Что такое ездка автомобиля
Ездка
Ездка — цикл транспортного процесса, то есть движение от начального до конечного пункта (от погрузки до разгрузки).
Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Полезное
Смотреть что такое «Ездка» в других словарях:
ЕЗДКА — ЕЗДКА, ездки, жен., со словом, обозначающим количество (прост., спец.). Поездка с целью привоза чего нибудь. Кубометр дров можно привезти в одну ездку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЕЗДКА — ЕЗДКА, и, жен. (прост.). Одна из нескольких поездок для привоза или отвоза груза. Перевезти зерно в две ездки. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ездка — сущ., кол во синонимов: 1 • поездка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ездка — ездка, и, род. п. мн. ч. ездок … Русский орфографический словарь
Ездка — ж. разг. Поездка туда и обратно с целью доставки груза или пассажиров. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ездка — ездка, ездки, ездки, ездок, ездке, ездкам, ездку, ездки, ездкой, ездкою, ездками, ездке, ездках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ездка — (1 ж); мн. е/здки, Р. е/здок … Орфографический словарь русского языка
ездка — и; док, дкам; ж. Проф. Поездка с целью доставки груза (как единица учёта работы шофёра водителя). Сделать три ездки. Перевёз весь груз за две ездки. Сколько ты делаешь ездок в день? … Энциклопедический словарь
ездка — и; док, дкам; ж.; проф. Поездка с целью доставки груза (как единица учёта работы шофёра водителя) Сделать три ездки. Перевёз весь груз за две ездки. Сколько ты делаешь ездок в день? … Словарь многих выражений
ездка — езд/к/а( … Морфемно-орфографический словарь
ЕЗДКА
Смотреть что такое «ЕЗДКА» в других словарях:
ЕЗДКА — ЕЗДКА, ездки, жен., со словом, обозначающим количество (прост., спец.). Поездка с целью привоза чего нибудь. Кубометр дров можно привезти в одну ездку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Ездка — Ездка цикл транспортного процесса, то есть движение от начального до конечного пункта (от погрузки до разгрузки). Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом. Товарно транспортная накладная на… … Википедия
ездка — сущ., кол во синонимов: 1 • поездка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ездка — ездка, и, род. п. мн. ч. ездок … Русский орфографический словарь
Ездка — ж. разг. Поездка туда и обратно с целью доставки груза или пассажиров. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ездка — ездка, ездки, ездки, ездок, ездке, ездкам, ездку, ездки, ездкой, ездкою, ездками, ездке, ездках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ездка — (1 ж); мн. е/здки, Р. е/здок … Орфографический словарь русского языка
ездка — и; док, дкам; ж. Проф. Поездка с целью доставки груза (как единица учёта работы шофёра водителя). Сделать три ездки. Перевёз весь груз за две ездки. Сколько ты делаешь ездок в день? … Энциклопедический словарь
ездка — и; док, дкам; ж.; проф. Поездка с целью доставки груза (как единица учёта работы шофёра водителя) Сделать три ездки. Перевёз весь груз за две ездки. Сколько ты делаешь ездок в день? … Словарь многих выражений
ездка — езд/к/а( … Морфемно-орфографический словарь
Общие представления о транспортном процессе. Ездка, оборот и их характеристики.
Общие представления о транспортном процессе. Ездка, оборот и их характеристики.
Транспортный процесс состоит:
Погрузки – движения – разгрузки – подача автомобиля под погрузку
Цикл тр-ного процесса – законченный комплекс операций необходимый для доставки грузов или пассажиров.
Показатели работы цикла:
– объём перевозок – кол-во груза планируемое к перевозке или перевезённое за определенный промежуток времени. [т], [пасс]
— грузооборот – транспортная работа планируемая или затраченная на выполнение перевозок за определённый промежуток времени.
Ездка –цикл транспортного процесса
— время погрузки выгрузки; — время перевозки(движения с грузом); – время подачи тр-портных средств (движение без груза).
Маршрут –путь следования а/м при выполнение перевозок.
— расстояние проходимое с грузом и без.
Время на маршруте(
Оборот— законченный цикл выполнения операций тр-ного процесса с возвращением в начальный пункт.
За один оборот на маршруте может выполнятся несколько ездок:
Маршруты доставки грузов помашинными отправками.
Виды помашинных отправок:
– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот.
1.2 ММсОГП – маятниковый маршрут с обратным груженным пробегом.
– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот.
1.3 ММсОНПГП – маятниковый маршрут с обратным не полным груженным пробегом
– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот.
1.4 ММсОГПсРЗ – маятниковый маршрут с обратным груженным пробегом с разной загрузкой
– коэффициент использования пробега; – кол-во ездок за оборот; — коэффициент загрузки.
и более – кол-во ездок за оборот
Условия целесообразности кольцевого маршрута:
а)
б) s w:ascii=»Cambria Math» w:fareast=»Times New Roman» w:h-ansi=»Cambria Math» w:cs=»Calibri»/> M «> , — плановое время работы на маршруте
3. Маршруты доставки грузов мелкими отправками.
2)Сборочные – постепенная загрузка при проезде загруз. пунктов
4. Парк подвижного состава и его измерители
ППС – общее кол-во а/м, тягачей, прицепов предназначенных для перевозки грузов и пасс.
– инвентарный (списочный) парк подвижного состава – а/м, тягачи и прицепы системы транспортного назначения, числящиеся на балансе АТП.
По тех. состоянию ПС разделяют:
– годные к эксплуатации
— находящиеся в ремонте
— эксплуатируемые
— а/м в простое
Измерение времени работы а/м:
— может находится в годном для эксплуатации состоянии
– дни эксплуатации
– дни ремонта
– дни простоя
Данные показатели характеризуют состояние одного а/м в течение определенного промежутка времени
– дней инвентарных
Если рассматривать не единицу ПС, а весь парк, то необходимо мерить в АД – автомобиле-днях.
m – кол-во дней; n – кол-во а/м
Модель функционирования микросистемы.
Известно:
Требуется определить: Q, P,
1.
2.
3.
4. =
5.
6.
7. Q=
8.
9.
10.
19. Анализ влияние ТЭП на функционирование особо малой системы доставки грузов.
С ростом количество перевозимого груза может не уменьшаться, а кол-во т*км не возрастать
В малых системах существуют рациональные величины скорости – это такая минимальная скорость, которой соответствует целое число ездок и осуществление перевозок с которой достаточно для исполнения доставки грузов за время работ
Величина Q находится в прямой зависимости от числа ездок, поэтому если уменьшение ведет к увел. ездок, то это ведет к увел Q и P.
Общие представления о транспортном процессе. Ездка, оборот и их характеристики.
Транспортный процесс состоит:
Погрузки – движения – разгрузки – подача автомобиля под погрузку
Цикл тр-ного процесса – законченный комплекс операций необходимый для доставки грузов или пассажиров.
Показатели работы цикла:
– объём перевозок – кол-во груза планируемое к перевозке или перевезённое за определенный промежуток времени. [т], [пасс]
— грузооборот – транспортная работа планируемая или затраченная на выполнение перевозок за определённый промежуток времени.
Ездка –цикл транспортного процесса
— время погрузки выгрузки; — время перевозки(движения с грузом); – время подачи тр-портных средств (движение без груза).
Маршрут –путь следования а/м при выполнение перевозок.
— расстояние проходимое с грузом и без.
Время на маршруте(
Оборот— законченный цикл выполнения операций тр-ного процесса с возвращением в начальный пункт.
За один оборот на маршруте может выполнятся несколько ездок:
Определение ездки.
За время работы на линии ПС выполняет определенное количество ездок. Ездка zпредставляет собой законченный цикл транспортного процесса и состоит из следующих элементов: погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки.
Если за ездку lбг=О, тогда le = le.r и, следовательно, коэффициент использования пробега за ездку β = 1.
Если lбг ≠ О, то β = ler / le, а le = ler / β
Время ездки te складывается из времени движения АТС с грузом tег, времени движения без груза и времени простоя в ПРП tпр:
tе = tд + tnp.
Время движения tд можно выразить отношением tд = le/Vт. Подставив данное отношение в вышеприведенное уравнение, получим:
te = ( le+ Vт tпр)/ Vт
Так как le = ler / β,то время одной ездки можно определить:
Как видно из этой формулы, время ездки зависит от величины четырех переменных показателей.
Наибольшее влияние оказывает расстояние перевозки груза, с увеличением которого прямо пропорционально возрастает время ездки, если не учитывать одновременного изменения величины других показателей. Однако все они находятся в тесной взаимо- связи. Так, с увеличением расстояния перевозки повышается скорость движения, с увеличением
коэффициента использования пробега возрастает общее время простоя под погрузкой и разгрузкой и т. п.
Поэтому при анализе показателей целесообразно их влияние рассматривать с учетом одновременного воздействия.
С увеличением длины ездки, как правило, увеличивается среднесуточный пробег. Если при этом не будет достигнуто повышение коэффициента использования пробега, то это вызовет сокращение объема перевозок за данный период. Поэтому при организации перевозок сокращение длины ездки является резервом повышения производительности подвижного состава.
Рис.5.3 Влияние основных факторов на время ездки подвижного состава.
Количество ездок, которое может быть выполнено единицей подвижного состава за время работы на линии:
z = Tн /te
Подставив в эту формулу время ездки te, определим количество ездок за время Тн:
z = Tн Vт β / ( leг+ Vт β tпр).
Таким образом, количество ездок, которое может выполнить ПС за время работы на линии, зависит от времени в наряде, среднего пробега с грузом за ездку, времени простоя под П-Р, скорости движения и коэффициента использования пробега.
Увеличить количество ездок возможно в первую очередь за счет увеличения времени работы ПС на линии или сокращения времени ездки.
Автотранспортный процесс и маршруты доставки груза.
Общие понятия о транспортном процессе.
Как и всякая отрасль материального производства, транспорт имеет свой производственный процесс. Производственным процессом (автотранспортным процессом) является перемещение грузов и пассажиров. В результате выполнения транспортного процесса грузы перемещаются на определенные расстояния, при этом выполняется транспортная работа:
(5)
где: Р – транспортная работа;
Q – количество перевозимого груза;
Lг – расстояние перевозки.
Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки грузов. На автомобильном транспорте циклом транспортного процесса является ездка.
Время ездки состоит:
(6)
tдг – время движения с грузом;
tдх – время движения без груза.
(7)
где: lе – общий пробег за ездку;
VT – среднетехническая скорость;
tпв – время простоя под погрузкой выгрузкой.
Состав элементов ездки зависит от того, на каком маршруте выполняются перевозки.
Маршрутом называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до начального пункта.
Длина маршрута (lM) складывается из расстояния, проходимого автомобилем от первого пункта погрузки до последнего пункта разгрузки и расстояния, проходимого при возвращении в первоначальный пункт погрузки.
Время на маршруте (tM) – это время прохождения маршрута подвижным составом и выполнения других операций.
Оборот – это законченный цикл движения и выполнения операций процесса доставки грузов на маршруте с возвращением в первоначальный пункт.
Время оборота (to) – это время прохождения длины оборота (длины маршрута) + время выполнения грузовых операций.
(8)
За один оборот на маршруте может выполняться несколько ездок.
(9)
n – количество ездок за оборот.
При выполнении перевозок грузов помашинными отправками различают:
I. Маятниковые маршруты
II. Кольцевые маршруты
III. Радиальные маршруты
А при доставки грузов мелкими отправками различают:
I. Маятниковый маршрут – это маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Маятниковые маршруты бывают:
1. Маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом.
На таком маршруте за каждый оборот выполняется одна ездка.
(10)
(11)
Такая организация работы является худшим вариантом, так как 0,5 пробега является непроизводительным.
2. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом.
На данном маршруте за каждый оборот выполняется две ездки и за время оборота автомобиль дважды попадает в пункты разгрузки и погрузки.
Формула 11 справедлива, если затраты времени на выполнение работ в погрузочном и разгрузочном пунктах одинаковы. Если же
(12)
(13)
Организация перевозок по таким маршрутам наиболее рациональна, так как большинство времени и весь пробег на маршруте используется для производительной работы.
3. Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.
На таком маршруте так же выполняется две ездки за оборот и автомобиль так же за оборот дважды попадает в погрузочный и разгрузочный пункты.
Количество транспортной работы, которое выполняется при доставки груза в обратном направлении меньше, чем в прямом.
(14)
Время ездки определяется аналогично по формуле 13, но при этом следует учитывать что ездка из В заканчивается после выполнения холостого пробега в А так как только после этого автомобиль может встать под следующую погрузку.
4. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом с разной загрузкой автомобиля.
На таком маршруте в обратном направлении перевозится меньше груза, чем в прямом, или перевозится такой груз, который не обеспечивает одинаковую загрузку автомобиля.
(15)
Время ездки определяется аналогично по формуле 13, но при этом необходимо учитывать, что на таком маршруте затраты времени на погрузку выгрузку различаются для прямого и обратного направлений.
(16)
За оборот выполняется две ездки, и автомобили дважды попадают в грузовые пункты.
(17)
(18)
(19)
В практической деятельности маятниковые маршруты (особенно с обратным не груженым пробегом) получили широкое распространение при перевозках массовых грузов помашинными отправками. Одной из причин этого состояния является наличие большого количества мелких частных перевозчиков и слабое использование ими экономико-математических методов в планировании маршрутов доставки грузов.
Представляет собой замкнутый контур, который образуется при движении автомобилей через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов.
Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.
Двухзвенный кольцевой маршрут. На данном маршруте за оборот выполняется две ездки n=2.
Кольцевые маршруты проектируются с целью исключения нерациональных холостых пробегов при перевозке транспортно-однородных грузов.
Условия целесообразности образования кольцевого маршрута:
1. Суммарный пробег с грузом за оборот больше суммы холостых пробегов за тот же оборот.
(20)
2. Учет длины времени оборота, которые должны быть такими, чтобы автомобили могли выполнить за смену хотя бы один оборот.
(21)
где: Тс – время работы за смену;
to – время оборота на кольцевом маршруте;
n – количество ездок за оборот;
m – количество холостых пробегов за оборот.
Время ездки определяется аналогично по формуле 13.
III. Радиальные маршруты.
Это сложная система, которая состоит из центрального пункта и нескольких периферийных пунктов.
Ветви радиального маршрута по своей конфигурации могут соответствовать маятниковым схемам различного вида и кольцевым схемам.
Такие понятия как оборот и его длина неприменимы в цепом для радиальных схем. Поэтому с помощью выше приведенных формул можно рассчитывать только время оборота на каждой ветви, учитывая ее конфигурацию.
Организация работы автомобилей на радиальных маршрутах значительно сложнее, чем на кольцевых и на маятниковых. Сложность объясняется тем, что в пересечении грузовых потоков, входящих (выходящих) потоков автомобилей и их взаимное влияние на общих постах погрузки или разгрузки.
Это вызывает появление простоев автомобилей в ожидании выполнения грузовых работ. Поэтому в крупных центральных пунктах необходимо организовывать диспетчерские службы, которые занимаются разработкой расписаний (графиков) работы автомобилей.
Развозочные, сборные, развозочно-сборные.
Развозочный маршрут – это кольцевой маршрут, на котором осуществляется постепенная разгрузка автомобиля при прохождении через ряд разгрузочных пунктов.
Развозочные и сборные маршруты организовываются в тех случаях, когда объем груза отправляемый (получаемый) грузовыми пунктами меньше грузовместимости подвижного состава.
(22)
(23)
где: lго – пробег с грузом;
Σtзi – затраты времени на заезд в каждый пункт, за исключением начального.
За один оборот на развозочно-сборочном маршруте выполняется одна ездка.
Развозочно-сборный маршрут – кольцевой маршрут, где при доставке грузов происходит разгрузка и одновременно погрузка (сбор) в одних и тех же пунктах. Так как полная погрузка и выгрузка осуществляются в одном и том же пункте, то автомобиль проходит весь маршрут с грузом.
(24)
где: tпв1 – затраты на погрузку и разгрузку развозимого груза;
tпв2 – затраты на погрузку и разгрузку собираемого груза.