Что такое импульсный газ
импульсный газ
3.11 импульсный газ: Сжатый природный газ, используемый для пневматического привода запорно-регулирующей арматуры.
Смотреть что такое «импульсный газ» в других словарях:
СТО Газпром 2-2.1-249-2008: Магистральные трубопроводы — Терминология СТО Газпром 2 2.1 249 2008: Магистральные трубопроводы: 3.1 байпас: Обводная линия в обвязке кранового узла. Определения термина из разных документов: байпас 3.2 внутреннее гладкостное покрытие: Антифрикционное лакокрасочное покрытие … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 25645.321-87: Стойкость полимерных материалов радиационная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 25645.321 87: Стойкость полимерных материалов радиационная. Термины и определения оригинал документа: 1. Активирующее излучение Ионизирующее излучение, после воздействия которого полимерный материал становится радиоактивным… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БАЗИС (серия контроллеров) — У этого термина существуют и другие значения, см. Базис (значения) … Википедия
ГОСТ Р 53865-2010: Системы газораспределительные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53865 2010: Системы газораспределительные. Термины и определения оригинал документа: 10 аварийно восстановительные работы на сети газораспределения [газопотребления]: Комплекс технологических операций по восстановлению… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора
ИСТОЧНИКИ ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ — (источники света), преобразователи разл. видов энергии в эл. магн. энергию оптич. диапазона с условными границами 1011 1017 Гц, что соответствует длинам волн в вакууме от неск. мм до неск. нм. Естественными И. о. и. явл. Солнце, звёзды,… … Физическая энциклопедия
ТЛЕЮЩИЙ РАЗРЯД — один из видов стационарного самостоятельного электрического разряда в газах. Происходит при низкой темп ре катода, отличается сравнительно малой плотностью тока на катоде ( … Физическая энциклопедия
ПИНЧ-ЭФФЕКТ — (от англ, pinch сужение, сжатие) (эффект самосжатия разряда), свойство электрич. токового канала в проводящей среде уменьшать своё сечение под действием собственного, порождаемого самим током, магнитного поля. Впервые это явление описано в 1934… … Физическая энциклопедия
Система импульсного газа
Импульсным называется газ, отбираемый из технологических трубопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов технологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к контрольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравлической системе привода крана производится преобразование потенциальной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.
Существуют три точки отбора импульсного газа из технологических трубопроводов КС: отбор до и после крана №20; отбор из выходного трубопровода КС до блока охлаждения и отбор из входного трубопровода КС после узла очистки.
Далее трубопровод импульсного газа объединяется в общий коллектор и поступает на узел подготовки импульсного газа (УПИГ), где происходит его очистка и осушка. В состав УПИГ входит следующее оборудование: фильтры-сепараторы, адсорберы, огневой подогреватель, газовый ресивер, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, трубопроводы и гибкие резиновые шланги.
Фильтры-сепараторы предназначены для очистки импульсного газа от механических примесей и влаги.
Понятие импульсного газа и точки его отбора на КС. Установка подготовки импульсного газа (УПИГ): принципиальная схема, состав оборудования, его назначение.
Импульсным называется газ, отбираемый из технологических трубопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов технологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к контрольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравлической системе привода крана производится преобразование потенциальной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.
Существуют три точки отбора импульсного газа из технологических трубопроводов КС (рис. 1.18): отбор до и после крана № 20; отбор из выходного трубопровода КС до узла охлаждения и отбор из входного трубопровода КС после узла очистки. Далее трубопровод импульсного газа объединяется в общий коллектор, откуда газ поступает на узел подготовки импульсного газа (УПИГ), где происходит его очистка и осушка.
Рис. 1.18. Принципиальная схема отбора и разводки импульсного газа. Принципиальная схема системы подготовки импульсного газа приведена на рис. 1.17.
В состав УПИГ входит следующее оборудование: фильтр-сепараторы, адсорберы, огневой подогреватель, газовый ресивер, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, трубопроводы и гибкие резиновые шланги.
Фильтр-сепараторы предназначены для очистки импульсного газа от механических примесей и влаги. Адсорберы предназначены для осушки импульсного газа путем поглощения воды, находящейся в газе. Поглощение осуществляется адсорбентом, находящимся в полости адсорберов. В качестве адсорбента используются селикагель или циолит. Степень очистки и осушки импульсного газа должна исключать заедание и обмерзание исполнительных органов при низких температурах наружного воздуха.
Как правило, из двух адсорберов в рабочем режиме поглощения влаги находится один. Другой адсорбер находится в режиме восстановления адсорбента. Восстановление осуществляется путем пропускания части подогретого до высокой температуры газа (около 300 °С) через увлажненный адсорберт. Дело в том, что при достижении предельной влажности, селикагель теряет способность дальнейшего поглощения влаги и для возобновления его адсорбционных свойств через него пропускают горячий теплоноситель. Осушку селикагеля проводят один раз в 2-3 месяца. Для подогрева газа используется огневой подогреватель. Цикл регенерации селикагеля длится примерно 4-6 ч, цикл охлаждения 2-4 ч.
После УПИГ газ поступает ко всем общестанционным кранам на узел подключения, режимным и агрегатным кранам, а также на низкую сторону к кранам топливного и пускового газа.
Назначение системы топливного и пускового газа, точки отбора из технологических коммуникаций КС. Принципиальная схема системы топливного и пускового газа: состав оборудования и его назначение.
Система топливного и пускового газа имеет блочное исполнение, и включает в себя следующее оборудование (рис. 1.19): циклонный сепаратор, или блок очистки, фильтр-сепаратор, или блок осушки, подогреватели, блок редуцирования пускового и топливного газа, трубопроводы, замерное устройство, краны № 9, 12, 14 и 15, а также стопорные и регулирующие клапаны топливной системы, пусковое устройство или турбодетандер (ТД).
Работа системы осуществляется следующим образом: газ, отбираемый из технологических коммуникаций КС, поступает на блок очистки или газосепаратор 1, где происходит его очистка от механических примесей. Далее газ поступает в фильтр-сепаратор 2, где происходит его более глубокая очистка от механических примесей и влаги. Затем газ поступает в подогреватель 3 типа ПТПГ-30, где подогревается до температуры 45-50 °С. Огневой подогреватель представляет собой теплообменник, в котором трубный пучок газа высокого давления погружен в раствор диэтиленгликоля. Диэтиленгликоль подогревается за счет использования камеры сгорания этого устройства. Подогрев газа осуществляется с целью обеспечения устойчивой работы блоков редуцирования и недопущения его промерзания, что может нарушить устойчивую работу системы регулирования ГТУ.
Перед блоком редуцирования газ разделяется на два потока: один направляется на блок редуцирования топливного газа 4, другой на блок редуцирования пускового газа 5.
Топливный газ редуцируется до давления 0,6-2,5 МПа в зависимости от давления воздуха за осевым компрессором ГТУ. После блока редуцирования топливный газ поступает в сепаратор 6, где происходит его повторная очистка от выделившейся при редуцировании влаги, и затем в топливный коллектор. В камеру сгорания топливный газ поступает через кран № 12, стопорный (СК) и регулирующий (РК) клапаны. Краны № 14 и 15 используются для запальной и дежурной горелки в период пуска агрегата.
Пусковой газ, пройдя систему редуцирования, снижает свое давление до 1,0-1,5 МПа и поступает через краны № 11 и 13 на вход в турбодетандер, где расширяясь до атмосферного давления, совершает полезную работу, идущую на раскрутку осевого компрессора и турбины высокого давления.
Системы топливного, пускового и импульсного газа
Назначение, состав, рабочие параметры
Система топливного и пускового газа (рис. 33) предназначена для подачи газа с требуемым давлением и в необходимом количестве к газоперекачивающим агрегатам.
Эта система включает:
а) трубопроводы и коллекторы с продувочными и дренажными устройствами;
б) регуляторы давления;
Рис. 33. Принципиальная схема системы топливного и пускового газа
ТГ – топливный газ; ПГ – пусковой газ; ВЗК – воздухозаборная камера;
ТД – турбодетандер; ОК – осевой компрессор; КС – камера сгорания;
ТВД – турбина высокого давления; ТНД – турбина низкого давления
в) запорную и предохранительную арматуру;
г) расходомерные устройства для контроля расхода топливного газа на каждый агрегат и в целом по цеху;
д) свечи для стравливания газа;
е) сепараторы и фильтры-адсорберы топливного газа с продувочными и дренажными устройствами.
Отбирается газ в систему из трех различных участков технологических коммуникаций компрессорного цеха:
а) из магистрального газопровода на узле подключения до и после крана 20, установленного на газопроводе между врезками всасывающего и нагнетательного трубопроводов компрессорного цеха;
б) из коллектора после пылеуловителей;
в) из выходного шлейфа компрессорного цеха.
Отбираемый из газопровода пусковой и топливный газ поступает на узел редуцирования, где установлены регуляторы давления. Топливный газ, кроме того, пропускается через сепараторы и фильтры-адсорберы с целью его осушки и очистки, а также через расходомерное устройство. Могут быть установлены также подогреватели топливного газа. От узла редуцирования пусковой и топливный газ подходит к газоперекачивающим агрегатам по двум различным системам трубопроводов. Пусковой газ подается к турбодетандерам для запуска турбоагрегатов в работу.
Одна из основных частей системы топливного и пускового газа – пункт редуцирования и установленные на нем регуляторы давления, которые предназначены для снижения и автоматического поддержания давления газа на заданном уровне.
Система импульсного газа обеспечивает его подачу к узлам управления и пневмоцилиндрам для перестановки кранов технологического, топливного и пускового газа, а также к контрольно-измерительным приборам и устройствам автоматического регулирования ГПА.
Импульсный газ отбирается из системы топливного и пускового газа до пункта редуцирования. Импульсные линии присоединяют к цилиндрам пневмоприводов с помощью трубок небольшого диаметра (как правило, 6 мм).
Импульсным называется газ, отбираемый из технологических трубопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов технологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к контрольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравлической системе привода крана производится преобразование потенциальной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.
Принципиальная схема импульсного газа приведена на рис. 34. Существуют три точки отбора импульсного газа из технологических трубопроводов КС: отбор до и после крана № 20; отбор из выходного трубопровода КС до узла охлаждения и отбор из входного трубопровода КС после узла очистки.
Далее трубопровод импульсного газа объединяется в общий коллектор и поступает на узел подготовки импульсного газа (УПИГ), где происходит его очистка и осушка.
В состав УПИГ входит следующее оборудование: фильтр-сепараторы, адсорберы, огневой подогреватель, газовый ресивер, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, трубопроводы и гибкие резиновые шланги.
Фильтр-сепараторы предназначены для очистки импульсного газа от механических примесей и влаги. Адсорберы предназначены для осушки импульсного газа путем поглощения воды, находящейся в газе. Поглощение осуществляется адсорбентом, находящимся в полости адсорберов. В качестве адсорбента используются силикагель или циолит. Степень очистки и осушки импульсного газа должна исключать заедание и обмерзание исполнительных органов при низких температурах наружного воздуха.
Рис. 34. Принципиальная схема импульсного газа
Вопросы для самопроверки
1. В чем назначение и состав системы топливного и пускового газа?
2. Точки отбора топливного и пускового газа?
3. В чем назначение и какие существуют точки отбора импульсного газа?
4. Из чего состоит система импульсного газа?
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Система импульсного газа должна обеспечивать подачу газа к узлам управления и пневмоцилиндрам для перестановки кранов технологического, топливного и пускового газа, к приборам и аппаратам для передачи командных импульсов. [1]
Система импульсного газа включает в себя: трубопроводы и коллектор импульсного газа; запорную и предо хранительную арматуру, свечи для стравливания газа; адсорберы, фильтры-осушители и выморажива-тели; трубные проводки и гибкие резиновые шланги. [2]
Система импульсного газа обеспечивает его подачу к узлам управления и пневмоцилиндрам для перестановки кранов топливного и пускового газа, а также к контрольно-измерительным приборам и устройствам автоматического регулирования ГПА. В качестве топливного, пускового и импульсного газа используется транспортируемый газ. Отбор газа на установку подготовки топливного, пускового и импульсного газа производится из всасывающего коллектора после пылеуловителей или нагнетательных шлейфов компрессорного цеха в зимний период при аварийной остановке подогревателей топливного газа. Для первоначального запуска ГПА отбор газа производят из газопровода. [3]
Системы топливного, пускового и импульсного газа включают в себя: автоматические регуляторы давления; трубопроводы и коллекторы с продувочными и дренажными устройствами; узлы управления; трубные проводки и гибкие резиновые шланги. [4]
Системы пускового, топливного и импульсного газа на КС могут различаться не только уровнем давлений, но и конструктивно. [5]
Систему импульсного газа на прочность и плотность испытывают одновременно с трубопроводами технологического газа. [6]
Подготовка систем топливного, пускового, технологического и импульсного газа заключается в ревизии запорной арматуры, наладке регулирующих и предохранительных клапанов, опрессовке коллекторов, трубопроводов и импульсных линий, заполнении разделительных сосудов маслом, а также предварительном опробовании работы систем и контрольно-измерительных приборов. [7]
На системах топливного, пускового, технологического и импульсного газа должна быть проведена тщательная ревизия кранов, задвижек, узлов управления кранами, фильтров осушителей и др. При ревизии кранов производится расконсервация редуктора с червячной передачей, удаление грязи и старой смазки с подшипников и трущихся деталей и нанесение свежей. Полости цилиндра пневмопривода и мультипликатора осматриваются, очищаются и смазываются солидолом. Проверяется состояние резиновых манжет. После сборки кран набивается смазкой и вручную проверяется плавность хода пробки. После сборки необходимо набить сальник и проверить задвижку на герметичность керосином. [8]
Для обеспечения надежной работы системы импульсного газа необходимо: ежесуточно в дневную смену контролировать все узлы и детали линий импульсного газа; замеченные утечки должны немедленно устраняться работниками участка КИПиА; при приеме-сдаче смены контролировать давление в системе импульсного газа. [9]
При проверке и испытании системы импульсного газа выполняют ревизию всех кранов и задвижек с расконсервацией их редукторов, узлов подшипников. Ревизии подвергают систему пневмопривода с мультипликатором. [10]
Вспомогательные системы ( пылеуловители, АВО, системы пускового, топливного, импульсного газа ) работали также надежно. Из-за неполадок масляных насосов, дефектов фильтров, утечек отмечалось 5 остановок в системе смазки агрегатов, зарегистрирована одна. [11]
Вспомогательные системы ( пылеуловители, АВО, системы пускового, топливного, импульсного газа работали также надежно. Из-за неполадок масляных насосов, дефектов фильтров, утечек отмечалось 5 остановок в системе смазки агрегатов, зарегистрирована одна неисправность в системе масляного уплотнения на агрегате 27, КС Грязовце. [12]