Что такое гусек на трале
Низкорамные полуприцепы с передним заездом
Обычные «низкорамники» со стандартной высотой погрузки нельзя использовать для самостоятельного въезда на платформу такой самоходной техники, как мощные карьерные самосвалы, гусеничные экскаваторы и бульдозеры, грейдеры, асфальтовые катки, фронтальные погрузчики повышенной мощности, асфальтоукладочные машины. Чтобы обеспечить погрузку такой техники «своим ходом», без использования мощных кранов, необходим низкорамный трал с передним заездом, отстегивающимся гусаком.
Особенности конструкции
Чтобы снизить погрузочную высоту, полуприцеп с передним заездом использует ступенчатую конструкцию с отстегивающимся гусаком. Задняя тележка с грузовыми осями приподнята, поворот осей обеспечивает нормальную управляемость полуприцепа. Передняя часть платформы после отсоединения гусака опускается до погрузочной высоты в 425-560 мм. После въезда экскаватора или грейдера по приставным трапам или сразу с земли, гусак на тягаче пристегивается к платформе, гидравлика поднимает переднюю часть трала на транспортную высоту.
Преимущества полуприцепов с передним заездом
Для решения специальных транспортных задач на заводе «Тверьстроймаш» с 2007 года производится серия полуприцепов Front, включающая на 2020 год 10 моделей. Каждый трал с передней загрузкой снабжается усиленной рамой (процессы сварки контролируются автоматикой), импортными осями, тормозами, электроникой.
Основными преимуществами серии Front российские специалисты транспортной отрасли считают:
Дополнительными достоинствами покупки трала из серии Front у тверского производителя спецтехники станут заводское обеспечение запасными частями для техобслуживания и ремонта.
Трал с отстегивающимся гусаком
Существует и другая разновидность автомобиля – трал с отстёгивающимся гуськом. Изобретен данный транспорт был еще в 2001 году. Особая конструкция машины позволяет проводить фронтальную загрузку объектов на платформу.
Наша компания активно пользуется тралом с гуськом. Такая платформа обладает малым углом заезда. Это дает возможность погрузить объекты на трал без их повреждения даже в случае соскальзывания. Спецтехника просто-напросто упрется колесами или гусеницами в почву. Кроме того, прицеп очень быстро отсоединяется, буквально за 1-2 минуты. Это значительно упрощает проведение процедуры.
Трал с гуськом располагает и еще одним достоинством. Автомобиль оснащается гидравлическим приводом, который может менять высоту прицепа. Таким образом, можно еще больше уменьшить угол заезда для спецтехники. Такая возможность крайне необходима при транспортировке экскаваторов, бульдозеров, прочей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, оснащенной не колесами, а гусеницей.
Безопасность перевозки гарантирует блокирующее устройство, которым обладает отстегивающийся гусак. Представленное устройство предотвращает отсоединение тягача от гусака в случае наезда на ямы и прочие препятствия.
Услуги перевозки тралом
В нашем автопарке содержится большое количество тралов. В любой момент мы готовы обслужить каждый заказ, не откладывая его на потом. Автомобили проходят систематический технический осмотр на предмет наличия неполадок. Наша служба никогда не выпустит на дорогу неисправное транспортное средство. Мы заботимся о сохранности вашего груза и пытаемся минимизировать риски попадания в аварию.
Среди прочих преимуществ:
Квалифицированный персонал. Водители имеют необходимые лицензии, грузчики умеют обращаться с грузом, диспетчеры знают все нюансы.
Полная информационная поддержка. В любой момент можно созвониться с оператором и узнать, на каком этапе находится транспортировка.
Адекватная стоимость. Каждый заказ рассматривается индивидуально с учетом типа груза, транспорта, маршрута.
Виды тралов
Разновидности тралов по способу загрузки и заезда
Трал с задним заездом (с аппарелями):
Решение купить или взять в аренду трал с задним заездом, который обладает небольшой погрузочной высотой и незначительным углом наклона трапа, является отличным вариантом для перевозки разнообразной гусеничной дорожной и селхозтехники.
Что заказать: трал с аппарелями или с опускающейся платформой? И тот, и тот вид низкорамника предполагает задний тип загрузки, хотя иногда встречаются и с фронтальной погрузкой. Так чем же отличаются аппарели от опускающихся пандусов?
ваш населённый пункт
Загрузка техники на трал с передним заездом:
Низкорамная платформа с гусаком. Заезд техники на трал производится спереди, после того как будет отсоединён гусёк. Его несложная и быстрая расстыковка от полуприцепа обеспечивает возможность производить загрузку сельскохозяйственной и строительной техники своим ходом. Небольшой угол заезда, а специальная противоударная защита ходовой части трала обеспечивает им незаменимость в условиях интенсивной эксплуатации.
Схема загрузки техники на трал со съёмным «гуськом» (гусаком)
Основные этапы работы при передней погрузке техники на трал и эксплуатации низкорамного полуприцепа-площадки:
1.Исходное положение снаряжённой и готовой к эксплуатации платформы
2.Сцепка тягача со снаряженным полуприцепом
6.Заезд техники на трал
7.Подъезд тягача с гусаком
8.Стыковка гусака с тралом, подъём платформы и приведение полуприцепа в транспортное положение
Звоните, узнавайте, заказывайте!
Не зависимо от вида загрузки на полуприцеп (трал с задним заездом или с передним) транспортировка строительной и сельскохозяйственной техники всегда должна отвечать нормативным требованиям, быть снабжена цепями и исправной тормозной системой.
Правила и особенности перевозки тралом
Чем регламентируются
Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство.
Сама перевозка регламентирована несколькими документами:
В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.
Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.
Особенности перевозки
Также следует обратить внимание на следующие важные нюансы:
Оформление перевозки
Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа.
Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.
Дополнительно понадобятся следующие документы:
Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.
Технические характеристики
В следующей сводной таблице приведены параметры тралов для перевозки тяжеловесных грузов:
Характеристики | Значения для полуприцепов с разным количеством осей/ колёс. (Данные приведены для шин 235/75 R 17,5) | |||||||
2/ 8 | 3/ 12 | 4/ 16 | 5/ 20 | 6/ 24 | 7/ 28 | 8/ 32 | ||
Вес груза, кг | 25000 | 42000 | 52000 | 63000 | 75000 | 85000 | 95000 | |
Вес трала в снаряжённом состоянии, кг | 9000 | 11000 | 11000 | 14000 | 16000 | 24000 | 26000 | |
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг | 10500 | 17000 | 20000 | 19000 | 25000 | 25000 | 32000 | |
Нагрузка на дорожное полотно через шины полуприцепа, кг | 23500 | 36000 | 44000 | 58000 | 66000 | 86000 | 91000 | |
Высота седла сцепного устройства, мм | 1100–1800 | 1100–1800 | 1150–1900 | 1150–1900 | 1150–1900 | 1150–1900 | 1150–1800 | |
Длина х Ширина х Погрузочная высота транспортной платформы в см | 1100 х 250 х 90 | 1100 х 250 х 90 | 1100 х 250 х 95 | 1000 х 250 х 95 | 1150 х 250 х 95 | 1300 х 300 х 105 | 1600 х 320 х 95 |
Эти данные приведены в качестве примера. При выборе трала для перевозки спецтехники (других тяжеловесных и крупногабаритных грузов) проверяют действительные параметры.
Так же тралы делятся по признаку грузоподъёмности платформы на:
Нет никакого смысла использовать тяжеловесную платформы для перемещения минимального груза, но и тяжёлое оборудование нельзя повезти на не рассчитанном для этой цели трале.
Технические особенности
Прямой гусёк полуприцепа используют, как площадку для размещения комплектующий деталей, запасных частей, иных сравнительно небольших сопутствующих грузов. Также применяют наклонные пандусы и отстёгивающиеся конструкции для организации заезда техники.
При увеличении веса полуприцепа увеличиваются нагрузки на сцепное устройство. Это следует учитывать при выборе подходящего автомобиля. В некоторых ситуациях пригодятся внедорожные свойства тягача.
Тралы для перевозки негабаритных грузов оснащают кольцами, иными дополнительными элементами. К ним присоединяют цепи, ремни, другие крепёжные приспособления. В некоторых моделях устанавливают расширители, увеличивающие полезную площадь транспортной площадки.
Пневматическую подвеску устанавливают не только для эффективной компенсации ударных нагрузок при езде по неровным дорожным покрытиям. В соответствующем исполнении эту систему применяют для регулировки клиренса при загрузке и выгрузке, в других ситуациях.
Все виды тралов для перевозки негабаритных грузов оснащают двойной тормозной системой. Рабочие барабанные механизмы устанавливают на всех колёсах. Стояночный тормоз на 1–2 оси. Его пружинные аккумуляторы сохраняют функциональность без подключения к пневмосистеме или другим внешним источникам энергии.
Дополнительное оборудование
Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.
Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:
Специальные платформы
Низкорамные тралы
Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.
Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:
Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.
Телескопические тралы
Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.
Расчёт затрат и дополнительные возможности
Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.
Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.
Платформа трала, ее детали и настилы
Грузы большой массы и размеров относятся к категории крупногабаритных. Для их перемещения из пункта А в пункт Б используют тралы, оснащенные платформой. Существуют разные типы тралов и платформ к ним. При выборе транспорта для перевозки нестандартных грузов учитываются его индивидуальные особенности. В зависимости от этого выбирается высокорамная или низкорамная платформа.
Тралы: для чего они нужны
Максимальная высота платформы трала – 1,05 метра. Благодаря этому удается провозить даже крупногабаритные и высокие грузы по дорогам общего пользования, под большинством мостов и эстакад.
Длина платформы варьируется в пределах от 5 до 22 метров. Если используются раздвижные платформы, то этот показатель составляет от 12 до 35 метров.
Ширина трала колеблется в пределах от 2,5 до 3 метров с боковыми уширителями.
Это позволяет технике перемещаться по одной стандартной дорожной полосе, не создавая помех другим участникам движения. Тяжеловозы могут быть шире – поперечный размер платформы может достигать 4,1 метра. Для эксплуатации такой техники потребуется отдельное разрешение.
Разновидности тралов
При выборе трала, подходящего под решение конкретной задачи, учитывают не только вес и габариты груза. Прокладывают маршрут, чтобы понять, по какой дороге поедет техника, какие по пути будут мосты и эстакады и есть ли ограничения по весу.
Детали платформы. Из чего их делают
Настилы платформы
От того, каким будет настил, зависят вопросы безопасности. Характеристики настила напрямую влияют на съезд и выезд техники с платформы трала. На сохранность груза при перевозке настил не влияет. Это связано с тем, что после заезда технику или другие виды груза фиксируют на цепи, ремни и крепежные кольца.
Настил крепят к платформе методом сварки с боковыми лонжеронами. Благодаря тому, что настил ложится на их наружные края внахлест, лонжероны получают усиление при проминании колесами или гусеницами тяжелой техники. Обычно в конце настил окрашивают средствами с противоскользящими добавками.
На заднезаезных тралах часто размещают настилы комбинированного типа. Деревянные вставки соседствуют с вставками из рифленого и гладкого стального листа. Вся поверхность покрывается противоскользящей краской.
Уширители
Трал, ширина платформы которого меньше габаритов груза, оснащают уширителями.
В отличие от настила платформы уширители, как и настилы на них, подвержены нагрузкам и в процессе езды. Во время движения на них оказываются динамические нагрузки, поэтому критически важна надежность уширителя и его настилов.
Различают следующие виды уширителей:
Вставные и выдвижные уширители изготавливают из квадратной трубы утолщенного профиля. При их производстве используют низколегированную сталь 09Г2С или ее аналоги. В Европе применяют другие виды стали.
У поворотных уширителей треугольная конструкция, также изготовленная из стали. Настил размещают на уширители рядами (в один или несколько). Часто применяют дощатый настил, но более надежным считается настил с окантовкой из металла.
Аппарели
Тралы с задним заездом нередко оснащают аппарелями, благодаря чему техника может самостоятельно заехать на транспорт для последующей перевозки.
Трапы
Заднезаездные тралы часто оснащены кормовой частью со спуском, который является верхней частью трапа. Спуск может быть с нишами, в которые уложен дощатый настил или с прутьями, которые приваривают поперек. Дощатый настил обычно имеет 45-миллиметровую толщину, его изготавливают из прочных пород дерева.
Подобным настилом покрывают всю платформу или ее часть.
Дерево в данном случае выполняет противоскользящую функцию за счет хорошего сцепления резины с этим материалом и сталью. Для настила выбирают твердые породы, в частности, используют устойчивый к влаге, гниению и плесени тик, или бук, или дерево хвойных пород.
Новые материалы для настилов. Зависимость от климата
Развитие технологий приводит к появлению новых видов настилов. Например, современная низкорамная платформа, как и другие ее виды может быть покрыта резинополимером. Толщина такого материала не более 30 миллиметров. Его используют в качестве альтернативы деревянным настилам.
Вставки, изготовленные из резинополимерного материала, болтами крепят к участкам платформы и трапам в тех местах, где наблюдается наиболее активный контакт с гусеницами перевозимой машины. Возможно 100% покрытие платформы таким материалом. Нанесение резинополимерных материалов происходит по запатентованной технологии. После выполнения работы практически невозможно отделить материал покрытия от платформы.
Все конструктивные элементы платформы – и уширители с настилами и настилы самой платформы, и трапы, и аппарели имеют важное значение. Они влияют на возможности самостоятельного заезда техники на трал. Высота платформы при этом не так важна. Кроме того, на выбор настила влияет климат в регионе, где эксплуатируется техника. Стальные настилы чаще выбирают для суровых температурных режимов.