественных мест оригинал документа: 005 Автобус (рисунок А.5) Стандартизованное графическое содержание: автобус, вид сбоку. Назначение: указание на автобусный транспорт. Область… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Иркутский государственный университет путей сообщения — (ИрГУПС (ИрИИТ)) Год основания 1975 Ректор Хоменко, Андрей Павлович … Википедия

Уральский государственный университет путей сообщения — У этого термина существуют и другие значения, см. Уральский государственный университет (значения). Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) … Википедия

Источник

информативность сообщения

Смотреть что такое «информативность сообщения» в других словарях:

информативность сообщения — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN message comprehension … Справочник технического переводчика

информативность сообщения — область взаимодействия между человеком, воспринимающим текст, и информационной насыщенностью текста, обусловленная избирательной способностью воспринимающего человека, т.е. пределом различимости. Для различимости, т.е. понимания смысла… … Толковый переводоведческий словарь

информативность сообщения — Системный признак (категория) текста, связанный со свойством текста фиксировать знания о мире, отражающие авторское мировосприятие, выраженное в конкретной речевой форме Выделяются следующие виды информации: логическая и эстетическая (А. Моль);… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

информативность дискретного сообщения — Отношение скорости создания информации к информационной емкости дискретного сообщения. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 94. Теория передачи информации. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1979 г.] Тематики теория передачи … Справочник технического переводчика

Информативность текста — – 1) психолингвистическое свойство (категория) текста, соотносимое с его способностью участвовать в коммуникации в зависимости от социальных, психологических, научно теоретических, общекультурных, возрастных и других особенностей коммуникантов.… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

информативность текста — Относительный показатель, связанный с тем, что степень информативности сообщения зависит от потенциального читателя [Валгина Н.С. 2003] … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

информативность текста — Относительный показатель, связанный с тем, что степень информативности сообщения зависит от потенциального читателя [Валгина Н.С. 2003] … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник

информативность — см. информативный; и; ж. Информати/вность сообщения. Информати/вность схемы … Словарь многих выражений

ИНФОРМАЦИЯ — одно из центральных понятий современной философии и науки, широко вошедшее в научный обиход с 50 х гг. XX в. Данное понятие все чаще рассматривается в качестве третьего компонента бытия наряду с веществом и энергией. Этимологически информация… … Современный философский словарь

ГОСТ 19619-74: Оборудование радиотелеметрическое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19619 74: Оборудование радиотелеметрическое. Термины и определения оригинал документа: 34. Адаптация телеметрической системы к объекту Адаптация к объекту Е. Telemetry system adaptation to object Процесс автоматического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения

УМК: презентация «Введение в предмет» (Приложение 1).

План урока

Теоретическая основа урока

1. Правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности. На тыльной части титульной страницы пишем: «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе». (Можно раздать заготовленные распечатки правил и требований ученикам, чтобы они наклеили их на обороте обложки рабочей тетради:)

2. Ведение в предмет информатики

Вещественно-энергетическая картина мира (слайд 1)

Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и так далее) и живые (растения, животные, сам человек).
Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.
Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие этих объектов состоит из вещества.
Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «перво-материи» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя существовала фактически в форме энергии. Затем на протяжении долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, из элементарных частиц стали образовываться атомы, а из атомов – молекулы. Из атомов и молекул за счет сил гравитационного притяжения образовались сложные структуры мегамира (звезды, планеты, галактики).
Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звезд, галактик и так далее. Молекулы и макротела с течением времени образуют все более сложные биологические, социальные и технические системы (слайд 2).
Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных систем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно-энергетического подхода.

Информационная картина мира (слайд 3) Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставлена вещественно-энергетической картине мира, но дополняет и развивает ее.

Информация в природе. На нашей планете многое происходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой природы, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические молекулы из простых неорганических, далее животные, поедающие растения и друг друга, создают все более сложные живые структуры и так далее.
Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) – увеличивается.
Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее.

Генетическая информация. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.
Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке структуры генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 году.

Человек и информация. Человек живет в мире информации. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% – с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей.

Информация и общество. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Обмен информацией между людьми может осуществляться ъ различных формах (письменной, устной или с помощью жестов). Для обмена информацией всегда используется определенный язык (русский, азбука Морзе и так далее). Для тоге чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
История человеческого общества – это, в определенной смысле, история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения, преобразования и накопления информации (знаний). Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, аудио- и видеокассеты и так далее), а в послед нее время все большее на электронных носителях информации в цифровой форме (магнитные и лазерные диски и др.).
Объединение компьютеров в глобальную сеть Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человечеством за всю его историю.

Информационные процессы в технике. Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техническое устройство (например, кондиционер).

3. Информативность сообщения (слайд 4)

Informatio– интуитивное, неопределяемое понятие, в переводе с латинского означает сведение, разъяснение, ознакомление (слайд 5).

Информационные процессы – (слайд 9) это обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами между живой и неживой природой в животном и растительном мире, а так же генетическая информация. Это процессы всегда предполагают существование источника и потребителя информации.

Упражнение 1. Люди каких профессий получают деньги за

Этап урока
создание,хранениепередачуобработку

металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух.

Упражнение 2.

Заполните таблицу. В каждом из приведенных примеров вещество, или Энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, любо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *