Что такое игровой возраст актера
МнениеПочему подростков играют тридцатилетние — и что это значит
для нас
В 2015 ГОДУ НА NETFLIX ВЫШЕЛ СЕРИАЛ «Жаркое американское лето: Первый день лагеря» — приквел комедии «Жаркое американское лето», которая появилась на экранах ещё в 2001 году. В новом сериале роли достались тем же актёрам, что и пятнадцать лет назад, хотя сами герои не повзрослели — шестнадцати-семнадцатилетних подростков изображают знаменитости старше сорока, а то и пятидесяти лет. Всё это выглядит абсурдно, хотя на самом деле в других сериалах и фильмах ситуация такая же: актёры старше двадцати, а то и тридцати лет играют подростков гораздо чаще, чем мы привыкли думать.
Кори Монтейту, сыгравшему школьника в сериале «Glee», на момент первого сезона было двадцать семь лет, а Мэттью Моррисону, сыгравшему его учителя, — тридцать один год
Например, на момент съёмок в «Бриолине» Джону Траволте было двадцать четыре года, его партнёрше Оливии Ньютон-Джон — двадцать девять, а Стокард Ченнинг, сыгравшей Бетти Риццо, — тридцать три. Тоби Магуайру, сыгравшему школьника Питера Паркера, который становится Человеком-пауком, в первой части франшизы было двадцать семь лет; пришедшему ему на смену Эндрю Гарфилду — двадцать восемь. Новый Человек-паук на их фоне кажется настоящим школьником, хотя и Тому Холланду уже двадцать один год. Рэйчел Макадамс на съёмках «Дрянных девчонок» было двадцать пять — и это лишь один из многих примеров.
В сериалах о подростках ситуация не лучше. Люку Перри, сыгравшему школьника Дилана в легендарном сериале девяностых «Беверли-Хиллз 90210», было двадцать четыре года, но выглядел он ещё старше; Габриэль Картерис, сыгравшей Андреа, на момент съёмок первого сезона было уже двадцать девять лет. Во многих подростковых сериалах актёры младше двадцати оказываются скорее исключением для остального актёрского состава. Например, актёрам сериала «Сплетница» в первом сезоне было по двадцать один — двадцать два года — кроме Тейлор Момсен, которой исполнилось только четырнадцать. То же самое с сериалом «Милые обманщицы»: почти всем исполнительницам главных ролей было за двадцать, кроме четырнадцатилетней Саши Питерс. Бывают и совсем абсурдные сочетания: Кори Монтейту, сыгравшему школьника в сериале «Glee», на момент первого сезона было двадцать семь лет, а Мэттью Моррисону, сыгравшему его учителя, — тридцать один год.
Это встречается не только в американском кино и сериалах. Многие помнят о том, что Янина Жеймо сыграла главную роль в советской «Золушке» в тридцать семь лет, а Надежда Румянцева играла восемнадцатилетнюю Тосю Кислицыну, когда ей было тридцать. Но за прошедшие годы в индустрии мало что изменилось: Равшана Куркова в двадцать девять лет сыграла старшеклассницу в сериале «Барвиха», Павлу Прилучному, снимавшемуся в «Закрытой школе», было двадцать три, а Ирине Старшенбаум, сыгравшей главную роль в «Притяжении» Фёдора Бондарчука, — двадцать пять лет. Хотя, конечно, делать выводы о кино в целом не стоит — например, практически все актёры, сыгравшие школьников в прошлогоднем «Хорошем мальчике», не старше двадцати.
Вопрос о разнице в возрасте героя и актёра, который его играет, чаще всего касается подростков четырнадцати-восемнадцати лет. Если герои младше, разница между ними и актёрами ещё заметнее, поэтому на роли берут подростков примерно того же возраста — вспомните «Американскую семейку» или «Очень странные дела». Если герои старше, разница в возрасте, наоборот, сглаживается: двадцатитрёхлетнего студента вполне может сыграть и двадцативосьмилетний актёр.
Но зрелые актёры в роли подростков — это целый феномен, у которого даже есть своё название — Dawson Casting, в честь сериала «Бухта Доусона» с той же проблемой. Конечно, никакого заговора здесь нет — вряд ли продюсеры и режиссёры осознанно стремятся прибавить возраста героям. Во многих случаях то, что подростков играют взрослые актёры, бывает оправданно — например, когда в фильме рассказывается о разных этапах жизни героя, от молодости до зрелого возраста, и все эти периоды изображает один актёр.
Другие случаи тоже объясняются довольно прозаично. «Всё дело в трудовом законодательстве, — говорит Тодд Телер, кастинг-директор таких фильмов, как «Билли Мэдисон» и «Госпожа горничная». — Количество часов, когда подростки имеют право работать, сильно ограничено, что ограничивает и время, на протяжении которого они могут находиться на съёмочной площадке». Всё усложняется ещё и тем, что отведённые по закону на работу часы включают в себя время, когда дети-актёры должны учиться и отдыхать. По словам Талера, многие специалисты по кастингу в итоге останавливают свой выбор на совершеннолетних актёрах, потому что те могут проводить на съёмочной площадке по шестнадцать-восемнадцать часов.
Есть и другие причины. Съёмки сериала могут занимать несколько лет, и в случае с подростками сложнее предсказать, как изменится их внешность за это время — это важно, если действие в сериале развивается медленно и на протяжении нескольких сезонов по сюжету проходит всего несколько месяцев. Сравните, как выглядел Бран Старк в первом и в шестом сезоне «Игры престолов» — с актёром старше двадцати лет такое вряд ли произойдёт даже за шесть лет съёмок. Кроме того, у актёра-подростка может ломаться голос, и, если перемены происходят резко, это может обернуться трудностями при озвучке.
Бессознательно формируются ожидания от себя и других. Подростки должны выглядеть именно так: красивыми, весёлыми, умными и последовательными в поведении, а не так, как выгляжу и веду себя я и мои друзья
Иногда создатели фильма или сериала опасаются того, как поведёт себя подросток, если на него обрушится внезапная слава: считается, что взрослый человек в подобной ситуации будет чувствовать себя гораздо более стабильно, а ещё не станет резко бросать актёрскую карьеру ради образования. Кроме того, участие подростков в съёмках поднимает много этических вопросов: например, могут ли несовершеннолетние сниматься в сценах секса или насилия? Учитывая популярность «Игры престолов» с её жёстким отношением ко всем героям и то, что создатели фильмов и сериалов, говоря о взрослении, всё чаще берутся за сложные темы, вопрос возраста актёров встаёт тут особенно остро.
Но дело не только в том, сколько лет актёрам, изображающим подростков на экране. Важна не конкретная цифра, а то, насколько они похожи на настоящих подростков: иногда и зрители за двадцать чувствуют себя младше экранных школьников. Конечно, кино и телевидение, как и другие медиа, в принципе часто транслируют идеи и образы, далёкие от реальной жизни — мало кто из нас просыпается по утрам с идеальной укладкой, как героиня ромкома. Но в случае с подростками есть несколько подводных камней.
Психиатр и психотерапевт Екатерина Сигитова отмечает, что то, что мы видим на экране, может влиять на всех нас, но подростки бывают особенно чувствительными, они более внимательны к происходящему на экране, и у них ещё не сформировались ролевые модели. Кроме того, подростки очень уязвимы в том, что касается образа тела, самооценки и уверенности в себе. «Что видит подросток, наблюдая взрослого актёра, изображающего тинейджера? Он видит вполне сформировавшееся тело (в отличие от его собственного, естественно нескладного и постоянно меняющегося), чёткие черты лица и хорошую кожу (тоже очень непохоже на нормальные подростковые прыщи и „расползающееся“ лицо), продуманное поведение и цельную личность (что бывает вместо этого у подростков — все мы знаем), — говорит Екатерина Сигитова. — Бессознательно формируются ожидания от себя и других: подростки должны выглядеть именно так: красивыми, весёлыми, умными и последовательными в поведении, а не так, как выгляжу и веду себя я и мои друзья. Значит, со мной и с друзьями что-то не так. Понятно, что такой внутренний конфликт приводит к проблемам с самооценкой и восприятием себя, и потенциально может перетечь в глубокие искажения образа своего, вполне нормального, тела, даже когда человек уже сам вырос и стал взрослым».
Визажисты, говоря о том, как они помогают актрисам выглядеть младше своего возраста, часто рассказывают, что пытаются сделать их кожу более свежей, ровной и сияющей. Но правда в том, что внешность обычного подростка больше напоминает о героях «Freaks and Geeks», чем о «Сплетнице» — мало кто из нас, свои школьные годы вспоминает как время идеальной кожи, а не акне и брекетов, ещё меньше подростков появляются на занятиях с идеальной укладкой, как Лейтон Мистер, Люси Хейл или Нина Добрев.
Психолог Дарья Грошева считает, что ничего особенно вредного в том, что подростков играют более взрослые актёры, нет: подростки в целом стараются ориентироваться на взрослых. «Но всё же, когда на экранах появляется персонаж, который соответствует (или почти соответствует) возрасту целевой аудитории, а актёр не особенно старше, это хорошо, — говорит она. — Действительно, может произойти разрыв между представлениями о себе и реальностью — когда красивый и подкачанный голливудский актёр переживает подростковый кризис, молодой зритель, у которого и так всё непросто, может начать комплексовать по поводу своей внешности ещё сильнее. Зато, например, новый Человек-паук ближе к современным подросткам просто потому, что он выглядит семнадцатилетним парнем (хотя ему двадцать один). Это поддерживает, укрепляет веру подростка в себя, он находит больше соответствий с реальной жизнью».
ФОТОГРАФИИ: 90210 Productions, Abominable Pictures, Columbia Pictures, Amedia
Кто такой игровой актер? Игровой ребенок?
В объявлениях о кастинге часто встречается требовавания: «игровой актер», «игровой мальчик», «игровой ребенок». Что имеется в виду? Наличие ролей, особенности характера, какие-то навыки??
кастинг-директора не считают нужным отвечать на подобные вопросы(((
В общем хотят хоть какую-то гарантию, что ребенок не совсем деревянный и камеры не боится
Я уже два года выполняю заказы по описанию фильмов, сериалов, телевизионных передач на одной из бирж копирайтинга. Заказчиков не интересует мое личное мнение о фильме или отзыв, им нужен интересный, привлекающий внимание контент, который вызовет у читателя желание посмотреть тот или иной фильм. Львиная доля таких заказов приходится на премьеры и новинки кинопроката. Конечно, смотреть фильмы, которых еще нет в свободном доступе, нереально. Но я никогда не напишу отсебятину или домыслы. Работа начинается с изучения всей информации, которая есть о фильме (сайты телеканалов, википедия, кинопоиск и так далее). Если для этого нужно идти на иностранный сайт, я это делаю. Худо-бедно перевожу с помощью виртуального переводчика, улавливая суть. Просмотр трейлера обязателен для понимания сюжетной линии. Если имена главных героев у меня вызывают сомнения, я обхожусь без их указания. Иногда зайдешь на какой-то киносайт с сомнительной репутацией, и волосы дыбом встают от той чуши, что автор пытается выдать за правду. Название фильма одно, а сюжет взят из совершенно другой картины.
Но так ответственно относится к ответу на вопрос о фильме на этом сайте могут единицы. Для чего изучать информацию, систематизировать полученные данные, тратить время на просмотр трейлера, читать отзывы на серьезных ресурсах, когда за это оплата (если она вообще будет) минимальна? А развернутые отзывы о фильмах люди предпочитают писать на других ресурсах, где на этих отзывах зарабатываются деньги.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.