Что такое европейская версия тарков
Разработчики ответили на вопросы, вызванные стартом предзаказа
BattleState Games продолжают отвечать на самые популярные вопросы игроков по мере их поступления. Вчера был объявлен старт предзаказа Escape from Tarkov, и разработчики выделили несколько важных вопросов, которые сопровождали эту тему.
BSG заранее напомнили, что EFT не является Free-to-Play проектом:
Никаких микротранзакций в игре не будет.
Вы платите за игру один раз.
Когда Escape from Tarkov появится в Steam?
Спустя какое-то время после релиза игры на нашей собственной платформе.
А вы можете дать примерные даты альфы, чтобы понять, стоит ли сейчас брать версии с шансом на альфу?
Первый квартал 2016.
У меня такой вопрос: альфа тесты, бета-тесты будут проходить на платформе Steam или в отдельном клиенте игры?
В отдельном клиенте игры.
То есть, если не предзаказал, то в бета-версию не поиграешь?!
Есть шанс получить доступ в бета тестирование, если вы подписались на новости официального сайта.
Предзаказ дает гарантированный допуск к Бета-тесту проекта.
Я бы предзаказ оформил бы, но где системные требования?
Системные требования будут опубликованы после нового года, в начале января.
Если я оформлю предзаказ во время бета-теста, смогу ли я на него попасть?
Да, если бета-тест будет идти на момент предзаказа.
Когда будут разыгрывать доступ к бета-тесту?
Когда будет определена дата его начала.
Возможно ли будет купить все паки после релиза игры?
Нет, после релиза будут другие комплекты, в которых бонусов будет значительно меньше.
А сколько по времени будет держаться Limited edition пак? Когда последний день можно его купить?
Limited edition будет держаться 2-3 месяца.
Будет ли альфа- и бета-тест на MAC?
Будет, но после релиза на PC.
Скажите, когда кончится альфа- и бета-тестирование, цена на игру снизится?
Возможно первое время игра будет продаваться по акции со скидкой.
Будет ли игра в Steam на стадии альфа\бета-теста? Либо же сначала тест, потом выход в Steam? И если второй вариант — можно ли потом привязать вашу учетную запись к профилю Steam?
Да, в Steam будет свой тест. По поводу привязки учетной записи к Steam еще не ясно, но можно будет играть на тех же серверах, что и игроки Steam.
Будет ли НЕцифровое издание?
Будет.
Я вот собираю коллекционные (подарочные) издания, будет ли у вас такое?
Подарочное (коллекционное) издание будет, как и обычная физическая версия, но после релиза. Цена пока неизвестна.
Это окончательная цена?
Да.
Имеет ли значение, если я зарегистрируюсь заграницей, но куплю пак в России?
Имеет значение, в каком регионе куплена игра, в том регионе она и сможет запускаться.
Как быть, если мы оформим предзаказ, но никогда не получим игру, либо игра в итоге не будет доделана?
Можно будет вернуть деньги за предзаказ.
Планируется ли вайп, и если да, то на какой стадии тестирования?
Вайпы будут и на альфа-, и на бета-тестировании.
Что значит «Уникальный игровой идентификатор»?
Уникальный знак перед никнеймом, особое оформление карточки игрока и, возможно, уникальный визуальный образ (лицо/голова).
Дополнительное снаряжение и ресурсы в схроне — какое именно?
Состав еще определяется (это еда, медикаменты, патроны, оружейные части, предметы бартера).
Уникальный защищенный контейнер — для чего он нужен?
В нем можно хранить предметы, которые не пропадут, если вы погибли на рейде.
Большой походный рюкзак — какие отличия от стандартного рюкзака?
Большее количество ячеек.
Улучшенный стендинг со всеми торговцами, это что?
Торговцы будут лучше к вам относится, давать скидки и расширенный ассортимент товара.
Большое количество денег в стартовом комплекте, насколько больше?
В 2-3 раза больше, чем в стандартном издании.
Гигантский размер схрона (10×60), а каков размер стандартного схрона?
Размер стандартного схрона 10х20.
Улучшенный стартовый комплект снаряжения и инвентаря — в чем отличия от стандартного?
Стандартный комплект снаряжения и инвентаря получат те, кто купят игру после релиза. Это какие-то базовые предметы в ограниченном количестве. Например, в обычном комплекте инвентаря вы получите 1 магазин к ПМ, в улучшенном 2 + пачку патронов.
Копия игры раньше релиза — на сколько дней раньше?
От 3 до 10 дней.
Я всё думаю — есть ли смысл за 5 штук брать? В бонус я получу инвентарь который, по сути, в первой перестрелке потерять могу?
Если взять все с собой сразу же, то да, можно потерять все, если умереть. Но физически все взять с собой не получится.
Сможем ли мы сами увеличивать размер схрона, или это только для тех, кто оформил предзаказ?
Да, можно будет увеличить схрон в игре со временем и при определенных условиях.
Escape from Tarkov – не шутер, а унылая таблица Excel. Как вы в него играете?
Зато есть «Аленка»!
Escape from Tarkov – игра особенная. Российская студия Battlestate Games разрабатывает ее еще с 2014 года (хотя первым наработкам уже больше 10 лет), в закрытом тестировании она с 2017-го. Несмотря на это, по «Таркову» уже вышло два романа и киносериал, хотя в самой игре сюжет пока очень схематичен. При этом шутер уже несколько месяцев маячит где-то в топе игр на Twitch и популярен не только в СНГ, но и на Западе.
Так что это за игра? Чтобы ответить, я поиграл сам, изначально отбросив любые ожидания. То есть просто хотел разобраться в игре и понять, что делает ее такой уникальной и при этом популярной.
Авторы позиционируют Escape from Tarkov как хардкорный проект, и это редкий случай, когда слоган дает игре исчерпывающую характеристику. Игра представляет собой гибрид современных баттл-роялей с реалистичными шутерами в духе Arma, но есть нюанс: вам нужно не стать последним выжившим, а залутать побольше ценных вещей и успешно свалить через один из выходов с карты.
При этом вещи на персонаже (если только они не застрахованы) при смерти теряются – их, скорее всего, заберет кто-то другой. Получается азартная механика, крючок, которым легко зацепить так называемых хардкорщиков и не только. Вот только создателям «Таркова» этого, очевидно, было недостаточно.
Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут
Сами Battletate Games называют описывают проект как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами». Звучит как безумное облако тегов в тетрадке школьника, захотевшего на перемене поиграть в геймдизайнера. Вот только «Тарков» – не фантазия, а реальная игра, которая, к сожалению, соответствует огромному описанию.
Непосредственно перестрелки, конечно, играют важную роль. В первой игре я отправился на рейд в лесную карту. Перед этим игра потребовала выбрать фракцию (отголоски «сюжетной» составляющей), персонажа (можно играть за своего основного наемника или мужика со случайным снаряжением), проверить экипировку, а перед самой высадкой поругала за отсутствие в инвентаре нужной карты с отмеченными выходами. При этом откуда брать эту карту и как она работает, никто не объясняет.
В общем, без каких-либо прыжков из парящих автобусов или самолетов я появился посреди лесной чащи и принялся исследовать окружение. Минут 5 бродил по безликому лесу, будто украденному из безымянного инди-хоррора, увидел УАЗик и приоткрытые ворота, оказавшиеся не выходом из рейда, а мертвой декорацией. Затем наткнулся на какую-то хижину (скорее просто большой короб), рядом с которым стоял стол с чайником (просто предмет окружения) и шоколадом «Аленкой»! Взял ее, скучающе побрел дальше – шла 15-я минута так называемого рейда.
Еще раз: я не имею ничего против хардкорных, реалистичных шутеров как таковых. Проблема в том, что чем больше времени проводишь в Escape from Tarkov, тем лучше понимаешь, что фокус на стрельбе здесь минимален, а абсолютно лишних механик и идей – десятки.
Попытки разобраться в механиках лечения привели меня в Google. Там я увидел, что Escape from Tarkov действительно попала в нишу игроков, которым нужно усложнения ради усложнений. Вот, например, человек всерьез требует добавить в геймплей полноценный симулятор хирурга, потому что так будет реалистичнее:
Предметы тоже обладают собственными, абсурдно подробными характеристиками, включая вес с точностью до грамма. Вот интересно: если разработчики давят на реализм, значит ли это, что мой оперативник таскает с собой сверхточные наркодилерские весы, чтобы прямо на поле боя взвешивать, например, только что найденную плитку «Аленки»? Берет шоколадку в руки, тихо произнося «Та-а-а-ак, шоколад, сейчас взвесим, подожди-ка»? Похоже на то.
Маниакальное стремление авторов к симуляции всего подряд выражается даже в схеме управления: кроме возможности отклоняться влево-вправо для стрельбы из-за угла можно регулировать скорость ходьбы! «Странно, но, пожалуй, круто», – подумал я. После чего увидел, что после смерти в рейде персонаж не только теряет незастрахованное имущество, его еще надо лечить. В попытках понять, как именно, я исследовал остальные пункты главного меню.
Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном
Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.
Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.
Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.
Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи. Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании. Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.
В шутере Escape from Tarkov появились дейлики
Последнее обновление для хардкорного шутера от первого лица Escape from Tarkov добавило так называемые оперативные задачи. Это ежедневные задания, на выполнение которых отводится определенное время — или, проще говоря, дейлики. Такие квесты будут обозначены особой иконкой с часами, и если вы не успеете их завершить, то они будут считаться проваленными, а на их месте появятся новые.
Оперативные задачи становятся доступными с пятого уровня. Как и в случае с обычными заданиями, после выполнения необходимо вернуться к торговцу. В качестве награды можно получить опыт, деньги и различные предметы.
Цели оперативных задач могут быть разными, благодаря большому числу дополнительных условий и их сочетаний, а их сложность растет с увеличением уровня. Сейчас задания требуют от игроков устранять бойцов ЧВК и Диких, найти определенные предметы или выжить на локациях. В будущих обновлениях список обещают значительно расширить.
Порог вхождения у игры нереально высокий, в том числе и совершенно идиотское ограничение по уровню для открытия рынка. Это не есть плохо, сложные игры это по своему интересно, но в идеале у игрока должен быть выбор: я хочу, чтобы мне было комфортно и понятно начать играть либо я хочу забить болт, играть против ребят с 5к часами и разбираться во всём самому. В таркове такого выбора нет, а средства за игру никто не возвращает, если тебе вдруг не понравилось и оказалось слишком сложно (ты же не можешь по стримам или видосикам понять, потянешь ты такой уровень или нет).
Escape from Tarkov: новый движок, новая карта, Глухарь и убежище, а также много всего
Спустя более шести месяцев ожидания, фанаты игры Escape from Tarkov дождались патча 0.12 – долгожданного убежища, новой игровой локации «Военная База» с новым боссом и кое-чего еще. Разберем, что привнес новый большой патч.
Начнем с самого главного – новый движок. Как и обещали разработчики более года назад, переезд игры на обновленную версию движка произошел. По их же заверениям это даст много плюшек, в частности, большой толчок в сторону скорости разработки.
Улучшилась оптимизация, теперь можно использовать такие опции, как «постэффект полноэкранного сглаживания ТАА (Temporal Anti-Aliasing)», «постэффект затенения HBAO», «отбрасывание тени ландшафтом и самозатенение», «стриминг текстур», позволяющий уменьшить потребление оперативной памяти, «трава с большой дистанцией прорисовки» – и это еще не все, что будет добавлено для придания игре реализма и хардкора.
По ранее сказанным словам разработчиков, большинство существующих сейчас локаций будут переделаны доделаны для нового движка, что, в свою очередь, улучшит их оптимизацию.
Убежище
То, что обещали добавить более двух лет назад – все же добавили: «Meet to Убежище!». Можно смело обустраивать себе жилище и получать за это плюшки.
Теперь в убежище персонажа можно будет крафтить (. ) предметы (список пока не уточнен), а также создавать оружейные сборки из известных персонажу модулей. А недостающие докупать на барахолке.
В Escape from Tarkov будут «Убежища». Без номеров, как в Fallout, зато уютные и тёплые
Большое влияние убежище будет оказывать на самого персонажа – теперь появилась новая механика «внерейдовое лечение», то есть лечение после рейда. Если персонаж после рейда смог кое-как доползти до своего убежища после потнейшей перестрелки между всеми на локации, то после попадания в убежище статус здоровья и полученных эффектов (переломов, дегидратация – прим. ред) будет сохранен. А для восстановления здоровья, энергии и дегидратация – они регенерируются вне рейда – нужно будет употреблять алкоголь, еду, воду и аптечки.
А вот после смерти здоровье будет составлять 30% от базового и начнет восстанавливаться исключительно в зависимости от характеристик убежища. Еще благодаря убежищу совершенно бесплатно (без реальных денежных вливаний) можно будет увеличить и количество ячеек в инвентаре.
Новая локация и новые боссы
С патчем добавилась большая локация «Военная База РосРезерва». Локация действительно большая (больше, чем «Развязка»), на ней будет несколько зон для выхода (новая зона – приходящий и уходящий поезд, кто не успел, тот в дамки). А также добавлены позиции со стационарными пулеметами НСВ «Утес», стационарными 30-мм автоматическими гранатомётами АГС-30 с прицелом ПАГ-17.
А вот с теми, кто намеревается ушмыгнуть незаметно, или собрать ценный лут и сделать пробежку, будет бороться новый ограничивающий фактор локации – минные поля и снайперы. Улизнуть не получится, а вот забрести на поля – легко.
Ко всему прочему на эту локацию добавляется новый босс – Глухарь. Окружен свитой из 6 крепких парней, до зубов вооруженных и экипированных в самую лучшую амуницию. Каждый боец из свиты играет свою роль – есть дозорные, которые замечают ЧВК и всякими способами пытаются навязать ему бой; есть штурмовики, которые в это время (пока дозорные развязывают бойню) будут пытаться штурмовать ЧВК обходя с флагов, и контратакуя; есть защитники, которые от босса не отойдут ни на секунду.
Пацаны Глухаря знают и применяют на практике тактики по обороне в укрепленных точках зданий, а также на открытых участках. А чтобы жизнь ЧВК медом не казалась, при приближении поезда (выхода для ЧВК) Глухарь с охраной будет стараться занять платформу перед поездом.
Остальное
Есть и другие исправления, с которыми можно ознакомиться в официальной группе игры в ВК.
Выход патча ожидается в ближайшее время, уже 27 октября. Это действительно самый крупный патч за историю разработки игры, в который добавили все то, что обещали добавить несколько месяцев-лет назад. Ждем патча и посмотрим, что там действительно представят.
Подпишитесь на блог, чтобы быть в курсе событий!
Вайп серверов Escape from Tarkov уже завтра
Дни перед вайпом серверов в большинстве сетевых игр всегда полны хаоса. Кто-то решает развернуться во всю и потратить все свои ресурсы на последнюю вечеринку. Другие отправляются изучать локации, чтобы после обнуления сразу занять лучшие позиции. Некоторые даже пытаются немножко читерить или испытывают игру на эксплоиты. Но всему этому все же наступает конец и у игроков Escape from Tarkov остались считанные часы.
Завтра серверы Escape from Tarkov будут сброшены до дефолтного состояния и игра обновится до версии 0.12.11.
Как указано на картинке, вайп случится в 10 утра по времени TLT, но о какой именно временной зоне идет речь, не ясно. С одной стороны это может быть 04:00 по Москве. Либо, если верить стримеру Pestily, речь идет о местном московском времени — 10:00. Так или иначе, ждать осталось не долго.
Заметки патча 0.12.11 пока не опубликованы, так что о полном содержимом судить рано. Игроки могут ждать новые задачи, изменения в прошлых, переработку экспы и прогресса в целом.
Как обычно, вайп полностью стирает все данные, так что каждый начнет играть в Escape from Tarkov с нуля. Хорошее время, чтобы попробовать игру.