Что такое икс рей аниме
Расходимся, нас обманули: серийная Lada XRAY
Помните замечательный концепт-кар Lada XRAY образца 2012-го года? Великолепный дизайнерский проект, созданный командой нового шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина. Компактный 3-дверный кроссовер выглядел очень самобытно — такая себе футуристическая молодежная «Нива» 21-го века. Казалось — попади подобная машина на конвейер, ее непременно ждал бы оглушительный успех среди покупателей.
Однако, уже в 2014-м году был показан второй прототип с таким же названием — Lada XRAY Concept 2: с гораздо менее «смелой» внешностью и общей философией — энтузиазма сразу поубавилось. Но даже в его облике присутствовали оригинальные дизайнерские решения, например — изящная задняя оптика, визуально разделяющая тыльные стойки кузова, создавая модный эффект «парящей» крыши.
Ну а теперь, давайте посмотрим на серийный вариант Lada XRAY, представленный сегодня. Первая и главная эмоция — разочарование: это совсем не то, что хотелось бы увидеть! С концептом 2012-го года машину роднит разве что характерная X-образная облицовка радиатора.
Сходства со вторым — более масштабные, но без изогнутых задних фонарей и дисков большого диаметра новинка выглядит очень неуклюже и как-то пресно. В глаза сразу же бросается какой-то куцый узкий профиль, малая площадь остекления, непропорционально мелкие колеса, барабанные тормоза сзади. Одним словом — отсутствует гармоничность и цельность образа. А эти аляповатые выштамповки на боковинах… На фоне Lada XRAY, даже Renault Sandero воспринимается неписанным «красавцем». А жаль — ранние идеи Маттина мне очень даже импонировали, но после рождения этого «шедевра», Стив, как любой порядочный мужчина дизайнер, должен подать в отставку или, как минимум, сам ездить на этом «изделии» в течении 10 лет невылазно)))
Производство хэтчбека Lada XRAY начнется уже 15 декабря на заводе в Тольятти, а старт официальных продаж модели запланирован на февраль 2016 года. По предварительной информации, стоимость новинки будет начинаться с отметки примерно 575 тысяч рублей. На сегодняшний день АвтоВАЗ уже выпустил 109 тестовых образцов и до запуска товарных машин соберет еще 180 хэтчбеков для отладки и испытаний.
Автомобиль базируется на универсальной платформе В0 альянса Renault-Nissan и будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант — 16-клапанный Renault-Nissan HR16 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач JH. На ступеньку выше стоит 114-сильная версия такого же объема. Ну а флагманская комплектация сможет похвастаться 1,8-литровым агрегатом ВАЗ-21179 на 123 л.с. и роботизированной «механикой» АМТ. Максимальная скорость такого варианта составляет 187 км/ч, а от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,2 секунды.
Длина серийной версии кроссовера Lada XRAY составляет 4164 мм, ширина — 1764 мм, а высота – 1570 мм. Размер колесной базы равен 2592 мм. Объем багажника в походном состоянии равен 324 л, а при сложенных спинках задних сидений — 770 литров.
Ожидается, что в следующем году гамму XRAY расширят за счет модификации с полным приводом. Также должна появиться модель XRAY Cross (а-ля Sandero Stepway) в версиях 4×2 и 4×4, с псевдо-«внедорожным» кузовным обвесом.
Комментарии 1666
В серию же пошел кузов намного красивее чем был консепт
Консепт был такой, что на нем и на люди стыдно появиться было бы, может пару человек только и осилило бы купить
А в серию пошел один из самых красивых кузовов — кузов предыдущего кашкая
Более уёбищного дизайна давно не видел …)))))АвтоВАЗ как диагноз
Собачья будка, а кто собака мыслите сами…(((
Автор спрашивает — «почему убогий дизайн по сравнению с концертом»? Главная задача любого рентабельного производства свести разницу между себестоимостью и ценой на нет — потому и экономят на всём. Им же не важно порадовать уважаемых участников Drivе, важно осуществить коммерческий проект. Руководство там точно на таких тачилах не рассекает! =)
Название данного ведровера говорит само за себя! =)
Боже, аналитики и критики, умники и умницы. Если бы вам производители и люди которые разбираются в составной машин и делают обзоры — не подсказали, что это полусборка от Reno-Nissan, вы никогда в жизни бы не догадались об этом. Во вторых — что вы ноете? Это по вашему плохо? Как по мне — нет. Очень хорошая машина, езжу на ней с удовольствием, прекрасная музыка, хорошо работает кондиционер, замечательная шумоизоляция и вид у неё очень престижный.( Только вот задница немного страшненькая из-за формы фар) В целом по такой цене, этот как вы говорите «недокроссовер» с просветом в 195, которого нет даже у ваших кашкаев 4х4, с такой комплектацией идеальный автомобиль. Xray это первая и единственная машина в ВАЗе, которую заслуженно можно называть АВТОМОБИЛЬ (А НЕ ВЕДРО С БОЛТАМИ).
Стоп, стоп, стоп. Это у Современных кашкаев нет такого просвета как у рея. А тот что до него был, у того кашкай просвет 200. Так что можешь отдыхать на своем рее.
Боже, аналитики и критики, умники и умницы. Если бы вам производители и люди которые разбираются в составной машин и делают обзоры — не подсказали, что это полусборка от Reno-Nissan, вы никогда в жизни бы не догадались об этом. Во вторых — что вы ноете? Это по вашему плохо? Как по мне — нет. Очень хорошая машина, езжу на ней с удовольствием, прекрасная музыка, хорошо работает кондиционер, замечательная шумоизоляция и вид у неё очень престижный.( Только вот задница немного страшненькая из-за формы фар) В целом по такой цене, этот как вы говорите «недокроссовер» с просветом в 195, которого нет даже у ваших кашкаев 4х4, с такой комплектацией идеальный автомобиль. Xray это первая и единственная машина в ВАЗе, которую заслуженно можно называть АВТОМОБИЛЬ (А НЕ ВЕДРО С БОЛТАМИ).
На свой говноваз пошел! И ник у тебя Аля Николя п…лизы-лягушатники.
Незнаю писали или нет, добавлю.на концепте 5 болтов а на серийном как всегда 4, с жигулей позаимствовали
Касательно колес. Просто вы привыкли видеть на qashaqy, sportage, creta и пр. черные ободки над колесами (под крыльями). Что абсолютно, вне вс. сомнений увеличивает визуально «круг», колесо. Есть конечно alfa romeo, infinity с поистине большими колесами с завода. Но посмотрите на alpina xd3 bi turbo в белом варианте с белыми ободками, тот же эффект «холодильник на колесиках». Я и раньше замечал это на sportage (думал, где он «кросс»?).
Ну, есть например duster, который без пластика на крыльях выглядит как машина а не холодильник на колесиках
Что такое икс рей аниме
В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.
Ролики |
#1 | заставка |
#2 | концовка |
Информация о серии |
|
Эпизоды |
01. God’s eyes 02. Partner 03. Scenery Through The Glass 04. Red Ribbon 05. Substituting 06. Gift 07. Lover 08. Wriggling Past 09. The Living Body 10. Reunion 11. Love. 12. Paradise of Grief 13. Life |
По поводу персонажей: их характеры раскрыты не полностью, можно было бы это сделать получше… намного лучше. Ведь главная героиня так полностью и не раскрылась как личность, Коичи же понятен и обрисован намного лучше. Нонсенс. Сюжет: развитие в принципе интересное – узнаешь больше и больше, формируешь свое мнение на то, что будет – и, бах, ошибка, а затем еще одна. Вроде не закручено, но интересно. Хотя всесильность Рэй в вопросе спасения человеческой жизни надоедает… Также интересно, кто такой этот таинственный Блэк Джэк и почему он стольким помог Рэй.
+12 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Просто шикарная вещь, в которой интересно и, что самое главное, грамотно переплетаются такие жанры, как: мистика и триллер, романтика и драма, простая больничная повседневность и оперативно-врачебная деятельность.
Молодая девушка по имени Рей, в прошлом захваченная преступной организацией и лишившаяся там своих глаз, в обмен от таинтсвенного незнакомца получает новую силу, позволившую ей видеть не хуже любого рентгена.
Будучи по натуре кроткой и доброй девушкой (хотя по виду и не скажешь), она устраивается на работу в медицинский центр и, используя свои способности, спасает жизни людей.
Но ее основная цель не в этом.
Даже спустя десять лет она стремится выйти на след той самой преступной организации, что некогда похитила ее, и остановить ее бесчинства.
Но вот только ее новое зрение, способное рассмотреть и заранее поставить диагноз всему на свете, оказалось не в силах предугадать простое человеческое сердце.
Впрочем, я несколько удивлен, что несмотря на полную и логическую завершенность, оконченный сюжет и доработанную до самого конца (что у японцев, между прочим, большая редкость! ) любовную линию, данное аниме находится так глубоко в рейтинге.
Быть может, выродился жанр. или, быть может, все-таки выродился сам зритель?
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Егор Яценко: X-Ray поиск от А до Я
Boolean search и X-Ray
Boolean search (булевой поиск) — это поиск веб-страниц с использованием специальных операторов (AND, OR, «» и т. д.).
Зачем это нужно рекрутеру: Вы увидите только те веб-страницы, которые содержат нужную информацию. Это очень полезно, когда вам нужно найти кандидата со специфическими навыками или опытом.
Например, вы решили поискать юриста в соцсетях. Заходите в Facebook, пишите «юрист KPMG», но ничего релевантного не находите? Вот в таком случае поможет Boolean!
Как это работает: Подбираете ключевые слова или фразу (например, разработчик Javascript), добавляете операторов и прописываете все в строке поиска в Google. Вуаля, ваш поисковый запрос готов. Жмем на enter и получаем результаты.
Пример! Допустим, вы ищите разработчика со знанием Javascript из Казани. Попробуем его загуглить по всем правилам Boolean’a: добавим кавычки для точности поиска и заминусуем слова, которые нам не нужны.
Как видим, мы получили только релевантные результаты. Далее можно уточнять/изменять поисковый запрос.
Кстати, даже если вы не активный сорсер, Boolean search всегда пригодится: к примеру, чтобы найти ту самую фотку с корпоратива 🙂
Операторы Boolean запросов
Если порыться на просторах интернета, то можно найти операторы, которые не указаны в таблице. Мы специально оставили только те, которые сейчас а) актуальны б) нужны для работы рекрутера.
С помощью них мы можем составлять самые разные поисковые запросы. В какой очередности расположены операторы — неважно. Главное, чтобы символы были правильно написаны, ну и в словах буквы не стоит пропускать.
Пример! Давайте попробуем составить более сложный поисковый запрос. Предположим, нужно найти резюме Senior Java-разработчика из Нью-Йорка (почему бы и нет). Найдем резюме по словам resume и cv в заголовке веб-страницы:
Все еще думаете, что сложности вам ни к чему? Да, с помощью одной статьи получить навыки невозможно, нужна практика. Попробуйте потренироваться. Выделите 10 минут, придумайте себе кандидата в голове и составьте пару запросов. Уверены, что вы “втянетесь”. Знание Boolean Search выведет вас на новый уровень рекрутерского мастерства, и перед вами точно откроются новые возможности.
А теперь главный вопрос: при чем здесь Boolean вообще, если говорим об X-Ray’е?
Важно отметить, что такой запрос не выдаст профили людей сразу. Давайте попробуем просто вбить в Google site:facebook.com java developer. Вот что получаем:
Мы видим кучу страниц, которые никак не относятся к профилям людей: группы с вакансиями, посты из новостной ленты, видеоролики и т. д.
Чтобы выйти на страницы пользователей, нужно проявить немного смекалки, внимательно изучить URL страниц пользователей и сами страницы. Определив, где “сидят” страницы пользователей и как работает ресурс, вы подберете слова и операторы для X-Ray. Для каждого ресурса — свои.
Attention: не волнуйтесь, мы позаботились о вас и ниже перечислили слова и операторы, которые помогут вам выйти на пользователей.
Когда X-Ray точно нужен
Наверное, один из самых частых вопросов среди рекрутеров. Единого ответа нет — все зависит от ресурса и ситуации. На одних ресурсах смысл X-Ray есть (например, Хабр Карьера), а на других — нет (когда база на сайте закрыта от общего доступа, как у HH.ru).
Предполагаемый источник — открытый, что дальше? Анализируем ситуацию:
X-Ray поиск в самых популярных источниках
Для начала, давайте определим вашу целевую аудиторию. Например, разработчиков искать можно на Хабр Карьере и GitHub, а CTO на LinkedIn и Facebook. Определились? Окей, поехали дальше!
Но прежде чем писать X-Ray-запрос, ответьте на на три важных вопроса:
На Facebook
В социальных сетях можно не только добавлять в друзья и просматривать ленту. Егор признается, что Facebook — это его любимая площадка по поиску талантливых специалистов. Запросов, которые позволяют найти профиль в Facebook, не так много. Самый эффективный — использовать фразу, которая будет встречаться только на страницах пользователей:
Пример запроса: site: facebook.com python developer москва «others named»
Или применить поиск по URL:
Пример запроса: site: facebook.com python developer москва inurl:people
Минус: мы не можем конкретизировать, где именно на странице нам нужна ключевая фраза.
На LinkedIn
Профессиональная сеть LinkedIn также хороший источник кандидатов: здесь топовые специалисты заводят профессиональные контакты и делятся достижениями. Чтобы поисковая выдача на LinkedIn была релевантной — нужно прописать URL, на котором располагаются профили людей: linkedin.com/in и linkedin.com/pub.
Или тех, кто открыт к предложениям:
Минус: мы опять-таки не можем указать, где нужна эта фраза. Запрос может выдать страницы других людей, где в блоке «другие участники также смотрели», может оказаться кто-то с фразой «open for new opportunities». Формально страница будет подходить, но по факту фраза будет не там, где мы планировали ее увидеть.
На Хабр карьере
На Хабр Карьере обитают разработчики и другие представители IT-сферы. Основная наша задача — выйти на страницы кандидатов, так как сайт содержит страницы компаний, проектов и т. д.
Попасть на страницу пользователя можно с помощью фраз, которые встречаются только в профилях людей. Например, “последний визит”:
Пример запроса: site: career.habr.com python developer москва «последний визит»
Как еще один вариант, можно просто избавиться от страниц компаний, вакансий и прочего, поставив “-” перед ненужными разделами.
Оператор “-” бывает коварен: чем больше мы его используем в запросе, тем больше вероятность того, что Google начнет подтасовывать результаты. Будьте осторожны!
На GitHub
GitHub — это сервис, где разработчики создают свои проекты и развивают их. Соответственно, это идеальное место для поиска перспективных IT-специалистов. Для начала нужно определиться, что мы хотим найти: людей, резюме или репозиторий (место, где хранятся проекты разработчиков).
Пример запроса, чтобы найти пользователя: site: github.com «python developer» москва «block or report user»
Пример запроса, чтобы найти резюме : site: github.com intitle:резюме OR intitle:cv python москва
Пример запроса, чтобы найти репозиторий : site: github.com inurl:tab=repositories inurl:language.Python москва
Мы перечислили основные площадки для X-Ray поиска. При этом список ресурсов ограничивается только вашей фантазией. Например, если вы не находите специалиста на пресловутом GitHub, пропишите related:github.com и посмотрите похожие источники. Постепенно вы создадите свой список must source ресурсов. А овладев искусством сорсинга, вы сможете искать где угодно и кого угодно. Помните: крут не тот, кто много и быстро ищет, а тот, кто ищет с умом 🙂
Что такое икс рей аниме
Один из наиболее эффективных способов сорсинга — boolean search, которому у нас в телеграме посвящена даже отдельная рубрика #boolean_рекрутач.
Boolean‘ы дают возможность комбинировать слова и фразы с использованием стандартных предлогов (AND, OR, NOT — известные как булевые операторы) и как ограничивать, так и расширять тем самым рамки ваших поисковых запросов. Короче, бомбический способ искать по специфическим навыкам и квалификациям кандидатов.
Найти действительно хороших сотрудников среди миллионов аккаунтов, сообществ и социальных сетей — та еще задачка. Boolean поиск — основа основ рекрутерского искусства. Если вы им еще не пользуетесь, втягивайтесь сию минуту. Наше краткое руководство — в помощь.
Что такое Boolean Search?
Булевой поиск (англ. boolean search) дает возможность получать более точную поисковую выдачу, работая с помощью логических операторов.
Для понимания вопроса пройдитесь по логическим операторам >> словарь основных булевых запросов ниже.
Если вы используете их, поисковая машина (будь то Google или Yandex) выдает более релевантные результаты. Это супер-эффективный способ сорсинга кандидатов со специфическими скиллами, например. А ещё это возможность настроить поиск под себя и не просматривать сотни лишних страниц. К тому же, можно установить Google Alerts на определенный булевой запрос и получать уведомления, если появляются новые результаты.
Учитывайте, что булевые запросы для Гугла и Яндекса могут отличаться.
Что такое X-ray?
// x-ray англ. «рентген»
X-ray поиск — это разновидность boolean search по конкретному сайту. Осуществлять его можно как через Google (с помощью оператора site), так и внутри него. Если совсем упростить, то X-ray — это рентген. Чтобы запомнить разницу между булевым поиском и X-ray, просто запомните, что во втором случае вы делаете «ренген» конкретного ресурса на наличие ключевых слов.
X-ray в Google — наиболее базовое понятие булевой логики. Значит, вы используете команду site:linkedin.com при создании булевого запроса.
Короче, надеемся, что смогли напомнить вам и помочь наконец разобраться в этом вопросе.
Для продвинутых пользователей, которые давно уже «просвечивают» поисковики, перевели гид от Ирины Шамаевой по обновленным возможностям поиска в Linkedin’е — enjoy!
Всё, что нам остается — это просто искать названия локаций, но только если они включены в Географические коды Linkedin’а (например, «Область района Сан-Франциско»).
Или использовать X-ray для поиска по специфическим областям (типа «Oakland, California) и надеяться, что нужные люди выбрали показ места проживания именно таким образом.
Вывод напрашивается один: если вы еще не успели изучить Social List, сделайте это прямо сейчас! Охватывает все вышеперечисленные инструменты и не требует написания кодов. Все-таки, руками набирать операции ужас как утомительно.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
X-Ray | |||
Логотип | |||
Название | X-Ray Engine | ||
Ключевые разработчики | Олесь Шишковцов Александр Максимчук Дмитрий Ясенев Андрей Коломиец | ||
Среда разработки | Microsoft Visual Studio 6.0 [прим. 1] .NET [прим. 2] .NET 2003 [прим. 3] | ||
Используемые API | Boost, DirectPlay, DirectX, EAX, FreeImage, FreeMagic, Lua, Lua.JIT, NvAPI, ODE, OGG, OpenAL, SciLexer, Theora, Vorbis, XML |
X-Ray — трёхмерный игровой движок, разработанный программистами Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком в компании White Lynx. Впоследствии был представлен компании GSC Game World, где началась разработка проекта Oblivion Lost на этом движке.
Содержание
История разработки
Написание движка началось в 1998-м году ведущим программистом компании White Lynx — Олесем Шишковцовым. Он занимался разработкой графического движка, искусственного интеллекта и сетевым режимом. Позже к разработке присоединился Александр Максимчук, который занимался всем остальным. Движок получил рабочее название wlynxengine, на нём началась разработка трёхмерного симулятора игры «Морской бой». Предположительно, игра в первоначальном виде была выпущена для игровых автоматов и ПК, но не получила никакой известности. После этого началась разработка проекта Alien Logic, движок получил название X-Ray. Олесь занимался написанием полноценной системы движка для игры. Разработка проекта происходила нестабильно: игра то замораживалась, то разработка возобновлялась.
GSC Game World
2000 год
В 1999-м году у руководителя компании White Lynx Юрия Сторчака начались финансовые проблемы, в связи с чем ведущие программисты Олесь и Александр начали искать новую работу, не увольняясь из White Lynx. За несколько месяцев они написали техническую демо-версию сетевого шутера на своём движке X-Ray. Весной 2000-го попытались устроится на работу в компанию GSC Game World, продемонстрировали наработки на собеседовании руководителю компании Сергею Григоровичу, ему понравился результат и он принял на работу программистов. Так началось развитие движка в компании GSC.
11 сентября последняя правка и сборка редактора уровней XRay Map Editor (Gold edition), написанный в среде Microsoft Visual Developer Studio 6.0. В конце сентября, Александр Максимчук начал переносить исходный код редактора в среду Borland C++ 5.0, который был закончен к концу ноября 2000.
Иерархия классов | |
---|---|
Класс | Приуроченный подкласс |
Basic | Camera |
Object | |
Camera | Cameras_Array |
Object | Hero |
Key | |
Bridge | |
Teleport | |
Bird | |
CXR_APP | |
CXR_Input | Устройство ввода |
CXR_Inifile | ini-файл системы |
CXR_Textrloader | Загрузка и управление текстурами |
CXR_SoundManager | Загрузка и управление звуками |
CXR_Creator [прим. 4] | |
FStaticRender | Загружает, содержит и рендерит всю статику которая раз загружается и в процессе не изменяется |
CXR_Render | Рендерит все остальное |
CXR_EffectManager | Эффекты |
CXR_Meshloader | Загрузка объектов |
CXR_Cameras_Array | Камеры уровня |
CXR_Console | Консоль вывода на экран |
CXR_Inifile | ini-файл уровня |
CXR_Space | Назначение определения столкновения между объектами. Загружает и содержит Collision Forms для всей статики. добавляет, удаляет и перемещает формы для динамических объектов. |
CXR_Stationary_Array | — |
CXR_Mobile_Array | — |
CXR_Command_List | Список событий |
В процессе перевода функционала редактора на Borland C++, было решено отказаться от компиляции локаций внутри редактора и вывести компиляцию в отдельно-исполняемое приложение. 10 октября Олесь Шишковцов начал реализовывать компилятор геометрии — xrLBuilder.
В конце октября внутренний формат текстур — .t был окончательно вытеснен растровым форматом .TGA, который теперь использовался для всех текстур. Были проведены тесты отрисовки геометрии с использованием AABB, OBB отсечения и технологии progressive meshes, которая была доработана Шишковцовым. В начале ноября была оптимизирована работа просчета коллизии объекта, в частности RayPick [прим. 7] и общих математических операций, а также скелетной анимации. Движок был переведен на новый DirectX 8.0 API.
2001 год
Tavex
В 2000-м году произошло слияние White Lynx с компанией Tavex, она же TerraGame Group [прим. 13] и на движке X-Ray началась разработка некоторых новых (Tangram 3D, Pacman 3D, Titan Racer и Kremlin Puzzle) и доработка старых проектов. В 2001-м году были доработаны и выпущены Alien Logic, а также трёхмерный симулятор «Морского боя» 3D Armada (где использовалась самая первая версия движка wlynxengine).
Характеристики и особенности движка
X-Ray написан на C/C++ с использованием исходников Microsoft DirectX SDK, с подключенным к нему компилятором языка LUA “lua.JIT.1.1.4”. Использует при работе библиотеки Microsoft Visual C++ 7.1, Creative EAX, ODE, OpenAL, GameSpy Client, ColorPicker.
Графический движок
Direct3D 7 API [прим. 14] [прим. 15]
Direct3D 8.1 API (Shader Model 1.0—1.1) [прим. 17]
Direct3D 9.0\9.0c API (Shader Model 2.0—3.0)
Динамические мягкие тени
Подсчет файлов в исходниках, и их расширения
Direct3D 10 API (Shader Model 3.0—4.0)
Direct3D 10.1 API (Shader Model 4.0—4.1)
Direct3D 11 API (Shader Model 4.1—5.0)
Физический движок
В «X-Ray» используется свободный физический движок Open Dynamics Engine (ODE). Его особенности:
Игровой ИИ
Звуковой движок
Папки, количество файлов находящихся в них, и общий размер
Звуковой движок использует технологию (HRTF) для качественной генерации звука. Поддерживаются различные эффекты (эхо, зависимость громкости от расстояния источника, эффект закрытого помещения). Возможен вывод шестиканального (5.1) звука, поддерживается технология EAX 2.0. Звуковые данные сохраняются в медиаконтейнерах WAV, WMA, OGG, ADPCM.
Сетевая игра
Движок использует сетевую модель «клиент-сервер» и технологию распределённых вычислений. Движком поддерживается до 32 игроков в одном матче. Также, есть несколько особенностей:
Статус движка
Исходные коды X-Ray закрыты, сторонним компаниям по лицензии не поставляются. Хотя, судя по некоторым интервью с разработчиками, изначально движок планировали продавать. Это также косвенно подтверждает презентация, проведённая GSC в 2004 году на одной игровой выставке, где Олег Яворский рассказывал исключительно о функциях и преимуществах движка.
После релиза Lost Alpha были выложены исходники движка для некоммерческого пользования.
Список игр на X-Ray
После создания X-Ray на нём планировалось много проектов — разработчики пытались использовать движок во многих игровых жанрах. Одни из них, наиболее близкие к Oblivion Lost и S.T.A.L.K.E.R., — 2 отменённые игры, Pilgrims (рус. «Пилигримы») и Commandos (оба названия рабочие).
Piligrims
Для отработки концепции этой игры проводили тесты производительности на X-Ray, массовости мобов, загруженности ландшафта, детализацией объектов. Но её разработку было решено остановить (в последствии отменить), хотя даже после отмены Алексей Мосейчук получил задачу подготовить общее видение игры в скетчах (без живописных и атмосферных зарисовок).
Commandos
Игра в осуществлении требовала много ресурсов и разработка была отменена.