Что такое импрессивный театр

Что такое иммерсивное шоу?

Погружение — это именно то, что происходит с участником иммерсивного шоу. Роль зрителя преображается — это больше не пассивный наблюдатель, а один из героев действия, который может двигаться, выбирать и иногда даже влиять на происходящее.

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Первую широкую известность формату иммерсивных шоу принес британский театральный коллектив Punchdrunk со спектаклем «Sleep No More», показанным впервые в 2009 году. Пятиэтажный особняк, в котором можно найти психиатрическое отделение больницы с врачами и пациентами, кладбище с призраками, укромный уголок с парой влюбленных, рассчитывающих, что никто их не увидит. Все открыто для исследования участниками процесса — зрителю предлагается не только ходить и наблюдать, но и взаимодействовать с персонажами и окружающим пространством. Решение о том, где находиться и насколько включаться в происходящее, принимает каждый сам.

Свобода строить свою сюжетную линию в сочетании с игрой профессиональных актеров и продуманным антуражем создает уникальные условия для переживания опыта совершенно нового качества, нежели в обычном представлении. Опыта, больше похожего на живое прохождение компьютерной игры или путешествие по фильму в реальности.

Необычный формат был подхвачен зрителями и творческими группами в самых разных точках мира и разросся, приобретая новые очертания. Сегодня в Москве для желающим погрузиться в опыт иммерсивного шоу найдется из чего выбирать.

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театрМожно встретить похожие по структуре на работы Punchdrunk театрализованные представления. «Черный русский» Максима Диденко и театральной компании Ecstàtic — на участниках маска, вокруг — мир из «Дубровского» Пушкина, в котором можно трогать петуха, пить водку и кормить актера пельменями.

Центр имени Мейерхольда часто становится площадкой для иммерсивный действий — Юрий Квятковский и Le Cirque de Charles la Tannes превращают все 5 этажей центра в «Норманск» — город, придуманный братьями Стругацкими, который теперь открыт для исследования.

Все больше появляется иммерсивных игровых форматов, позволяющих быть главным (или одним из главных) героем действия, складывать совершенно свою индивидуальную историю и проходить еще дальше за рамки привычного восприятия.

Городская бродилка с элементами флешмоба и психологического тренинга«Remote Moscow» делает местом игры город. Весь процесс становится перфомансом, который воплощают сами участники, перемещаясь по Москве и следуя инструкциям, звучащимодновременно в наушниках у всех 50 человек.Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

«Москва 2048» — это 40 участников, 12 актеров и постапокалиптический мир, созданный командой художников и мастеров игр и квестов. В этой истории нет запланированного конца и есть возможность стать кем угодно — борцом с тоталитарной системой или законопослушным гражданином, но не включиться в игру невозможно.

А действие иммерсивного шоу «Морфеус» происходит прямо в голове у зрителей – здесь возможно все, есть только одно ограничение — на протяжении всего времени глаза будут закрыты. Зато все остальные органы чувств задействованы по полной программе — запахи, неожиданные тактильные ощущения и голос, рисующий сюжет.

Наш сайт создан специально для того, чтобы вам было удобно находить информацию о самых интересных иммерсивных шоу, которые проходят в Москве. Выбирайте и — погружайтесь!

Источник

Что такое импрессивный театр

За последние три года мода на спектакли в особняках и городские бродилки в наушниках распространилась по всей стране. Проводим ревизию самых любопытных и неожиданных проявлений тенденции от Петербурга до Хабаровска.

Текст: Алексей Киселев, Оксана Ефременко, Максим Чуклинов, Inner Emigrant, Антон Хитров
5.12.18

Кто придумал: хореограф Мигель и продюсерские компании Journey Lab (Нью-Йорк, США) и YesBWork (Москва)

Место: особняк в Дашковом переулке, дом 5

Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века.

«Анна Каренина» (Казань)

Кто придумал: актриса и продюсер Диана Сафарова и фонд «Живой город»

Место: особняк Демидова (бывший ЗАГС), улица Мусы Джалиля, 7

Как это работает: почти так же, как в «Вернувшихся»: вы надеваете маску и принимаетесь шастать по комнатам и залам на двух этажах огромного здания бывшего ЗАГСа. В самом большом зале выстроен вокзал. В какой-то момент туда, дымясь, буквально въезжает поезд. Персонажи романа Льва Толстого одновременно по всему особняку занимаются своими делами согласно сюжету, много беседуют, играют в карты, едят и занимаются любовью (понарошку). Из ноу-хау — каждому герою соответствует свой запах.

«Другой город» (Петербург)

Кто придумал: режиссер Семен Александровский, Pop-up театр

Место: набережные рек и каналов Петербурга

Как это работает: на набережной Фонтанки вы надеваете наушники, предварительно выбрав маршрут: Амстердам, Париж или Венеция. Включаете плеер и следуете выданной в бумажном виде инструкции: куда идти, где притормозить, на что обратить внимание. В наушниках тем временем — звуки набережных того города, на который пал ваш выбор в начале. Поскольку звуки эти записаны на специальный бинауральный микрофон, неминуемо создается эффект присутствия одновременно в двух местах: в том, которое вы видите, и в том, которое слышите. А они, знаете ли, поразительным образом совпадают.

«Зеркало Карлоса Сантоса» (Москва)

Кто придумал: режиссер Талгат Баталов, драматург Максим Курочкин, продюсеры Евгений Кадомский и Павел Гизатулин

Место: мансардный этаж дома на Большой Дмитровке, дом 32, строение 1

Как это работает: на входе с вас возьмут расписку, что вы даете добровольное согласие примерно на все. Затем вы с другими зрителями соберетесь в уютной гостиной, где настоящий психотерапевт «настроит» вас на дальнейшее путешествие. Вы наденете маски и плащи и станете свидетелем ссоры родителей. Окажетесь за школьной партой. Или погрузитесь в офисный угар. Возможно, вас даже переедет поезд и ваше тело привезут в морг. Никто точно не скажет, что именно вы увидите в «Зеркале». Во многом потому, что спойлеры запрещены все той же распиской. Но гарантированно на выходе вас будет ждать роскошный ужин с хорошим вином, где вы сможете обсудить с авторами проекта и другими зрителями все, что пережили на этом «спектакле». И не только.

«Мария и я» (Хабаровск)

Кто придумал: режиссер Иван Куркин и художник Анна Мартыненко

Место: Хабаровский театр юного зрителя

Как это работает: специально для спектакля в театре выстроено множество небольших комнат, в которых представлены тексты графического романа Мигеля Гаярдо «Мария и я». Зритель переходит из одного пространства в другое по сигналу и оказывается в разных ситуациях из жизни 12-летней Марии с диагнозом «аутизм». На морском отдыхе, семейном ужине, в транспорте и так далее. Каждому предлагается увидеть мир глазами особенного подростка, попутно выполняя увлекательные задания. Например, надо выбрать подходящую для Марии футболку, определить меню на вечер или покопаться в том же песке на пляже, что и она. Создатели определили постановку как спектакль-контакт — контакт с другим сознанием, его индивидуальностью, какой бы причудливой она ни казалась.

«Неявные воздействия» (Москва)

Кто придумал: режиссер Всеволод Лисовский

Место: заранее неизвестно

Как это работает: зрители встречаются с артистами в условленном месте и отправляются бродить по городу. На пути могут попадаться любые локации: улица, метро, заброшенный дом, торговый центр и так далее; все это — трибуны для актеров, исполняющих самые разные тексты от стихов Серебряного века до философских трактатов. Группу возглавляет режиссер Лисовский с флагом, на котором изображен африканский зверь трубкозуб — герб проекта. Спектакль импровизационный, маршрут не известен ни зрителям, ни артистам и ни с какими инстанциями заранее не согласован, так что охранники или полицейские могут вмешаться в любой момент.

«Remote Moscow» (Москва)

Кто придумал: театральная компания Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и продюсер Федор Елютин (Москва)

Место: московские улицы

Как это работает: пятьдесят зрителей собираются на Миусском кладбище, каждый получает наушники. В них приятный синтезированный голос говорит, в какую сторону идти, на что смотреть, что делать, о чем думать. Таким образом вся группа перемещается по Москве, наблюдая повседневную жизнь, которая благодаря дополненной аудиореальности преображается удивительным образом. К концу полуторачасового променада у каждого участника, как правило, возникает ряд вопросов типа «Так я личность или часть стада?», «Куда искусственный интеллект заведет человечество?» и «Какого черта, собственно, я все это время подчинялся какому-то несуществующему голосу?». Спектакль играется в теплое время года.

«Слушай Тобольск» (Тобольск)

Кто придумал: фестиваль «Территория», режиссер Галина Зальцман и драматург Екатерина Бондаренко

Место: улицы старого Тобольска

Как это работает: это тоже прогулка по городу в наушниках, только на этот раз главным объектом внимания становится не пространство, а время. Участники будто бы подслушивают телефонный разговор мужчины и женщины: они оба живут в Тобольске, но никак не могут встретиться. Дело в том, что они живут в разные времена. Пока они, меняя на ходу имена и даты, рассказывают свои истории, участники успевают неочевидными тропами обойти весь исторический центр города.

Кто придумал: театральная компания Ontroerend Goed (Антверпен, Бельгия), продюсерская компания «Импресарио» (Москва)

Место: универмаг «Цветной»

Как это работает: вы приходите к назначенному времени в назначенное место. В одиночестве. Вас деликатно встречают и провожают в секретную комнату, а точнее лабиринт с красными занавесами вместо стен. Там вы сами не заметите, как окажетесь в центре удивительного спектакля про вас (подробности рассказывать нельзя). В финале получасового трипа вам вручат компакт-диск; обязательно найдите возможность познакомиться с его содержимым: это самая главная часть спектакля.

«1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» (Москва)

Кто придумал: журналист Михаил Зыгарь и продюсер Карен Шаинян

Место: окрестности Пречистенки и Остоженки

Как это работает: фактически это экскурсия в наушниках. Другое дело, что виртуальный экскурсовод — находящийся под домашним арестом режиссер Кирилл Серебренников. Он живет в этом районе города, и два часа в день ему разрешено прогуливаться по окрестностям. На время прогулок ему надевают на ногу отслеживающий перемещения браслет, поэтому участникам тура надевают на ноги нечто подобное. Прогулка длится полтора познавательных часа: вам рассказывают про замечательных людей от Булгакова и Есенина до Кропоткина и Шехтеля, живших в разное время на этих улицах, — едва ли не все они были судимы, арестованы, изгнаны из страны или убиты. Весной 2019 года создатели спектакля намерены запустить мобильное приложение — уже для индивидуальных туров.

Источник

Иммерсивные спектакли: что это такое и почему они популярны сегодня?

Это театр без сцены в традиционном ее понимании. В иммерсивном театре (от англ. to immerse — погружать) зрители «погружаются в действие». Сцена везде, действие разворачивается среди гостей, все они становятся свидетелями и участниками театральной постановки вместе с актёрами.

Мировую популярность иммерсивный театр приобрёл в начале 2000-х, а основоположниками жанра принято считать британскую театральную группу Punchdrunk. Один из самых известных в мире иммерсивных спектаклей — Sleep No More, поставленный в нью-йоркском отеле McKittrick по мотивам “Макбет” Уильяма Шекспира. Самыми обсуждаемыми премьерами в Москве стали иммерсивные спектакли “Черный Русский” и мистическое шоу “Вернувшиеся” по пьесе норвежского драматурга Генриха Ибсена.

Все это спектакли, которые нужно не смотреть, а слушать, чувствовать и проживать. В них задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве. Если со зрением и слухом все понятно, то для активации, например, вкусовых органов чувств на спектаклях стали кормить: в уже упомянутом «Черном русском» зрители попадали в особняк Троекурова из пушкинского «Дубровского» и щедро угощались пельменями, кровяной колбасой, салом и блинами.

Сегодня этот тренд современного классического театра интегрируется с другими культурно-развлекательными сферами. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах проводятся постановки-квесты, спектакли-променады, иммерсивные театральные шоу, сопровождающиеся авторским гала-ужином. Способов «сходить в театр» сегодня очень много.

Появились даже иммерсивные рестораны, где к еде подключают звук, изображение, иллюзию, ароматы. На принципе мультисенсорности и высоких технологиях построены знаменитые Ultraviolet Поля Пайре в Шанхае и Sublimotion Пако Ронсеро на Ибице. В них еда становится частью исследования мира и превращается в чистую эмоцию. Именно к этому — облечь эмоции в форму еды— стремятся различные камерные иммерсивные шоу-ужины. Например, большой популярностью пользуются шоу «Фантасмагория в черном», «Macbetha», «Бар, которого нет». Организаторы Gastroshow Moscow при продюсировании Виктории Стрекалиной и поддержке Corso Catering и Zabiyaka records делают некий мультисенсорный микс экстравагантного шоу и изысканного ужина. Это и не ресторан, и не театр в классическом понимании, а мультимедийный гастрономический театр, это что-то новое и очень классно сделанное.

Меню и подача разработаны таким образом, чтобы еда стала неким продолжением сюжета. Например, под один из сюжетов с названием «Забытая актриса» подают блюдо на часах, которые идут в обратную сторону как символ уходящего времени некогда знаменитой дивы. Это же символизирует горящая свеча, сделанная из топленого масла с чернилами каракатицы в виде силуэта актрисы. А черная икра в блюде символизирует некогда богатую и яркую жизнь. Под сценарий «Любовь» подается тартар из говядины в специальном горшочке, из которого виднеется росток спаржи. Чтобы «взрастить» любовь, нужно о ней заботиться и проявлять внимание. Именно поэтому к блюду добавили небольшую лейку с трюфельным маслом, этим маслом нужно полить тартар и спаржу, взращивая таким образом нежность и любовь.

Проводятся эти шоу в старинных особняках Москвы, например в Особняке на Волхонке — излюбленной резиденции Екатерины II. Здесь, как и в классическом театре, гости получают новые эмоции и новый опыт, когда сценарий зависит от твоих действий и сюжет меняется на твоих глазах. Так как аудитория ведёт себя всегда по-разному, каждое шоу получается уникальным и никогда не повторяется. Такие мероприятия рассчитаны на ограниченное число гостей.

Собственно «актерами» в таких шоу являются приглашенные звезды кино, телевизионных шоу («Голос», «Дэнс Революция», «Танцы на ТНТ» и др.) Как и в настоящей театральной постановке, здесь большое значение в имеют качество декораций, костюмов, реквизита. Например, для шоу «Бар, которого нет» используются дизайнерские костюмы от хедлайнера Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Также используются современные технологии, например, 3D-mapping (или 3d-проекция). Это проекторы буквально оживляют интерактив на столах, стенах помещения для максимального погружения гостей в атмосферу.

Источник

Что такое импрессивный театр

Все что нужно знать об иммерсивных театрах и шоу

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Самые необычные иммерсивные шоу Москвы

5 шоу, аналогов которым вы не найдете.

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

5 новых иммерсивных шоу

Уже успели прочувствовать вкус иммерсивности? Побывали на всех самых популярных шоу? Тогда предлагаем вашему…

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Новое иммерсивное шоу прямо в воображении

Жанр иммерсивного театра набирает обороты. В начале этого года в центре Москвы стартовало новое…

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Иммерсивное шоу в Санкт Петербурге

Иммерсивное шоу «Тайны Петербурга» по праву называют первым в России иммерсивным театром с 10-летней…

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Кто и как выбирает иммерсивные театры?

Иммерсивные шоу становятся все более популярным жанром искусства. Зрителям уже не так интересно наблюдать…

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

На какие иммерсивные шоу стоит сходить этой осенью?

Наступила осень. Москвичи и гости столицы достают из закромов гардероба шарфы и теплые свитера,…

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Иммерсивные шоу за рубежом

Несмотря на более чем полувековую историю и двадцать лет устойчивого употребления одного из самых…

Что такое импрессивный театр. Смотреть фото Что такое импрессивный театр. Смотреть картинку Что такое импрессивный театр. Картинка про Что такое импрессивный театр. Фото Что такое импрессивный театр

Взаимодействие зрителей друг с другом

Большинство спектаклей-променадов запрещают зрителям обсуждать увиденное прямо во время представления, поэтому шоу «Превращение», «Пиковая дама», и проч. получают 0 баллов.

Возможность поговорить с товарищем во время действия оцениваются в 0,5 баллов. При условии, что ваш разговор не имеет никакого влияния на ход действия и сюжет («Бойцовский клуб», «Задержанный»).

А вот если гостям необходимо совещаться и принимать какие-то решения для того, чтобы двигать сюжет, то такое шоу зарабатывает 1 балл. («Морфеус», «Москва 2048»).

Взаимодействие с актерами

Какое же иммерсивное шоу без актеров? А вот такое, как «С Чарльзом Буковски за барной стойкой», например. Там, как и в Remote Moscow, вы можете услышать актеров только через наушники. Поэтому такие аудиоспектакли не получают ни одного балла.

1 балл дается тем постановкам, где предусмотрено небольшое взаимодействие с актерами, одинаковое для всех участников. Это «Фантасмагория в черном», «Анна Каренина» (Казань), иммерсивные спектакли театра им. Есенина и др.

1,5 балла мы наградили шоу, где избранные гости получают более детальное взаимодействие с персонажами. Возможно, и вы станете счастливчиком, и именно вас выберут актеры спектаклей «Дом 1097» или «Пиковая дама» для того, чтобы сыграть с вами небольшую сцену.

2 балла вручаются постановки, где актеры взаимодействуют с каждым участником индивидуально. Это такие шоу, как «Картель» и «Морфеус».

Влияние на сюжет

Поскольку возможность не только смотреть, но и участвовать в действии и даже влиять на сюжет, является одним из самых интересных способов погружения в иммерсивном шоу, мы оцениваем эту возможность до 2 баллов. Соответственно, если публика никаким образом не влияет на сюжет, как в любом променаде, спектакль получает 0 баллов.

От 0,5 до 1 балла получают те шоу, в которых степень зрительского влияния немного выше: например, гость принимает решение по небольшому вопросу, которое в итоге все же не влияет на конечный исход сюжета. Это такие постановки, как «Диллема» и Camera. Так же на этом уровне находятся спектакли, где каждый имеет возможность высказаться наравне с актерами и задавать им вопросы («Бойцовский клуб»).

От 1,5 до 2 баллов награждаются перфомансы, где в сюжете есть несколько ответвлений и от зрительского участия зависит, не только, как будет происходить, но и чем закончится действие. Это «Морфеус», спектакли Театра Живого Действия.

Вкусовые ощущения

Если при погружении в сюжет зрители могут что-нибудь попробовать, используют вкусовые ощущения, шоу также получает 1 балл. В этом случае мы присудили баллы не только тем перфомансам, где угощают абсолютно всех участников («Зеркало Карлоса Сантоса», «Маруся» и др.), но и тем, где гости могут воспользоваться баром только по VIP-билету («Вернувшиеся», «Пиковая дама»).

Тактильность

За возможность прикасаться к декорациям и рассматривать их более детально с помощью тактильных ощущений дается 0,5 балла, а вот целый 1 балл дается в случае, если предметы, имеющиеся в руках у гостей, играют важную роль в ходе всего представления (Например, как в шоу «Картель» и др.).

Использование запахов

Подразумевается ли во время представления воздействия на такие органы чувств как обоняние, осязание и вкус.

