Что такое игровой театр

Театр — это игра!

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театр Елена Данилова
Театр — это игра!

Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает,

потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Знакомство детей с театрализованной деятельность начинается еще в младшей группе. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Целью нашей работы является воспитание у ребенка основ общей культуры, приобщение детей к искусству театра, развитие творческой активности и игровых умений детей.

Для эффективного решения задач особо актуальным явилось создание развивающей среды группы. В связи с этим нами был оформлен уголок «Мир театра»,включающий в себя: магнитофон, диски по сказкам, «уголок ряжения». Кроме того, сделаны разнообразные виды театров:

Театр масок;

— Теневой театр

Подобрали литературу для детей: русские народные сказки, современные сказки, собрали иллюстрации по сказкам. Сделали сундук с атрибутами к сказкам, а также костюмерную, гримерную. Чтобы развить у детей творческие способности через театрализованную деятельность, необходимо с ними поиграть.

Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей.

Немалое место в работе с детьми по театрализованной деятельности занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.

Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.

Дети познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными. Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор. Обращаю внимание при рассматривании иллюстраций на жесты, мимику героев.Спрашиваю детей:

-Почему ты так решил, что он грустный?

Как ты думаешь, что он говорит?

Малоактивные дети участвуют в роли, где меньше слов, проще движения. Поощряли их за выход, и готовность выполнить роль (Пример: «голос из за ширмы). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность.

В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения.

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театр

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театрДидактическая игра «Театр настроения» Дидактическая игра «Театр настроений» игра «Театр настроений» предназначена для эмоционального и интеллектуальног развития детей. В процессе.

Игра — это отражение жизни Игра – это отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует.

Игра «Пальчиковый театр» Сказка на руках “Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого.

Презентация для детей младшего возраста «Театр — это радость!» Цель: Дать детям представления о театре и его видах. Организационный момент: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театрПроект «Театр — это волшебный мир» I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания.

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театрСтенгазета «Игра это — серьезно» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С. Макаренко. В последние десятилетия произошли коренные.

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театрФотоотчет «Свободная игра — это игра в собственном смысле слова» В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. У детей есть право на время для игр, потому что только.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Источник

Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театр Галина Гречишкина
Театрально-игровая деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

Л. С. Выготский писал, что «. игра ребёнка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка».

В дошкольномдетстве ребенок осваивает разнообразные игры: сюжетные, режиссерские, народные, подвижные и прочие. Среди многообразия игр, особое место занимают театрализованные игры.

Театрально-игровая деятельность воплощает в себе черты игровой деятельности:

• Импровизированный, творческий, активный характер (поле творчества).

• Эмоциональная наполненность, состязательность, эффект включённости, удовольствие от процесса (эмоциональное поле).

• Фантазийность, мнимость ситуации (поле условности).

• Бескорыстность, непредсказуемость результата (поле свободы).

Театрализованныеигры можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры-драматизации.

К режиссёрским играм относятся:

• настольный театр игрушек;

• настольный театр картинок;

К играм-драматизациям относятся:

• игры с пальчиками, театр ложек;

• игры с куклами би-ба-бо;

• игры с куклами-марионетками;

• игры с большими напольными куклами.

Театрализованная игра детей старшего дошкольного возраста является интегративным видом деятельности, способом самовыражения ребенка, средством его эмоционального, социального и речевого развития. [1, с. 114]

К театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста относятся очень разные по сложности, развёрнутости и направленности виды детского художественно-игрового опыта:

-игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей;

-ролевой диалог на основе фрагмента текста;

-игра-импровизация с разыгрыванием сюжета или контаминация нескольких сюжетов без предварительной подготовки;

-инсценирование крупного отрывка произведения;

-драматизация всего текста;

-постановка целостного спектакля по одному или нескольким произведениям.

При этом ребенок может либо принимать роль на себя, являясь «артистом», либо действовать фигурками театральных игрушек, организуя деятельность как «режиссер». [1, с. 114]

О. В. Акулова подчеркивает, что развитие театрально-игровой деятельности состоит в постепенном переходе ребёнка:

Театрально-игровая деятельность протекает чаще всего как совместная деятельность детей. Дети объединяются на основе интереса к литературному произведению, желании эмоционально ярко передать образы литературных героев, внести творческое дополнение, творчески подойти к развитию сюжета и представить новые линии развития сюжета и литературных событий. Нередко объединяют несколько литературных произведений в единый сюжет. Как показывают многие исследования (М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, С. А. Козлова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Т. А. Репина) у старших дошкольников значительно активнее и настойчивее, чем на предыдущих ступенях, проявляется стремление к содержательному и разнообразному общению и взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.

В целом, содержание и организация театрально-игровой деятельности требует от детей проявления разнообразных контактов и взаимодействия на уровне игрового замысла, выбора темы игры, организации игрового пространства, распределения ролей и творческого воплощения замысла. Можно сказать, что театрализованные игры являются «школой социального взаимодействия» (О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, О. В. Солнцева). В совместной театрализованной игре обогащается опыт сотрудничества детей со сверстниками в соответствии возрастными особенностями и возможностями дошкольников.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях.

Что такое игровой театр. Смотреть фото Что такое игровой театр. Смотреть картинку Что такое игровой театр. Картинка про Что такое игровой театр. Фото Что такое игровой театрИзобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Разрешите представить Вашему вниманию презентацию моего опыта работы по теме «Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Источник

Игровой театр как методика воспитания современного актера и режиссера тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.01, кандидат искусствоведения Липцын, Олег Феликсович

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Игровой театр как методика воспитания современного актера и режиссера»

В своей книге М.М.Буткевич рассматривает игровую природу театрального искусства, исследует игру не как бытовое понятие, а как одну из свойственных человеку и особенно художнику-творцу форм самовыражения, определенную структуру отношений с литературным материалом, партнерами, зрителями, как один из способов творческого взаимодействия между исполнителями и другими участниками театрального процесса при создании театрального произведения. Игра у Буткевича становится технологией театрального творчества, его новой философией,» живой водой», возвращающей молодость и свежесть, как казалось, безвозвратно уходящему в прошлое искусству театра. Автором предпринимается попытка проанализировать, обобщить и сформулировать то, что можно было бы назвать Игровой методикой, то есть, системой теоретических взглядов и практических шагов по внедрению игровых принципов и элементов в репетиционную, исполнительскую и педагогическую практику современного театра.

Очевидно, что «Игра с актером» должна была занять по замыслу автора центральное место в этой теории, так как непосредственно посвящена проблемам актерского существования на сцене, вопросам работы над ролью, ансамблевого творчества, репетиционного процесса, актерского тренинга, а также способам овладения и перспективам развития актерской профессии. Таким образом, дополненный материалами 2-ой части, трактат М.Буткевича приобретает еще большую полноту и цельность, позволяющие рассматривать его как вполне законченную теорию, охватывающую все основные элементы театрального процесса и являющуюся органическим развитием идей и творческих поисков К.С.Станиславского в области воссоздания на сцене жизни человеческого духа.

Занимаясь расшифровкой и компануя материал карточек в соответствии с задуманным М.М.Буткевичем Планом второй части книги, мы все больше убеждались не только в очевидной актуальности предлагаемой игровой методики для решения многих постановочных и актерских задач при создании современного театрального произведения, но и в уникальности игровой модели как педагогического мировоззрения и практической технологии воспитания драматического актера и режиссера на рубеже 20-21 веков. Представляется особенно ценным, что идеи эти глубоко укоренены в русскую театральную традицию, являются прямым продолжением творческого поиска предыдущих поколений деятелей российского театра, формировавшихся под влиянием творческих и педагогических методов К.С.Станиславского, В.Э.Мейерхольда, Е.Б.Вахтангова, М.А.Чехова, А.Д.Попова, М.О.Кнебель.

Обнаруживая и открывая для себя указанные особенности и преимущества Игровой модели, мы все яснее понимали особую важность педагогической составляющей этой методики, поскольку именно через воспитание нового поколения театральных деятелей можно наиболее эффективно реализовывать новые художественные идеи, строить современный театр.

Таким образом сформировалась идея более подробного анализа Игровой методики, предложенной М.М.Буткевичем, именно сточки зрения педагогических задач, выдвигаемых современной эпохой развития театра, чему и посвящена настоящая работа. Поскольку, как уже говорилось, для нас очевидна глубокая внутренняя преемственность Игровой модели от художественных идей и целей, сформулированных К.С.Станиславским и впоследствии получивших название Системы, мы возьмемся рассматривать и анализировать Игровую педагогическую методику Буткевича в непосредственной связи с основными элементами Системы Станиславского и его последователей, в первую очередь, с методом М.А.Чехоав. Это тем более имеет смысл, что существующий процесс воспитания и профессиональной подготовки актеров и режиссеров в театральных учебных заведениях России основан, главным образом, на идеях К.С.Станиславского и М.А.Чехова, следовательно, взгляд на Игровую модель со стороны Системы может значительно облегчить ее внедрение в практику современного педагогического процесса.

Нам представляется, что результатом настоящей научной работы должны и могут стать не только теоретические выводы, не только общие рекомендации, но и конкретные практические разработки, упражнения, а также методические предложения по внедрению игровых приемов обучения в повседневную педагогическую практику. Собственно говоря, одним из ключевых механизмов нашего исследования станет сопоставление основных элементов Игровой методики Буткевича с элементами Системы Станиславского с целью обнаружить и проявить как их единство и внутреннюю взаимосвязь, так и те особенности, которые Игровая методика предлагает внести в сложившуюся педагогическую традицию.

Таким образом, новизна нашего исследования состоит в следующем:

— внедрение игры и игровых элементов в технологию освоения системы К.С.Станиславского;

— применение и адаптация игровых механизмов к существующим принципам воспитания современных деятелей театра, актеров и режиссеров, их профессионального, художественного и морально-этического мировоззрения;

— предложение новых методических разработок, основанных на игровой концепции, в рамках существующих программ обучения актеров и режиссеров драматического театра.

Похожие диссертационные работы по специальности «Театральное искусство», 17.00.01 шифр ВАК

Сценическое мастерство оперного артиста в контексте актерской школы Ф.И. Шаляпина 2005 год, доктор искусствоведения Кузнецов, Николай Иванович

Становление современной школы сценической речи: Из опыта Санкт-Петербургской театральной школы 1999 год, кандидат искусствоведения Прокопова, Наталья Леонидовна

Пути обогащения корейской театральной педагогики методом и приемами русской театральной школы 2005 год, кандидат искусствоведения Ха Сун Чжу

Система Станиславского в обучении корейского актера 2011 год, кандидат искусствоведения Пак Се Хиун

Педагогика М. Кнебель и современная мексиканская театральная школа 2000 год, кандидат искусствоведения Флорес Эрнандес Исабель Кристина

Заключение диссертации по теме «Театральное искусство», Липцын, Олег Феликсович

Подводя итоги приведенных в настоящей работе размышлений и исследований, можно утверждать, что переход от идейного тоталитаризма к более-менее свободной в идейном смысле общественной среде, совершенно очевидно меняет не только социальные отношения между людьми, но и приводит к серьезным изменениям на духовном и личностном уровне, в том числе, меняя и отношения внутри профессии, т.е. на уровне индивидуального самоосознания и самореализации художника. Проще говоря, меняя идеологическую среду, мы обязательно должны будем изменить и профессиональную технологию, поскольку изменятся все типы отношений: межличностные, личностные и профессиональные. Встав на дорогу идеологического демократизма, уже невозможно строить отношения внутри профессии на сохранившихся от прежних времен принципах тоталитаризма и диктата, даже если это диктат человека по отношению к самому себе.

Пересмотр отношения к формализму: учить актера можно только форме, душу и «идейность», как и вкус, надо воспитывать. Имеется в виду актер-импровизатор, готовый включиться в структуру самоорганизующегося спектакля.

Главная цель-увести актера от исполнительскойпсихологии, не призывами, а практической подготовкой вырабатывать, взращивать в актерах психологию творца, самостоятельного (пусть в жестких рамках) художника. Этому посвящены, на это нацелены все упражнения, задания, вся методика работы на тренинге или репетициях.

Только то упражнение и выработка тех навыков, которые нужны конкретно для очередного опуса.

М.Буткевич, «Карточки», №4)

Живое и непосредственное искусство театра, вечно устремленное к глубинам правды и тайнам человеческого бытия, подошло в своем развитии к необходимости качественного скачка. Эта необходимость продиктована как извне, в результате стремительных и кардинальных общественных изменений, так и изнутри самой театральной профессии, зажатой в тисках небывалой борьбы за выживание на фоне всеобщего падения интереса к серьезному художественному поиску в искусстве и нарастающей экспансии массовой культуры. В этих обстоятельствах театру жизненно необходимо перегруппироваться, набрать в легкие побольше свежего воздуха и, опираясь на уникальные, лишь театральному искусству присущие качества, четко сформулировать пути и ориентиры дальнейшего развития, поставить перед собой новые стратегические задачи, движение к которым поможет вывести театр из кризисного состояния, дать надежду на достойное и творческое продолжение театральной профессии.

Разумеется, на эти же задачи нацелены и другие концепции творческого развития театра. Но что может рассматриваться как альтернатива игровому подходу, точнее, чему именно в существующей театральной практике противостоит концепция Игрового театра? Ведь если появляется необходимость поиска новой технологической модели, значит что-то серьезно не устраивает в существующем методе или тенденциях его применения. Не претендуя на окончательное и, тем более, исчерпывающее мнение, мы возьмемся утверждать, что Игровая модель возникает на противостоястоянии принципу рационализации актерского творчества, на контрасте с подчинением жизни актера на сцене идеям и логике того или иного мировоззрения или предложенного объяснения явлений жизни. Игра пытается восстановить границу между тем, что дозволено разуму и той территорией, где наступает право творить нашей неразгаданной природе, в строгом соответствии с ключевым положением К.С.Станиславского о «воссоздании жизни человеческого духа на сцене».

Не удивительно после этого, что теория Игрового театра становится столь притягательной и востребованной особенно в актерской среде, ведь она по сути своей восстанавливает законное право актера-творца на первичность его творчества, возвращает в состояние уравновешенного баланса двуединство рациональной составляющей, в общем плане представленной в театральном процессе режиссером, и иррациональной, непосредственной составляющей, ответственность за которую на сцене несет актер. В этом смысле, предложение Игрового Театра можно рассматривать как глобальный призыв «Назад, к Станиславскому!», то есть возвращение к принципу «разделения властей» в театре, узурпированному идеологическим диктатом режиссера, выполнявшего в рамках идеологического общественного сознания при социализме функцию наместника, прокуратора от отдела пропаганды.

Актуальность и востребованность игровой модели на современном этапе развития театра состоит еще и в том, что театр со всей очевидностью нуждается в обновлении, в повышении своей зрелищности, в более активном использовании таких уникальных качеств драматического искусства, как непосредственность контакта со зрителем, неповторимость живого творческого акта на сцене, «штучность» этого вида искусства. Все эти качества, хоть и состоят в очевидном противоречии с «массовым» характером искусства при капитализме, тем не менее очень выгодно соотносятся с ним по принципу дополнительности, то есть по факту нехватки этих явлений в современном культурном пространстве.

В этой работе нам хотелось бы, опираясь на проведенную расшифровку карточек М.М.Буткевича и на его концепцию Игрового театра, показать те преимущества, которые предлагает игровая методика на нынешнем этапе развития театрального искусства, предложить способы и пути внедрения игровых элементов в ежедневную практику театрального творчества, и, главным образом, в процесс воспитания актера и режиссера.

Когда Н.В.Гоголь сочинял свою комедию «Игроки», то он нашел наиболее убедительный способ показать саму сущность игры, дать ощутить ее стихию (авантюризм, поэзию, радость, страх, азарт, риск и неожиданность). Для этого он внутреннюю интригу пьесы развернул и направил на зрителя, так, что наблюдая за тем, как один вдохновенный мошенник обводит вокруг пальца группу, как ему казалось, дешевых провинциальных авантюристов, зритель незаметно для самого себя втягивается в ложную интригу пьесы и под конец обнаруживает, что не только главный герой, но и он сам, зритель, ловко проведен теми, кого он принял за легкую добычу. Гоголь показывает нам таким образом, что лучшим способом изображения игры является втягивание в игру, предоставление возможности на себе испытать само явление игры, стать ее участником, а не наблюдать со стороны. Это нетрудно понять, ведь игровая природа свойственна каждому человеку, в каждом из нас сидит игрок, а значит, лучший способ объяснить игру-это втянуть в игру, пробудить игровые рефлексы.

Распространяя этот принцип на модель театрального образования, можно сказать, что сам процесс обучения и освоения актерского мастерства должен проходить в игровой среде, в среде пропитанной духом творческой состязательности, неожиданности и риска, эксперимента и парадоксальности, многовариантности и азарта, со здоровым ощущением опасности и удовольствия от такой учебы. Только через саму игру, через пребывание и активное участие в ней, можно постичь те элементы и технику, которые предлагает Игровой театр. Так же, как и жизнь, можно начать понимать, ценить и наслаждаться ею, только живя в ней достаточно долго и на себе испытав все ее противоречивые и далеко не всегда приятные проявления.

Эту скромную попытку хоть немного приблизить опыт Игрового театра к сущестующему способу воспитания актеров и режиссеров хочется прокомментировать словами выдающегося театрального мыслителя и практика 20 века Ежи Гротовского:

Не думаю, что мою работу в театре можно определить как поиски нового метода. Можно, конечно, назвать ее методом, но это понятие очень ограничено. Не думаю также, что это что-то новое. Думаю, что этот способ моих поисков существовал чаще всего вне театра, хотя в свое время и проявлялся в некоторых театральных коллективах. Речь идет о дороге жизни и познания. Это путь древний. Он возникает и приобретает очертания в зависимости от эпохи, времени, общества. Я не уверен, что те, кто создавал настенную живопись в гроте Трех Братьев, таким путем лишь боролись со страхом. Возможно, но не только. И думаю, что там рисунок был не самоцелью. Рисунок был дорогой. Именно в этом смысле я ощущаю себя значительно ближе тем, кто создавал этот настенный рисунок, чем художникам, которые считают, что творят авангард нового театра.»

Ежи Гротовсний «Ответ Станиславскому», статья 18)

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Липцын, Олег Феликсович, 2010 год

1. Барро Жан-Луи. Размышления о театре. // Изд-во иностранной литературы, М, 1963

2. Бахтин М.М. Автор и герой. //Азбука, С-П., 2000

3. БенвенистЭм. Общая лингвистика. //М., 2002

4. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. // М., 1971

5. Богданова П. Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим. // Новое Литературное Обозрение, М., 2007

6. Брук Питер. Нити времени. // Артист Режиссер Театр, М., 2005

7. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. //Художественная литература, Л., 1973

8. Буткевич М.М. Карточки. (Подготовительные материалы ко 2-ой части книги «К Игровому театру»). // ГИТИС, М., 2010

9. Буткевич М.М. Программа семинара «Десять времен года». //ГИТИС, М., 2010

10. Буткевич М.М. Текст, подтекст, контекст предлагаемых обстоятельств. // ГИТИС, М., 2010

11. Буткевич М.М. К игровому театру. // ГИТИС, М., 2002

12. Википедия, свободная интернет-энциклопедия. (http://www.wikipedia.org/)

13. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. // Искусство, М., 1951

14. Гротовский Ежи. Театр. Ритуал. Перформер. //Мистецтво театру, Львов, 1999

15. Демидов Н.В. Творческое наследие. Том 1-2. Искусство жить на сцене. // С-П., 2005

16. Демидов Н.В. Творческое наследие. Том 3. Творческий художественный процесс на сцене. // С-П., 2007

17. Дюллен Шарль. Воспоминания и заметки актера. // Изд. Иностранной Литературы, М., 1958

18. Ершов П.М. Технология актерского искусства. // М., 1992

19. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. //М., 1961

20. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. // ВТО, М., 1984

21. Лобанов A.M. Документы, статьи, воспоминания. // Искусство, М., 1980.

22. Ле Корбюзье. Творческий путь. // М., 1970

23. Новицкая Л.Н. Уроки вдохновения. // М., 1984

24. Пансо В. Труд и талант в творчестве актера. // ВТО, М., 1972

25. Попов А.Д. Творческое наследие. // ВТО, М., 1980

26. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. // М., 1959

27. Сильвестров Д. Предуведомление к работе Й.Хейзинги «Хомо люденс». // Прогресс Традиция, М, 1997

28. Симонов П.В. Что такое эмоция? // М., 1966

29. Смелянский A.M. Профессия артист. Предисловие к «Работе актера над собой». // Интернет-сайт К.С.Станиславского (http://www.stanislavskiy.info/show.html?id=54)

30. Станиславский К.С. Работа актера над собой. // Искусство, М., 1985

31. Станиславский К.С. Режиссерские экземпляры в 6-ти т. // Искусство, М., 1980

32. Топорков В.О. Станиславский на репетиции. // Искусство, М., 1950

33. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. //Лабиринт, М., 1997

34. Хейзинга Йохан. ХомоЛюденс. //Прогресс Традиция, М., 1997 35.Чехов М.А. Литературное наследие» в 2-х т. // Искусство, М., 1986 Зб.Чехов М.А. Об искусстве актера. //Искусство, М., 1999 37.Эфрос А.В. Репетиция любовь моя. // Панас, М., 1993

35. Эфрос А.В. Продолжение театрального романа. // Панас, М., 1993

Digital Science & Education LP, 85 Great Portland Street, First Floor, London, United Kingdom, W1W 7LT

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *