Что такое ердр казахстан

Что такое ердр казахстан

Понятие Единого Реестра Досудебного Расследования

Кунтуганкызы А., Ернишев К. А., Тугелбаев У

Таразский Государственный Университет им. М.Х. Дулати

В июле 2014 года Главой государства были подписаны новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые введены в действие с 1 января 2015 года.

Необходимо отметить, что принятым Уголовно-процессуальным кодексом кардинально изменена первоначальная стадия уголовного процесса путем исключения из нее возбуждения уголовного дела и доследственной проверки.

В соответствии с принятием нового УК и УПК, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан разработана база данных на основе единого реестра досудебных расследовании АРМ ЕРДР.

Одно из главных и наиболее принципиальных процессуальных изменений касается процедур, предшествующих началу уголовного процесса.

Если по старому УПК, к их числу относится регистрация заявления и доследственная проверка – после чего, собрав необходимые сведения и материалы, подтверждающие факт совершения преступления, правоохранительные органы принимают решение о возбуждении уголовного дела, то с 1 января 2015 года в новом УПК данный порядок кардинально изменен.

Получив заявление о преступлении, следователь в течение суток обязан внести данные в Единый реестр досудебных расследований и начать следственные действия.

Значение создания ЕРДР в том, что будет охвачено все досудебное производство.

Практически любое заявление и сообщение, которое будет подаваться гражданином, попадет в ЕРДР, по которому сразу будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

Теперь, полиция просто не сможет отказать ни одному человеку в возбуждении уголовного дела. Просто потому, что возбуждения дела больше не будет в принципе. Отныне каждое обращение о совершении уголовного правонарушения должно будет регистрироваться в ЕРДР.

Как же будет функционировать новая система ЕРДР и что она представляет?

Реестр — это электронная база данных, в соответствии с которой будет осуществляться сбор, хранение, учет, поиск сведений, используемые для

формирования статистической отчетности, а также предоставление информации о данных, внесенных в реестр.

Статьями 179 и 180 нового УПК РК регистрацией в ЕРДР подлежат только 4 вида заявлений и сообщений, являющиеся поводами к началу досудебного расследования:

1) заявление физического лица либо сообщение должностного лица государственного органа или лица, выполняющего управленческие функции в организации, об уголовном правонарушении либо безвестном исчезновении лица;

3) сообщения в средствах массовой информации;

4) рапорт должностного лица органа уголовного преследования о подготавливаемом, совершаемом или совершенном уголовном правонарушении.

Для просмотра всех поступающих заявлений и сообщений, предусмотрено два уровня регистрации.

После чего по ним принимаются следующие процессуальные решения:

— регистрации в ЕРДР;

— списать в номенклатурное дело (в наряд);

— передача в уполномоченный орган для проверки;

Целями создания ЕРДР являются, прежде всего, обеспечение единого учета уголовных правонарушений и лиц, их совершивших, а также принятых в ходе досудебного расследования решений по ним. Суточный срок ввода информации в ЕРДР позволяет оперативно контролировать весь процесс досудебного расследования с момента регистрации обращения до его направления в суд. Новый формат заявлений и сообщений повысит эффективность работы по раскрытию и расследованию преступлений, обеспечит гарантированность прав потерпевших, упростит работу органов уголовного преследования.

Так, согласно ст.179 нового УПК досудебное расследование начинается с момента внесения органами уголовного преследования сведений в ЕРДР. Орган уголовного преследования, куда подается заявление или сообщение об уголовном правонарушении, обязан принять и зарегистрировать заявление о любом готовящемся, совершенном либо совершаемым уголовном правонарушении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения об уголовном правонарушении.

Таким образом, ход уголовного производства и все решения по нему будут шаг за шагом фиксироваться новой системой, чтобы в любой момент можно было получить полную информацию о ходе досудебного расследования.

По новому Уголовному кодексу значительно расширен перечень уголовных правонарушений, относящихся к подследственности следователей ОВД.

Согласно ст.189 УПК РК досудебное расследование в форме предварительного следствия осуществляется по преступлениям, указанным в ч.2 ст.187 УК РК, также по всем уголовным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществить свое право на защиту.

Кроме того, на следователей теперь возложено производство досудебного расследования всех нераскрытых уголовных правонарушений, к которым относятся преступления и проступки, относящиеся к подследственности дознания. В связи с чем, следователями по нераскрытым преступлениям и проступкам, относящимся к подследственности органов дознания, необходимо назначать досудебное расследование в форме предварительного следствия.

Однако, в соответствии со ст. 526 УПК РК орган дознания составляет протокол об уголовном проступке в отношении подозреваемого немедленно, если он установлен. При отсутствии протокол может быть составлен с момента его фактического установления в пределах срока давности привлечении к ответственности. Таким образом, диспозиции вышеуказанных статей противоречат друг другу.

В связи с изложенным необходимо внести дополнение в ст. 526 УПК РК следующего содержания: «органом дознания при рассмотрении материалов по проступкам, где не установлены подозреваемые, в течение трех дней после начала производства досудебного расследования прерывали сроки до установления подозреваемого лица, без передачи в следственные подразделения.

Полагаем, что новшества по вопросам подследственности, повлияли не только на нагрузку следователей, которая значительно увеличилась, но и на статус следователя.

Возникают вопросы по срокам досудебного расследования дел, по которым производства возобновлены.

Так, согласно ст.45 УПК РК прерванные сроки досудебного расследования возобновляются с момента отпадения обстоятельств, послуживших основаниям для их прерывания, о чем уведомляется прокурор.

Аналогичная трактовка в статье 291 УПК «Возобновление прекращенного досудебного расследования или уголовного преследования», в которой также не оговаривается о сроках после отмены указанного решения прокурором.

Практика показывает, что следователи после возобновления производства по делу руководствуются понятием разумного срока. Тогда как в старом УПК (ч.7 статьи 196 «Срок предвариетльного следствия») указано, что при возвращении дела для производства дополнительного следствия, а также при возобновлении приостановленного или прекращенного дела дополнительное следствие может производиться в срок не более одного месяца с момента поступления дела к следователю. Дальнейшее продление срока производится на общих основаниях в порядке, предусмотренном этой статьей.

Согласно ст.193 УПК (ч.1 п.13) прокурор в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, продлевает сроки досудебного расследования, а также в случаях частями седьмой и восьмой ст.192 настоящего Кодекса, устанавливает срок расследования.

Возникают вопросы и по срокам производства досудебного расследования в протокольной форме. Согласно ст.526 ч.2 УК РК при необходимости выяснения обстоятельств уголовного проступка, данных о совершившем его лице, его месте нахождения протокол об уголовном проступке составляется в срок до 3-х суток.

В случае, когда требуется проведение экспертизы или получение заключения специалиста, протокол об уголовном проступке составляется в течение суток с момента получения соответствующего заключения.

В этой связи, нужно уточнить сроки досудебного расследования в протокольной форме.

Источник

Единый реестр досудебных расследований казахстан

Єдиний реєстр досудових розслідувань (ЄРДР) утворено на виконання вимог п.22 перехідних положень до Кримінального процесуального кодексу України.

Адреса сайту Акредитованого центру сертифікації ключів Генеральної прокуратури України:
http s ://ca.gp.gov.ua/

Для отримання технічної підтримки щодо роботи в ЄРДР необхідно зателефонувати до регіонального Центру прийому дзвінків (час роботи з 8:00 до 20:00), відповідно до територіального поділу.

Для отримання або заміни особистого ключа доступу до ЄРДР, необхідно особисто звернутися в установленому порядку до регіонального адміністратора ЄРДР (час роботи з 9:00 до 18:00), відповідно до територіального поділу.

АР Крим:
Прокуратура АР Крим,
З питань ведення ЄРДР —
З питань технічної підтримки ЄРДР —

Вінницька область:
Прокуратура Вінницької область, м. Вінниця, вул. Монастирська, 33
З питань ведення ЄРДР — (0432) 53-04-75
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0432) 53-05-84

Волинська область:
Прокуратура Волинської область, м. Луцьк, вул. Винниченка 15
З питань ведення ЄРДР — (0332) 72-82-53
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0332) 77-06-11

Дніпропетровська область:
Прокуратура Дніпропетровської області, м. Дніпро, пр. Дмитра Яворницького 38
З питань ведення ЄРДР — (056) 718-14-15
З питань технічної підтримки ЄРДР — (056) 718-14-45

Донецька область:
Прокуратура Донецької області, м.Маріуполь, вул.Університетська, 6
З питань ведення ЄРДР — 0629 541075
З питань технічної підтримки ЄРДР — 0629 541050

Житомирська область:
Прокуратура Житомирської області, м. Житомир,вул. Святослава Ріхтера 11
З питань ведення ЄРДР — (0412) 47-46-61
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0412) 47-45-97

Закарпатська область:
Прокуратура Закарпатської області, м. Ужгород, вул.Коцюбинського 2-а
З питань ведення ЄРДР — (0312) 61-66-37
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0312) 61-73-17

Запорізька область:
Прокуратура Запорізької області, м. Запоріжжя, вул. Матросова 29-а
З питань ведення ЄРДР — (061) 279-56-97
З питань технічної підтримки ЄРДР — (061) 233-30-61

Івано-Франківська область:
Прокуратура Івано-Франківської області, м. Івано-Франківськ, вул. Грюнвальдська 11
З питань ведення ЄРДР — (0342) 55-30-81
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0342) 75-20-48

м. Київ:
Прокуратура м. Києва, м.Київ, вул. Предславинська 45/9
З питань ведення ЄРДР — (044) 527-71-62
З питань технічної підтримки ЄРДР — (044) 524-84-41, (044) 527-71-38

Київська область:
Прокуратура Київської області, м. Київ, Бульвар Лесі Українки 27/2
З питань ведення ЄРДР — (044) 286-53-77
З питань технічної підтримки ЄРДР — (044) 200-21-67

Кіровоградська область:
Прокуратура Кіровоградської області, м. Кропивницький, вул.Верхня Пермська 4
З питань ведення ЄРДР — (0522)27-61-27
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0522)22-57-21

Луганська область:
Прокуратура Луганської області, м. Сєвєродонецьк, вулиця Богдана Ліщини, 27
З питань ведення ЄРДР — 06452-4-15-23
З питань технічної підтримки ЄРДР — 06452-4-15-23

Львівська область:
Прокуратура Львівської області, м. Львів, пр-т Шевченка 17/19
З питань ведення ЄРДР — (032) 235-83-93
З питань технічної підтримки ЄРДР — (032) 235-83-82

Миколаївська область:
Прокуратура Миколаївської області, м. Миколаїв, вул. Спаська 28
З питань ведення ЄРДР — (0512) 37-46-04
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0512) 47-25-51

Одеська область:
Прокуратура Одеської області, м. Одеса, вул. Пушкінська 3
З питань ведення ЄРДР — (048) 731-98-50
З питань технічної підтримки ЄРДР — (048) 731-98-88

Полтавська область:
Прокуратура Полтавської області, м. Полтава, вул.1100-річчя Полтави 7
З питань ведення ЄРДР — (0532) 56-44-73
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0532) 22-06-11

Рівненська область:
Прокуратура Рівненської області, м. Рівне, вул.16 Липня 52
З питань ведення ЄРДР — (0362) 26-94-87
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0362) 63-30-57

Сумська область:
Прокуратура Сумської області, м. Суми, вул. Герасима Кондратьєва 33
З питань ведення ЄРДР — (0542) 60-15-33, 60-15-36
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0542) 61-93-00

Тернопільська область:
Прокуратура Тернопільської області, м. Тернопіль, вул. Листопадова 4
З питань ведення ЄРДР — (0352) 52-44-52
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0352) 43-07-18

Харківська область:
Прокуратура Харківської області, м. Харків, вул. Богдана Хмельницького 4
З питань ведення ЄРДР — (057) 732-37-78
З питань технічної підтримки ЄРДР — (057) 732-56-06

Херсонська область:
Прокуратура Херсонської області, м. Херсон, вул. Михайлівська 33
З питань ведення ЄРДР — (0552) 43-58-04
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0552)43-58-04

Хмельницька область:
Прокуратура Хмельницької області, м. Хмельницький, пров. Військоматський 3
З питань ведення ЄРДР — (0382) 75-51-11
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0382) 75-51-71

Черкаська область:
Прокуратура Черкаської області, м. Черкаси, Бульвар Шевченка 286
З питань ведення ЄРДР — (0472) 37-97-71
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0472) 33-89-80

Чернівецька область:
Прокуратура Чернівецької області, м. Чернівці, вул М. Кордуби 21
З питань ведення ЄРДР — (0372) 57-50-07
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0372) 55-36-79

Чернігівська область:
Прокуратура Чернігівської області, м. Чернігів, вул. Князя Чорного 9
З питань ведення ЄРДР — (0462) 77-45-13
З питань технічної підтримки ЄРДР — (0462) 65-19-03

Центральний апарат Генеральної прокуратури України, Міністерства внутрішніх справ України, Служби безпеки України, Державної податкової адміністрації:
Генеральна прокуратура України, м. Київ, вул. Різницька 13/15
З питань ведення ЄРДР — 200-75-86
З питань технічної підтримки ЄРДР — (044) 200-75-88, (044) 200-75-84

У разі втрати або факту компрометації особистого ключа доступу до ЄРДР необхідно негайно зателефонувати:
– у робочі дні з 8:00 до 20:00 до регіонального Центру прийому дзвінків;
– у робочі дні з 20:00 до 8:00, вихідні та святкові дні до чергового оператора приймання дзвінків, за номером – (044) 200-75-88.

Что такое ердр казахстан. Смотреть фото Что такое ердр казахстан. Смотреть картинку Что такое ердр казахстан. Картинка про Что такое ердр казахстан. Фото Что такое ердр казахстан

Рассказывает Бауржан Кибраев, помощник прокурора Илийского района Алматинской области, юрист 2-го класса.

C нового года (публикация Кибраева вышла на www.zakon.kz 13 ноября 2014) вся правоохранительная система страны переходит на работу в условиях нового уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Одной из основных новелл является ведение Единого реестра досудебных расследований (ЕРДР).

Определение порядка приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения ЕРДР уголовно-процессуальным кодексом возложено на Генеральную прокуратуру. Генеральным прокурором утверждены Правила приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения ЕРДР. В разработке принимали участие представители всех правоохранительных органов, в проекте учтены все поступившие от них предложения и замечания.

ЕРДР – это автоматизированная база данных, в которую вносятся сведения о сообщениях об уголовных правонарушениях, принятых по ним процессуальных решениях, произведенных действиях, движении уголовного производства, заявителях и участниках уголовного процесса. Основанием для работы в Системе является регистрация в ней, а также наличие электронной цифровой подписи на соответствующем носителе.

В соответствии сЗаконом РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи лица и может использоваться должностными лицами при удостоверении электронных документов, издаваемых ими в пределах их полномочий.

На основании совместного приказа Генерального прокурора от 30.12.2013 г. № 124, Министра внутренних дел от 28.12.2013 г. № 758 и Председателя АБЭиКП от 28.12.2013 г. № 425 с прошлого года ведутся работы по поэтапному внедрению электронного заполнения и подписания учетных документов с помощью ЭЦП. Проведение этого пилотного проекта является одной из стадий перехода к работе в рамках нового УПК, так как этот порядок будет использован при ведении ЕРДР. В настоящее время электронный ввод внедрен во всех областях республики. Система представляет собой единую электронную систему для всех правоохранительных органов страны, которым будет предоставлен соответствующий доступ. Новая система и объем доступа к ней строятся на принципах присвоения пользователям ролей в зависимости от их компетенции, установленной УПК. Также органам, вернее, их техническим подразделениям будет предоставлено право ввода конкретных пользователей в систему на уже созданные роли – соответственно, дознавателей, следователей, начальников подразделений.

Доступ будут иметь и соответствующие руководители органов и подразделений для осуществления ведомственного контроля, так называемые аналитики. Соответствующий доступ будет иметься и у прокуроров для осуществления надзора. Как известно, законодатель отказался от стадии доследственной проверки и возбуждения уголовного дела путем вынесения соответствующего постановления, с которого начинается сейчас досудебное расследование.

Регистрация в ЕРДР и будет означать начало расследования. Исключением является проведение неотложных следственных действий. Однако даже в этом случае следователь или дознаватель обязаны одновременно принять меры по регистрации в ЕРДР. При регистрации сообщений, расследовании уголовного дела, при совершении каких-либо следственных действий и принятии процессуальных решений заполняется электронная форма, которая при сохранении автоматически подписывается ЭЦП сотрудника. Сам процесс регистрации и ведения ЕРДР аналогичен существующему порядку расследования, однако есть и различия. Поводами к началу досудебного расследования служат достаточные данные, указывающие на признаки уголовного правонарушения.

По ст. ст. 179, 180 нового УПК регистрации в ЕРДР подлежат только четыре вида заявлений и сообщений, являющихся поводами к началу досудебного расследования. Однако иные виды сообщений, в том числе сообщения по 102 или иным каналам экстренной связи (101, 112 и др.), новый УПК не позволяет регистрировать сразу в ЕРДР.

Следует отметить, что все телефонные сообщения изначально не дают оснований для определения наличия признаков уголовного правонарушения и требуют проверки. УПК определено, что заявления, по которым необходимо проведение финансовой, налоговой проверки, согласно ч. 5 ст. 181 УПК, также без регистрации в ЕРДР направляются в уполномоченный орган для проведения соответствующей проверки. Это в большей степени касается сообщений об экономических правонарушениях.

В связи с этим, по аналогии с действующим КУЗИ (Книга учета заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, происшествиях) применен общий порядок приема и учета всех поступающих заявлений и сообщений в Книге учета информации, сведения в которую вносятся дежурной частью органов уголовного преследования либо лицами, ответственными за прием и учет таких сообщений (прокуратура, Министерство обороны, где нет дежурных частей). Это дает возможность фильтрации поступающей информации путем регистрации сообщений, не содержащих признаки уголовного правонарушения.

КУИ представляет собой автоматизированную базу данных, которая взаимосвязана с ЕРДР и, по сути, представляет собой единое целое. То есть, установив первичную регистрацию, можно будет отследить весь последующий процесс разрешения материала или расследования уголовного дела до приговора суда. Это сделано, во-первых, для учета и регистрации сообщений, которые не могут быть сразу зарегистрированы в ЕРДР, а также для того, чтобы сразу произвести регистрацию в ЕРДР при подтверждении сообщения и установлении криминальности факта, о котором сообщили по телефону.

При непосредственном обращении с письменным заявлением, при регистрации в КУИ, заявителю выдается талон установленного образца с уникальным номером, по которому он в дальнейшем может отследить судьбу своего заявления на портале. В системе будет реализован функционал, когда звонки, принятые ЦОУ, будут автоматически передаваться в дежурную часть и вноситься в КУИ, как это сделано сейчас в КУЗИ. Срок рассмотрения заявлений и сообщений 24 часа. То есть за это время сотрудник, которому поручена проверка, должен решить – это административное правонарушение или дисциплинарный проступок, сообщение подлежит списанию в номенклатурное дело как не содержащее данных о каком-либо правонарушении, либо заявление надо направить для проверки в налоговые органы.

После того, как дежурная часть примет заявление, выдаст талон и внесет сведения в Книгу учета информации, все материалы незамедлительно передаются под роспись ответственному руководителю следствия или дознания. Производится соответствующая отметка в книге-разноске. Ответственный руководитель, изучив материалы, принимает решение о регистрации в ЕРДР или о принятии иных мер. В случае регистрации в ЕРДР он передает материалы конкретному следователю для регистрации, о чем производит ввод сведений в форму на регистрацию в КУИ о том, что материал поручен конкретному следователю или дознавателю.

Только после этого у конкретного следователя или дознавателя появится доступ к данному материалу в Системе и он сможет заполнить форму на регистрацию в ЕРДР. При регистрации в ЕРДР сразу же производится квалификация деяния по соответствующей статье УК.

После регистрации в ЕРДР все электронные формы заполняются только следователем, дознавателем и прокурором. Особо хочу отметить, что формы подписываются ЭЦП должностного лица, которым принято процессуальное решение, а также для ведомственного контроля – ЭЦП начальника подразделения следствия или дознания. Прокурор подписывает ЭЦП, только когда сам принимает процессуальные решения, а также в случае передачи досудебного расследования по подследственности, так как согласно ст. 186 УПК передача производится через прокурора и при продлении срока расследования, который продлевает прокурор. Дальнейшее развитие данной системы предусматривает возможность формирования шаблонов процессуальных документов путем заполнения электронной формы, как это сделано в действующей системе при возбуждении уголовного дела и его приостановлении.

В последующем в электронной форме предлагается предусмотреть вложение электронных документов или сканированных копий, а также аудио- и видеофайлов. Такие файлы, как и текст процессуальных документов, предполагается хранить в шифрованном виде, с обеспечением к ним соответствующих прав доступа только уполномоченным должностным лицам. Также в последующем возможна привязка ЕРДР к возможностям СИО ПСО для получения необходимых сведений из различных баз данных.

Возможно предусмотреть доступ к ЕРДР посредством мобильных устройств. Внедрение ЕРДР требует не только технической и нормотворческой работы, но и организационных мер, большой подготовительной разъяснительной работы на местах.

Для полноты информации по вопросу на сайте Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в публикации от 21 ноября 2014 читаем:

В июле этого года Главой государства подписаны новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые будут введены в действие с 1 января 2015 года.

Необходимо отметить, что принимаемым Уголовно-процессуальным кодексом кардинально изменена первоначальная стадия уголовного процесса путем исключения из нее возбуждения уголовного дела и доследственной проверки.

В соответствии с принятием нового УК и УПК, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан разработана база данных на основе единого реестра досудебных расследовании (далее – ЕРДР) АРМ ЕРДР.

В настоящее время разработана Технико-экономическое обоснование, согласованная заинтересованными органами республики Казахстан.

Для работы по новому уголовному законодательству в базе данных АРМ ЕРДР, всем ответственным сотрудникам органов уголовного преследования предоставлен соответствующий доступ к базе данных.

Также предусмотрено обеспечение необходимого уровня информационной безопасности по средствам ЭЦП «KazToken».

Сам процесс регистрации и ведение ЕРДР аналогичен существующему порядку расследования, однако есть ряд различии, такие как, повод к началу досудебного расследования служат достаточные данные, указывающие на признаки уголовного правонарушения.

Статьями 179 и 180 нового УПК РК регистрацией в ЕРДР подлежат только 4 вида заявлений и сообщений, являющиеся поводами к началу досудебного расследования:

1) заявление физического лица либо сообщение должностного лица государственного органа или лица, выполняющего управленческие функции в организации, об уголовном правонарушении либо безвестном исчезновении лица;

2) явка с повинной;

3) сообщения в средствах массовой информации;

4) рапорт должностного лица органа уголовного преследования о подготавливаемом, совершаемом или совершенном уголовном правонарушении.

Однако, иные сообщения, в том числе сообщения по «102» или каналам экстренной связи (101, 112 и др.) новый УПК не позволяет регистрировать в ЕРДР.

Данные сообщения требуют выяснение достаточности данных, указывающих на признаки уголовного правонарушения, только после подтверждения уголовного правонарушения по рапорту сотрудника производится регистрация в ЕРДР.

Для просмотра всех поступающих заявлении и сообщении, предусмотрено два уровня регистрации.

Производится первичная регистрация в Книге учета информации – КУИ.

После чего по ним принимаются следующие процессуальные решения:

Необходимость регистрации в КУИ утверждена требованиями нового УПК, по которым без регистрации в ЕРДР заявления и сообщения направляются в государственные органы для проведения проверок или для привлечения к административной ответственности, в суды по делам частного обвинения.

Все сообщения как в КУИ, так и в ЕРДР будут иметь регистрационный номер, привязанный к талону, который будет выдаваться заявителю.

При этом все действия и решения будут вноситься в электронном виде, в специальной форме.

Заполнение этих форм и будет являться формированием отчетных данных, что позволит полностью автоматизировать составление отчетов.

Ввод информационно-учетных документов заверяется ЭЦП должностного лица, принявшего процессуальное решение, за исключением отдельных случаев предусмотренных УПК, требуемые согласование или утверждение прокурора. Для исключения неверного ввода анкетных данных граждан планируется интегрировать ЕРДР с базой данных «Физические и Юридические лица».

Порядок действий и полномочия должностных лиц (регистрация по КУИ, определение криминальности, регистрация в ЕРДР, дальнейшее принятие процессуальных решений) будут определяться Правилами Генерального Прокурора.

На сегодняшний день, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам ГП РК и территориальными Управлениями Комитета проводятся работы по обучению сотрудников правоохранительных служб республики по ведению АРМ ЕРДР.

В июле этого года Главой государства подписаны новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые будут введены в действие с 1 января 2015 года.

Необходимо отметить, что принимаемым Уголовно-процессуальным кодексом кардинально изменена первоначальная стадия уголовного процесса путем исключения из нее возбуждения уголовного дела и доследственной проверки.

В соответствии с принятием нового УК и УПК, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан разработана база данных на основе единого реестра досудебных расследовании (далее — ЕРДР) АРМ ЕРДР.

В настоящее время разработана Технико-экономическое обоснование, согласованная заинтересованными органами республики Казахстан.

Для работы по новому уголовному законодательству в базе данных АРМ ЕРДР, всем ответственным сотрудникам органов уголовного преследования предоставлен соответствующий доступ к базе данных.

Также предусмотрено обеспечение необходимого уровня информационной безопасности по средствам ЭЦП «KazToken».

Сам процесс регистрации и ведение ЕРДР аналогичен существующему порядку расследования, однако есть ряд различии, такие как, повод к началу досудебного расследования служат достаточные данные, указывающие на признаки уголовного правонарушения.

Статьями 179 и 180 нового УПК РК регистрацией в ЕРДР подлежат только 4 вида заявлений и сообщений, являющиеся поводами к началу досудебного расследования:

1) заявление физического лица либо сообщение должностного лица государственного органа или лица, выполняющего управленческие функции в организации, об уголовном правонарушении либо безвестном исчезновении лица;

2) явка с повинной;

3) сообщения в средствах массовой информации;

4) рапорт должностного лица органа уголовного преследования о подготавливаемом, совершаемом или совершенном уголовном правонарушении.

Однако, иные сообщения, в том числе сообщения по «102» или каналам экстренной связи (101, 112 и др.) новый УПК не позволяет регистрировать в ЕРДР.

Данные сообщения требуют выяснение достаточности данных, указывающих на признаки уголовного правонарушения, только после подтверждения уголовного правонарушения по рапорту сотрудника производится регистрация в ЕРДР.

Для просмотра всех поступающих заявлении и сообщении, предусмотрено два уровня регистрации.

Производится первичная регистрация в Книге учета информации — КУИ.

После чего по ним принимаются следующие процессуальные решения:

— регистрации в ЕРДР;

— списать в номенклатурное дело (в наряд);

— передача в уполномоченный орган для проверки;

— направление по подсудности по делам частного обвинения;

Необходимость регистрации в КУИ утверждена требованиями нового УПК, по которым без регистрации в ЕРДР заявления и сообщения направляются в государственные органы для проведения проверок или для привлечения к административной ответственности, в суды по делам частного обвинения.

Все сообщения как в КУИ, так и в ЕРДР будут иметь регистрационный номер, привязанный к талону, который будет выдаваться заявителю.

При этом все действия и решения будут вноситься в электронном виде, в специальной форме.

Заполнение этих форм и будет являться формированием отчетных данных, что позволит полностью автоматизировать составление отчетов.

Ввод информационно-учетных документов заверяется ЭЦП должностного лица, принявшего процессуальное решение, за исключением отдельных случаев предусмотренных УПК, требуемые согласование или утверждение прокурора. Для исключения неверного ввода анкетных данных граждан планируется интегрировать ЕРДР с базой данных «Физические и Юридические лица».

Порядок действий и полномочия должностных лиц (регистрация по КУИ, определение криминальности, регистрация в ЕРДР, дальнейшее принятие процессуальных решений) будут определяться Правилами Генерального Прокурора.

На сегодняшний день, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам ГП РК и территориальными Управлениями Комитета проводятся работы по обучению сотрудников правоохранительных служб республики по ведению АРМ ЕРДР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *