Что такое гуэбипк мвд россии

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ, обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющее иные функции в соответствии с Положением о ГУЭБиПК, нормативными правовыми актами МВД России.

До 2011 года — Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России). В 2011 г. ДЭБ в связи с проводимой реформой МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК).

Начальник ГУЭБиПК МВД России — генерал-майор полиции Сугробов Денис Александрович.

Содержание

Основная информация

В круг основных задач Главного управления входят:

В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Главном управлении.

Главное управление является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Пресса о ГУЭБиПК МВД России

1) В Санкт-Петербурге арестована преступная группа «чёрных риелторов», участники которой подозреваются в незаконном завладении более чем 20 квартирами. Об этом говорилось в сообщении Департамента экономической безопасности МВД России. [1]

2) Департамент экономической безопасности МВД сообщил о возбуждении дела против руководителя одного из крупных торговых центров Москвы. Представители этого ТЦ требовали компенсацию у компании Panasonic, планировавшей закрыть магазин и вывезти товар. Как сообщил «Маркеру» источник в представительстве Panasonic, дело возбуждено против Алексея Киселева, возглавляющего ООО «Агентство коммерческой безопасности» (АКБ). Эта фирма является арендодателем-посредником в торговом комплексе «Черемушки». [2]

3) Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД России распространил сообщение о том, что пресечена деятельность организованной группы банкиров, занимавшихся незаконным обналичиванием и легализацией денежных средств. «В группу входили советник председателя правления Темпбанка Ефремов Дмитрий Валерьевич, начальник клиентского управления КБ „Империя“ Савченко Маргарита Бекировна, её дочь Савченко Наталья Юрьевна, а также иные лица, выполняющие их указания» [3]

История

Создано данное подразделение в 1937 году. Названия в разные годы — БХСС, ГУБХСС, ГУЭП, ГУБЭП, ДЭБ. В 2008 году Департаменту указом президента РФ переданы функции борьбы с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере (в структуру вошли ОРБ № 3 (по борьбе с коррупцией) и ОРБ № 10 (по борьбе с оргпреступностью в сфере экономики).

Как центральный аппарат курирует УБЭП (управления по борьбе с экономическими преступлениями) и УНП (управления по налоговым преступлениям), структурно входящие в региональные органы внутренних дел.

Контакты

119049, Москва, ул. Житная, д. 16 Телефон дежурного: (495) 667-20-20

Источник

ГУЭБиПК МВД — какой министр, такое и министерство

Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Регресс борьбы с коррупцией: оперативный маразм и дутые показатели
Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

​​​​Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России стремительно теряет свои позиции в последние годы. Об этом в эксклюзивном интервью рассказал действующий сотрудник ГУЭБиПК. Как фальсифицируется статистика раскрываемости экономических преступлений? По каким направлениям и персонам запрещают работать операм? Что не так с руководителями Управления и почему остановилось взаимодействие с регионами? Об этом и не только — в рассказе на правоохранительные будни изнутри.

Действующий сотрудник следственного комитета описал, почему не приносит успехов борьба с коррупцией во властных структурах, что надо делать, чтобы правоохранители не брали взяток, а также о последствиях извечного противостояния Александра Бастрыкина и Юрия Чайки.

Следующее интервью было посвящено коррупционному прайсу в Следственном департаменте МВД: подчиненный Владимира Колокольцева вскрыл нелегальные схемы, которые реализуют рядовые сотрудники и руководство департамента и даже назвал расценки на сомнительные услуги полицейских следователей.

После чего в редакцию обратился еще один сотрудник министерства внутренних дел, на этот раз — из ГУЭБиПК. Как на самом деле обстоят дела с экономической безопасностью и противодействием коррупции — читайте в рассказе оперативника без купюр.
Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Деградация и голод

Начну с того – какой министр, такое и министерство. Владимир Колокольцев сейчас заботится только о своей репутации. После событий, когда разгромили ГУЭБиПК, он полностью отстранился от подразделения и от работы по противодействию коррупции.

При этом, стоит отметить сильную деградацию кадров в ГУЭБиПК и в МВД в целом.

Средний возраст сотрудника ГУЭБиПК 35-40 лет, дольше там практически никто не задерживается, хотя ранее в этом подразделении, когда оно называлось ГУБХСС ГУБЭП и ДЭБ, работали зубры ОРД, люди с колоссальным опытом за спиной — и оперативным и руководящим. Просто так в это подразделение попасть было не возможно, нужно было пройти серьезный профотбор, а управляли подразделением гении оперативной работы с серьезным послужным списком за спиной.

В данный момент подразделение испытывает кадровый голод, некомплект более 10%, постоянная текучка кадров, набирают чуть ли не по объявлению, на должности приходят с уголовного розыска, следствия, УСБ. Ничего плохого про эти службы сказать не хочу, но в каждой сфере должны быть свои профессионалы, и быстро взять и переключиться на экономику просто не возможно.

Нормальные опера из БЭПов не горят желанием идти работать в министерство, так как общаются с коллегами и знают, что там происходит, вот и набирают по остаточному принципу: тех, кто на земле не пригодился. Часть из таких новеньких неплохие и не глупые ребята, но чтоб попасть в струю главка им необходимо минимум год — два.

Сейчас, можно сказать, ГУЭБиПК нет, нет системной и качественной работы по выявлению преступлений экономической и коррупционной направленности.

Запретные госкопорации

Вот первый пример. Дано негласное указание о том, что нельзя работать операм по государственным корпорациям. На это наложено табу. Раньше оперуполномоченный мог спокойно осуществлять работу непосредственно в отношении своих объектов, встречаться и с руководством, и с топ-менеджментом, и со средним менеджментом, и, соответственно, с рядовыми сотрудниками. Мог спокойно получать информацию и ее реализовывать – документировать противоправную деятельность и направлять на возбуждение в следственный орган, как говорится, запретов и отбоев не было.

Сейчас стоит запрет – опер может общаться только на уровне низшего менеджмента, начальников отделов и рядовых сотрудников. Всё общение замкнули на себе руководители ГУЭБиПК, у них что – есть время и возможности проведения ОРМ, документирования? Конечно нет, это и так понятно. А нам запретили направлять даже запросы в госкорпорации, налоговые органы, коммерческие организации (для проведения встречных проверок).

Как мы проверим информацию о махинациях с бюджетными средствами, как мы получим какую-либо информацию без наведения справок в госкорпорациях и иных организациях? Никак. Поэтому выявление преступлений в этом направлении никак не ведется. ОРМ не проводится, руководство физически этим не может заниматься, операм нельзя. Спускают только те материалы, которые выгодны руководству госкорпораций, для отчетности и видимости, чтобы видели, что работа ведется, работа полностью подконтрольна руководству госкорпорации.

Да и вынос сора из избы никто не отменял, им не выгодно показывать уровень коррупции и хищений в компаниях. То есть все это делается, чтобы не залезть, куда не нужно, ведь порой нити от рядовых сотрудников могут привести на самый верх, а это уже серьезный скандал.

Источник

Оперуполномоченный ОБЭП: должностные обязанности и полномочия

ОБЭП (правильная аббревиатура – ОЭБиПК – отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) принято расшифровывать как отдел по борьбе с экономической безопасностью.

Сотрудники отдела выполняют разнообразные функции, большая часть которых направлена на противодействие экономическим преступлениям.Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Структурная подчиненность

Находится отдел под руководством Министерства внутренних дел РФ. Обеспечивает функции МВД по реализации и выработке государственной политики, а также правовому и нормативному урегулированию в области экономической безопасности всего государства. Выполняет различные иные функции согласно Положению о Департаменте, а также согласно нормативным правовым актам МВД РФ.

ОБЭП состоит под юрисдикцией ГУЭБиПК МВД России (расшифровывается как Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ). Это самостоятельное подразделение, входящее в Центральный аппарат МВД. Выполняет функции главного оперативного подразделения по борьбе с налоговыми, а также экономическими преступлениями.

Функции отдела

Основные функции, которые выполняет отдел, а также его сотрудники:

Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Сотрудники отдела

Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.

Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:

Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.

Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.

В его обязанности входит:

Должностные обязанности оперуполномоченного ОБЭПа очень схожи с обязанностями оперуполномоченного МВД. Однако во всей работе прослеживается экономическая специфика. Основные проблемы, с которыми сталкиваются оперы, это – сбыт фальшивых денег, подделка денежных знаков, документов, дача взяток в различных размерах, подлоги, выявление фактов незаконного предпринимательства и многие другие, связанные с экономической сферой действия.Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Кроме перечисленных выше обязанностей, сотрудники ОБЭПа занимаются:

Когда приходит ОБЭП

Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.

Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.

Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.

В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.

Если оперуполномоченный ОБЭПа письменно заполняет какие-либо документы, нужно вежливо, но настойчиво просить дать прочитать их. Указанное неверно название фирмы, вида собственности, деятельности, неверно поставленная дата – любая ошибка может стоить бизнесу его будущего, а владельцам – свободы. Чтобы избежать неприятностей в будущем, такие ошибки необходимо исправлять тут же, на месте, вежливо настаивая на своем.Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Оперуполномоченный ОБЭП обязанности должен выполнять только в рамках закона. Например, если компанию просят раскрыть коммерческую тайну, аргументируя просьбу словами и не подтверждая документально, то руководство имеет полное право отказать в этой просьбе. Коммерческая тайна может быть раскрыта только по получении соответствующего распоряжения от прокурора. Выдают такие письма редко, для получения разрешения должны быть весьма серьезные причины – большие теневые схемы, сторонние доказательства незаконной деятельности, полученные от проверенных лиц.

Важно знать

Это сложная, изобилующая нюансами работа. Оперуполномоченным ОБЭП вменено в обязанности выявление налоговых правонарушений, но привлечение лица к административной или налоговой ответственности в полномочия данной структуры и ее сотрудников не входит.

Соответственно, по факту выявления совершенного налогового преступления комиссия обязана передать документы и соответствующие данные в налоговые органы Государственной налоговой инспекции. А после этого уже налоговая уполномочена привлекать лица на основании материалов, переданных ОБЭПом, к административной и прочей ответственности.Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Полномочия оперуполномоченного ОБЭП не могут выходить за рамки законодательства РФ. По факту выявления нарушений сотрудником своих обязанностей или превышения полномочий пострадавшее лицо вправе подать жалобу в суд или вышестоящую инстанцию.

Задачи в области налогов

В зависимости от поставленной задачи оперуполномоченный ОБЭП обязанности свои выполняет в установленный срок и согласно требованиям. К примеру, в области налоговых экономических преступлений задачами являются:

ОБЭП на транспорте

Кроме работы с офисными сотрудниками, служащим данной структуры часто приходится проверять транспортную отрасль на предмет совершения незаконных сделок. Примером могут служить незафиксированные перевозки товаров, грузов, неучтенная перевалка. Теневые схемы в этой отрасли встречаются достаточно часто, однако для их выявления сотрудникам приходится потратить значительное количество времени.

Оперуполномоченный ОБЭП на транспорте часто расследует недостачи. Товар, который не доехал до пункта назначения, мог быть как потерян, так и продан нерадивыми сотрудниками с целью получения наживы. В случае выявления правонарушения старший оперуполномоченный ОБЭП направляет результаты проведенных рейдов в вышестоящие органы.Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

КУСП – это книга учета сообщений о преступлениях. На основании заявлений, поступающих от граждан, ведется учет противоправных деяний. Проверка КУСП оперуполномоченным ОБЭП проводится на основании проведенного ранее расследования. Если в компанию пришло письмо, в котором указана данная аббревиатура, то, кроме 4 букв, письмо должно содержать основания, опираясь на которые, компанию просят предоставить различные данные. Данная проверка является доследственной, проводится она на основании ст. 144-145 УПК РФ. Результаты проверки заносятся именно в этот журнал. Следовательно, как таковой проверки, которая носит такое название, нет, но аббревиатура получила широкое распространение.

Условия работы и оплата

График работы формально считается классическим – 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00, с перерывом на обед. Однако на самом деле ненормированно работает оперуполномоченный ОБЭП. Зарплата для данной категории сотрудников в разных регионах варьируется, входят в оплату различные надбавки за переработки, отработанный стаж, условия работы. В каждом субъекте федерации могут быть свои уровни заработной платы.

Подробности работы

Несмотря на большое количество статей о деятельности данной структуры, редко встречается информация о том, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП. Статья, которую можно найти на информационных ресурсах соответствующей тематики, может содержать перечень обязанностей или основ поведения при встрече с сотрудниками ОБЭПа.

Функциональные обязанности, права, ответственности сотрудников структуры – такая информация не разглашается. О работе обэповцев чуть ли не слагают легенды, их деятельность обрастает слухами. Сами же сотрудники, по вполне понятным причинам, о своей работе не распространяются, дабы не привлечь к деятельности отдела излишнего интереса.Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть фото Что такое гуэбипк мвд россии. Смотреть картинку Что такое гуэбипк мвд россии. Картинка про Что такое гуэбипк мвд россии. Фото Что такое гуэбипк мвд россии

Оперуполномоченный ОБЭП, выполняя свои обязанности, не отчитывается о правомерности своих действий, при этом следуя законам, которые ее регламентируют. Вполне понятно, что деятельность структуры, а также методы, которыми она пользуется, обрастают слухами.

В действительности каждый опер, будучи патриотом своей страны, четко исполняет свои обязанности. Есть люди, которые совершают должностное преступление, но ответственность за оное неминуемо настигнет нарушителя. Оперуполномоченный ОБЭП, который в своей работе руководствуется только законными мотивами, будет достойным сотрудником. Стоя на защите экономических интересов страны, сотрудники данного подразделения несут службу такой же важности, как и патрули полиции.

Источник

Приложение. Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД России
от 16.03.2015 N 340

Положение
о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации

2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства по обеспечению экономической безопасности государства, противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности*(3).

3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации*(4) по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Главного управления*(5).

4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

7. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России*(6).

Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

9.3. Организация предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

9.4. Определение приоритетных направлений по вопросам деятельности Главного управления.

9.5. Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.

9.6. Координация по поручению курирующего заместителя Министра деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности.

III. Основные функции и полномочия Главного управления

10. Основными функциями Главного управления являются:

10.1. Осуществление комплексного анализа эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями, по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

10.3. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на ее изменение, а также подготовка проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, на основе проводимого анализа прогнозов изменения оперативной обстановки.

10.4. Участие в обеспечении деятельности курирующего заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.5. Разработка и внесение курирующему заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений.

10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.7. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие МВД России, а также разработка и участие в разработке государственных программ в сфере борьбы с преступностью экономической и коррупционной направленности.

10.8. Разработка и участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений по вопросам деятельности Главного управления.

10.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.12. Ведение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.

10.13. Участие в организации и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.14. Разработка проектов типовых положений о подразделениях экономической безопасности, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.

10.15. Подготовка и участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.

10.16. Подготовка по соответствующим поручениям ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

10.17. Подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.18. Рассмотрение обращений граждан и организаций, иных писем и заявлений по вопросам деятельности Главного управления.

10.19. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

10.20. Участие в проведении совместно с оперативно-поисковыми и оперативно-техническими подразделениями оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий.

10.21. Проведение совместно с подразделениями экономической безопасности оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.22. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий по вопросам деятельности Главного управления.

10.23. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер либо вызывающих большой общественный резонанс, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших:

10.23.1. В сферах нефтедобычи, ее переработки и транспортировки; добычи газа, газоконденсата, их переработки и транспортировки; добычи твердых ископаемых, их переработки и транспортировки; добычи химического сырья, его переработки и транспортировки; производства, генерирования, транспортировки и сбыта электроэнергии.

10.23.2. В сферах сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, рыболовства и рыбоводства; лесного хозяйства, обработки древесины; интеллектуальной собственности; фармацевтики; производства и оборота товаров народного потребления, подакцизных товаров и оказания услуг населению; строительства, жилищно-коммунального хозяйства и оборота земель; металлургического производства, государственных резервов и управления государственным имуществом в промышленности; производства всех видов оборудования; производства машин, транспортных средств; телекоммуникаций, связи и новых технологий; игорного бизнеса.

10.23.3. В сферах финансового посредничества, страхования и рынка ценных бумаг, налогообложения, прав акционеров и собственников, банкротства.

10.23.4. На объектах транспорта, в оборонно-промышленном комплексе, на особо важных и режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях.

10.23.5. При финансировании целевых программ и национальных проектов, сопровождении крупнейших инвестиционных проектов, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; в бюджетной сфере и при ограничении конкуренции.

10.24. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в выборных органах власти, федеральных органах исполнительной власти, в органах власти субъектов Российской Федерации, в сфере управления негосударственным сектором экономики, в госкорпорациях, внебюджетных фондах и общественных организациях с государственным участием, а также по противодействию преступным посягательствам на государственную и муниципальную собственность.

10.26. Реализация в пределах компетенции поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также сопровождение мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и Контрольным управлением Президента Российской Федерации в сфере обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции.

10.27. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью экономической направленности. Выявление и пресечение деятельности транснациональных и межрегиональных организованных групп и преступных сообществ экономической направленности, в том числе преступных сообществ (преступных организаций), сформированных по этническому принципу, взаимодействие по данному направлению деятельности с территориальными органами МВД России.

10.28. Осуществление сбора, обработки и учета оперативно-розыскной информации по вопросам деятельности Главного управления.

10.29. Осуществление в пределах своей компетенции оперативного сопровождения уголовных дел.

10.30. Организация и проведение исследований финансово-хозяйственных документов и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер либо вызывающих большой общественный резонанс.

10.31. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической и коррупционной направленности.

10.32. Осуществление в пределах своей компетенции по запросам оперативно-розыскных мероприятий в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

10.33. Принятие в пределах своей компетенции мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.34. Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.35. Анализ эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел по вопросам деятельности Главного управления, оценка результативности деятельности подразделений экономической безопасности.

10.36. Оказание практической помощи подразделениям экономической безопасности по вопросам деятельности Главного управления.

10.37. Обеспечение в пределах своей компетенции координации работы по взаимодействию оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

10.39. Выявление, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по противодействию преступности экономической и коррупционной направленности, а также перспективных форм и методов наиболее эффективного применения сил и средств полиции в установленной области деятельности.

10.40. Организация и осуществление формирования и ведения в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем.

10.41. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности, разработка рекомендаций и методических пособий по раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.42. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.43. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

10.44. Организация и обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки и мобилизации в Главном управлении, а также обеспечение выполнения в Главном управлении мероприятий по гражданской обороне.

10.45. Участие в установленном МВД России порядке в согласовании совершения федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении МВД России, крупных и иных сделок, в разработке стратегий их развития на срок от 3 до 5 лет.

10.46. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

11. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

11.2. Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

11.3. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

11.4. Пользоваться системами связи и передачи данных, служебными помещениями, транспортными средствами, а также информационными системами и банками данных, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, архивно-учетными материалами и другими документами для решения задач, возложенных на Главное управление.

11.5. Совместно с заинтересованными подразделениями МВД России осуществлять формирование и ведение автоматизированных информационных систем.

11.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки оперативно-служебной деятельности подразделений экономической безопасности.

11.7. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений экономической безопасности, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

11.8. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.9. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.10. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

11.11. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Начальник Главного управления:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство Главным управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, соблюдение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления режима секретности и служебной дисциплины.

13.2. По вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет по поручению руководства МВД России или по доверенности интересы МВД России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МВД России.

13.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности МВД России*(7) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления обращений и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений.

13.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также с подразделениями системы МВД России.

13.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

13.6. Обеспечивает рассмотрение и согласование в МВД России поступивших проектов актов.

13.7. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов, международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

13.8. Обеспечивает рассмотрение поступивших в МВД России проектов международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов, а также подготовку заключений на них.

13.9. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России.

13.11. В пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров подразделений экономической безопасности, в том числе вносит курирующему заместителю Министра или руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности начальников подразделений экономической безопасности.

13.12. Истребует необходимые документы для обеспечения Главным управлением выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13.13. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях, входящих в состав Главного управления.

13.14. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности иных сотрудников, должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, участвует в подготовке их должностных регламентов (должностных инструкций).

13.15. Осуществляет в соответствии с компетенцией мероприятия, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, с федеральной государственной гражданской службой и трудовой деятельностью, в том числе прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников и работников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно, поощрение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления и наложение на них дисциплинарных взысканий соответственно до начальника управления включительно, а также реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

13.16. Привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти.

13.17. На основании выданных в установленном порядке доверенностей по направлениям деятельности Главного управления подписывает от имени МВД России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

13.18. Проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.19. Вносит в установленном порядке предложения об изменении структуры и штатного расписания Главного управления.

13.20. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Главного управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13.21. Вносит предложения в план основных организационных мероприятий МВД России и план работы коллегии МВД России.

13.22. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.23. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления.

13.24. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

13.25. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

13.26. Вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра либо курирующего заместителя Министра.

13.27. Вносит руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений экономической безопасности.

13.28. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач; вносит начальникам подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

13.29. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в служебные командировки.

13.30. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, работникам Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

13.31. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления.

13.32. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

13.33. Организует в пределах своей компетенции:

13.33.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

13.33.2. Оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной или трудовой деятельности, а также обратившимся за защитой чести и достоинства.

13.34. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в Главном управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

13.35. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

13.36. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий в целях повышения морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

13.37. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

14. При начальнике Главного управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *