Что такое груминг в agile

Технический груминг

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Backlog Grooming — понятие из scrum, смысл которого в том, что команда собирается и решает что будет делать дальше и ставит эстимейты задачам. Проводится 1–2 раза в спринт в назначенное время. Но к сожалению, у нас, в какой-то момент возникли проблемы с PR:

Решение проблем оказалось банальным, появились “technical groomings” (название взято из головы, если вы знаете как этот процесс называется официально — пишите в личку). Смысл в том, чтобы позволить технической стороне обсудить формальный алгоритм задачи, разбить задачи на атомарные задачи и заэстимейтить каждую из задач.

Идея в том, чтобы у разработчиков было понимание того, как задача будет сделана. Тут спасает что угодно, текст с пошаговым выполнением задачи, блок схемы или просто рисунки в блокноте. Главное, что стоит держать в голове — нет понимания бизнес цели — не будет работающего алгоритма. Поэтому не спешите и задавайте вопросы бизнесу, даже если есть хоть малейшее недопонимание задачи.

Разбивка на атомарные задачи Правила, которых стараюсь придерживаться:

Также, планируйте рефакторинг и закрытие технических долгов либо перед началом работы, либо после. Если одна задача из списка блокирует другую — стоит задуматься и попробовать вынести то, что блокирует — в отдельную задачу. Яркий пример такой задачи: добавить эндпоинт для фронтенда. Минимум два варианта, так решить проблему:

С таким подходом будет проще сделать документацию по проекту, а также, больше разработчиков будет понимать логику приложения. Кроме того, плохие решения будут отсеиваться быстрее, а значит цена ошибки будет меньше.

Так как результат такого груминга — проработанный алгоритм выполнения задачи, написание кода превращается в рутину. А составленный список минимальных задач помогает побороть фрустрацию и прокрастинацию перед неизведанным.

Главная проблема — трата времени на обсуждение задачи. Этого могут не понять менеджеры, которые считают “нет кода — нет работы”. Старайтесь говорить с менеджерами и объяснять смысл таких обсуждений.

Такой подход не работает в команде из одного человека. А сам процесс груминга энергоемок, поэтому не ждите, что сможете загрумить все за один день.

И главное — груминг требует командной дисциплины.

Источник

Уход за беклогом (груминг), или Как сделать планирование спринтов легкой задачей

Довольно давно, когда я запускал свой первый Скрам-проект (Ciklum, проект Encode, 2004 год) мы не знали, что такое груминг.

Заказчик созванивался с нами для планирования спринта… и тут начиналось: мы задавали глупые вопросы; заказчик куда-то убегал за ответами, с кем-то советовался и менял приоритеты; мы воевали с картами за истории, били истории на задачи… и так бесконечно. Планирование спринта у нас редко занимало меньше 8 часов.

Хуже всего то, что через две недели этот кошмар нужно было повторить. Сильная закалка для Скрам-мастера! 🙂

Что мы делали не так? Что мы упускали? Что бы я делал сейчас по-другому?

Сегодня практика “причесывания беклога” (по-английски: “grooming”) является одной из тех активностей, без которых не обходятся продуктивные agile-команды.

Эта практика описана в “Скрам-гайде” от Швабра и Сазерленд, формальном описании Скрама.

Что такое груминг? Дополнительная церемония Скрама? Как и когда его проводить?

Груминг – это не ещё один тип встреч в Скраме. Это активность, которая делается на протяжении спринта для подготовки беклога к следующему спринт-планированию.

Груминг стоит проводить:

В начале проекта на груминги может уходить немало времени. Чтобы всё-таки был прогресс по выполнению текущих задач, а вы не занимались слепым анализом требований, советуем взять за правило тратить не больше 10% от времени спринта на груминги.

Когда у вас появится достаточно нагрумленных историй на 2-3 спринта вперёд, стоит чуть сбавить темп и дальше грумить регулярно, но понемногу. Так вы будете поддерживать в постоянном здоровом состоянии верхушку беклога.

Здоровое состояние беклога или Definition of Ready:

Как можно провести сессии груминга?

Печать истории из треккинга:

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Пригласить Владельца Продукта приехать и поучаствовать вживую:

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Создать непринужденную атмосферу и погрумить в свое удовольствие:

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Советы по грумингу:

цац (Wednesday, 18 September 2019 14:56)

Какой только херни не придумают лишь бы усложнить жизнь программистам, а менеджерам пыль в глаза руководству пустить

Oleksand Chovhan (Thursday, 07 November 2019 23:56)

Alexandr Bondarenko (Wednesday, 29 April 2020 20:17)

Груммер Ебатель (Thursday, 16 July 2020 11:58)

Цец дело говорит. Цац хуйни не скажет.

Анти-цац (Tuesday, 03 November 2020 08:46)

не-цац (Friday, 12 February 2021 08:55)

Анон (Friday, 12 February 2021 16:10)

Если этой «херни» не будет, то бэклог будет в говне..

Ну или если Вы работайте в финтехе, то тут другая проблема, там всем плевать на бэклог 🙂

Ламер (Tuesday, 14 September 2021 03:42)

Просто я (Thursday, 16 September 2021 12:35)

Цац всё правильно сказал.

цац (Sunday, 10 October 2021 10:26)

exmr (Friday, 26 November 2021 09:31)

Люди, очнитесь: разработчики, аналитики, тестировщики вырезают бумажечки и играются с ними. Что за детский сад? Может вместо этого работать лучше?

Источник

Этапы и мероприятия Scrum

7.2. Ежедневные встречи (daily)

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Знание о том, чем занимаются коллеги по команде, помогает в:

Длительность дэйли строго ограничена и не должна превышать 15 минут. Эта встреча не предназначена для решения проблем. Все требующие специального обсуждения вопросы должны быть вынесены за ее пределы.

Встреча проводится каждый день всегда в одно и то же время, чаще всего это утро, но в распределенных командах это может быть день или вечер.

Scrum-мастер ведет эту встречу, задавая каждому члену команды по три вопроса:

Каждый член команды должен отвечать на необходимые вопросы.

Важно, чтобы все, отвечая на вопросы, не вдавались глубоко в детали и, боже упаси, уж точно не пытались тут же их решать.

С одной стороны, это кажется не такой уж и большой проблемой, но по факту оказывается, что отвлечение сотрудников от плана встречи приводит к тому, что через какое-то время многие не видят в ней необходимости. В тот момент, когда кто-то углубляется в повествование о деталях, большинство незаинтересованных начинает скучать, погружаться в серфинг социальных сетей посредством мобильных гаджетов и т. д.

Для того чтобы перебороть неправильное развитие Scrum-процесса и направить дэйли в нужное русло, нужно:

7.3. Груминг бизнес-задач

Груминг стоит проводить до или в начале спринта, с тем чтобы детально разобрать подготавливаемые задачи к реализации разработчиками. Периодичность его проведения должна быть один раз в спринт. Время, затрачиваемое на груминг, должно составлять 10% от общей продолжительности спринта.

Сначала, для вновь собранной команды, на груминг может уходить немало времени. Это связано с «притиранием» разработчиков и владельца продукта друг к другу, более глубинным пониманием бизнес-смысла разрабатываемого программного обеспечения, осознанием деталей и взаимосвязей влияния автоматизируемых процессов и т. д. Но это нужно делать. Как результат появится прогресс в работе над задачами, члены команды уйдут от «слепого» анализа требований к осознанному совершенствованию системы.

Чтобы груминг прижился в операционной деятельности каждой команды, необходимо следовать нескольким простым правилам:

Эти характеристики, в соответствии с которыми задачу можно брать в работу на спринт.

Источник

Для чего и как проводят backlog grooming в продуктовых командах?

Бэклог продуктовых задач является одним из основных и обязательных артефактов Agile. Фактически, это набор требований, полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач для разработки. Что нужно делать для того, чтобы эти задачи всегда были в порядке? И как это связано с концепцией backlog grooming?

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Набор таких задач не несет ценности, если не приносит системной или структурной оптимизации. Очень важно правильно уметь управлять очередью задач, чтобы получить актуальный материал для работы. Как раз это и является целью такого процесса или активности, как backlog grooming.

Еще один тип встреч в Scrum

Backlog grooming — это собрание представителей Scrum-команды, во время которого обсуждаются детали бэклога продукта и готовится очередное планирование спринта.

Наверняка, большинство менеджеров и собственников продуктов благодаря опыту и практике знают, как превратить рутинное управление бэклогом в приятный процесс. Чтобы достичь этого, необходимо тщательно ухаживать за бэклогом, “чистить” и оптимизировать его. Это то, что называется grooming или product backlog refinement.

Согласитесь, любой продукт, как и человек, требует внимания и заботы.

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Стратегический смысл груминга в управлении продуктом

Поскольку бэклог представляет собой очередь из пользовательских историй, то, часто, такой список может быстро стать перегруженным. Многие не знают, как справляться с такой перегрузкой, а бэклог продолжает расти.

Когда это случается, члены команды могут потерять фокус на важных задачах, а статус пользовательских историй может утратить ясность. Также могут возникнуть проблемы с оценкой времени и ресурсов.

Уход за бэклогом — это активность с участием менеджера проекта (менеджера продукта/ собственника продукта) и представителя клиента, направленная на то, чтобы разбить бэклог на истории пользователей, переориентировать их и задать новые приоритеты. Backlog grooming в управлении продуктом должен стать постоянным событием, основанном на глубоком анализе и четких действиях.

Этот процесс необходим для того, чтобы задачи, представленные в бэклоге, были актуальными, а те, которые представлены в верхней части списка, были готовы к планированию в спринте, реализации и релизу.

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

Груминг бэклога часто называют предварительным планированием. Обычно собственник продукта и представители команды организуют его в середине спринта.

Процесс не считается формальный частью Scrum. Тем не менее, рекомендуется, чтобы владелец продукта и представители команды выделяли до 15% каждого спринта для такой активности.

Главные цели процесса backlog grooming

Иногда собрание по backlog grooming называют story time session. В любом случае, цель этого мероприятия — обсудить текущий бэклог, определить и предложить действия по его оптимизации. Это может включать следующее:

Результат хорошего груминга

Результатам grooming является здоровый вид бэклога:

Какие инструменты использовать для backlog grooming?

Поскольку определение приоритетов — ключевой момент во время проведения backlog grooming, то очень важно грамотно визуализировать важность и взаимосвязь задач для дальнейшей работы с ними. Для упорядочивания идей и задач менеджеры продуктов используют параметры Value и Efforts. Сравнение этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные задачи.

Что такое груминг в agile. Смотреть фото Что такое груминг в agile. Смотреть картинку Что такое груминг в agile. Картинка про Что такое груминг в agile. Фото Что такое груминг в agile

В качестве заключения

Важно помнить, что grooming должен стать постоянным событием в управлении продуктом, которым не стоит пренебрегать. Этот процесс — это норма для качественного развития продукта. Самое главное в нем — оптимизировать задачи бэклога для последующей работы с ними.

Backlog grooming помогает прояснять релевантность задач, представленных в бэклоге, анализировать существующие вопросы и получать дополнительную информацию о задачах, которые пока не до конца ясны.

Подытоживая, отметим основные преимущества backlog grooming:

Источник

Уточнение Бэклога Продукта [Груминг Бэклога] (Product Backlog Refinement)

Уточнение Бэклога Продукта — это активность, которая проводится Владельцем Продукта при участии всех членов Скрам-команды. Включает добавление деталей, оценку и упорядочивание элементов в Бэклоге Продукта.
Не относится к официальным Мероприятиям Скрама, однако зачастую проходит в виде мероприятия (встречи).

В русском жаргоне адептов Скрама для этой практики прижилось название Груминг Бэклога (а также такие переводы слова Grooming как Уход за бэклогом и Причесывание бэклога). Это связано с тем, что в Scrum Guide до 2013 года использовался термин Grooming, а не Refinement.

В Скраме рекомендуется от 5 до 10 процентов времени каждого Спринта выделять на Уточнение Бэклога Продукта. Этот процесс включает:

Уточнение Бэклога Продукта проводится не для того, что уже взято в работу в текущем спринте, а для будущих спринтов. Хорошей практикой считается иметь в Бэклоге Продукта детально проработанные элементы как минимум на два Спринта вперёд. В этом случае Планирование Спринта существенно упрощается, поскольку Владелец Продукта и Скрам-Команда начинают планирование с понятным, прошедшим этап анализа и аккуратно оцененным набором пользовательских историй. Если же груминг Бэклога не был проведён (или был проведён недостаточно хорошо), Планирование Спринта растянется во времени, вызовет большое количество вопросов, потребует уточнений и/или выявит несоответствия.

Для пользовательских историй существует два критически важных этапа: «Готово к разработке» и «Сделано». Для них должны быть, соответственно, критерии готовности к разработке (Definition of Ready) и Критерии готовности (критерии завершения работы над историей, Definition of Done). И Уточнение Бэклога — это процесс или встреча, в ходе которого Владелец Продукта удостоверяется в том, что пользовательские истории «Готовы к разработке», то есть команда может немедленно взять их в работу и перевести их в «Сделано».

Одно из 5 Мероприятий Скрама. Эта встреча длится не более пятнадцати минут и проводится каждый рабочий день в одном и том же месте в одно и то же время. В нем принимают участие все разработчики. На нем озвучивается информация для оценки прогресса и отмечаются препятствия. В результате разработчики могут прийти к необходимости перепланирования работы внутри Спринта.

Одно из 5 Мероприятий Скрама. Проводится в конце Спринта, чтобы клиенты и заинтересованные лица провели инспекцию Инкремента и дали обратную связь по нему, а Скрам-команда, при необходимости, сделала адаптацию Бэклога Продукта. Для Спринта длиной в месяц Обзор Спринта длится не более 4 часов.

Одно из 5 Мероприятий Скрама. На этой встрече Скрам-команды происходит планирование работы на следующий Спринт. Для Спринта длиной в месяц встреча длится не более 8 часов. Она завершается созданием Бэклога Спринта и включает обсуждение 3-х тем:

Одно из 5 Мероприятий Скрама. Ретроспектива Спринта дает Скрам-команде возможность провести инспекцию своей работы и создать план улучшений на следующий Спринт. Ретроспектива проходит после Обзора Спринта, перед Планированием Спринта. Для Спринта длиной в месяц эта встреча ограничивается 3 часами.

Одно из 5 Мероприятий Скрама, которое является контейнером для других мероприятий. Спринты — это короткие регулярные циклы длиной не более четырех недель. Итерации работы должны быть достаточно короткими, чтобы команда не теряла концентрацию, и при этом достаточно длинными, чтобы поставлять значимый инкремент работы. Все остальные Мероприятия Скрама проводятся в рамках Спринта. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

Мы хотим, чтобы компании были крутыми, а люди в них — счастливыми

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *