Что такое гугл мой бизнес

Создайте бесплатный профиль компании в Google

Профиль компании – это не просто ваша страница в Интернете, это бесплатный инструмент для управления данными о компании в Google Поиске и на Google Картах.

Garden U

Garden U – магазин товаров для сада.

Myasnitskaya Ulitsa, 11,

Moskva, Rusia, 101000

Завоевывайте доверие клиентов, отвечая на отзывы

Потребители считают, что компании которые отвечают на отзывы, в 1,7 раза более надежны, чем те, которые не делают этого (76 % и 46 % соответственно)*.

Сообщайте клиентам актуальную информацию

Пользователей интересует не только ваш адрес. Профиль компании в Google дает вам возможность больше рассказать о себе. Добавьте фото нового товара, часы работы или меню.

Garden U

Myasnitskaya Ulitsa, 11,

Moskva, Rusia, 101000

Взаимодействуйте с клиентами и получайте результаты

В профиле компании клиенты могут оставлять отзывы и записываться на обслуживание. Чем проще им связаться с вами, тем быстрее растет ваша компания.

Garden U

Расписание и бронирование

Узнавайте больше о своих подписчиках

Публикуйте специальные предложения для подписчиков. Это помогает повышать лояльность и удерживать клиентов.

Garden U

Garden U – магазин товаров для сада.

Myasnitskaya Ulitsa, 11,

Moskva, Rusia, 101000

Клиенты

Узнавайте, что нравится вашим клиентам

Анализируйте данные, чтобы узнать, как пользователи находят вашу компанию и поддерживают связь с ней.

*Источник: Benefits of a Complete Google My Business Profile (Преимущества заполненного профиля в сервисе «Google Мой бизнес»); в исследовании участвовало 15 904 респондента в возрасте от 18 до 64 лет / Google, Ipsos Connect. – Октябрь 2016 г.

Источник

My Business

The best of Google, all in one place

Managing your business online shouldn’t be a headache. Google My Business brings together all of the ways Google can help your business shine in one, easy-to-use location.

All connected in one place

Edit your business info on Google, share updates with customers and get insights on how people find your business, all from a single dashboard.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Check-in on the go with the Google My Business app

With the Google My Business app, you manage your business on your time. You can check customer insights, update your business hours, and share photos with customers, all from your phone or tablet.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Stay on top of reviews

Manage your online reputation from a single location: see reviews of your business, respond to them as the owner, and track your ratings over time.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Insights on your customers

Understand how people find your business and interact with your content, so you can reach more of the right customers.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Views

Discover how many times customers find your business on Google, and trends over time.

Clicks

See the number of clicks, driving direction requests and website visits you receive.

Manage multiple locations in one place

With Google My Business Locations, you can manage multiple locations from one place with a simple bulk location management tool.

Источник

13 шагов по оптимизации профиля в Google Мой Бизнес

Повышаем видимость карточки организации в локальной выдаче и на Google Картах

Бизнесу выгодно повышать свою видимость в Google относительно конкурентов. Для этого нужно оптимизировать сайт и кампании в Google Ads. Но есть еще один способ продвинуть бизнес — внести о нем данные в Google Мой Бизнес (как это сделать — читайте в статье). После регистрации в этом сервисе информация о вашей компании будет отображаться в сервисах Google, и целевая аудитория сможет быстро узнавать о вас.

Но есть проблема. В Google выполняется 167 миллиардов поисковых запросов каждый месяц. При этом типичный бизнес-профиль получает в среднем 1260 просмотров за тот же период и только 59 действий (то есть менее 5%).

И дело не в Google Мой Бизнес. Просто не все компании в полной мере пользуются возможностями сервиса. Для повышения шансов попасть в топ нужно оптимизировать свой профиль. Что и как делать — описано в статье.

Как выглядит оптимизированный профиль

Сравним, чем отличается неоптимизированный профиль от оптимизированного.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Первый профиль имеет низкий рейтинг, не имеет фотографий, не содержит информации о часах работы компании, а также ответов на вопросы пользователей. Владельцы профиля не ведут работу с клиентами, которые оставляют негативные отзывы. Отсутствие обратной связи делает профиль безжизненным и негативно влияет на его ранжирование в Google. Результат — этот бизнес-профиль, скорее, отпугивает клиентов, а не привлекает их. Его надо оптимизировать.

Второй профиль имеет высокий рейтинг, фотографии товаров, ответы на вопросы пользователей, часы работы магазина, адрес и т. д. Также в нем показываются результаты поисковой выдачи, где упоминается компания: это может быть сайт компании, страницы в соцсетях, отзывы клиентов на различных тематических форумах и т.д.

Вывод: во втором профиле заполнены все поля и видно, что он постоянно обновляется. Поэтому его можно назвать оптимизированным. Но это не означает, что работа над профилем закончена — она должна быть регулярной.

Зачем оптимизировать профиль

Сервис Google Мой Бизнес помогает пользователям выбрать наиболее подходящее предложение среди десятков аналогичных, а владельцам бизнеса — привлечь целевую аудиторию.

Преимущества оптимизации профиля в Google Мой Бизнес для бизнеса:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Оптимизация бизнес-профиля в Google является ключом к тому, чтобы получить трафик из локального поиска, выделиться на фоне конкурентов и получить клиентов. Далее расскажем о 13 способах, с помощью которых вы превратите свой профиль в инструмент привлечения клиентов.

Как оптимизировать профиль в Google Мой Бизнес

1. Создайте аккаунт

Бизнес-профиль Google и аккаунт Google Мой Бизнес — не одно и то же. Аккаунт используется для управления профилем.
Для создания аккаунта перейдите на страницу business.google.com. Войдите в сервис через аккаунт в Google / Gmail, который вы используете для своей компании. Для оптимизации профиля необходимо связать аккаунт Google Мой Бизнес с вашим профилем в Google Мой Бизнес (или, если компания не добавлялась ранее, создать новый профиль).

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

2. Заполните каждое поле

Чем полнее заполнен ваш профиль, тем выше Google ранжирует вас в результатах локального поиска и тем больше действий выполняют клиенты в профиле.

В первую очередь заполните следующие поля:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Уделите внимание и другим полям:

3. Укажите релевантные контактные данные

Проверьте контактную информацию в вашем профиле:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

4. Опишите ваш бизнес

Краткое описание Google формирует автоматически. Изменить его вы не можете. Но вы можете добавить информацию от компании.

В разделе «Сведения» выберите пункт «Добавить описание».

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Откроется окно «Информация от компании». Добавьте описание. Ограничение — не более 750 знаков.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Как оптимизировать информацию о компании:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

5. Выберите основную и дополнительные категории

Выберите категорию вашего профиля. Это полезно по двум причинам:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Как оптимизировать бизнес-профиль с помощью категорий:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Google может попросить вас подтвердить информацию о компании, если вы добавляете несколько категорий. Это необходимо для обеспечения точности размещенной информации.

6. Выберите атрибуты

Атрибуты — это специальные функции, о которых полезно знать клиентам. Набор доступных атрибутов Google предлагает с учетом выбранных в профиле категорий. Например, «бесплатный wi-fi», «упаковка подарков», «расчет стоимости онлайн» и т. д.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

В разделе «Сведения» нажмите «Добавить атрибуты». Выберите подходящий атрибут из предложенного списка. Например, магазин ортопедических матрасов может добавить такие атрибуты: «руководитель-женщина», «вход, оборудованный для инвалидов-колясочников» и т. д.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

7. Добавьте фотографии

Четыре причины загружать фотографии в бизнес-профиль:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Для оптимизации бизнес-профиля при добавлении фотографии следуйте советам:

8. Получайте отзывы

В списке компаний пользователь с большей вероятностью выберет ту организацию, которая имеет более высокий рейтинг и большее количество отзывов.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Отзывы — это ключевой фактор ранжирования в алгоритме Google. Вот почему по большинству запросов первые три результата — это компании с многочисленными отзывами и высоким рейтингом.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Также Google может выводить в результатах поиска бизнес-профиль, если в нем есть отзывы, содержащие фрагменты поисковых запросов.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Советы для оптимизации профиля с помощью отзывов:

9. Делайте публикации в своем профиле

Размещать посты можно не только в соцсетях. Такая возможность предусмотрена и в Google Мой Бизнес.

В профиле можно разместить такие публикации:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Публикации отображаются на вкладке «Записи страницы компании». Также могут отображаться на Google Картах и в поиске. Записи, опубликованные более недели назад, отправляются в архив. Исключение — публикации, для которых указан диапазон дат.

Как публикации помогают оптимизировать ваш бизнес-профиль:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Советы по оптимизации публикаций:

В настоящее время существует тип поста COVID-19. Используйте его для коммуникации с вашей аудиторией во время пандемии.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

10. Ведите раздел вопросов и ответов

В Google Мой Бизнес в дополнение к отзывам есть раздел для вопросов и ответов. Ведите этот раздел и вовремя отвечайте на вопросы.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Помните, что ответить на вопрос вашего клиента может не только владелец аккаунта, но и любой желающий. Поэтому следите за перепиской в вашем профиле и вовремя реагируйте на неточную информацию.

Как оптимизировать раздел вопросов и ответов:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Google временно отключил раздел «Вопросы и ответы» в большинстве бизнес-профилей из-за COVID-19. Поэтому эта опция может быть временно недоступной для вас.

11. Добавьте товары и услуги

Так вы пополните профиль полезным контентом, познакомите целевую аудиторию со своей деятельностью и улучшите ранжирование.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Добавьте информацию о своих товарах/услугах в разделе «Товар». В карточке товара укажите его название и цену, опишите его (ограничение — 1000 символов).

Полное описание товара появится перед пользователем после того, как он кликнет на него. Также Google может ссылаться на ваши продукты, добавленные в этот раздел.

12. Настройте обмен сообщениями

82% покупателей используют смартфоны для локального поиска. В профиле Google Мой Бизнес вы можете общаться с людьми в режиме реального времени.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

В настройках профиля активируйте пункт «Сообщения клиентов». Далее вы будете получать на почту сообщения о том, что на почту компании пришло письмо от клиента.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Также вы можете обмениваться сообщениями в приложении Google Мой Бизнес для Android или iOS.

13. Придерживайтесь стратегии развития профиля

Google Мой Бизнес — инструмент локального маркетинга, который для максимизации выгод требует с вашей стороны постоянных действий.

Стратегия развития профиля должна включать:

Предоставляйте целевой аудитории качественную и достоверную информацию о вашей компании. Не забывайте о том, что Google использует и другие источники для заполнения вашего профиля (ваш сайт, аккаунты в соцсетях). Чем больше вы расскажете о себе, тем выше вероятность, что именно ваша компания будет показана поисковой системой пользователю.

Используйте описанные способы оптимизации профиля в Google Мой Бизнес, и вы превратите его в эффективный бесплатный инструмент привлечения клиентов. Больше о бесплатных способах привлечения клиентов из интернета читайте здесь.

Источник

Чем полезен Google Мой бизнес и как им пользоваться

Что такое Google Мой бизнес и как он поможет вашей компании продвигаться в интернете — рассказал Дмитрий Хухаркин, сертифицированный панорамный фотограф Google Street View.

— Перед тем, как сделать выбор, каждый покупатель ищет информацию о компании, товаре или услуге в интернете. А, как многие знают, самой популярной поисковой системой в мире является Google.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнесДмитрий Хухаркин
Сертифицированный панорамный фотограф Google Street View

Логично, что чем эффективнее вы используете разные возможности Google для продвижения своей компании, тем больше клиентов вы сможете привлечь.

Сегодня я расскажу подробно, как и зачем компаниям использовать сервис Google Мой бизнес.

Что такое Google Мой бизнес и чем он полезен

Google Мой бизнес — это удобный инструмент, позволяющий управлять информацией о компаниях и организациях. Обновляя и подтверждая бизнес-информацию о себе, компании помогают людям находить их в сети и поддерживать с ними связь.

После бесплатной регистрации в сервисе Google Мой бизнес, компания может размещать всю необходимую информацию о себе на специальной карточке бизнеса с привязкой к определенному адресу на «Картах» и географическими координатами. Карточка бизнеса выводится при поиске в Google, что делает компанию более «видимой» в поисковике.

В зависимости от способа и места выдачи по поисковым запросам, эта карточка может иметь разный вид.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Google Мой бизнес позволяет создать собственную страницу компании и наполнить ее разной полезной информацией, включая время работы, описание, телефон с возможностью набора прямо через смартфон, адрес с функцией показа GPS-маршрута, фотографии и популярные сегодня 3D-панорамы заведения, которые привязываются к Google Maps и могут интегрироваться в любые другие интернет-платформы (включая обычные сайты, каталоги и страницы социальных сетей).

Что дает правильно заполненная страница компании в Google Мой бизнес?

1. Возможность оказаться на первой странице в поисковой выдаче по заранее сформированным запросам. Таким образом о бизнесе могут узнать десятки тысяч людей — без значительных сумм на SEO и долгого ожидания появления сайта в первой десятке поисковой выдачи.

2. Данные о вашей компании в поисковике — это ее лицо. Правильная настройка карточки Google Мой бизнес поднимает ваши позиции среди конкурентов, привлекает внимание и приводит дополнительных клиентов.

3. Возможность стать ближе к клиентам. Они могут оставить свой отзыв, поделиться мнением, выставить оценку к записям о компании в соцсети Google+, опубликовать этот контент на собственной странице.

4. Виртуальный тур помогает максимально тесно познакомить потенциального клиента с сутью вашего бизнеса.

5. На любой ракурс панорамы бизнеса можно дать ссылку партнеру, клиенту, контрагенту и пр. По ссылке можно мгновенно перейдет в необходимое место панорамы. Это очень удобно в тех ситуациях, когда нужно быстро показать конкретную часть вашего бизнеса, например, при презентациях, бронировании столиков в ресторане и многих других ситуациях.

Как создать свой аккаунт в Google Мой бизнес

Чтобы управлять информацией о вашей компании в сервисах Google, пройдите простой этап регистрации в Google My Business:

1. Нужно перейти по ссылке google.by/business и нажать кнопку «Начать».

2. Затем авторизироваться через свой аккаунт Google или создать новый.

3. Указать название своей компании.

4. Ввести полный почтовый адрес компании и поставить галочку в соответствующем окошке, если вы доставляете товары клиентам или предоставляете услуги на выезде. Также может потребоваться указать расположение компании на карте.

5. Выбрать основной вид деятельности компании, чтобы компанию было проще найти клиентам, которые ищут определенные товары и услуги.

6. Указать контактный номер телефона компании и, при наличии, URL веб-сайта или ссылку на группу в социальных сетях.

7. Для завершения регистрации нужно подтвердить, что вы представляете эту компанию, нажав кнопку «Продолжить».

8. Указать ФИО контактного лица, на имя которого будет отправлено письмо по указанному раннее адресу компании. Письмо с уникальным пятизначным кодом подтверждения и инструкциями будет доставлено примерно через 14 дней.

Вот как выглядит письмо от Google с кодом подтверждения:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнесФото предоставлено автором

Теперь необходимо запастись терпением и ждать письмо с кодом подтверждения. В практике бывали случаи, когда письмо запрашивали по 3 раза и ждали по несколько месяцев. Если же письмо так и не было получено, тогда следует обратиться за помощью к доверенным специалистам Google.

Только после подтверждения в Google информация о компании появится в «Поиске» и вы сможете получить полный доступ в Личный кабинет, просматривать статистику карточки Google Мой бизнес, отвечать на отзывы и обновлять сведения о бизнесе.

Позиция в результатах местного поиска в основном зависит от релевантности, расстояния до вашего магазина или офиса и известности компании. Но чтобы ваша карточка Google Мой бизнес не просто присутствовала в результатах поисковой выдачи, а максимально «светилась» в ТОПе и привлекала внимание клиентов — ее надо правильно донастроить.

Оптимизируем карточку компании

Чтобы вашу компанию видели чаще, чем конкурентов следуйте этим рекомендациям по оптимизации карточки компании:

Выводы

Существует 2 основных способа найти ваш бизнес в Google.

Так выглядит ваша компания в Google, если она не зарегистрирована в сервисе Мой Бизнес.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

А вот так выглядит ваша компания, если страница не верифицирована, не настроена и не наполнена соответствующим образом.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

А теперь посмотрите, каким можно сделать ваш бизнес в Google, полностью настроив карточку в сервисе Мой бизнес.

Источник

Как выйти в ТОП локального поиска с помощью Google Мой Бизнес [инструкция]

Рассказываем, как использовать сервис GMB для привлечения клиентов из локальной выдачи Google и карт

Google Мой Бизнес — полезный сервис с большим количеством функций. Но это не волшебная палочка. Недостаточно просто создать страничку, указать название и график работы. Нужна оптимизация и регулярная работа с сервисом.

Присутствие в GMB обязательно для тех, кто продвигает бизнес на западных рынках, но и для рунета хорошо оптимизированный профиль в геосервисе Google не будет лишним. Сервис постоянно прирастает новыми функциями и может приносить компании заметный профит.

Кому полезен Google Мой Бизнес

Google Мой Бизнес (GMB) — онлайн-справочник компаний. Организации бесплатно создают в нем страницы и указывают информацию о себе. После подтверждения эта информация отображается в сервисах Google (в Картах и на поиске). Например, так:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Кому можно заводить страницы в GMB:

Кто не может регистрироваться в GMB:

Однозначно нужно регистрироваться в Google Мой Бизнес местным компаниям, которым важно получать клиентов из поиска. Блок с информацией из GMB ранжируется выше или рядом с органическими результатами выдачи. Это дает свои преимущества для продвижения местного бизнеса.

GMB точно пригодится:

В Справочном центре GMB есть отдельные рекомендации по работе с сервисом:

Из вашей карточки клиенты смогут узнать:

Хорошо заполненный профиль в Google Мой Бизнес позволит привлечь бесплатный трафик на ваш сайт и улучшит ранжирование сайта в поиске. Причем этот фактор оказывает больше влияния, чем обратные ссылки или внутренняя оптимизация.

Факторы ранжирования карточки организации в GMB

Основные места показа карточки — блок GMB на странице поисковой выдачи и карточка компании в Google Картах. Позиции при этом зависят от нескольких факторов:

С теорией пока все — приступим к практике.

Пошагово покажем, как завести аккаунт в GMB, какую информацию указывать, и дадим несколько советов.

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Инструкция: как создать страницу в GMB и какую информацию указывать

Шаг 1. Зарегистрируйтесь

Перейдите в сервис, кликните «Начать» и укажите название компании.

На первом шаге Google предложит найти компанию, если она уже существует на карте, или создать новый профиль:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Выберите основную категорию деятельности. Начните вводить ключевые слова, которые связаны с вашей основной деятельностью. Система предложит варианты в выпадающем списке. Выберите наиболее подходящий.

Позже вы сможете изменить основную категорию (если понадобится), а также добавить несколько дополнительных.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Кликните «Далее» и укажите ваш адрес. Этот вариант подходит для организаций, у которых есть постоянный физический адрес — офис, заведение или торговая точка. Если ваша организация занимается только выездными услугами, выберите «Нет». Если офис есть — выберите «Да»:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Укажите полный адрес и почтовый индекс. Учтите, что сначала нужно указать улицу и дом, затем город и только после этого область.

Если вы также оказываете выездные услуги (к примеру, доставку заказанных товаров клиентам на дом), укажите это на следующем шаге:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Система предложит выбрать территорию обслуживания. Указывать эту информацию здесь необязательно. После регистрации вы сможете задать или изменить ее в интерфейсе GMB.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

На последнем этапе укажите номер телефона (для приема звонков от клиентов) и адрес сайта. Если сайта нет, выберите пункт «Мне не нужен сайт».

Далее Google предложит подписаться на новости и рекомендации:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Пока информации достаточно. Следующий шаг — выбор способа подтверждения.

GMB помогает получать трафик из Google. Но вас также наверняка интересует трафик из Яндекса. Что нужно сделать, чтобы попасть в топ локального поиска Яндекса, читайте в нашем гайде.

Шаг 2. Пройдите подтверждение

Сервис предложит выбрать способ подтверждения. Всего таких способов пять:

1. Подтверждение по почте. Имеется в виду не электронная, а обычная. Вам нужно указать контактное лицо и нажать кнопку «Отправить». Google отправит обычное письмо с кодом подтверждения. Обычно такие письма приходят в течение 14 дней. Перед запросом письма с подтверждением проверьте, корректно ли указан адрес офиса.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

2. Некоторым компаниям сервис может предложить подтверждение по телефону. Если вы соответствуете критериям, то на этапе выбора способа подтверждения появится соответствующий вариант. На указанный номер поступит звонок, в котором вам сообщат код.

3. По электронной почте. Если доступен, показывается как вариант «Написать письмо». При использовании этого способа на электронную почту придет код подтверждения. Обратите внимание, письмо придет на почтовый ящик, с которого вы вошли в GMB.

4. Если с вашего Google-аккаунта вы ранее подтвердили сайт в Google Search Console, сможете воспользоваться мгновенным подтверждением. При мгновенном подтверждении не нужно получать и вводить код.

5. Для компаний, создающих странички для 10 и более филиалов, доступно массовое подтверждение. Подробнее об этом способе — здесь.

Шаг 3. Настройте профиль

1. Настройте график работы

После того как запросите подтверждение данных одним из доступных способов, укажите точное время работы вашего заведения или офиса:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Если вы работаете с перерывом на обед, укажите это, добавив второй временной интервал. Например, в понедельник укажите время работы с 9:00 до 13:00, после этого кликните «Добавьте часы работы» и выберите время работы с 14:00 до 19:00.

Укажите время работы для каждого дня. Если в субботу и воскресенье не работаете, поставьте переключатели возле названия дня в неактивное положение («закрыто»).

2. Принимайте сообщения от пользователей (или нет)

Далее активируйте опцию «Принимать сообщения». Делайте это только в том случае, если сможете оперативно отвечать пользователям.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

3. Добавьте описание

Следующий шаг — описание компании. Кратко и понятно расскажите, чем занимается компания и чем она полезна пользователям. Ограничение по символам — 750.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Обратите внимание! Правила GMB запрещают оставлять в описании ссылки, использовать HTML-код, а также упоминать скидки и акции. Учитывайте это при подготовке описания. Иначе оно не пройдет модерацию.

4. Загрузите фотографии

С помощью фотографий покажите, как выглядит ваш офис, магазин или ресторан, а также примеры продукции (для ресторанов — фото блюд). Фото привлекают просмотры и влияют на выбор пользователей. Основная рекомендация простая: обязательно публикуйте качественные и реалистичные фото.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Дальше можно редактировать и дополнять сведения о компании непосредственно в профиле.

Шаг 4. Заполните все доступные поля

Чтобы карточка компании хорошо ранжировалась, а клиенты получали всю необходимую информацию, заполните карточку компании. Для этого есть раздел «Сведения»:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Советуем заполнить все поля, доступные в этом разделе.

1. Выберите дополнительные категории

На этапе создания страницы вы уже указывали основную категорию. После регистрации вы можете изменить ее, а также добавить дополнительные категории.

Категория сообщает алгоритмам поисковой системы о том, к какой сфере относится ваша компания и чем занимается. Правильно указанная категория поможет пользователям находить вашу организацию по связанным запросам. Например, если выбрать категорию «Мясной ресторан», то вашу карточку увидят клиенты, которые ищут в Google Картах «ресторан» или «мясной ресторан».

Основная категория находится на странице «Сведения» под названием компании. Кликните по «карандашику», чтобы изменить.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

В открывшемся окне вы можете изменить основную категорию. Если выбранная изначально категория точно описывает сферу вашей деятельности, ничего не меняйте. Ниже добавьте еще несколько релевантных категорий (дополнительные), чтобы расширить круг запросов, по которым вас можно найти.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Google также использует основную категорию для присвоения специального маркера компании. Этот маркер отображается на Картах и показывает тип организации. Такие маркеры есть у кафе, ресторанов, гостиниц и других типов объектов. Выглядит это так:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

В карточках некоторых компаний могут быть доступны особые функции. Это зависит от рода деятельности организации. Например:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Важно! При выборе категории не спешите указывать первый попавшийся вариант. Если выбрать неправильную категорию, карточка вашей компании будет показываться в ответ на нерелевантные запросы. Постарайтесь подобрать ту категорию, которая точно описывает ваш бизнес. Если такой нет, выберите максимально приближенную.

2. Укажите регион обслуживания

Если вы указали эту информацию на этапе создания аккаунта, она отображается здесь:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Список городов и областей можно отредактировать — убрать или добавить территории.

Обратите внимание! Информация после изменения в интерфейсе GMB будет опубликована не сразу, а через некоторое время. Вся измененная информация проходит модерацию. Если все хорошо, в течение трех дней новые данные появятся в карточке компании.

Также вы можете добавить измененный график работы. Например, для праздничных дней.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

3. Разместите ссылку на сайт и дополнительные страницы

Если на этапе создания профиля в GMB вы не указали адрес сайта, сделайте это сейчас.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Также укажите дополнительные ссылки (набор доступных ссылок зависит от категории деятельности).

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

4. Создайте меню (для ресторанов)

Если у вас кафе, ресторан или другое заведение, связанное со сферой питания, вы можете добавить меню.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

В GMB доступно несколько разделов меню со списком блюд в каждом из них. Для блюда указывается:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

5. Используйте атрибуты для дополнительной информации

С помощью атрибутов вы дадите пользователям больше полезной информации.

Посмотрите, сколько важного узнает потенциальный клиент из карточки ресторана с помощью атрибутов:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Пример атрибутов в карточке отеля:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Атрибуты доступны всем организациям, которые создали страничку в GMB. Но набор атрибутов может отличаться в зависимости от указанных данных о компании (категория и другие данные, позволяющие определить ее тип и род деятельности).

Выбрать необходимые атрибуты можно здесь:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Прокрутите список или воспользуйтесь поиском (начните вводить название).

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Обратите внимание! Если кликнуть по атрибуту один раз (например, по атрибуту «Живая музыка», как на скриншоте), плюс сменится на галочку. Атрибут будет показываться в карточке компании.

С помощью атрибутов можно также сообщить об отсутствии определенной возможности или услуги. Для этого кликните по атрибуту два раза. Например, мы хотим указать, что в ресторане нет террасы. Кликаем по атрибуту «Терраса» дважды, и клиенты узнают об этом из карточки компании.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

После добавления атрибуты отобразятся в карточке компании. Также итоговый список будет доступен в интерфейсе GMB:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

6. Сообщите, когда вы открылись (или откроетесь)

Укажите дату открытия. В некоторых сферах бизнеса клиентам важно понимать, сколько времени вы уже работаете на рынке, поэтому не пропускайте это поле.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Можно выбрать только год и месяц. «День» — необязательное поле.

Также есть возможность указать дату в будущем — если открытие заведения или офиса планируется через некоторое время.

Учитывайте, что сервис позволяет указать дату не позднее одного года с текущего момента. К примеру, если сейчас 30-е августа, то вы можете указать любую дату до 30-го августа следующего года. А пользователи увидят ее не ранее 90 дней до открытия.

7. Добавьте больше фото

Если вы уже загрузили фотографии на этапе настройки профиля — отлично. Не забывайте периодически пополнять этот раздел актуальными фото.

Обязательные элементы — логотип и обложка. В карточке компании они показываются всегда, поэтому будет хорошо, если вы загрузите профессиональные изображения.

В разделе добавления фотографий есть разделение по вкладкам, на которых Google предлагает загрузить фотографии разного типа. Например, фото интерьера, фасада, меню и другие. Используйте разные фото, чтобы дать пользователям полное представление о вашей компании.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Больше 10 филиалов? Добавьте адреса массово

Для этого в интерфейсе GMB перейдите в раздел «Компании»:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Здесь загрузите таблицу с адресами и информацией по каждому филиалу. Это сэкономит время — вам не придется вводить в GMB данные по каждому филиалу вручную.

Кликните по кнопке «Добавить компанию» и выберите пункт «Импортировать компании».

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Во всплывающем окне вы можете скачать шаблон для заполнения данных по филиалам. Рекомендуем также скачать пример заполненного файла, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно. После подготовки таблицы загрузите ее в GMB.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Подробнее о создании таблицы читайте в инструкции Google.

Дополнительные возможности Google Мой Бизнес

Бесплатный сайт за 2 минуты

Для тех, у кого нет готового сайта, доступна возможность создать сайт прямо в интерфейсе Google Мой Бизнес. Это бесплатно. Выберите «Сайт» в боковом меню GMB, чтобы открыть конструктор:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Сервис сгенерирует одностраничный сайт на основе добавленной в «Сведения» информации о компании.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Кое-что можно и подредактировать самостоятельно:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Сайт будет создан на платформе (и домене) GMB. Можно приобрести для него отдельный домен или же настроить переадресацию с сайта компании, чтобы сохранить прежний URL (если вы точно хотите заменить старый сайт этой страницей).

Добавление администраторов страницы

К странице можно добавить пользователей с разным уровнем доступа:

Как добавить пользователя

Кликните по пункту «Пользователи» в боковом меню GMB:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Кликните по иконке «Добавить пользователей»:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Выберите роль (в зависимости от того, какой уровень доступа хотите предоставить) и укажите email пользователя:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Кнопка быстрого бронирования

Дает возможность клиентам бронировать гостиничный номер или столик в кафе прямо из карточки организации в сервисах Google.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Пандемия COVID-19 и Google Мой бизнес

Если пандемия повлияла на деятельность вашей компании, Google рекомендует отразить это в профиле. В самом печальном случае сообщите клиентам о временном закрытии. Если всё не так плохо, обозначьте следующие сведения:

Подробнее остановимся на последнем пункте. По правилам сервиса, присвоить атрибут онлайн-услуги можно в случае, если вы оказываете ее удаленно (например, используя Zoom или Skype) и полностью в режиме реального времени. Это значит, что обучающий курс в записи не может считаться онлайн-услугой.

Онлайн-услугами также не считаются:

Также не получится указать онлайн-услуги компаниям, обозначенным как временно закрытые.

Чтобы присвоить атрибут онлайн-услуги, выполните следующие шаги:

Подробные рекомендации для разных сфер бизнеса — в Справке GMB.

Соберите статистику и проанализируйте эффективность

После создания и подтверждения страницы организации сервис Google Мой Бизнес накапливает статистику по взаимодействию пользователей с вашей карточкой.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Что можно узнать с помощью статистики:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Используйте статистику, чтобы понимать результативность сервиса. Еще одна рекомендация — тестируйте улучшения (например, добавьте новое видео или поменяйте описание компании и посмотрите, как изменится статистика). После нескольких тестов вы поймете, какие методы повышают эффективность сервиса и влияют на ранжирование карточки.

8 советов по работе с Google Мой Бизнес, которые помогут привлекать клиентов

1. Заполните все поля в профиле

Это даст больше полезной информации пользователям. Также это будет работать хорошим сигналом для поисковых систем.

2. Оптимизируйте описание с помощью ключевых фраз

Здесь важна работа с семантикой. Выберите самые важные для вас запросы и используйте их в описании компании. Избегайте переспама.

Как выбрать самые важные запросы?

Соберите внутренние ключи с вашего сайта с помощью SEO-модуля PromoPult (это бесплатно). Создайте проект в системе, добавьте сайт и выберите «Автоматически подобранные» на этапе сбора семантики. Из полученного списка выберите коммерческие запросы с высокой частотностью.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Больше о подборе семантики с помощью PromoPult читайте в нашем гайде.

3. Поддерживайте актуальность информации

Помните, со всей указанной в GMB информацией напрямую взаимодействуют ваши потенциальные клиенты. Поэтому информация всегда должна быть актуальной. К примеру, если у вас новый контактный телефон, а старый недоступен, сразу обновите данные в карточке компании. Иначе вы упустите клиентов, которые хотели с вами связаться, но не смогли.

Не забывайте оперативно обновлять сведения, связанные с санитарными ограничениями: измененный график работы, дополнительные услуги, услуги онлайн.

Также отслеживайте появление карточек-дублей. Как минимум раз в месяц проверяйте, не появился ли на Google картах еще один профиль с данными вашей организации по тому же адресу. Дубли мешают продвижению в локальном поиске и запутывают пользователей.

Причин появления дублей несколько: еще одну карточку может создать пользователь, сотрудник или подрядчик, который не знает о действующем профиле, в худшем случае — конкуренты для того, чтобы добавлять отрицательные отзывы и вредить репутации компании в сети. Удалить дублированную карточку можно, кликнув по ссылкам «Предложить исправление» или «Вы — владелец этой организации?»:

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

В первом случае выбираете вариант «Это место закрыто или находится не здесь», далее — «Это место уже есть на карте» и указываете локацию.

Во втором — подтверждаете права на профиль и удаляете его через кабинет GMB.

4. Загружайте фотографии

Профессиональные фотографии могут наглядно показать потенциальным клиентам, как выглядит ваша компания или продукты. Следите за актуальностью фотографий и регулярно публикуйте новые.

5. Используйте видео

Это отличный способ привлечь внимание пользователей и разнообразить взаимодействие с карточкой вашей компании. Например, с помощью видео покажите интерьер офиса или заведения, процесс оказания услуг или сделайте обзор ключевых товаров.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

6. Работайте с отзывами

Так вы покажете, что компании не безразлично мнение клиентов. Работайте с любыми отзывами:

Здесь важна скорость реакции. Нет смысла отвечать на отзыв, оставленный полгода назад. Быстрая реакция на обратную связь клиентов — хороший признак того, что компания держит руку на пульсе.

7. Используйте FAQ

В карточке организации в GMB есть возможность оставлять вопросы. Любой пользователь может задать вопрос и получить ответ от представителя компании либо от других пользователей.

Что такое гугл мой бизнес. Смотреть фото Что такое гугл мой бизнес. Смотреть картинку Что такое гугл мой бизнес. Картинка про Что такое гугл мой бизнес. Фото Что такое гугл мой бизнес

Если кто-то оставит вопрос в карточке вашей компании, вы получите уведомление на почту.

Отвечайте на вопросы незамедлительно. Если вы реагируете недостаточно быстро, на вопрос могут ответить другие пользователи и сообщить неактуальную или некорректную информацию о компании.

Если вам пока не задавали вопросы, используйте этот функционал для формирования FAQ. Подготовьте список вопросов, связанных с работой вашей компании. Задайте их из других аккаунтов (можете попросить знакомых помочь) и опубликуйте ответы. Так в вашей карточке будет больше полезной информации для тех, кто интересуется вашими продуктами или услугами.

8. Подключите локальную рекламу

Есть бюджет на платное продвижение — настройте локальные кампании в Google Ads. Ваша реклама будет показана на Картах, в YouTube, КМС, колдунщике local pack на поиске Google. Так вы привлечете больше клиентов в точку продаж или офис. О том, как настроить этот тип рекламных кампаний, у нас есть гайд.

Регистрируйтесь в Google Мой Бизнес — ваши конкуренты уже там!

Если вы работаете в офлайне, обязательно зарегистрируйтесь в Google Мой Бизнес. Пользователи все чаще используют Карты для поиска организаций. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше будет ранжироваться ваша карточка и тем больше клиентов вы получите.

Следите за актуальностью информации, регулярно обновляйте ее, отвечайте пользователям. И получайте целевой трафик. Бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *