Что такое гринд в мморпг
Гринд
« | You are starving. You are starving. Congratulations! You are more advanced in Starvation now! | » |
— Стёб по мотивам игры ADoM. |
Гринд (вообще-то грайнд, но геймерам пофиг) — надоедающие до уныния однотипные задания или действия, за которые полагаются важные плюшки вплоть до невозможности прокачки без гринда. Если за невыполнение сурово наказывают, то это назойливые зловредные задания (за отсутствием наказания, гринд можно описать как «назойливые безвредные задания»). «Я уже говорил тебе, что такое безумие?» ©
Наиболее частая разновидность — «пячить мобов», т. е. перемалывать унылое, вялое вражеское пушечное мясо, редко способное что-то противопоставить герою (по крайней мере, пока тот не расслабляется). Также распространённые варианты — повторяющиеся квесты (генератор квестов в сингле и ежедневные/еженедельные задания в онлайне), которые могут включать как то самое перемалывание мяса, так и подай-принеси. В жанре Privateer гринд это те же FedEx-ы, а также торговля, которая во многих случаях скатывается в унылое катание из одного конца карты в другой, иногда даже без возможности адекватно противостоять встречным врагам. Чаще всего за этим следует смехотворно низкая награда, что и приводит к необходимости делать одно и то же много раз, хотя в некоторых случаях виноват святой Рандомий, который заставляет перемалывать мобов/забивать боссов по многу раз потому что шанс выпадения самой ценной награды неприлично мал.
Лутбоксы, гринд и фарминг — как нас заставляют играть в игры сутками?
Содержание
Содержание
Геймплей не всегда приносит удовольствие. Порой мы испытываем эмоции, далекие от позитивных, но все равно не выключаем компьютер или приставку. Почему так происходит, как геймдизайнеры заставляют нас играть сутки напролет во вред себе — разберемся на примере лутбоксов, гринда, фарминга, донатов.
Игровая зависимость и ящик Скиннера
Когда игры — одно из главных увлечений, в этом нет ничего страшного. Однако если вы не можете сосредоточиться на работе, тратите на игры все деньги (хуже — одалживаете их и продаете вещи), забываете про привычный распорядок дня — это уже не хобби, а настоящая зависимость. Углубляться в тему не станем, ведь про игровую зависимость у нас есть отдельная статья.
Перечень МКБ-11, новая редакция Международной классификации болезней, вступит в силу в 2022 году. В нем с подачи ВОЗ, Всемирной организации здравоохранения, появится игровое расстройство. Болезнь перестанут маскировать другими диагнозами и начнут назначать амбулаторное лечение. Позиция ВОЗ показывает, что проблема игровой зависимости серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Почему хобби превращается в зависимость? Потому что на каждом шагу разрабочтики хватают геймеров на крючок. Процесс развития рефлексивных зависимостей основан на эффекте ящика Скиннера.
Ящик носит имя Берреса Скиннера, видного американского психолога прошлого века. Скиннер ставил над крысами и голубями опыты в контейнере с кнопкой/рычагом и отверстием — через него подавалась еда. Подопытный привыкал получать лакомство, надавив на кнопку. Скиннер заметил, что если давать еду случайным образом, то «пациент» примется активнее долбить по кнопке. Таким образом, случайное поощрение оказалось очень эффективным, сформировав зависимость. Ну как, напоминает лутбоксы? Да, кому-то просто нравится их разбивать, но отдельные люди, не исключено, впадают в зависимость.
Лутбоксы
Лутбоксы представлены в играх больше 10 лет, но горячо их обсуждают с 2017 года, когда они плотно проникли в проекты класса AAA и в связи со скандалом вокруг Star Wars: Battlefront 2. Electronic Arts ввела в экшен чересчур жесткую модель монетизации. На то, чтобы открыть Люка Скайуокера или Дарта Вейдера без микротранзакций, требовалось порядка 40 часов. Геймеры возмутились, и в итоге издателю пришлось убрать из игры покупки за реальные деньги.
Лутбокс — это ящик со случайной добычей. Его можно получить за выполнение миссии, удачный сетевой матч, купить за виртуальную валюту и реальные деньги, причем продают разработчики шанс на получение предмета, а не сам предмет. Это как шоколадные яйца «Киндер сюрприз» — важен эффект неожиданности, чувство предвкушения и награды, а вовсе не сама игрушка внутри. Издатели объясняют присутствие лутбоксов (а также дополнений, костюмов, сезонных пропусков, боевых пропусков…) тем, что бюджеты игр сильно выросли. Якобы реализация тиража в несколько миллионов копий больше не гарантирует выхода сиквела.
Контейнеры заключают в себе разные предметы: карточки со спортсменами в FIFA, граффити и победные позы в Overwatch, карты в Hearthstone. Вот почему возня с ними затягивает:
Сравнение же с гэмблингом крупные издатели не считают корректным. Элемент азарта, конечно, есть, но игрока тянет к лутбоксам вовсе не жажда обогатиться. К тому же выпадающие предметы — не эквивалент денег, их никак не вывести из игры и не обменять на реальные деньги, если не пользоваться сайтами-посредниками. Тем не менее чиновники во многих странах с подозрением смотрят на лутбоксы, в особенности в Нидерландах и Бельгии, где ящики удалены их проектов вроде CS:GO и FIFA. Уберечь детей от лутбоксов также способны возрастные рейтинги и четко обозначенный разработчиками шанс выпадения призов.
В реальном мире концепцию лутбоксов наглядно демонстрируют японские гасяпон-автоматы. Они «выплевывают» капсулы с игрушками. Собрать полную коллекцию фигурок — нетривиальная задача. Гасяпон-автоматы встречаются в играх серии Shenmue, там они выступают в виде побочной активности.
Гринд
Гринд в играх — это выполнение повторяющихся действий ради набора опыта. Вроде бы от рутины должно тошнить, на деле же — миллионы геймеров гриндят без тени сомнения и не по одному разу перепроходят игры с упором на гринд. В чем секрет?
Разработчики вводят гринд, чтобы геймер освоился с геймплеем без спешки. Вдобавок это увеличивает продолжительность приключения. Чем короче игра, тем проще ее купить на вторичном рынке в день релиза. Разработчики, естественно, не в восторге от перепродаж, поэтому искусственно затягивают игры.
В отдельных проектах гринд в виде поиска предметов возведен в абсолют. Существует такой вид платформеров — collect-a-thon, когда необходимо прочесывать уровни в поисках разной ерунды. Яркий представитель — SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Готовьтесь собирать в нем золотые лопатки, носки Патрика (друг Губки Боба) и блестяшки. Носки и блестяшки обмениваются на лопатки, а сами лопатки служат для пропуска в новые локации.
Тягу геймера к коллекционированию иллюстрируют «ачивки». Чтобы пройти игру на 100 %, подчас приходится выполнять дикие задания из разряда «убей 10 000 волков» и «прошагай 100 км». Уже за плечами финальный ролик, открытый мир изучен вдоль и поперек, в геймплее не осталось откровений, а игрок по-прежнему прикован к геймпаду/клавиатуре, выполняет бессмысленные миссии ради достижений и «платины», которая не дает ничего. Ну разве что можно похвалиться перед друзьями.
Разработчики маскируют гринд за широкой свободой действий, историей, разнообразием противников (взять Dragon Quest XI). В сетевых проектах гринд прикрыт ежедневными миссиями в духе «использовать 5 раз такое-то оружие» и «первым в матче пролей кровь». Сурово гринд реализован в MMORPG и проектах Ubisoft. Поначалу герой быстро растет в уровнях, затем прогресс вязнет в болоте, нужно проводить в виртуальной вселенной больше и больше времени.
Фарминг
Нафармить предметы (ресурсы) — значит выбить их из каких-нибудь мобов (рядовых противников). Предельно скучно и однообразно, зато результат примерно можно предсказать.
Донат
Донат распространен во free-to-play играх. Он делает геймплей комфортным:
Без регулярного доната f2p-игры становятся пресными и затянутыми. Геймдизайнер предлагает либо часами гриндить, либо немножко заплатить — и получать удовольствие. Прорва мобильных проектов построена как раз на этом.
В играх с «полным ценником» у доната иная роль. Тут микротранзакции ассоциируются с косметическими предметами. Собственно, за подобный донат разработчиков давно никто не ругает. В самом деле: нравится облик героя — купи, не нравится — спокойно проходи мимо.
Собери ресурсы, повысь уровень, повтори, или что такое гринд
Не многие аспекты гейминга вызывают такое количество споров, как гринд.
Определение гринда звучит так: повторяющиеся действия игроков, направленные на получение внутриигровой выгоды.
Таким образом, «гриндить» означает многократно выполнять задание, которое позволяет повысить характеристики героя и стать более сильным соперником.
Из-за сходства с физическими тренировками некоторые игроки называют такие задания «беговой дорожкой».
В лучших ММО гриндом может быть сбор ресурсов или сражения с врагами на низких уровнях для достижения одного и того же результата.
Вероятно, вы с этим уже сталкивались, потому что гриндить приходится во многих играх.
Но плохо ли то, что для достижения цели нужно работать?
Гринд в видеоиграх
Как было сказано выше, гринд – это выполнение одного и того же задания для прогресса в игре. Гринд часто помогает улучшить показатели героев и получить более полезные атрибуты.
Вы можете развиваться, соревнуясь с другими или улучшая свое положение в игре.
История гринда
Гринд – не новое явление в видеоиграх. Несмотря на то что он ассоциируется с топ ММОРПГ, его истоки прослеживаются еще в эпохе 8-битных приставок, когда школьники раз за разом пытались пройти сложный уровень в Super Mario Bros.
Они не набирали опыт так, как в MMO, однако тоже повторяли определенные действия, повышая свой уровень мастерства.
Только при этом улучшались навыки самих игроков, а не персонажей.
Чаще всего игры с гриндом вызывают интерес и в то же время немного досады. Но досада – это не всегда плохо: слишком легкие задания с большей вероятностью наскучат игрокам, чем сложные.
Преодоление трудностей вызывает гордость.
Мультиплеерные игры – лучшие игры с гриндом
Наличие гринда всегда более естественно для игр с большим количеством показателей.
Кроме того, гриндить в мультиплеерных играх интереснее благодаря их социальным аспектам.
Командный гринд
В некоторых играх, например WoW и The Elder Scrolls Online, можно гриндить в команде. Так этот процесс становится гораздо увлекательнее.
Игрок вынужден тратить время, чтобы продвинуться в игре, однако это его не огорчает, потому что гринд вызывает у него интерес.
Такие игры с гриндом невероятно успешны.
Почему игрокам нравится гриндить?
Странно, что кто-то может совершать одни и те же действия ради улучшения показателей и при этом не испытывать скуки.
Дело в том, что в мультиплеерных играх гриндить интереснее, чем в одиночных.
Когда игрок после долгих часов работы наконец получает бонусы или желаемые атрибуты, он испытывает чувство удовлетворения.
Ненавязчивый гринд
Чтобы создать по-настоящему увлекательную игру с гриндом, недостаточно просто предоставить пользователю компанию.
В хорошей игре рутинные задания не менее интересны, чем сюжетные.
В противном случае игроки будут чувствовать, что гринд – это способ продлить игровой процесс.
Успешная игра скрывает гринд или хотя бы размывает его границы, чтобы было трудно понять, где он начинается и заканчивается.
Разнообразие – вот что придает вкус жизни. и играм с гриндом
Когда много раз подряд нажимаешь одну и ту же кнопку, чтобы разбить камень киркой, это надоедает, особенно если твоя единственная цель – немного улучшить показатели персонажа.
А вот комбинирование разных типов добычи будет вызывать у игрока интерес.
Хороший пример игры с гриндом – Stardew Valley.
Исследование гринда на примере Stardew Valley
Эта инди-игра была выпущена в 2016 году, однако по-прежнему пользуется большой популярностью.
Недавно Stardew Valley побила рекорд по количеству пользователей, которые одновременно играют в Steam: их число достигло 94 879. Об этом сообщили на сайте Steam в начале 2021 года.
В игре можно работать на ферме, добывать ресурсы и взаимодействовать с местными жителями.
Общение с персонажами – это часть сюжета, а работа на ферме и добыча ресурсов – это гринд.
Тем не менее, геймплей Stardew Valley вовсе не монотонный. Элементы гринда в ней очень разнообразны.
Фарминг и гринд – это одно и то же?
Фармингом может быть, например, посадка и регулярный полив растений. Но то, как это будет сделано, зависит от самого игрока.
Он решает, что именно посадить и как будет выглядеть ферма. Возможно, ему придется повторять одни и те же действия, однако у него будет ощущение, что он так поступает по собственной воле.
То же самое можно сказать и о ресурсах: игрок сам может решать, где их добывать.
Ключ к успеху Stardew Valley – это труд, вознаграждение и разнообразие.
Играть в нее непросто, однако это пример идеально сбалансированной игры с гриндом.
У нее есть еще одна важная черта: она дает игроку понять, что его ожидает в будущем.
Цели игры с гриндом
На гринд стоит тратить усилия, только если вы знаете, что даст вам полученный результат.
Никто не захочет трудиться без конкретной цели. Если вы будете знать, что вас ожидает, ваши действия обретут смысл.
Stardew Valley прекрасно справляется с этой задачей, создавая препятствия на пути развития персонажа.
Успех Stardew Valley
В этой игре некоторые части карты заблокированы, однако игрок понимает, что его ожидает после того, как он получит возможность двигаться дальше.
Предвкушение чего-то нового побуждает игрока гриндить часами.
Интрига в играх
Разработчики лучших игр с гриндом активно используют этот прием.
Тем не менее, до сих пор существуют игры на ПК онлайн, в которых нужно долго работать, не понимая, к чему это приведет.
10-15 лет назад такая игра была бы обречена на провал. Но теперь любой пользователь с доступом к интернету может загружать обновления, поэтому при необходимости игру можно подкорректировать.
Игры без гринда
Ярым противникам гринда стоит подумать о том, как бы выглядели игры, если бы в них не было подобных заданий.
Легкая игра с бесконечным потоком наград быстро надоест пользователю.
Возможно, труд сам по себе является наградой.
Гринд как вид терапии
Некоторые игроки считают гринд медитативным занятием.
Кроме того, они испытывают гордость, когда добиваются чего-то упорным трудом.
А если гринд гармонично вписывается в игру, пользователи могут и вовсе его не заметить.
Таким образом, если превратить гринд в серию интересных и разнообразных заданий, игра с большой вероятностью заинтересует пользователей.
Гринд: причины, смысл, реализация
16 Apr 2019 в 05:12
16 Apr 2019 в 05:12 #1
Поговорим немного про гринд в мморпг и ммо играх.
Вот небольшой план темы:
Если вам много текста, то читайте только последние три.
Лично я делю гринд на 3 разных типа, различающиеся по разнообразию геймплея:
Можете называть это классификацией по Бордеру.
Давайте теперь на примерах.
Игровой процесс
Именно поэтому, игры делятся по геймплею, а не по сюжету или музыкальному оформлению.
Гринд имеет место почти во всех играх. В доте вы гриндите мобов, фармя их. В D3 вы проходите порталы, убивая тонны мобов и босса в конце, раз за разом. В Ла2 вы гриндите мобов ради опыта и прочего лута, в Дестени и варфрейме вы также проходите разные миссии чтобы нафармить разный лут, в террарии вы гриндите мобов
Что такое онлайн? Оксфордский словарь определяет «онлайн» (иногда упоминается «на линии»), как «управляемый или подключён к компьютеру» или как «деятельность», «служба», которая доступна исключительно через Интернет. То есть, если вы не подключены к интернету, это значит что это не онлайн игра. То есть, настольные игры в кругу друзей будут считаться многопользовательскими, но не онлайновыми.
То есть, ммо игра, это такая игра, которая происходит сервере, и может принимать одновременно много игроков из разных мест интернета.
Как заинтересовать игрока?
А теперь чисто про мморпг.
Для начала, нужно условиться, что есть 2 типа контента в мморпг: PvE и PvP. То есть либо ты играешь против монстров, либо против других игроков. Также, как отдельный вид PvP контента, можно выделить гильдейный\клановый PvP контент. То есть, когда ты играешь против других игроков, ради продвижения своей гильдии.
Сначала обсудим ПвП контент.
Ну вроде как довольно простая задача: сделай данжи, квесты, какие-то групповые эвенты, мини игры, и пусть люди их проходят. Но проблема квестов и данжей в том, что рано или поздно люди пройдут их все. И поэтому, приходится как-то задерживать игрока в мире ммо.
И у нас появляется сразу несколько возможных путей для разработчика, чтобы удержать потенциального игрока:
Очевидно, что некоторые из этих способов требуют стараний для разработчиков, а некоторые нет. Оо да, некоторые из них абсолютно не требуют стараний. Разве сделать сотку моделек мобов, а потом урезать экспу от них в сотю раз, да ещё и скалирующуюся от уровня к уровню также сложно, как и сделать многочисленные продуманные данжи и рейды со своей историей, сюжетом и сложностью? Вы сами знаете ответ.
Гринд не в ммо, или почему соло гриндилки такие клёвые.
А вот прогрессивность уже сложнее. В данном случае, я имею в виду то ЗАЧЕМ вы гриндите. Это прогресс. И этот прогресс порублен на небольшие кусочки, получая которые, вы получаете небольшое удовлетворение и чувствуете, что продвинулись чуть дальше. Это очень важно.
Допустим, в Дибло, после каждого пройдённого портала я получаю немного прокачки самоцвета и могу получить ресурсы из выпавших шмоток. А возможно мне выпадет моя сетовая шмотка, которая мне и нужна.
Именно эти маленькие достижения позволяют не заскучать и чувствовать продвижение и удовлетворение. Чувствуется, что персонаж становится сильнее и это выражается в сложности подземелий, в которые вы ходите.
Гринд в ммо. Причины возникновения, смысл и реализация. Правильный и неправильный гринд.
Когда в вове вы фармите рейды ради получения редкого маунта — это необязательный гринд.
Когда вы убиваете 1000 мобов ради ачивки — это необязательный гринд.
Когда в Гилд Варсе вы фармите ивенты чтобы вам выпал редкий скинчик из сундука — это необязательный гринд.
Короче говоря, если с помощью гринда вы получаете общедос
У обязательного гринда есть 3 причины возникновения:
У необязательного гринда есть две причины возникновения:
Короче говоря, если с помощью гринда вы получаете общедоступные вещи, общедоступный контент — это неправильный гринд. Но если с помощью гринда вы получаете что-то уникальное и редкое, что-то, чего нет у большинства — это правильный гринд.
Самым идеальным я считаю правильный гринд третьего типа, когда вы делаете проходите ивенты или рейды ради необязательной, но классной награды.
Гринд — это не что-то ужасное и отвратительное, чего не должно быть нигде. Это инструмент. И всё зависит от того, как разработчики будут его использовать.
Делайте выводы. Дискасс.
Интересные, хорошо дополняющие тему посты:
Что такое гринд в играх и для чего он нужен?
Многие слышали слово «гринд» применительно к играм, но не все его понимают. Объясняем значение термина на конкретных примерах.
Значение слова «гринд»
В английском есть слово grind, которое переводится как «молотить». Но у него есть и второе значение – «скучная работа».
Но какое это имеет отношение к играм? Все просто – в некоторых случаях геймплей предлагает решать рутинные, однотипные задачи, которые быстро утомляют и уже скоро надоедают. Чаще всего такое можно встретить:
Но иногда гринд встречается и в проектах других жанров.
На самом деле правильно говорить «грайнд», но русскоязычные игроки произносят как «гринд». А глагол «гриндить» используют для обозначения самого процесса.
Гринд в RPG
Ролевые игры почти всегда в той или иной степени требуют гриндить. Это обусловлено с необходимостью прокачивать персонажа. Если вы не достигнете определенного уровня, не сможете выполнить задание или победить босса.
Ярчайший пример – поединок с легатом Ланием при игре за НКР в Fallowt New Vegas.
К этому персонажу можно прийти уже на середине сюжетной компании. Но если курьер не будет прокачан, легат убьет его с двух ударов. А для прокачки нужно:
Причем делать это многократно. Процесс довольно скучный и долгий. Это и есть гринд.
Аналогичная ситуация с Хранителями Бездны в Dark Souls 3, если играете за мага.
Чародей плохо переносит физический урон, поэтому на маленьких уровнях быстро умирает от быстрых атак босса. Чтобы победить Хранителей, надо собирать души и качать ловкость, интеллект и ученость. А для этого – убивать врагов. Зачастую одних и тех же, самых «жирных», которые дают много опыта. Это тоже типичный рпгшный гринд.
Гринд в сетевых играх
В сетевых играх гринд встречается не реже, чем в ролевых, а то и чаще. Даже в шутерах. Например, в Valorant он нужен для открытия новых агентов. Чтобы получить нового персонажа, нужно заработать много опыта, сыграв 20 – 40 матчей – шкала контракта заполняется очень медленно.
Также для получения опыта предлагается выполнять ежедневные задания. Они тоже бывают весьма рутинными и требуют многократного повторения однотипных действий. Например, как на этом скрине:
Еще в Valorant гринд нужен для прокачки боевого пропуска. Причем не только для его бесплатной части, но и для премиальной составляющей.
Прокачка боевого пропуска тоже требует получение опыта. Причем нужно его даже больше, чем для открытия агентов. На практике это значит, что придется играть много матчей подряд и выполнять однотипные ежедневные задания.
Справедливости ради надо сказать: в Valorant гринд еще щадящий. Есть игры, где рутины больше в разы. Например, Paladins. Здесь для открытия нового персонажа нужно зарабатывать внутриигровое золото – эквивалент опыта. Получение героя может занять десятки, а иногда даже сотни часов.
Это же можно сказать о многих ММО-играх. Там тоже гринд занимает много времени и не отличается особым разнообразием.
Другие жанры
В играх других жанров тоже иногда приходится гриндить. В качестве примера можно привести Far Cry 5.
Карта в игре разделена на несколько больших локаций, которые управляются боссом – одним из лидеров сектантов. Но отправится к нему сразу не получится – сначала понадобится выполнить кучу однотипных квестов вроде сбора предметов и убийства фанатиков. Это самый настоящий гринд. Ведь большинство подобных заданий сделаны почти под копирку.
Вывод
Гринд – однообразные, рутинные действия, которые нужно выполнить для дальнейшего прохождения игры или получения определенных предметов. Чаще всего встречается в RPG и сетевых играх. Но иногда попадается и в проектах других жанров.