Что такое инфографика примеры инфографики

Инфографика что это: просто и с примерами

Инфографика – простой способ сделать сложные вещи доступными для восприятия.

С помощью инфографики можно быстро и понятно рассказать аудитории о любом событии, явлении или процессе, выделив только важные моменты и отбросив всё лишнее.

Поэтому в статье отвечу на вопросы “Инфографика что это?”, “Кому и как её использовать?” и конечно расскажу основные маркетинговые приёмы с ней.

Погрузимся в теорию

Инфографика – сжатое донесение информации через визуализацию контента.

То есть упрощение употребления информации. Назовём это фаст-фудом среди обучения. Но это не значит, что всё плохо. Наоборот в наше время клипового мышления, люди не хотят лишний раз напрягаться. Они хотят употреблять всё быстро и удобно. Поэтому такие “комиксы“ – отличный способ достучаться до их сознания.

Причём инфографика используются почти во всех сферах человеческой деятельности, где имеет место передача информации. И да, я понимаю что звучит слишком всеобъемлюще, но это так.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики Пример инфографики

Если же предметно говорить о каких-то сферах, например, о бизнесе, то на самом деле здесь всё ограничивается только человеческой фантазией.

Причём речь идёт не только о рекламных буклетах или развлекательном контенте.

Но сразу договоримся: здесь мы будем рассматривать инфографику в строго конкретной отрасли – маркетинге, оставив за бортом образование, журналистику, статистику и географию.

Да, глобус и карта – тоже инфографика, так же как и плакат с алфавитом, который висел на стене у Вас в школе.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики Алфавит – тоже инфографика

Преимущества и недостатки

Но не будем углубляться в счастливые детские воспоминания, а вернёмся в суровую взрослую реальность, в которой на удивление большое количество людей всё ещё воспринимают инфографику как рисунки с текстом. Это, конечно, излишнее упрощение.

Плюсы

Инфографика – это целая система передачи информации от автора к аудитории, визуальное представление данных, своего рода месседж, а не просто картинка.

И здесь, как и в любой другой системе, есть свои преимущества и недостатки. Для начала разберём, в чём плюсы инфографики:

Дальше я мог бы привести ещё с десяток преимуществ инфографики, но не буду.

Поскольку этих трёх более чем достаточно, ведь они описывают три основных шага, которые должен сделать пользователь: выделить Ваш контент в общей массе, воспринять его и передать дальше.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики Легкое восприятие с инфографикой

Минусы

Если говорить о минусах инфографики, то самый главный из них касается процесса создания самого изображения.

Всегда есть опасность перемудрить с дизайном. Поэтому, если Вы (как и я) не слишком уверены в своих способностях в этой отрасли, то лучше делайте изображения проще и понятнее. Итак, самые основные минусы:

Кстати, еще один минус инфографики заключается в попытке впихнуть невпихуемое, то есть сделать нечто всеобъемлющее и глобальное. Получается это далеко не всегда.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики Неудачная инфографика

Типы инфографики

Сложно выделить классификацию, которая в полной мере отражала бы всё многообразие инфографики. Поэтому здесь мы опять-таки будем рассматривать только те её виды, которые подходят для использования в маркетинге.

1. Красиво оформленная статистика

Отличный способ придать привлекательности сухим цифрам. Причём такого рода инфографику можно использовать как для создания развлекательного контента из серии “Занимательная статистика”, так и для сопровождения вполне серьёзных отчетов.

2. Карты

Часто встречающийся вид инфографики для уточнения геопозиции, которую обычно размещают на сайтах, поскольку на картах содержится много деталей и мелкой информации, которую неудобно изучать с экрана телефона.

Кстати, инфографику в виде карты вполне можно использовать и для соцсетей.

3. Алгоритм

Как правило, выстраивание цепочки алгоритма используют для развлекательной инфографики. Классический пример – инфографика “Какой Вы кофе”, которая была популярна несколько лет назад.

Однако сейчас этот вид инфографики используют для структурирования вполне серьёзной информации.

4. Сравнение

Пожалуй, самый распространённый вид инфографики. Здесь сравниваются между собой предметы или явления (например, Бетмен против Супермена), и наглядно разбираются их плюсы и минусы.

Для бизнеса может быть полезен список ваших преимуществ в сравнении со сферическими конкурентами в вакууме.

5. Иерархия

Ещё один распространённый вид инфографики, который может показать соотношений предметов или явлений между собой. Выделив управляемые и управляющие элементы либо продемонстрировать какие-то иные взаимосвязи.

Здесь в качестве примера приведу знаменитую пирамиду потребностей Абрахама Маслоу.

6. Анимированная и gif-инфографика

Есть и ещё один вид инфографики – анимированная или gif-инфографика.

Анимация на сайтах вообще отличный способ выделиться из череды конкурентов, поэтому обязательно присмотритесь к этому типу инфографики. Сделать такую картинку немного сложнее, но эффект стоит затраченных усилий.

Как правильно создать

Теперь перейдём собственно к процессу создания инфографики. Пошагово расписывать не буду, так как это и так понятно. Но расскажу как правильно создать инфографику и основные принципы, которые необходимо учитывать.

1. Правила

Чтобы получить от инфографики ожидаемый эффект нужно в процессе создания соблюдать несколько простых правил, само собой разумеющихся для людей, работающих с графикой, но не всегда очевидных для всех остальных.

Последний пункт надо разобрать чуть подробнее. Например, если речь идёт о соцсетях, то предпочтительнее будет вертикальная вёрстка. Если Вы планируете разместить инфографику на сайте, то стоит подумать о горизонтальном расположении изображения.

То же самое касается и шрифтов, которые должны хорошо читаться с экранов мобильных устройств.

2. Принципы

Итак, с правилами вроде разобрались, теперь расскажу Вам про три основных принципа, которые стоит учесть при создании инфографики.

Принцип 1: ничего лишнего

Помните: инфографика – это месседж. Поэтому важно уже на первоначальном этапе выделить основную мысль, которую Вы будете транслировать аудитории.

В этом деле хорошо помогает чёткий и понятный заголовок, точно отражающий содержимое. Избавляйтесь от лишнего.

Принцип 2: определите цель

Задайте себе вопрос: как пользователь должен реагировать на инфографику? Она должна развлекать его? Рассказывать о преимуществах Вашего бизнеса? Может быть, даже продавать какой-то конкретный товар или услугу?

В ответе на эти вопросы в первую очередь должно помочь определение Вашей целевой аудитории.

Принцип 3: проверяйте данные

Дизайн дизайном, но сначала нужно проверить цифры и данные, которые собираетесь использовать. Если, конечно, Вы не хотите, чтобы Ваша инфографика разошлась по сети в качестве примера некомпетентности или откровенного вранья.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Способы создания

Если в штате отсутствует дизайнер, который без труда нарисует нужную картинку, то предлагаю Вам рассмотреть два варианта создания: самостоятельно с помощью специальных сервисов или же воспользоваться услугами подрядчика.

1. С помощью сервисов

Немаловажную роль в росте популярности инфографики сыграла и доступность инструментов для её создания.

Сервисов много, они разные. Разработчики всячески стараются привлечь к себе новых клиентов, и постоянно вносят какие-то улучшения в функционал.

Я составил для Вас краткий перечень который не является исчерпывающим.

Пожалуй, один из самых популярных сервисов в русскоязычном интернете для создания не только инфографики, но и других видов графики.

Здесь тоже есть готовые шаблоны с удобными возможностями для редактирования. Безусловное преимущество – интерфейс на русском языке.

Мой личный фаворит. Хотя и без поддержки русского языка, но с действительно интуитивно понятным интерфейсом. П ростую инфографику здесь можно собрать буквально за пару минут на основе любого из множества готовых шаблонов.

Достаточно удобный сервис для создания инфографики, диаграмм, карт и схем, правда, уже без поддержки русского языка.

К тому же на бесплатном тарифе можно создать только 10 проектов, что, сами понимаете, не так много. Зато в базе ресурса более 500 карт и обширная библиотека изображений.

Как только у Вас кончатся 10 проектов на infogr.am, переходите на сайт creately.com.

Здесь Вы найдёте более 40 видов различных диаграмм и более 1000 профессионально нарисованных шаблонов. Есть десктопная версия, но, увы, за 75 долларов. Русского языка тоже нет.

Удобный конструктор для быстрого создания схем и диаграмм. Информацию можно загрузить прямо в виде exel-файла. Есть готовые шаблоны, и создатели сервиса уверяют, что инфографику здесь можно сделать for three steps.

Существуют и более узкоспециализированные площадки, посвящённые какому-то одному направлению в создании дизайна и инфографики.

Например, resumup.ru – сайт для создания красивых и нетривиальных резюме. Шансы, говорят, на трудоустройство можно повысить на 76%.

Ещё на одном интересном сайте – time.graphics, посетителям предлагают создать ленту времени.

Кстати, бесплатно, да ещё и русский язык есть. Можно добавить на свой корпоративный сайт красивую графику в раздел “История компании”.

2. С помощью фрилансера

Если Вы хотите сэкономить свое время и не изучать функционал сервисов, то предлагаю Вам воспользоваться услугами фрилансера.

На данный момент существуют два самых популярных сервиса, где можно с легкостью найти нужного фрилансера и далее расскажу о них подробнее.

2.1 kwork.ru

Пожалуй, самая знаменитая биржа фриланс услуг. Сайт представлен в виде магазина, то есть фрилансеры сами размещают условия работы, примеры и устанавливают стоимость.

Кстати, минимальная сумма заказа – 500 рублей. Но если Вас не устроит ни один вариант, то сервис дает возможность самостоятельного поиска исполнителя.

В этом сервисе Вы сами создаете задание, указывая все подробности. Далее устанавливаете стоимость, в зависимости от сложности работы.

Кстати в этом сервисе минимальная стоимость – 150 руб. После этого фрилансеры сами находят Вас и пишут, обсуждая все детали заказа.

Где брать изображения

Это хороший вопрос, особенно в наше время, когда судебные решения о защите прав на охрану изображения всё чаще фигурируют в обзорах судебной практики.

Поэтому брать чужие изображения для своей инфографики не стоит. Хотя иногда можно просто написать автору (если он известен) и спросить его разрешения. Довольно часто иллюстраторы не против использования своих работ.

Более распространённый вариант – найти картинки на фотостоках. Таких ресурсов сейчас очень много, например, одни из самых известных это:

Но на каком бы ресурсе Вы не искали, помните о том, что понравившееся Вам изображение может оказаться платным.

Источник

Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания

Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.

Что такое инфографика

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.

Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?

Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.

Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».

Примеры инфографики

Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Чем хороша инфографика

Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.

Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.

Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.

В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.

Где применяется инфографика

Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.

Вот некоторые сферы применения:

Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.

Какая бывает инфографика

Существуют пять основных типов:

1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Минусы инфографики

Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.

Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.

Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.

Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.

Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.

Как сделать хорошую инфографику

Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.

Вот несколько советов:

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Бесплатные сервисы для создания инфографики

Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:

Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.

Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.

Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.

Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.

Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.

Заключение

Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.

Источник

Что такое инфографика и как ее лучше сделать?

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Инфографика что это простыми словами

С тех пор как десять лет назад инфографика взорвала мир графического дизайна, она стала основой общения в интернете. Но что такое инфографика если вы новичок в мире дизайна и термин «инфографика» вам чужд?

Инфографика встречается повсюду — дорожные знаки, карты метро, ​​облака тегов на сайтах, графики погоды и даже наскальные рисунки — и это всего лишь несколько примеров.

Отличная инфографика — это как мгновенное озарение. Инфографика это информация, которая показывает что-то неожиданное и заставляет задуматься. Вот например инфографика Артемия Лебедева:

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Я недавно сделал свою собственую видео-инфографику в программе After Effects, и выложил на ютуб, зацените:

Сила визуализации неоспорима, но что делает инфографику такой убедительной? Инфографика обладает эмоциональной силой, потому что она очень быстро может показать вам то, как что-то работает, показать смысл идеи, связь, причину и следствие. Люди реагируют на это — они дольше смотрят, удивляются и делятся с друзьями.

Люди помнят 10% того, что они слышат, 20% того, что они читают, и 80% того, что они видят и делают. Поэтому, если вы хотите сделать информацию запоминающейся, превратите ее в то, что аудитория видит и делает, а не слышит или читает.

Какой должна быть лучшая инфографика?

Инфографика должна иметь четкую направленность, без посторонних деталей. Вы должны видеть только то, что вам нужно.

Взгляните на инфографику наиболее распространенных дней рождений в США. Мы видим диаграмму, где каждый день разного оттенка. Чем темнее, тем больше детей рождалось в этот день.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Сразу видно темную полосу с повышенной рождаемостью, которая проходит через июль, август, сентябрь и октябрь. Можно увидеть, что 4 и 5 июля происходит внезапное снижение рождаемости. Видимо из-за праздников. То же самое во время рождественских каникул.

Но если вы посмотрите на 14 февраля, то вы увидите темный остров, где рождается много детей. Это важный аспект убедительности, когда не только вы можете что-то показать, но и сам зрительно может открыть что-то новое, свободно перемещаясь по таблице.

Инфографика позволяет нам увидеть невидимое. Она может быть эффективным инструментом убеждения. Часто люди не верят нашим аргументам только потому, что не могут их понять. Инфографика может сделать абстрактный предмет конкретным. Особенно хорошо это получилось отобразить в этом ролике, который в реальном времени показывает выбросы углерода в Нью-Йорке в реальном времени в виде гигантских синих пузырей.

В этом ролике нам показывают как в атмосферу выброшено 54 метрических тонн углекислого газа. Это две тонны каждую секунду. Вы видите, как каждую секунду с земли поднимаются по две тонны углекислого газа и как со временем он накапливается. К концу дня, эта куча пузырей достигает вершины Эмпайр Стейт Билдинг. Это удивительно, потому что вы теперь интуитивно понимаете, сколько загрязнений получает атмосфера.

Как не надо делать инфографику

Отличная инфографика может увеличить посещаемость вашего сайта, добавить количество обратных ссылок и набрать больше подписчиков. Но только в том случае, если инфографика сделана правильно. Ниже приведены самые распространенные ошибки.

Данные сбивающие с толку

Диаграмма, которая не имеет смысла — не передаст информацию правильно. Запутанный график или трудно интерпретируемые визуальные эффекты могут разочаровать читателей.

В приведенном ниже примере используется неверный тип диаграммы. Создается такое впечатление, будто эти 3 вещи должны в совокупности составить 100% (но при беглом расчете это 143%!).

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Перегруженные графики

Есть большая вероятность, что читателей уйдут, если вы принуждаете их напрягать мозги, чтобы получить информацию, например, как в приведенном ниже примере. Лучше избегать такого визуального представления, если только вы не создаете головоломки.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Не тратьте время на то, что по вашему мнению круто. Не забывайте разделять цветами однотипные наборы данных.

Перегрузка текстом

Инфографика перегруженная текстом, сводит на нет всю суть самой инфографики. Ваши читатели не смогут одним взглядом охватить сразу всю информацию.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Чем меньше слов, тем лучше. Сокращайте текст до тех пор, пока не начнет теряться главный смысл.

Неправильные цвета

Слишком большое количество цветов, делает инфографику запутанной. Чем меньше цветов, тем больше вероятность того, что инфографика покажется разработанной профессионально.

Кроме того, цвета могут отражать плотность данных. Более темные оттенки обычно ассоциируются с увеличивающимися данными. Смотрите ниже пример.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Придерживайтесь максимум четырех цветов. Сведите к минимуму количество цветов, с хорошим контрастом элементов и фона. Желтый цвет обращает внимание, оранжевый намекает что на это стоит взглянуть, красный кричит, что это нужно прочитать прямо сейчас.

Чрезмерное количество значков, иконок и фото

Инфографика, которая перегружена иконками и значками, теряет свой фокус. Читатель не поймет на что нужно обратить внимание. Обратите внимание на двух птиц ниже, хотя розовая птица показывает 55%, а синяя 45%, размер самих птиц одинаковый.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Сложное не всегда лучше. В инфографике, даже больше, чем во многих других средствах массовой информации, важны баланс и гармония

Во многих отношениях дорожные знаки являются идеальной инфографикой: они передают именно ту информацию, которая необходима и четко видна даже на скорости 70 миль в час. Они сделаны большими, с яркими цветами и легко читаемыми шрифтами, и их язык дизайна настолько культовый, что имитируется во всем мире.

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

11 Бесплатных онлайн конструкторов инфографики

Виды инфографики

Самостоятельное создание инфографики может стать сущим кошмаром, если вы никогда этого не делали. В этом случае советую не париться и просто заказать где-нибудь. Я например часто пользуюсь фриланс биржей нового поколения: Kwork. Там можно за 500 рублей, без нудных переговоров и всего за пару дней заказать классную инфографику на любой вкус:

Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть фото Что такое инфографика примеры инфографики. Смотреть картинку Что такое инфографика примеры инфографики. Картинка про Что такое инфографика примеры инфографики. Фото Что такое инфографика примеры инфографики

Вывод

Инфографика все еще жива! Если кто-то заявляет что инфографика сейчас уже не работает, он либо введен в заблуждение, либо не видел действительно настоящую инфографику.

Проверяйте свою инфографику перед публикацией. Убедитесь что источник фактов является достоверным. Не говорите, а покажите свою информацию — не заставляйте своих читателей прилагать усилия для изучения информации.

Не забудьте определить свою целевую аудиторию. Многие совершают ошибку, создавая инфографику под всех людей, но не для релевантной аудитории.

По сути, инфографика это некий сценарий, или история. Поэтому, прежде чем приступить к созданию очередной инфографики, вам не помешает изучить то, что делает истории вирусными — это сторителлинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *