Что такое имитация в музыке

Имитация (в музыке)

Смотреть что такое «Имитация (в музыке)» в других словарях:

ИМИТАЦИЯ — (лат., от imitare подражать). 1) подражание, подделка. 2) в музыке проведение, в разных голосах, одной и той же музыкальной фразы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИМИТАЦИЯ лат., от imitari,… … Словарь иностранных слов русского языка

ИМИТАЦИЯ — (от лат. imitatio подражание) 1) подражание кому либо или чему либо, воспроизведение; подделка2)] В многоголосной музыке точное или видоизмененное повторение в каком либо голосе мелодии, перед этим прозвучавшей в другом голосе. На имитации… … Большой Энциклопедический словарь

Имитация — (от латинского imitatio подражание), 1) подражание кому либо или чему либо, воспроизведение; подделка. 2) В музыке повторение (точное или измененное) в каком либо голосе мелодии, перед тем прозвучавшей в другом голосе. Основа канона, ричеркара,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ИМИТАЦИЯ — Это латинское слово (imitatio) означает подражание. Имитировать значит подражать. В искусстве, да и в жизни, имитация встречается очень часто. Почти каждый человек умеет имитировать манеру разговора, жесты и мимику других людей, пение птиц,… … Музыкальный словарь

имитация — и, ж. 1) (чего, только ед.) Искусное подражание кому л. или чему л., точное воспроизведение чего л. Имитация голосов птиц. Запомнилась. молодая, красивая женщина, обладавшая большими способностями к имитации. Она то представляла Сару Бернар. … … Популярный словарь русского языка

имитация — и; ж. [лат. imitatio] 1. к Имитировать (1 3 зн.). И. соловьиного пения. Способности к имитации. И. слов попугаем. И. лошадиного ржания. 2. чего. Подделка подо что л. И. мрамора. И. красного дерева. И. жемчуга. И. под старину. 3. Муз. Повторение… … Энциклопедический словарь

Имитация — (лат.) музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосом, начиная с той или другой ступени. Имитация составляет прием полифонической музыки, делится на строгую и свободную. При строгой И.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Имитация — I Имитация (от лат. imitatio подражание) 1) подражание, уподобление кому, чему либо, воспроизведение, повторение. 2) Подделка. II Имитация в музыке, точное или неточное повторение в каком либо голосе многоголосного музыкального… … Большая советская энциклопедия

Имитация — (от лат. imitatio подражание) точное или неточное повторение в каком либо голосе мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающий мелодию, называется начальным, или пропостой (итал. proposta… … Музыкальная энциклопедия

Форма в музыке — строение музыкального сочинения, имеющее в основе пропорциональность частей и симметрию. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух и трехколенный склады (см. Колено). Все эти Ф. имеют еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Что такое имитация в музыке

от лат. imitatio — подражание

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

В. А. Моцарт. «Заздравный канон».

Применяются также двойные и тройные И., т. е. одновременное имитац. изложение (повторение) двух или трёх пропоcт:

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Д. Д. Шостакович. 24 прелюдии и фуги для фортепьяно ор. 87, No 4 (фуга).

По мере централизации ладотональной системы в И. тонико-доминантового отношения вырабатывается т.н. техника тонального ответа, способствующая плавности модуляции. Техника эта продолжает применяться в фугированных произв.

Наряду с тональным ответом выработалась и т.н. свободная И., в к-рой имитирующий голос сохраняет лишь общие очертания мелодич. рисунка или характерный ритм темы (ритмич. И.).

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Д. С. Бортнянский. 32-й духовный концерт.

И. имеет большое значение как приём развития, разработки тематич. материала. Приводя к росту формы, И. в то же время гарантирует тематич. (образное) единство целого. Уже в 13 в. И. становится одним из распространённых в проф. музыке приёмов изложения. В нар. многоголосии И., по-видимому, возникла значительно раньше, о чём свидетельствуют нек-рые сохранившиеся записи. В муз. формах 13 в., так или иначе связанных с cantus firmus (рондо, рота, а затем мотет и месса), постоянно использовалась контрапунктич. и, в частности, имитац. техника. У нидерл. мастеров 15-16 вв. (Й. Окегем, Я. Обрехт, Жоскен Депре и др.) имитац. техника, особенно каноническая, достигла высокого развития. Уже в это время наряду с И. в прямом движении широко применялись И. в обращении:

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

С. Шейдт. Вариации на хорал «Vater unser im Himmelreich».

