Что такое епигу в узбекистане
Что такое епигу в узбекистане
Единый портал (ЕПИГУ) создан в целях предоставления доступа пользователей к электронным государственным услугам, в том числе на платной основе.
Оказание электронных государственных услуг через Единый портал направлено на:
Единый портал предназначен для развития условий и расширения возможностей пользователя в получении электронных государственных услуг на основе использования современных информационных технологий.
Вход в личный кабинет на портале my.gov.uz осуществляется посредством авторизации в системе OneID (id.egov.uz). Если не имеется учетной записи в системе OneID, то необходимо предварительно пройти регистрацию в данной системе.
При регистрации на id.egov.uz необходимо предварительно ознакомиться и согласиться с пользовательским соглашением, нажать на «Зарегистрироваться», ввести ПИНФЛ, серию и номер паспорта, электронную почту и номер телефона. Далее будут заполнены персональные данные и пользователю необходимо будет ввести логин и пароль для их использования в дальнейшем при входе в систему.
Инструкция по регистрации физического лица в системе id.egov.uz: https://my.gov.uz/ru/pages/instruction-ind?new=1
ПИНФЛ — персональный идентификационный номер физического лица, состоящий из 14 цифр, которые можно определить по паспорту физического лица в соответствии с Порядком определения персонального идентификационного номера физического лица в Республике Узбекистан. Он указывается в паспорте (в нижней части страницы с фотографией 14 конечных цифр, за исключением 2-х последних) и отображает индекс пола, дату рождения, код города, порядковый номер гражданина, а также включает контрольную цифру. Подсказка по расположению ПИНФЛ указана на картинке в первом этапе регистрации в системе OneID.
Отправляем обращение через ЕПИГУ
С созданием Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) появилась возможность избежать очередей, долгих ожиданий ответа, излишней бюрократии и стресса при подаче обращения в какой-либо государственный орган.
Развитие Единого портала − приоритетное направление Центра развития системы «Электронное правительство» (ЦРСЭП). И подать свое обращение в госорган через этот портал сегодня совсем не сложно.
С чего начать
Интерактивные услуги правительства предоставляются гражданам и юридическим лицам. На главной странице сайта представлены все виды услуг, структурированные по категориям. У каждой из них есть свой индивидуальный «паспорт», в котором содержится краткая информация об услуге − описание, требования для получения ответа, сроки и другое.
Для справки: самый популярный раздел портала − это «Рассмотрение обращений». Также посетители сайта чаще всегообращаются к услугам «Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы», «Онлайн-подача заявления нарегистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица», «Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости» и другим.
Сначала необходимо открыть на портале свой личный кабинет. Зарегистрироваться можно любым из четырех предоставленных на сайте способов. Наиболее удобный и простой из них − это получение SMS-кода. Важно отметить, что для получения некоторых услуг предпринимателями требуется электронная цифровая подпись.
Сам процесс отправки обращения состоит из нескольких шагов, при прохождении которых можно выбрать способ получения ответа – по электронной или обычной почте. После отправления заявки в разделе «Уведомления» появляется оповещение о начале ее обработки, фамилия и имя принявшего ответственного лица.
Рассмотренное обращение получает статус «обработано». На номер телефона, указываемый вами при регистрации, будет выслано сообщение об отправленном ответе. Такая же информация появляется в разделе уведомлений на портале, ответ – в вашем персональном кабинете, который также может быть выслан по электронной или обычной почте.
Если ответ на обращение выслан в электронном виде, то это будет отсканированная копия документа, заверенного подписью ответственного лица (а также печатью, если это обязательно), со штампом регистрации.
Какой получим результат
В процессе подготовки ответов на вопросы читателей мы иногда пользуемся интерактивными услугами Единого портала.
Ответы от различных госорганов приходили и за один день, и за 2 недели. Этот срок по Закону «Об обращениях физических и юридических лиц» не должен превышать 15 дней. Но при необходимости проверки дополнительных сведений он может составлять месяц. Здесь стоит отметить, что речь идёт только об ответах госорганов. Портал также позволяет обратиться и в негосударственные учреждения, но для них обязательный срок ответа не установлен.
Кроме того, существует возможность одновременной отправки одного и того же обращения в 5 разных ведомств. После получения ответов их можно оценить, а если результат полностью неудовлетворительный – то и переотправить в вышестоящий орган.
Качество ответов, которые получает наш портал через ЕПИГУ, по шкале от 1 до 5 обычно соответствует высшим баллам, хотя бывают случаи, когда оценка равна единице.
Для справки: результат любой услуги оценивается через «Кабинет пользователя», где можно оставить свой комментарий. Очень важно объективно оценивать каждый из полученных ответов, что будет способствовать улучшению качества последующих.
… и коротко об остальном
Для получения некоторых услуг предоставляется возможность отправить документы в электронном виде.
Большинство из услуг связано с постановкой на учёт или подачей заявлений. Для получения ответов необходимо непосредственно явиться в орган, выдающий соответствующий документ.
Есть много услуг информационно-справочного характера, например, перечни спортсооружений, вузов Узбекистана, действует поисковая система лекарственных средств и другие. Они не требуют отправки запроса и представляются в полуавтоматическом режиме.
Удобная услуга «Калькулятор коммунальных услуг», которая находится в разделе «ЖКХ».
Действует Call-center, по телефону которого можно получить информацию о порядке обращения в госорганы.
На портале размещена статистика количества поданных обращений, находящихся в обработке и завершённых заявок.
В разделе «Топ предложенных услуг» можно предложить новый вид услуги и проголосовать за другие, посоветованные пользователями портала.
Развитие Единого портала зависит от многих факторов, в том числе и от участия граждан и юридических лиц. Поэтому, если еще не обращались на этот сайт, попробуйте воспользоваться некоторыми из предоставляемых услуг, оцените результат и оставьте свои предложения по их усовершенствованию.
Амина Махмудова, наш корр.
Что такое епигу в узбекистане
Регистрация физического лица в системе id.egov.uz
На портале my.gov.uz нажмите кнопку “Вход”
Если вы были ранее зарегистрированы в системе, в Единой информационной системе идентификации пользователей системы “Электронное правительство” (id.egov.uz), то Вы можете пройти авторизацию на ЕПИГУ введя свой личный логин и пароль.
Если Вы ранее не были зарегестрированы в системе id.egov.uz, то вам необходимо:
Ознакомиться с Пользовательским соглашением и нажать на кнопку “Зарегистрироваться”
К соответствующим полям в окне регистрации:
Серию и номер паспорта;
Адрес электронной почты;
Номер телефона и нажать кнопку “получить SMS код”.
Ввести код, пришедший на номер телефона по SMS, в поле “Код, пришедший по SMS”, затем нажать на кнопку “Далее”.
В данном окне ввести логин и пароль для входа в систему id.egov.uz, затем нажать на кнопку “Зарегистрироваться”.
Далее появится окно уведомления о том, что вы зарегистрированы в системе id.egov.uz.
Инструкция по подтверждению профиля физического лица в системе id.egov.uz посредством ЭЦП
Для того, чтобы авторизоваться в системе id.egov.uz войдите с помощью логина и пароля.
Для того, чтобы подтвердить учетную запись в системе id.egov.uz перейти в раздел “Подлинность”, выбирете ключ ЭЦП и нажмите “Обновить”.
Введите пароль от ключа ЭЦП.
В системе появится окно уведомления, подтверждающее вашу учетную запись, и ваш профиль будет подтвержден.
Инструкция. Как подать заявку на замену старых прав через ЕПИГУ?
Водительские удостоверения старого образца подлежат обязательной замене до конца 2021 года. Их можно обновить в отделениях УБДД и центрах госуслуг, но можно и подать заявление на замену онлайн (хотя документов, выданных ранее 2006 года, в базе может не быть). Рассказываем, как это сделать.
Срок обязательной замены водительских удостоверений старого образца на удостоверения нового образца продлен до 31 декабря 2021 года. Заменить их можно в регистрационно-экзаменационных отделах (РЭО) УБДД (адреса) и в центрах госуслуг за 20 минут. Время ожидания зависит от очереди.
Заявление на замену водительских удостоверений старого образца можно заполнить и на сайте Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), что многие водители могут предпочесть в условиях карантинных ограничений.
Услуга доступна для жителей Мирзо-Улугбекского, Мирабадского, Учтепинского, Шайхантахурского, Юнусабадского, Чиланзарского и Яшнабадского районов Ташкента, городов Бухара, Джизак, Коканд, Навои, Наманган, Термез, Фергана, Хива и Чирчик, а также Самаркандской и Кашкадарьинской областей, Дустликского района Джизакской области, Каракульского района Бухарской области, Андижанского района Андижанской области и Сохского района Ферганской области.
За готовыми правами заявителям нужно будет лишь прийти в центр государственных услуг. Рассказываем, как подать заявление на сайте ЕПИГУ.
Важно: данные не всех удостоверений есть в базе данных УБДД. Правда, об этом можно узнать лишь после подачи заявления. Как правило, удостоверения образца 2006 года в базе есть. Если права были выданы ранее, не факт, что заявление можно будет подать онлайн. В таком случае нужно идти в центр госуслуг или РЭО.
Регистрация на ЕПИГУ
(Если вы уже зарегистрированы на ЕПИГУ или если у вас есть ЭЦП, можно сразу перейти в раздел «Подача заявления на замену водительских прав» ниже)
1. Войдите на сайт my.gov.uz и выберите «Зарегистрироваться». Система автоматически переведет на сайт id.gov.uz.
2. Выберите гражданство и метод регистрации без электронной цифровой подписи (ЭЦП). Если ЭЦП у вас имеется, регистрацию проходить не нужно.
Введите свой персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ). Искать его нужно в паспорте: он расположен на нижней строчке и состоит из 14 цифр. Затем укажите серию и номер паспорта.
3. После этого вы перейдете на страницу, где автоматически отобразятся ваши паспортные данные. Далее необходимо заполнить контактные данные: ввести логин, пароль, адрес по прописке (он отобразится автоматически), электронную почту и номер мобильного телефона, на который придет SMS с кодом подтверждения. Его нужно ввести в соответствующем окне, после чего регистрация будет завершена.
Система оповестит пользователя, что регистрация пройдена, а статус аккаунта является «неподлинным». Для верификации данных необходимо предъявить личный сертификат ЭЦП. Его выдают в любом центре госуслуг. ЭЦП также можно получить онлайн: вот инструкция.
Подача заявления на замену прав
Водительские удостоверения выдаются сроком на 10 лет. С 1 января 2022 года права и свидетельство о регистрации автомототранспортного средства старого образца будут считаться недействительными.
1. После регистрации вернитесь на сайт my.gov.uz и войдите в свой кабинет (пункт меню «Войти»).
2. Наберите в строке поиска «водительские права».
Выберите услугу «Замена водительских прав на образец новой формы».
Подтвердите получение услуги на следующей странице.
3. Далее необходимо заполнить форму заявления в два шага: система автоматически введет ПИНФЛ, ФИО и адрес проживания заявителя по прописке.
Пользователям нужно обязательно выбрать страну, регион и район проживания, а также ввести номер дома, в котором он проживает.
4. После этого водителям нужно заполнить обязательные поля:
выбрать, кем выдано предыдущее водительское удостоверение;
ввести серию старых водительских прав;
ввести номер старых водительских прав;
ввести дату выдачи предыдущего удостоверения;
ввести номер телефона.
5. Затем перейдите ко второму шагу, где нужно выбрать категорию прав и отправить заявление.
Помимо типа категории, здесь также необходимо указать дату выдачи категории и особые отметки (если имеются). После этого нужно выбрать «Сохранить».
Затем система вернет пользователя на предыдущую страницу, где можно еще раз проверить все ранее введенные данные и отправить заявку.
6. После этого на адрес указанной электронной почты и на номер телефона заявитель должен получить подтверждение о том, что его заявка принята, а также статус заявки «В ожидании оплаты» с реквизитами счета, который можно оплатить через электронные сервисы (Click, Payme, Upay, Paynet и другие) или банк.
Стоимость услуги составляет 0,7 базовой расчетной величины (156 100 сумов). Срок действия инвойса не ограничен.
7. Сразу после оплаты заявитель может приехать в ближайший центр госуслуг из приведенного выше списка для получения прав нового образца. Необходимо предоставить водительское удостоверение старого образца. Здесь предложат сфотографироваться. Для экономии времени можно попросить оператора использовать фотографии из паспорта, которая хранится в базе данных.