Что такое ику энергосбыт
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.
Новости
Изменения в работе Энергосбыта в 2019 году интервью с директором филиала ПАО «ДЭК» «Сахалинэнергосбыт» Бондаревым И.С.
В сахалинских СМИ была озвучена информация о передаче с 2019 года сбытовых функций от ПАО «Сахалинэнерго» к ПАО «ДЭК». В связи с этим у многих сахалинцев возникают вопросы: с какой целью проводится этот эксперимент и почему площадкой для него выбран Сахалин?
— Наш регион не является площадкой для пилотного проекта. Планомерная работа, которая уже не первый год по решению РусГидро ведется во всех субъектах Дальнего Востока, подразумевает консолидацию сбытовых активов энергохолдинга на базе АО «Энергосбытовая компания РусГидро». Масштабный проект уже реализован в Приморском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, на завершающих стадиях его внедрение — в Якутии и Сахалинской области. Перераспределение функционала позволит уменьшить затраты на осуществление сбытовой деятельности на территории Сахалинской области, повысить уровень реализации поставленной энергии и снизить дебиторскую задолженность потребителей, а также значительно улучшить качество обслуживания клиентов.
— С точки зрения плюсов для сбытовой компании картина проясняется. А что ждать потребителям? Как изменится качество услуг и их стоимость?
— Начнем со стоимости. «Дальневосточная энергетическая компания», которая с 1 января 2019 года по агентскому договору осуществляет функции по сбыту электроэнергии в ряде сахалинских муниципальных образований, будет работать в пределах сбытовой надбавки, установленной ранее для Сахалинэнерго. Поэтому приход компании в наш регион повлиять на рост или снижение тарифа не может. А вот на повышение качества услуг и расширения их перечня – однозначно повлияет, так как ДЭК вкладывает немалые средства в технологии и обладает большим спектром возможностей для того, чтобы поднять качество обслуживания на принципиально новый для сахалинцев уровень.
— Уже есть примерное представление, в каком направлении будет меняться сервис?
— Есть, и уже не представление, а вполне конкретные, воплощенные в реальность проекты. Одним из направлений по улучшению качества обслуживания потребителей является создание Единых центров, в которых клиент компании может получить целый комплекс услуг в режиме «одного окна». Опыт работы РусГидро по открытию таких центров в Красноярском крае, Амурской области и Хабаровском крае позволяет делать выводы о целесообразности данной работы. В Сахалинской области первый ЕРИЦ открыт осенью прошлого года в г. Холмске. Он полностью соответствует современным тенденциям, оснащен самым инновационным оборудованием – инфоматами, с помощью которого можно получить любую информацию, связанную с коммунальными услугами. Кроме того, в центре действует система электронной очереди, когда клиенту выдается талон, соответствующий цели его прихода (консультация по прибору учета, передача показаний, уточнение по данным в квитанции и пр.). В совокупности с большим количеством операторов эта система решила в Холмске извечную проблему очередей и сократила время, которое посетители тратят на ожидание.
— Как оценивают работу ЕРИЦ холмские потребители?
— Есть и положительные отзывы, и замечания. Уже сегодня жители города получают не четыре квитанции, а Единый платежный документ, в котором отражены начисления за электроэнергию, отопление, холодное водоснабжение, водоотведение и жилищные услуги. Холмчане имеют возможность обслуживания по принципу «одно окно» — «одно обращение», не посещая каждую компанию в отдельности и экономя собственное время и ресурсы. С момента открытия ЕРИЦ посетили более 8 тысяч человек. В «Книге отзывов» посетители центра, оставшиеся довольные обслуживанием и вниманием персонала, оставили первые отклики.
Без замечаний, конечно, не обходится, но это ведь первый опыт на Сахалине. Хочу отметить, что проект по созданию ЕРИЦ на Сахалине – это не застывшая монументальная форма, которую внедрили, а дальше, хоть трава не расти. Нет, работа по закреплению этого вида обслуживания – живой процесс. Мы внимательно изучаем все замечания. И если критика конструктивна, ищем варианты, которые устроят и ресурсоснабжающие организации, и сбытовую компанию, и потребителям не навредят. Надеюсь, что в скором времени все стороны увидят преимущества в работе ЕРИЦ, качество обслуживания в котором будет только совершенствоваться.
Есть, правда, и необоснованные претензии, касающиеся, например, выплаты налогов. Хочу на спорах по данному вопросу поставить точку. Дело в том, что ЕРИЦ как юридическое лицо зарегистрирован на территории Сахалинской области, в муниципальном образовании «Холмский городской округ». Соответственно, налоги отчисляются в местный бюджет, никто денежные средства за пределы региона не выводит. В сентябре и октябре, например, налоги были оплачены, несмотря на тот факт, что платежей от потребителей на тот момент еще не поступало. Кроме того, средства за коммунальные ресурсы от местных ресурсоснабжающих организаций поступают на специальный счет, с которого их невозможно снять или направить на другие счета, кроме как на счета самих компаний, в числе которых МУП «Тепло», МУП «Водоканал», МУП «МУК», управляющая компания «Управдом».
— С 2019 года Энергосбыт будет выставлять счета на оплату не только электроэнергии, но и за услуги по обращению с ТКО. С чем связано такое решение?
— С 2019 года Энергосбыт действительно начинает обслуживание населения по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Сахалинской области. Право на такую деятельность Энергосбыту дает договор, заключенный между ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» и региональным оператором АО «Управление по обращению с отходами».
Однако не стоит воспринимать данный факт, как нечто противоречащее прямым функциям компании. Начнем с того, что к 1 января во всех регионах РФ завершился переход на новую систему обращения с ТКО. Вся деятельность по сбору и утилизации мусора будет сосредоточена в руках единого регионального оператора. Услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные, поэтому логичным решением является передача обслуживания компаниям, имеющим опыт такого рода деятельности на коммунальном рынке. А поскольку функции по сбыту электроэнергии в зоне деятельности Сахалинэнерго будет осуществлять ДЭК, то именно она стала одной из сторон заключенного договора. Компания намерена организовать комплексное обслуживание сахалинцев в соответствии с установленными законодательством требованиями, Стандартами качества и применением высокотехнологичного оборудования и интерактивных сервисов.
Уже в феврале 2019 года жители Сахалинской области получат от Энергосбыта первые квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО. В муниципалитетах, где гарантирующим поставщиком электроэнергии является Сахалинэнерго, для потребителей будут формироваться платежные документы, включающие счета от Энергосбыта и регионального оператора АО «Управление по обращению с отходами». Формировать единые платежные документы станет возможным благодаря еще одному новшеству, внедренному ДЭК», — новой биллинговой системе. На сегодняшний день биллинг – обязательная составляющая современной инфраструктуры любой энергосбытовой компании, поскольку реализует необходимые для оперативной работы процессы — получение данных об использовании электроэнергии и выставление на их основе счетов потребителям. Внедрение новой системы призвано повысить эффективность работы Энергосбыта.
— Можно несколько подробнее рассказать о зонах ответственности сторон, которые будут включены в процесс оказания услуг по обращению с ТКО?
— Установление тарифов на данную услугу – компетенция РЭК Сахалинской области. Поскольку Энергосбыт будет заниматься только расчетами платежей, формированием и доставкой квитанций, а также приемом денежных средств, то ответственность компания будет нести исключительно за корректность начислений. АО «Управление по обращению с отходами», региональный оператор в Сахалинской области, – за качество и объем предоставляемых услуг, заключение договоров. Если у потребителя появятся вопросы по некорректным данным в квитанции – неверно указаны ФИО, адрес или площадь помещения, — то необходимо обращаться в Энергосбыт. А если есть претензии или пожелания к качеству предоставления услуги или требуется заключить договор на предоставление услуги, то потребителю необходимо идти в офисы регионального оператора.
— Как будут проводиться платежи за разные услуги, счета за которые помещены в единый платежный документ?
— Счета за ТКО и электроэнергию, хоть и размещены на одном листе, но не будут являться единой квитанцией. Потребитель сможет рассчитываться за каждую услугу по отдельному что гарантирует поступление денег сразу на расчетные счета Сахалинэнерго или Регионального оператора.
— Какие формы работы предполагает новое направление в деятельности Энергосбыта?
— Договор, заключенный между «ДЭК» и «Управлением по обращению с отходами», предполагает очное и заочное консультирование потребителей по всем вопросам начисления платы за ТКО. Очное – будет осуществляться в офисах Энергосбыта Холмске, Углегорске, Поронайске и Тымовском. Для заочного обслуживания всех потребителей будет организован современный звонки на телефон которого бесплатны.
При оплате новых квитанций населению предоставляется возможность без ограничений пользоваться развитой и высокотехнологичной сервисной инфраструктурой ДЭК, а также оплачивать счета в кассах Энергосбыта, отделениях Сбербанка и Почты, платежных терминалах и через различные
Энергосбыт
Энергосбыт — деятельность по продаже электрической и тепловой энергии потребителям (в значении «сбыт (продажа) энергии»). Термином «энергосбыт» также обозначают энергосбытовые организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу произведённой или приобретённой электрической энергии.
Включает следующие основные составляющие:
Энергосбыт в России
До 2005 года энергосбыт существовал как вид деятельности в вертикально-интегрированных энергокомпаниях (на правах филиала или иного структурного подразделения): в АО-энерго («Мосэнерго», «Смоленскэнерго», «Белгородэнерго» и т. п.) — дочерних компаниях РАО «ЕЭС России» и муниципальных компаниях, соединявших деятельность по передаче электрической и тепловой энергии со сбытом.
В 2004—2005 годах прошла реструктуризация энергетики в результате которой энергосбытовые подразделения вертикально интегрированных АО-энерго были выделены в самостоятельные юридические лица. Акции большинства сбытовых компаний, образованных в результате реформы, были проданы РАО «ЕЭС России» с аукционов до момента прекращения деятельности компании 1 июля 2008 года.
Кроме того, в связи с запретом на совмещение в рамках одного юридического лица или группы аффилированных лиц «естественно-монопольных» (передача и диспетчирование электроэнергии) и «конкурентных» (генерация и сбыт электроэнергии) видов деятельности, было разделено подавляющее большинство муниципальных энергокомпаний — из их состава выделены сбытовые компании.
Часть энергосбытовых организаций России входят в Некоммерческое партнёрство Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК), палату покупателей НП «Совет рынка».
Авторы:
На кого возложена обязанность снимать показания приборов учета (пункт 155 ОПФРРЭ)
Данная обязанность возлагается на лицо, которое несет ответственность за прибор учета.
То есть, показания установленных и допущенных в эксплуатацию после 01.07.2020 приборов учета снимают:
Показания установленных и допущенных в эксплуатацию до 1.07.2020 приборов снимаются в прежнем порядке вплоть до замены этих приборов учета после их утраты, выхода из строя или истечения их межповерочного интервала.
ВАЖНО! В случае неисполнения Гарантирующим поставщиком и (или) Сетевой организацией возложенной на них пунктом 151 ОПФРРЭ обязанности по замене прибора учета по истечении его межповерочного интервала или после получения уведомления потребителя о необходимости замены прибора учета последствия отсутствия учета электроэнергии в точке поставки в виде уплаты неустойки (50% и 100% стоимости услуг по передаче электроэнергии) возлагается на них.
Как происходит обмен показаниями приборов учета между субъектами рынка (пункт 156 ОПФРРЭ)
Уточнены даты, в которые должны быть сняты показания приборов учета (пункт 157 ОПФРРЭ)
Снятие показаний расчетного прибора учета, не присоединенного к ИСУ, оформляется актом снятия показаний расчетного прибора учета и подписывается лицом, ответственным за снятие показаний прибора учета, а также представителями сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае, если в соответствии с условиями договора ими осуществляется совместное снятие показаний расчетного прибора учета.
Уточнены даты передачи показаний приборов учета (пункт 159 ОПФРРЭ)
Для приборов учета, не входящих в ИСУ:
Для приборов учета, входящих в ИСУ:
Уточнены сроки передачи показаний сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками друг другу
По общему правилу показания приборов учета, полученные от потребителя или с использованием ИСУ, передаются другой стороне договора об оказании услуг по передаче электрической энергии до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным (пункт 160 ОПФРРЭ).
Гарантирующий поставщик передает в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, реестр, содержащий данные об объеме потребления электрической энергии в отношении жилых домов, многоквартирных домов (с распределением по каждому дому).
В отношении многоквартирных домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, реестр должен содержать данные об объеме потребления электрической энергии в жилых и нежилых помещениях в таких многоквартирных домах.
Если многоквартирный дом присоединен к объектам другой Сетевой организации (территориальная Сетевая организация), то Сетевая организация (Котложержатель), с которой Гарантирующий поставщик заключил договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, обязана передать территориальной Сетевой организации показания в течение суток с момента получения их от Гарантирующего поставщика.
Акты снятия показаний приборов учета, не включенных в ИСУ, передаются гарантирующим поставщиком в сетевую организацию до окончания 5-го числа месяца, следующего за расчетным (пункт 165 ОПФРРЭ).
Расчетные способы определения объема потребленной электроэнергии в случае непредоставления показаний прибора учета, а также в случаях выхода из строя, утраты прибора учета (кроме случаев безучетного потребления)
При наличии контрольного прибора учета – объем энергоресурса определяется по его показаниям (пункт 164 ОПФРРЭ).
В случаях отсутствия, неисправности, утраты или истечения интервала между поверками, истечения срока эксплуатации расчетного прибора учета, непредставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки, а также отсутствия контрольного прибора учета определение объема потребления электрической энергии для расчета за потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии производится на основании замещающей информации.
Расчетные способы определения объема потребленной электроэнергии в случае недопуска к прибору учета
В случае двукратного недопуска к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя, объем потребления после второго случая недопуска определяется в порядке, установленном пунктами 140, 164, 179 ОПФРРЭ (см. выше) с применением повышающего коэффицента 1,5 (пункт 182 ОПФРРЭ).
В случае двукратного недопуска к прибору учета в границах производителя электрической энергии – объем производства считается равным 0 после второго недопуска
В случае двухкратного недопуска к прибору учета в границах ТСО: