Что такое имиджевые мероприятия
«Организация имиджевых мероприятий»
Авторы: Лина Покрашенко, Марина Климова МУ «ДСЦ «Подросток»
Ирина Рынкевич КРМОО Педотряд «Параллели»
Имидж учреждения или организации – важная составляющая его успешности. И одна из самых эффективных форм PR-деятельности по созданию имиджа – это Event – специальное мероприятие-событие. Суть «события» как PR-мероприятия – его яркость и запоминаемость, причем без потери эффективности. Мы решили проанализировать опыт двух разных структур, работающих в одном поле: муниципального учреждения, а именно – МУ «Досугово-социальный центр «Подросток», объединяющего работу 14 подростковых клубов города и общественной организации – КРМОО Педотряд «Параллели».
Что такое «имиджевое мероприятие»?
Это мероприятие, которое определяет лицо учреждения или организации, демонстрирует стиль работы и отношений, приоритеты и ценности команды.
Оно может быть разовым или традиционным, глубоким по содержанию и серьезным по форме или шутливым и радостным, уличным массовым или уютным домашним. Главное, чтобы оно вызывало резонанс.
В чьих глазах мы ищем одобрения?
Прежде всего, нас интересует целевая группа – в данном случае, молодежь и подростки.
Кроме того, мы должны оправдать ожидания спонсоров и партнеров.
Чтобы мероприятие было освещено в СМИ, нужно заинтересовать событием журналистов.
А если речь идет об учреждении, администрация ставит свои задачи. Если рассматривать более широко, то учреждение выполняет государственный заказ, что тоже следует учитывать.
Сначала поговорим, как и чем заинтересовать каждую из этих групп, а затем попробуем совместить все эти интересы.
Как понравиться молодежи?
Итак, начнем с основной группы – молодежь и подростки. Чтобы заинтересовать их, мероприятие должно быть подвижным, с использованием разнообразных форм, позволяющее проявить себя. Не исключен соревновательный элемент.
Кроме того, для молодежи очень важна социальная значимость. В этом плане вызывает интерес конкурс «Я – мэр моего любимого города». В 2015 году он прошел уже в 25-й раз!
Школьники и студенты от 14 до 22 лет представляют на суд жюри свои проекты по развитию Петрозаводска в области строительства и архитектуры, культуры, образования, молодежной политики, экологии, туризма, здравоохранения, сохранения культурного и исторического наследия, экономики, бизнеса.
Внимание подростков вызывают мероприятия волонтерской направленности. Для них важно получить благодарность прохожих во время субботника, ветеранов во время вручения подарков, сделанных руками ребят, похвалу от собственных родителей. Организаторам мероприятия еще на стадии подготовки следует продумать, каким образом участники получат обратную связь от сообщества. Какие-то действия можно предусмотреть и внутри команды. Так Педотряд «Параллели» активно использует такую форму поощрения как «Ёлка», которая удачно завершает обсуждение уже проведенного мероприятия.
Один из участников выходит в центр. Оставшиеся участники на цветных стикерах пишут позитивные качества участника и приклеивают их на одежду участника, озвучивая написанное. Желательно фотографировать, чтобы у человека осталась память об этих похвалах. Кроме того, записи легко склеиваются в книжку и их тоже можно хранить.
Как оправдать надежды спонсоров?
Обращаясь к спонсорам, нужно, прежде всего, понять, чем ваше сотрудничество может быть им выгодно. Если это торговая фирма, то их интересует продвижение их товара. Конечно, логичнее всего обращаться к фирмам, в чьем ассортименте есть товары, предназначенные подросткам и молодежи. Обычная ответная услуга: размещение баннеров, размещение логотипа на афише события, распространение рекламной продукции фирмы-спонсора и благодарность из уст ведущего и в прессе, благодарственные письма руководителям компаний.
Можно предоставить фирме свою интерактивную зону в рамках мероприятия, если это вписывается в тематику.
Фирму может заинтересовать участие в мероприятии ее сотрудников или их детей.
Иногда можно использовать бартерную систему – обмен, минуя финансирование.
Один из примеров успешного сотрудничества МУ «ДСЦ «Подросток» с торговой фирмой «Магнит» – праздник ко Дню детей на площадке у гипермаркета на Кукковке. Родителям и детям была предложена игровая музыкальная программа, где все желающие могли сделать весёлую зарядку, порисовать картины мелками на стене, попрыгать на скакалке, поиграть в классики и в «Шаро-водо-просто-гол», получить приз за самый большой мыльный пузырь и сфотографироваться с героями мультфильмов.
Чем привлечь партнеров?
Всё тем же – пользой. Просто польза может быть не только материальной.
Поскольку Педотряд «Параллели» специализируется на разработке активных форм работы с молодежью, их партнеров привлекает именно новый обкатанный материал, который можно тут же взять в работу.
Одна из самых удачных PR-форм Педотряда – Открытая мастерская игровых технологий, когда организация приглашает учреждения и НКО, работающие с молодежью, вместе поиграть, после чего материал передается со всеми технологическими подробностями.
Интересно, что сначала Педотряд сам проводил Мастерскую, но потом и другие организации стали делиться своими наработками.
Что важно для Администрации?
Поскольку Центр «Подросток» является муниципальным учреждением, то речь идет о городской Администрации, об отделе по делам молодёжи. Здесь важна, прежде всего,
роль учреждения в социально-культурной жизни города, исполнение муниципального задания, количественный показатель и общественный резонанс.
Важно также освещение в прессе, причем на официальных сайтах и на ГТРК (государственная теле-радио-компания). Причем, необходимо подчеркивать, что речь идет о муниципальном учреждении.
Ценится также привлечение, в качестве партнеров при проведении мероприятий, других муниципальных учреждений работающих с молодёжью – МУ «Центр молодежи», спортивных школ. Своеобразное корпоративное взаимодействие.
Чем привлечь журналистов?
Волшебное слово при работе со СМИ, точнее словосочетание – «информационный повод». Самый простой способ – привязка к календарю.
Например, 9 апреля – международный день цыган. А подростковый клуб «Мечта» в Соломенном традиционно проводит фестиваль цыганской культуры «Чаворалэ», что с цыганского переводится как «друзья». Партнёрами фестиваля в разные времена выступали МОУ «СОШ №7», библиотека микрорайона, МБУ «Городской Дом Культуры».
Иногда у журналистов есть свой заказ на освещение той или иной темы, и мероприятие может оказаться очень кстати. Но это дело случая. Или нужно улавливать тенденции.
Беспроигрышный вариант – это уникальность. Для телевизионщиков еще и зрелищность.
Следует также учитывать, что время проведения мероприятия может быть удобным или неудобным для попадания в новости, так как журналистам требуется время на обработку материала.
Как совместить такие разные интересы?
Опыт Центра «Подросток» показывает: идти нужно от самого мероприятия, как оно задумывалось изначально – от площадки и тематики. Возможно, что-то изменить в изначальном варианте, но не в ущерб идее. Иногда удачные решения приходят в процессе подготовки. Так в тематику организации ежегодного семейного бала «Прикосновения любви» «Красавица Зима» органично вписались павлово-посадские платки, и меховые изделия, придав мероприятию особое звучание, при том, что это был рекламный ход для спонсоров. Фирмы-спонсоры предоставила платки и шубы для дефиле и в качестве приза.
Когда партнеров у события много, это вызывает некоторые сложности. Во-первых, одно только их благодарение в ходе мероприятия занимает много времени. Во-вторых, пространство заполняется рекламной продукцией. Например, большой призовой фонд требует введение в сценарий большего числа конкурсов или других поводов для их вручения, что может нарушить сюжетную линию, или саму особую атмосферу события. В-третьих, возникает некое информационное противостояние.
Универсальный рецепт – необычность.
«Первый раз – новшество, второй – тенденция, третий – традиция»
Как понять, достаточно ли разового мероприятия, или его нужно делать традиционным?
Самый очевидный ответ: провести и посмотреть, насколько оно востребовано.
Но даже если мероприятие прошло «на ура», прежде чем объявлять его традиционным, следует задуматься, а насколько оно доступно по затратам и ресурсно по возможным изменениям. С одной стороны, мы не можем опустить планку ниже того, что уже заявили, с другой – и повторять мероприятие точь-в-точь не имеет смысла.
Семейный бал «Прикосновения любви», в этом смысле, мероприятие благодатное, дающее большие возможности для введения новшеств при сохранении атмосферы.
Изменился возрастной состав участников бала. Ранее это были лишь молодые семьи, а в последние 4 года, благодаря своей популярности, бал рад видеть пары любого возраста. Ежегодно меняется тема бала: «Составьте мне партию!», «Бал со вкусом шоколада», «Фентези», «Красавица Зима», «Бал в сине-белом» Конечно же, новая тематика определяет и новую сюжетную линию, другие выразительные средства, меняется музыкальная картина бала, дресс-код, партнёры.
Впрочем, всё не так однозначно. Конференцию по неформальной педагогике памяти В.Ланцберга Педотряд «Параллели» проводит с 2005 года и сразу задумывал ее как традиционную. Связано это с тем, что это мероприятие-посвящение, призванное продолжить дело человека, которого уже нет рядом. Это мероприятие буквально выращивалось. Пробовали разные целевые аудитории, разные формы, разных партнеров. Сложность еще и в том, что на такие мероприятия трудно найти финансирование. В 2015 году Конференция вошла в проект «Время ехать в Маткачи» и прошла на загородной базе, которая была оплачена за счет проекта, и мероприятие сразу стало более привлекательным.
Разовое мероприятие может «выстрелить». Показательный пример — театрализованное представление «Подвиг героев в сердцах поколений» к 70-летию Победы, участие в котором принимали ребята из разных подростковых клубов города, а зрителями стали ветераны Великой Отечественной войны.
В уникальности есть своя привлекательность. «Только здесь и сейчас» — хороший стимул для участия. Режиссер Александра Туомайнен в короткий срок сумела заинтересовать ребят, многие из которых впервые стояли на сцене и не имели ранее опыта театральной работы.
Кто ты будешь такой?
Продумывание и разработка имиджевых мероприятий заставляет задать себе важные вопросы:
Удачи вам в создании истинного и привлекательного образа вашего учреждения или организации!
Имиджевые мероприятия: создание корпоративного стиля и кодекса
1. Имиджевые мероприятия: создание корпоративного стиля и кодекса.
Корпоративный стиль – неотъемлемая часть любой компании. Корпоративный стиль – это система, которая задает правила оформления всей рекламной и презентационной продукции, сайта компании, визиток, формы сотрудников, оформления стендов, офиса и т.д. Корпоративный стиль создается не только для контрагентов, но и для сотрудников компании. Точно так же, как и корпоративная культура, корпоративный стиль задает определенное восприятие компании сотрудниками, делает ее понятней и ближе.
Как, правило, внутрикорпоративные кодексы содержат в себе следующие части:
Цели компании (стратегические, тактические, оперативные, локальные, частные)
Базовые принципы компании.
Нормативную, где должны найти отражение принятые внутри компании положения:
Информация о структуре компании
Информация об основных принципах управления в компании
Информация о том, что компания ожидает от своих сотрудников и чего она не приветствует
Нормы поведения в рабочее время на рабочем месте
Нормы взаимодействия с коллегами, руководителями и подчиненными
Информация о принятых в компании процедурах поощрения и наказания
Взаимоотношения компании с внешней средой
Правила соблюдения коммерческой тайны компании
Использование служебного положения
Работа и личная жизнь сотрудников
Информация о принятых в компании стиле поведения, общения, форме одежды
клиенту компании – что, и каким образом компания делает для него, чем руководствуется, что ценит, кроме своей прибыли,
Корпоративные мероприятия имеют следующие признаки:
· Наличие общей цели;
· Совместное осознанное участие сотрудников компании;
· Определенное место и время проведения;
· Функциональная обособленность (в дополнение к традиционному процессу работы).
В зависимости от цели мероприятия могут быть: деловыми (собрание, встречи), популярными (благотворительные, рекламные акции), развивающие (тренинги, семинары, конференции), командообразующими (соревнования, тимбилдинг, походы, поездки), развлекательными (праздники, вечеринки, концерты, внутрикорпоративные лотереи, розыгрыши), торжественные (юбилеи, вручение наград), поощрительными или направленными на какую-то цель.
Корпоративный праздник является компонентом организационной культуры, поскольку отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной культуры. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого можно утверждать что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее в комплекс корпоративных традиций.
Цели корпоративного праздника:
· Пояснение целей, норм, правил внутрикорпоративной культуры;
· Выработка миссии, стиля, слогана;
· Адаптация новых сотрудников;
· Налаживание систем внутренней коммуникации;
· Выработка у сотрудника ощущения целостности с компанией, принадлежности к ней.
Подводя итоги можно сказать, что корпоративная культура определяется как система общих ценностей, которые, воздействуя на людей, работающих в компании, на организационную структуру и на механизмы контроля, формируют нормы поведения.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты.
В условиях рыночных отношений успешнее то предприятие, которое активнее реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Важным элементом является изменение отношения к кадрам как к носителю корпоративной культуры и стратегическому активу компании, влияющему на ее рыночную стоимость. Компания не имеет права собственности на персонал. Задача корпоративной культуры и состоит в том, чтобы создать такую комфортную обстановку, чтобы персонал оставался в компании, гордился за свое предприятие и осознавал свою необходимость на нем.
Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей корпорации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.
Список источников и литературы
1.Абрамова, С. Г. О понятии “корпоративная культура” / С. Г. Абрамова, И.А Костенчук.– М.: Экзамен, 2005. – 89с.
2.Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М.: “Гном-Пресс”, 1997. – 126с.
3.Веснин, В. Р. Основы менеджмента. / В. Р. Веснин. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. – 480с.
4.Гиппиус, С. Гимнастика чувств. /С. Гиппиус- М., 1967. С. 71
5.Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Консалтинговая группа “ИМИДЖ-Контакт”, ИНФРА-М, 2003. – 368с.
6.Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2001. – 324 с.
7.Капитонов, Э. А. Корпоративная культура / Э. А Капионов. – Ростов На Дону: ОАО Росиздат, 2001. – 384 с.
8.Капитонов, Э. А. Корпоративная культура: теория и практика / Э. А. Капитонов, Г.П. Зинченко. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 351с.
9.Козлов, В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития / В. В. Козлов. – М.: Гардарика, 2004. – 269 с.
10.Кроль, Л. Развитие организации и HR-менеджмент / Л. Кроль, Е. Пуртова. – М.: Класс, 2004. – 318 с.
11.Кругликов, В. А. Феноменология культуры / В. А. Кругликов. М.: “Гном-пресс”, 2005. – 365 с.
12.Кузнецов, И. Корпоративная культура. Учебное пособие / И. Кузнецов. – М.: “Книжный дом”, 2004. – 200 с.
13.Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер. с англ / Д. Ньюсом, В. С. Терк Джуди, Д. Круберг. – М.: Консалтинговая группа “Имидж-Контакт”: ИНФРА-М, 2001. – VIII, 628 с.
14.Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2004. – 224 с.
16.Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.:ил.
17.Спивак, В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
18.Томсон, К. М. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение / К. М. Томсон. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 320 с.
19.Уайт, Л. А. Работы по культурологии / Л. А. Уайт. – М.: “Дело”, 1996. – 420 с.
20.Шеин, В. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В. Шеин, А. Жуплева, А. Володин. – М.: Новости, 2000. – 287 с.
21.Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
Статьи из журналов, газет и электронных источников
24.Корпоративная культура. Типы корпоративной культуры //http://www.express-job.ru/article/100/14
25.Корпоративный кодекс. Нормы закона и нормы поведения (парламентское слушание) // Журнал для акционеров. – 2001.- № 4. – С. 18-19.
26.Моргунов, Е. Б. Организационное поведение / Е. Б. Моргунов // www.ecsocman.edu.ru
27.Осипова, Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента / Е. Осипова // www.iteam.ru
[1] Кругликов, В. А. Феноменология культуры / В. А. Кругликов. М.: “Гном-пресс”, 2005., 40.
[3] Шеин, В. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В. Шеин, А. Жуплева, А. Володин. – М.: Новости, 2000., с.24.
[4] Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер. с англ / Д. Ньюсом, В. С. Терк Джуди, Д. Круберг. – М.: Консалтинговая группа “Имидж-Контакт”: ИНФРА-М, 2001., с. 320.
[5] Уайт, Л. А. Работы по культурологии / Л. А. Уайт. – М.: “Дело”, 1996., с.137.
[6] Капитонов, Э. А. Корпоративная культура / Э. А Капионов. – Ростов На Дону: ОАО Росиздат, 2001., с.12.
[7] Осипова, Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента / Е. Осипова // www.iteam.ru
[9] Кроль, Л. Развитие организации и HR-менеджмент / Л. Кроль, Е. Пуртова. – М.: Класс, 2004., с. 36.
[10] Шеин, В. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В. Шеин, А. Жуплева, А. Володин. – М.: Новости, 2000., с. 31.
[11] Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Консалтинговая группа “ИМИДЖ-Контакт”, ИНФРА-М, 2003., с. 130.
[12] Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002., с. 103
[14] Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002., с. 36.
[16] Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002., с. 32.
[17] Моргунов, Е. Б. Организационное поведение / Е. Б. Моргунов // www.ecsocman.edu.ru
[18] Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: Консалтинговая группа “ИМИДЖ-Контакт”, ИНФРА-М, 2003., с.134.
[19] Веснин, В. Р. Основы менеджмента. / В. Р. Веснин. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999., с. 54.
[20] Веснин, В. Р. Основы менеджмента. / В. Р. Веснин. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999., с. 143
[22] Типы корпоративной культуры// http:// http://www.express-job.ru/article/100/14
[23] Типы корпоративной культуры// http://www.express-job.ru/article/100/14
[25] Типы корпоративной культуры// http://www.express-job.ru/article/100/14
[26] Гиппиус С. Гимнастика чувств. М., 1967. С. 71
Имиджевая реклама: что это и зачем проводить
Имиджевая реклама – это часть маркетингового продвижения. Она затрагивает преимущества для целевого клиента, который может ими воспользоваться при сотрудничестве с брендом. Реклама охватывает все направления деятельности, формируя образ для потребителя.
Что такое имиджевая реклама
Это метод взаимодействия с целевой аудиторией, при котором компания не продает продукт напрямую, а рекламирует его неосязаемые характеристики.
Рекламодатель не рассчитывает, что аудитория начнет скупать товары, но старается создать лицо. Пока стандартные методы рекламы рассказывают, что их кроссовки лучшие на рынке, хвалят качество материалов, имиджевое продвижение кричит: «Just do it!».
Чем она отличается от товарной
Товарная реклама (реклама услуг) нацелена на продвижение конкретного продукта. Рекламодатель рассказывает аудитории о свойствах товара, чтобы стимулировать продажи. Результат такого маркетинга виден сразу и легко измерим, но работает в краткосрочной перспективе.
Имиджевое продвижение отличается долгосрочностью. Оно может проходить совместно с товарной рекламой, но не ставит перед собой целью мгновенное повышение товарооборота. Имиджевая функция рекламы заключается в работе с психологией покупателя, воздействии на его органы чувств и мысли. В перспективе реклама начнет работать по типу сарафанного радио. Покупатель сам будет продвигать товар, реагировать на конкретные триггеры.
Главная цель – повышение лояльности и популярности. Реклама старается связать мысли в голове людей, создав приятную ассоциацию с брендом. Покупатель отдает предпочтение знакомому продукту. Дополнительные цели имиджевой рекламы:
Имиджевое продвижение не нацелено на продажи, но оно их генерирует в долгосрочной перспективе.
Задачи
Компания должна сформировать мнение о себе. Оно может быть не только позитивным, но и целенаправленным, когда реакция станет ожидаемой. Для этого реклама решает задачи:
Имиджевый маркетинг затрагивает эмоции, потому что они побуждают аудиторию к покупке.
Виды имиджевой рекламы
Имиджевая реклама делится на виды.
Брендинг
Один из первых шагов в продвижении – формирование бренда. Важно создать запоминающиеся символы, шрифты, логотипы, цвета. Все должно давать понять покупателю, о чем речь.
Упоминание в профильных СМИ
Статьи в профильных журналах, ресурсах, упоминания руководителя в качестве эксперта. Доверительные отношения со СМИ помогают добиться регулярных публикаций и уладить ситуацию в случае конфликта.
Социально-ответственные кампании
Участие в профильных мероприятиях
Бренды устраивают встречи и мероприятия, чтобы показать профессионализм и заявить о доли на рынке. Мелкие компании на ивентах могут найти себе потенциальных покупателей и партнеров.
В формировании репутации помогают собрания, выставки, конференции.
Амбассадоры бренда
Есть приверженцы бренда, которые продвигают его по собственному желанию или за небольшую награду. Однако не нужно забывать о пользе амбассадоров – людей, создающих имидж и репутацию. Чаще всего, ими выступают музыканты, спортсмены, лидеры мнений.
Сторителлинг
Покупатель должен знать историю, понимать, с кем он имеет дело. Бренд рассказывает о себе в интересной форме, с накалом и обязательным «счастливым концом».
Продакт-плейсмент
В видеороликах на YouTube, в фильмах и на других ресурсах нередко упоминают бренд или вскользь показывают его. Например, когда главный герой после битвы решил охладиться, выпив баночку Coca-Cola, злодей курит сигарету Marlboro. Это незначительные мелочи, но они откладываются в голове покупателя.
Преимущества и недостатки
Плюсы имиджевой рекламной кампании:
Реклама должна сделать покупателя фанатом, отстаивающим свою лояльность к бренду.
Если нужен быстрый эффект, то имиджевый маркетинг не подойдет.
Кому нужна имиджевая реклама
В продвижении будут заинтересованы:
Когда применять
Среди рекламодателей возникает резонный вопрос, связанный с условиями применения. Эффект имиджа неточен, потому рождаются споры.
«Зрелый» рынок с высоким уровнем конкуренции
В таких условиях потребитель часто делает нелогичные решения. Конкуренты выпускают продукты со сходными функциями и внешним видом. Покупатель выбирает бренды, которые он узнает. Если конкуренции недостаточно, то имидж не дает такого эффекта – потребитель предпочтет товар, который покрывает его потребности (низкая цена, достаточные характеристики и др.).
Рынок с несколькими крупными игроками
Монополисты рынка улучшают технологии производства. Реклама призвана рассказать, в чем ценность этого для покупателя. Речь идет об удешевлении товара, экологичности, внедрении новых разработок.
Рынок luxury товаров
Дорогой сегмент рынка характеризуется нетрадиционностью, поскольку целевая аудитория имеет неограниченные возможности. Трудно рассказывать покупателю о преимуществах и выгодах, если они его не затрагивают. Лакшери клиенту нет смысла рассказывать о прочной сумке, вмещающей до 3 кг. Акцент строится на бренде, специфичности и эксклюзивности предложения.
Расширение сферы деятельности или ассортимента
Имиджевое продвижение разумно использовать, когда организация старается получить положительный результат. Лояльность формирует эффект «подушки безопасности». При выпуске нового товара гарантирован успех, если прошлые продукты не вызывали нареканий.
Ребрендинг
В этой ситуации реклама призвана просвещать, рассказывая покупателю о переформировании. Таким образом удается подготовить потребителя к грядущим изменениям, не потеряв лояльности.
Как проводить имиджевую рекламу
Рекламодатель должен придерживаться последовательности:
Как скоро будет заметен результат
Итоги кампании не привязаны к продажам. Выявить результаты получится только через время, проводя опросы. Дело в самом определении имиджа: это может быть цена и качество товаров, а может быть образом (идеи, цели, взгляды, политика).
Об эффективности имиджевой рекламы говорит наращивание доли лояльной аудитории, которую можно отследить путем анализа.
Примеры имиджевой рекламы
Заметить подобные акции среди крупных интернациональных брендов несложно:
Подобных кампаний сотни в массовой культуре разных стран.
Ошибки использования имиджевой рекламы
Многие компании запускают рекламу, тратят значительные бюджеты, но теряют деньги из-за некачественного продвижения. Бренд перед началом акции должен быть полностью уверен в своем продукте и команде.
Важно исключить текучку кадров. Не получится сформировать мнение, если сегодня амбассадор — один человек, завтра — другой.
Заключение
Имиджевая реклама – это эффективный способ долгосрочного продвижения. Он будет полезен для компаний, имеющей амбиции и видящей перспективы.