Что такое игры драматизации в детском саду

Драматизация. Конспекты игр-драматизаций

На страницах этого тематического раздела собраны готовые планы-конспекты и сценарии таких мероприятий, полезные советы по их организации, иллюстрированные фотографиями отчёты об их проведении. Инсценирование сказок с детьми имеет смысл проводить регулярно. Чтобы эта игровая деятельность была разнообразной, обращайтесь к позитивному опыту коллег в области драматизации.

Содержится в разделах:

Игра-драматизация «Наша дружная семья» с использованием персонажей пальчикового театра Задачи: Развивать знание детей о таких понятиях как «семья», «имя», «фамилия»; Учить детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Продолжать развивать.

Публикация «Влияние игры-драматизации на развитие речи. » Длительное время, работая с детьми дошкольного возраста, мы заметили, что проблема речевого развития с каждый годом становится всё актуальнее. Анализируя результаты своей работы, наблюдая за детьми, общаясь с родителями, мы выяснили, что дети, как и во все времена, любят сказки.

Сценарий драматизации педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Никитушкины именины» Сценарий драматизации педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Никитушкины именины». Действующие лица: мальчик Никита, мама, друзья Никиты-5 детей. В комнате накрыт стол. Мама с сыном ждут гостей. Мама: Мы сегодня ждем гостей, Стол накрыли для друзей. У Никитушки, у сына.

Развлечение для детей старшего возраста с элементами драматизации «Праздничный сюрприз для мамы» «Праздничный сюрприз для мамы» Развлечение для старшего возраста ко Дню матери Дети под музыку с букетиками цветов вбегают в зал и встают в два полукруга 1.Ведущий: С праздником, дорогие мамы! Мы вас сегодня от души поздравляем! Пусть мамы улыбаются, Пусть ярче будет мир, И.

Фотоотчет о драматизации к украинской народной сказке «Колос» детьми подготовительной группы Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском садуЗдравствуйте,уважаемые коллеги, педагоги и родители, сегодня я представить вашему вниманию фотоотчет о драматизации к украинской народной сказке «Колосок» детьми подготовительной группы. Данное мероприятие проходило также, как я упомянула в прошлом посте в рамках недели по теме.

Статья «Конспект ООД «Игра-драматизация по русской народной сказке. » Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям; вызвать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: Развивать разговорную речь с использованием литературных текстов. Развивать индивидуальные способности детей. Образовательные задачи.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском садуЦель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям. Задачи: 1.Знакоство детей с русской народной скзазкой 2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь. 3.

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском садуПутешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать интерес.

Источник

Игры-драматизации

Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском саду Анна Пронина
Игры-драматизации

Мастер-класс «Игры-драматизации»

Автор: Пронина А. Е., воспитатель старшей группы «Радуга»

Драматизация

*одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

Характерные особенности игр-драматизаций:

*Наличие динамического сюжета;

*Использование разнообразных средств выразительности;

*Возможность использования приобретенного ранее социального опыта.

Виды игр-драматизаций:

*Дети выступают в роли персонажей игры.

*Дети изображают героев с помощью игрушек, озвучивают их.

*Стендовые игры или игры с использованием настольного театра с объемными или плоскостными фигурками (фланелеграф, теневой театр).

Методы работы над играми-драматизациями:

*метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

*метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

*метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Требования к организации игр-драматизаций:

*Содержательность и разнообразие тематики.

*Постоянное, ежедневное включение игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

*Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

*Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации игры-драматизации.

*Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Методика обучения играм-драматизациям:

работа с текстом (текст произведения в случае необходимости адаптируется, упрощается);

*подготовка атрибутов игры;

*работа над развитием движений и развитием речевых навыков.

*Знакомство с текстом

*Подготовка к проведению игры-драматизации (распределение ролей с учетом психофизических особенностей детей, заучивание текста, работа над произносительной стороной речи, работа над пантомимикой, отработка последовательных действий).

*Игра-драматизация требует соответствующей организации и места. Условно оборудование для игры можно подразделить на:

театрально-игровой материал: игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи;

*дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, занавеси и т. д.

декорации: плоскостные, полуобъемные, с устойчивой подвижной основой или статичные, рисованные, аппликационные, сконструированные;

элементы костюмов: головные уборы, воротники, манжеты;

Рекомендуемые формы работы с родителями:

*проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи»,

*домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание,

совместное изготовление атрибутов, костюмов.

Практическая часть. «Колобок на Новый лад»

Стоял домик, и тогда…

Как-то молвил старый дед,вставши утром рано Ты скажи бабуля мне,прямо без обмана Есть в амбаре ли мука,и сметана в чаше И с коровы молока,надоила нашей? Отлежала ты уж бок,на печи страдая Испеки-ка колобок,бабка дорогая! И бабуля понеслась,подоить корову Смотрит дедка через час,уже все готово! И румяный колобок стынет на окошке И мурлыча на полу, молоко пьют кошки, Ну,старуха молодец,пусть все остывает И внезапно бабка, дед тут же засыпают. Заскучал наш колобок на дорожку глядя, Может чуточку пройтись. приключений ради. Докатился до ворот,вот уж он на улице Разбежались от него все в сторонку курицы По тропинке прямо в лес песню напевая Смотрит прямо перед ним вислоухий- «Зая» Здравствуй Заяц,что стоишь,знаю ты робеешь И меня ушастый ты,тронуть не посмеешь! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, А от тебя трусишка, сбегу я как мальчишка И покатился он опять,все продолжая напевать Но серый волк вдруг строго,перегородил дорогу. А колобок ему поет,и норовит пройти вперед Я от дедушки ушел и от бабушки ушел,и от зайца ушел И от серого легко,укачусь я далеко! Покатился он опять,песню напевая Видит прямо перед ним сидит медведь зевая. Что ты рано поутру вылез из берлоги Уноси скорее ты,косолапый ноги! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, И от зайца ушел,и от волка ушел, И легко от тебя мне уйти,убирайся быстрее с пути! Напевая дальше мчится,видит перед ним – лисица Здравствуй рыжая плутовка,обмануть ты хочешь ловко, Не удастся не старайся,прочь с дороги убирайся,

Расскажу я по секрету, для вас ребята тайну зту,

Читал я сказку на досуге,

Теперь мне вовсе не до скуки,

Мораль всей сказки такова,

Читайте люди книжки,

Они помогут и взбодрят

Залечат раны, шишки. И по сей день колобок по лесу гуляет

И веселую свою песню напевает!

Рефлексия:

Какой материал был полезен на мастер-классе?

Что бы вы изменили в структуре мастер-класса?

Предложите свои игры-этюды, упражнения.

Список использованной литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

Источник :

Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском садуФотоотчет об игре-драматизации «Кошкин дом» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Игры-драматизации Игры – драматизации. 1. «Спящая красавица». Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность.

Как и зачем полезно организовывать дома игры-драматизации по сюжетам сказок Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Конспект игры-драматизации «Медвежата» Цель игры: развитие у детей способности принять на себя роль животного; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать умение.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском садуРоль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Актуальность. Игра-драматизация — это школа морали в действии, это первая форма коллективной жизни. Детей объединяют общие переживания,.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Досуг в форме игры-путешествия с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля» Игра-путешествие (досуг): «Школа Капитана Врунгеля» Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряками, но как ими.

Источник

Консультация «Игры-драматизации в воспитании дошкольника»

Театрализованные игры являются одним из важных элементов работы с детьми. Они способствуют творческому развитию личности ребенка, навыков общения, формированию его вкуса, интеллекта,речи, действенно-практической деятельности и социальной адаптации детей. Проведение театрализованных игр в детском саду позволяет решать не только учебно-воспитательные,но и коррекционные задачи:

1. Развитие точности и координации движений, умение ориентироваться в малой и большой плоскости, пространстве;

2. Развитие речевых и не речевых средств общения (соотносить жест с движением,развитие восприятия цвета;

3. Развитие эмоционально-волевой деятельности, вырабатывание адаптации к новым видам деятельности.

Организация и обучение театрализованным играм носит поэтапный характер, причем на каждом этапе ставятся и решаются различные задачи.

Работу следует начать с разучивания сказок и потешек, отдавая предпочтение ярким образам русского фольклора. Постепенно задачу усложняем, переходя от небольших сказок к более масштабным, ярким по колориту, образам и динамике. В процессе работы следует разъяснять детям, что каждую потешку, сказку или присказку можно обыграть словом, выразительностью голоса ребенка-артиста, исполняющего роль героя сказки, а также движением соответствующей куклы.

Важным этапом в работе театрализованной деятельности является изготовление театральных кукол. Общение с куклами вызывает у детей эмоциональную заинтересованность и стремление принять участие в их изготовлении. По мере возникновения интереса к той или иной сказке следует перейти к совместному изготовлению кукол и декорации. Работу здесь следует проводить индивидуально с каждым ребенком.

Дошкольные педагоги широко используют игровую деятельность детей для решения многих воспитательно-образовательных задач.

Среди игр особое место занимает игра-драматизация, которая рассматривается наукой как одно из средств воспитания ребенка и развития его личности.

Игры-драматизации являются играми-представлениями, где в лицах изображается литературное произведение. Интонация, мимика, жест, поза и походка способствуют воссозданию конкретного образа.

Ребенок, усваивая содержание произведения,логику и последовательность событий, знакомится с яркими выразительными средствами народного языка.

В игре-драматизации ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание. Исходя из этого можно сказать, что игра способствует умственному развитию. В этой игре дети впервые знакомятся с театром, постигают красоту человеческого общения. На ряду с умственным развитием решается задача физического воспитания. Играя роль, ребенок совершенствует свои движения, делает их выразительней.

В игре-драматизации дети совместно с воспитателем готовят костюмы, декорации, приобретая при этом трудовые навыки и умения.

Наблюдения показали, что игра-драматизация появляется уже в младшем подростковом возрасте. Встречи с героями радуют малышей, драматизация помогает лучше ребенку понять потешку, сказку, стихотворение. Малыши повторяют движения, которые были показаны воспитателем.Постепенно они сами начинают драматизировать знакомые произведения: стихи, сказки, обогащая ими сюжетно-ролевые игры.

В средней группе игра усложняется. Появляются более сложные произведения. Воспитатель обращает внимание детей на поведение героев,их действия.

В старшей группе дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания образов героев произведения. Ребенок должен уметь представить себя на месте изображаемого персонажа,выражать его чувства,повадки и т. д. Создание образа требует от ребенка активного мышления, творческого воображения, изобретательности в поисках новых форм, использовать новые средства выразительности. Значительную помощь здесь могут оказать просмотры иллюстраций, прослушивание грамзаписи. Все это можно включить в предварительную работу,чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей игре. Так же можно использовать такой прием, как чтение произведения выборочно, анализ образов героев, беседы о них.Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жест. Надо научить ребенка видеть героя, понять его, войти в его роль.

Игра-драматизация помогает ребенку видеть красоту человеческой жизни, любить искусство, что необходимо в данное время. Работая в этом направлении учимся с детьми слушать произведения, эмоционально откликаясь на него.

Создание в группе уголка театрализованной деятельности является одним из компонентов создания театральной деятельности в детском саду.

Следующим этапом работы является развитие интонационной выразительности речи детей.С этой целью можно предложить следующие игровые упражнения: «телефонные» разговоры персонажей какой-либо сказки. Упражнения позволяют перейти к разыгрыванию отрывков из литературных произведений.

Важным условием успешного проведения театрализованных игр является обучение ориентировки в большом и малом пространстве. Следует уделять достаточное внимание процессу кукловождения, в виду того, что при кукловождении дети часто испытывают определенные затруднения. Для устранения сложностей в ориентировке следует использовать зрительные ориентиры (декорации или специальные цветовые ориентиры). Существенное значение имеет также индивидуальная работа с детьми-исполнителями по разучиванию мизансцен. Формированию точного и правильного восприятия театральной деятельности способствует экскурсии в кукольный театр.

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в жизни дошкольника» Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника» Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое.

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация «Подвижные игры в режиме дня дошкольника» Подвижные игры в режиме дня дошкольника. Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в.

Консультация «Музыка в трудовом воспитании дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское. Сообщение на.

Консультация «Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника» Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы. Развитие.

Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей» В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом.

Источник

«Игра — драматизация в воспитании дошкольника».

Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть фото Что такое игры драматизации в детском саду. Смотреть картинку Что такое игры драматизации в детском саду. Картинка про Что такое игры драматизации в детском саду. Фото Что такое игры драматизации в детском саду Нина Солдатенко
«Игра — драматизация в воспитании дошкольника».

Поговорим об играх драматизациях

Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за одностороннего понимания роли игры, преувеличения ее дидактического значения и недооценки влияния на воспитание детей. Это относится к играм-драматизациям

В отдельных дошкольных учреждениях игры-драматизации похожи на подготовительные инсценировки с разученными заранее ролями или отсутствуют совсем. При отборе конкретного содержания, приемы педагогического руководства воспитатели не всегда помнят, что творчество дошкольника имеет свои, специфические, связанные с возрастом особенности, что детское творчество носит особый игровой характер, который сохраняется даже в том, случае, если дети разыгрывают спектакль на литературный сюжет.

При целенаправленном руководстве воспитателя эти игры имеют большое значение. Они обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе, родному слову. Участие в инсценировке представляет участниками широкий простор для проявления инициативы и

Руководство воспитателя играми детей должно быть направлено на развитие у них способностей, на обучение их умениям и навыкам, необходимым для этой деятельности.

При отборе литературных произведений для игры-драматизации необходимо учитывать, что детей дошкольного возраста, прежде всего, привлекают динамичный и занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, яркий художественный язык. Произведения должны быть близки детям по содержанию, легки для воплощения; важно, чтобы в них были выражены переходы от одного события к другому, чтобы персонажи были наделены активными действиями.

Особенно любят дошкольники народные сказки. Для них характерны драматический конфликт, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие и выразительные диалоги, простота и образность языка. Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием драматизируют такие сказки, как «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семерок озлят» «Теремок» и др.

Очень привлекают детей произведения с веселым сюжетом, где главными действующими лицами являются животные-детеныши, например «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу», «Мышонок и карандаш»,.

Целесообразно на первых порах отбирать для драматизации произведения, требующие ограниченных действий. Для детей средней группы хороши народные потекши, например, «Кисонька-мурысенька», «Где мой пальчик?» и др. Переживания, несложные действия этих произведений близки жизненному опыту детей, что облегчает произведение игры на первых порах.

Вся подготовительная работа по подведению детей к драматизации должна осуществляться поэтапно.

Вначале на занятиях по развитию речи в процессе чтения и рассказывания произведения дети знакомятся с текстом. Затем воспитатель предлагает им прослушать его записи на пластинке. Это помогает дошкольникам лучше понять содержание, дать правильную оценку героям. В дальнейшем они упражняются в пересказе, импровизации диалогов (с детьми не стоит заучивать тест, так как это затормаживает их свободную речь и действия, сковывает и связывает творческие проявления).

Задачей воспитателя на этом этапе является формирование у детей желания принять участие в игре, интереса к нему, к тому, что надо делать, куда идти, что говорить. Постепенно для детей становится существенным не только то, что надо выполнять, но и как выполнять. Этому помогает рассматривание иллюстраций, экскурсии, прогулки, в процессах которых дошкольники имеют возможность присмотреться к повадкам собаки, прислушаться к крику петуха, заметить особенности поведения кошки и т. д. Интерес к качеству выполнения роли содействует тому, что дети начинают критически относиться к другим участникам игры, а также видеть собственные недочеты и достижения.

Однако при наблюдении за детьми в процессе игры выявляется большой разрыв между интересными замыслами и их реализацией. Ребята подробно описывают его внешние признаки. В исполнении же дети не могут передать те качества литературного героя, о котором сами с таким увлечением говорили.

Опыт показал, что неуверенность и скованность детских проявлений сглаживается по мере того,как дети приобретают необходимые умения и навыки: отчетливо говорить, регулировать силу и высоту голоса, изменять темп речи; правильно ходить, бегать, прыгать; ловко и уверенно действовать.

Речевые и двигательные умения у детей развиваются на разных занятиях и направлены на выполнение «Программы воспитания в детском саду». В процессе самостоятельной деятельности, в часы досуга они углубляются и совершенствуют свои знания, упражняются в освоении выразительных средств исполнения.

Уровень способностей детей не может быть одинаковым, поэтому так важна индивидуальная работа с каждым ребенком при подготовке его к исполнительской работе, деятельности.

Формирование выразительных средств, для воплощения замысла предполагает выработку навыка выразительного чтения и рассказывания, накопление двигательного опыта в передаче различных по характеру образов, формирования чувства партнерства.

Учим детей, модулируя голосом, говорить громко, тихо, грубо,

передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Например,детям можно дать такие задания: передать голосом игривость и веселость главных персонажей из сказки С. Михалков «Три поросенка», исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Помогает и следующие упражнение: одни ребенок произносит слова разных персонажей.

Воспитатель придумывает целый комплекс творческих заданий, направленных на развитие двигательной активности детей. Задача педагога состоит в том, чтобы дошкольники проявляли инициативу, оригинальную выдумку.

Детям можно предложить игры-упражнения такого типа: представьте, а за тем покажите, как умывается кошка, как тяжело и неуклюже передвигается медведь, после зимней спячки, как бежит по лесу осторожная хитрая лиса и т. д.

В дальнейшем творческие задания приобретают более сложный характер, например, самостоятельно выбрать и представить какое-нибудь животное, птицу в определенном состоянии, движении. Окружающие должны догадаться, кого ребенок представляет. Детям обычно нравиться коллективное обсуждение в разыгрываемых сценах, где происходит подробный анализ поведения героев.

Практика показала, что совмещение в игре речи и движений, речи и жестов сложно для дошкольников, при этом у них нарушается согласованность действий. Помощь в преодолении этих затруднений помогут следующие задания; представить себя кем-нибудь, показать и рассказать о себе, например; «Я медвежонок, хожу, переваливаясь (показать, я маленький неуклюжий (показать, люблю, есть малину и очень люблю мед». Представить рассказать, как бабушка печет колобок; что делают дедушка и бабушка после того, как колобок от них укатился и т. д.

Эти задания помогут детям предать настроение, характер образа, дают возможность найти связь между словами и действиями, глубже войти в роль, передать образу индивидуальные, неповторимые черты.

Детям можно предложить коллективное воспроизведение текста, когда каждый участник произносит слова только своей роли. В этом случае большое значение имеет сохранение размеренного темпа чтения текста по ролям. Перед детьми ставится задача произносить свой текст, своевременно, без промедлений и неоправданных пауз. Это задание помогает им приобрести навык совместных действий.

Учитывая, что дошкольники очень любят импровизировать, воспитателю следует поощрять их, но необходимо следить за тем, чтобы дети не искажали главной мысли и сути произведения. Импровизируя, дети самостоятельно распределяются по группам, выбирают конкретный эпизод им знакомой сказки, рассказа, распределяют между собой роли и показывают

сценку друг другу. Таким образом, они постепенно подготавливаются к драматизации того или иного произведения.

Игра-драматизация требует обдуманной организации детей. Их следует

делить на небольшие группы по числу персонажей, действующих в произведении. Игра проводится с каждым составом участников. Как показала практика, этот способ удобен и рационален, способствует активизации детей. Одна группа действует, другие в это время следят за ними.

При подготовке к спектаклю на первых порах воспитатель сам в присутствии детей выполняет все необходимые операции, подбирает атрибуты, рисует декорации, изготавливает элементы костюмов, распределяет роли, упражняет детей в диалогических сценках. Но позже, к концу года, старшие дошкольники под руководством взрослого выбирают хорошо знакомый сюжет, решают вопрос о ведущем, подробно уточняют возможные атрибуты, костюмы, декорации.

В подготовительной к школе группе дети учатся самостоятельно выбирать сказку, распределять между собой обязанности, решать, кому быть ведущим, самостоятельно обсуждать, какие атрибуты и декорации необходимы для той или иной игры-драматизации, и подготавливают их. В процессе этой работы у детей появляется уверенность в своих силах, они

начинают творчески комбинировать и применять полученные знания, умения и навыки.

Задача педагога на этом этапе заключается в том, чтобы поддержать у детей интерес к будущему представлению, своевременно и осторожно напоминать, умело регулировать их самостоятельную деятельность.

Таким образом, игра-драматизация при соответствующем руководстве педагога может стать эффективным средством эстетического воспитания детей, развития их художественных способностей.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *