Что такое естество человека
ЕСТЕСТВО
Смотреть что такое «ЕСТЕСТВО» в других словарях:
естество́ — естество, а … Русское словесное ударение
естество — См … Словарь синонимов
естество — естество, естества, естества, естеств, естеству, естествам, естество, естества, естеством, естествами, естестве, естествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Естество. — естество. Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значение сл.: естество как природа или всё живое (естествознание, естествоизучение, естествонаблюдатель, естествоописание и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ЕСТЕСТВО — ЕСТЕСТВО, а, ср. (устар.). 1. Самая суть, сущность чего н. 2. То же, что природа (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
естество — ст. слав. ѥстьство φύσις (Супр.). Образовано от 3 л. ед. ч. есть, как существо (см.) от русск. цслав. сущий. Ст. слав. слово калькирует греч. οὑσία; см. Младенов 163; Мёль, MSL 7, 355 и сл … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Естество — I ср. 1. Природа или всё живое. 2. Природное свойство, основная сущность чего либо. II ср. устар. То, что есть. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ЕСТЕСТВО — ср. все, что есть; природа, натура и порядок или законы ее; существо, сущность по самому происхожденью. Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу. Мы зовем чудом все, что почитаем свыше естества.… … Толковый словарь Даля
естество — а; ср. Природное основное свойство чего л.; суть, сущность. Подстриженный и ухоженный, парк потерял своё е. // Сущность натуры, характера человека. Злоба противна человеческому естеству. Всё её е. восставало против этой несправедливости … Энциклопедический словарь
естество — а/, с. 1) устар. Природа, все существующее, не созданное деятельностью человека. Любовью, миром наслаждайся, дарами естества питайся, сбирай с земли сторичный плод (Востоков). Синонимы: нату/ра (устар.) 2) устар. Природное основное свойство чего… … Популярный словарь русского языка
Естество
Су́щность (лат. Essentia ) — то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его вариациях, в том числе и временных. Сущность обычно трактуется либо в метафизической, либо в логической плоскости. В метафизике, особенно в томистской, сущность (эссенция) есть источник или основание существования (экзистенции). Синонимами слова сущность часто являются слова идея, назначение, функция. В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva ) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.
Сущность выявляется ответом на вопрос: «Что есть сущее?», который следует отличать от вопроса о бытии: «Есть ли?» Данная постановка вопроса позволила экзистенциалистам утверждать, что человек лишён сущности или не определяем ею, поскольку он не «что», а «кто».
Содержание
Сущность и субстанция
В развитии мысли о бытии категория сущности предшествует категории субстанции, как предполагающая меньшую отчётливость разграничивающей, рассудочной деятельности. Затем, с выработкой мысли о субстанции сущность отождествляется с её атрибутами. Что касается отношения сущности к акциденту и модусу, то в одном смысле она их исключает, в другом — отождествляется с ними. Как постоянный предикат субстанции, сущность её не есть ни акцидент, ни модус; но и акцидент, и модус как таковые имеют свою сущность, то есть свои постоянные предикаты.
Отношение сущности предмета к его субстанции есть отношение постоянных предикатов к постоянному же субъекту и что, таким образом, по отношению к субстанции понятие сущности совпадает с понятием атрибутов. Но отношением к понятию субстанции не выясняется во всей полноте смысл понятия сущности. Постоянные предикаты предмета могут существовать при разной степени определённости и постоянства его субъекта, и потому сущность не всегда соотносительна субстанции.
Предмету может быть приписываемо неопределённое, не возведённое к отчётливости мысли бытие — и такому неопределённому и неотчётливому субъекту могут, тем не менее, принадлежать постоянные свойства, составляющие его сущность. С другой стороны, предмет может заведомо иметь для мысли лишь условные постоянство и самостоятельность, то есть субстанциальность его может быть отрицаема и, тем не менее, ему можно приписывать постоянную природу или сущность. Это последнее соображение указывает на неправильность очень часто встречающегося в философии противоположения между сущностью и явлением.
Сущность и явление
Явление есть все то, чему принадлежит не бытие в точном значении этого слова, но существование, то есть бытие обусловленное, зависимое. Не имея, таким образом, само в себе субстанции, явление, однако, также имеет свою сущность, то есть постоянные предикаты. Следовательно, противоположение существует не между явлением и сущность, а между явлением и тем сущим, которое служит первоисточником явления, или, пожалуй, между сущностью явления и сущностью этого сущего. Эта особенность понятия сущности может быть кратко выражена так, что для сущности, как постоянного предиката, необходим субъект логический, но нет необходимости в субъекте действительном.
История термина
История понятия сущности начинается с трактатов Аристотеля, где он определяет первое (формальное) начало движения как «то, что». Средневековые последователи Аристотеля (Фома Аквинский) отождествили это начало с формой (как противоположностью материи) и сущностью (как противоположностью существования). Сущность (наряду с существованием) стала подразделом бытия.
Первые, определяя субстанцию известными атрибутами, естественно находили их в таких свойствах вещей, которые (свойства) представлялись им необходимо-сущими, то есть понятие о которых, с их точки зрения, предполагало бытие. Первое положение «Этики» Спинозы в самопричине сущности предполагает существование, то есть природа сущности может быть постигнута лишь как существующая. Таким образом выходит, что существо вещей создаёт их субстанциальность, то есть что мы должны признавать субстанциальное бытие за такими свойствами, из понятия которых оно следует с необходимостью (иначе — противоположное которым невозможно). Это, так сказать, материальное, то есть основанное на изучении свойств вещей, установление их бытия составляет убеждение и эмпиризм.
Для Канта бытие есть не признак вещи, а её положение, (вещь сущая имеет те же признаки, что и не сущая), и потому от мыслимых признаков вещи нельзя заключать к её бытию: тем самым отвергается догматизм. Вместе с тем отвергается и эмпиризм, так как (опытное) бытие вещей есть категория рассудка, а не непосредственное внушение чувств; следовательно, один чувственный значок сам по себе ещё не тождествен бытию и тем более субстанции (права которой в опытной области Кант также восстановляет). Таким образом, возможность превращения сущности в субстанцию или вообще свойства в сущее раз навсегда пресекается.
Шопенгауэр в духе Канта признаёт невозможным какое-либо заключение от сущности (лат. essentia ) к существованию (лат. existentia ), хотя, с другой стороны, утверждает, что существование без сущности есть пустое слово.
У Гербарта и Гегеля влияние произведённой Кантом реформы проявляется в том, что в противоположность докантовской философии, заключавшей от сущности к сущему, они стремятся сущность, как и субстанцию, вывести из понятия бытия. Из определения бытия как простого положения у Гербарта следует ряд заключений и о качестве (природе) сущего.
У Гегеля категория «сущность» составляет содержание второй книги «Логики» и сущность определяется как основание (нем. Hintergrund ) или самоуглубление бытия, достигаемое его же собственным развитием.
В экзистенциализме Сартра принято противопоставлять сущность экзистенции, причем под сущностью понимается определяющее начало. В современной философии термин сущность встречается редко.
Естество
Естество́ — 1) низший вид (то есть вид, не имеющий деления на более частные виды, например: человек, конь, собака); 2) то же, что сущность или природа; единое образующее начало, равно содержащееся во всех представителях того или иного низшего вида, заключающее в себе совокупность видообразующих законов и признаков; онтологическое содержание ипостаси.
Почему если три человеческие ипостаси, каждая из которых — человек, представляют собой трёх людей, то три Божественные Ипостаси, Каждая из Которых Бог, являются не тремя Богами, но одним?
Трёх человек мы вправе называть общим для них именем: «человек». Ведь все они принадлежат одному и тому же виду — «человек», — все имеют одно и то же естество — человеческое. Однако, будучи едиными по естеству, трое людей не представляют собой одного человека в том же понимании, в каком три Божественных Ипостаси, Каждая из которых Бог, представляют Собой одного Бога.
Три человека, несмотря на единство по естеству, суть именно три человека, трое людей. Все они являются обособленными друг от друга и не представляют собой того единства, какое усматривается между Божественными Ипостасями.
Когда же мы рассуждаем об Ипостасях Пресвятой Троицы, мы имеем в виду, что хотя о Каждой из Них говорится, что Она — Бог, мы исповедуем, что Они суть не три Бога, но один, причём, один — в самом точном, исключительном значении слова (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).
В отличие от трёх человеческих ипостасей, три Божественные Ипостаси абсолютно едины, едины настолько, что единство каждой из Них по отношению к другой (другим) — не меньшее, чем то единство, которое каждая испытывает Сама по отношению к Себе. Это единство выше каких-либо сложений и разделений, единство, не нарушающее Божественной простоты. Такое единство характерно только для Бога.
В отличие от трёх человеческих ипостасей три Божественные пребывают не одна подле другой, а одна в Другой: Отец — в Сыне и во Святом Духе; Сын — в Духе и в Отце; Святой Дух — в Отце и Сыне. Три Божественные Ипостаси не отличаются друг от друга случайными свойствами (акциденциями), как это наблюдается у людей, но различаются между Собой только образами бытия: Отец — безначален, ни от Кого не рождается, ни от Кого не исходит; Сын рождается в вечности от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
Наконец, три Божественные Ипостаси имеют абсолютно единую волю, абсолютно единое всесовершенное действие, чего не скажешь о трех человеческих ипостасях (даже если они направляют стремления и усилия к единой цели). Божественная воля, Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется во Святом Духе (волю и действие Отца и Сына и Святого Духа нельзя понимать как солидарность трёх воль, как сумму трёх действий). Стало быть, Отец и Сын и Святой Дух суть не три волеизъявителя, не три действователя, но один: один Бог.
Значение слова «естество»
1. Книжн. Природное основное свойство чего-л.; суть, сущность.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЕСТЕСТВО’, а́, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Природное свойство, основная сущность. Это явствует из самого естества вопроса. 2. Природа, всё живое (устар.). Смерть, трепет естества и страх! Држвн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
естество́
1. мн. нет книжн. природное свойство, основная сущность ◆ Это явствует из самого естества вопроса. ◆ На вселенском соборе 451 г. в Халкидоне была принята парадоксальная формула: Христос, вполне бог, но и вполне человек, единосущный Отцу по божеству, но и людям по человечеству, пребывает в двух своих естествах «неслиянно» и «нераздельно». С.С. Аверинцев, «Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью», 1976 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заготовление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ЕСТЕСТВО
Смотреть что такое «ЕСТЕСТВО» в других словарях:
естество́ — естество, а … Русское словесное ударение
естество — См … Словарь синонимов
естество — естество, естества, естества, естеств, естеству, естествам, естество, естества, естеством, естествами, естестве, естествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ЕСТЕСТВО — ЕСТЕСТВО, естества, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Природное свойство, основная сущность. Это явствует из самого естества вопроса. 2. Природа, всё живое (устар.). «Смерть, трепет естества и страх!» Державин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 … Толковый словарь Ушакова
Естество. — естество. Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значение сл.: естество как природа или всё живое (естествознание, естествоизучение, естествонаблюдатель, естествоописание и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ЕСТЕСТВО — ЕСТЕСТВО, а, ср. (устар.). 1. Самая суть, сущность чего н. 2. То же, что природа (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
естество — ст. слав. ѥстьство φύσις (Супр.). Образовано от 3 л. ед. ч. есть, как существо (см.) от русск. цслав. сущий. Ст. слав. слово калькирует греч. οὑσία; см. Младенов 163; Мёль, MSL 7, 355 и сл … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Естество — I ср. 1. Природа или всё живое. 2. Природное свойство, основная сущность чего либо. II ср. устар. То, что есть. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
естество — а; ср. Природное основное свойство чего л.; суть, сущность. Подстриженный и ухоженный, парк потерял своё е. // Сущность натуры, характера человека. Злоба противна человеческому естеству. Всё её е. восставало против этой несправедливости … Энциклопедический словарь
естество — а/, с. 1) устар. Природа, все существующее, не созданное деятельностью человека. Любовью, миром наслаждайся, дарами естества питайся, сбирай с земли сторичный плод (Востоков). Синонимы: нату/ра (устар.) 2) устар. Природное основное свойство чего… … Популярный словарь русского языка