Что такое импорт в торговле

ВЭД для «чайников»

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Если бизнес требует привозить материалы из-за границы или вы нашли рынок сбыта для своих товаров в другой стране — придется начинать внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Эта статья сориентирует начинающего участника ВЭД.

Сколько будет стоить ВЭД

Прежде всего нужно понять, в какую сумму обойдется новое направление. Возможно, расчеты покажут, что импорт или экспорт для вас сейчас нецелесообразен.

Если речь идет об импорте, выясните страну происхождения товара и код ТН ВЭД, хотя бы первые 4 знака. Так вы узнаете, запрещен ли ввоз товара, есть ли ограничения, какие потребуются разрешительные документы, лицензии сертификаты для ввоза и растаможки и сможете ли вы их получить.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Что такое ТН ВЭД? Все товары кодируются по классификатору ТН ВЭД (Товарная номенклатура ВЭД). Товару назначается 10-значный код, который нужен на таможне для декларирования и уплаты пошлин. В российском ТН ВЭД более 2,5 тысяч кодов, среди которых нужно найти “свой”. Ошибки с присвоением кода могут затормозить процессы на таможне, так что при затруднениях в выборе обращайтесь к специалистам по ТН ВЭД, они сэкономят вам время и деньги, которые приходится платить за хранение товара на таможне при задержках.

Что такое импорт в торговле. Смотреть фото Что такое импорт в торговле. Смотреть картинку Что такое импорт в торговле. Картинка про Что такое импорт в торговле. Фото Что такое импорт в торговлеТеперь рассчитайте таможенные платежи (определяются ст. 318 Таможенного кодекса РФ):

Пошлины рассчитывают, исходя из оценки таможенной стоимости товара и его классификации по ТН ВЭД — порядок расчета прописан в законе для каждой группы товаров.

Сборы рассчитываются, исходя из стоимости товара. Есть список операций, которые не облагаются сбором, — в ст. 47 ФЗ от 3.08.2018 № 289-ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”.

Ставка НДС при экспорте равна 0%, при импорте — 0%, 10% или 20% в зависимости от группы товаров. Акцизы взымают с некоторых групп товаров: табак, кофе, алкоголь, автомобили.

Есть тарифные льготы для некоторых видов товаров, они зависят от цели ввоза, страны происхождения, таможенного режима, стоимости товаров. Например, при ввозе товаров из СНГ вы освобождаетесь от таможенных пошлин (но позаботьтесь о сертификате соответствия, который подтвердит производство товара в стране СНГ, также отправитель должен быть зарегистрирован в стране СНГ). Также от пошлин освобождаются материалы культурного, научного и образовательного характера.

Сопроводительные расходы тоже требуют расчета:

И, конечно, учитываем расходы на покупку, перевозку и реализацию товара, оплату работы специалистов, если вы нанимаете таможенного брокера или другого помощника. Если все эти расчеты показали эффективность затеи и вам все еще хочется заниматься ВЭД — ищите помощника, договаривайтесь с иностранным партнером и заключайте контракт.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Кто будет заниматься ВЭД

Внешняя деятельность требует особой подготовки. Вы или менеджер, который будет отвечать за направление, должны кое-что уметь:

Если у менеджера есть опыт ВЭД со страной, с которой планируется торговля, это большой плюс: знание менталитета и специфики страны повышает шансы на выгодные контракты.

Если вы не компетентны в этих вопросах, подумайте об аутсорсинге ВЭД или отдельных участков процесса.

Как заключить иностранный контракт

Откройте валютный счет, заключите внешнеэкономический контракт и зарегистрируйте его в банке.

Требования к иностранным контрактам прописаны в таможенном законодательстве. Структура и оформление договора близки к внутренним договорам. Отличие в том, что иностранный контракт составляется на двух языках стран-партнеров. Пропишите положения сделки, приведите технические характеристики товара, его количество, условия доставки по Инкотермс-2010, момент перехода прав на товар.

Если вы заключаете экспортный контракт на сумму более 6 млн рублей или импортный на сумму более 3 млн рублей, его придется регистрировать в банке. Регистрация занимает один день.

Что такое импорт в торговле. Смотреть фото Что такое импорт в торговле. Смотреть картинку Что такое импорт в торговле. Картинка про Что такое импорт в торговле. Фото Что такое импорт в торговле

Как стать участником ВЭД

Для торговли с заграницей вам придется обязательно зарегистрироваться на таможне. Регистрация занимает 5 дней, так что позаботьтесь об этом заранее, чтобы грузу не пришлось простаивать.

Подайте в таможенный пункт, где будет оформляться товар документы:

В течение 5 дней вас зарегистрируют и вручат карточку участника ВЭД.

Как вести дела

Дальнейшие события (отгрузка, доставка, оформление на таможне, приемка и оплата товара) зависят от ваших договоренностей с партнером и включенности таможенного брокера в процесс. Чтобы сэкономить свое время, обращайтесь за аутсорсингом ВЭД.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Как вести учет ВЭД

Кроме технических процессов придется вести учет ВЭД, который отличается своими тонкостями. Подробно мы рассказываем о бухгалтерском и налоговом учете ВЭД в этой статье, а вкратце он заключается вот в чем.

Автор статьи: Ирина Николаева

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Источник

Организация импорта в начале ВЭД

Если вы продаете товары или держите производство, приходится думать о ввозе в Россию товаров, материалов или оборудования из других стран. Дело осложняют таможня, языковой барьер и нехватка информации. Расскажем об основных нюансах, которые нужно учесть для организации внешнеэкономической деятельности.

Шаг 1. Выбрать товар и найти поставщиков

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

ВЭД, импорт товара — это ввоз в страну продукции из-за границы с целью ее внутреннего потребления, дальнейшей перепродажи или реимпорта.
В первую очередь определитесь с товаром, который хотите ввозить в Россию. Для этого проведите анализ российского рынка, посмотрите предложения и цены на аналогичный товар. Определите круг будущих конкурентов, разработайте «фишки», которые будут вас выгодно от них отличать.

Выбор поставщика за рубежом — сложная задача, а языковой барьер и культурные различия усложняют ее еще больше. Для поиска используйте все возможные способы: от интернета до услуг аутсорсинговых компаний. Проведите с поставщиком переговоры, выясните, какие условия он может вам предложить. Обратите внимание на:

Важно знать, кем является поставщик — торговой компанией или производителем. Договор с производителем будет лучше с точки зрения подтверждения таможенной стоимости. Он сможет быстро собрать документы о происхождении, стоимости, составе и технических характеристиках товара. Если заключаете договор с торговой компанией, пропишите обязанность продавца предоставлять документы на товар по вашему запросу.

Проверьте будущего контрагента, хотя возможностей для проверки иностранного контрагента меньше, чем для проверки отечественного. Подумайте о приобретении доступа к сервисам проверки контрагентов, которые работают с иностранными базами.

Шаг 2. Провести расчеты и определить выгодность начала ВЭД

Что такое импорт в торговле. Смотреть фото Что такое импорт в торговле. Смотреть картинку Что такое импорт в торговле. Картинка про Что такое импорт в торговле. Фото Что такое импорт в торговлеПри импорте товаров, не забывайте рассчитывать его себестоимость. Она включает все таможенные платежи:

Ставка таможенной пошлины зависит от ТН ВЭД — кода классификатора товарной номенклатуры. Классификатор включает 21 раздел, а сам код состоит из 10 цифр. Выбирайте код внимательно, неверный выбор заставит вас задержаться на таможне.

Для наложения пошлины рассчитывается таможенная стоимость — стоимость сделки, включая затраты на страхование, лицензии, транспортировку и прочие расходы, понесенные вами до пересечения товаром границы РФ.

НДС при импорте взимается по стандартным ставкам: 0%, 10% и 20%, зависит от того, к какой группе относится товар. Подробности о ставках — в Налоговом кодексе РФ.

Акцизы затрагивают только некоторые группы товаров — табак, кофе, алкоголь, автомобили, сигары и т.д.

Для ряда товаров предусмотрены тарифные льготы. Они представляются в зависимости от страны производства товара, цели ввоза, стоимости ввозимых товаров, таможенных режимов и т.д. Например, материалы образовательного, научного и культурного характера освобождены от пошлин.

Кроме суммы сделки, стоимости доставки и таможенных пошлин в себестоимость товара включите получение лицензий, сертификатов, открытие валютного счета, затраты на поиск поставщика, затраты на заключение внешнеэкономического контракта и т.д.

Шаг 3. Заключить внешнеэкономический контракт

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Предыдущий шаг поможет определиться, готовы ли вы начать ВЭД. Если готовы, то с выбранным поставщиком нужно заключить внешнеэкономический контракт — документ, для оформления международных торговых сделок. Он нужен, чтобы узаконить ваши бизнес-отношения с иностранным партнером, без проблем пройти таможню и провести расчеты.

Контракт содержит сведения о товаре, условия поставки, получения и оплаты товара. В нем же нужно оговорить порядок решения споров, возникших между сторонами сделки, а также действия в случае форс-мажоров. Контракт составляется только в письменном виде на двух языках и учитывает законодательство обеих стран — сторон сделки, а также таможенное законодательство. Мы рассказывали, как составить и что включить в внешнеторговый контракт.

Все импортные контракты на сумму более 3 млн. рублей нужно регистрировать в банке. Регистрация проходит в течение дня.

Шаг 4. Транспортировка грузов и контроль процесса доставки

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

При доставке товара из-за границы нужно учесть ряд моментов:

Выбор во многом зависит от самого импортируемого товара, размера партии, необходимых сроков доставки. Просчитайте все варианты доставки груза и сравните затраты. Например, из Китая в Екатеринбург груз можно доставить:

Лучший вариант тот, при котором минимальны расходы на доставку и сроки перевозки. Свяжитесь с компаниями-грузоперевозчиками — они сориентируют вас по срокам и по стоимости.

Шаг 5. Таможенное оформление

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Таможенное оформление — самый важный этап импорта. В ходе оформления вы взаимодействуете с иностранным партнером. Пройти таможню можете самостоятельно или заключив договор с брокером. Если у вас нет опыта, брокер станет лучшим решением. Задержки на таможне подпортят вашу репутацию в глазах партнера, а исправление ошибок может повлечь расходы в несколько раз превосходящие стоимость брокера.

Для таможенного оформления товаров соберите комплект документов:

Любое российское лицо имеет право вести формы ВЭД импорт и экспорт только с обязательной регистрацией на таможне. Для этого подайте в таможенный пункт, где проходит оформление, документы:

После регистрации вам выдадут учетную карточку участника ВЭД. На учет поставят в течение пяти дней, поэтому регистрируйтесь заранее, а не в день поступления груза на таможню.

Если после таможенного оформления товар едет в пункт назначения по территории России, цена доставки исключается из таможенной стоимости. Но для перерасчета нужно документально подтвердить перевозку груза по России и доказать право на вычета и его размер. Подтверждением могут быть договор на доставку груза, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату доставки по выставленному счету-фактуре.

Самостоятельно вести ВЭД сложно. Если у вас нет опытного специалиста, на первое время рекомендуем аутсорсинг. Профессионалы помогут наладить импорт и научат вас основам, а затем вы сможете продолжить дело сами.

Учет ВЭД в форме импорта

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Бухгалтерский и налоговый учет ВЭД имеет свои тонкости и значительно отличается от внутренних операций купли-продажи. Мы подробно рассказывали о бухгалтерском и налоговом учете внешнеэкономической деятельности. Вкратце он состоит в следующем:

Учет первичных документов При импорте появляются новые документы, которые раньше вы не использовали. Причем все они должны быть в двух вариантах — на русском языке и языке партнера. К первичным документам по внешнеэкономической деятельности относятся: иностранный контракт, инвойс, таможенная декларация, платежные документы и т.д. Бухучет импорта Сложный момент в оформлении импорта — формирование себестоимости. Она включает таможенные пошлины, сборы, затраты на доставку, услуги брокера и других лиц, помогающих в импорте. Учет импортных товаров ведется по счетам 15 или 41.3 на открытых к ним субсчетах. Помните о существовании курсовых разниц. Они происходят постоянно и могут сказаться на вашем бюджете как положительно, так и отрицательно. Налоговый учет импорта При импорте нужно платить те же НДС, акцизы и налог на прибыль. Ставки НДС такие же, как для внутренней деятельности. Уплачивайте налог вовремя, чтобы товар выпустили с таможни сразу и не начислили вам пени. Не забывайте, что НДС при импорте тоже можно принимать к вычету.

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет при ВЭД и поможет избежать ошибок. Убедитесь в простоте учета с Контур.Бухгалтерией — воспользуйтесь бесплатным 30-дневным периодом.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник

Как возить товары на продажу из-за границы: 10 советов от специалиста по ВЭД

Импортировать товары в Россию может быть непросто, особенно для начинающих бизнесов.

Проблемы могут начаться уже на первых этапах — из-за неправильного описания груза или формального отношения к документам.

Я занимаюсь внешнеэкономической деятельностью в мелких и крупных компаниях более 10 лет: помогаю отправлять за границу и ввозить в Россию товары и продукцию.

Вот что поможет получить товар из-за границы и спокойно продать его в России.

Как победить выгорание

Прописать критерии качества товара

В контракте с иностранным поставщиком должны быть прописаны критерии определения качества товара понятными терминами. Иначе могут прислать совсем не то, что вы планировали получить.

За основу для описания критериев можно взять технические регламенты Таможенного или Евразийского союзов — ТР ТС, или ЕАЭС.

Технический регламент — документ, в котором описаны требования к продукции. Если товар соответствует им, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории союза. В страны союза входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия.

Если вы хотите продавать товар из условного Китая на территории этих стран, он должен соответствовать техническим регламентам. Для описания товара в контракте можно использовать любые источники, хоть буклеты с выставки. Главное — детально и понятно описать ваши требования к товару.

Например, по контракту вы импортируете пластиковую упаковку для пищевых продуктов — флаконы с укупоркой емкостью 120 мл синего цвета. Если не добавить критерии, вам могут привести что угодно, даже флаконы, которые деформируются под воздействием света. И формально условия контракта будут соблюдены.

Поэтому добавляйте нужные вам критерии. Найдите в технических регламентах соответствующий товар и добавьте подходящие характеристики в контракт.

Для флаконов из примера выше нужно прописать, что они должны быть герметичными, выдерживать не меньше 10 падений с высоты 1,5 метра. Сварной и клеевой швы не должны пропускать воду, упаковка не должна деформироваться от солнечных лучей, даже если пролежит под их воздействием сутки.

Прописав эти требования, вы можете рассчитывать на возврат денег или возмещение убытков, если поставщик передаст вам некачественный товар.

Если поставщик на этапе переговоров начнет уклоняться от добавления критериев в контракт, это повод задуматься о качестве товара и еще раз протестировать образцы продукции.

Если вид товара не регулируется техническим регламентом, постарайтесь прописать в критериях типичные свойства этой продукции, в которых производитель может допустить брак.

За основу можно взять любой источник, который поможет с детальным описанием товара. Например, это может быть гост, даже если он утратил силу, или книги по товароведению времен СССР. Главное — как можно детальнее описать характеристики и качества товара. Если сомневаетесь, спросите других участников рынка, узнайте, какие есть общепринятые критерии качества для вашего товара.

Перечислите в контракте параметры, по которым вы сможете оценить качество продукции. Например, вы заказываете магниты с картинками, качество которых никакие регламенты не регулируют. Как можно оценить их? Основное свойство продукции — магниты должны держаться на металлической поверхности. В чем может быть брак? Изделие не должно иметь резкого запаха, краска не должна оставаться на пальцах.

Добавьте в контракт оговорку о том, что делать с товаром, если он придет некачественным. Попробуйте договориться о двух вариантах:

Формулируйте требования, опираясь на специфику товара. Учитывайте ситуации, когда товар невозможно растаможить из-за плохого качества. Или растаможить можно, но непонятно, что с ним дальше делать. Вы должны четко понимать, что будете делать с некачественным товаром, если такое случится.

Например, заказчик получил груз пластиковой посуды для детей и подростков. При получении выяснилось, что у посуды острые края, а швы пайки содержат пластиковый облой.

Такие недостатки нарушают ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», то есть товар нельзя реализовать в ЕАЭС. Партию придется либо возвращать и проводить реэкспорт, либо уничтожать.

Внести в договор точное описание этапов сделки

В контракте с иностранным поставщиком важно подробно описать все шаги и ответственность сторон за их нарушение. Особенно если работаете по предоплате. Если этого не сделать, контрагент может срывать сроки, не компенсируя убытки.

Когда прописываете сроки, уточняйте, про какие дни идет речь: банковские — дни, когда работает банк, календарные или рабочие. Часто речь идет о календаре зарубежного поставщика, это тоже стоит прописать в договоре. Так продавец не будет свободно трактовать сроки в своих интересах.

Например, в странах Европы есть внутренние национальные праздники, о которых в России не знают. Но из-за одного такого праздника сроки работы поставщика могут сдвинуться на несколько дней или неделю.

Договориться об упаковке с поставщиком

Обсудите с поставщиком упаковку товара и добавьте этот пункт в договор. Упаковка должна сохранить товар во время погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения.

Например, можно написать так:

«Товар „Трикотажные изделия“ должен иметь индивидуальную упаковку в виде герметичных полиэтиленовых пакетов с картонными листами для сохранения формы изделия и предотвращения попадания влаги и пыли.

Изделия, сгруппированные по 24 штуки, должны иметь групповую упаковку в виде пластиковых мешков, обеспечивающих пыле- и влагонепроницаемость.

Стороны пришли к соглашению, что товар поставляется в групповой упаковке на пластиковых поддонах в полиэтиленовой упаковке, полностью обеспечивающей защиту товара от влаги, дождя и пыли».

Выбрать декларанта

Таможенный декларант, или специалист по таможенному оформлению, проверяет, правильно ли оформлены документы, выясняет, соответствует ли сделка законодательству, рассчитывает таможенные платежи и определяет, какие документы нужны для декларирования на таможне.

Этот специалист предоставляет в таможню декларацию и документы, общается с сотрудниками таможни и участвует в досмотрах.

Я советую консультироваться с декларантом с начала сделки, согласовывать с ним образцы коммерческих и транспортных документов, макеты разрешительных документов и образцов маркировки товара. Чем раньше вы получите консультацию таможенного специалиста, тем больше времени будет на исправление ошибок и подготовку документов.

Чтобы найти специалиста, запросите у нескольких представителей в вашем регионе коммерческое предложение. Изучите договор на оказание услуг: вам могут предложить низкую цену, которая потом увеличится из-за коэффициентов сложности или дополнительных услуг.

в среднем стоит оформление таможенной декларации

Я советую избегать декларантов, которые упоминают некие «налаженные связи с таможенными органами»: будет верным назвать это коррупцией.

Еще недобросовестного специалиста можно вычислить по тому, какие гарантии он дает. Например, обещает выпустить товар с таможни в течение рабочего дня, даже если еще не видел ваших документов. Или гарантирует, что таможня примет стоимость ввозимых товаров без дополнительных запросов и документов, а также не будет осматривать груз.

Договориться, как передавать документы

Убедитесь, что вы точно сможете передать таможенному декларанту документы для присвоения кода ТН ВЭД — товарной номенклатуры. С помощью этого кода декларант определит, какие будут таможенные платежи, какие нужны разрешительные документы на ввоз и какая в целом схема декларирования должна применяться в вашем случае.

Кажется, что это обычное дело — передать документы с грузом. Но представьте ситуацию: груз прибыл и вам или декларанту нужно забрать документы. Продавец положил их в контейнер. Копии нет, потому что вы не обговорили этот момент, а контейнер находится на таможенной площадке в Новороссийске где-то на складе.

Чтобы такого не произошло, стоит заранее договориться, в каком виде и как поставщик передаст документы. Например, можно добавить в контракт формулировку, что поставщику нужно согласовать с импортером все документы за 10 дней до отгрузки продукции, поэтому стоит заранее отправить их сканы по электронной почте. Так вы сможете передать копии бумаг декларанту, и неважно, где в это время будет находиться груз.

Контролировать оформление документов на груз

Если продавец сделает описание товара, которое не позволяет однозначно определить тип, назначение и материал изготовления, для таможенников это будет поводом провести досмотр. В итоге — как минимум задержка в процессе таможенного оформления, рост расходов за склад временного хранения или простой транспортного средства. Или таможня может как-то иначе классифицировать товар, а это повысит пошлины, придется готовить дополнительные документы.

«Бюстгальтер представляет собой изделие телесного цвета в виде двух чашечек, повторяющих форму женской груди, соединенных между собой застежкой спереди. Чашечки изготовлены из силикона и покрыты с двух сторон полиуретаном. Снаружи чашечки имеют гладкую глянцевую поверхность. На внутреннюю поверхность нанесен специальный гипоаллергенный гель, делающий поверхность самоклеящейся, что позволяет надежно фиксировать бюстгальтер на коже.

Бюстгальтер предназначен для ношения под одеждой с глубокими вырезами спереди и/или сзади, а также для придания женской груди объема и более округлых форм. Является моющимся водонепроницаемым изделием и может использоваться многократно.

Бюстгальтер может быть представлен в четырех размерах (А, В, С или D). Упакован в индивидуальную картонную коробку для розничной продажи размером (В × Ш × Д) 15,6 × 31,7 × 5 см».

Еще важно проверять, чтобы продавец не допускал в документах грамматических ошибок в наименованиях сторон сделки, адресах и банковских реквизитах. Это тоже провоцирует таможню на дополнительные проверки.

Если вы заказываете груз из Китая, сделайте документы сами и просто отправьте на подпись: на практике продавцы там допускают максимум ошибок.

Еще я советую прописать договоре запрет на отправку товара, пока вы не согласуете отгрузочные документы. Контролируйте то, что пишет продавец в товаросопроводительных документах.

Требовать маркировать товар и упаковку

Импортеры часто торгуются, чтобы получить максимальную скидку, а поставщики пытаются экономить на всем, чтобы сохранить достаточную маржу. Сэкономить на упаковке и маркировке — стандартный метод. Не поддавайтесь на просьбы поставщика и всегда требуйте от него маркировать товар.

Таможня всегда проверяет коробки без названия, веса, количества и сведений о сторонах сделки, даже если товар не подпадает под требования об обязательной маркировке по ТР ТС или ЕАЭС — знак ЕАС. Это так называемый таможенный риск. Экономия на маркировке может привести к задержке товара на таможне.

Добавьте в контракт раздел «Маркировка товара и грузовых мест», обяжите продавца перед отгрузкой маркировать все по образцу. Не забудьте прописать в договоре условие, по которому продавец обязан наносить средства маркировки на все индивидуальные и групповые упаковки — с указанием наименования изделия, артикула, размера, производителя, получателя.

Если груз не будет маркирован, то его может не принять перевозчик — придется тратить время на переговоры и заставлять продавца все-таки поставить маркировку.

Учитывать требования валютного контроля

Чтобы импортировать товар из-за границы, вы платите иностранной компании. Это считается валютной операцией. По закону банки должны проверять такие операции, а если находят нарушения, передавать сведения о них в Центробанк — это и есть валютный контроль.

Одно из требований банка для валютного контроля — импортер должен ставить контракты с иностранными поставщиками на учет в банк. Сроки зависят от вида контракта. Например, контракт с импортером должен быть поставлен на учет в банк в течение 15 дней после его подписания.

Нарушить валютный контроль можно не только по злому умыслу, но и случайно. Так бывает, когда стороны набросали макет контракта и сразу поставили дату, допустим, 11 марта. Пока торговались, обсуждали макет и вносили правки, прошло два месяца. Контракт подписали, поставили печати, а дату поменять забыли. Бухгалтер отправил документ в банк уже в мае. И получила в ответ просьбу пояснить, почему пропущены сроки, и оплатить штраф от налоговой.

Все дополнительные соглашения, изменения к контракту и спецификации нужно также регистрировать в банке, а еще вносить изменения в ведомость учета контракта. После таможенного оформления декларацию на товары тоже нужно передать в банк.

Задекларировать товар

Прежде чем продавать товары на территории ЕАЭС, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность, — декларацию или сертификат соответствия техническим регламентам.

Для этого нужно ввезти в страну тестовые образцы продукции, провести в лаборатории исследование, а затем зарегистрировать декларацию в Росаккредитации.

Декларирование — самый простой способ подтверждения: импортер заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такой документ называется декларацией соответствия.

Таможенный орган, то есть центр электронного декларирования, вправе в любой момент проверить аккредитацию лаборатории, проводившей исследование. Еще он может запросить документы на ввоз самих образцов — таможенную декларацию и накладную на ввоз образцов, договор с лабораторией, протокол исследований.

Кроме того, таможня видит все действующие декларации соответствия техническим регламентам. Если Росаккредитация признает декларацию соответствия оформленной с ошибками, то таможня аннулирует таможенную декларацию на ввоз. Это очень плохой сценарий для импортера. Не экономьте на процедуре.

Учитывать ценовые риски на таможне

Чтобы ввезти груз в страну, импортер подает в таможенные органы декларацию со стоимостью продукции — это нужно, чтобы рассчитать пошлину.

Таможенники проверяют эту заявленную стоимость и сверяют ее с данными из своих внутренних баз. Так ищут злоумышленников, которые хотят сэкономить на таможенных платежах. Например, тех, кто решил перечислить поставщику через банк только часть денег, а оставшиеся отдать через электронные системы платежей и указать в инвойсе меньшую стоимость.

Но бывают ситуации, когда заявленная стоимость отличается от средней по базе таможенников и у добросовестного предпринимателя. Например, вы нашли товар дешевле, чем аналоги. Может быть, производитель упростил продукцию — допустим, убрал водоотталкивающие свойства у одежды.

В любом случае, если цифры из счета и цифры из базы данных сильно отличаются, за основу для расчета пошлины таможенники могут взять стоимость из своей системы. Такая ситуация называется «корректировка таможенной стоимости» и спровоцировать ее может так называемый «ценовой риск» — когда вы ввозите товар по цене, которую таможня считает заниженной.

Именно так и появляются «ценовые риски». В этом случае при декларировании товара таможенники отправляют импортеру запрос с требованием объяснить, почему цена сделки отличается от сделок с таким же товаром или со сходным — например, с мужскими болоньевыми куртками, сходными с пуховиками по внешнему виду и назначению. Придется писать пояснение и подтверждать их конкретными аргументами: например, изменились материалы, дизайн, упаковка. В случае с футболками часто пишут, что при производстве использовалась технология двойного, а не тройного шва, а сами футболки не из хлопка, а из смеси полиэстера и вискозы.

Выяснить информацию о минимальной статистической цене для вашего товара можно у таможенного декларанта. У него же есть информация о том, какие документы помогут обосновать цену перед таможенниками.

Собирать информацию о ценовых рисках лучше до того, как вы оплатите счет поставщику. Общение с таможенниками и доказательство корректности цены может затянуться на две-три недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *