Что такое индификатор клиента
Client ID и User ID — первые шаги на пути к пониманию пользователя
Что такое Client и User ID, зачем эти параметры нужны в системах аналитики и как они работают в Метрике и Analytics, рассказывает маркетолог OWOX Марго Бергер.
Уникальные пользователи, новые и вернувшиеся, каналы трафика и показатели конверсии — любой вопрос к системе аналитики начинается с малого — с идентификации пользователя. Для этого используются Client и User ID.
Что такое Client ID
Другими словами, когда система аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрика — формирует отчет по уникальным посетителям сайта, то имеет в виду именно количество уникальных браузеров, которым присвоен Client ID. Если один человек зашел на сайт с двух разных устройств или браузеров — в отчете будет отражено два уникальных посетителя. Если четыре человека зашли на сайт с одного браузера в течение короткого времени — для системы аналитики это будет один посетитель с четырьмя сессиями.
Да, система не идеальна, но это лишь первый шаг на пути идентификации пользователя. Client ID дает возможность различать и узнавать уникальных посетителей, собирать их действия на сайте в сессию и связывать между собой данные о сессиях, произошедших в разное время.
Client ID представляет собой набор цифр, записанных в файл cookie.
В Google Analytics он выглядит так: _ga=GA1.1.1135380329.1543226534
_ga — название cookie;
GA1 — универсальная часть для всех cookies подобного формата;
цифра 1 указывает на уровень домена, в данном случае это домен верхнего уровня;
первый блок из десяти цифр — число, сгенерированное случайным образом;
последняя часть — время создания cookie в формате UNIX.
А так в Яндекс.Метрике: _ym_uid=1543226534123620835
_ym_uid — название cookie;
первые десять цифр — время создания cookie в формате UNIX;
вторые десять цифр — число, сгенерированное случайным образом.
Сколько хранится такой cookie-файл? Вопрос с подвохом. Еще недавно ответить на него было просто — он хранился два года с момента последнего визита или период, установленный в настройках браузера. Сейчас же браузеры начали существенно ограничивать срок жизни cookie-файлов. Например, в новом Safari они хранятся только две недели, независимо от настроек сайта. Это означает, что если посетитель зашел на сайт с разницей в 16 дней, то для системы аналитики это уже два разных пользователя, так как при втором посещении предыдущего cookie уже нет и браузер записал новый файл.
Где искать Client ID в отчетах аналитики
В Google Analytics в отчете «Аудитория» — «Статистика по пользователям» можно увидеть идентификаторы посетителей сайта, а также количество сессий, показатель отказов, транзакции, доход и коэффициент конверсии по каждому пользователю.
Чтобы увидеть более детальную информацию о посетителе и о каждом его действии, нужно кликнуть по определенному Client ID.
По умолчанию Client ID доступен только в этом отчете Google Analytics. В него можно добавлять сегменты, но он не сможет сгруппировать Client ID с другими параметрами, например источниками и каналами трафика, устройствами, URL перехода и т. д. Чтобы получить доступ к идентификатору в других отчетах Google Analytics, нужно дополнительно передавать Client ID в качестве пользовательского параметра, например, через функцию customTask. Подробную инструкцию к тому, как это сделать, можно прочитать в блоге OWOX.
В Яндекс.Метрике не нужно специально настраивать передачу Client ID, достаточно в отчете нажать кнопку «Группировки» и выбрать «Аудитория > Client ID» и увидеть отчет по конкретным пользователям.
Также можно использовать Client ID как условие сегментации.
Что такое User ID
Если Client ID — это уникальный анонимный идентификатор браузера, то User ID — это уникальный идентификатор пользователя в вашей внутренней системе, который пользователь получил при регистрации.
С его помощью можно связать действия одного пользователя с нескольких устройств, объединить данные из CRM и собрать полную информацию — имя, телефон, email, номер карты лояльности. Так перед маркетологом появляется полная картина взаимодействий с пользователем: какие страницы он посетил; откуда перешел; какие письма ему были отправлены; что и как часто он покупает. В том числе это дает возможность учитывать и офлайн-конверсии.
У User ID нет единого стандартного вида — его нужно присваивать самостоятельно на стороне сайта, и затем передавать в системы аналитики.
Настройка User ID в Google Analytics
Чтобы начать использовать User ID, нужно активировать эту функцию для аккаунта:
Во вкладке «Администратор» выбрать нужный Ресурс.
В Ресурсе выбрать «Отслеживание» — «User ID» — «Включить».
Нужно доработать код отслеживания Google Analytics или настройки тега Google Analytics с помощью Google Tag Manager, передавая в него UserID, который выдает бекенд сайта. Подробнее о том, как это сделать — читайте в справке Google. И наконец, нужно создать отдельное представление с User ID.
В результате появится несколько новых отчетов. Например, в разделе «Аудитория» — «Разные устройства» — «Пересечение устройств», «Пути устройств», «Устройство — источник трафика».
Отчет «Пересечение устройств» в Google Analytics
Все ли так хорошо, как кажется? Нет. Дело в том, что в представлении, где включен User ID, будут показаны только пользователи с User ID. То есть, если пользователь не идентифицирован, и у него есть только Client ID, он не попадет в эти отчеты. Создать же представление, где были бы и пользователи, и браузеры невозможно. В итоге получается, что в представлении с Client ID данные не совсем точные (нельзя быть уверенным, что браузер = конкретный пользователь; куки могли устареть и часть данных уже утеряна), а в представлении с User ID есть далеко не все пользователи.
Понимая эти особенности, каждый маркетолог сам решает для себя, как ему использовать данные обоих представлений. Лучшим решением здесь могло бы быть — собирать сырые данные и самостоятельно объединять действия пользователей.
Настройка User ID в Яндекс.Метрике
Чтобы передать идентификатор, загрузив CSV-файл, достаточно перейти в раздел «Настройка» — «Загрузка данных» — «Загрузка параметров посетителей» — в типе файла выбрать «User ID» — «Загрузить данные».
Полученные данные можно использовать, чтобы формировать сегменты для подбора аудиторий в Яндекс.Директе и в Яндекс.Аудиториях. А для анализа полученной информации можно обратиться к отчету «Параметры посетителей».
Итого
Client ID автоматически присваивается системой аналитики и идентифицирует браузер, а не человека. User ID присваивается на стороне сайта или CRM. Это тот параметр пользователя, по которому можно объединить всю доступную о нем информацию: поведение на сайте, имя, телефон, email, номер карты лояльности — и связать все его действия в разных браузерах и на разных устройствах. По сути, User ID — это то, с чего начинается настоящая аналитика.
Следующий шаг — реализация кроссдевайсного отслеживания, которое обеспечит бесшовную коммуникацию с пользователем. Ведь сегодня все мы ожидаем, что, положив товар в корзину с телефона, сможем продолжить оформление заказа с компьютера. Пустая же корзина разочарует любого. Говоря об отчетах, стоит помнить, что за цифрами скрыты живые люди и задача маркетолога — проанализировать и понять их поведение, чтобы направить его в нужное бизнесу русло. Только тогда отчеты будут иметь ценность.
Что такое User ID и Client ID, и зачем они нужны
SEO-специалистам необходимо отслеживать, сколько клиентов заходит на сайт, какие разделы открывают, какие устройства и браузеры используют для просмотра страниц. Чтобы отслеживать каждого отдельного пользователя, а также его данные о визитах и действиях на страницах сайта, устанавливают идентификаторы – User ID и Client ID. В статье разберем, когда и для чего они нужны, чем отличаются друг от друга и как их настроить.
Client ID и User ID: в чем разница
Client ID или идентификационный номер клиента. Когда пользователь переходит на сайт, системы аналитики браузера присваивают ему уникальный идентификатор – Client ID. Но бывает, что пользователь сначала заходит на один и тот же сайт через браузер Opera, потом – Google Chrome, а затем – Internet Explorer. Тогда ему будет присвоено три разных Client ID для каждого браузера.
Когда будет формироваться отчет по уникальным посетителям сайта, системы аналитики запишут визит одного пользователя как визит трех разных людей. В итоге можно получить неточные данные о количестве пользователей, которые были приведены на сайт, например, с рекламы.
Зачем нужен Client ID. Client ID хранится в cookie-файлах браузера – файлах, которые записывают действия пользователя на сайте. Когда пользователь вернется на сайт, он сможет увидеть те настройки страниц, которые выставил ранее.
Например, если пользователь выбрал английский язык сайта и свое местоположение – город Москва, это сохранится в cookie-файлах через Client ID. И когда он снова вернется на сайт – интерфейс страниц будет на английском языке, и указан его город. Заново вводить эту информацию не придется.
User ID. Если пользователь заходил на сайт с нескольких браузеров и устройств, связать с ним все визиты можно через User ID. Этот идентификатор будет работать, когда пользователь заполнит форму регистрации. После регистрации пользователю присваивается уникальный идентификатор – User ID, который попадает в системы аналитики.
Для онлайн-бизнеса, чтобы не терять лиды, рекомендуем виджеты Calltouch. За счет автоматизации вы сможете ускорить обработку обращений и работу менеджеров, повысить уровень лояльности клиентов. А также собирать заявки даже во внерабочее время.
Виджеты Calltouch
Как настроить User ID в системах аналитики
Настройка User ID в Google Analytics. Настройка состоит из двух шагов – настройке User ID в аккаунте Google Analytics, а затем в коде.
Чтобы настроить User ID в аккаунте Google Analytics, необходимо иметь роль редактора ресурса. Выдать роль может администратор. После этого необходимо:
В первом случае необходимы JavaScript API и навыки работы с HTML и JavaScript.
Чтобы получать User ID через CSV-файл, надо:
В каких отчетах можно увидеть информацию User ID
В Google Analytics. Чтобы просматривать, кто из пользователей с User ID заходил на сайт, нужно открыть отчеты «Многоканальные последовательности» либо «Источники трафика».
В отчете «Device Overlap» можно посмотреть, с каких девайсов пользователи чаще всего посещают сайт. А в отчете «Device Paths» – какие устройства соответствуют каждой стадии покупки клиента. В отчете «Охват User ID» – у какой доли из всех посетителей сайта присвоен User ID, как они взаимодействуют с контентом на страницах сайта.
В Яндекс.Метрике. В отчете «Параметры посетителей» собрана информация через User ID. Найти его можно по такому пути: раздел «Отчеты» в левом меню → вкладка «Стандартные отчеты» → пункт «Содержание» → и «Параметры посетителей».
В отчете можно просматривать информацию по указанным параметрам. Например, имя, фамилию, статус пользователя – обычный пользователь или партнер по бизнесу, а также информацию из форм, которые пользователи заполняют на сайте. Если добавить в форму вопрос о количестве членов семьи, привычках, хобби, то, когда пользователь укажет информацию, она отобразится в отчете через User ID.
Владельцам интернет-магазинов приходится постоянно анализировать спрос и конверсии, быстро принимать верные решения. Контролировать ситуацию удобно с понятными отчетами сквозной аналитики Calltouch. Они помогут определить убыточную и эффективную рекламу, своевременно вносить изменения и планировать кампании с учетом спроса.
AdWords для новичков: как дать рекламу в Google
Привет! Мы разобрали уже много различных фишек в Google AdWords, интересных для тех, кто уже рекламируется в этой системе. Пора заполнять пробелы и выстраивать весь материал в единую цепочку. Вы не поверите, но 98% всех, кто начинает размещать рекламу в Google AdWords, ошибается еще на стадии регистрации!
Именно поэтому сегодня я расскажу вам о том, как зарегистрировать свой аккаунт в Google AdWords и при этом не наломать дров. Мы разберем с вами такие вопросы, как:
Какие есть аккаунты в AdWords и зачем нужен MCC?
В AdWords, как и в любом сервисе от компании Google, можно зайти с помощью обычного аккаунта почты GMail.com, после чего автоматически будет создан полноценный аккаунт для рекламы. Сразу же для вас будут доступны все возможности Эдвордс в полном объеме. Для того, чтобы запустить рекламу, остается нажать «+Кампания», создать первую кампанию и внести средства на ваш лицевой счет.
На первый взгляд все кажется очень простым и понятным. Однако таким образом вы зарегистрируете обычный аккаунт, и у него есть целый ряд неприятных особенностей. Он действительно не обладает никакими ограничениями по работе с рекламой в AdWords, но содержит целый ряд неудобств. Например, вся ваша история работы с кампаниями и вся накопленная статистика сохраняется в аккаунте. Это плохая новость в первую очередь для тех, кто имеет малый опыт работы в системе, так как таким образом плохая статистика на старте закрепляется за вашей рекламой на очень долгое время.
Рис.1 Пример стандартного MCC аккаунта, за которым закреплено несколько рекламных аккаунтов.
Более того, если вы ведете нескольких клиентов, владеете более, чем одним бизнесом или оказываете помощь в настройке рекламных кампаний своим коллегам и друзьям, использование обычного аккаунта превратит работу в муторный труд из перезаходов в сервис и хранения десятков разных доступов.
Для того, чтобы решить все эти проблемы, нужно с самого начала зарегистрировать клиентский центр MCC. Этот аккаунт является аккаунтом-зонтиком. В нем нельзя давать рекламу, а можно только управлять (создавать/изменять/удалять) обычные рекламные аккаунты. Таким образом мы экономим время на работе с несколькими аккаунтами, имеем возможность в любой момент создать обычный аккаунт или открыть доступ к аккаунту другого рекламодателя. А в будущем такой аккаунт можно будет перевести в Google Partners (для агентств).
Как зарегистрировать клиентский центр MCC
Для регистрации аккаунта MCC подойдет обычный аккаунт GMail.com, который не имеет созданного (открытого) аккаунта в AdWords. Другими словами, этим аккаунтом для работы с эдвордс никогда не пользовались. Также можно зарегистрировать аккаунт AdWords и на другую почту, которая не связана с сервисами GMail (mail.ru, yandex.ru, корпоративная и пр.).
Рис.2 Пример анкеты, которую попросят заполнить для регистрации MCC.
Первым делом мы переходим по ссылке google.com/adwords/mcc/. Перед этим советую выйти из всех аккаунтов AdWords или открыть браузер в режиме инкогнито. Это позволит избежать ряда ошибок, которые приводят к бесконечной переадресации и не позволяют зарегистрировать аккаунт, за исключением случаев, когда используемый логин GMail и будет вашим будущим аккаунтом в AdWords.
Далее нажимаем на единственную кнопку «зарегистрироваться» и попадаем на страницу заполнения анкетных данных. Нас спросят почту, попросят придумать название аккаунта (как вы лодку назовете — так она и поплывет), а также зададут вопрос, какие именно аккаунты мы будем регистрировать: свои или чужие. Я не уверен, что выбор настолько важен, так как это нигде не документировано. Обычно я выбираю чужие аккаунты, так как я создаю рекламу для своих клиентов чаще, чем для себя.
Заполнив анкету и согласившись со всеми правилами, нас отправят на страницу регистрации самого аккаунта. Если вы заранее вышли из GMail и правильно заполнили все поля, то никаких сложностей появиться не должно. Все поля стандартны и знакомы вам по опыту регистрации на любом современном сайте.
По окончании регистрации нас ждет письмо на почте с подтверждением контактных данных. После перехода по ссылке из письма можно смело заходить в сервис на новый аккаунт.
Что такое идентификатор клиента
Мы с вами попали в наш новый MCC аккаунт. Первое, что нам необходимо узнать, это понятие «идентификатор аккаунта». Google AdWords, в отличии от большинства современных систем, для того, что определить вас внутри себя, использует не почту, на которую зарегистрирован аккаунт, а его порядковый номер из 10 цифр.
Рис.3 Расположение идентификаторов MCC и обычного рекламного аккаунта.
Каждый зарегистрированный аккаунт внутри AdWords имеет этот номер. Более того, аккаунты, которые вы зарегистрируете с помощью вашего MCC не будут иметь после регистрации даже почты, но будет иметь Идентификатор аккаунта.
Идентификатор используется для того, чтобы:
Идентификатор MCC аккаунта находится рядом с вашим логином в систему в верхнем правом углу, рядом с названиями самих аккаунтов. Как же зарегистрировать индентификатор?
Как создать рекламный аккаунт
Рис.4 Регистрация нового рекламного аккаунта внутри MCC.
Для того, чтобы дать свою первую рекламу, необходимо зарегистрировать рекламный аккаунт. Для этого на главной странице MCC аккаунт мы выбираем:
Google уточнит у нас название будущего аккаунта и валюту/страну, в которой он будет работать. После ввода этих данных нажимаем «Создать аккаунт» и аккаунт будет готов.
ВАЖНО: после этого будет создан ваш первый аккаунт. Чтобы дать свою первую рекламу, надо находиться внутри этого аккаунта. MCC не имеет ни бюджетов, ни рекламных аккаунтов. MCC — лишь способ работать сразу с несколькими рекламными аккаунтами, быстро регистрировать новые и совместно работать с несколькими аккаунтами.
Нажав на название нового аккаунта, который появился в табличке ниже, мы попадаем уже в рекламный кабинет. Остается только создать первую рекламную кампанию и пополнить бюджет.
Подведем итог
Рис.5 Каждый рекламный аккаунт внутри MCC автономен и имеет свой рекламный бюджет и рекламные материалы, что позволяет разделять рекламу разных клиентов/направлений и пр.
Несмотря на то, что зарегистрироваться в AdWords достаточно легко, даже здесь есть свои подводные камни. Для удобной работы с сервисом нам потребуется именно MCC аккаунт. Для регистрации MCC аккаунта достаточно иметь обычный GMail аккаунт, на котором не размещалась реклама.
При работе с сервисом обязательно нужно помнить, что такое идентификатор аккаунта и уметь разделять идентификатор клиента, который пишется рядом с названием аккаунта, и идентификатор MCC, который написан рядом с вашим логином.
Client ID в Google Analytics: что это такое и как настроить
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
В этой статье вы узнаете, зачем нужен Client ID в Google Analytics и какую пользу он может принести вашему бизнесу. Мы подробно разберем, как сделать доступным параметр Client ID в отчетах Google Analytics и зачем передавать его в вашу CRM-систему.
Содержание
бонус для читателей
Чек-лист — 20 must-have шагов для маркетинг аналитика
Что такое Client ID в Google Analytics
ClientID (сокращенно cid) — это уникальный идентификатор пары браузер-устройство, который помогает системе Google Analytics связать между собой действия пользователя на сайте. По умолчанию GA считает уникальных пользователей именно с помощью этого параметра:
По-хорошему, то, что в отчетах Google Analytics называется пользователями, стоило бы называть браузерами. Потому что, если вы зайдете на сайт один раз через Chrome на компьютере, другой раз со смартфона, а в третий раз используя Firefox, система определит вас, как трех разных пользователей.
Зачем нужен Client ID
Параметр cid помогает идентифицировать уникальных посетителей (точность не стопроцентная, но это лучше, чем ничего) и понимать, что конкретно делал каждый из них на вашем сайте в разное время. С его помощью вы можете, объединить данные из GA и CRM-системы и настроить сквозную аналитику, чтобы понять, как ваши маркетинговые усилия влияют на реальные продажи в онлайне и офлайне.
Как работает Client ID
С технической стороны Client ID — это файл cookie, который хранится в клиентском браузере и отправляется с каждым запросом в Google Analytics.
Cookies — текстовые файлы, которые хранятся в браузере и используются сайтами, чтобы оставлять информацию на стороне клиента. Например, в куки можно записывать источник, из которого пришел человек, количество его визитов на сайт и т. д. Когда вы открываете какой-нибудь сайт, он прописываем вам эту информацию в cookies. При повторном посещении ресурса данные из этих файлов отправляются в get-запросах на веб-сервер — сайт видит, что он какую-то информацию уже оставлял, и может с ней взаимодействовать.
Google Analytics генерирует для каждой связки браузер-устройство уникальный числовой идентификатор Client ID. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания GA передает в систему веб-аналитики этот идентификатор вместе с данными о сессии: адрес страницы, источник перехода, язык и др. Это кука проставляется на два года. То есть, если вы в течение двух лет будете заходить на сайт из одного браузера, Google Analytics будет понимать, что вы один и тот же пользователь.
При каждом повторном визите кука будет переставляться на два года вперед. Если же вы два года не будете заходить, а потом зайдете, то GA будет считать вас новым пользователем. Если вы почистите куки или переустановите браузер, тогда у вас уже не будет прежнего cid, и при повторном посещении сайта Google Analytics выдаст вам новый идентификатор.
Кука с Client ID выглядит примерно так:
Как узнать свой Client ID
Чтобы посмотреть свою куку GA для определенного сайта в браузере Chrome, откройте этот сайт, нажмите клавишу F12, перейдите на вкладку «Application», затем «Cookies» и выберите нужный сайт из выпадающего списка. Вы увидите такую картину:
Найдите куку с названием _ga. Все что после второй точки — это и есть ваш уникальный параметр Client ID.
Чтобы посмотреть свой идентификатор в Mozilla Firefox, нажмите CTRL + Shift + I и перейдите на вкладку «Хранилище»:
В каком отчете Google Analytics смотреть Client ID
В отчете «Аудитория» — «Статистика по пользователям» вы можете увидеть идентификаторы людей, которые посещали ваш сайт, а также количество сессий, показатель отказов, транзакции, доход и CR по каждому пользователю.
Кстати, если у вас будет очень много пользователей и сессий, то GA включит семплирование и статистика в отчетах будет искажаться. Чтобы этого избежать, вы можете собирать сырые данные с помощью OWOX BI.
Вернемся к отчету «Статистика по пользователям». Если кликнуть по определенному Client ID, вы увидите более детальную информацию об этом посетителе:
Вплоть до каждого события в сессии:
По умолчанию cid доступен только в этом отчете GA. В него можно добавлять сегменты, однако этот отчет не поможет, если вам нужно сгруппировать Client ID с другими параметрами, например источниками и каналами трафика, устройствами, URL перехода и т. д. Чтобы получить доступ к идентификатору в других отчетах Google Analytics, нужно дополнительно передавать cid в качестве пользовательского параметра. Сейчас мы расскажем, как это сделать.
Как настроить передачу Client ID в пользовательский параметр Google Analytics
Шаг 1. Создайте пользовательский параметр в Google Analytics
Откройте админку Google Analytics. Зайдите в настройки ресурса, и в разделе «Пользовательские определения» выберите «Специальные параметры»:
Нажмите кнопку «+ Специальный параметр»:
Впишите название параметра, укажите, что он должен быть доступен на уровне пользователя, и нажмите «Создать»:
На следующем экране появится код. Нажмите «Готово»:
В результате у вас в админке появится новый параметр Client ID. Обратите внимание на его индекс и запомните — он вам понадобится, когда будете создавать customTask:
Теперь вам нужно сделать так, чтобы при каждом взаимодействии пользователя с сайтом Client ID прописывался в дополнительный параметр. Мы покажем два варианта настройки: через код Google Analytics и через Google Tag Manager.
Шаг 2. Добавьте customTask
Через код Google Analytics
Откройте консоль разработчика, найдите код GA и между действиями ’create’ и ’send’ вставьте следующий скрипт:
Вот как это будет выглядеть в итоге:
Этим действием вы даете задание счетчику GA передавать значение Client ID в кастомный параметр. Не забудьте при этом заменить цифру в ‘dimension1’ на индекс вашего параметра в Google Analytics. В нашем примере выше это цифра 2.
После этого вы можете проверить, корректно ли передается идентификатор. Откройте ваш сайт в Chrome, нажмите F12, перейдите на вкладку «Network», обновите страницу и в поле «Filter» напишите collect, чтобы посмотреть, какие запросы уходят в Google Analytics:
Находим в параметрах запроса куку cid и видим, что появился cd1, то есть второй произвольный параметр с таким же значением, как у cid. Значит, все работает корректно.
Через Google Tag Manager
Теперь разберемся, как сделать то же самое через Диспетчер тегов Google. Есть несколько способов, рассмотрим один из них. Сначала вам нужно добавить новую переменную. Для этого откройте вкладку «Переменные» и создайте переменную типа Custom JavaScript:
Вставьте следующий код в рабочую область переменной:
Осталось добавить созданную переменную clientId в переменную GA Settings в раздел в Custom Dimensions и опубликовать контейнер. Как проверить, все ли работает, мы описали выше.
Также вы можете посмотреть, передается ли параметр Client ID, в любом отчете Google Analytics. Открываем, например, «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал», добавляем второй параметр Client ID и видим идентификаторы пользователей:
Зачем передавать Client ID в CRM
С помощью Client ID вы можете отслеживать все точки касания с клиентом, а не только его действия на сайте, а также дополнять данные в Google Analytics информацией о выкупленных заказах. Для этого нужно настроить передачу идентификатора в вашу внутреннюю CRM-систему, например, с помощью формы заказа на сайте.
Для начала создайте в CRM поле Client ID, куда будут передаваться данные, а затем попросите вашего разработчика добавить в форму на сайте скрытое пол для cid. Когда человек заполнит эту форму, вместе с именем, телефоном или email в вашу внутреннюю систему будет передаваться и его идентификатор GA. Кстати, у некоторых CRM есть готовые конструкторы форм, которые позволяют собирать Client ID без помощи разработчиков.
Как отслеживать реальных пользователей, а не их браузеры
Для этой задачи в Google Analytics есть User ID — уникальный идентификатор пользователя, который помогает связать все его действия в разных браузерах и на разных устройствах. Подробнее о вариантах его использования вы можете почитать в наших статьях «Зачем связывать онлайн-посетителей и офлайн-покупателей» и «ROPO-эффект: как ваш онлайн-маркетинг влияет на продажи в офлайне».
Кроме того, у OWOX BI есть собственный идентификатор пользователей OWOX User ID. С его помощью вы можете объединить действия пользователей на ваших сайтах, даже если они не связаны друг с другом прямыми ссылками. Эту информацию полезно использовать при настройке аудиторий, чтобы дважды не показывать рекламу одним и тем же людям.
У OWOX BI есть trial-период — вы можете бесплатно попробовать OWOX User ID и другие уникальные фичи сервиса, которых нет даже в GA 360