За использование различных запахов и ароматов, которые еще больше погружают зрителя в атмосферу действия, мы даем 1 балл («Анна Каренина» Казань, «Морфеус»).

Аудиальная составляющая

Во время представления используются различные аудиоэффекты. Оценивается в 0,5 балла, по той же причине, что и визуальная составляющая.

Таким образом, самый обыкновенный спектакль получил по 1 балл по шкале иммерсивности.

Возможность перемещения

Вы любите прогулки? Или вам больше нравится сидеть в удобных креслах? Сейчас существуют форматы на любой вкус. Так, полное отсутствие перемещения мы оценили в 0 баллов (Crave, «Морфеус». Необходимость передвигаться строго по намеченной схеме (без возможности отклониться от маршрута) – 0,5 («На трубе», «Декалог на Сретенке», «Бойцовский клуб» и др.). Свободное перемещение по локации – 1 балл («Москва 2048», «Вернувшиеся» и др.).

Конечно, мы понимаем, что все люди разные, и каждому комфортен свой уровень иммерсивности. Поэтому надеемся, что эта шкала поможет вам выбрать иммерсивное шоу, которое точно придется вам по душе!

Визуальная составляющая

Это возможность видеть происходящее во время шоу. Так как большинство спектаклей все-таки подразумевает визуальное действие, оценивается эта графа всего в 0,5 балла. Не получил их только «Морфеус», где во время всего действия у участников завязаны глаза.

Жанр иммерсивного театра стал очень популярен в наши дни. Это понятие стало настолько размытым, что часто нельзя предугадать, что скрывается за тем или иным перфомансом. С уверенностью можно сказать лишь то, что «иммерсивный спектакль» — это спектакль с полным погружением в атмосферу действия, успех которого зависит от того, насколько зритель вовлечен в сюжет, и как сильно задействованы его органы чувств.

Помимо спектаклей-променадов, с которых все началось, стали появляться все новые и новые форматы. Сам зритель далеко не всегда понимает, чего ждать от представления. Порой, желая посетить интерактивное мероприятие, человек получает совсем не то, чего ожидал.

Именно поэтому мы разработали уникальный инструмент под названием «10-бальная шкала иммерсивности», благодаря которой вы сможете разобраться, что к чему.

Итак, мы оценили все иммерсивные шоу по следующим параметрам:

1. Визуальная составляющая.

Это возможность видеть происходящее во время Так как большинство спектаклей все-таки подразумевает визуальное действие, оценивается эта графа всего в 0,5 балла. Не получил их только «Морфеус», где во время всего действия у участников завязаны глаза.

2. Аудиальная составляющая.

Во время представления используются различные аудиоэффекты. Оценивается в 0,5 балла, по той же причине, что и визуальная составляющая.
Таким образом, самый обыкновенный спектакль получил по 1 балл по шкале иммерсивности.

3. Воздействие на органы чувств.

Подразумевается ли во время представления воздействия на такие органы чувств как обоняние, осязание и вкус.
За использование различных запахов и ароматов, которые еще больше погружают зрителя в атмосферу действия, мы даем 1 балл («Анна Каренина» Казань, «Морфеус»).

За возможность прикасаться к декорациям и рассматривать их более детально с помощью тактильных ощущений дается 0,5 балла, а вот целый 1 балл дается в случае, если предметы, имеющиеся в руках у гостей, играют важную роль в ходе всего представления (Например, как в шоу «Картель» и др.).

Если при погружении в сюжет зрители могут что-нибудь попробовать, используют вкусовые ощущения, шоу также получает 1 балл. В этом случае мы присудили баллы не только тем перфомансам, где угощают абсолютно всех участников («Зеркало Карлоса Сантоса», «Затмение» и др.), но и тем, где гости могут воспользоваться баром только по VIP-билету («Вернувшиеся», «Пиковая дама»).

Дальше – самое интересное.

4. Влияние на сюжет

Поскольку возможность не только смотреть, но и участвовать в действии и даже немного повлиять на сюжет, является одним из самых интересных способов погружения в иммерсивном шоу, мы оцениваем эту возможность до 2 баллов. Соответственно, если публика никаким образом не влияет на сюжет, как в любом променаде, спектакль получает 0 баллов.

1 балл получают те шоу, в которых степень зрительского влияния немного выше – это такие постановки, как «Совместные переживания» и «Параллель», где каждый имеет возможность высказаться наравне с актерами и задавать им вопросы.

1,5 балла награждаются перфомансы, где в сюжете есть несколько ответвлений и от зрительского участия зависит, как будет происходить и чем закончится действие. Это «Морфеус», «Картель» и «Москва 2048».

2 балла присуждаются театрам, в которых зрителю дается определенная роль, и он строит сюжет от начала и до конца. Забавно, что представлений с таким уровнем зрительского участия на Российском рынке пока нет.

5. Взаимодействие с актерами.

Какое же иммерсивное шоу без актеров? А вот такое, как «Время, которое…», например. Там, как и в Remote Moscow, вы можете услышать актеров только через наушники. Поэтому такие аудиоспектакли не получают ни одного балла.

1 балл дается тем постановкам, где предусмотрено небольшое взаимодействие с актерами, одинаковое для всех участников. Это «Чайка», «Анна Каренина» (Казань), «Идиот», и др.

1,5 балла мы наградили шоу, где избранные гости получают более детальное взаимодействие с персонажами. Возможно, и вы станете счастливчиком, и именно вас выберут актеры спектаклей «Дом 1097» или «Безликие» для того, чтобы сыграть с вами небольшую сцену.

2 балла вручаются постановки, где актеры взаимодействуют с каждым участником индивидуально. Это такие шоу, как «Картель» и «Морфеус».

6. Взаимодействие зрителей друг с другом

Большинство спектаклей-променадов запрещают зрителям обсуждать увиденное прямо во время представления, поэтому шоу «Вернувшиеся», «Пиковая дама», и проч. получают 0 баллов.

Возможность поговорить с товарищем во время действия оцениваются в 0,5 баллов. При условии, что ваш разговор не имеет никакого влияния на ход действия и сюжет («Параллель», «Неявные воздействия»).

А вот если гостям необходимо совещаться и принимать какие-то решения для того, чтобы двигать сюжет, то такое шоу зарабатывает 1 балл. («Морфеус», «Москва 2048»).

7. Возможность перемещения

Вы любите прогулки? Или вам больше нравится сидеть в удобных креслах? Сейчас существуют форматы на любой вкус. Так, полное отсутствие перемещения мы оценили в 0 баллов («Совместные переживания», «Морфеус». Необходимость передвигаться строго по намеченной схеме (без возможности отклониться от маршрута) – 0,5 («На трубе», «Декалог на Сретенке» и др.). Свободное перемещение по локации – 1 балл («Безликие», «Вернувшиеся» и др.).

Все люди разные, и каждому комфортен свой уровень иммерсивности. Надеемся, что эта шкала поможет вам выбрать иммерсивное шоу, которое точно придется вам по душе!

Иммерсивный театр — новый вид театрального искусства. Термин «иммерсивный» означает полное погружение. Это не обычный театр со зрительным залом — площадкой для подобных представлений может служить что угодно: от огромного особняка до целого города. В таком театре позиция зрителя не ограничивается сидячим положением и простым наблюдением. Так или иначе зрители начинают взаимодействовать с актерами, площадкой или сюжетом.

Например, в некоторых иммерсивных театрах актеры могут перекинуться парой слов со случайным зрителем, куда-то его отвести или даже что-нибудь ему подарить. В других — зритель имеет возможность влиять на сюжет. А в некоторых иммерсивных шоу гости становятся полноправными участниками и двигают сюжет самостоятельно.

На нашем сайте вы сможете увидеть «степень иммерсивности» для каждого проекта — она обозначает степень взаимодействия зрителя с театральным миром. Чем выше значения шкалы — тем больше активных действий получают участники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *