Что такое груз 900
Груз-200, Груз-300, Груз-400… Значение и предыстория кодов
Внимание! Данные термины не являются официально утверждёнными
Груз 100
Обозначает «боевые припасы«. Это может быть всё, что угодно — патроны, бомбы, снаряды, ракеты, торпеды, гранты, дымшашки, мины, любых типов по характеру, назначению и принадлежности.
Груз 200
Самый страшный код. Обозначает убитых, умерших, погибших людей. Изначально применялся в авиации, для обозначения характера грузоперевозки. Является прародителем остальных кодов.
История появления такого кода весьма интересна. Во-первых — по номеру Приказа Министра обороны СССР № 200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них».
Во-вторых, согласно этого же Приказа нормативный вес транспортируемого павшего военнослужащего авиатранспортом составлял 200 кг, норма закреплена в пункте 65 Руководства.
Груз-300
Таким кодом обозначают количество раненных бойцов, которых вывозят из зоны боевых действий.
Груз — 400
В этом случае идёт обозначение количества военных, получивших контузии. Контузия, кстати, это не просто кратковременный звон в ушах, как показывают в кино. Это достаточно серьёзное поражение воздушной взрывной волной.
Контузия может имеет разные формы, от потери сознания на пару минут до комы на несколько месяцев. После контузии можно потерять слух, зрение, речь, приобрести тяжёлые психические расстройства.
Груз-500
Обозначает количество перевозимых или имеющихся медикаментов.
Груз-600
По одной из версий — это военнопленные.
Груз-700
Обозначает перевозку денег, драгоценностей, например золотой запас.
Груз-800
Не нашли ответ или есть дополнительный вопрос? Задайте в коментарии или напишите сообщение.
Груз 100, 200, 300 — что это такое?
Груз 100 – перевозка боеприпасов. Это может быть любой груз такого характера – патроны, бомбы, снаряды, ракеты, мины. Могут быть любых типов по характеру и принадлежности.
Груз 200 – наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов.
История его возникновения весьма интересна.
По номеру Приказа министра Обороны СССР №200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве Обороны и расчетам за них». Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг.
Груз 300 – такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 – речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия – это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести – от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные – можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
Груз 500 – обозначает количество имеющихся или перевозимых медикаментов.
Груз 600 – по имеющейся информации это военнопленные.
Груз 700 – обозначает перевозку денег, драгоценных металлов, различных ценностей, например, золотой запас. Этим же кодом обозначают инкассацию.
Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.
Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.
Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…
Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.
Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.
Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!
nuker82
nuker82
Вот что пишут на сайте «Армия России (изнутри)»
Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.
Груз 200 — это типовая форма (№ 200) документа, сопровождавшего труп. Для раненого — форма № 300.
В армии существует жаргонное выражение «Сдвухсотился», что означает гибель человека или поломку какой-то вещи.
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненного солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.
При перевозке раненого заполнялась форма документа № 300 (типовой бланк). Отсюда и название «груз 300».
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. Часто используется в оперативных переговорах военных и спецслужб для обозначения количества раненых («у нас двое трехсотых»).
А также:
Груз 100 — боеприпасы.
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей.
Груз 200 (также жарг. воен. двухсотый в значении «убитый, мёртвый, погибший») — условное кодированное обозначение, применяемое в Вооружённых Силах Российской Федерации при авиаперевозке тела погибшего (умершего) военнослужащего к месту захоронения. Обозначение в советской и российской армиях цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле погибшего. Также используется как эвфемизм для трупов убитых солдат, то есть для безвозвратных потерь.
Появление термина
Существует несколько разных версий происхождения термина:
— по номеру соответствующего приказа Министерства обороны СССР (Приказ Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200);
— в соответствии с нормативным весом транспортируемого контейнера с телом военнослужащего (200 кг);
— якобы по номеру формы бланка-накладной, на которой заполнялись соответствующие экспедиционные данные; в действительности же форма требования-накладной носила номер «2».
Фактически термин вошёл в обиход во время военного конфликта в Афганистане после принятия Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, утверждённого Приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Согласно указанному руководству, при перевозке погибшего военнослужащего, на гроб с телом выдавался багажный талон на 200 кг груза если перевозка осуществлялась авиацией, и на 300 кг если гроб перевозился по железной дороге:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) военным транспортным самолетом (вертолетом) или самолетом (вертолетом) гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома (аэропорта) отправления до аэродрома (аэропорта) назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) железнодорожным транспортом выдается талон багажный на 300 кг багажа от станции отправления до станции назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным транспортом от порта отправления до порта назначения, автомобильным транспортом от пункта отправления до пункта назначения выдается требование-накладная формы 2 с указанием: «Гроб с телом погибшего (умершего)».
Вышеуказанным нормативом были внесены аналогичные положения и в ст. 24 Инструкции, введённой в действие Директивой заместителя Министра обороны СССР 1981 года № Д-0041[6].
После принятия Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР, утверждённой Приказом МВД СССР от 10.05.1988 № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР», указанные нормы перевозок были введены и для Министерства внутренних дел СССР:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) воздушным транспортом выдается талон багажный на 200 кг груза, а при перевозке железнодорожным транспортом — на 300 кг багажа.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным, автомобильным транспортом от порта (пункта) отправления до порта (пункта) назначения выдается требование — накладная формы 2 с указанием: «гроб с телом погибшего (умершего)».
Указанные перевозочные документы выдаются лицам, сопровождающим гроб с телом погибшего (умершего) раздельно на каждый вид транспорта и с разрывом по пунктам перегрузки на воздушном, морском и автомобильном транспорте.
Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
В вооруженных силах Российской Федерации, к примеру во внутренних войсках МВД России, перевозка погибших (умерших) военнослужащих осуществляется в герметичных оцинкованных запаянных гробах, оцинкованный гроб при этом устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный транспортировочный ящик, общий вес ящика по нормам не должен превышать 200 кг при перевозке воздушным транспортом и 300 кг — при перевозке железнодорожным транспортом.
По версии Русланы «Дики танці»
Народна артистка України, громадська активістка Руслана Лижичко розповіла, як виник термін «Груз 500»
Так сьогодні стали називати визволених із полону солдатів, сказала вона в ефірі Еспресо.TV.
«Груз-200» – це вага цього ящика з тілом загиблого і вона, начебто, не має перевищувати 200 кг.
«Груз-300» – це тяжко поранений, ці носилки чомусь три метри мають бути, тобто 300 см.
Классификация военных грузов
Под грузом 100 принято считать боеприпасы, которые могут быть отправлены или на фронт боевых действий, или транспортируются в тыловые войска для последующей доставки груза на фронт. Груз 100 имеет соответствующую маркировку, он нуждается в особой охране и контроле транспортировки.
Под грузом 200 понимают погибших, тела которых были также запечатаны в цинковые ящики. Груз 200 обычно отправляют в воинскую часть, к которой был приписан военный. Там его тело должно пройти процедуру опознания, в случае необходимости погибший должен быть изучен патологоанатомом, который должен установить причину его смерти. Это необходимо для анализа примененных противником методов борьбы с пехотой.
Грузом 200 также принято называть умерших гражданских людей, которые транспортируются до места похорон.
Под грузом 300 понимают раненых. В этом случае четкого объяснения данной классификации просто нет.
Под грузом 500 понимаются военнопленные, которые были захвачены в плен для осуществлении дальнейшего допроса целью выявить разведданные, стратегические планы и другую важную информацию.
Под грузом 800 понимают опасный груз, который обладает такими свойствами, которые способны стать причиной взрыва, утечки химикатов, то есть это груз, который несет угрозу для здоровья человека и окружающей среды. Обычно к нему относятся радио химические вещества, топливо, различные бомбы и боеголовки для ракет. Такой груз является самым сложным в оформлении, охране и транспортировке. Причем опасные грузы являются частью номенклатуры и гражданских грузоперевозок.
Как видно, в данной классификации пропущено несколько пунктов. Но на самом деле грузов 400, а также 600 и 700 не существует. Впрочем, есть различные теории, по которым груз 400, например, является секретным грузом. Объяснение тому, почему эти пункты в классификации военных грузов пропущены, на данный момент отсутствуют.
Вики правда утверждает, что
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Кстати, во времена афганской «грузом 200» считались только те убитые, которые были доставлены самолетом. Сейчас вид транспорта не имеет значения.