Что такое группа взыскания промсвязьбанк
Что будет, если не платить кредит банку?
Вопросы из серии «А что будет, если…» чаще всего задают с надеждой никогда не оказаться в такой ситуации. Тешат интерес и радуются, что это происходит не с ними. А что будет, если комета упадет на Землю? Растают ледники? Акула проглотит вас?
А что будет, если не платить кредит банку? Вопрос менее глобальный, но более жизненный. В этой статье мы не только удовлетворим человеческое любопытство, но и подскажем, что делать в ситуации, когда нечем платить кредит банку.
Причина задолженности
Все причины невыплаты по кредиту банк делит на уважительные и неуважительные. К уважительным обычно относят:
Но эти причины банк рассматривает, только если заёмщик оформил страховку, которая покрывает эти риски.
Любые другие причины (недостаток денег, уменьшение дохода и другие) не считаются уважительными. Банк подразумевает, что заёмщик адекватно оценивает свою платёжеспособность, когда обращается за кредитом.
Действия банка
Важно понимать, что в банке не сидит злой дядя, который только и ждёт, когда клиент перестает платить по кредиту, чтобы кровожадно расправиться с ним. Банк заботится о своих клиентах, потому что сотрудничество одинаково выгодно для обеих сторон. Банк зарабатывает деньги от процентов по кредиту, клиент тратит займ на личные цели. Более того, банку невыгодно, если заёмщик обанкротится. В таком случае он вообще перестанет платить по кредиту.
Вот основные меры, которые банк применяет к должникам. Чаще всего именно в таком порядке.
1. Пени и штрафы
Их ещё называют неустойкой. Размер и условия начисления указаны в кредитном договоре. Разберёмся, в чем разница.
Например, платёж по кредиту составляет 20 тысяч рублей, в договоре установлена пеня 1%, за каждый день просрочки заёмщик должен банку 200 рублей.
Как не платить пени и штрафы?
Чем дольше заёмщик не платит по кредиту, тем больше растёт его долг перед банком. Иногда размер штрафов или пени становится больше самой задолженности по кредиту.
В таком случае заёмщику следует поговорить со своим банком о снижении неустойки. Обычно банки идут навстречу своим клиентам. Если такого не произошло, можно обратиться в суд. По закону суд может уменьшить размер неустойки, если она «явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства».
2. Уведомления
На данном этапе банки самостоятельно пытаются заставить заёмщика погасить долг с помощью:
Иногда уведомления нужны, чтобы напомнить клиентам заплатить по кредиту. По закону банк обязан передавать сведения о просрочках своих заёмщиков в Бюро кредитных историй (БКИ) каждую неделю.
Не забывайте вовремя платить по кредиту! Результатом забывчивости может стать не только штраф, но и испорченная кредитная история.
3. Коллекторы
Коллекторы — крайняя мера. Банк передаёт долг коллекторской компании, когда считает его безнадёжным. Услуги коллекторов оплачивает банк, при этом нет гарантий, что они убедят должника оплатить задолженность.
Коллекторы имеют право:
При этом со стороны коллекторов не должно быть никакого физического и психологического насилия.
Разберём, какие действия коллекторов являются незаконными.
Доброе утро, Иван!
В случае неуплаты задолженности по кредиту банку «Ромашка» до 18:00 Вам будет забетонирована входная дверь. Оплатите свой долг сегодня во избежание такого поворота событий!
С уважением, Коллекторская компания «Дружба».
Это незаконно
Если вы оказались в подобной ситуации, следует обратиться в правоохранительные органы.
4. Суд
Обычно банк обращается в суд, если заёмщик должен крупную сумму денег. Для каждого региона России это разные суммы. К примеру, в Москве почти нет судебных разбирательств при размере задолженности менее 50 тысяч рублей. Сам судебный процесс обходится дороже.
Вот наши советы, что делать, если банк всё-таки подал заявление в суд:
Чаще всего суд принимает следующие решения:
По закону в течение 10 дней вы можете оспорить решение суда.
Мифы о задолженностях по кредиту
Чтобы успокоить читателей, сразу развеем самые распространённые мифы на эту тему.
Если вы не будете платить по кредиту, с вами НЕ произойдет следующего:
Итак, задолженности по кредитам — чисто финансовая проблема, касающаяся только заёмщика и банка.
Законные способы не платить кредит
1. Кредитные каникулы
Это отсрочка платежа из-за сложной финансовой ситуации. Обычно взять кредитные каникулы бывает непросто.
Но в условиях коронавируса пострадавшие клиенты могут получить отсрочку. Разберемся пошагово, как это сделать.
2. Реструктуризация
Это изменение условий текущего кредита в пользу заёмщика. Для этого нужно обратиться в банк с заявлением на реструктуризацию со справкой об ухудшении материального положения (справка об увольнении или снижении доходов).
3. Рефинансирование
Это новый кредит на более выгодных условиях для погашения старого. Можно сделать как в своём, так и в новом банке. Главное, не просчитаться с выгодой.
Эти способы не платить кредит банк одобряет быстрее и проще, если у заёмщика ещё нет задолженности по кредиту.
Совет: если вы оказались в сложной финансовой ситуации, старайтесь договориться с банком ещё до первой просрочки.
Как работают коллекторы Промсвязьбанка?
Многие должники, имеющие непогашенные кредитные обязательства перед банками, сталкиваются с коллекторами.
В каких случаях к работе с просроченной задолженностью привлекаются сотрудники коллекторских агентств и как себя с ними вести, вы узнаете из этой статьи.
Последствия неоплаты долга перед банком
Клиент, взявший кредит в Промсвязьбанке, должен ежемесячно оплачивать аннуитетные платежи, предусмотренные договором и соответствующим графиком.
В случае просрочки образуется задолженность, на которую начисляется неустойка в размере 0,06% от суммы просроченного долга.
Долговые обязательства перед ПСБ могут возникнуть и при использовании других банковских продуктов.
Например, если вы потратили деньги с кредитки в пределах лимита, их следует вернуть банку в течение льготного периода. В противном случае на сумму начисляется процентная ставка, предусмотренная тарифом.
Просрочка становится причиной:
При просрочке увеличивается сумма задолженности перед банком. В таком случае вы обязуетесь возвратить не только сам кредит и предусмотренные по нему проценты, но и сумму штрафных санкций.
При уклонении от исполнения обязательств по кредитному договору Промсвязьбанк имеет законное право обратиться в суд, чтобы взыскать долг в принудительном порядке. Задолженность может быть погашена за счёт реализации имущества, имеющегося в собственности должника.
Когда возможно привлечение Промсвязьбанком коллекторов?
В первые дни после образования задолженности сотрудники банка будут пытаться связаться с должником, чтобы напомнить о необходимости исполнения договорных обязательств и сообщить о способах внесения платежа.
Если у вас возникли временные сложности финансового характера, не избегайте общения с представителями ПСБ.
В дальнейшем банк может привлечь к работе с проблемной задолженностью специализированные организации.
Речь идёт о коллекторских агентствах. Как правило, коллекторы взаимодействуют с должниками в рамках закона, совершая действия, нацеленные на возврат долга.
Как работают коллекторы Промсвязьбанка?
Взаимодействие между должником и сотрудником коллекторского агентства ограничено в рамках закона.
Например, вести переговоры по телефону или назначать личные встречи с заёмщиком можно с 8:00 до 22:00 по будням и с 9:00 до 20:00 в нерабочие дни. Учитывается местное время в регионе проживания неплательщика.
При необходимости составьте жалобу на имя сотрудника, нарушившего ваши интересы, и отправьте её в Промсвязьбанк или коллекторское агентство. Кроме этого, можно обратиться в ТО ФССП, прокуратуру или суд.
Может ли банк продать долг?
Обычно ПСБ привлекает коллекторские агентства для ведения переговоров с должниками на временной основе.
Передача долга возможна исключительно в том случае, если данное условие предусмотрено кредитным или иным договором при уклонении неплательщика от исполнения своих обязательств.
Куда Промсвязьбанк передаёт долги клиентов?
Выкупить просроченную задолженность может любая коллекторская организация, сотрудничающая с банком.
С какими агентствами работает ПСБ для ведения переговоров с должниками?
Специализированные организации отбираются на конкурсной основе. Банк сотрудничает только с проверенными агентствами. Если на партнёра поступают регулярные жалобы от клиентов, он заменяется на другого.
Как узнать, что банк привлёк к переговорам коллекторов?
Представитель Промсвязьбанка должен уведомить клиента о привлечении коллекторов к работе с проблемной задолженностью в течение 30 календарных дней с момента заключения договора со специализированным агентством.
При встрече или первом телефонном разговоре сотрудник коллекторской организации обязан:
Дополнительно возможно ознакомиться с копией свидетельства, удостоверяющего внесение агентства в госреестр. С начала 2017 года коллекторской деятельностью вправе заниматься только зарегистрированные организации.
Вы можете позвонить в Промсвязьбанк и уточнить, привлекалось ли определённое агентство к ведению переговоров. Если в вашем случае произошла ошибка, свяжитесь со специалистами специализированной организации и сообщите о проблеме.
Как избежать общения с коллекторами?
Если у вас возникла задолженность, но вы не можете погасить её в ближайшее время, не стоит уклоняться от общения с сотрудниками ПСБ.
Сообщите о временных финансовых трудностях представителю банка. Если у вас имеются существенные основания для просрочки, например, проблемы со здоровьем, возможно реструктуризировать долг или получить отсрочку его оплаты.
Ответственные заёмщики, всегда своевременно вносящие платежи по кредиту, оформленному не менее полугода назад, могут воспользоваться услугой «Кредитные каникулы».
С её помощью возможно отложить погашение двух платежей. Обязательное условие – отсутствие просроченной задолженности перед Промсвязьбанком.
По какой бы причине у вас не возник долг, не избегайте общения с сотрудниками банка. Если погашать задолженность частями, согласовав график платежей с ПСБ, возможно избежать общения с коллекторами.
Действия со стороны банка
У меня была дебетовая карта данного банка. Так как я ей не пользовался и с апреля 2012 года у меня не было ни единой операции по карте, я решил ее закрыть. В отделении на Юго-западной 16.01.2014 года я написал заявление №155439763 на закрытие банковского счета и спросил будут ли с меня сниматься деньги за закрытие. Мне объяснили, что надо просто написать заявление, подписать бумаги и все, никаких денег платить не нужно. Сотрудник банка выдавал мне бумаги, которые надо было подписать, я доверяя и не вчитываясь, что там написано все подписывал.
После всех бюрократических проволочек мне сказали, что все счет закрыт. Чтобы иметь хоть какой-то документ я попросил копию заявления о закрытии. 14.12.2014 мне приходит смска о том, что по карте, которую я закрыл возникла несанкционированная задолженность, формулировка именно такая. (Впоследствии, когда я звонил в банк, мне так и не смогли объяснить значение этой формулировки).
17.02.2014 Меня вдруг неожиданно просят оплатить ДОЛГ. Странно при закрытии у меня никаких долгов не было, тем более сотрудник при закрытии мне прямо сказал, что никаких оплат не надо. 19.02.2014 приходит смска о том, что мое кредитное досье передано сотруднику группы взыскания. ОГО, уже получается, что я взял кредит и являюсь злостным неплательщиком.
Естественно эта ситуация меня стала тревожить, а так как я гипертоник, у меня поднялось высокое давление, на работе я потерял работоспособность. Мысль о том, что Промсвязьбанк может просто испортить мою кредитную историю, завладела мной настолько, что я потерял сон. Естественно, я позвонил в банк, чтобы выяснить ситуацию, как вообще могла произойти такая нелепая история. А в банке мне беспардонно заявляют, что начислена ежегодная комиссия, так как я совершил операцию по карте. Но я то знаю, что два года не совершал никаких операций.
Я стал выяснять, как такое могло произойти и когда, по их данным, я совершал операции. И выяснилось, что я совершил операцию в момент закрытия карты. То есть была проведена одна транзакция с моего расчетного счета на «карточный» счет суммой 19 рублей и сразу же списана обратно.
Исходя из этого я могу предположить, что банк мошенническим путем собирает комиссию с клиентов закрывающие свои счета. Скорее всего сотрудник банка при закрытии счета от моего имени совершал транзакции между моими счетами с умыслом начислить на меня годовую комиссию, хотя меня ввел в заблуждение и сказал, что никаких денег платить не надо, тем самым получив мое расположение, так как при подписании бумаг я их не читал, а просто подписывал.
В любом случае, я сообщаю банку, что ваши действия ослабляют мое здоровье, что прямым образом сказывается на моей трудоспособности, а также, что платить начисленную комиссию я не собираюсь. В случае подачи негативного отзыва в мою кредитную историю, я буду защищать свои права в суде.
Угрозы, оскорбления и хамство
Хочу пожаловаться на сотрудников группы взыскания Промсвязьбанка.
В настоящее время нахожусь на больничном по беременности и родам, ребеночек родился раньше срока и больше месяца мы с ним провели в больницах. В связи с этим сложилась сложная финансовая ситуация в семье и я допустила просрочку в погашении кредитных обязательств перед банком.
Через неделю после наступления даты платежа по кредиту мне начали звонить сотрудники банка.
При этом в разговоре со мной сотрудники допускают откровенно оскорбительный тон и очень неприятные выражения. Все мои попытки объяснить ситуации и достигнуть какой-либо договоренности по оплате обязательств были прерваны. Сотрудники говорят, что никого не волнует моя ситуация, что я неправильно планирую свои финансы, что муж мой (в настоящее время безработный) работу не ищет и работать не хочет и я намерено уклоняюсь от оплаты обязательств. Разговор сотрудники ведут на повышенных тонах, хотя я неоднократно просила не повышать на меня голос и сменить тон разговора. В ответ мне продолжают хамить и угрожать визитом сотрудников службы безопасности банка.
После такого общения я нахожусь в очень нервозном состоянии, у меня пропадает молоко и я не могу даже накормить своего двухмесячного ребенка!
Мало того, если я не успеваю подбежать к телефону, что иногда бывает сложно для матери грудничка, сотрудники звонят по телефону, указанному в анкете как запасной. Это телефон моей мамы. Она пенсионер, с заболеванием сердца. Ей угрожали, что если в течении недели я не оплачу долг, к нам придут судебные приставы и опечатают квартиру. После такого звонка маме чуть не пришлось вызывать скорую, у нее была аритмия.
Я не в коем случае не отказываюсь от своих обязательств, ищу возможности и средства для погашения долга перед банком! Я являюсь клиентом банка уже более двух лет и ни разу не допускала просрочек в оплате.
Прошу Вас рассмотреть мой отзыв и принять меры. Каждый день я с ужасом ожидаю звонка от сотрудников банка, зная, что на меня снова посыпется поток хамского тона и угроз.
С уважением,
Ив-ва Елена.
Администратор: Укажите с какого номера Вам звонят.
Ltna77799: После того, как я оставила отзыв, сотрудники банка стали разговаривать со мной совсем в другом тоне. Однако, приведу пример своего общения с службой банка сегодня. Указываю время звонков и номера телефонов.
Время 11:22 Телефонный номер. +7 906 ****7 13. Утренний звонок застал меня не в очень удобное время, моя трехмесячная дочь плакала из-за боли в животе. Поприветствовав сотрудника банка, я попросила перезвонить мне позднее, в районе часа дня. Тогда мне было бы удобно поговорить. Девушка мило согласилась мне перезвонить, мы закончили разговор.
Время 11:33. Телефонный номер +7 499 *** *0 64. Звонок через 10 минут был не более удобен, чем предыдущий. Повторяю новому сотруднику, что сейчас говорить не могу, прошу перезвонить в час дня. Мужчина усмехнулся и сказал, что они никому не перезванивают, мне нужно позвонить самой. Отвечаю, хорошо, перезвоню, в час дня.
Время 11:45. Телефонный номер +7 495 ****1 16. Отвечаю новому мужчине, что говорить сейчас не удобно, прошу перезвонить. В ответ сотрудник банка настаивает на разговоре и сообщает мне, что звонить мне будут до тех пор пока я бросаю трубку. Надо сказать, что трубку я не бросала и не пропустила ни одного звонка от банка за это утро. В итоге на другом конце провода стало тихо, на мои «алло» никто не отвечал, и мне пришлось положить трубку телефона.
Время 13:02. Я сама, как и обещала, перезвонила в службу взыскания задолженности, обсудила с сотрудником банка свои обязательства и план по их погашению.
Время 14:58. Телефонный номер +7 495 ****1 16. Снова звонок из Промсвязьбанка. Не успела взять трубку, в связи с тем, что купала дочь. Когда я перезвонила по соответствующему номеру, то узнала, что раз я не взяла трубку, вы решили перезвонить по дополнительному номеру, указанному в моей анкете. Это номер моей мамы, который я неоднократно просила заменить на номер телефона моего мужа, в связи с тем, что у мамы больное сердце и не всегда корректное обращение ваших сотрудников с пенсионерами приводят к очень плохим последствиям для их здоровья.
Время 17:57. Опять звонок с телефонного номера +7 499 *** 20 64. Взяла трубку, через 2 секунды сбросили.
Вот такой веселый денек с Промсвязьбанком. Не угрозами, так измором решили взять
«Несанкционированная» задолженность
Не очень хороший банк.
Была дебетовая карта этого «замечательного» банка. 2 года пользовался и после смены работы продолжал пользоваться. Интернет банк в общем-то не плохой. Позволял выполнять ежемесячные операции. Несколько раз открывал вклад онлайн и получал свои проценты без проблем. Кредитов не брал ни разу. Ни у них, ни где бы то еще.
А теперь о минусах, почему решил расстаться:
— Сложно найти офисы и банкоматы. На мобильной версии банка, Yandex карта схлопнута.. Неужели так сложно поправить?
В момент очередного СМС решил расстаться с банком. Пришла СМС о том, что с вашего счета будет взята плата за обслуживание. Размер платы не уточняется. Позвонил в поддержку банка. В первый раз мне сказали, что действует старая оплата и никакой платы не выставляется.
Через день подъехал в банк на Кутузовском. Тут и начинаются чудеса. Обратился в окошко «Попросил закрыть карту и все счета».
Через месяц пришла СМС «На вашем счету возникла несанкционированная задолженность 290р.» Оплатите! Как по закрытому счету может возникнуть задолженность? Я не ваш клиент и ничего не должен. СМС повторилось, но уже со штрафом. Позвонил по номеру банка. Ответил Александр. Он советовал оплатить задолженность, иначе мой долг будет передан коллекторам и начнутся звонки моим друзьям. 290 рублей того стоят? И откуда они взялись по закрытому счету?!
«Каждый день на сумму просроченной задолженности Вам начисляется штраф. Оплатите долг! Промсвязьбанк 88003330350»