Что такое грз на авто
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
Что такое ГРЗ автомобиля, и как узнать из какого региона автомобиль
ГРЗ автомобиля что это такое? Купив первый автомобиль в семье, вы натыкаетесь на всевозможные сленговые выражения, которыми буквально сыпят бывалые автомобилисты. Со временем и вы будете разбираться в сути. Занимаясь постановкой автомобиля на учет, вы сразу же сталкиваетесь с популярным сокращением “ГРЗ” и естественно задаете вопрос, ГРЗ автомобиля, что это такое и как ОНО отразится на ваших способностях преодолевать трудности дорожного движения.
ГРЗ автомобиля что это такое
На самом деле сокращение “ГРЗ” обозначает – государственные регистрационные знаки, которые в просторечии называют “номера”. Да, это те самые белые алюминиевые таблички, которые привинчивают спереди и сзади для того, чтобы идентифицировать транспортное средство.
История номерного знака в нашей стране достаточно короткая. Впервые унифицированные ГРЗ были введены в СССР в 1931 году. А действующий в настоящее время стандарт был принят в 1994 году. Нынешний стандарт был принят из соображений соответствия размеров номерных знаков, используемых в Европейских странах. В США размеры знака отличаются. Это связано с начавшимся в девяностые годы потоком иномарок из Европы, да и с расширявшимся автомобильным рынком, большую часть которого, постепенно стал занимать западный автопром.
Не секрет, что расширение автопарка страны приводит к проблемам регистрационных знаков – не хватает букв и цифр для идентификации. Если вы заметили, то цифра в правой части номера может быть двузначная или трехзначная. Это код региона. Но и трехзначный код вскоре может не дать возможности пересчитать все автомобили.
Какую информацию несут номера автомобилей
Используемый в настоящее время стандарт номерных знаков имеет пять составляющих, несущих каждая свою информационную нагрузку:
Зачем коды регионов России на автомобильных номерах
До октября 2013 года, когда были приняты серьезные изменения в процедуре постановки автомобилей на учет, было понятно, что коды регионов России на автомобильных номерах в точности обозначают место жительства владельца автомобиля. Однако в связи с нововведением, оказывается, что иногда автомобильные номера, регионы России и коды регионов могут не совпадать. Это бывает не часто, но бывает.
В любом случае, код региона может рассказать о месте регистрации машины. Особенно это актуально для вас, в случае предполагаемой покупки. Принцип простой – “чем дальше, тем страшней”. Можно, конечно, пробить машину по вин коду, но достоверную информацию о происхождении регистрации заочно получить вряд ли удастся. Речь не идет о халатной работе ГИБДД. Однако в громадном потоке автолюбителей легко затеряться дельцам от автобизнеса, которые могут многое.
Что значит блатные номера на машину
На самом деле мода на блатные номера на машину появилась не сейчас. И в СССР были любители красивых номеров, которые показывали окружающим якобы возможности их владельцев. Начиная с девяностых годов, купить красивые гос номера на автомобиль стало значительно легче.
Какие номера можно отнести к разряду блатных? Все просто. Присутствие в номере трех одинаковых букв или цифр уже говорит о “красивости”. К этим сочетаниям можно добавлять специальные буквенные серии, как например, ААА, предполагающие близость к администрации региона, ООО, предполагающие близость к Законодательному собранию, МММ, предполагающие близость к органам полиции (ранее милиции). Серии АМР, ЕКХ, ССС чаще всего закреплены за силовыми структурами. Особенно АМР характерная серия для Москвы.
По рассказам очевидцев в отделах сначала ГАИ, а затем ГИБДД все красивые номера по влиянию на выдачу были поделены в рамках региона между сотрудниками согласно рангу. Например, на выдачу ГРЗ серии МММ с номера 501 до номера 599 мог выдать разрешение лично начальник отдела. Такое разрешение выдавалось путем написания простой записки в отдел регистрации доверенному сотруднику.
Разрешающая записка выписывалась не только за деньги, а и в обмен на некую услугу. Однако за деньги чаще. Стоимость блатных номеров в средине девяностых годов была не очень высокая. Так, по сведениям очевидцев, номерные знаки с комбинацией цифр 111 были куплены по 300 долларов за комплект. Владелец этих номеров был удивлен, когда при въезде на автомобиле на Болгарскую территорию с этими номерами он был идентифицирован местным полицейским как коллега. Значит и у них то же самое.
Стоит заметить, что впоследствии стоимость красивых номеров поднялась очень значительно. Особенно после многочисленных проверок на эту тему отделов регистрации ГИБДД.
Здесь уместно задать вопрос: “А зачем вам блатной номер?”. Вы что, думаете, что этот номер спасет вас при нарушении правил дорожного движения? Ошибаетесь. Если нарушение вами правил приведет к тяжким последствиям, то никакой номер не спасет. Блатные номера лишь иллюзия защищенности. Причем даже сами инспектора в некоторых регионах (особенно это заметно в Краснодарском крае в летний период) при виде автомобиля с блатными номерами, говорят о том, что едет кошелек, который надо потрясти.
Где взять дубликат госномера на автомобиль
Следует иметь в виду, что купить гос номер автомобиля просто так, и у кого угодно не получится. Нет, купить-то можно, но этот номерной знак не будет считаться законным, а вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за подделку.
Понятно, что полученные вами в ходе регистрации ГРЗ могут быть случайно испорчены. Или помяты в ДТП, или залиты краской. То есть становятся нечитаемыми. А нечитаемость – есть нарушение правил дорожного движения. По этой причине с недавних пор ГИБДД стали выдавать дубликат госномера на автомобиль, изготовленный согласно требованиям ГОСТ.
То есть имеют законное право на производство дубликатов номеров. Это не так дорого, чтобы рисковать уголовной ответственностью за покупку “левых” номеров.
Кстати, последние действия воришек, снимающих номера ночью во дворах с целью последующего возврата за деньги, привели к тому, что стало возможным просто изготовить дубликат украденного номерного знака и все на этом.
Государственный регистрационный знак транспортного средства
Государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.
Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства.
Государственный регистрационный знак должен изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Высота букв (А000АА 83) RUS – 15 или 20 мм, толщина линий букв 2.2 мм или 3.0 мм соответственно; высота цифр региона Российской Федерации (А000АА) 83 – 45 мм, толщина линий цифр – 7.0 мм; высота букв А(000)АА (83) – 58 мм, толщина линий букв 9.0 мм; высота цифр (А) 000 (АА 83) – толщина линий цифр – 11.0 мм, окантовка государственного регистрационного знака толщиной 3.0 (+/- 0.5) мм.
Не допускается установка на транспортные средства государственных регистрационных знаков с увеличенной (уменьшенной̆) толщиной цифровых и буквенных значений, измененных полей и отсутствием окантовки регистрационных знаков.
Госавтоинспекция напоминает, что управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками в соответствии со статьёй 12.2. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Движение на ТС с заведомо подложными ГРЗ.
всем привет.
вляпался я в неприятную историю, прошу помощи и совета.
заранее извиняюсь за объемный текст, но хочу донести как можно больше инфы, пока не забыл.
предыстория.
владею автомобилем по гендоверенности, написанной отцом, заверенной нотариусом.
в 2014 году отец поменял местами номера между своими машинами, со своего ваз 2110 он повесил номера на хендай, с хендая на 2110.
процедура была сделана в мрэо одного из регионов рф, все по-белому, никаких нарушений законодательства не было. отметки в птс имеются, стс на руках, штрафы с камер, налоги приходят, все оплачивается.
в общем, никакого криминала, все как у законопослушных граждан.
отец проживает в регионе, я в москве.
и ездил я в москве, горя не знал, как однажды ночью в декабре 2016-го отцу позвонили люди, представившиеся сотрудниками полиции одного из районов москвы и спросили, почему номер, закрепленный на хендае, по бд числится за ваз 2110. отец, справившись со своим недоумением, объяснил, что 2 с лишним года назад была смена номера на автомобиле и почему по базе они видят иную инфу он не знает. полицейские вопрос сняли.
отец сразу же мне позвонил, рассказал. я доехал до ближайшего экипажа гибдд, попросил проверить документы (мало ли кто отцу позвонил в ночи, ведь данные владельцев авто утекли в сеть, как известно). и действительно, сотрудники гибдд увидели по этим грз другой автомобиль.
в регионе отец сходил в мрэо, где ставили тс на учет, они сказали, что по базе видят хендай.
и те и другие сотрудники смотрят в фис гибдд мвд рф.
суть дела
несколько дней назад, утром, стоял я в пробке, скучал, опаздывал на работу. сзади меня стоял в пробке автомобиль гибдд. в то время, когда мы доползли до расширения дороги, патрульный автомобиль включил люстру и попросил меня прижаться к краю проезжей части. я остановился, открыл окно, приготовил документы.
подошел сотрудник (с1), быстро невнятно представился, взял документы и начал в умеренно недружелюбной форме интересоваться, почему у меня левые номера, потребовал открыть капот, подошел второй сотрудник (с2), начал сверять вин-номер на лобаче с документами, фотографировать на планшет. я спокойно объяснил причины несоответствия, сказал, что до декабря 2016 не был в курсе о каком-то несоответсвии и вообще всю страну без проблем периодически проезжаю на этом авто, ни разу проблем не возникало, на что с1 задал вопрос: «почему вы так ездите?»
я: а что такого? документы у меня не поддельные, автомобиль ставился на учет без нарушений, бояться мне нечего, глобальной проблемы не вижу.
с1: это ваша проблема!
я: почему моя? у меня есть документы на руках, а на то, что вы видите в своей базе, я повлиять никоим образом не могу. поэтому не нужно на меня возлагать ответственность за механизм, который находится в зоне ответственности вашего же ведомства.
с1: регистрацией и патрулированием занимаются разные ведомства, вы лучше привет своим землякам передайте, по их вине нет инфы в базе.
я: окей, разные так разные, но мои земляки в фисе видят актуальную инфу, быть может вы не туда смотрите?
дальше было тупое препирание.
спустя некоторое время градус немного снизился, мы сели в патрульный автомобиль, с2 начал распечатывать фото, которые он сделал, пока я разговаривал с с1, с1 заполнял какие-то бумаги, параллельно по рации вызывая с3, который, видимо, отвечает за этот участок.
приехал с3, я пересел к нему в автомобиль, с1 и с2 уехали.
с3 что-то у меня спрашивал, ничего нового я ему не рассказал, ничего полезного я от него не узнал.
спустя 5-15 минут приехал экипаж, который меня задержал, вышел с1, подошел к патрульке и попросил меня отойти на несколько минут. я сел в свой автомобиль и в зеркало заднего вида начал смотреть, когда выйдет с1, чтобы вернуться обратно. обращаю внимание, что все это время к автомобилю никто не подходил. с1 вышел, проследовал к своему служебному транспорту и уехал, я вернулся к с3.
в этот момент он переписывал с телефона данные каких-то людей, далее от него последовала просьба снять грз и принести их ему, я просьбу выполнил.
затем он дал мне протокол на подпись. в протоколе в существе нарушения написано (дословно):
более того, в протоколе он допустил ошибку и указал не тот автомобиль (ваз 2110), но этого я не заметил.
я: это же не подложные номера, я не согласен с вами.
с3: ну пиши в протоколе, что не согласен.
я пишу: «не согласен. тс ставилось на учет в соответствии с законодательством рф».
далее мне протягивают на подпись еще одну бумагу об изъятии вещей и документов, в которой гласилось об изъятии грз в присутствии ДВУХ ПОНЯТЫХ.
я: вы серьезно? никаких понятых не было!
с3: они приходили, пока ты в своей машине сидел.
я: вы сами себе верите? я никого не видел, я смотрел в зеркало.
с3: ты бы лучше номера свои в порядок привел
я: не уходите от ответа.
с3 начал что-то усиленно дальше делать, делая вид, что внезапно оглох, но еще не знает об этом.
я: я не буду подписывать эту бумагу
с3: тут в первую очередь речь не о понятых, а о том, что у тебя изъяты грз. подписывай.
я: тут идет речь о том, что грз изъяты В ПРИСУТСТВИИ ПОНЯТЫХ, которых не было. давайте тогда оторвем вторую часть листа.
с3: эта бумага для того, чтобы все понимали, что номера не пропали куда-то, а изъяты полицией.
я: с понятыми, которых не было.
с3: напиши в протокол.
я пишу в протокол: «понятые не присутствовали».
ставлю подпись, беру бумажки и ухожу.
в копии протокола, кстати, ничего не отражено. первый лист от второго был отделен заранее. суд через 2 недели.
мне может светить лишение ву до года. ГРЗ изъяты
вопросы к компетентным:
1. имеет ли бумажный документ, выданный госорганом, приоритет над инфой в базе данных?
2. были ли нарушения со стороны сотрудников гибдд? ну, помимо фантомных понятых. может должны были меня отпустить, раз у меня документы на руках?
3. имеет ли смысл подавать жалобу на действия полицаев, если в их действиях были нарушения?
4. как актуализировать инфу в их базе, если в регионе, который ставил меня на учет, несоответствий не видят?
5. могут ли меня лишить прав? (с собой в суд возьму копию птс, справку из мрэо, в котором ранее ставился на учет)
Номерные знаки транспортных средств, типы ГРЗ автомобилей
Любое транспортное средство, которое находится на территории любого государства, должно быть зарегистрировано. Законодательные акты любой страны предусматривают выполнение данного правила в обязательном порядке.
Осуществление управлением транспортного средства, не состоящего на учёте, просто невозможно. Система устроена таким образом, что любое незарегистрированное средство передвижения (без номеров), осуществляющее движение на территории Российской Федерации будет выявлено, а водитель будет наказан согласно существующим правилам.
Процедура постановки автомобиля на учёт предусматривает обязательную выдачу автомобилистам ГРЗ для обозначения принадлежности транспортного средства к регистрационному учёту в определённом регионе. Данная практика уже давно используется во всём мире, так как является самым оптимальным способом обозначения нахождения автомобиля на регистрационном учёте государства.
В этой статье будут упомянуты некоторые тонкости использования ГРЗ на транспортных средствах, а также указаны некоторые исторические данные об их появлении в мире и в России.
ГРЗ транспортного средства — что это такое?
Выше в тексте была использована аббревиатура «ГРЗ», что вряд ли могло остаться незамеченным для тех читателей, которые не сразу поняли её значение. Поэтому обязательно стоит её разъяснить. Это поможет лучше ориентироваться в данной статье, в которой аббревиатура будет использоваться и далее, а также получить информацию, позволяющую просто разобраться в непонятных обозначениях.
«ГРЗ» — аббревиатура, которая расшифровывается как «государственный регистрационный знак». Это обозначение номерных знаков, которые обязательны для установки на транспортном средстве после постановки оного на регистрационный учёт. По регистрационным знакам правоохранительные органы могут с лёгкостью установить владельца автомобиля, его место жительство и наличие у него каких-либо штрафов или же нарушений. Это говорит о том, что наличие такого серьёзного регистрационного учёта транспортных средств весьма благотворно способствует работе правоохранительных органов.
Если обратиться к преимуществам, которые касаются не работы защитников правопорядка, а просто регистрационной системы, то ГРЗ автомобилей имеют довольно большое значения для осуществления корректной и функциональной её работы. Дело в том, что номерные знаки действительно позволяют лучше вести учёт имеющихся транспортных средств, а также прицепов, которые используются на территории страны.
Немного истории
Впервые помечать средства передвижения уникальными номерными знаками в России стали ещё в конце девятнадцатого века. Конечно, на тот момент автомобили не использовались в таком количестве, в котором сейчас используются, поэтому стоит отметить тот факт, что сначала номерные знаки крепились на телеги и конные экипажи. Связано это было, прежде всего, с ростом городов. Нумерация стала просто необходима.
Государственные регистрационные знаки — номера в России появились в 1904 году, в городе Риге. Поначалу никаких общепринятых стандартов, касающихся внешнего вида номерных знаков, просто не существовало. Полученный по учёту номер записывался на табличку, форма, цвет и размер которой мог быть любым, как пожелает автолюбитель.
Самое интересное заключалось в том, что не регламентировались и методы крепления табличек на транспортное средство. Самым распространённым способом было крепление с помощью верёвки. В связи с этим мог случиться конфуз, плохо прикреплённые номерные знаки болтались и шумели, при это существовала вероятность того, что они просто слетят. Именно поэтому уже позже власти ввели стандарты, касающиеся размеров табличек, а также крепления их непосредственно на корпус.
В двадцатых годах прошлого столетия в СССР резко увеличилось общее количество автомобилей, что потребовало принятия новых правил, касающихся внешнего вида номерных знаков. Что и последовало в 1932 году. Новые правила предусматривали ввод единого внешнего стандарта для регистрационных знаков. Это означало, что более ни один автолюбитель не мог прикреплять табличку любого цвета, как это было ранее. Был введён единый стандарт для всех — табличка содержала белый фон, а цвет букв — чёрным.
Впоследствии менялись цвета фона, размеры и цвет символов, добавлялись новые и убирались старые. Все эти изменения на протяжении огромного периода истории привели к тому, что на данный момент существуют стандарты номерных знаков, которые выдаются определённым ведомствам или для каких-либо функций. Подробнее об этом чуть ниже.
Формат и типы номерных знаков в России
На данный момент в Российской Федерации большинство регистрационных знаков имеют формат 1993 года. Данный формат предусматривает наличие чёрных букв на белом фоне. Комбинации на стандартных ГРЗ — три буквы, три цифры. Всё это имеет своё значение — буквы обозначают серию номерного знака, а цифры — номер. Также на номерном знаке обязательно присутствует номер региона, надпись RUS, а рядом маленькое изображение российского флага.
Типы регистрационных знаков России
Для многих автолюбителей будет интересна информация о том, какие типы номерных знаков устанавливаются на транспортные средства в России. Это поможет лучше разбираться в том, какие ГРЗ используются обычными автомобилистами, а также различными ведомствами и службами.