Встречались также в возвратном (ракоходном) движении, в ритмич. увеличении (напр., с увеличением вдвое длительности всех звуков) и уменьшении.

С 16 в. господств. положение заняла простая И. Она преобладала и в имитац. формах 17 и 18 вв. (канцонах, мотетах, ричеркарах, мессах, фугах, фантазиях). Выдвижение простой И. явилось в известной степени реакцией на чрезмерное увлечение канонич. техникой. Существенно, что И. в возвратном (ракоходном) движении и т.д. на слух не воспринимались или воспринимались лишь с трудом.

Достигнув во времена И. С. Баха господств. положения, имитац. формы (в первую очередь фуга) в последующие эпохи как формы самостоят. произв. применяются реже, но проникают в крупные гомофонные формы, модифицируясь в зависимости от характера тематизма, его жанровых признаков, конкретного замысла произведения.

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

В. Я. Шебалин. Струнный квартет No 4, финал.

Литература: Соколов H. A., Имитации на cantus firmus, Л., 1928; Скребков С., Учебник полифонии, М.-Л., 1951, М., 1965; Григорьев С. и Мюллер Т., Учебник полифонии, М., 1961, 1969; Протопопов В., История полифонии в ее важнейших явлениях. (Вып. 2), Западно-европейская классика XVIII-XIX веков, М., 1965; Mазель Л., О путях развития языка современной музыки, «СМ», 1965, №№ 6,7,8.

Источник

Что такое имитация в музыке

Приемы имитационной полифонии

Имитация (лат. imitation – подражание) – повторение голосом мелодии, перед этим исполненной другим голосом. Имитация – важный принцип организации полифонической музыки, так как благодаря общности, голоса прочно связываются в целое.

Голос, первым излагающий мелодию, называется пропостой (итал. proposta – предложение). Подражающий голос называется риспостой (итал. risposta –ответ, возражение).

Имитации характеризуются интервалом вступления имитирующего голоса, расстоянием вступления, количеством пропост и риспост, а также степенью точности подражания, способом имитирования.

Интервал вступления риспосты может быть любой, однако в XVI веке в связи с утверждением мажора и минора с их тонико-доминантовыми отношениями распространились кварто-квинтовые имитации. Усложнение гармонии в XX веке повлекло широкое применение имитаций в диссонирующие интервалы.

Расстояние вступления указывает насколько позже вступает имитирующий голос. В строгом стиле были обычны имитации с небольшим расстоянием вступления. С XVII века утвердились имитации с большим расстоянием вступления.

Имитация, в которой сохраняется ритм и ступеневая величина интервалов, называется строгой. Свободная имитация содержит интервальные и ритмические изменения.

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Имитация с преобразованием усложняется использованием какого-либо способа преобразования мелодии в риспосте. Имитация, в которой совмещаются разные способы преобразования, называется комбинированной. Пример ракоходной имитации

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Имитация – способ изложения, не является формой произведения. Применима в любой части как полифонического так и неполифонического произведения. Она может быть формой изложения темы или тематического ядра, главным средством мотивной работы в разработках и средних частях различных форм, обновляет звучание тем в репризе.

Канон (лат. canon – правило) – полифонический прием, основанный на длительном воспроизведении риспостой начального голоса. Второе значение – полифоническая форма (композиция), основанная на технике канонической имитации. Выразительные возможности канона кроются в максимальном единстве голосов, концентрированном воплощении образа.

Каноны, также как имитации, характеризуются интервалом вступления имитирующего голоса, расстоянием вступления, количеством пропост и риспост, степенью точности и характером имитирования, а также по признаку конечности или повторяемости.

Двухголосный канон технически не сложен.

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Методика сочинения канона:

1. сочинить отдел А в пропосте;

2. переписать его в риспосту;

4. переписать его в риспосту;

5. сочинить отдел С в пропосте;

6. переписать его в риспосту; 7. написать каденцию.

Трех- и четырехголосные каноны технически более сложны, так как требуют применения сложного контрапункта. В канонах симметричных ( I разряд ) голоса вступают через равные промежутки времени, поэтому возникает вертикально-подвижной контрапункт.

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

В канонах несимметричных ( II разряд ) голоса вступают через разные промежутки времени, возникает горизонтальный или вдвойне-подвижной контрапункт

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Двойной канон – это два канона, звучащих одновременно. Если каждая пропоста имеет одну риспосту, то всего будут 4 голоса, если по две риспосты, то 6 голосов. Порядок вступления голосов осуществляется по любой из следующих схем:

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Канон с преобразованием характеризуется применением обращения, ракохода, увеличения или уменьшения, а также комбинированием этих способов.

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

В бесконечных канонах II разряда расстояние вступления между последней риспостой и повторением пропосты практически не ограничено и может быть очень продолжительным.

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Постоянное возвращение к началу делает эту форму пригодной для песен шуточного характера. Народный обычай петь каноны был распространен в Англии, Франции, Нидерландах. Есть примеры использования бесконечного канона в оперных ансамблях (Бетховен. «Фиделио» №3; Глинка. «Руслан и Людмила», квартет «Какое чудное мгновенье»), вариациях (Шуман «Симфонические этюды», вар.4), инструментальных пьесах. Некоторой статичностью бесконечного канона объясняется то, что он почти не применяется в фуге.

Каноническая секвенция – разновидность бесконечного канона, который возвращается к своему началу, но на другой высоте и повторяется без перерыва в имитировании. Каноническая секвенция I разряда пишется в вертикально-подвижном контрапункте

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

1. Определите полифонический прием

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

Что такое имитация в музыке. Смотреть фото Что такое имитация в музыке. Смотреть картинку Что такое имитация в музыке. Картинка про Что такое имитация в музыке. Фото Что такое имитация в музыке

2. На писать имитацию в верхнюю квинту с расстоянием вступления 2 такта на данную тему

Источник

Класс: 3

Презентация к уроку

Урок предназначен для освоения понятий «имитация» и «фуга» в 3-м классе общеобразовательного учреждения. К материалам урока разработана Презентация и «Рабочая тетрадь» учащегося (Приложение 1).

Цель урока – создание условий для развития образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Учебные задачи:

Планируемые результаты:

Программно-техническое обеспечение:

Ход урока

Урок начинается приветствием и установкой на продуктивную совместную деятельность. Проводится речевая разминка – ритмический канон «Столовая» и распевка М.Андреевой «Музыкальное эхо». Учащиеся исполняют песню С.Халаимова «Хочу конфет». Учитель запускает презентацию.

Номер слайда

Содержание урока

Титульный слайд учитель не открывает учащимся во время урока.

В качестве введения в тему урока демонстрируются две иллюстрации. Учащиеся сравнивают их друг с другом и приходят к выводу, что на обеих иллюстрациях присутствует подражание. Дети обращают внимание на то, что подражание бывает разным. На первой иллюстрации котик старательно пытается сыграть на маленьком рояле так же, как мальчик. На второй иллюстрации Бяка тоже как будто бы подражает пению девочки. Но это скорее не подражание, а передразнивание. Учитель сообщает им, что слово «подражание» по-итальянски – «имитация».

Он объявляет ребятам тему урока: «Музыкальная имитация».

Перед детьми ставится учебная задача: за 10 секунд им предстоит прочитать с экрана текст, запомнить его и пересказать. Учащиеся работают в паре со своим соседом по парте.

Текст задания взят из учебника «Музыка». 3 класс. Часть 2: «Слово имитация означает «подражание». Имитировать – значит подражать кому-нибудь. Музыкальная имитация – это повторение музыкального мотива в другом голосе. Повторение может быть точным либо изменённым» [2].

Ребятам, которые догадались сразу поделить текст на две части и запомнить каждый свою часть, удаётся достаточно точно воспроизвести текст по памяти.

После пересказа детям демонстрируется оригинал текста, который обсуждается с учителем и закрепляется в памяти ребят благодаря повторениям.

Учащимся предстоит наблюдение отличий точного и неточного повторений мелодии при имитации. Учитель акцентирует внимание ребят на нотном примере распевки М.Андреевой «Музыкальное эхо». Дети наблюдают точное повторение мотивов мелодии вторым голосом. Партия правой руки фортепиано исполняет мелодию первого и второго голоса.

Ребята обращают внимание на нотный пример пьесы С.Ляховицкой «Дразнилка». Им предстоит ответить на вопрос, почему композитор дала пьесе такое название? Дети отвечают, что левая рука партии фортепиано повторяет те же ноты, что и правая, но в противоположном направлении и в другой октаве. Одинаковый ритм позволяет сохранить эффект подражания (имитации).

Учитель напоминает учащимся, что одним из произведений, основанных на принципе имитации, является канон. Каноны дети неоднократно исполняли на уроках музыки в качестве распевок в начале урока. Учитель объясняет, что само слово «канон» встречается не только в музыке. В переводе с греческого языка слово «канон» означает «правило», которое не подлежит изменению.

В музыке канон – это произведение, в котором один голос повторяет другой, вступая позже него. Музыкальный канон похож на разговор хороших друзей, которые думают одинаково и высказывают одни и те же мысли через небольшой промежуток времени. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на то, что в приведённом на слайде примере мелодия канона состоит из трёх мотивов, которые можно условно обозначить плюсами, кружочками и минусами. Второй и третий голоса канона вступают позже первого, но повторяют в точности ту же самую мелодию. В каноне имитация точная. В тот момент, когда все три голоса этого канона встречаются, все три мотива мелодии, обозначенные плюсами, кружочками и минусами, звучат одновременно во всех голосах. Они всё время меняются местами, но звучат всегда гармонично. Достаточно вспомнить распевки в форме канонов «Кофе», «Братец Якоб».
В чём же секрет мелодии канона, если она звучит красиво и по горизонтали, как мелодия, и по вертикали, как созвучия? Как удаётся сочинить такие замечательные мелодии? Учащиеся высказывают свои предположения о том, как композитор сочиняет мелодию канона. Учитель спрашивает учащихся: «Как вы думаете, композитор сначала сочиняет целиком всю мелодию или сначала пишет небольшой мотив, а затем старается подобрать к нему второй и третий голос, которые могли бы звучать гармонично?». Дети воспринимают пояснение в вопросе, как подсказку. Но эта подсказка позволяет им понять не только секрет написания канона, но и непростой процесс создания замечательных произведений. Учитель продолжает пояснять, что после сочинения второго и третьего голосов к первому мотиву композитор соединяет все эти три мотива в одну мелодическую линию. Так и получается мелодия канона, которая в трёхголосном исполнении звучит красиво.

В качестве примера учитель предлагает ребятам исполнить каноном немецкую народную песню «Музыканты». Учащиеся исполняют её как двухголосный канон.

Учитель сообщает, что ещё одной «формой общения» музыкантов с использованием приёма имитации является фуга. Слово «фуга» в переводе с латинского языка означает «бег». Учитель обращает внимание детей на иллюстрацию слайда. Бегуны на беговой дорожке начинают соревнование с разных стартовых мест. В фуге мелодии «стартуют» поочерёдно, каждый голос в своё время.

Фуга так же, как и канон, напоминает разговор друзей, которые хорошо понимают и слышат друг друга, даже если говорят одновременно. Но музыкальные высказывания второго и третьего друзей могут немного отличаться от речи первого друга. У одного или двух друзей может появиться развёрнутое высказывание по теме разговора или небольшое отступление от темы. Таким образом, у фуги более сложное строение, имитация с изменениями.

Учитель предлагает учащимся послушать произведение известного композитора, автора многих любимых песен для детей и взрослых Владимира Шаинского «Весёлая фуга», которое звучит в мультипликационном фильме «Катерок».

Ребятам предстоит ответить на вопрос, кто от кого «убегает» в «Весёлой фуге»? Чтобы учащиеся могли заметить вступление каждого голоса в многоголосном произведении, на слайде поочерёдно появляются кружочки всех цветов радуги. После прослушивания дети отвечают, что первый голос фуги как бы «убегает» от остальных голосов, а они его стараются догнать.

Учитель задаёт вопрос: «Каков характер мелодии фуги, песенный, танцевальный или маршевый?». Верными являются ответы «песенный» и «танцевальный». Учитель подчёркивает, что мелодии фуги обычно бывают сосредоточенного, песенного или танцевального характера.

Учащиеся анализируют средства выразительности музыки, которые создают настроение фуги. Ребята отвечают, что произведение написано в мажорном ладу, в быстром темпе, динамика громкая. Поэтому фуга звучит задорно, энергично, ярко, игриво.

На этапе обобщения полученных знаний учащиеся видят на экране три понятия, с которыми они работали на уроке: имитация, канон и фуга. Учитель поясняет, что имитация – это приём музыкального развития, лежащий в основе таких произведений, как канон и фуга.

Чем же отличаются друг от друга канон и фуга? В качестве примера учитель приводит два вида транспорта: трамвай и троллейбус. И тот, и другой передвигаются с помощью электричества. Учитель задаёт вопрос: «Сможет ли трамвай самостоятельно уехать в депо при отключении электричества, поломке, сможет ли он объехать машину? А троллейбус сможет?».
Жизненный опыт подсказывает нескольким учащимся, что при отключении электричества или поломке водитель троллейбуса опускает токоприёмники и ведёт его, как автобус. Объехать машину троллейбус может. Трамвай едет по рельсам, он со своего пути сойти не может. С места поломки его необходимо буксировать с помощью другого трамвая. Объехать машину трамвай не может. Учитель обращает внимание учащихся на то, что движение трамвая напоминает движение голосов в каноне. В каноне имитация точная. А в фуге движение голосов относительно свободное, как движение троллейбуса. В фуге имитация изменённая.

Учитель предлагает детям принять участие в «танцевальной имитации». Двое учащихся выходят к доске и показывают одноклассникам танцевальные движения по музыку песни «Отличница». Одноклассники должны точно повторить эти движения. Поскольку детям заранее неизвестны движения ведущих танцоров, то они выполняют эти движения с опозданием. Таким образом, получается танцевальная имитация. Пластическое интонирование позволяет ребятам снять мышечное напряжение и переключиться с умственной деятельности на физическую активность.

Для закрепления полученных знаний и навыков в игровой форме учитель предлагает учащимся ответить на ряд вопросов и выполнить задания в Рабочей тетради (см. Приложение1).

На первый вопрос дети отвечают, что сегодня на уроке они познакомились с тремя понятиями: имитация, канон и фуга. Учитель обращает внимание детей на таблицу самооценки, которую надо заполнять после выполнения каждого задания.

Для выполнения Задания 1 (закрепление понятий) необходимо соединить стрелками понятия «имитация», «канон», «фуга» и их определения. Ребята определяют подходящие пары. Учитель показывает на экране верные ответы, и учащиеся заносят в таблицу количество данных ими правильных ответов, а также исправляют ошибочные ответы.

Учитель предлагает определить количество голосов в «фуге», тема которой условно обозначена деталями пазла. Дети дают ответ на этот вопрос: четыре голоса.

Перед выполнением Задания 2 (определение на слух) учитель поочерёдно включает звуковые файлы для прослушивания. После заполнения учащимися ответов на задание в Рабочей тетради учитель показывает правильный ответ на слайдах. Первым звучит произведение В.Шаинского «Весёлая фуга». Ребята ставят цифру «1» в «Рабочей тетради» напротив одного из четырёх прозвучавших на уроке произведений. Проверять правильность ответа можно сразу коллективно или после прослушивания второго звукового файла.

Далее воспроизводится пьеса С.Ляховицкой «Дразнилка». Дети ставят в Задании 2 цифру «2». После показа верных ответов на экране учащиеся вносят количество данных ими правильных ответов в таблицу самооценки.

Задание 3 связано с определением названий произведений по нотной записи (работа с нотным текстом). Ребята записывают в Рабочей тетради названия пьес и после проверки на слайде вносят количество данных ими верных ответов в таблицу самооценки, а затем исправляют ошибочные ответы. В примере № 1 представлена нотная запись пьесы «Дразнилка», в примере № 2 – запись произведения «Музыкальное эхо».

Учащиеся подсчитывают количество данных ими правильных ответов на три задания и выставляют себе отметку в таблицу самооценки выполнения заданий в соответствии с критериями, представленными в Рабочей тетради.

В качестве домашнего задания учитель предлагает детям дома в Рабочей тетради раскрасить птиц, которые умеют имитировать, то есть подражать. Учащиеся называют изображённых на слайде птиц: ворон, скворец, голубь, попугай, воробей.
Учитель благодарит детей за сотрудничество в освоении понятий «имитация» и «фуга».

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *