Что такое инфоповод в журналистике

Что такое информационный повод: основы

Узнайте о видах инфоповодов и ознакомьтесь с примерами

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике

Информационный повод — это событие, которое помогает привлечь внимание целевой аудитории, улучшить имидж бренда, повысить узнаваемость и количество упоминаний в интернете.

Содержание

Классификация информационных поводов

Тщательно продуманный информационный повод помогает привлечь внимание СМИ, повысить интерес к бренду среди потенциальных покупателей и повлиять на формирование общественного мнения. Он является частью маркетинговых коммуникаций, с помощью которых компания укрепляет свои позиции на рынке, отстраивается от конкурентов, повышает лояльность и доносит нужную информацию. Все информационные поводы условно делят на два вида.

Далее информационные поводы можно делить на «свои», «чужие», «желательные» и «обязательные». Для продвижения компании и ее товаров на рынке важно не только использовать разные события, но и уметь их создавать. Далее вы ознакомитесь с примерами информационных поводов и получите несколько полезных рекомендаций.

Примеры информационного повода

Компания GeekBrains использовала свое пятилетие как повод для email рассылки, в которой подарила каждому подписчику праздничные скидки.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике

Такой подход поддерживает вовлеченность подписчиков, помогает увеличить продажи и повысить лояльность. В качестве инфоповода вы можете использовать дни рождения клиентов, годовщину сотрудничества, N-ную покупку в вашем магазине и многое другое.

Бренд Reebok ко Дню Земли представил новые кроссовки, которые более чем на 50% состоят из растительных материалов. Это подчеркнуло стремление компании быть эко-френдли. Ниже вы видите рассылку бренда о новинке в чат-боте Telegram.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике

Чтобы использовать информационный повод, не обязательно ждать какого-то значимого события в компании. Создавайте инфоповоды сами. Используйте для этого специальные календари вроде Ingate, в которых собраны памятные даты, официальные и шуточные праздники.

Для освещения новостей компании сотрудничайте со СМИ и лидерами мнений, используйте социальные сети и ресурсы партнеров. Так вы всегда будете на виду у целевой аудитории, сможете поддерживать интерес к компании и запускать сарафанное радио.

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Информационный повод в журналистике

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеСамый популярный вопрос от студентов Школы журналистики — об информационном поводе. Мы все читаем публикации в интернете, но не обращаем внимание, что практически в любом журналистском материале есть новость, событие. Это происходит из-за невнимательности или из-за того, что человек не умеет отличать развлекательно-информационные статейки с разных сайтов от журналистских материалов, опубликованных в СМИ (интернет-издания, информационные агентства). Очередные вопросы о новостном (информационном) поводе и ответы на них в этом небольшом материале.

Нет, материалы в жанре эссе практически не публикуются. Основа журналистики — новостные заметки и репортажи, в них есть информационный повод. Также могут быть интервью, но даже в этом случае есть какая-то подводка к вопросам и ответам. Например, такая: «В начале августа был принят закон по альтернативной энергетике. Мы задали несколько вопросов руководителю общественного объединения «Мир зеленой энергии»… То есть всё равно нужно как-то дать понять читателю почему именно сейчас вы делаете это интервью, почему это сейчас актуально. Эссе могут быть опубликованы в рубрике «авторская колонка» или как мнение редактора, но и здесь чаще всего текст пишется на актуальную в данное время тему.

Вопрос: Может ли быть информационным поводом мое поступление в Школу журналистики?

Нет, ваше поступление в Школу журналистики не может быть информационным поводом. Это событие для вас лично, но оно мало интересно для 10 тысяч читателей.

Если информационного повода нет, то его, образно говоря, можно придумать. Например, хочу я написать о бедных бездомных собаках… Можно найти какой-то недавний пример о жестокости по отношению к ним, написать об этом в первом абзаце текста, а затем в волю изложить свои мысли по этой теме.

Повторюсь, основа журналистики — это материалы с информационным поводом. В аналитических материалах его может и не быть. Например, если журналист решил осветить проблему развития городов в стране. Но даже в этом случае лучше если он начнет свой материал с чего-то актуального. Например, напишет: «Согласно отчету такой-то организации, опубликованному в июле, такой-то процент населения нашей страны проживает в городах». Информационный, или как его еще называют, новостной повод всегда пойдет на пользу статье. Опять же, скорее всего, вы будете её предлагать в редакцию, а там сидит редактор, который тоже может сказать: «а почему вы решили об этом сейчас написать, не вижу информационного повода».

2 комментария

Сегодня студентка спросила меня: может ли встреча с ветераном быть информационным поводом? Нет, встреча с героем материла — это не информационный повод. Нужно написать статью о войне? Начините с того, что уже идет подготовка к празднованию Дня победы. Или просто с того, что вскоре будет эта дата. Если совсем нет никакого инфоповода, то можно написать и без него, но лучше делать это как можно реже. Давайте еще рассмотрим какие-то примеры. Хочет журналист написать, например, об участниках польского восстания 1863 года, сосланных в Сибирь. Для начала неплохо было бы поискать информационный повод. Это может быть выход книги по этой теме, мероприятие местной польской общины «Полония» и т..д. Ничего не нашли? Может быть что-то произошло на эту тему на более глобальном уровне — в столице, в мире? В крайнем случае можно обойтись и без информационного повода. Но описанная последовательность уже немного противоречит журналистике. Дело в том, что мы и начинаем писать тогда, когда что-то произошло. Археологи нашли старинный кувшин — пишем об этом и об истории. Историк издал книгу — пишем об этом. И так далее.

У вас хороший сайт и было интересное обучение. Спасибо, что отвечаете, консультируете и помогаете людям.

Источник

6 способов найти информационный повод

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике

В маркетинге и PR одной из главных задач является работа с инфоповодами. Она позволяет, взяв за основу какую-либо информацию, продемонстрировать официальное отношение к ней со стороны организации или бренда.

Вы узнаете:

Что такое информационный повод

Информационный повод – это событие, способное заинтересовать СМИ в качестве новости для широкого круга лиц и целенаправленно используемое для внесения информации в информационное пространство.

Любой компании или бренду необходимы информационные поводы, на которые они смогут реагировать, чтобы активно присутствовать в информационном поле. Задача PR-службы или отдела маркетинга – реагировать на события, которые происходят вовне, либо распространять информацию о происходящем внутри компании таким образом, чтобы это заинтересовало СМИ. Можно охарактеризовать информационный повод как выбранную компанией причину для «вброса» нужной информации в СМИ.

Если по каким-то причинам СМИ не заинтересованы в создании материалов на основе предоставленного им информационного повода, то, чтобы получить упоминание себя, своего продукта, своих ключевых персон в СМИ, компания будет вынуждена закупать рекламные площади в изданиях, что зачастую дорого и не всегда эффективно. Таким образом, информационный повод и созданная на его основе новость – это способ получить упоминания в СМИ, не инициируя для этого рекламную публикацию.

Классификация информационных поводов

Среди информационных поводов выделяют:

С точки зрения любого СМИ, информационный повод, на основании которого разрабатываются информационные материалы, должен прежде всего быть интересен целевой аудитории данного СМИ. Средств массовой информации чрезвычайно много, все они работают на разную аудиторию и, соответственно, предпочтут разные информационные поводы, поданные в разных форматах.

Задача PR-специалиста состоит в том, чтобы понимать формат каждого издания, его аудиторию и предлагать информационные поводы в том формате, который лучше всего подходит для данного издания.

Какие информационные поводы могут заинтересовать СМИ

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике

«Додо Пицца» использовала падение «ВКонтакте» в феврале 2018 года как инфоповод

Можно выделить некоторые общие моменты, характерные для всех СМИ. Даже для специализированных изданий, а уж тем более для газет и журналов развлекательного характера самыми интересными событиями станут:

Наиболее интересны для средств массовой информации так называемые резонансные информационные поводы. Они вызывают общественный резонанс – активное участие и обсуждение среди аудитории издания. Резонансные инфоповоды можно отличить по следующим признакам:

Чаще всего резонансные инфоповоды попадают в газеты и журналы для широкой аудитории, однако иногда и узкоспециализированные издания размещают материалы, вызывающие общественный резонанс (рейдерский захват, обыск у директора компании и т. д.). Такие информационные поводы могут использовать PR-службы, чтобы опубликовать комментарий ключевой персоны компании, подготовить пресс-релиз или статью на резонансную тему.

Маркетинговые и PR-службы коммерческих компаний редко могут похвастаться изобилием интересных для СМИ инфоповодов: не каждую неделю открываются новые филиалы, директор становится «Директором года», а среди изобретений появляются те, что способны перевернуть судьбу всего человечества. Тем более редкими являются резонансные инфоповоды, которые чаще всего возникают в моменты кризиса в компаниях. Также мало кого заинтересуют внутрикорпоративные праздники, награждения незначительными премиями или получения новых званий, которые часто становятся темами для пресс-релизов. Такие информационные поводы могут привлечь внимание лишь очень узкого круга лиц.

Однако исчезновение компании даже на короткий период из медиапространства означает, что в нем образуется некоторый вакуум, который с большой вероятностью будет заполнен конкурентами. Поэтому PR-служба вынуждена инициировать информационные поводы либо прилагать усилия, чтобы из мелкого и неприметного инфоповода сделать запоминающийся.

В качестве примера достаточно вспомнить, что происходило перед тем, как компания Apple презентовала свои продукты. Откуда-то возникали противоречивые «утечки информации», интернет пестрел ненастоящими изображениями новинок, а в 2011 году кто-то из сотрудников якобы забыл в кафе прототип нового смартфона iPhone 5.

Как найти удачный информационный повод внутри компании

Работа с информационными поводами – одна из главных задач пиарщика, пресс-службы, иногда сотрудника маркетингового подразделения. Но что делать, если в компании все «стабильно хорошо» и ничего интересного не происходит?

Всегда можно посмотреть на те события, которые уже произошли

Актуальность новости – это весьма вариативная характеристика. Существуют непосредственно актуальные новости, когда событие только что произошло и оно еще никем не было освещено либо событие произошло давно, но только сейчас оно стало обнародовано. Если что-то произошло некоторое время назад, но об этом не сообщалось широкой общественности, то это может стать новостью.

Некоторые темы имеют латентную актуальность

То есть новости относятся к процессу, который течет на протяжении нескольких месяцев или лет. Поэтому писать об этом можно в любое время. Например, существуют долговременные темы – наркомания, различные реформы, ввод новых законодательных инициатив. Если компания сделала или собирается сделать что-то, что вписывается в такие долговременные процессы, это может стать хорошим информационным поводом. Например, компания помогла реабилитационному центру для больных наркоманией закупить оборудование.

Существуют календарные даты, в привязке к которым могут быть обнародованы инфоповоды

Это может быть годовщина рождения, смерти, вступления в должность какого-то известного человека, который имел отношение к компании, отрасли или целой индустрии. Об этом может быть написана как небольшая заметка, так и крупная статья.

Всегда можно освежить какой-то старый информационный повод

Если просмотреть все публикации, выходившие за длительный промежуток времени, часто можно придумать, как вдохнуть в них вторую жизнь: найти новый аспект или точку зрения, опубликовать продолжение истории, взять актуальный комментарий у другой известной персоны, найти новые сведения, которые помогают взглянуть на новость под другим углом, и т. д.

Задача PR-специалиста состоит не только в изучении новостей, которые приняты другими сотрудниками компании как новости и переданы в PR-службу

Например, служба продаж сообщила о росте выручки, коммерческий директор сообщил о планах открытия нового филиала и т. д. Но задача пиарщика заключается и в самостоятельном поиске новостей внутри компании. Часто из незначительного повода можно создать хороший статейный материал, который будет растиражирован СМИ. Например, информация о том, что сотрудник компании победил в профессиональном конкурсе, может стать основой для статьи о работе с персоналом в организации. Это может заинтересовать издания и онлайн-площадки, посвященные рекрутменту, корпоративной культуре и т. д.

Переформулировать информацию в новость

Если, например, региональная компания отправила пробную партию товара в столицу, это может означать, что она нашла крупных партнеров или инвесторов, улучшила производство, выиграла тендер на поставку. Для превращения информации в инфоповод необходимо информационное сообщение облечь в формат, интересный аудитории. Примеры:

Примеры работы с информационными поводами

Рассмотрим несколько примеров работы с информационными поводами, уже ставших хрестоматийными.

Нельзя не упомянуть про 21 октября 2015 года. В эту дату происходили события фильма «Назад в будущее». Множество компаний использовали эту дату как инфоповод. PepsiCo выпустила лимитированную коллекцию напитка в бутылках специального дизайна, компания Mersedes эксплуатировала тематику фильма в нескольких футуристических роликах, компания Toyota сняла видеоролик с актерами фильма.

Выход седьмого эпизода «Звездных войн» также ознаменовался акциями компаний. Например, универмаг «Цветной» разделили на белую и черную части, а также представили коллекцию одежды в коллаборации универмага и бренда StarWars.

Твит компании Oreo, опубликованный в момент отключения электричества в феврале 2013 года во время финала Национальной футбольной лиги в США, получил более 15 000 репостов.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике

Из недавно произошедшего можно отметить, как активно в качестве инфоповода многие компании использовали провал скандальной рекламной кампании Reebok со слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», подготовив на его основе свои PR-сообщения. Посмотреть примеры вы можете в статье «Пиар-акция: процесс создания и 8 креативных примеров».

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Что такое информационный повод? Инфоповоды и журналистский конвейер

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеЖурналистика неотделима от новостей, от событий. Нам, журналистам, кажется невероятным и очень удивительным, когда люди могут годами читать новости и не понимать, что в них всегда есть новостной повод. Выявляется это непонимание в ходе обучения, когда человека просишь написать какой-нибудь журналистский текст и он выдает сочинение о красоте своего города или коррупции в мире. Друзья, вы не заметили, что в любом тексте, например, на сайте информационного агентства всегда есть инфоповод?

Информационный повод — это событие, которое произошло недавно и которое стало центральным в журналистском материале. Например, это могут быть «вчера открылся завод», «на прошлой неделе принят закон», «сегодня утром умер писатель» и так далее.

Инфоповод, информповод, информационный или новостной повод — его могут называть по разному, но он 100-процентно обязателен в новостных заметках и почти обязателен в любых других жанрах.

У студентов Школы журналистики нередко возникают вопросы о «свежести» информационного повода. Если мы пишем для информационного агентства, то новость актуальна 1-2 дня, то есть событие произошло сегодня или вчера. Для печатного издания сроки могут быть больше — вполне можно написать о чем-то, что произошло неделю, максимум 10 дней назад. Но есть сайты, которые не гонятся за суперсвежими новостями, отдавая предпочтения большим и серьезным материалам. Они могут опубликовать статью, в которой информационный повод прошлого месяца.

Как видите, это зависит от конкретного СМИ. Можно просто посмотреть какие материалы они публикуют и быстро понять о событиях какой давности они пишут. А если вы ведете свой блог, то у вас вообще всё в ваших руках. Но стоит ли сейчас, например, писать о том, что в мире началась коронавирусная инфекция? Нет, она началась в прошлом году, все об этом давно знают, на эту тему надо уже написать что-то более свежее, более актуальное.

Журналистика — сплошное творчество?

Есть заблуждение, что журналистика — это такая творческая профессия, просто твори и радуйся. Творческая составляющая, конечно, есть в журналистике, но гораздо больше в деятельности журналиста кропотливой работы и следования неким алгоритмам. Журналист – это не писатель, который пишет, что его душе угодно. Журналиста можно сравнить с рабочим, который трудится на производстве по выпуску газет, новостной ленты или ТВ-передач.

Недаром в своих лекциях профессор МГУ Третьяков говорит о том, что журналистика – это конвейер, на который поступают стандартные детали. Проработав десяток лет в журналистике, с этим невозможно не согласиться. Есть хороший рабочий, а есть плохой рабочий. Хороший рабочий сделает нужную деталь быстро и с минимальными погрешностями. Также и с журналистами. Оценивая их работу, мы оцениваем не только красоту и удобочитаемость текста. Мы оцениваем их работу комплексно как труд рабочих, стоящих у конвейера. Навыки, скорость, количество ошибок, квалификация и т.д.

Жанры – это некие стандартизированные «детали», которые помогают журналистам при подготовке материала, и удобны для потребителя в плане восприятия информации. Если вас как читателя интересует чье-либо мнение, то вам нужно прочитать интервью этого человека. А если вас интересуют факты, то для вас предпочтительнее информационная заметка.

Как и в случае с рынком товаров и услуг, где потребности рождают предложения, в журналистике всё происходит по похожему сценарию. В первую очередь людей интересует «что случилось?» или даже «не случилось ли что-нибудь?». Для удовлетворения этой потребности существует жанр «информация» или «информационная заметка». Это описание каких-либо событий, происшествий. Также и с другими жанрами, которые отвечают определенным потребностям читателей и зрителей.

Не забывайте, всё это происходит в рамках постоянной конкуренции между СМИ. Одновременно работают много «конвейеров» и информацию нужно подать быстрее, «товар» должен быть интересный, качественный и по приемлемой цене. Во многом это зависит от журналиста, человека, безусловно, творческого, но работающего на монотонном медиаконвейере.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Что такое инфоповод и как с его помощью привлечь внимание СМИ

Событие, которое создает вокруг бренда или компании информационный «шум» и привлекает внимание СМИ, называется инфоповодом.

Инфоповод — это не про закупку рекламных площадок, газетных страниц или колонок в интернет-изданиях, на которых размещается заранее подготовленный пресс-релиз.

Инфоповод — это неординарные новости, которые проникают в СМИ бесплатно. Они публикуются в интернет и в офлайн пространствах, вызывают обсуждения и распространяются сами по себе через лайки и репосты.

Чтобы создать инфоповод, не нужно ждать, когда произойдёт что-то особенное в жизни бренда. Компании могут придумывать инфоповоды сами в любое время.

Разберёмся, какие бывают информационные поводы и как правильно их использовать.

Зачем компании инфоповод

Чтобы продавать товары и оказывать услуги, компаниям и брендам необходимо, чтобы аудитория о них не забывала, а потенциальные клиенты — знакомились. И публикации на новостных порталах — быстрый способ попасть на экраны гаджетов клиентов, собрать переходы на сайт и повысить его в поисковой выдаче.

Чтобы это осуществить, можно пойти простым путём: заплатить денег изданию и оказаться в его новостной ленте. Минус подхода — аудитория может быстро забыть о такой публикации. Спустя время придётся снова тратить бюджеты на размещение пресс-релиза. Если конверсии таких публикаций окажутся ниже ожидаемых, компания понесёт убытки.

Информационные поводы позволяют попадать в поле зрения СМИ без денежных вложений и распространяться по сети без рекламного продвижения. При этом, если материал эксклюзивный, издание может даже заплатить за подробности.

В результате бренд или компания становятся узнаваемыми, привлекают новых клиентов и повышают продажи.

Классификация информационных поводов и как их применять

Ньюсджекинг: используем чужие новости, чтобы создать свои

Метод еще называют «Новостным пиратством». Работает так: находятся трендовые новости, и на их основании придумываются свои.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеПример ньюсджекинга. Vandrouki используют новости о закрытии Турции с 15.04.2021 по 01.06.2021, чтобы рассказать о распродаже Аэрофлота

Особенности ньюсджекинга: на события надо реагировать быстро. Если тренд пошёл на спад, «взлететь» за его счёт не удастся.

Вот несколько правил, как использовать ньюсджекинг, чтобы захватить информационное поле.

Найдите и отслеживайте информационные каналы

Выбирайте такие, которые соответствуют тематике компании или бренда. Подпишитесь на рассылки экспертных сайтов: так вы не пропустите важные события. Пользуйтесь трендами Google, чтобы узнать, что сегодня ищут в интернете.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеИспользуйте Google-тренды и узнавайте, чем интересуются люди в интернете

Находите популярные поисковые запросы

Если вы нашли событие для ньюсджекинга, изучите поисковые запросы, которые ему соответствуют. Добавьте их в свой новостной текст, чтобы увеличить шансы попасть в топ поисковой выдачи.

Проверяйте информацию, чтобы не нарваться на вбросы «желтой» прессы

Загуглите источники, поищите, что говорят эксперты в данной теме. Такая подстраховка поможет избежать казусных ситуаций.

Исследования, прогнозы и опросы: используем собственную аналитику

Исследования публикуются СМИ, чтобы читатели узнали правдивые новости, прогнозы и оценили перспективы в будущем, а опросы — чтобы донести мнения простых людей. Такие новости всегда востребованы изданиями, а значит их надо использовать и для инфоповодов.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеПрогнозы эксперта ITI Capital для статьи на сайте rbc.ru

Соблюдайте правила ниже, чтобы создать мощный информационный повод на основе исследований.

Не публикуйте поверхностные исследования

Неточные цифры могут вызвать волну негодования у экспертов и простых людей, иначе читатели подумают, что ими манипулируют. Это испортит репутацию бренда. Поэтому проверяйте источники и экспертов, с которыми работаете.

Исследуйте сферы, близкие бренду или компании

Например, строительная компания может исследовать спрос на рынке недвижимости в ближайшие три года, а финансовая компания проанализировать валютные колебания рынка. Исследования, которые никак не связаны с компанией, вызовут у читателей недоверие.

Коллаборация: привлекайте знаменитостей и блогеров

Громкий информационный повод можно создать в партнёрстве с другой знаменитой компанией или брендом. Для маленькой компании, о которой пока мало кто знает, это способ привлечь внимание.

Сотрудничайте с известными представителями или инфлюенсерами, которым доверяют клиенты. Просмотрите отзывы, изучите упоминания о них в интернете. Если отзывы негативные, такое партнёрство скорее навредит, чем принесёт пользу.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеПример коллаборации сразу трех крупных брендов: MAC, Simpsons и Comic-Con. MAC выпустила ограниченную партию косметики с Simpsons к Comic-Con

Круглые даты: рассказывайте об истории бренда

Такие инфоповоды сработают, если у компании долгая история существования, и юбилей — повод рассказать о ней и выделиться среди конкурентов.

Например, военно-промышленное предприятие может вспомнить, сколько артиллерийских орудий оно изготовило в годы Великой Отечественной войны. А фарфоровый завод — напомнить, что из его чашек пил чай последний император Российской империи.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеИмператорский фарфоровый завод в честь своего юбилея организовал выставку

Для компаний юбилеи и дни рождения — дополнительный повод запустить акцию или объявить розыгрыши, пригласить СМИ и рассказать о планах.

Новые назначения: поделитесь своим курсом развития

Кадровые перестановки могут обещать новые перспективы в развитии компании. Например, можно рассказать о том, какими проектами будет управлять новый генеральный директор и к чему это приведёт. Пригласите СМИ и проведите интервью с новым сотрудником.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеСтатья о смене управленческой структуры в компании «ЭР-Телеком Холдинг» на Яндекс.Дзен

Флэшмобы и челленджи: создавайте вирусный контент

Развлекательные видео и мемы распространяются по интернету за несколько дней или даже часов. Часто они оказываются и на площадках изданий. Создание информационного повода такого типа помогает быстро привлечь внимание.

Вот несколько советов по созданию флешмобов и челленджей.

Создавайте массовый, эмоциональный флешмоб

Хороший флешмоб должен содержать эмоции и продуманный сценарий. Чтобы понравится зрителю, необходимо детально изучить целевую аудиторию, её вкус и предпочтения.

Делайте лёгкие челленджи

Тогда их сможет повторить каждый. Хороший челлендж — это когда человек берёт смартфон и снимает себя без подготовки.

Удачный челлендж провела Coca-cola. Бренд выпустил партию бутылок с именами и характеристиками. Люди покупали бутылки, которые им подходили, делали селфи и выкладывали в социальных сетях.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеИменные бутылки Coca-cola

Конкурсы и розыгрыши: дарите подарки и привлекайте внимание

Конкурсы гарантируют бесплатные призы, скидки и выгоду, поэтому люди охотно в них участвуют. Если конкурсы интересные, то привлекут внимание не только аудитории, но и СМИ.

Чтобы повысить доверие, размещайте результаты предыдущих или промежуточных розыгрышей прямо на сайте или в аккаунтах социальных сетей. Публикуйте фото победителей или берите у них интервью.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеКонкурс от компании Epica Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеИ публикации промежуточных результатов

Как найти инфоповод

Мало выбрать тип инфоповода. Надо ещё найти события или новости компании, которые станут будущей сенсацией. Вот несколько советов, как это сделать.

Посмотрите, какие события уже произошли, но не получили огласку

Некоторые новости не теряют актуальность даже спустя время. Например, прогнозы на пять лет вперёд или структурные изменения внутри компании.

Затроньте темы, которые всегда в тренде

Это безработица, уровень жизни населения, экономический рост или спад. Темы могут быть актуальны в определённое время, например, перед выборами. Если компания или бренд могут как-то прокомментировать одну из тем, используйте их.

Посмотрите праздники, события и памятные даты в каландре

Есть праздники, которые не обходит стороной ни одна компания. Например, 8 марта или День космонавтики. Можно придумывать интересные поздравления или креативные вовлекающие механики, которыми люди захотят поделиться в социальных сетях.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеВКонтакте выпустил тематический стикерпак в честь Дня космонавтики Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеА Сбербанк предлагал пройти тест и узнать свои шансы стать космонавтом

Используйте внутренние новости компании

Если руководитель сообщает, что планируется открытие филиала в соседнем городе или запуск новой продукции, используйте это как инфоповод.

Трансформируйте любые, даже незначительные события в громкие новости

Если компания взялась за новый проект, можно рассказать, как он поможет в решение социальных проблем. А если отправила партию товара в столицу — как расширилась партнёрская сеть.

Что не является инфоповодом

События о катаклизмах или чрезвычайных ситуациях

Расовая нетерпимость или половое неравенство тоже под запретом. Это острые темы, которые могут навредить репутации.

Дни рождения директоров и членов их семей

Подобные новости никак не влияют на жизнь и интересы людей. А значит не вызовут бурного интереса.

Обещания что-то сделать или проекты, которые ещё не реализованы

Лучше сначала сделать, а потом рассказать. Ну или хотя бы подписать проект и начать его выполнение.

Примеры инфоповодов в интернете

Если вам нужно вдохновение, чтобы создать сильный инфоповод, примеры ниже помогут вам.

Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеОдна из коллабораций Adidas — с Бейонсе. На счету компании сотрудничество с Дисней, Лего, Prada и другими. Необычные коллаборации помогают бренду создавать интересные продукты Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистике«Магнит«» и «Ашан» затрагивают острую тему для населения о наценках на социально значимые продукты Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеТелеграм использует медийную личность — Марка Цукерберга, чтобы рассказать о перспективах развития Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеСобытия внутри Яндекс.Доставки становятся громким инфоповодом. Беспилотный робот-курьер уже на ютубе, в новостных порталах и в социальных сетях Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть фото Что такое инфоповод в журналистике. Смотреть картинку Что такое инфоповод в журналистике. Картинка про Что такое инфоповод в журналистике. Фото Что такое инфоповод в журналистикеИсследования помогают ЦИАН оказаться в новостной сводке информационного агентства

Заключение

Когда инфоповод готов, а пресс-релиз написан, выберите СМИ, которые ближе всего по тематике, позвоните в редакции или разошлите письма.

Инфоповод можно размещать и на своих страницах в интернете, особенно, если это розыгрыш, флешмоб или челлендж. Такие информационные поводы быстрее разойдутся по интернету через репосты и лайки пользователей.

Пробуйте разные инфоповоды и меняйте подачу. Это поможет понять, на какие события и новости лучше всего реагирует ваша целевая аудитория. А значит вы достигнете цели — повысите узнаваемость, увеличите количество переходов на сайт и продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *