Что такое игсу в ранхигс
Об ИГСУ
ИГСУ как структурное подразделение РАНХиГС создан в мае 2011 года (до 2014 года — МИГСУ), через девять месяцев после объединения Академии народного хозяйства (АНХ) при Правительстве Российской Федерации и Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте Российской Федерации. При этом в состав ИГСУ вошли кафедры, научные центры и структурные подразделения с опытом и историей, исчисляющейся многими десятилетиями. За эти годы из стен Академии в большую жизнь вышли профессионалы, чьи имена составляют гордость нашей страны.
В современных динамично изменяющихся условиях глобального социально-экономического развития, формирования единого информационного пространства одним из ключевых конкурентных преимуществ страны являются подготовленные высококвалифицированные управленцы. Профессионалы, способные решать сложные нестандартные организационные задачи, принимать верные управленческие решения в условиях дефицита времени и информации, опираясь на обширные знания и международный опыт.
В связи с этим миссия ИГСУ состоит в подготовке в условиях интернационализации образования высокопрофессиональных управленцев для органов государственной власти и бизнес-структур, обладающих необходимыми системными знаниями, компетенциями и навыками для активного участия в решении политических, социальных, экономических задач, стоящих перед российским государством.
Для реализации этой миссии Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации развивается в соответствии со следующими принципами:
Научная деятельность
Научно-исследовательская, научно-методическая и экспертно-консультационная работа традиционно занимают важное место в деятельности института, способствуя подготовке высококвалифицированных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов; формируя центры по развитию компетенций по всем образовательным программам, реализуемым в рамках института; расширяя взаимодействие с властными и предпринимательскими структурами в процессе совместного решения актуальных задач социально-экономического развития страны; активизируя международное сотрудничество и партнерство в различных сферах.
Направления научной деятельности института представляют собой широкий спектр исследований по различным отраслям науки, что является одним из конкурентных преимуществ института, наряду с высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, с развитой системой послевузовской подготовки, сотрудничеством с многими западными вузами и международными организациями, активным взаимодействием с органами власти и бизнес-структурами в исследовательской и экспертно-консультационной сферах.
В институте работают и ведут научную деятельность 187 докторов наук, 5 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 21 заслуженный экономист и юрист России. 2 человека являются лауреатами государственных премий. 94% профессорско-преподавательского состава института имеют научную степень, что является одним из самых высоких показателей среди всех образовательных учреждений России.
Институт ведет активную подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. В текущем году на 25 программах аспирантуры, реализуемых институтом, обучается 226 человека; 11 человек проходят подготовку в рамках докторантуры, 17 человек прикреплены к аспирантуре без освоения основных образовательных программ.
Результаты научных исследований, проводимых в институте, широко представлены в печатных изданиях. Так, в 2020 году сотрудниками института были опубликованы 53 монографий, 39 учебников и учебных пособий, 292 статьи, индексируемые РИНЦ, Web of Science и Scopus.
Ежегодно профессорско-преподавательский состав института активно участвует в работе различных научных конференций, симпозиумов и семинаров. В 2020 году сотрудники института приняли участие в организации и проведении 109 научных мероприятий.
Востребованность научного потенциала института подтверждается участием его сотрудников в международных и всероссийских программах, проектах, грантах и контрактах. Так, в 2020 году сотрудники ИГСУ приняли участие в реализации 6 научно-исследовательских проектов по заказам различных органов власти и бизнес-структур; выполнено 3 проекта, поддержанных отечественными фондами.
Признание научных школ института со стороны профессионального сообщества демонстрируется участием наших сотрудников в деятельности международных и российских научных организаций и академий. Так, 58 человек являются членами различных академий, научных и общественных организаций, среди которых Российская академия образования, Российская академия естественных наук, Российское философское общество, Международное общество сравнительного правоведения, Российская медицинская ассоциация, Российская Ассоциация политической науки, Всероссийское научное страховое общество, Русское географическое общество, Международная ассоциация финансового права, Международная ассоциация специалистов по несостоятельности и антикризисному управлению, Союз социальных педагогов и социальных работников, Европейско-социологическая ассоциация, Союз журналистов РФ и т.д.
В различных экспертных советах задействован 71 сотрудник института, в том числе: 3 человека входят в экспертный совет Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), 4 человека – в экспертный совет Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), 6 человек являются экспертами ВАК.
Сотрудники института входят в состав редакционных коллегий 48 журналов, среди которых: «Государственная служба», «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», «Социальная политика и социальное партнерство», «Социальные науки», «Человек и труд», «Финансовый бизнес», «Экономист», «Экономика и управление: проблемы, решения», «Русский журнал», «Профессиональное образование в России и за рубежом», «Вопросы культурологии», «Инновации», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Образование и право», «Менеджмент и право», «Россия и Германия», «Бухгалтерский учёт и налогообложение в бюджетных организациях» и др.
Ежегодно сотрудники института проходят повышение квалификации и стажировки. Так, в 2020 году 273 человека актуализировали и развили свои профессиональные знания и навыки, обучаясь и стажируясь в Европейском суде по правам человека, Европарламенте, Общественной палате РФ, Государственной Думе РФ, в структурных подразделениях различных федеральных министерств и ведомств, а также – в крупных фирмах и компаниях.
Институт проводит активную издательскую деятельность, обеспечивая редакционную и организационную поддержку журналам «Государственная служба», «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», которые входят в перечень ВАК. Журнал «Государство, религия, церковь в России и за рубежом» включен в международные базы индексирования — Scopus, EBSCO Information Services, Ulrichsweb, East View Information Services, что позволяет более широко представлять исследования сотрудников института за рубежом.
Дальнейшее развитие научно-исследовательской, научно-методической и экспертно-консультационной деятельности является неотъемлемой частью общей стратегии института и Академии в целом.
Многопрофильный бакалавриат
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ БАКАЛАВРИАТ
«РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Особенности обучения на программе многопрофильного бакалавриата
Основное отличие многопрофильного бакалавриата от традиционных университетских программ – возможность выбора профиля обучения (специализаций) не в момент поступления в вуз, а после изучения общего блока дисциплин.
На первом и половине второго курса (с 1-го по 3-й семестр) студенты всех направлений учатся вместе, постепенно погружаясь в профессиональные аспекты экономики, управления и регионоведения.
Начиная со второго курса (с 4 семестра), студенты переходят к занятиям в рамках одного из трех направлений обучения (выбранной профессии).
У студента есть возможность выбора профессиональной специализации, а также возможность изменить направление подготовки в течение периода обучения.
Вступительные испытания (по результатам ЕГЭ)
Комплексная оценка и развитие регионов
2. Предмет по выбору поступающего:
Региональная экономика
2. Предмет по выбору поступающего:
Управление территориальным развитием
2. Предмет по выбору поступающего:
Основные преимущества программы
1. Этапность обучения:
Освоение общего обязательного набора дисциплин в течение первых трех семестров
Выбор основного профиля после 3 семестра
2. Лучшие управленческие практики:
Академические преподаватели и практики (представители крупных бизнес-структур, государственных корпораций)
3. Возможность перевода на другое направление / другой профиль без дополнительных пересдач
По результатам обучения на программе студенты получают возможность карьерного роста как в органах государственной власти и управления различных уровней, так и в коммерческих организациях (отечественных и иностранных компаниях).
Выпускники программы также способны успешно работать в таких структурах, как:
Начиная с первого курса, студенты проходят практики и стажировки в таких структурах, как:
Также в процессе обучения проводятся выездные мероприятия совместно с партнерами программы по вопросам обеспечения и проведения контролирующих функций в таких структурах, как:
В качестве дополнения
Во время занятий со студентами отрабатываются практические навыки экспертной работы, развиваются специальные компетенции в соответствии со стандартами этических норм и профессиональных характеристик экономической деятельности.
Выпускники программы могут применить свои знания в области экспертной оценки особенностей территориального развития регионов, в направлении инвестиционного проектирования и инвестиционного анализа на уровне города, региона, государства, а также в управленческих структурах экономической и социально-культурной сферы деятельности.
После окончания многопрофильного бакалавриата ИГСУ возможно обучение по широкому спектру программам магистратуры, в том числе и по направлениям освоенной программы. При этом обучение в магистратуре подразумевает подготовку профессионалов с более углубленной специализацией. Программы данных направлений широко представлены в ИГСУ РАНХиГС.
КОНТАКТЫ
Факультет государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС
И.о. декана Факультета
Заместитель декана Факультета
Магистратура
Описание уровня образования
Магистратура
Второй уровень системы высшего образования. Магистратура выпускает профессионалов с более углубленной специализацией, способных на решение сложных задач.
ИГСУ реализует магистерские программы двух видов:
1. Магистратура как второе (для кого-то третье и т.д.) высшее образование. Речь идет о возможности для специалистов, работающих в системе государственного и муниципального управления, экономике, науке, бизнесе получить новую специальность и новые знания.
С 2010 года из системы образования России были исключены программы «второго высшего образования», но потребность обучения и получения новых знаний и компетенций сохранилась. В этих условиях программы второго высшего образования были заменены на программы более высокого качественного уровня — Магистратуру.
Если сравнивать программы прежнего второго высшего образования и магистратуры, то очевиден приоритет последних — практическая направленность, специализированная подготовка, значительное количество дисциплин по выбору студента, защита магистерской диссертации.
2. Магистратура как первое высшее образование — программы для выпускников бакалавриата профильных вузов, желающих углубить свои знания по выбранному ранее направлению подготовки, а также выпускников-бакалавров непрофильных вузов, которые хотят продолжить образование по новому направлению подготовки и расширить свои компетенции. Магистерские программы ИГСУ ориентированы как на выпускников бакалавриата ИГСУ, так и других факультетов РАНХиГС и ВУЗов России.
Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в системе государственного и муниципального управления, международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.
В отличие от второго высшего образования обучение в магистратуре завершается защитой магистерской диссертации. Магистерская диссертация, несомненно, работа более высокого уровня, нежели традиционные дипломные. Выпускники магистратуры ИГСУ получают реальную возможность развить свои магистерские диссертации до уровня кандидатских диссертаций. В ИГСУ функционирует разветвленная сеть аспирантуры и 8 диссертационных советов.
Очевидное достоинство программ магистратуры ИГСУ — традиционно высокий профессиональный и человеческий уровень обучающихся. Магистратура ИГСУ — это не только площадка для получения знаний, но и возможность общения с состоявшимися в жизни людьми, налаживания новых человеческих и деловых контактов.
ИГСУ РАНХиГС
Группа создана для студентов Института государственной службы и управления всех курсов и всех направлений!
Вступайте, знакомьтесь, общайтесь, задавайте интересующие Вас вопросы!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИГСУ!
ИГСУ РАНХиГС запись закреплена
Интересно наблюдать за социальными сетями своего Института, но ещё интереснее узнать о тех, кто их ведёт.
Департамент СМИ работает круглый год. Им некогда спать, есть, а уж тем более отдыхать. Они нужны здесь и сейчас. О том, как начался путь во внеучебной деятельности, а в частности в Департаменте СМИ, расскажут Юлия Игнатова и Анна Елизарова.
ИГСУ РАНХиГС запись закреплена
#Студенты_РАНХиГС • Секреты успеха от Евгения Яковлева — победителя IV сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
Регистрация участников V сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжается до 7 декабря.
Олимпиада охватывает 72 специальности – от филологии до робототехники, квантовых технологий и гостиничного дела.
Показать полностью.
Президентская Академия, как и в прошлые годы, стала организатором двух направлений – «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент».
Победитель IV сезона по направлению «Государственное муниципальное управление», студент 4 курса программы «Эффективное государственное управление» ИГСУ РАНХиГС Евгений Яковлев рассказал о том, как проходит конкурс, и почему в нем стоит поучаствовать.
Ещё на втором курсе бакалавриата я задумался о перспективах получения магистерского образования и узнал, что победа в олимпиаде «Я – Профессионал» дает возможность поступления на бюджетное место в магистратуру. В первый раз удача мне не сопутствовала, зато я приобрел хороший опыт, и на второй год одержал победу. Отборочный этап в обоих случаях представлял собой тестирование на платформе «Яндекс-Контест», полуфинал, помимо тестирования, включал и творческие задания, а на заключительном этапе проходила деловая игра. Финалистов разделили на команды по десять человек, и мы работали над решением достаточно непростых задач.
Приведите, пожалуйста, примеры заданий каждого этапа.
В III и IV сезонах задачи были разными. На первом этапе, как правило, они связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации в сфере правового регулирования государственного и муниципального управления. Например, в 2021 году это были вопросы, касающиеся нового закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На втором этапе нужно было продемонстрировать умение применять этих знания на практике, а в финале нас ждала совсем нетривиальная задача – создать внутриорганизационную структуру пока ещё не существующего Федерального агентства по управлению государственной гражданской службой.
Как вы готовились к олимпиаде?
Подготовка к первому и второму этапу – это во многом зубрежка, но мне очень помогли вебинары от нашей кафедры государственного и муниципального управления. Перед вторым этапом были опубликованы типовые задания, и это тоже оказалось серьезным подспорьем. А финальную задачу предугадать невозможно – мне это было совершенно понятно, поэтому готовился только морально.
Медалистам и победителям олимпиады предоставляется возможность зачета 100 баллов по вступительному испытанию в магистратуру. Какое направление вы выбрали?
Изначально я предполагал продолжить обучение по своей специальности, но потом решил, что хочу расширить круг своего образования, и выбрал «Управление инновационными проектами».
Какой совет вы могли бы дать студенту, который только планирует принять участие в олимпиаде?
Упорно трудиться и не сомневаться в себе, потому что неуверенность может привести к замешательству и ошибкам.
В IV сезоне олимпиады «Я – Профессионал» приняли участие 106 тысяч студентов, в заключительном этапе – более 15 тысяч. Количество дипломантов превысило 3,8 тыс. человек.
РАНХиГС – в пятерке вузов, студенты которых активнее всего подают заявки.
Переходи по ссылке и регистрируйся https://yandex.ru/profi/