Что такое екад в екатеринбурге
Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога
Содержание
История
Характеристики магистрали
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога» в других словарях:
Кольцевая автомобильная дорога — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначени … Википедия
Окружная автомобильная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия
Кольцевая дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия
Кольцевая автодорога — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой снизить нагрузку транзитного транспортного потока… … Википедия
Окружная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия
Окружная железная дорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия
Окружная автодорога — Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия
КАД — Знак на кольцевой дороге в Вирджинии Кольцевая автомобильная дорога (КАД) автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой снизить нагрузку транзитного транспортного потока… … Википедия
Кольцовский тракт — или Екатеринбург Кольцово скоростная автомобильная трасса в Екатеринбурге, связывающая город с посёлком и аэропортом Кольцово. Проходит в городской черте Екатеринбурга на границе Октябрьского и Чкаловского районов. Носит также… … Википедия
Сколько стоит доделать ЕКАД и как он будет выглядеть. Репортаж со строительной площадки
Работы вышли на завершающий этап.
В Екатеринбурге в ближайшие несколько лет наконец-то закончат кольцевую дорогу вокруг города. Ее начали строить еще в 1989 году, поэтому некоторым ее участкам уже понадобилась реконструкция. Сейчас работы вышли на завершающий этап. Осталось закончить III пусковой комплекс ЕКАД и реконструировать отрезок 7 Ключей – Большой Исток.
Рассказываем, как идут работы и что осталось доделать.
III пусковое комплекс ЕКАД
Последний этап строительства развернут на III пусковом комплексе ЕКАД, на развязке с подъездом к Екатеринбургу от автомобильной дороги М5 «Урал». В начале 2019 года контракт стоимостью 8,9 миллиардов рублей выиграл «Трест УралТрансСпецСтрой».
Кроме того, этот участок дороги будет шестиполосным. Также будут смонтированы шумозащитные экраны, бетонные ограждения, опоры освещения, высоковольтные мачты и трансформаторные подстанции.
Изначально работы планировалось закончить к 2024 году, но сейчас Правительство РФ по поручению Президента рассматривает вариант финансирования строительства. В таком случае генеральный подрядчик может получить 2 миллиарда рублей и закончить ЕКАД уже к 2022 году.
Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». После завершения строительства ЕКАД замкнется кольцом вокруг города и соединит такие трассы, как Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги «М5 Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган, Екатеринбург – Тюмень и несколько региональных дорог.
Общая длинна кольцевого маршрута будет составлять 91,3 километра. Из них на сегодня введено в эксплуатацию 79,9 километров. Участок, на котором сегодня ведутся работы, составляет 11,4 километра.
К началу июня генеральный подрядчик освоил все выделенные на этот год средства в размере 481 миллиона рублей. Вместе с этим были выполнены также работы еще на 120 миллионов, но они пока остаются не оплаченными.
Реконструкция развязки 7 Ключей – Большой Исток
На этом отрезке меняют дорожную одежду и обновляют мосты. В 2020 году на объекте уже освоено 250 миллионов рублей. Дополнительно к этому выполнены, но не оплачены, работы на 400 миллионов.
Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД)
Екатеринбу́ргская кольцева́я автодоро́га (ЕКАД) — автомобильная трасса в Екатеринбурге, кольцевая автомобильная дорога, чья текущая протяжённость — 76 км. (проектная длина автомагистрали составляет 94,3 км).
Кольцевую автодорогу пересекают три федеральных (Московский, Тюменский и Челябинский тракты) трассы и три основных областных (Серовский, Березовский и Полевской тракты) трассы, которые радиально выходят из города, и делят её на шесть участков. Основные функции автомагистрали — это защита улично-дорожной сети города от транзитных потоков автотранспорта, и обеспечение равномерного ввода транспортных потоков, входящих в Екатеринбург. Ожидается, что после смыкания кольца, автомагистраль будет выводить за пределы городской черты 60-80 тысяч автомобилей в сутки. Ещё одной важной функцией ЕКАД во взаимодействии с магистральными дорогами и улицами является формирование каркаса улично — дорожной сети города. Также кольцевая дорога поможет улучшить экологическую ситуацию в городе. Северное полукольцо автомагистрали от 342 километра автодороги Р-242 Пермь — Екатеринбург до трассы Р-351 Екатеринбург — Тюмень планируют передать на баланс ФКУ «Уралуправтодор» в 2019 году с дальнейшим расширением до четырех полос движения.
Характеристики магистрали
Северное полукольцо
Северное полукольцо ЕКАД, это автомобильная дорога II категории с шириной асфальтобетонного покрытия 7,5 метров составляет две полосы (по одной в каждую сторону), шириной по 3,75 м каждая.
Характеристики магистрали на участке автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал»-автодорога Екатеринбург-Тюмень
Категория дороги — IВ
Число полос движения — 2 (нов.)
Ширина полосы движения — 3,75 м
Ширина проезжей части — 2×3,75 м
Ширина земляного полотна — 13,75 м
Ширина обочины — 3,75 м
Ширина укрепительной полосы обочины — 0,75 м
Ширина укрепительной полосы со стороны разделительной полосы — 1,0 м
Ширина разделительной полосы — 12,5 м
Тип дорожной одежды/вид покрытия — капитальный / ШМА
Южное полукольцо
Автомобильная дорога строится по категории IБ. Ширина Южного полукольца будет составлять 2х2 полосы (по две в каждую сторону) с возможностью достройки ещё двух полос(после поселка Медного 3х3 полосы).
Характеристики магистрали на участке автодорога Пермь-Екатеринбург-автодорога Подъезд к посёлку Медному
Техническая категория дороги — IБ;
Расчётная скорость движения — 120 км/ч;
Количество полос движения — 4;
Ширина проезжей части — 15 м;
Ширина земляного полотна — 36,0 м;
Ширина разделительной полосы — 13,5 м;
Ширина обочины — 3,75 м;
Количество транспортных развязок — 1;
Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 3.
Категория дороги — IБ;
Число полос движения — 6;
Ширина полосы движения — 3,75 м;
Ширина проезжей части — 2×11,25 м;
Ширина земляного полотна — 36,0 м;
Ширина обочины — 3,75 м;
Ширина укреплённой полосы обочины — 0,75 м, на разделительной полосе — 1,0 м;
Ширина разделительной полосы — 6,0 м
Характеристики магистрали на участке автодорога «Екатеринбург-Полевской» — автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал»:
(участок находится на стадии проектирования)
Категория дороги — IБ;
Число полос движения — 6;
Ширина полосы движения — 3,75 м;
Ширина проезжей части — 2×11,25 м;
Ширина земляного полотна — 33,5 м;
Ширина обочины — 3,75 м;
Ширина укрепленной полосы обочины — 0,75 м;
Ширина разделительной полосы — 3,5 м;
Общая строительная длина участка — 11,44 км.
Длина автомагистрали
От Челябинского тракта до Московского тракта с учетом развязок и съездов — 79,9 км, длина развязок и съездов — 21,918 км, номер дороги 65К—4108000.
От Московского тракта до Подъезда к п. Медный 9,885 км, номер дороги 65К—4117000.
От подъезда к п. Медный до Полевского тракта 8,559 км, номер дороги 65К—4118000
Платный проезд
Впервые вопрос о платном проезде по ЕКАД был поднят на выставке «Иннопром» в июле 2012 года. Губернатор Свердловской области и представитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» подписали договор о совместном строительстве трассы от Московского до Челябинского тракта. Также планировалось реконструировать участок кольцевой дороги от Челябинского до Тюменского тракта. Цена за проезд колебалась от 0,5 до 3 рублей за 1 километр. Формальные процедуры планировалось решить в течение года. Однако никаких работ так и не последовало.
В конце 2015 года компания «ГИПРОДОРНИИ» подала жалобу с просьбой проверить аукцион на проектирование третьего пускового комплекса из за нарушения статьи 42 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок». В результате этого аукцион был приостановлен и в проект был внесён пункт, предусматривающий возможность организации платного проезда, а именно: проектирование пунктов взимания платы, корректировка документации для оформления отвода земель под пункты взимания платы и прочее.
Окончательного решения в этом вопросе пока не принято, однако возможность взимания платы всё же предусмотрят.
Свердловский губернатор заявил о знаковом этапе в строительстве ЕКАД
Путепровод на ЕКАД 22 ноября. Фото: instagram.com/evgenykuyvashev.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил о знаковом этапе строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД): строители приступили к последнему пролету путепровода над трассой М5.
Как рассказал Евгений Куйвашев в своем инстаграме, все, кто проезжал до недавнего времени по Челябинскому тракту, видели, что идет завершение подготовительных работ, и путепровод скоро соединят.
Путепровод на ЕКАД в феврале 2021 года. Фото: instagram.com/evgenykuyvashev.
По словам губернатора, балки на стройку уже привезли, часть смонтировали. Всего 144 балок (48 по 18 метров длиной и по 25 тонн весом каждая, 96 – 24 метра в длину и 33,9 тонны каждая). По прогнозу Евгения Куйвашева, на завершение укладки балок уйдет неделя или две.
Длина путепровода – 138,9 метра. По нему будет организовано движение по шести полосам в двух направлениях.
«Строительство всего третьего пускового комплекса кольцевой автодороги мы рассчитываем завершить к началу 2023 года. Нам удалось договориться с руководством страны о дополнительных девяти миллиардах рублей на эти работы и на опережающее финансирование стройки. Эта поддержка и высокая динамика работ позволяет нам уверенно идти к завершению строительного мегапроекта – южного полукольца ЕКАДа, которое мы строим с 2013 года», – сообщи Евгений Куйвашев.
Также губернатор представил в инстаграме две фотографии путепровода: одна сделана 22 ноября, другая – в феврале 2021-го.
Ранее сообщалось, что ООО «Мостстройпроект» перекрыл движение транспортных средств по ЕКАД в районе Компрессорного микрорайона. Как сообщает Департамент информационной политики Администрации Екатеринбурга, перекрытие необходимо для возведения путепровода над железнодорожными путями.
Ограничение введены с 22 по 24 ноября с 21:50 до 23:00, а также будут введены 25 ноября с 21:30 до 22:30. ООО «Мостстройпроект» просит жителей и гостей столицы Урала с пониманием отнестись к временным неудобствам и планировать маршрут передвижения заранее.
Что станет с главными дорожными стройками Екатеринбурга: подробный план на пять лет
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев выделяет Екатеринбургу 9,2 млрд рублей на строительство дорог. В планах — создание дорожной инфраструктуры в Новокольцовском под Универсиаду и строительство развязки у «Калины», которую городские и областные власти анонсируют десять лет. Мы собрали все значимые для Екатеринбурга дорожные проекты, которые обещают реализовать в ближайшие годы.
Мы ранжировали проекты по их стоимости, которая либо была озвучена публично, либо фигурирует в госзакупках. В случае если стоимость неизвестна, учитывались затраты на проект, или эти объекты ушли в конец списка. Если вы не хотите смотреть все 13 дорожных строек, то воспользуйтесь нашим оглавлением:
Строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги должны завершить к 300-летию Екатеринбурга, то есть в 2023 году.
Дополнительный импульс стройке придали федеральные деньги. На завершение строительства Свердловская область получит 9 млрд рублей: 2 млрд в 2021 году, 3,9 млрд в 2022 году и 3,1 млрд рублей в 2023 году.
Строить ЕКАД начали в 1994 году. Последний участок — в 2011 году. В 2015 году тогда еще председатель правительства Свердловской области Денис Паслер обещал закольцевать дорогу к 2020 году. Потом сроки переносили на 2025 и 2024 годы, но в итоге темпы работ позволяют говорить, что к юбилею дорогу откроют.
Дороги и трамвайная линия в Академическом
В Академическом до 2024 года на строительство 5,5 километров дорог потратят 6,4 млрд рублей. Власти планируют продлить улицу Рябинина и улицу Чкалова и соединить Академический с Широкой Речкой.
Зеленым цветом на карте отмечена трассировка трамвайной линии. Красным — участки дорог, которые откроют в этом году, голубым — участки, которые откроют до 2024 года.
Также в первой половине 2021 года муниципалитет должен заключить контракт с подрядчиком на строительство трамвайной ветки. К юбилею Екатеринбурга рабочие сдадут участок до кольца на Волгоградской, а потом через створ улицы Токарей доведут линию до Татищева.
История с трамваем в Академический похожа на строительство развязки у «Калины». Ветку начали проектировать еще в 2008 году. Полную хронику «строительства» трамвайных путей из Академического в центр можно почитать здесь.
Развязка у «Калины»
Приступить к строительству развязки у «Калины» не могут уже более десяти лет. Еще в 2011 году губернатор Александр Мишарин просил у Минтранса РФ 8 млрд рублей на эти цели. Но деньги смогли найти только в преддверии 300-летия Екатеринбурга. На строительство развязки Сибирский тракт — Базовый — Комсомольская заложено 6 млрд рублей, которые выделят из федерального, областного и городского бюджетов.
Начать реконструкцию должны были в 2020 году. Потом перенесли на 2021-й. Закончить стройку к юбилею уже не успеют. В лучшем случае новая развязка появится в 2025 году.
Проект реконструкции развязки у «Калины»
Несколько лет назад «Уралгипротранс» подготовил проект реконструкции развязки. Он включает пять этапов:
Новые дороги на Широкой Речке
В 2020 году Широкую Речку все-таки соединили с Академическим, прорубили проезд от улицы Краснолесья до перекрестка Суходольской и Черемшанской. Улица стала называться Тенистой, хотя на картах все равно обозначена как Краснолесья. Процесс занял почти восемь лет.
К 300-летию Екатеринбурга появится второй сквозной проезд между районами — проспект Сахарова соединят с улицей Хрустальногорской. Он необходим из-за строительства на Широкой Речке образовательного центра, который должны сдать в 2022 году. В рамках программы «Столица» второй проезд должны были уже закончить в 2021 году. Теперь это произойдет не раньше 2023 года.
Среди других участков, которые построят на Широкой Речке в ближайшее время, — улица Евгения Савкова, которая давно должна была стать осью района вместо улицы Суходольской. В свою очередь к 2025 году достроят участок Суходольской от Тенистой до Евгения Савкова.
Кроме того, в планах строительство магистральной улицы Верхнеуфалейской, которая должна была выходить на кольцо Серафимы Дерябиной в объезд Академического к ЕКАД. Но когда это произойдет — неизвестно.
Все дорожные планы, в том числе с учетом изъятия частного сектора, оцениваются в 4,5 млрд рублей.
Макаровский мост
Сама идея реконструкции появилась в 2014 году. Проект модернизации включал три этапа, и закончить их полностью власти обещали к ЧМ-2018.
По факту реконструкция началась в 2017 году. Достроить мост власти Екатеринбурга обещают до конца 2022 года. По контракту застройщик может работать и до конца 2023-го. На два этапа реконструкции из бюджета потратили 2,5 млрд рублей.
Развязка Серафимы Дерябиной — Объездная
Строительство должно было начаться в 2020 году. Согласно проекту, эстакада поднимет участок Объездной дороги на 5 метров — на верхний уровень развязки, его длина составит 430 метров. Однако пока работы приостановлены. В планах — до конца 2021 года доработать проект, посчитать смету и заявиться на областное софинансирование, чтобы закончить объект. Сдвинуть начало стройки эстакады пришлось, чтобы отдать приоритет запуску трамвая.
Стоимость стройки — 1,8 млрд рублей в ценах на 2019 год.
Первый этап реконструкции развязки завершили в 2019 году — тогда рабочие открыли сквозной проезд через кольцо в обе стороны. От презентации проекта до его реализации прошло больше четырех лет.
Дорожная сеть в Новокольцовском
На дорожную инфраструктуру в Новокольцовском, где построят Деревню Универсиады, за три года из областного бюджета выделят 1,55 млрд рублей.
Профиль улично-дорожной сети в районе уже практически сформирован. Он состоит более чем из 30 участков, которые в документах пока проходят как земля для ведения сельскохозяйственной деятельности или садоводства. Из 600 га площади всего Новокольцовского 56,6 га превратят в дорожную сеть к Универсиаде.
Развязка Амундсена — Объездная
В 2021 году администрация Екатеринбурга вернется к еще одному старому проекту — строительству развязки Амундсена — Объездная, которая должна упростить выезд из Краснолесья и Академического. Но сроков начала и окончания работ нет.
В 2013 году администрация Екатеринбурга выделила земельные участки под строительство развязки, но денег на проект не было. В 2014 году была разработана проектная документация. Предполагалось, что дорожные работы стоимостью 1,2 млрд рублей закончат к чемпионату мира по футболу. Позже проект попал в перечень объектов проекта «Безопасные и качественные дороги – 2019», но денег на стройку так и не нашлось.
За шесть лет существующая проектная документация устарела, и теперь придется проводить новые изыскания. Когда это случится — неизвестно.
Продление улицы Горького
До конца сентября 2021 года улицу Горького все-таки соединят с Куйбышева. За это подрядчикам заплатят 378 млн рублей.
250-метровый участок дороги планируют достроить как минимум с 2012 года. Также когда-то обсуждали возможность достроить Горького от Куйбышева до Декабристов с тоннелем под улицей Куйбышева и мостом через реку Исеть.
Дублер Металлургов
В октябре 2021 года все-таки должен появиться дублер улицы Металлургов, который упростит поездки в ТЦ «Мега». Конкурс на строительство дороги протяженностью 591 метр (от дома № 48 до дома № 70) выиграла компания «УралДорТехнологии», согласившись выполнить работы за 54 млн рублей.
Планы по строительству дублера мэрия озвучивала еще в 2016 году. Планировалось, что дорогу достроят к марту 2019 года.
Расширение моста через Исеть
Первый каменный мост в Екатеринбурге решили расширить до пяти полос — три в сторону Добролюбова и две — к Горького. При реконструкции «пробьют» в основании моста два прохода, которые позволят людям прогуливаться по набережной, не поднимаясь на улицу Малышева, чтобы перейти дорогу. На выполнение проектно-изыскательных и научно-исследовательских работ в бюджете заложено около 12 млн рублей.
Строительство пешеходного тоннеля через Каменный мост обсуждали еще несколько лет назад. Сначала планировалось провести работы к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но стало понятно, что пешеходный тоннель построят не раньше 2023 года. Теперь сроки сдвигаются еще как минимум на год — до 2024-го.
Развязка на Ботанике
Строительство нового автовокзала «Золотой» изменит привычную схему улично-дорожной сети на Ботанике. До 2022 года рабочие собираются изменить конфигурацию развязки, а к 2025 году — сделать съезды к транспортно-пересадочному узлу.
На первом этапе дорожники реконструируют транспортную развязку на пересечении улицы Белинского и Объездной дороги и подмостовую часть железнодорожного путепровода на Щербакова, а также обустроят тротуары.
На втором этапе рабочие вынесут существующие сети из зоны строительства торгового центра, расширят проезжую часть на Крестинского — Родонитовой, а также сделают съезды к ТЦ со стороны улиц Белинского и Крестинского.
Сам транспортно-пересадочный узел, объединенный с торговым центром, построят к 300-летию Екатеринбурга.
Стоимость реконструкции улиц застройщик не называл. В целом проект обойдется «Малышева 73» в 25 млрд рублей.
Улица Героев России (Европейская)
Еще одна улица, которая может появиться в Екатеринбурге к 300-летию города, — улица Героев России или Европейская, которая свяжет Вокзальный район с Заречным и Сортировкой. Проект дороги между Готвальда и Бебеля был еще в Генплане 2004 года. Но стройке мешала станция Свердловск-Товарный, находящаяся в собственности РЖД.
Осенью 2019 года вице-мэр Алексей Бубнов заявил, что власти вернулись к рассмотрению этого вопроса. Если вопросы по земле РЖД удастся решить, то стройку можно было бы начать уже в 2022 году. Однако, судя по тому, что за полтора года новостей о проектировании и строительстве не появилось, создание Европейской откладывается на неопределенный срок. Стоимость работ неизвестна.