Что такое гробовая доска
Гробовая доска
Смотреть что такое «Гробовая доска» в других словарях:
гробовая доска — (иноск.) могила Ср. Гадает старость сквозь очки У гробовой своей доски, Все потеряв невозвратимо. А.С. Пушкин. Евг. Онегин. 5, 7 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
упасти́ — упасу, упасёшь; прош. упас, ла, ло; прич. страд. прош. упасённый, сён, сена, сено; сов., перех. устар. и прост. Спасти, сохранить, уберечь. Хорошо, что в дремотные звуки Не вступают восторг и тоска, Что от муки любви и разлуки Упасла гробовая… … Малый академический словарь
Осада Потидеи — Пелопоннесская война … Википедия
Перитонит — I Перитонит Перитонит (peritonitis; анат. peritoneum брюшина + itis) воспаление висцеральной и париетальной брюшины, сопровождающееся выраженной интоксикацией и значительными нарушениями гомеостаза; в течение короткого времени приводит к… … Медицинская энциклопедия
опо́мниться — нюсь, нишься; сов. 1. (несов. опоминаться). Прийти в сознание после обморока, забытья; очнуться. Мария вздрогнула. Лицо Покрыла бледность гробовая, И охладев как неживая Упала дева на крыльцо. Она опомнилась, но снова Закрыла очи. Пушкин, Полтава … Малый академический словарь
Стоунволлские бунты — Столкновение с полицией. Фотография с первой полосы газеты New York Post за 29 июня 1969 года Стоунволлские бунты, или Стоунволлское восстание (англ. Stonewall riots) серия беспорядков и спонтанных демонстраций против … Википедия
Интервью с группой ГРОБОВАЯ ДОСКА
«Наткнулся на неприятного персонажа – написал песню»
Редакция MetalKings крепко призадумалась о том, что уходящий год нам оставил, и пришла к выводу, что альбом «Порча» от трэшевой машины ГРОБОВАЯ ДОСКА ну никак не может избежать попадания в списки самых примечательных российских (да и не только) релизов. Есть пророк в своем отечестве! Музыка «Доски» и тяжела, и бодра, она цепляет с первых прогонов, навсегда заседая в мозгах благодаря колючим и на редкость поэтичным текстам о всем нам знакомой бытовухе. Поэтому, ежели не слышали – добро пожаловать в безрадостный мир алкогольного делирия и злодеев из темных зассаных подворотен. Что там к чему, нам помог разобраться Сергей Сорокин, вокалист и лидер коллектива. Держим курс на пень трухлявый!
Во-первых, спасибо! Во-вторых, труды стараюсь оценивать трезво и сторонним взглядом. Это не всегда получается, особенно по свежим следам! А вот уже спустя какое-то время, когда теряется ощущение, что ты был причастен к созданию той или иной песни, можно уже делать выводы – вставляет или нет! Поэтому про «Порчу» пока рано говорить: что-то нравится, что-то изменил бы, чем-то восторгаюсь и кайфую.
Мне трудно сказать, какой из двух альбомов ГРОБОВОЙ ДОСКИ лучше, оба практически одинаково шикарны. Но вот что на втором точно убедительнее – это звук. Мне кажется, он разрушает многие мифы о том, что у нас не умеют нормально сводить и записывать.
Звук получился действительно хорошим, это заслуга человека, который занимался сведением. И хотя я и поклонник более сырого звучания в стиле 90-х, мы просто не могли не попробовать сделать альбом в нормальном фирмовом звучании. Считаю, это получилось, удовлетворение получено, теперь будем пробовать по олд-скулу, а там посмотрим, куда выведет кривая! А записывать, я думаю, у нас умеют, просто возможностей меньше и опыта, по сравнению с западом.
И несмотря на отличный звук, натренированное аудиофильское ухо слышит разницу в звучании песен на новом альбоме. Надо полагать, записывался альбом не в один заход?
Да нет, альбом записывался как обычно. Неспешно, по песне, но без фанатизма и тысячи дублей. Стараемся от этого отходить, все должно быть живо и должна чувствоваться рука музыканта. С опытом это становится проще. Просто надо постоянно развиваться, и каждый последующий альбом будет все качественнее и увереннее по исполнению.
Кроме улучшения звука еще отмечу вокал. Он насытился, заматерел и стал разнообразнее. Ты сознательно хотел прогрессировать в этом направлении?
Все, что касается вокала, происходит само собой. Есть в голове картина того, что должно быть в итоге, и я пытаюсь это воспроизвести настолько хорошо, насколько мне позволяет моя глотка. Если виден прогресс или какие-то изменения, то это просто в результате естественного хода событий, но никак не намеренно)
Ты говорил, что отличие «Порчи» от «По Душу Пьяницы» в том, что он сочинялся быстрее, без особой проработки деталей. На самом деле, слышать это довольно странно, альбом кажется очень продуманным, и именно с вниманием к деталям. У тебя вообще музыка легко пишется?
Ну хорошо, если так. Я тоже могу ошибаться по поводу своего же творчества. Если альбом кажется продуманным, так тому и быть!) Музыка пишется достаточно легко, когда уже есть схема песни и общее видение, ну и конечно же текст. На «Порче» несколько текстов написал мой брат, и именно эти темы сделались быстрее всего по музыке, так как уже понятно, в какую сторону будет развиваться композиция. По риффам я стараюсь сильно не ломать голову, главное атмосфера и посыл общий, а музыка уже вся попереписана тысячу раз, и в одной и той же тональности написать кучу разных и тем более оригинальных ходов очень сложно. Поэтому я ставлю задачу просто правильно все собрать воедино, чтоб получился хороший результат и ни в коем случае не претендую на гениальность риффов, у меня другие цели)
Еще со времен первого альбома терзает вопрос: откуда столько познаний в блатном жаргоне? В детстве пересмотрели НТВ и сериалов про бандитов или что-то похуже?
Да нет никаких познаний, исключительно творческий подход. Где-то услышал, где-прочитал. И если тема пишется на блатарскую тематику или про персонажей из мира того, то все эти словечки всплывают и находят свои места в нужных строчках. А НТВ ни-ни-ни, все эти тошнотворные сериалы разлагают психику и убивают остатки прекрасного в человеке, и не потому что они про бандитов и ментов, а потому что они беспонтовые)
Кто твои кумиры по части стихосложения?
Не знаю, сложно ответить, кумиров-то и нет как таковых. Нравится, как писал Башлачев, как писал Высоцкий. И Маяковский, и Есенин. Нет кумира, есть стиль написания, есть образы, строки, если они сильные и интересные, то не важно, кто их написал. Один и тот же человек может написать то, что продерет до костей и то, что даже дочитать не смогу!
Откуда в песне «Да это ж мусора!» взялась цензура? Хлесткое «хуярит», знакомое по концертам, поменялось на толерантное «прессует». В чем причина? Желание пробиться с этим хитом на радио?
Я предпочитаю обходиться без мата там, где это возможно, а это возможно почти везде. Если мат уместен и должен быть, он будет, и про радио никто думать не станет. Как говорится, из песни слов не выкинешь) А на концерте по настроению все происходит, просит душа, можно и матюгнуться!
Приходилось ли в жизни встречаться с нормальными ментами?
Да я вообще с ними как-то не пересекаюсь шибко, я законопослушный человек)) А с кем и приходилось, все менты как менты, нормальные мужики, вопросов не возникало. Раз наткнулся на неприятного персонажа – написал песню, все! И то, все достаточно безобидно, просто чмошник какой-то.
Предположим, тебя однажды действительно в подъезде темном станет прессовать злая гопота. Что ответишь им на сакраментальный вопрос «Э, ты кто по жизни?»
Да кто уже такие вопросы задает?) Вымерла гопота наша классическая почти, а кто и остался, так там без смеха и слез и не взглянешь. Просто есть быдло и бычье, и там уже надо по ситуации смотреть, пробить, так сказать, психологически. Потрещать и все разрулить или руками помахать, как придется. Ну в самом печальном случае можно и слинять, и такое бывало. Ведь дебилов тьма, а ты один, и закон не на твоей стороне. Умер – значит невиновен. Неинтересный расклад)
Тексты ГРОБОВОЙ ДОСКИ могут быть одновременно забавны и мрачны, а музыка почти вся суровая и неприветливая. В связи с этим вопрос, воспринимаешь ли ты то, что вышло под вывеской ГРОБОВОЙ ДОСКИ, как музло сугубо людей поразвлекать, или это нечто большее, чем хиханьки да хаханьки?
Ну если кого-то музыка ГД развлекает, то пожалуйста, если будоражит и расшевеливает в человеке нечто большее, тоже хорошо. Основная тема в целом достаточно печальная и даже страшная, хоть и порой в сатирической манере. Все зависит от твоего отношение к тем или иным вещам. Я об этом не думаю, пишу, что хочется, а там кому как угодно, по бороде!)
Доктор Акчибаш слышал посвященную ему песню?
Я ему не презентовал, не знаю) Может и услышит когда-нибудь, но я сомневаюсь.
Песня «Мраки» является продолжением «Шлюхи Гробовщика»?
Это абсолютно разные песни с разными историями, просто и там, и там фигурирует женщина. Если нашел что-то общее, расскажи.
Да, нашел. На это натолкнуло, во-первых, сходное настроение у песен, да и женщина в обеих композициях, вроде бы, немножко неживая. Кстати, не было идей написать несколько песен об одном персонаже? Например, интересно было бы узнать продолжение приключений главгероя из песни «Бык! Чо?». Если он от цирроза коней не двинул, конечно.
И не поспоришь) Продолжение писать мыслей не было, так как каждая тема самодостаточна, и все, что надо, в ней сказано. Да и почти везде персонажи умирают, что само по себе намекает, что продолжения не будет. Ну а главгерой из «Быка» обязательно двинет коней, лет так через десять под козырьком соседнего подъезда. Все к тому и идет)
Ты удовлетворен обществом, в котором живешь? Вопрос закономерен, ибо лирические герои ГРОБОВОЙ ДОСКИ – сплошь алкаши и урла.
Я не живу в обществе алкашей и урелов, поэтому меня все устраивает. Если копать глубже, то есть о чем порассуждать. А так, мы сами выбираем себе окружение, и я стараюсь не подпускать к себе ненужных мне людей. Понятно, что не всегда получается избегать неприятных персонажей, но это мимолетное.
Насколько я знаю, ты переехал из Томска, и группы, в том виде, какая она была раньше, уже нет. Музыкантам какого города нужно посылать тебе резюме? На новом месте видишь больше перспектив для развития группы?
Все верно, состав будет целиком и полностью новый. Резюме можно посылать хоть с планеты Юпитер, если у вас серьезные намерения заниматься музлом в ГД, и вы будете посещать репетиции. Но будет удобнее если вы из г. Белгорода, именно туда я и переехал. Географически это однозначно место более выгодное и удобное, нежели Томск, для продвижения группы, а в остальном покажет время.
Если ты делал в группе все практически самостоятельно, это значит, что ты владеешь всеми нужными инструментами?
Отечественная публика новый альбом (да и прошлый тоже) оценила очень высоко. А были отзывы из-за бугра, от аудитории, не понимающей текстов?
Да вроде что-то кто-то рассказывал, как какие-то знакомые европейцы проперлись и положительно отзывались, такое пару раз бывало и это нормально, в этом никакой магии нет, да и не так уж и важно. Своя публика дороже, хотя скататься с концертами в Европу или куда дальше было бы круто, да и вообще пустить свои щупальца и на запад, почему бы и нет. Но все же наши песни делаются для нашего слушателя с нашим менталитетом, европейцы не врубятся в полной мере.
Как относишься к КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, например?
Уже никак! В свое время КМ произвела мощное впечатление и само собой это не прошло бесследно, но сейчас это балаган имени Паука, и все это понимают, поэтому как-то относиться к этому сложно)
ГРОБОВАЯ ДОСКА в 2014 году участвовала в концерте памяти Горшка. Какую роль в твоем творческом становлении сыграли КОРОЛЬ И ШУТ? Какие альбомы и песни назовешь лучшими?
Ну КОРОЛЬ И ШУТ – это отдельная тема для разговора. В свое время нехило прифанател, да и по сей день остаюсь поклонником их творчества, не вырос, а многие полагают, что из этого вырастают)) Эта банда очень вдохновляет меня, как пример того, что, наплевав на все, мужики делали то, что им нравится и перепрыгнули всех и вся. Такого культа в отечественном роке не было, наверное, со времен Цоя. Таково мое мнение.
С каждым словом согласен. В качестве бонусов к первому альбому шли две рок-н-ролльные вещи, отличающиеся от основного материала: «Похотливая Свинья» и «Нет Сил Пить». Какова их история? Это наследие какого-то неродившегося сайд-проекта?
Никаких сторонних проектов лично у меня нет, это просто песни, которые были написаны когда-то. Просто оставлять их на бумаге или в голове было жалко, а вставлять в альбом не хотелось, дабы не рушить общую тяжелую атмосферу. Поэтому и появились бонусы, как бы ни на что не претендующие, нравится – слушай, не нравится, так они вроде и не в альбоме) Такие песни есть и периодически появляются, может будут какие-то еще бонусы, может отдельно их соберем когда-нибудь. Посмотрим.
Когда слушаешь вашу музыку, то возникают различные ассоциации: то с маститыми забугорными бандами, то с некоторыми отечественными. В трэше это обычное явление. Для тебя имеет значение, насколько твой продукт оригинален?
Ну если быть честным, то, конечно, имеет. Но опять же повторюсь, не в плане музыки, а в плане продукта в целом. В сочетании риффов, вокала, текстов. А отсылы к маститым бандам есть, само собой, мы на них росли и формировались как музыканты, и я не считаю плохим отдать дань, например, ОВЕРКИЛЛУ, используя какие-то общие приемы, характерные им, не теряя при этом своей индивидуальности. Кто-то написал, что «Похмельная» – это МЕТАЛЛИКА, неизданное. Это даже льстит, так как за себя знаешь, что там ни одной спертой нотки, а отсыл музыкальный есть, значит все сделано верно!
Если уж вспомнили об OVERKILL (а пару моментов на «Порче» действительно звучат, будто были вдохновлены этой группой), то как ты относишься к такому высокому верещащему вокалу в трэше, как у Бобби Блитца? Сам так никогда петь не хотел?
Вдохновения от этой банды на «Порче» не припомню, но по звуку брали как ориентир именно OVERKILL. Я скидывал примеры песен звукорежиссеру, и он колдовал, чтобы получился такой же жирный звукан, и, хотя до оригинала далеко, результат радует. По поводу вокала Бобби: мне нравится, но петь я так не хотел) Мне всегда нравился понятный вокал, без всякого рода искажений. Например как у Лысого из ДИВа. Вокал у МАФИИ и КЛИНИКИ также нравился. Собственно, эта манера и была как ориентир, а что из этого вытекло, можно уже услышать.
В финансовом плане, иметь свою группу – это дорогое удовольствие?
Делать что-то качественно – это всегда вложения. Но просто когда это происходит по мере твоего творческого развития, это не так заметно. Если ты внезапно решил стать рокером и разом вкинуться в гитары, примочки, стеки и прочее, будет очень накладно. А если задуматься, то денег вкинуто за все эти годы немерено, если б их скопить, то заметная куча б вышла) Хотелось бы, чтоб все это хоть как-то отбивалось, и не только в ноль, в течение нескольких лет.
Каким ты видишь светлое будущее ГРОБОВОЙ ДОСКИ?
Я его вижу светлым и это уже хорошо. Я знаю, как должна выглядеть ГРОБОВАЯ ДОСКВА в идеале, и я к этому стремлюсь, а дальше как сложится.
гробовая доска
Смотреть что такое «гробовая доска» в других словарях:
Гробовая доска — (иноск.) могила. Ср. Гадаетъ старость сквозь очки У гробовой своей доски, Все потерявъ невозвратимо. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣгинъ. 5, 7 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
упасти́ — упасу, упасёшь; прош. упас, ла, ло; прич. страд. прош. упасённый, сён, сена, сено; сов., перех. устар. и прост. Спасти, сохранить, уберечь. Хорошо, что в дремотные звуки Не вступают восторг и тоска, Что от муки любви и разлуки Упасла гробовая… … Малый академический словарь
Осада Потидеи — Пелопоннесская война … Википедия
Перитонит — I Перитонит Перитонит (peritonitis; анат. peritoneum брюшина + itis) воспаление висцеральной и париетальной брюшины, сопровождающееся выраженной интоксикацией и значительными нарушениями гомеостаза; в течение короткого времени приводит к… … Медицинская энциклопедия
опо́мниться — нюсь, нишься; сов. 1. (несов. опоминаться). Прийти в сознание после обморока, забытья; очнуться. Мария вздрогнула. Лицо Покрыла бледность гробовая, И охладев как неживая Упала дева на крыльцо. Она опомнилась, но снова Закрыла очи. Пушкин, Полтава … Малый академический словарь
Стоунволлские бунты — Столкновение с полицией. Фотография с первой полосы газеты New York Post за 29 июня 1969 года Стоунволлские бунты, или Стоунволлское восстание (англ. Stonewall riots) серия беспорядков и спонтанных демонстраций против … Википедия
До гробовой доски
Сегодня выражение «До гробовой доски» является фразеологизмом, который мы понимаем как «до конца жизни», «до смерти», «до гроба». Однако присутствие в нём слова «доска» для современного человека выглядит слегка удивительным, ведь всё, что мы можем представить, это деревянная доска, одна из тех, которые служат материалом для изготовления гроба. Непонятно, почему в этой высокопарной, поэтической фразе присутствует именно доска, которую видит лишь плотник или гробовщик, но не близкий человек умершего. Последнему, скорее всего, мысль об этой «доске» и вовсе не придёт в голову, если гроб, скажем, обтянут тканью или изготовлен в виде полированного ящика.
В самом деле, если речь заходит о каком-нибудь предмете мебели, мы же не говорим «шифоньерная доска» или «комодная доска». В крайнем случае, мы назовем деталь: «дверца», «боковая стенка», «крышка», «ящик» и т.д. Так откуда же в рассматриваемом идиоматическом выражении взялась именно «доска»?
Чтобы пояснить это, нам потребуется обратиться к истории языка.
Сегодня трудно представить, что наше слово «доска» родственно английскому desk (стол), а восходит вообще к греческому disk, настолько непохожие вещи обозначаются этими словами. В самом деле, как можно сравнивать доску (очень вытянутый параллелепипед) и диск (очень плоский цилиндр)?
Для того чтобы это усвоить, нужно принять во внимание следующие обстоятельства.
Во-первых, слово «доска» в русском языке – это германизм. Долгое время его вид не мог устояться: писали «дъска», «дьска», «дска», «дцка», «тцка» и пр.
Во-вторых, первоначально этими словами обозначали вовсе не те доски, которые предстают перед нашим мысленным взором при произнесении этого слова сегодня. Досками назывались плоские предметы, изготовленные из разных материалов – меди, железа, камня, дерева. Так, речь могла идти о мраморных плитах для мощения пола, пластинах доспехов, о деревянных крышках книжного переплета (отсюда возникло выражение «от доски до доски», которое позже видоизменилось на «от корки до корки»), о крышках столов (вспомним английское desk), основе икон и пр. Сегодня мы бы не сказали «доска» в этих случаях, но употребили бы слова «плита», «пластина», «плоскость», «крышка» и др.
В-третьих, надо полагать, что и греческое disk могло первоначально означать – «плоский предмет». То, что метали античные дискоболы, скорее всего, и было плоским камнем, а не специально выточенным цилиндром или предметом более сложной правильной геометрической формы.
Так вот, кроме упомянутых примеров употребления слова, был и ещё один: «доска» значило – «надгробная плита, могильный камень». «Тут доска господня лежит, тут аж 3 главы лежат: Фрола и Лавра, и Якова перьскаго» (документ 17 века). «Кладбища, тцки, и дикое каменье на могилах есть и доныне» (документ 18 века).
Не вызывает сомнения, что именно из этого значения и сформировался рассматриваемый фразеологизм. Как правило, употреблялся он в возвышенном литературном тексте: «любовь (верность, благодарность) до гробовой доски» или, наоборот, «злословие (преследование, хуление) до гробовой доски».
Если мы представим, что речь в этом крылатом выражении идёт именно о надгробной плите, то такое словоупотребление уже не будет казаться чем-то странным. «И онъ уверенно продолжаетъ работать надъ темъ, чтобы крепче наваливалась на наше прошлое гробовая доска – не понимая, что этимъ губится весь міръ» (Архимандрит Константин Зайцев, конец 19 века). Очевидно, что «навалиться» может надгробная плита, но не та деревянная доска, что пошла на изготовление гроба.
Добавим, что и слово «гроб» имело значение, отличное от современного. «Гроб» – это, прежде всего, «могила, место погребения». Неслучайно из этого корня пошли такие слова, как «сгребать», «грести», «погреб», «сугроб» и пр. Таким образом, точный перевод старинного выражения «гробовая доска» на современный русский язык – «могильная плита; надгробный камень» (причём, «камень» именно тёсанный, не валун).
Возникает вопрос: а как назывались обычные деревянные доски по-русски? Как это ни странно, но это слово сохранилось в языке и до наших дней. Ну или, по крайней мере, сохранился его корень – «тёс». В приходно-расходных книгах 17 века, учитывающих материалы для ремонта собора Василия Блаженного, что на Красной площади в Москве, доски названы тесницами. Имеется и собирательное слово «тес».
Что такое гробовая доска
Когда уже не оставалось сил пить, и меня дико накрыло гробовой тоской, я случайно (как это обычно и бывает) наткнулся на этот альбом. Видимо, в тот алкогольный период я просто не мог не заметить группу с таким оригинальным, и, я бы даже сказал, креативным названием. Впрочем, имя альбому дали не менее оригинальное и обещающее, захотелось выпить, ну и послушать альбом, естественно.
Таким образом, интерес был подогрет, вследствие чего работа томичей была скачана и прослушана, а пиво выпито. Как и ожидалось, работа оказалась дерзкой, хулиганской и, в некоторой степени, остро социальной, хотя ничего удивительного в этом и нету, это ведь треш, всё-таки. Тексты очень хороши, радует, что не попахивает никакой банальщиной. Стоит отметить, что не нужно воспринимать всерьёз и буквально строки из текстов, однако же, в этом смысле я немного согрешил, особенно въелись в душу строки:
Алтарь бутылке я, конечно, не строил, тем более в детстве, но вот такой отрывок был воспринят мной довольно серьёзно, наверное, сказались частые пивные посиделки, благодаря чему я и прочувствовал до глубины души и печени этот альбом.
P.S. Рецензия написана на трезвую голову, спустя сутки после пьянки.
Выпустив в 2009 году альбом «Без Кожи», группа Старый Склеп уходит в тень, чтобы через пять лет участники данного коллектива вновь смогли вернуться. Они пришли в этот мир триумфально, с громом и пьяным угаром. Дебютный полноформатный релиз, рожденный в муках в присутствии нетрезвого акушера, оказался нечто большим, чем просто набор приблатненных текстов, смешанных с изрядной долей волшебной жидкости, качественно реализованного материала и продуманных гитарных риффов. В альбоме странным образом отразилась сама жизнь. Да-да, именно она. В потрепанной, не имеющей не малейшего понятия о завтрашнем дне, карикатуре на пресловутое «сейчас или никогда» странным образом материализовались судьбы миллионов, раскиданных по огромной необъятной стране, живущих без просвета, без надежды, без цели…
Гармонично вписалась в представленный треклист лирическая композиция «Шлюха Гробовщика». В безысходной тоске любовной муки показано обожествление женского образа, в котором, конечно же, не обошлось без сильнодействующего и высокоградусного. Под аккомпанемент мрачных риффов и такого же черного соло лирический герой приходит к выводу, вполне логическому и шокирующему:
В самой длинной по хронометражу одноименной песне гуляют бесы. Они там прописаны и властвуют без оглядки. В едком дыму не потушенных сигарет плетут крылатые «лысарики» своим сети гнилые, приставучие и цепкие. Поэтому так полон хриплый голос Сергея Сорокина неприкрытого отчаяния: не закончится кошмар с первым криком петухов, ой не закончится. Не предвидел Гоголь такого, не предвидел, классик! Остается только уповать на чудо, на которое лимит нынче исчерпан, а телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети.
Непроглядной чернотой
Ночь в окне застыла.
Оттаскали на баграх
Темным пропадом!
Рано петь за упокой,
Тело не остыло.
Не подохну не в ладах
С Богом Господом.
Как-то Евгений Баженов (BadComedian) в одном из своих обзоров сказал, что кино-это часть искусства, в котором все должно быть идеально. Альбом «По Душу Пьяницы. » к кинематографу, ясное дело, никакого отношения не имеет, но он тоже является частью искусства, и в нем, как не странно, все совершенно. Драйв, крутость исполнения, тексты, заставляющие либо угареть, либо задумываться над сущностью своей. Это в наличии. Остается лишь только выб
Устоявшееся убеждение в том, что отечественная метал-сцена не блещет талантами, яро и страстно исповедуется многими металлистами. И очень обидно, когда достойные внимания группы остаются в тени из-за ярлыка, навешенного на них по инерции. Как Вы уже наверно поняли, речь сегодня пойдёт именно о такой группе.
По ощущениям мне это напомнило группу Кувалда, только тексты с большим уклоном в уголовный жаргон и блатную романтику,но не стоит думать, что они про зону и т.д. При прослушивании песни «По Душу Пьяницы» используется детский хор, что напомнило песню гр. Кувалда «мясо 2» Также невольно вспомнилась ранняя Коррозия металла, при поиске ближайших аналогов. Вот только здесь всё это возведено на качественно новый уровень.
Теперь настало время поговорить и о минусах. Если бы все песни были бы уровня таких как «Партаки», «Шлюха Гробовщика», то цены бы этому альбому не было. Причём эти песни абсолютно противоположны по настроению, что говорит о том что группа способна писать как зажигательные хиты, так и преисполненные грусти медляки. Они настолько хорошо проработаны, как в плане лирики, так и музыки, что невольно напрашиваются на повтор. Чуть слабее, но всё же хороши песни «По Душу Пьяницы», «Гробовоз», «Дайте Водки». А вот всё остальное, на мой взгляд оставляет желать лучшего. Оно не то, чтобы плохое по качеству, просто скучное и невзрачное, и, при всём желании, не за что зацепиться.
Подводя итог, хочется отметить, что работа заслуживает пристального внимания. Получает от меня 4+, главным образом из-за перечисленных выше недостатков. Надеюсь, что на следующем альбоме ребята избавятся от мелких изъянов и тогда уже выпустят настоящий шедевр.
vermine3412
Дебютный альбом «По душу пьяницы. » томских трэшеров ГРОБОВАЯ ДОСКА, по сути являющийся сборником лучших вещей с 2010 по 2014 год,- отличный пример того, как без всякого промоушна, ярких фотосессий и пафосных интервью, практически за счет одной только талантливо написанной и качественно записанной музыки можно в одночасье снискать почет и уважение как в узких, в данном случае — трэш-металлических кругах, так и за их пределами.
Как ни парадоксально, но музыкальная составляющая не блещет какими-то изысками и смелыми экспериментами: это самый обыкновенный, каноничный, скоростной, злобный и угарный thrash (а точнее — TRAAAAAAASSSHHHHH. =)). Ритм-секция долбит, соляки льются рекой, вокал хриплый ровно до такой степени, что еще в состоянии выпевать мелодии. Но сбит альбом настолько грамотно и крепко, что на нем, пожалуй, нет ни одной проходной темы: в каждой — своя запоминающаяся фишка, а то и не одна. Чего стоит вступление к песне «Нож» из чухраевского «Вора». Или заводной припев в «Партаках». Или текст «Трупа в плацкарте», чуть менее, чем полностью написанный на блатной фене.
В общем, бальзам в уши не только настоящего трэшера, но и всякого любителя качественной бескомпромиссной тяжелятины.
опубликовано 3 сентября 2014, VaGrius
вот такой пресс-релиз к альбому был написан Сорокиным Александром.