Что такое гро газпром
газораспределительная организация (ГРО)
Смотреть что такое «газораспределительная организация (ГРО)» в других словарях:
газораспределительная организация — ГРО Специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Примечание Эксплуатационной организацией может быть организация собственник этой сети либо… … Справочник технического переводчика
газораспределительная организация — 11 газораспределительная организация; ГРО: Специализированная организация, владеющая газораспределительной системой на законном основании, осуществляющая эксплуатацию сети газораспределения и оказывающая услуги по транспортировке газа… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксплуатационная (газораспределительная) организация газораспределительной сети (ГРО) 1 — специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация собственник этой сети либо организация,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГРО — газораспределительная организация организация ГРО газообразные радиоактивные отходы связь Источник: http://www.gan.ru/vestnik/2004/doc/1/11.doc ГрО Гродн. Гродненская область … Словарь сокращений и аббревиатур
ОСТ 153-39.3-051-2003: Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки — Терминология ОСТ 153 39.3 051 2003: Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки: SDR стандартное размерное отношение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53865-2010: Системы газораспределительные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53865 2010: Системы газораспределительные. Термины и определения оригинал документа: 10 аварийно восстановительные работы на сети газораспределения [газопотребления]: Комплекс технологических операций по восстановлению… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО Газпром 2-3.6-033-2005: Положение по организации и проведению контроля за обеспечением работоспособности и безопасному функционированию газораспределительных систем — Терминология СТО Газпром 2 3.6 033 2005: Положение по организации и проведению контроля за обеспечением работоспособности и безопасному функционированию газораспределительных систем: Авария3 разрушение сооружений и (или) технических устройств,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Монополия ГРО при подключении к газу неизбежна?
Верховный суд РФ отказал в признании Правил подключения к сетям газораспределения недействительными в части наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому присоединению только газораспределительную организацию.
Предыстория вопроса
Круг участников отношений в сфере газоснабжения достаточно разнообразен. Помимо потребителей, в первую очередь, он включает в себя участников, обеспечивающих подачу газа:
Деятельность этих организаций, отношения с потребителями и порядок предоставления услуг регламентируются нормами законодательства о газоснабжении.
актами закреплены понятия этих организаций, требования к заключаемым договорам, требования к оказанию отдельных услуг
Например, Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 17 мая 2001 года № 317) раскрывают понятие газораспределительной организацией (ГРО): «специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям».
В отдельную группу участников отношений по газоснабжению можно выделить контролирующие и надзорные органы в сфере газоснабжения. Их полномочия и порядок деятельности определяются законодательством.
Пожалуй, наиболее многочисленную группу (помимо потребителей) образуют организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают сопутствующие подаче газа услуги: проектирование систем газоснабжения, монтаж газопроводов и газового оборудования, поставку оборудования, сервисное и техническое обслуживание Они оказывают свои услуги на основании договоров (подряда, оказания услуг), заключаемых с потребителями. Условно назовем их «подрядные организации».
Поскольку сфера газопотребления предполагает особые требования к безопасности, то и к участникам последней группы тоже предъявляются специальные требования. В первую очередь необходимо наличие специальных допусков на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как правило, все организации, оказывающие услуги по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию, имеют необходимые допуски к выполнению соответствующих работ, состоят в саморегулируемых организациях и имеют специалистов необходимой квалификации. Конкуренция на рынке этих услуг достаточно развита. Такие услуги как проектирование систем газоснабжения, строительство газопроводов и иных объектов, техническое обслуживание газового оборудования и газопроводов до недавнего времени могли оказывать как ГРО, так и подрядные организации.
Потребитель для оказания ему или иных услуг по своему усмотрению мог выбрать, к кому обратиться. Ориентирами служили стоимость, сроки и качество оказываемых услуг.
Изменения законодательства поставили под угрозу рентабельность малого бизнеса
опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Новые Правила подключения вступили в силу с 01 марта 2014 года. Это основной нормативный акт, который определяет порядок подключения к газу, как жилых домов, так и промышленных предприятий.
Правила подключения к газу закрепляют, кто должен выдавать технические условия на подключение к сети газораспределения (основной документ, с которого начинается газификация), кто и в каком объеме должен выполнять работы по газификации и как определяется размер платы за подключение.
Принятие этого нормативного акта вызвало неоднозначную реакцию у многих участников отношений по газоснабжению, в том числе и у представителей подрядных организаций.
Согласно Правилами подключения все работы по газификации объекта, выполняемые за границами земельного участка, на котором он находится, должны выполняться исполнителем. К работам по подключению относится проектирование, строительство газопровода, врезка, пуск газа и иные работы. Исходя из определения, приведенного в Правилах подключения, исполнителем может являться только ГРО: «исполнитель — газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства».
Таким образом, Правила ограничили возможность привлечения подрядных организаций, не имеющих статуса ГРО, к выполнению работ по проектированию и монтажу газопроводов за пределами участка заявителя.
Исходя их содержания Правил подключения, остаются два наиболее очевидных случая, когда возможно привлечение подрядных организаций потребителем:
Привлечение подрядных организаций в иных случаях возможно только с определенными оговорками.
Ожидания в переходный период
Несмотря на вступление новых правил в силу, многие подрядные организации надеялись, что будут внесены изменения в Правила подключения или появятся разъяснения компетентного органа, о том, что для проектирования и монтажа газопроводов за пределами участка заявителя не обязательно наличие статуса ГРО.
Дело в том, что схожая ситуация примерно год назад возникла в сфере услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Так, вступившим в силу с 01 июня 2013 года Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410) закреплено, что выполнять техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) оборудования (ВДГО) может только специализированная организация. Исходя из установленного определения специализированной организации, ей могла быть признана только организация, имеющая статус ГРО.
Таким образом, подрядные организации, не являющиеся ГРО, были отстранены от технического обслуживания ВДГО.
Однако решением Верховного суда РФ от 10 декабря 2013 года № пункт 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности признан недействительным в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового газового оборудования только ГРО.
Верховный суд РФ сказал свое слово
Видимо надеясь на принятие аналогичного решения, участник одной из саморегулируемых организаций обратился в Верховный суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими Правил подключения в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому присоединению к газовым сетям только ГРО. Заявитель сослался на противоречие Правил подключения положениям законодательства, в том числе о защите конкуренции, и создание препятствий в деятельности заявителя, осуществляющего на основании договоров с гражданами проектирование и строительство газовых сетей.
Однако, Верховный суд не признал, что новые Правила подключения к газу ограничивают права проектных и строительных организаций, не имеющих статуса ГРО и отказал в удовлетворении заявленных требований (решение от по делу № ).
В решение содержится вывод, что из определения договора о подключении к сети газораспределения, данного законом, следует, что сторонами этого договора выступают организация, осуществляющая эксплуатацию сетей обеспечения, обязанная обеспечить подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям, которая является исполнителем, и лицо, являющееся правообладателем земельного участка. Иные лица (проектные, строительные организации) не названы сторонами данного договора, и оспариваемые положения Правил не нарушают их права.
Как изменится ситуация в сфере подключения к газу для потребителей?
Выгодны ли такие изменения законодательства и складывающаяся судебная практика для потребителей? Пожалуй, на этот вопрос нельзя ответить однозначно.
По сути, любой человек или предприятие, которые хотят подключиться к газу, заинтересованы в том, чтобы им обеспечили подключение (включая выполнение проектных, монтажных и иных необходимых работ) в максимально короткие сроки и за адекватную плату.
Наиболее очевидна выгода от изменений законодательства для так называемой «льготной категории» потребителей, плата за подключение для которых должна составлять от 20 до 50 тысяч рублей (подробнее о плате за подключение и категориях потребителей можно прочитать здесь: //2014/plata-za-/).
К ней относятся собственники жилых домов, максимальный часовой расход газа которых не превышает 5 м куб. и предприниматели, использующие в коммерческих целях объекты, максимальный часовой расход газа которых не превышает 15 м куб., если расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения не превышает 200 метров и мероприятии по подключению не требуют установку устройств, понижающих давление.
Плата за подключение для этой категории потребителей должна быть не больше 50 тысяч рублей, даже если фактические расходы по подключению превысят эту сумму. актами установлен специальный механизм последующей компенсации таких убытков ГРО.
На подрядные организации такой механизм компенсации не распространяется. Соответственно, ни потребители льготной категории, ни сами подрядные организации не заинтересованы в привлечении к выполнению работ по подключению таких объектов.
Что касается потребителей, плата для которых рассчитывается на основании стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту ( всех остальных потребителей, не попавших в льготную категорию), то им в некоторых ситуациях выгоднее было бы привлечь подрядную организацию, а не ГРО.
Конкурентным преимуществом подрядных организаций в данном случае могло бы послужить выполнение проектных и монтажных работ в более короткие сроки, чем сроки, устанавливаемые ГРО. Зачастую промышленные предприятия, с утвержденными программами развития производства и графиками выпуска продукции, готовы оплатить выполнение работ даже по более высокой цене, при условии проведения газификации в максимально сжатые сроки.
Очень часто при газификации предприятий (особенно крупных) возникают сложности, вызванные ограниченной пропускной способностью существующих газовых сетей или отсутствием таких сетей на доступном расстоянии. Отсутствие газовых сетей доставляет много неудобств и собственникам домов в строящихся коттеджных поселках, дачных и садовых товариществах.
Наиболее распространенным способом решения этой проблемы является строительство заинтересованным лицом газопровода за свой счет.
Построенный на средства потребителя (или группы потребителей) газопровод (при условии надлежащего оформления всех необходимых документов, разрешающих строительство, и ввода газопровода в эксплуатацию в установленном порядке) становился собственностью потребителя. У него появлялась возможность хотя бы частично компенсировать понесенные на строительство расходы, за счет других потребителей, желающих подключиться к его газопроводу. Как правило, для подготовки проекта и выполнения работ по строительству в таких ситуациях привлекались не ГРО, а подрядные организации.
По новым Правилам подключения, работы за границами участка потребителя должны выполняться исполнителем, ГРО. Разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности производится по границе земельного участка. Соответственно, права на газопровод, построенный за границей участка потребителя, возникают у ГРО. При этом расходы по проектированию, строительству и подключению этого газопровода оплачивает потребитель в составе платы за подключение, в том числе платы, определяемой по индивидуальному проекту.
В качестве исключения, Правила предусматривают возникновение права собственности потребителя только на газопровод, построенный за границами его участка, если максимальный часовой расход газа газифицируемого объекта превышает 500 куб. метров и (или) давление в присоединяемом газопроводе составляет более 0,6 МПа. Это исключение не распространяется на случай выполнение мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения. Иными словами, если для того, чтобы обеспечить газом объект, требуется реконструировать существующую сеть, принадлежащую ГРО (например, заменить существующий газопровод на газопровод большего диаметра) и потребитель готов за свой счет обеспечить проведение необходимых мероприятий, то прав на реконструированный газопровод у него не возникнет.
В заключении
В настоящее время многие положения Правил подключения только начинают применяться на практике, отдельные пункты трактуются ГРО, подрядными организациями и потребителями, в отдельных регионах складывается разная практика.
Если Вы приняли решение о газификации и планируете при этом учесть все требования действующего законодательства, предусмотреть возможные риски и проанализировать все возможные варианты, обращайтесь к специалистам компании Константа, всегда рады помочь
ГРО признали лишним звеном
«Газпром» войдет в каждый дом без посредников Вчера президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) поддержал инициативу «Газпрома» исключить посредников на пути газа к российским потребителям.
«Газпром» войдет в каждый дом без посредников
Вчера президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) поддержал инициативу «Газпрома» исключить посредников на пути газа к российским потребителям. Суд признал законными действия ООО «Краснодаррегионгаз», входящего в группу «Газпром», по прекращению поставок газа независимому ОАО «Северскаярайгаз». В результате этого прецедента 160 газораспределительных организаций (ГРО) России теряют заработок от перепродажи газа конечным потребителям, составляющий больше половины чистой прибыли.
Вчера на заседании президиума ВАС представители «Краснодаррегионгаза» заявили, что «Северскаярайгаз» недобросовестно платит за газ: за первое полугодие 2004 года его долги выросли с 28 млн руб. до 42 млн руб. Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в ответ обвинили компанию «Газпрома» в том, что она не заключила договоры с конечными потребителями, и в том, что ее действия приводят к полному исчезновению конкуренции на рынке сбыта газа. Судьи, в свою очередь, так и не добились от ФАС ответа на вопрос, о какой конкуренции идет речь, если газ поставляется из одного источника и цены на топливо устанавливает государство.
В России, по данным группы «Газпром», сегодня функционируют 340 газораспределительных организаций, владеющих сетями низкого давления и продающих газ конечным потребителям. Однако 1 октября 2004 года было создано ОАО «Газпромрегионгаз» в структуре «Газпрома». Сегодня активы 180 ГРО передаются в «Газпромрегионгаз». Еще 160 ГРО работают как самостоятельные организации в рамках облгазов.
Напомним, что 12 февраля прошлого года комиссия территориального управления Министерства антимонопольной политики (МАП, предшественник ФАС) признала незаконным отказ «Краснодаррегионгаза» поставлять газ «Северскаярайгазу» для дальнейшей продажи потребителям и обвинила структуру «Газпрома» в злоупотреблении монопольным положением (доля «Краснодаррегионгаза» составляет 90% на рынке Краснодарского края). 10 июня 2004 года арбитражный суд Краснодарского края признал законным решение МАПа, заявив, что ООО «ущемляет интересы ‘Северскаярайгаза’, лишив его права получать плату за снабженческо-сбытовые услуги». Потом в деле наметился перелом. 15 сентября апелляционная инстанция встала на сторону «Газпрома», пояснив, что не существует законных оснований заставлять поставщика газа заключать договор о поставке газа посреднику. Однако 14 декабря кассационный суд Северо-Кавказского округа снова выступил в поддержку решения МАПа. И вот спустя полтора года высшая судебная инстанция признала окончательную правоту группы «Газпром».
Подобных споров между региональными ГРО и газпромовскими компаниями возникает много, и в разных регионах они до сих пор решались по-разному. К примеру, кассационный суд Северо-Кавказского округа неоднократно отказывал «Ростоврегионгазу» в жалобах на аналогичные решения антимонопольных органов, решая спор в пользу местных ГРО v ОАО «Каменскгаз», ОАО «Ростовгоргаз», ОАО «Азовмежрайгаз» и других. Так же поступали кассационные суды Уральского и Поволжского округов с газпромовскими компаниями «Пермрегионгаз» и «Астраханьрегионгаз». В то же время в Москве арбитражные суды всех инстанций признавали действия «Газпрома» и «Межрегионгаза» по отказу поставлять газ «Апшеронскрайгазу», «Севосгазу», «Моздокрайгазу» и другим ГРО вполне законными. В марте 2005 года ВАС отказался пересматривать одно из таких решений, сделав первый шаг в поддержку «Газпрома».
Вчера же президиум ВАС однозначно высказал свою позицию в споре группы «Газпром» и ФАС, поставив в конфликте точку. Теперь ФАС некуда апеллировать по вопросам защиты торгово-посреднической деятельности ГРО. Последним остается незавидный выбор v либо влиться в «Газпромрегионгаз», либо сохранить за собой лишь услуги по транспортировке газа, что практически лишит большинство ГРО значительной части прибыли.
Как признался вчера глава ФАС Игорь Артемьев, «Газпром» является единственной естественной монополией, которой ФАС проигрывает большинство судов. «Сейчас в нашу пользу решается около 20% таких процессов. Но ‘Газпром’ выигрывает в принципе все суды, в которых участвует. Если этот показатель дойдет до нуля, наверное, нам придется обращаться к руководству страны»,v сказал господин Артемьев.
«У нас нет проблем с финансированием программ газификации»
Поделиться закрытой статьей
– Так ставить вопрос не совсем корректно. 526 млрд руб., о которых изначально шла речь, – это обязательства группы «Газпром» в рамках 67 программ газификации, разработанных и утвержденных совместно с администрациями субъектов на 2021–2025 гг. Они включают в себя строительство газопроводов-отводов от магистральной газотранспортной сети, газораспределительных станций (ГРС) и межпоселковых газопроводов до границ населенных пунктов. Программы стартовали в текущем году. На 2021 г. объем инвестиций составит 128 млрд руб.
Вместе с тем в этом году была внедрена новая модель развития газоснабжения и газификации страны, предусматривающая единого оператора газификации, которым стала компания «Газпром газификация», и я являюсь ее директором. («Газпром газификация» учреждена в июле ООО «Газпром межрегионгаз» и АО «Газпром газораспределение». – «Ведомости».)
В ведении единого оператора находится весь комплекс задач от газопроводов-отводов и ГРС до подведения газа к границам домовладений. Таким образом, обязательства по строительству внутрипоселковых сетей внутри населенных пунктов в объеме 259 млрд руб., которые раньше относились к зоне ответственности региональных властей, также перешли к «Газпрому».
Кроме того, появилась новая задача – догазификация домовладений в уже газифицированных населенных пунктах. Мы совместно с Минэнерго и Российским энергетическим агентством провели инвентаризацию таких домовладений по всей стране и выяснили, что их в общей сложности 3,2 млн. Подключение, по нашим оценкам, стоит еще около 480 млрд руб. Причем из этих 3,2 млн домовладений хозяева уже более чем 400 000 подали заявки на подключение. Программу догазификации, согласно поручению президента, необходимо выполнить за два года.
Как создать газораспределительную организацию (ГРО)?
В КК Константа из регионов Российской Федерации поступают вопросы содействия в создании газораспределительной организации (далее – ГРО), установлении тарифов на услуги по транспортировке газа, вопросы о разъяснении порядка создания ГРО, необходимых для этого ресурсах, сроках и прочих условиях. В связи с этим мы подготовили разъяснение на тему создания ГРО.
В действующих нормативно-правовых актах (далее – НПА) существует несколько определений понятия ГРО. Приведем определение из ФЗ «О газоснабжении в РФ» (№69-ФЗ (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 июля 2021 года) (Абзац дополнительно включен с 22 июня 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 184-ФЗ ) ):
На практике используется понятие «статус ГРО», которое не имеет определения в НПА, у организаций, часто возникает вопрос: «Как получить статус ГРО?».
Организация становится газораспределительной (получает «статус ГРО») только после исполнения следующих действий:
1) регистрация газопроводов в качестве опасных производственных объектов, используемых организацией, которая намерена получить «статус ГРО», в органах Ростехнадзора;
2) получение организацией, которая намерена получить «статус ГРО», лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (транспортирование … веществ), на газопроводы, зарегистрированные в соответствии с п. 1, в органах Ростехнадзора;
3) включение организации, которая намерена получить «статус ГРО», в Реестр субъектов естественных монополий (далее – РСЕМ), ведение которого осуществляет ФАС России;
4) расчёт и утверждение тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (в отношении расчёта тарифов органом тарифного регулирования субъекта Федерации и ФАС России проводятся экспертизы, тарифы утверждает ФАС России (г.Москва));
5) заключение договоров на транспортировку газа с потребителями газа и поставщиком газа (на услуги по транспортировке газа населению);
6) расчёт и утверждение размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину (плата и ставки за технологическое присоединение утверждает орган тарифного регулирования субъекта Федерации).
Срок создания ГРО (получения «статуса ГРО»), определённый на основании 6-летнего опыта КК Константа по созданию ГРО, составляет от 2,5 лет.
Следует иметь ввиду, что заключение договора оказания услуг по транспортировке газа населению с поставщиком газа является длительной процедурой и, зачастую, происходит в судебном порядке. Учитывая данное обстоятельство, рекомендуем при планировании денежных потоков учитывать сроки на судебное урегулирование в 1 – 1,5 года с момента установления тарифов на услуги по транспортировке газа.
Организациям, имеющим намерение получить «статус ГРО», следует учесть ряд нюансов:
— невозможно создать ГРО только для получения «пассивного» дохода и прибыли от услуг по транспортировке газа, так как ГРО имеет многочисленные обязательства (технологическое присоединение к газопроводам, раскрытие информации, ведение раздельного учёта доходов и расходов по видам деятельности, обеспечение безопасной эксплуатации газораспределительных сетей, аварийно-диспетчерское обеспечение, развитие систем газоснабжения в рамках программам газификации и т. д.), также для осуществления деятельности ГРО требуются профессиональные кадры, в области экономики, юриспруденции, бухгалтерского учета, эксплуатации, ремонта и строительства газопроводов и газового оборудования. В случае нарушения обязанностей и требований, установленных для ГРО, к организации, и ее сотрудникам применяются штрафы, административные и уголовные наказания;
— при планировании экономических результатов от деятельности ГРО нельзя ориентироваться на тарифы других ГРО. В упрощенном виде, тариф представляет собой соотношение планируемой выручки организации к объему транспортировки газа. Величина планируемой выручки, как правило, зависит от протяженности газопроводов (количества ГРП, ГРПШ и иного оборудования), принадлежащих организации, а объём транспортировки газа – от количества потребителей, присоединённых к газопроводам организации, и характеристик их газопротребляющего оборудования. Таким образом, не обладая полными сведениями о структуре газового хозяйства организации, о потребителях газа и объёмах транспортировки, невозможно определить является ли конкретный тариф завышенным, достаточным или заниженным. Возможны ситуации, в которых высокая, по мнению организации, намеревающейся стать ГРО, величина тарифа не обеспечивает существующей ГРО необходимую для покрытия затрат выручку и влечёт несение убытков;
— при утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа ФАС России формирует для ГРО «смету» по видам затрат, в рамках которой организация должна функционировать, в течение периода действия установленных тарифов;
— тарифы на услуги по транспортировке газа являются долгосрочными и устанавливаются на срок от 3-х до 5-и лет. В случае если при расчете тарифов не были учтены затраты, которые впоследствии понесла организация (даже ввиду исполнения прямых обязательств), но не смогла подтвердить их экономическую эффективность и обоснованность, такие затраты считаются «предпринимательскими рисками» организации и финансируются из прибыли организации;
— пересмотр тарифов на услуги по транспортировке газа (в течение периода их действия) может проводится по инициативе субъекта регулирования (ГРО) или ФАС России, в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности (или получение незапланированной прибыли) для субъекта регулирования (ГРО), или иных обоснованных причин, в том числе в случае существенного изменения планируемой годовой выручки ГРО и (или) объемов транспортировки газа, например, в случае принятия организацией (строительства, приобретения, аренды, лизинга и т. д.) лота газопроводов, который существенно увеличивает тарифную выручку и объёмы транспортировки газа. Во всех остальных случаях, тарифы устанавливаются один раз в 3-5 лет, с учётом ежегодной индексации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (на данный момент – увеличение, ориентировочно, на 3% в год);
— законодательством не установлена минимальная протяженность газопроводов, с которой организация имеет право получить «статус ГРО». КК Константа рекомендует при создании ГРО задействовать (принимать (строить, покупать, арендовать и т. д.), регистрировать и лицензировать, представлять в ФАС России) как можно больше газопроводов, с максимальной протяженностью и максимальным количеством присоединённых к ним потребителей;
— организация может выдавать технические условия на присоединение к собственным (арендуемым и т. д.) газораспределительным сетям только после приобретения «статуса ГРО».
С ЧЕГО НАЧАТЬ? Как определиться, целесообразно ли открывать ГРО в Вашем случае?
1. Заполнить наш опросный лист (можно скачать ниже)
— ОПРОСНЫЙ ЛИСТ для газораспределительных организаций (ГРО) СКАЧАТЬ
— ОПРОСНЫЙ ЛИСТ для газотранспортных организации (ГТО) (организации принадлежат на праве собственности или ином законном основании газораспределительные станции (ГРС) и (или) газопроводы с давлением 5,5 МПа (55 атмосфер) и выше) СКАЧАТЬ
2. Прислать его на e-mail: info@kkconstanta.ru
3. Получить коммерческое предложение по созданию ГРО от КК «Константа» и наш РЕФЕРЕНС-ЛИСТ.
В коммерческом предложении мы укажем, в том числе, стоимость предварительной экспертной оценки экономических результатов от оказания услуг по транспортировке газа, которая поможет Вам принять взвешенное решение о необходимости создания ГРО.
Вышеизложенное является мнением эксперта – Черновой Анны Николаевны и экспертов КК Константа.