Что такое гроза для детей дошкольного возраста
Откуда берется гром и молния
Многие люди испытывают необъяснимый страх во время грозы. Особенно громкие раскаты грома и яркие вспышки пугают детей. Почему так происходит? Действительно ли гроза представляет собой опасность? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, откуда вообще появляется гроза.
В другие сезоны по статистике каждый час на планете происходит около трех тысяч гроз. Это удивительно красивое и завораживающее природное явление. Но при определенных условиях гроза может принести массу неприятностей. Смотреть на молнию через окно намного безопаснее, чем находиться в это время на улице.
Как появляется гром и молния во время грозы
Чтобы понять, почему сверкает молния, нужно знать, что происходит в небе в этот момент. Грозовые облака представляют собой большое количество пара. Их высота составляет несколько километров. Снизу кажется, что темное плотное облако имеет однородную структуру и плавно перемещается по небу.
Маленькие льдинки уходят наверх, заряжаясь при этом положительно. А более крупные спускаются под собственной тяжестью, приобретая отрицательный заряд. Через какое-то время в туче появляется электрические заряды – наверху положительный, снизу отрицательный. Столкновение этих двух зарядов вызывает мощнейшую вспышку, которую мы называем молнией.
Наверное, самый частый детский вопрос о грозе:
Почему сначала молния, потом гром?
Существует легкий способ рассчитать, где находится молния во время грозы. Для этого нужно посчитать, через сколько секунд после удара возникает звук грома. Известно, что скорость звука в атмосфере составляет 300 м/с. Если количество секунд между разрядом и громом разделить на 3, получится расстояние в километрах.
Почему сверкает молния, а грома нет
Как защититься во время грозы
Гром кажется очень страшным явлением, особенно для детей. На самом же деле он не может нанести никакого вреда. Опасна молния, во время которой может случиться несчастье.
При ударе возникает тепловая энергия. Электрический разряд может спровоцировать пожар или убивает человека, когда бьет в дерево, в землю или в дом.
Поэтому люди стараются защитить свои жилища от удара. Длинные металлические стержни устанавливают на крышах зданий или вкапывают в землю. Обычно такую конструкцию называют громоотводом. Это не совсем правильно, так как на самом деле это защита от молнии.
Так же можно объяснить, почему молния бьет человека, если он идет по дороге или по полю.
В зависимости от формы и направления разряда, вспышки делятся на несколько типов:
Что такое шаровая молния
Чаще всего молния представляет собой прямую или зигзагообразную линию. Но иногда наблюдается шаровая молния. Она представляет собой светящийся клубок, пролетающий над поверхностью земли и разрывающийся при контакте с твердым предметом. Это явление является малоизученным. Многие даже не верят в существование шаровой молнии. Однако, удивительные истории, описанные в различных историях, доказывают обратное.
Для того, чтобы изучить механизм, ее нужно снять на фото или видео. Но так как явление это крайне редкое, то никому не удается поймать момент. Ученым приходится довольствоваться рассказами очевидцев. В отличие от обычной молнии, вспышка от которой длится доли секунды, шаровая может находиться в воздухе от нескольких секунд до минуты.
Подробнее о шаровой молнии
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гроза»
Татьяна Симонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гроза»
Тема: «ГРОЗА»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Активизировать словарь детей.
Ключевые слова: гроза, гром, молния, потемнело небо, тучи, тишина, жарко, сильный, порывистый ветер.
Схема занятия. Просмотр презентации, беседа с детьми по ее содержанию; чтение стихов, отгадывание загадок; беседа с детьми о признаках приближающейся грозы и о правилах поведения во время грозы.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята скажите, пожалуйста, какие явления природы вы знаете?
Ребята послушайте стихотворение
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Гроза»
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
В дом ворвались сквозняки,
Сегодня я расскажу вам о таком природном явлении как гроза.
Ребята, а кто мне может сказать какое сейчас время года?
А как называется месяц весны?
А вы знаете, что в МАЕ бывают первые грозы?
Но большее число гроз бывает во вторую половину лета, причем после полудня, когда поверхность земли наиболее нагрета.
Гроза является самым ярким летним явлением природы.
Летние ливни часто сопровождаются грозами. Такие ливни называются грозовыми. Гроза наступает обычно внезапно. Посреди белого дня небо вдруг становится темным, словно его заволокло дымом, тучи делаются лохматыми, низкими. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным, начинается сильный, порывистый ветер.
И вот черное небо словно пронизывает лилово-белая стрела. Отгадайте загадки.
Грохочет без рук, горит без огня.
Меня никто не видит, но всякий слышит.
А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит
Это молния и гроза. Потом раздаются грозные тяжелые раскаты грома. Но ливня еще нет! Только ослепительные вспышки молний говорят о его приближении.
Что же такое молния?
Молния – это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками.
Видели ли вы молнию?
Расскажите, как она выглядит, какого цвета?
Гром – это звук от разряда.
Гром безопасен, он говорит нам о том, что молния уже миновала.
Значит, сначала сверкает молния, а потом гремит гром!
По форме и структуре различают молнии линейные, плоские и шаровые. Линейные молнии имеют причудливо – изогнутые формы.
Кроме обычной молнии в природе существуют еще шаровая. Она представляет собой огненный шар, который может залететь в окно, в дверь. Шаровые молнии очень опасны! Они бывают только при сильных грозах и чаще вблизи водоемов.
После дождя и грома летом очень часто можно видеть радугу, которая возникает в той стороне, куда ушел дождь. Радуга переливается 7 цветами.
Какая бывает опасность во время грозы?
Гроза опасна сильными разрядами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загоранием, гибель животных и людей. Электрические провода от ударов молний могут плавится, тоже может происходить с камнями, песком, кирпичом. Чаще молнии ударяют в предметы, возвышающиеся среди других. В городе, деревне – это башни, высокие здания, трубы и т. д. На них для защиты от молний ставят громоотводы.
В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена. Опасны молнии для кораблей и самолетов.
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести во время грозы, если вы оказались в лесу, в поле, возле реки или в дороге, а также дома?
Закрыть окна и двери и не допускать сквозняков.
Выключить телевизор и вытащить антенну.
Нельзя пользоваться телефоном с проводами.
В деревне, нельзя подходить близко к топящейся печке, так как горячий дым проводит электричество.
Нельзя пускать воздушного змея.
Безопасно оставаться в машине и в автобусе, но надо закрыть окна.
Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить.
Нельзя бежать по полю.
Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями.
В лесу укрываться во время грозы лучше под кустами, невысокими деревьями.
Во время грозы нельзя купаться в реке.
Находиться с крупными металлическими предметами (гараж).
Ребята кто мне может сказать, о чем вы сегодня узнали на занятии?
Когда чаще бывает гроза, в какое время года?
По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
Что бывает вначале – молния или гром?
Знаете ли вы правила поведения во время грозы в лесу? В поле? В Городе?
Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников». – М. : Просвещение, 1998. – 96 с.
Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах». – М. : ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.
Про грозу детям
Часто весной и летом бывают грозы — красивое, но опасное явление природы. Дети боятся грозы, их пугает вспышка молний и грохот грома. Им интересно узнать, что такое гроза, какие бывают молнии, почему сначала мы видим молнию, а потом слышим гром.
Чтобы гроза не казалась такой страшной, расскажите о ней подробнее. Знакомое явление уже не так пугает. Объясните детям, как нужно себя вести во время грозы, о мерах безопасности. Прочитайте стихи о грозе, отгадайте загадки, чтобы это явление природы стало более понятным.
Рассказываем детям про грозу
Дети должны иметь элементарные знания о природных явлениях, с которыми мы сталкиваемся часто: дождь, гроза, радуга, солнце, ветер, листопад.
В теплое время года часто бывают грозы, которые сопровождаются молниями.
Гроза — красивое, но очень опасное явление природы. Раньше люди не могли объяснить природу грозы. Они считали, что боги гневаются на людей и посылают »огненные стрелы » на землю.
Сейчас людям известно, что гроза — физическое явление. Возникают они от того, что в одном месте воздух сильно нагревается, в другом — сильно охлаждается. И там, где встречается теплый и влажный воздух с сухим и холодным, образуется грозовая туча. В них возникают электрические разряды — молнии.
Ученые М. В. Ломоносов и Г. В. Рихман доказали электрическую природу грозы.
Грозы образуются в кучевых дождевых облаках. Во время грозы идет дождь и дует сильный ветер.
Молнии — это электрический разряд, проявляется сильной вспышкой света и сопровождается громом. Длина молнии достигает 1-10 км, а температура внутри ее канала — до 30000 градусов. Она сильно нагревает воздух. Он расширяется и с грохотом преодолевает звуковой барьер. Гремит гром.
Вспышки молнии распространяются со скоростью света. Мы ее видим сразу, а потом слышим грохот грома. За 3 секунды звук преодолевает примерно 1 км. Если гром гремит сразу после вспышки молнии, значит, гроза совсем рядом. А если вспышка молнии опережает гром, то гроза — на расстоянии. Чем дальше гроза, тем дольше не слышно грома. Свет распространяется быстрее, чем звук.
Молнии бывают разные:
Молнии способны намагничивать металлические предметы, менять направление компаса. Часто по этой причине корабли терпели крушение.
В городе есть громоотводы — металлические стержни, по которым молния уходит в землю.
Молнии очень опасны. Если они попадут в человека или животное, то способны привести к смерти.
Ребенок боится грозы. Что делать
Гроза всегда пугает детей. Дети боятся ярких вспышек молнии и грохот грома. Возможно, дети уже слышали, что гроза очень опасна и может нанести вред человеку.
Родители с пониманием должны отнестись к страхам малыша перед грозой, не высмеивать его. Рассказать о грозе простым языком, понятным ребенку.
Что делать, чтобы ребенку не было страшно во время грозы?
Во-первых, нужно обязательно остаться дома, если вы видите, что приближается гроза.
Во-вторых, отвлеките малыша чем-нибудь интересным. Можно поиграть в игры с воздушными шарами, похлопать в ладоши, показать, как гремит гром, постучать крышкой от кастрюли.
Отгадайте загадки с малышом про грозу, прочитайте ему стихотворение, расскажите сказку. Можно вместе сочинить новую сказку про грозу, не страшную.
Не стоит обманывать ребенка, что гроза совсем не опасна.
Как вести себя в грозу
Обычно пугает неизвестное явление. Если ребенок боится грозы, нужно ему рассказать о ней и о том, какие есть меры безопасности. Понаблюдайте, как можно определить приближение грозы.
Признаки приближающейся грозы
Меры безопасности во время грозы
Если гроза застала вас дома
Закрыть все окна и двери
не прикасаться к металлическим предметам, они проводят электрический ток.
Отключить мобильные телефоны.
Если через окно или дверь влетела шаровая молния, не двигайтесь, не трогайте ее руками, сидите спокойно.
Если во время грозы вы оказались на улице:
Постарайтесь войти в какое-то здание — магазин, подъезд дома, не оставайтесь на улице.
Если такой возможности нет, держитесь подальше от высоких деревьев, линий электропередач, остановок. Если вы едите на велосипеде, покиньте его, спрячьтесь.
Если вы в машине, то нужно остановиться, закрыть все окна и оставаться в машине, отключить радио.
Во время грозы нельзя купаться в реке, море. Нужно выйти на берег. Если вы в лодке, старайтесь отплыть к берегу, если не получается, лягте на дно лодки.
Гроза застала вас в лесу — не прячьтесь под одиночными деревьями. Молния всегда ищет ближайшую высокую точку. Нельзя находиться в палатке во время грозы, т. к. молния может ударить в металлическую конструкцию.
Найдите невысокие кусты, деревья и укройтесь на время.
В поле — найти низкое место, лечь, снять все металлические предметы с себя и отключить мобильник.
Об этих важных мерах предосторожности не стоит никогда забывать. И учите своих детей мерам безопасности
Интересные факты о грозе
Гроза — природное явление, при котором образуется электрический разряд.
Конспект занятия «Дождь и гроза» в подготовительной группе
Параскун Диана
Конспект занятия «Дождь и гроза» в подготовительной группе
Развивать познавательный интерес к явлениям неживой природы.
1. закрепить знания о круговороте воды в природе;
2. закрепить знания об изменениях в природе после грозы;
3. расширить знания о том, какие места есть на Земле, где не бывает дождя;
4. сформировать представления о молнии, громе;
5. развивать умение находить верное решение для сохранения личной безопасности во время грозы.
Оборудование и материалы: чайник или стакан с горячей водой, накрытый холодным блюдцем; картинки с изображениями разных погодных ситуаций; иллюстративно-раздаточный и демонстрационный материал.
Предварительная работа: накануне занятия с детьми заучить загадки о явлениях, происходящих в природе во время дождя.
Ход занятия
Педагог. «Дождь и гроза» — тема нашего занятия. Объявляю конкурс загадок, отгадками которых являются все явления, связанные с дождливой погодой. Назовите, пожалуйста, эти явления. (Ответы детей). Наградой будут громкие аплодисменты и похвала.
От меня укрываются. (Дождь)
Посмотрел я утром ввысь —
Горы в небо поднялись!
А летят, летят, летят. (Облака)
Один костер весь мир согревает. (Солнце)
Бредут мешки кудрявые.
Из мешков течет вода.
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Ветер)
Заревел медведь на все горы, на все моря. (Гром)
Раскаленная стрела тополь свалила у села. (Молния)
За рекой над рощей дальней
Бьет кузнец по наковальне.
Искры в небе голубом! (Гроза)
Дождь прошел, а я осталась на дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались на потеху во дворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня. (Лужа)
Под осоку на песок
И лежит и не поднять,
И бежать и не поймать. (Ручей)
Воспитатель усаживает детей так, чтобы всем хорошо был виден показ опыта.
Опыт «Отчего идет дождь?» Внимание!
Дети должны быть предупреждены, что свое место во время опыта никто не покидает.
Горло чайника с горячей водой накрыть холодным белым блюдцем. Через несколько минут блюдце снять, показать, как с него капают капли воды. Дети рассматривают конденсацию пара. Педагог предлагает детям объяснить, почему так происходит.
Педагог предлагает детям рассказать о круговороте воды в природе. Дети выполняют задание.
Педагог. Какое значение имеет дождевая вода для природы? (Ответы детей.) Растения, которые без дождя почти высыхают, после дождя весело поднимаются. Дождевая вода для урожая лучше, чем обыкновенная из-под крана. Приятно пахнет травами после дождя. Вылетают птицы, пчелы и бабочки, которые прятались от дождя. Воздух становится чистым и свежим. Но есть такие места на Земле, где не бывает дождя. Это пустыня. Там никогда не дождя. А там, где нет воды, ничего не растет, там только камень и песок. Есть и такие страны, где почти целый год стоит холодная лютая зима. Мы с вами живем в таких выпадает весной, летом, осенью.
Педагог читает стихотворение.
День весенний, день румяный,
Тучи в небе ни одной.
Хлынул дождик проливной.
Мама тащит кадки, ведра
Только что ведь было вёдро,
И откуда он взялся!
Гуще вырастет пшеница,
Больше яблок уродится,
Зашумят сады листвой,
Н. Саконская
Педагог. Дождь иногда сопровождается грозой. Когда гремит гром и сверкает молния, говорят, что началась гроза. Гроза! Могучее, грозное явление природы!
Педагог читает стихотворение.
Говорила туча туче.
Говорила туча туче:
Ты не видишь — я спешу.
Отвечала туча туче:
— Ты сама сверни-ка лучше.
Не уйдешь с дороги прочь —
Разнесу тебя на клочья!
Раскатился смех в ответ:
— Уступить дорогу? Нет!
Гряну саблей громовой —
И простишься с головой!
— Не пугай, на этот случай
У меня заряд гремучий,
Буду биться я с тобой
. Почернели обе тучи,
Лбы — что каменные кручи.
И, как в поле два быка,
Сшиблись в небе облака.
Вмиг вокруг все потемнело,
В страхе мир закрыл глаза.
Обе тучи то и дело
Мечут огненные стрелы,
Насмерть саблями разя.
Покатил по небу гром,
Сотрясая все кругом,
Тут сверкает, блещет там —
Трах! И небо пополам!
Вдруг расколется Земля!
Педагог формулирует правила поведения во время грозы.
Правила поведения во время грозы:
1. Выключить из сети электрические приборы, если вы находитесь в доме без громоотвода или приборы не имеют заземления.
2. Закрыть окна и форточки (в помещение может влететь шаровая молния).
3. Не прячьтесь под высоким деревом, если гроза застала вас в лесу.
4. Находясь в поле во время грозы, необходимо сесть или лечь на землю.
5. Оказались на холме — постарайтесь быстрее спуститься в низину.
6. Нельзя пережидать грозу в автомобиле.
7. Нельзя во время грозы разговаривать по сотовому телефону.
Игра «Что можно и нельзя делать во время грозы?»
Каждый ребенок выходит с сюжетной картинкой, на которой изображе-но поведение человека во время грозы, показывает ее остальным игрокам и объясняет, правильные ли действия совершает человек, дает личную оценку его поведению.
Примерное содержание сюжетных картинок: в комнате открыта форточка, человек смотрит на молнию; во время грозы ребенок купается в водоеме; дождь, молния, человек на улице разговаривает по сотовому телефону.
Игра «Найди себе укрытие под дождем».
Чтение японской сказки «Человек, который не знал, как укрыть зонт».
«Жил когда-то на свете человек, который никогда в жизни зонта видел. Отправился он гулять. Вдруг дождь. Что делать? Дождь барабанит все сильнее, а спрятаться негде. Пустился человек бежать. Добежал до первого попавшегося дома, под крышу стал. Хозяину дома стало жаль прохожего,он и говорит:
— Хоть мы видимся с вами впервые, но уж больно жалко на
вас смотреть. Дождь идет, а вы без зонта. Возьмите мой. Раскройте зонт поскорей.
А в Японии слова „раскройте зонт поскорей“ и „заткните за пояс“ звучат одинаково. Вот человек, который не знал, как пользоваться зонтом, и решил, что хозяин ему советует зонт за пояс засунуть.
Поблагодарил он хозяина, заткнул зонт за пояс, словно меч, и под дождь выскочил. Долго под дождем шел, совсем продрог.
Так он и шел, пока не повстречал старика.
Итог: Закрепили знания о круговороте воды в природе. У детей сформировалось представление о громе и молнии. Ребята научились находить верное решение для сохранения личной безопасности во время грозы.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Морозова Ольга Анатольевна «Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь».
Беседа с детьми старшей и подготовительной группы «Дождь» Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, в огородах созревают овощи, в садах наливаются.
Конспект НОД «Летний дождь» для младшей группы Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,.
Конспект ОД с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление рассказа по стихотворению А. Барто «Весенняя гроза» Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление рассказа по стихотворению А. Барто.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик. Знакомить детей с доступными явлениями природы;.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.
ООД «Гром и молния» для старшего возраста
Наталья Алексеевна Макеева
ООД «Гром и молния» для старшего возраста
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
«Гром и молния».
Цель: дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
1. Познакомить детей с понятиями «гром», «молния».
2. Сформировать основы безопасного поведения при грозе и молнии.
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, внимательность при проведении опытов.
Оборудование: звуки грома и молнии, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Раздаются звуки сильного дождя и грома. В руках картинка с щенком, который испугался дождя.
Татошка решил, что небо за что-то злиться на него. Но воспитатель объяснила Татошке и детям, что такое гром и молния.
Гром-это звук в небе, который возникает после молнии. Представьте, что в небе есть холодная тучка и горячая, и когда они встречаются, между ними происходит электрический разряд- это молния. После каждой молнии мы слышим грохот, громкие колебания воздуха. Небо не злится- это гроза. После грозы всегда появляется солнышко и воздух становится свежим и чистым.
Воспитатель: Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала. Самое опасное во время грозы – молния. Она может вызвать пожар, гибель людей и животных.
Чаще всего молния ударяет в самые высокие предметы, возвышающиеся среди других, именно поэтому для защиты на высокие дома ставят громоотводы.
Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы)
(предложить детям из серии картинок выбрать те, на которых изображено правильное поведение людей во время грозы и объяснить, почему они так считают).
Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю.
Если вы находитесь в помещении, то лучше закрыть окна, двери, не делать сквозняков.
Если вы едете в транспорте, то окна тоже следует закрыть.
Если гроза застала вас в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями.
Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку. Что мы видим? Мы видим шаровую молнию. Что же это такое?
Шаровая молния- светящиеся шары голубого, зеленого, желтого или красного цветов. Они могут просуществовать несколько секунд и взорваться от столкновения с каким-нибудь предметом. Шаровая молния может неожиданно появиться где угодно, даже в закрытых помещениях. Были случаи ее появления из телефонной трубки, электробритвы, розетки. Очевидцы утверждают, что шаровая молния может проникнуть и помещение через узкие щели, трубы и даже замочную скважину. Размеры шириной молнии могут быть от нескольких сантиметров до нескольких метров. Обычно она легко парит или катится над землей, иногда подскакивает. Шаровая молния может появиться и исчезнуть, не нанеся вред. А может оставить после себя дырку в двери, и может взорваться.
– Что делать, если все же в ваш дом влетела такая молния?
Прежде всего,нельзя делать резких движений и тем более убегать: можно вызвать воздушный поток, по которому сгусток энергии полетит целенаправленно за вами.
Держитесь подальше от электроприборов и проводки, не касайтесь металлических предметов. При встрече с шаровой молнией сохраняйте спокойствие и не двигайтесь.
Лучше всего постараться удалиться от нее, но ни в коем случае не бегом и не поворачиваясь к молнии спиной.
Главное: не делать резких движений, не поворачиваться спиной и не прикасаться.
В настоящее время в городах и селах устанавливают молниезащиту или проще сказать «громоотвод», который не «ловит» молнию, а отводит ее от построек и уводит в землю. Деревья являются естественными громоотводами, и обеспечивают защиту от удара молнии для близлежащих зданий. Посаженные возле здания, высокие деревья улавливают молнии, а корни заземляют разряд молнии.
В небе дождь, гроза, закрывай глаза.
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга блестит.
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.
Прямо в небо прыжком.
Если молния попадет в дерево, она ломает и сгибает его. Так, от небесных молний появился на земле первый огонь. Люди сначала боялись его,но потом научились использовать в своих целях: готовить пищу на костре, охранять свои пещеры, охотиться с факелом на диких зверей. Огонь помогал первобытным людям выжить. А подарила его людям молния, грозная и сверкающая огненная стрела!
Рефлексия: Наше знакомство с молнией и громом на этом подошло к концу. Что вы запомнили? Какие правила безопасности поведения при грозе и шаровой молнии вы усвоили?
Фотоотчет «Опыты с детьми старшего возраста» В очередной раз проводили опыты с детьми. Как же это завораживает детей. Все им интересно. 1 опыт: Показала детям бумажный цветок. Спросила,.
Игры для детей старшего возраста 1. Дидактическая игра «Какая команда быстрее соберется?» Цель: упражнять в счете в пределах семи, развивать мышление, внимание, память.
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.
Конспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.
Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Проект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.
Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.
Сказка о ручейке для старшего дошкольного возраста Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь.
Загадки и презентация про гром и молнию 23 загадки про гром, молнию, грозу. Пояснение к публикации *** Сперва блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза) *** Конь.