Что такое естество человека

ЕСТЕСТВО

Смотреть что такое «ЕСТЕСТВО» в других словарях:

естество́ — естество, а … Русское словесное ударение

естество — См … Словарь синонимов

естество — естество, естества, естества, естеств, естеству, естествам, естество, естества, естеством, естествами, естестве, естествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Естество. — естество. Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значение сл.: естество как природа или всё живое (естествознание, естествоизучение, естествонаблюдатель, естествоописание и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ЕСТЕСТВО — ЕСТЕСТВО, а, ср. (устар.). 1. Самая суть, сущность чего н. 2. То же, что природа (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

естество — ст. слав. ѥстьство φύσις (Супр.). Образовано от 3 л. ед. ч. есть, как существо (см.) от русск. цслав. сущий. Ст. слав. слово калькирует греч. οὑσία; см. Младенов 163; Мёль, MSL 7, 355 и сл … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Естество — I ср. 1. Природа или всё живое. 2. Природное свойство, основная сущность чего либо. II ср. устар. То, что есть. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ЕСТЕСТВО — ср. все, что есть; природа, натура и порядок или законы ее; существо, сущность по самому происхожденью. Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу. Мы зовем чудом все, что почитаем свыше естества.… … Толковый словарь Даля

естество — а; ср. Природное основное свойство чего л.; суть, сущность. Подстриженный и ухоженный, парк потерял своё е. // Сущность натуры, характера человека. Злоба противна человеческому естеству. Всё её е. восставало против этой несправедливости … Энциклопедический словарь

естество — а/, с. 1) устар. Природа, все существующее, не созданное деятельностью человека. Любовью, миром наслаждайся, дарами естества питайся, сбирай с земли сторичный плод (Востоков). Синонимы: нату/ра (устар.) 2) устар. Природное основное свойство чего… … Популярный словарь русского языка

Источник

Естество

Су́щность (лат. Essentia ) — то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его вариациях, в том числе и временных. Сущность обычно трактуется либо в метафизической, либо в логической плоскости. В метафизике, особенно в томистской, сущность (эссенция) есть источник или основание существования (экзистенции). Синонимами слова сущность часто являются слова идея, назначение, функция. В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva ) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.

Сущность выявляется ответом на вопрос: «Что есть сущее?», который следует отличать от вопроса о бытии: «Есть ли?» Данная постановка вопроса позволила экзистенциалистам утверждать, что человек лишён сущности или не определяем ею, поскольку он не «что», а «кто».

Содержание

Сущность и субстанция

В развитии мысли о бытии категория сущности предшествует категории субстанции, как предполагающая меньшую отчётливость разграничивающей, рассудочной деятельности. Затем, с выработкой мысли о субстанции сущность отождествляется с её атрибутами. Что касается отношения сущности к акциденту и модусу, то в одном смысле она их исключает, в другом — отождествляется с ними. Как постоянный предикат субстанции, сущность её не есть ни акцидент, ни модус; но и акцидент, и модус как таковые имеют свою сущность, то есть свои постоянные предикаты.

Отношение сущности предмета к его субстанции есть отношение постоянных предикатов к постоянному же субъекту и что, таким образом, по отношению к субстанции понятие сущности совпадает с понятием атрибутов. Но отношением к понятию субстанции не выясняется во всей полноте смысл понятия сущности. Постоянные предикаты предмета могут существовать при разной степени определённости и постоянства его субъекта, и потому сущность не всегда соотносительна субстанции.

Предмету может быть приписываемо неопределённое, не возведённое к отчётливости мысли бытие — и такому неопределённому и неотчётливому субъекту могут, тем не менее, принадлежать постоянные свойства, составляющие его сущность. С другой стороны, предмет может заведомо иметь для мысли лишь условные постоянство и самостоятельность, то есть субстанциальность его может быть отрицаема и, тем не менее, ему можно приписывать постоянную природу или сущность. Это последнее соображение указывает на неправильность очень часто встречающегося в философии противоположения между сущностью и явлением.

Сущность и явление

Явление есть все то, чему принадлежит не бытие в точном значении этого слова, но существование, то есть бытие обусловленное, зависимое. Не имея, таким образом, само в себе субстанции, явление, однако, также имеет свою сущность, то есть постоянные предикаты. Следовательно, противоположение существует не между явлением и сущность, а между явлением и тем сущим, которое служит первоисточником явления, или, пожалуй, между сущностью явления и сущностью этого сущего. Эта особенность понятия сущности может быть кратко выражена так, что для сущности, как постоянного предиката, необходим субъект логический, но нет необходимости в субъекте действительном.

История термина

История понятия сущности начинается с трактатов Аристотеля, где он определяет первое (формальное) начало движения как «то, что». Средневековые последователи Аристотеля (Фома Аквинский) отождествили это начало с формой (как противоположностью материи) и сущностью (как противоположностью существования). Сущность (наряду с существованием) стала подразделом бытия.

Первые, определяя субстанцию известными атрибутами, естественно находили их в таких свойствах вещей, которые (свойства) представлялись им необходимо-сущими, то есть понятие о которых, с их точки зрения, предполагало бытие. Первое положение «Этики» Спинозы в самопричине сущности предполагает существование, то есть природа сущности может быть постигнута лишь как существующая. Таким образом выходит, что существо вещей создаёт их субстанциальность, то есть что мы должны признавать субстанциальное бытие за такими свойствами, из понятия которых оно следует с необходимостью (иначе — противоположное которым невозможно). Это, так сказать, материальное, то есть основанное на изучении свойств вещей, установление их бытия составляет убеждение и эмпиризм.

Для Канта бытие есть не признак вещи, а её положение, (вещь сущая имеет те же признаки, что и не сущая), и потому от мыслимых признаков вещи нельзя заключать к её бытию: тем самым отвергается догматизм. Вместе с тем отвергается и эмпиризм, так как (опытное) бытие вещей есть категория рассудка, а не непосредственное внушение чувств; следовательно, один чувственный значок сам по себе ещё не тождествен бытию и тем более субстанции (права которой в опытной области Кант также восстановляет). Таким образом, возможность превращения сущности в субстанцию или вообще свойства в сущее раз навсегда пресекается.

Шопенгауэр в духе Канта признаёт невозможным какое-либо заключение от сущности (лат. essentia ) к существованию (лат. existentia ), хотя, с другой стороны, утверждает, что существование без сущности есть пустое слово.

У Гербарта и Гегеля влияние произведённой Кантом реформы проявляется в том, что в противоположность докантовской философии, заключавшей от сущности к сущему, они стремятся сущность, как и субстанцию, вывести из понятия бытия. Из определения бытия как простого положения у Гербарта следует ряд заключений и о качестве (природе) сущего.

У Гегеля категория «сущность» составляет содержание второй книги «Логики» и сущность определяется как основание (нем. Hintergrund ) или самоуглубление бытия, достигаемое его же собственным развитием.

В экзистенциализме Сартра принято противопоставлять сущность экзистенции, причем под сущностью понимается определяющее начало. В современной философии термин сущность встречается редко.

Источник

Естество

Есте­ство́ — 1) низший вид (то есть вид, не име­ю­щий деле­ния на более част­ные виды, напри­мер: чело­век, конь, собака); 2) то же, что сущ­ность или при­рода; единое обра­зу­ю­щее начало, равно содер­жа­ще­еся во всех пред­ста­ви­те­лях того или иного низ­шего вида, заклю­ча­ю­щее в себе сово­куп­ность видо­об­ра­зу­ю­щих зако­нов и при­зна­ков; онто­ло­ги­че­ское содер­жа­ние ипо­стаси.

Почему если три чело­ве­че­ские ипо­стаси, каждая из кото­рых — чело­век, пред­став­ляют собой трёх людей, то три Боже­ствен­ные Ипо­стаси, Каждая из Кото­рых Бог, явля­ются не тремя Богами, но одним?

Трёх чело­век мы вправе назы­вать общим для них именем: «чело­век». Ведь все они при­над­ле­жат одному и тому же виду — «чело­век», — все имеют одно и то же есте­ство — чело­ве­че­ское. Однако, будучи еди­ными по есте­ству, трое людей не пред­став­ляют собой одного чело­века в том же пони­ма­нии, в каком три Боже­ствен­ных Ипо­стаси, Каждая из кото­рых Бог, пред­став­ляют Собой одного Бога.

Три чело­века, несмотря на един­ство по есте­ству, суть именно три чело­века, трое людей. Все они явля­ются обособ­лен­ными друг от друга и не пред­став­ляют собой того един­ства, какое усмат­ри­ва­ется между Боже­ствен­ными Ипо­ста­сями.

Когда же мы рас­суж­даем об Ипо­ста­сях Пре­свя­той Троицы, мы имеем в виду, что хотя о Каждой из Них гово­рится, что Она — Бог, мы испо­ве­дуем, что Они суть не три Бога, но один, причём, один — в самом точном, исклю­чи­тель­ном зна­че­нии слова (см. подроб­нее: Догмат о Пре­свя­той Троице).

В отли­чие от трёх чело­ве­че­ских ипо­ста­сей, три Боже­ствен­ные Ипо­стаси абсо­лютно едины, едины настолько, что един­ство каждой из Них по отно­ше­нию к другой (другим) — не мень­шее, чем то един­ство, кото­рое каждая испы­ты­вает Сама по отно­ше­нию к Себе. Это един­ство выше каких-либо сло­же­ний и раз­де­ле­ний, един­ство, не нару­ша­ю­щее Боже­ствен­ной про­стоты. Такое един­ство харак­терно только для Бога.

В отли­чие от трёх чело­ве­че­ских ипо­ста­сей три Боже­ствен­ные пре­бы­вают не одна подле другой, а одна в Другой: Отец — в Сыне и во Святом Духе; Сын — в Духе и в Отце; Святой Дух — в Отце и Сыне. Три Боже­ствен­ные Ипо­стаси не отли­ча­ются друг от друга слу­чай­ными свой­ствами (акци­ден­ци­ями), как это наблю­да­ется у людей, но раз­ли­ча­ются между Собой только обра­зами бытия: Отец — без­на­ча­лен, ни от Кого не рож­да­ется, ни от Кого не исхо­дит; Сын рож­да­ется в веч­но­сти от Отца; Святой Дух вечно исхо­дит от Отца.

Нако­нец, три Боже­ствен­ные Ипо­стаси имеют абсо­лютно единую волю, абсо­лютно единое все­со­вер­шен­ное дей­ствие, чего не ска­жешь о трех чело­ве­че­ских ипо­ста­сях (даже если они направ­ляют стрем­ле­ния и усилия к единой цели). Боже­ствен­ная воля, Боже­ствен­ное дей­ствие всегда про­ис­те­кает от Отца через Сына и про­яв­ля­ется во Святом Духе (волю и дей­ствие Отца и Сына и Свя­того Духа нельзя пони­мать как соли­дар­ность трёх воль, как сумму трёх дей­ствий). Стало быть, Отец и Сын и Святой Дух суть не три воле­изъ­яви­теля, не три дей­ство­ва­теля, но один: один Бог.

Источник

Значение слова «естество»

Что такое естество человека. Смотреть фото Что такое естество человека. Смотреть картинку Что такое естество человека. Картинка про Что такое естество человека. Фото Что такое естество человека

1. Книжн. Природное основное свойство чего-л.; суть, сущность.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЕСТЕСТВО’, а́, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Природное свойство, основная сущность. Это явствует из самого естества вопроса. 2. Природа, всё живое (устар.). Смерть, трепет естества и страх! Држвн.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

естество́

1. мн. нет книжн. природное свойство, основная сущность ◆ Это явствует из самого естества вопроса. ◆ На вселенском соборе 451 г. в Халкидоне была принята парадоксальная формула: Христос, вполне бог, но и вполне человек, единосущный Отцу по божеству, но и людям по человечеству, пребывает в двух своих естествах «неслиянно» и «нераздельно». С.С. Аверинцев, «Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью», 1976 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое естество человека. Смотреть фото Что такое естество человека. Смотреть картинку Что такое естество человека. Картинка про Что такое естество человека. Фото Что такое естество человекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заготовление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ЕСТЕСТВО

Смотреть что такое «ЕСТЕСТВО» в других словарях:

естество́ — естество, а … Русское словесное ударение

естество — См … Словарь синонимов

естество — естество, естества, естества, естеств, естеству, естествам, естество, естества, естеством, естествами, естестве, естествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ЕСТЕСТВО — ЕСТЕСТВО, естества, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Природное свойство, основная сущность. Это явствует из самого естества вопроса. 2. Природа, всё живое (устар.). «Смерть, трепет естества и страх!» Державин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 … Толковый словарь Ушакова

Естество. — естество. Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значение сл.: естество как природа или всё живое (естествознание, естествоизучение, естествонаблюдатель, естествоописание и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ЕСТЕСТВО — ЕСТЕСТВО, а, ср. (устар.). 1. Самая суть, сущность чего н. 2. То же, что природа (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

естество — ст. слав. ѥстьство φύσις (Супр.). Образовано от 3 л. ед. ч. есть, как существо (см.) от русск. цслав. сущий. Ст. слав. слово калькирует греч. οὑσία; см. Младенов 163; Мёль, MSL 7, 355 и сл … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Естество — I ср. 1. Природа или всё живое. 2. Природное свойство, основная сущность чего либо. II ср. устар. То, что есть. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

естество — а; ср. Природное основное свойство чего л.; суть, сущность. Подстриженный и ухоженный, парк потерял своё е. // Сущность натуры, характера человека. Злоба противна человеческому естеству. Всё её е. восставало против этой несправедливости … Энциклопедический словарь

естество — а/, с. 1) устар. Природа, все существующее, не созданное деятельностью человека. Любовью, миром наслаждайся, дарами естества питайся, сбирай с земли сторичный плод (Востоков). Синонимы: нату/ра (устар.) 2) устар. Природное основное свойство чего… … Популярный словарь русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *