Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Импрессионизм – направление в искусстве, возникшее в середине 19 столетия во Франции и после распространившееся по всему миру. Представители течения старались найти приемы, которые бы позволили как можно более естественно изобразить окружающий мир со всей его динамичностью и изменчивостью. Художники стремились передать не сколько реальное положение вещей, сколько свое личное впечатление о них. Из душных мастерских они выбрались на воздух, чтобы писать солнечные пейзажи.

Характерные черты импрессионизма

Предпосылки появления импрессионизма

На художников импрессионистов большое влияние оказала японская живопись, выставки которой проводились во французской столице. Японские мастера поэтизировали каждый момент жизни; они использовали упрощенную форму, смешанный тип композиции и чистые яркие цвета.

Кроме того, на импрессионистов повлияло появление фотографии, которая дала возможность художникам фиксировать неожиданные ракурсы, делать крупные планы и изображать своих героев в движении.

Эдуард Мане (1832-1883 гг.)

Мане был одним из главных вдохновителей импрессионистов, но признания у публики он не получил. Дело в том, что обыватели хотели видеть привычные им классические сюжеты, художник же стремился изобразить действительность со всеми ее пороками. Так, его «Завтрак на траве» публика сочла слишком вульгарным: вместо греческих богинь художник изобразил обнаженную куртизанку на пикнике с двумя денди. Такое времяпровождение было привычным для мужчин того времени, но открыто об этом не говорили.

Его эксперименты с цветом особенно хорошо видны на полотне «Аржантей». Серо-бурую воду художник изобразил ярко-синей, вся картина буквально пропитана солнечным светом.

Клод Моне (1840-1926 гг.)

Писал цветовые конструкции из бликов и пятен. Раздельными мазками он стремился передать дрожание воздуха.

Одним из наиболее популярных его полотен является «Бульвар Капуцинок»: движение художник передал посредством размытого изображения – удаленные деревья и фигуры написаны в дымке; люди изображены как совокупность мазков – никакой детализации.

В своей серии картин со стогами сена, написанными в разное время суток и в разные времена года, он изобразил тени разными красками – синими, фиолетовыми и темно-оранжевыми, а не черными, как это было принято раньше, показав, как окружающая обстановка влияет на их цвет, чем совершил настоящий переворот.

Огюст Ренуар (1841-1919)

Ренуара считают самым позитивным из живописцев. Он изображал преимущественно людей, меньше внимания уделяя пейзажам и натюрмортам. Особенно ему нравилось работать с женщинами, которых он любил изображать обнаженными или кружащимися в танце.

Эдгар Дега (1834-1917 гг.)

Дега предпочитал работать в мастерской, избегая плэнеров. В своих работах он любил применять четкую линию и большое количество черного цвета. На его полотнах фигуры изображены в необычных ракурсах, асимметрично, с выражением удивления на лице.

Берта Моризо (1841-1895 гг.)

Художница работала порывисто, фигуры на ее полотнах написаны размашисто, у них нет четких контуров, будто бы силуэты растворяются в воздухе. Она часто не дорисовывала некоторые детали. Писала женщина преимущественно детей; среди сцен преобладают сцены материнства. Наиболее известными полотнами являются: «У колыбели», «Игра в прятки» и «Женщина с ребенком».

Источник

Импрессионизм

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Содержание

Импрессионизм в живописи

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Истоки

В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытами воспользовались испанцы, наиболее отчётливо это выражено у таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество впоследствии оказало серьёзное влияние на Мане и Ренуара.

В это же время Рубенс делает тени на своих полотнах цветными, используя прозрачные промежуточные оттенки. По наблюдению Делакруа, Рубенс отображал свет при помощи тонких, изысканных тонов, а тени — более теплыми и насыщенными цветами, передавая эффект светотени. Рубенс не использовал чёрный цвет, что позднее станет одним из основных принципов живописи импрессионистов.

На Эдуара Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками и любивший контраст ярких красок и чёрного цвета.

Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские живописцы. Во время франко-прусской войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов — Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Что же касается последнего, то уже в его поздних работах заметно как исчезает связь с реальным изображением мира и уход в индивидуальную передачу впечатлений.

Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году, и особенно картина «Море в Дьеппе» (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов.

Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры таких как Утамаро, Хокусай и Хиросиге. Особое, неизвестное доселе в европейском изобразительном искусстве, расположение изображения на листе бумаге — смещённая композиция или композиция с наклоном, схематическая передача формы, склонность к художественному синтезу, завоевали расположение импрессионистов и их последователей.

История

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которые посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.

В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильямом Тёрнером.

Возникновение названия

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.

Название «импрессионизм» достаточно бессодержательное в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средства полностью «импрессионистические» Вистлер,Эдуард Мане, Эжен Буден и т. д.) К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи.

Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название — «Выставка мятежников», абсолютно неодобрительное и осуждающее. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. В настоящий момент это вызывает удивление, потому что непонятно, что аморального в пейзажах Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, бытовых сценах Эдгара Дега, натюрмортах Моне и Ренуара.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Прошли десятилетия. И новая генерация художников придет к настоящему развалу форм и обнищанию содержания. Тогда и критика, и публика, увидела в осужденных импрессионистах — реалистов, а немного позже и классиков французского искусства.

Специфика философии импрессионизма

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.

Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

Преимущества импрессионизма

К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. По инерции, искусство и в XIX веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения. Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы, именно они — главные покупатели картин и скульптур. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Критика кощунственной морали общества в картинах Теодора Жерико, Франсуа Милле находила отзыв лишь у сторонников художников и немногих знатоков.

Импрессионисты в этом вопросе занимали достаточно компромиссные, промежуточные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. С другой стороны они пылко желали признания, уважения, даже наград. Показательной является деятельность Эдуара Мане, который годами добивался признания и наград от официального Салона и его администрации.

Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Техника

Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности. [2]

Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».

В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

Хронология по художникам

Импрессионисты Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Выставки

Адрес: ул. Лепелетье, 11 (Галерея Дюран-Рюэля). Участники: Базиль (посмертно, художник погиб в 1870), Белиар, Бюро, Дебютен, Дега, Кайботт, Кальс, Левер, Легро, Лепик, Милле, Моне, Моризо, Л. Оттен, Писсарро, Ренуар, Руар, Сислей, Тилло, Франсуа

Адрес: ул. Лепелетье, 6. Участники: Гийомен, Дега, Кайботт, Кальс, Кордей, Левер, Лями, Моне, Моризо, Моро, Пьетт, Писсарро, Ренуар, Руар, Сезанн, Сислей, Тилло, Франсуа.

Адрес: авеню Опера, 28. Участники: Бракемон, госпожа Бракемон, Гоген, Дега, Дзандоменеги, Кайботт, Кальс, Кассат, Лебур, Моне, Пьетт, Писсарро, Руар, Сомм, Тилло, Форен.

Адрес: ул. Пирамид, 10. Участники: Бракемон, госпожа Бракемон, Видаль, Виньон, Гийомен, Гоген, Дега, Дзандоменеги, Кайботт, Кассат, Лебур, Левер, Моризо, Писсарро, Рафаэлли, Руар, Тилло, Форен.

Адрес: бульвар Капуцинок, 35 (ателье фотографа Надара). Участники: Видаль, Виньон, Гийомен, Гоген, Дега, Дзандоменеги, Кассат, Моризо, Писсарро, Рафаэлли, Руар, Тилло, Форен.

Адрес: Фобург-Сент-Оноре, 251 (У Дюран-Рюэля). Участники: Виньон, Гийомен, Гоген, Кайботт, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуар, Сислей.

Адрес: ул. Лаффитт, 1. Участники: госпожа Бракмон, Виньон, Гийомен, Гоген, Дега, Дзандоменеги, Кэссет, Моризо, Камиль Писсарро, Люсьен Писсарро, Редон, Руар, Сёра, Синьяк, Тилло, Форен, Шуффенекер.

Импрессионизм в литературе

В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в натурализме и символизме.

Прежде всего характеризуется выражением частного впечатления автора, отказа от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник», где знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.

В натурализме главным принципом была правдивость, верность натуре, но она подвержена впечатлению, а потому облик реальности зависит от каждой отдельной личности и её темперамента. Наиболее полно это выражено в романах Эмиля Золя, его развернутых описаниях запахов, звуков и зрительных восприятий.

Символизм, наоборот, требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность. Яркий пример поэтического импрессионизма — сборник Поля Верлена «Романсы без слов» (1874). В России влияние импрессионизма испытали Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский.

Также эти настроения коснулись драматургии (импрессионистская драма), в пьесы вторгается пассивное восприятие мира, анализ настроений, душевных состояний, цельная композиция распадается на ряд сцен, наполненных лиризмом, а в диалогах концентрируются мимолётные разрозненные впечатления. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. Эти признаки нашли своё полное отражение в творчестве Артура Шницлера.

Импрессионизм в музыке

Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модерна. Характеризуется передачей мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов.

Основоположником импрессионизма в музыке является французский композитор Эрик Сати, опубликовавший в 1886 году «Три мелодии», а в 1887 — «Три сарабанды», несущие в себе все главные черты нового стиля. Смелые открытия Эрика Сати пятью и десятью годами позднее были подхвачены и развиты двумя его приятелями, ярчайшими представителями импрессионизма, Клодом Дебюсси и Морисом Равелем.

Источник

Что такое Импрессионизм

Значение импрессионизма

Импрессионизм (от франц. impressionnisme, impression — впечатление, ощущение) — это стиль, течение в искусстве, живописи, литературе и музыке.

Возникло в 60–70-х годах 19 века — начале 20 века во Франции.

Изначально импрессионизм зародился во французской живописи, а затем проследовал и в другие сферы искусства.

Импрессионист — это художник, поэт, музыкант, который творит в манере, присущей импрессионизму.

Отличительные черты импрессионизма в искусстве

Живые люди и природа

Течение характеризуется изображением живых людей за их повседневными занятиями и природу.

Импрессионисты изображали настоящую жизнь, окружающую реальность, а не пейзажи и постановочные натюрморты.

И до возникновения импрессионизма художники рисовали с натуры. Но люди, изображённые на картинах, не имели недостатков. Художники делали их похожими на античные статуи: красивые округлые формы, утончённые черты лица, совершенные пропорции.

На античность в целом делался большой акцент. До эпохи импрессионизма на картинах появлялись сюжеты из древнегреческих мифов и легенд или исторические события.

Техника грубых мазков

Так как импрессионисты рисовали повседневность, жизнь и природу как они есть здесь и сейчас, им нужно было быстро фиксировать происходящее на своих картинах.

Так родилась техника крупных мазков краски. Создаётся ощущение, что картина нарисована каплями.

На картину наносилось несколько слоёв краски. Но, во-первых, каждый новый слой наносился до того, как высохнет предыдущий. Это создавало эффект движения на картине, как будто она вибрирует и мерцает.

Во-вторых, краски, как правило, не смешивались. Они располагались рядом друг с другом, но не заходили друг на друга. Это создавало эффект отражения, зеркальности в картинах художников-импрессионистов.

До появления этого течения считалось, что чем ровнее лежала краска на картине, тем искуснее был художник.

Отсутствие чёрного цвета

На картинах импрессионистов практически отсутствует чёрный цвет. Поэтому картины излучают тепло, солнечный свет и очень красочны.

Возникновение импрессионизма

Само название течения пришло от французского слова impression, что значит «впечатление», «ощущение».

В 1874 году в Париже проходит первая выставка художников-импрессионистов. На ней была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

После этого такая техника рисования и выбор объектов стали называться импрессионизмом.

То есть произошёл уход от мифологии и истории — основных тем картин до последней трети 19 века. Изображаться стали живые люди, природа, естественность происходящего.

Художники фиксировали мир посредством наблюдения. Вместе с происходящим они передавали и свои чувства и эмоции.

Импрессионизм в литературе

Импрессионизму как стилю в литературе были присущи следующие черты:

К поэтам-импрессионистам относят:

Черты импрессионизма можно найти и в произведениях Стефана Цвейга, Оскара Уайльда, Антона Павловича Чехова, Шарля Бодлера, Александра Блока, Эмиля Золя.

Импрессионизм в музыке

Наиболее ярким представителем стиля импрессионизма в музыке считают французских композиторов Клода Дебюсси (1862–1918) и Жозефф Морисс Равеля (1875–1937).

Их произведениям были присущи:

Для наглядности посмотрите воспроизведение сочинения для фортепиано Клода Дебюсси «Отражения на воде».

В сочинении слышны звуки природы: перелив воды, мерцание отражения окружающих объектов.

Импрессионизм в скульптуре

Среди скульпторов-импрессионистов выделяют француза Огюста Родена (1840–1917), итальянца Медардо Россо (1858–1928) и русского скульптора Анну Голубкину (1864–1927).

Скульптуры эпохи импрессионизма как будто не завершены. Они находятся в движении, пойманы мастером в какой-то один момент.

Постимпрессионизм

К концу 19 века наметился упадок в течении импрессионизма. Ему на смену пришёл постимпрессионизм.

Основные черты постимпрессионизма схожи с его предшественником. Художники лишь экспериментировали с подачей материала: сочетанием цветом, светотенью и т. д.

Читайте также про другой художественный стиль Экспрессионизм.

Источник

Импрессионизм в живописи, или Ловцы прекрасного мгновенья

Импрессионизм — это влиятельное, масштабное, переломное течение в искусстве заключительной трети XIX и начала XX столетия. Нередко историю живописи делят на периоды до и после импрессионизма. Это течение заложило основы изобразительного искусства XX века со всеми его многочисленными авангардными стилями. И хотя сейчас импрессионистское творчество кажется более близким к классической традиции, чем к современному искусству, для современников идеи импрессионистов были подобны свежему ветру, ворвавшемуся в мир увядающего академизма и салонной живописи.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Импрессионизм и вправду сравним с дуновением ветра, трепетом листьев, бликами солнца на морской ряби. Сама суть этого творческого метода — в отражении изменчивости окружающей реальности. Импрессионисты старались уйти от статичного изображения мира и сделать картины более живыми. Они стремились отразить движение, наполняющее природу, передать в произведениях изменения воздуха, теней, света. Художник-импрессионист пытался уловить ускользающее мгновение и запечатлеть настроение момента.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Импрессионизм — термин, образованный от французского слова «впечатление» (impression). Глядя на картины импрессионистов, кажется, что они написаны торопливыми мазками, будто художник старался как можно быстрее перелить на холст переполнявшие его эмоции. Одному из первых критиков импрессионизма, Луи Леруа (Louis Leroy), такая манера даже показалась небрежной. Вот он и назвал свой фельетон о Салоне Отверженных, где выставлялись картины первых импрессионистов, L’Exposition des impressionnistes, что можно перевести как «Выставка впечатленцев».

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Леруа острил и язвил, но термин прижился и стал искусствоведческим. Теперь его уже применяют, конечно, безо всякой иронии.

Особенности импрессионизма

Рассматривая шедевры импрессионизма, созданные мастерами этого направления, можно выделить их общие черты:

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Демократический подход к выбору сюжетов скандализировал консервативную публику: вместо привычных Венер им предлагали взглянуть на танцовщиц и проституток, вместо наполненных высокими идеями сюжетов они видели пикники и кабаки.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Пожалуй, пейзажи были самыми безобидными, но и здесь новаторы-импрессионисты сумели возмутить традиционалистов. Давайте разберёмся, почему.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Импрессионизм — это новая техника и новый взгляд

Отвечая на вопрос, что такое импрессионизм, необходимо подчеркнуть, что это нечто большее, чем стиль. Это философия, идейная позиция, набор художественных методов, охватившее разные области культуры течение. Дело было не только в том, что живописцы-импрессионисты стали писать картины с определёнными стилистическими особенностями. Они предложили новый взгляд на мир, выйдя из студийных стен.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Веками мастера писали в студиях сюжетные полотна, портреты и даже пейзажи. Это не позволяло передать нюансы, связанные с естественным освещением. Например, рисуя закат, художник передавал некое умозрительное, обобщённое представление о закате.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Стремясь поймать и перенести на холст мимолётное впечатление, импрессионисты противопоставили студии пленэр. В это время появились тюбиковые краски, что дало возможность работать на природе или на улицах города.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Это позволило писать мир именно таким, каким художник видел его в момент создания картины. Но оказалось, что традиционные методы живописи не подходят для такой работы! Возникла необходимость в создании особой техники. Её особенности:

Живописцы-импрессионисты отказались от использования палитры и создавали оттенки, нанося мазки чистых цветов близко друг к другу (интересно, что чёрную краску практически не использовали, создавая тёмные зоны за счёт визуальных эффектов). Поэтому на импрессионистские произведения нужно смотреть с определённого расстояния.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Однако новаторская техника была только частью тех изменений, которые принёс в живопись импрессионизм. Выяснилось, что при естественном освещении в различное время суток, в тени или на ярком солнце, предметы не всегда выглядят так, как мы привыкли видеть их в комнате или на классических картинах. Например, когда солнце бьёт в глаза, мы щуримся, и это меняет восприятие, а если небо заполоняет грозовой фронт, мир обретает контрастную чёткость.

Это замечательно продемонстрировал Клод Моне в цикле картин «Стога сена».

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Художники-импрессионисты стали изображать вещи такими, какими видели их в момент творения картины, и это ломало шаблоны. Например, красные ягоды могли приобрести фиолетовый оттенок, а уходящая вдаль фигура — полураствориться в пелене тумана или дождя.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

С другой стороны, отражение мира «как он есть» было у импрессионистов не таким, как в реализме. Повысилась роль субъективности восприятия, которая впоследствии набрала ещё большую силу у постимпрессионистов, «диких» фовистов и представителей других новаторских течений.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Великие художники-импрессионисты

Первые импрессионистские ноты появились в пейзажах известных мастеров. Предтечами импрессионизма считаются Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) и Уильям Тёрнер (William Turner).

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Интересно, что на развитие импрессионизма оказало влияние творчества Кацусики Хокусая и других японских пейзажистов.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Как отдельное течение импрессионизм начал формироваться в 1860-х годах, а первая выставка, объединившая новаторов, состоялась в 1874 году. Тогда же, кстати, Луи Леруа напечатал свой фельетон, благодаря которому у направления появилось название.

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Наибольшее влияние на развитие нового стиля оказали:

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Большой вклад в развитие импрессионистской живописи внесли Камиль Писсарро (Camille Pissarro), Фредерик Базиль (Frédéric Bazille), Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) и художница Берта Моризо (Berthe Morisot).

Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Смотреть картинку Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Картинка про Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение. Фото Что такое импрессионизм в искусстве кратко определение

Впечатляют ли вас работы этих мастеров? Делитесь впечатлениями в комментариях. Если же у вас возникло желание войти в число коллекционеров, собирающих произведения художников-импрессионистов, принимайте участие в онлайн-аукционах на сайте VeryImportantLot. Это возможность стать обладателем картин, чья ценность возрастает с каждым годом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *