Что такое игра штандер

Штандер

Что такое игра штандер. Смотреть фото Что такое игра штандер. Смотреть картинку Что такое игра штандер. Картинка про Что такое игра штандер. Фото Что такое игра штандер

Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.

Содержание

Название игры

По версии В. Шендеровича, своё название игра получила от немецкого «Stand hier!», что можно перевести на русский как «Стой здесь!» или «Остановись!» [1] Возможно, появление игры в России обусловлено вторжением немецких войск на территорию СССР во время Второй мировой войны.

Описание игры

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.

Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Правила игры

Оговаривается или очерчивается площадка (круг, по периметру которого становятся игроки), отмечается центр (место водящего). Водящий выбирается с помощью считалки, жребия или любым иным способом и становится в центре.

Если участники игры плохо знакомы друг с другом, вместо имён используются номера (по количеству играющих).

Выкрикивать имя следует до того, как мяч брошен вверх. Кричать «Штандер!» водящий имеет право только когда он с мячом возвращается в центр круга.

Если участник, которого «осалили», ловит мяч, он имеет право тут же «осалить» мячом водящего или любого другого игрока. Долго задерживать мяч не разрешается.

Вариант С. Якуба, описанный в газете для классных руководителей, предполагает игру «на вылет»: каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх очков выбывает из игры. [2] При этом даётся оговорка, что играть втроём или вчетвером уже трудно и не так интересно, поэтому автор советует играть до пяти-шести штрафных баллов, если участников меньше десяти.

Если водящий замешкался и остальные игроки успели убежать так далеко, что наверняка попасть в них мячом будет трудно, он может «передать руку» другому. Для этого водящий должен выбрать участника игры, стоящего ближе всех, и спросить его: «Берёшь руку?» Если тот согласен, водящий перебрасывает мяч ему. Все вновь разбегаются, а тот, кто ловит мяч, кричит «Штандер!» и «осаливает» оказавшегося рядом игрока. При этом если водящий неточно передаёт мяч и тот касается земли, водящему начисляется штрафное очко.

Интересные факты

Исчезла эта игра и канула в Лету вместе с диафильмами про кукурузу — царицу полей и подстаканниками со спутником, летящим вокруг Земли. Кукурузы не жаль, подстаканников не жаль — штандера жаль. Хорошая была игра…

Игра в искусстве

В литературе

В музыке

См. также

Источники и примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Штандер» в других словарях:

штандер — а, м., ШТАНДАР а, м. attendez! < attendre ждать. Штандер. Играющие становятся перед высокою глухою стеною на разстоянии пяти шести шагов от ее основания. Один бросает в стену мяч так, чтобы он коснулся ея не ниже обусловленной высоты и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

штандар — ШТАНДЕР а, м., ШТАНДАР а, м. attendez! < attendre ждать. Штандер. Играющие становятся перед высокою глухою стеною на разстоянии пяти шести шагов от ее основания. Один бросает в стену мяч так, чтобы он коснулся ея не ниже обусловленной высоты и … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Time Machine (альбом «Машины времени») — У этого термина существуют и другие значения, см. Time Machine. Time Масhine … Википедия

Макаревич Андрей Вадимович — (р. 1954), эстрадный певец, композитор, художник график, заслуженный артист РСФСР (1991). С 1969 художественный руководитель ансамбля «Машина времени». Автор песен. Снимался в фильме «Начни сначала». * * * МАКАРЕВИЧ Андрей Вадимович МАКАРЕВИЧ… … Энциклопедический словарь

Макаревич, Андрей Вадимович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Макаревич. Андрей Макаревич … Википедия

Оркестр креольского танго — Жанры джаз, блюз, босса нова, румба и шансон. Годы 2001 настоящее время … Википедия

Логинов, Святослав Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Логинов. Святослав Логинов Святослав Владимирович Витман … Википедия

Детские игры — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где… … Википедия

Резников, Виктор Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Резников. Виктор Михайлович Резников (9 мая 1952 года, Ленинград, РСФСР, СССР 25 февраля 1992 года, Санкт Петербург, Россия) советский композитор и певец, автор многих… … Википедия

Старая машина — Альбом DVD Оркестр креольского танго Дата выпуска 2006 Записан 2006 Продюсер А. Макаревич Страна Россия … Википедия

Источник

Игра Штандер стоп

Что такое игра штандер. Смотреть фото Что такое игра штандер. Смотреть картинку Что такое игра штандер. Картинка про Что такое игра штандер. Фото Что такое игра штандер

Правила игры Штандер стоп

Нужно выбрать большую ровную площадку. Подойдет широкий двор, большая лужайка или стадион. На площадке нужно начертить круг. Мы в детстве чертили такой круг мелками на асфальте или палочкой на земле. Считалкой (можно подобрать интересную старинную считалку) выбирают водящего. Водящий берет мяч и становится в центр круга. Все игроки располагаются вокруг него на расстоянии примерно шага друг от друга.

Водящий называет имя одного из игроков и высоко подбрасывает мяч со словами, например «Штандер, Ваня». Ваня остается в кругу и ловит подброшенный мяч, а остальные со всех лопаток улепетывают из круга в разные стороны. Как только Ваня мяч поймал он кричит «Стоп. «. Все убегающие игроки останавливаются. Теперь им не разрешено сходить с места.

Ваня пытается попасть мячиком в любого игрока (мы в детстве часто осаливали ближайшего). Игрок может уворачиваться, подпрыгивать, но сходить с места ему нельзя. Если попал, то этот игрок становится водящим. Если же водящий промахивается, а мяч пролетает мимо, то все срываются с мест и бегут опять в круг, а водящий догоняет мяч и снова кричит «Стоп!». Теперь он может кидать мячом только в тех игроков, которые не успели забежать в круг.

Варианты игры в Штандер

Как и в любых других играх у игры Штандер-стоп есть несколько вариантов.

Играйте вместе с детьми с эту веселую игру и будьте всегда в хорошем настроении!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Штандер-стоп

Что такое игра штандер. Смотреть фото Что такое игра штандер. Смотреть картинку Что такое игра штандер. Картинка про Что такое игра штандер. Фото Что такое игра штандер

Для игры необходима компания от 3-х человек и мячик.

Существует несколько вариантов и названий игры: Штандер, Хали-холо, Стоп-коли-кола, Машина ехала-ехала. (есть и другая игра с таким же названием)

Правила игры Штандер-Стоп. Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

Правила игры Штандер-Стоп. Вариант 2 (с шагами)

Начало игры как в Варианте 1.

После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока.

Шаги могут быть разными:

Обычно набирается несколько вариантов шагов.

Например:

«До Пети 4 гигантских шага, 7 лилипутских, 1 вербюжий, 3 зонтика и 5 утиных шага».

После того, как условие задано, водящий начинает делать эти шаги, остальные игроки следят за честностью выполнения и громко считают.

После того, как все шаги пройдены, водящий пытается коснутся рукой до игрока (в некоторых вариантах докинуть мяч).

При этом водящий мог наклоняться вперед, пытаясь дотронуться до игрока и приговаривая: «Можно и березкой гнуться, лишь бы только дотянуться».

Если это получилось, игрок становится новым водящим, если нет, водящий остается прежний.

Источник

Дворовые игры :: Игра «штандер»

Шта́ндер (штандер-стоп, зевака, стоп-мяч) – детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников, развивающая такие физические качества как быстрота реакции, ловкость и выносливость.

В Советском Союзе это была одна из любимых довоенных игр ленинградских ребят, да и не только ленинградских. Игра «штандер» очень старая, в неё играли ещё в позапрошлом веке. Всё, что нужно для игры, – это небольшой резиновый мячик, можно теннисный. А если его нет, можете на скорую руку смастерить тряпочный, тоже сойдёт.

Играть в штандер нужно на улице, под открытым небом, или в большом спортивном зале; количество играющих – не меньше шести, но и не больше двадцати человек. Играют мальчики и девочки вместе, возраст не имеет значения. Но если ребята еще плохо знают друг друга, то перед игрой надо рассчитаться по номерам и запомнить их.

Все играющие становятся в круг на расстоянии шага, а кто-то один берёт мячик и становится в середину, которую надо как-нибудь обозначить, ну, например, положить камушек. Затем он бросает мяч высоко вверх и громко называет имя или номер кого-то из игроков, который тотчас выбегает в центр, чтобы поймать мяч. А бросавший бежит на его место. Бросать надо повыше и точно вверх, чтобы мячик падал в пределах круга игроков. Если он упадёт за кругом, придётся перебросить снова.

Тот, кого назвали, должен постараться поймать брошенный мячик. Если поймает – хорошо, значит, ему не придётся водить, и он имеет право встать в центр и снова подбросить мячик кверху, опять называя имя того, кто должен этот мячик ловить. Так может продолжаться несколько раз, пока кто-то из выкликнутых не оплошает. А когда поймать мячик не удалось и он упал на землю, то все игроки бросаются врассыпную, ловивший старается как можно быстрее схватить мячик с земли, прибежать с ним в центр и тут же крикнуть: «Штандер!» После этого все убегавшие игроки обязаны сразу же остановиться.

Теперь водящему нужно постараться попасть в кого-нибудь мячом. Если попадёт, то все опять разбегаются подальше от того, в кого попал мячик, а тот, подняв его с земли, сам кричит «штандер!» и бросает мячик в ближайшего игрока. Впрочем, совсем не обязательно бросать в ближайшего, бросайте, в кого хотите, просто в ближайшего легче попасть.

Так игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не промажет. За это ему полагается одно штрафное очко, и он должен сбегать за мячом и начать игру сначала, с центра, как говорят в футболе. Все становятся опять в кружок, а он подбрасывает мячик и выкликает очередное имя.

Каждый, кто за игру промахнулся три раза и тем самым получил три штрафных очка, должен подбросить мячик в последний раз и выйти из игры. А остальные продолжают играть.

Игра идёт навылет, то есть до тех пор, пока останутся последние четыре игрока. Они и считаются выигравшими. Вчетвером или втроём играть уже трудно и не так интересно. Но когда в игре с самого начала участвуют меньше десяти человек, то можно играть до четырёх или даже до пяти штрафных очков, чтобы игра не кончилась слишком быстро. Это вы решайте сами, учитывая количество играющих и то время, которым вы располагаете.

Это была краткая информация о порядке игры, чтобы была понятна её суть. А теперь подробнее о правилах и некоторых хитростях этой игры. Правила здесь такие.

Первое. Выкликать чьё-то имя следует до того, как мячик брошен в воздух. Но, конечно, и задолго до броска не следует его называть, чтобы все не разбежались раньше времени. Поэтому лучше всего это делать в самый момент взмаха рукой с мячом.

Второе. Кричать «штандер!» можно только после того, как мячик поднят с земли и игрок с ним встал в центре. А чтобы игроки не успели разбежаться далеко, надо быть попроворнее и постараться схватить мячик сразу, как только он подпрыгнул от земли и не успел далеко укатиться. Но после того как водящий скомандовал «штандер!», он и сам не имеет права сдвигаться с места. Он может только поворачиваться в разные стороны, выбирая, кого ему лучше запятнать мячом.

Третье правило. Услышав «штандер!», все, кто убегал, должны немедленно замереть на месте и так стоять до тех пор, пока брошенный мячик не попадет в кого-нибудь (тогда все остальные разбегаются) или не случится промах, после чего всем надо идти в центр. Но если кто-то после команды не удержался и пробежал ещё несколько шагов, то он должен без споров возвратиться на то место, где его застала команда.

Четвёртое. Игрок, который видит, что его собираются запятнать, имеет право всячески увёртываться от летящего мячика – нагибаться, приседать и даже подпрыгивать, только сходить со своего места ему нельзя. Ещё одно, что ему дозволяется, – это повернуться боком или спиной к бросающему мячик, но тут будет труднее уследить за отскочившим мячом и понадобится лишнее время, чтобы его поднять. Но высшим классом игры обычно считалось, когда игрок вместо того, чтобы увёртываться, бесстрашно сам ловит мячик, а затем кричит «штандер!» и тут же пятнает кого-нибудь. Следует предупредить, что это необходимо пытаться делать только тогда, когда водящий пятнает вас не очень близкого расстояния и мячик брошен не очень сильно. Кроме того, надо чтобы у вас на примете был близко стоящий игрок, которого вы сразу смогли бы запятнать. В противном случае лучше не рисковать, а просто постараться увернуться.

Пятое. Может случиться так, что все успели убежать так далеко, что наверняка попасть в них мячом будет трудно. В этом случае водящий может «передать руку» другому. Что это значит? Например, он видит, что два игрока стоят почти рядом, тогда он спрашивает ближайшего из них: «Витька, берёшь руку?» Витька отвечает: «Беру!» Тогда водящий перебрасывает ему мячик по воздуху, тот сразу кричит «штандер!» и пятнает рядом стоящего. Но Витьке надо иметь в виду, что во время полёта мяча все имеют право разбегаться, в том числе и его сосед может отбежать подальше. Так почему же всё-таки Витька «взял руку», рискуя потом промахнуться и заработать штрафное очко? А вот почему. Он стоял ближе всех к водящему и опасался, что тот запятнает его. И покуда он будет подбирать отскочивший от него мячик, все убегут ещё дальше. А если ему перебрасывают мячик прямо в руки, то тут убежать соседу далеко не удается. В общем, здесь приходится подумать и водящему, и Витьке и быстро решить, как для каждого из них лучше: первому отдавать ли руку, а второму брать ли её?

И наконец, последнее, шестое правило. Если водящий, который передал руку, так неточно бросит мячик, что Витька не будет иметь возможности его поймать, не сходя с места, и мячик упадет на землю, то водящему засчитывается штрафное очко. Но всё равно водящему почти всегда выгоднее отдавать руку ближайшему игроку, даже если тот стоит довольно далеко. Хотя бы потому, что берущий руку уже не старается увернуться от мяча, а ловит его и тем самым помогает водящему избавиться от мяча.

Ну а теперь вернёмся опять к началу игры и поговорим о том, что же делают игроки во время подбрасывания кверху мяча? Вы уже знаете, что как только мячик подброшен и названо имя того, кто должен его ловить, все остальные бросаются врассыпную, стараясь убежать подальше. Но не всё так просто. Дело в том, что каждому из игроков надо очень быстро сообразить – бежать или не бежать? Вроде бы надо бежать, и подальше, спасаться от попадания мячом, а в то же время и нельзя убегать вдруг мячик будет пойман на лету, тут же подброшен и названо твоё имя? Обычно так и бывает – поймавший мячик опять быстро бросает его кверху и называет имя того, кто убежал дальше всех. Пока тот прибежит к давно упавшему мячу, все разбегутся так далеко, что немудрено и промахнуться.

Тут лучше всего не убегать сразу, а следить за полётом мяча. Если вы видите, что мячик наверняка будет пойман, то стойте на месте. А если увидите, что мячик поймать уже не удаётся – сразу убегайте! В общем, вы сами чувствуете в этой игре очень важны не только меткость или ловкость при увёртывании от мяча, но также и сообразительность, и быстрота реакции. Только одного не нужно – излишней, мягко выражаясь, боязливости. Вот что имеется в виду. Как вы заметили, здесь не устанавливается какого-то определённого места для игры – убегай куда хочешь. Поэтому случается, что некоторые игроки убегают на такое расстояние, что до них и мячика не докинешь. Бегут они и ждут, что вот-вот за спиной раздастся «штандер!». Наконец, водящий ухватил-таки мячик и остановил бегство. Глядь, а все уже давно стоят, а ты дальше всех убежал. И оказался как бы вне игры. Даже неудобно как-то… Ведь штандер – не пятнашки, тут никто за тобой не гонится.

Ну а теперь несколько практических советов:

Ну, а напоследок ещё такое немаловажное обстоятельство. Чтобы поиграть, например, в футбол или хоккей, вам нужно пойти куда-то, где есть специальное поле и устроены ворота. А в штандер можно играть где угодно, хоть прямо под своими окнами. Ни формы не надо, ни судей, ни тренировок. Нужен только мячик. К тому же это будет неплохая практика для лапты.

Дворовая игра с мячом «Штандер»

Штандер-стоп – что за игра и как в неё играть?

Как переводится «штандер»? Значение слова «штандер».

Каковы правила игры штандер-стоп? Особенности подвижной игры штандер-стоп на улице.

Источник

Игра Штандер с мячом

В середине прошлого века игра Штандер с мячом била рекорды популярности в нашей стране. Дети быстро осваивали правила и собирались в большие ватаги во дворах ради этой забавы. Современным родителям, которые наверняка впервые услышат слово Штандер в этой статье, будет полезно познакомиться с этим подвижным и увлекательным дворовым развлечением.

Немного истории

Штандер – это звуковая калька от немецкого словосочетания stand hier, что в переводе означает «стой где стоишь». Особенно распространенной игра была во дворах крупных городов РСФСР и некоторых республик СССР в 50-е годы XX столетия. Играли в нее и в столичных мегаполисах, и в провинции, причем не одно поколение. Поэтому у забавы много названий: «штандер стоп», «штандер-мандер», «кариколо-точка», «стоп».

На известных отечественных деятелей культуры игра оказала особое влияние, навсегда оставшись в памяти золотым воспоминанием детских лет.

В 2007 году А. Макаревич выпустил одноименный альбом и песню. У С. Логвинова, писателя фантаста, есть рассказ с таким названием, а у А. Розенбаума – песня.

Основы и геймплей

Площадка для игры может располагаться под открытым небом – единственное требование: относительно ровная поверхность. Еще понадобиться мяч и сами участники, от шести до двадцати человек. Ребята могут быть любого возраста. Мальчики, девочки – не важно. Перед началом игры обозначают центр площадки, мелом, камушком – чем-то что будет надежно показывать середину.

Вариант 1, классический

Дети становятся вокруг отмеченной точки на расстоянии вытянутой руки. Водящий выходит в центр, подбрасывает мяч вверх и громко называет имя одного из участников. Если дети не знакомы, например, игра организована взрослыми в спортзале, они рассчитываются по номерам. Тогда вместо имени используется номер.

Отмеченный игрок должен поймать летящий мяч. Он выбегает в середину, а водивший занимает освободившееся место в круге.

В случае, когда удалось поймать мяч, новый водящий занимает место в центре и действия повторяются. Но если мяч все же касается земли игроки бросаются врассыпную. А невезучий малый все-таки достигнув цели, выкрикивает слово «штендер». В этот момент беглецы останавливаются и замирают на местах, а «штендермен» кидает мяч в того, кто покажется подходящей мишенью.

В голливудских фильмах в подобных ситуациях персонаж, наблюдающий за представлением со стороны, обычно говорит «лучше бы этот парень попал». И действительно: промах означает конец раунда и начало нового, причем мазиле засчитывают штрафное очко, да и за мячиком он бежит сам, в гордом одиночестве.

Важное условие игры состоит в том, что остановившись по команде нельзя сходить с места.

Кидать мячик не обязательно в самого ближнего. «Жертву» выбирают с умом. Небольшая растерянность или невнимательность делает из игрока отличного кандидата.

Тот, кто промахнулся три раза подкидывает мяч и выбывает из игры. Раунды продолжаются пока не остается четыре человека. Они считаются победителями. Выявить абсолютного чемпиона, можно за несколько игр. Им станет тот, кто окажется среди выигравших большее число раз!

Вариант 2, геометрическкий

Отличие от первого варианта начинается с момента, когда кому-то не удалось поймать мяч. Неудачливый участник, по-прежнему, возвращается в центр игровой площадки, выкрикивает волшебное слово «штендер» и все останавливаются.

Но затем водящему нужно не поразить кого-нибудь мячом, а прикинув расстояние до намеченной «жертвы» объявить сколько до нее понадобиться сделать шагов, чтобы дотянуться рукой.

Шаги – это отдельная магия. Они могут быть:

Одним словом, на площадке начинается настоящее представление. Путь до нового предполагаемого ведущего превращается в сказочное путешествие, когда каждый прикидывает, оценивает и выдвигает свои предположения, а отмеряющий шаги смешно перемещается из пункта А в пункт Б.

Но главный перформанс начинается в конце пути. Здесь водящий должен дотронуться до выбранного игрока и когда расстояние рассчитано верно проблем не возникает.

Но это в идеале. Часто приходится тянуться, при том что оппонент уклоняется. Та еще пантомима!

Правила и тонкости

В штандер стоп правила игры просты и быстро осваиваются.

Называть имя в начале раунда нужно раньше, чем мяч окажется в воздухе. Однако заранее выкликивать не стоит также: иначе участники разбегутся, что сильно осложнит задачу названному игроку. Правильный тайминг – огласить преемника в момент отрыва мяча от рук.

Выкрикнуть «штендер» разрешается не раньше, чем ловящий поднимет мяч и окажется в центре площадки. Чем проворнее игрок, тем на меньшее расстояние успеет отбежать массовка.

Лучший момент для поимки снаряда – первый отскок от земли: и быстро, и мяч не успевает далеко откатиться. После того как заветное слово произнесено, не только разбегавшиеся не имеют право двигаться, но и сам водящий должен оставаться на месте.

Если убегающий не успевает остановиться, он возвращается на то место где услышал команду. Игрок, которого пытаются осалить в праве нагибаться, приседать и даже подпрыгивать уклоняясь. Можно также развернуться боком уменьшив доступную для попадания площадь тела. Нельзя лишь покидать позицию: шагать или отпрыгивать в сторону.

Хитрости

Правил мало и это делает игру очень насыщенной. Так, когда водящий целиться в игрока мячом, тот может не уклоняться. Наоборот, поймав мяч быстро добежать до центра, крикнуть «штендер» и тут же засалить игрока, которого застала в врасплох такая тактика.

Для описанной манипуляции нужна ловкость, скорость и реакция, умение быстро оценить ситуацию. Например, для находящегося далеко от центра сорванца больше шансов поймать мяч, но меньше возможность добежать до отправной точки раньше, чем остальные сумеют отдалиться на безопасное расстояние.

Каждому из массовки приходится просчитывать варианты и решать ловить мяч, который в него бросают или пытаться увернуться.

Еще один интересный момент происходит в самом начале раунда. Разбегаясь, каждый игрок должен учитывать вероятность, что водить выберут его. Ведь тому, кто успеет отбежать далеко, но будет назван, придется быстро возвращаться обратно, чтобы поймать мяч.

Игра штандер, правила игры – все это очень связано с послевоенным временем и эпохой СССР. Название и идея необъяснимым образом передают атмосферу мира и радости, задора и светлых надежд свойственных детской вселенной того уже далекого и навсегда ушедшего времени.

Разбираясь в игре, читая к ней «инструкцию» словно смотришь чёрно-белое послевоенное видео и выцветшие бумажные фото. Видишь людей, отбросивших полки сумасшедших штандартенфюреров, растоптавших штандарты со свастиками и подаривших счастье и солнечное небо миллионам ребят.

Но еще более удивительно насколько эта давняя игра современно смотрится сейчас, в эпоху всеобщей цифровизации, рекламных штендеров и скребущих небо железобетонных конструкций. Видимо это потому, что все человеческое в нас бессмертно и вне времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *