Что такое ехать по серпантину
Горный серпантин: правила безопасной езды
Движение по серпантину достаточно опасно, и здесь необходимо соблюдение определенных правил. Долгий подъем лучше преодолевать на заранее выбранной передачи не менять ее – так Вы избежите рывков. Не стоит двигаться накатом. При затяжном спуске сперва тормозите двигателем и только потом – тормозами. Спускаясь, используйте ту же передачу, что Вы использовали при подъеме.
Правильное движение по горной дороге
Входя в закрытые, достаточно крутые повороты, старайтесь придерживаться правой стороны трассы, сбавьте скорость, ну а в поворот нужно входить максимально плавно. Не «гоняйте»на серпантине – это крайне опасно. Применяйте звуковой сигнал чаще – здесь он не менее важен, чем тормоз.
Заблаговременно показывайте поворот
Правда, не всегда в этом есть необходимость. Но лучше выработать такую привычку — тогда Вы в случае необходимости сделаете это «на автомате».
На серпантинах — уступайте дорогу
Практически всем водителям известно, что, двигаясь по автостраде, надо придерживаться правого ряда, а левый ряд занимать только при совершении обгона. А если в каждом направлении есть лишь один ряд? Наверняка Вам приходилось еле тащиться за автомобилями, пассажиры которых осматривают окрестности, либо за грузовиками. И как же это треплет нервы водителя!
Если попали в такую ситуацию – держите себя в руках, старайтесь не рисковать, обгоняя любой ценой. Вы – водитель, и Ваш настрой впрямую влияет на качество вождения. Сохраняйте безопасность свою и пассажиров, не «ведитесь» на провокации лихачей.
Едете медленно — старайтесь уступать дорогу желающим обогнать Вас. Конечно, если участок дороги опасный, делать этого не надо. Но, как только появится возможность – сдайте вправо, может быть, даже остановитесь, но пропустите их. Перегрузка Вашего автомобиля, малая его мощность здесь не оправдание – ведь Вы осознаете, что управляете машиной, которая не приспособлена к таким условиям движения.
На спусках старайтесь по возможности не применять тормоза — тормозите двигателем, иначе может перегреться тормозная жидкость и тормоза откажут. Не смотрите, как лихачат местные жители — им эта дорога известна, а Вам нет. Не обгоняйте при плохой видимости.
Усвоив эти правила, Вы сможете правильно, а также безопасно двигаться по серпантинным дорогам.
В горы на авто: что нужно учесть при езде по серпантинам.
В горах может оказаться каждый автомобилист: командировка, отпуск, необходимость навестить друзей или родственников… Вот только горные серпантины часто оказываются неприятным сюрпризом для водителей, которые привыкли ездить по равнинам!
Самое главное — затяжной подъем нужно преодолевать на одной передаче, чтобы избежать промежуточных переключений. Так ездить можно и с автоматической коробкой передач, выбрав ручной режим переключения и зафиксировав нужную ступень.
В свою очередь, во время спуска нельзя использовать накат: идеальный спуск – это торможение двигателем (с коробкой-автоматом снова «блокируем» нужную ступень) и финальное замедление педалью. Главное правило: чем круче спуск – тем ниже передача.
Едем дальше. В закрытый поворот важно заходить на минимальной скорости, придерживаясь правой стороны. Любое превышение скорости может закончиться сносом или заносом, а значит, автомобиль выедет на встречную полосу…
Плюс следите за собой и машиной. Из-за нехватки кислорода двигатель будет работать иначе, выдавая меньшую мощность. Кроме того, изменится поведение водителя – как установили физиологи, та же нехватка кислорода делает человека более медлительным!
В малолюдных местах перед закрытым виражом можно использовать звуковой сигнал. Да, это противоречит ПДД, но здорово повышает безопасность: там, где редко ездят машины, местные водители могут лихачить, не ожидая, что кто-то едет навстречу.
Кстати, если на пути повстречался медленный грузовик или автобус, придётся запастись терпением. Горы не прощают суеты! Обгонять можно только там, где это разрешено знаками и разметкой. А любой риск чреват аварией.
Обратное правило – если вас догнал более быстрый водитель, не упирайтесь, а найдите место, чтобы его пропустить. В идеале, прижаться правее, снизить скорость и включить правый сигнал поворота. Так будет безопаснее для вас обоих.
И ещё. В Интернете можно встретить такой совет: «в крутых поворотах выезжайте на встречную полосу и возвращайтесь обратно до апекса поворота». На самом деле, лучшее вообще не выезжать на «встречку»! Как минимум, это может закончиться штрафом или лишением прав.
Тактика «приклеиться» к местному водителю не всегда хороша. По знакомой дороге автомобилист будет ехать точно быстрее! Вам же, скорее всего, будет тяжело придерживаться заданного темпа. Что чревато повышенной утомляемостью.
Чтобы меньше устать, лучше ехать утром или днём. В горах темнеет очень быстро, притом абсолютное большинство дорог не имеет искусственного освещения. Поэтому будет неплохо проехать незнакомые серпантины до наступления сумерек и уж, тем более, темноты.
И, конечно, внимательно следите, как себя ведут тормоза. Если замедление стало менее эффективным, значит, механизмы надо остудить: лучшие вариант – не останавливаться, а снизить темп движения, как можно реже используя педаль.
Правила езды по горным дорогам на автомобиле
Правила езды по горной дороге вверх
Правила езды по горным дорогам вниз.
Если отказали тормоза
Прохождение поворотов
Правила обгона на горных дорогах.
Окружающие достопримечательности
Правила езды по горным дорогам ночью
Тошнота
Если вы отправляетесь в путешествие к морю на собственном автомобиле, то само собой разумеется, что вам предстоит движение по живописным горным дорогам.
Для того чтобы путешествие оказалось приятным и безопасным следует знать некоторые особенности вождения автомобиля на горных дорогах и серпантинах. Советы, которые в большинстве случаев встречаются в интернете начинаются со страшилок. Это не удивительно, т.к. горные дороги более опасны, чем те, к которым мы привыкли, а усвоенные навыки вождения, на горных дорогах могут быть непригодны.
Но зная некоторые особенности и правила, а также заручившись полезными советами, ваше путешествие по горным дорогам доставит вам исключительное удовольствие.
В этой статье мы расскажем вам основные правила и откроем маленькие секреты вождения по горным дорогам.
СОВЕТ
Управляя автомобилем в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения.
Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.
Горная местность характеризуется также резким изменением температуры и атмосферных явлений, следствием чего нередко являются продолжительные густые туманы и обледенелые дороги.
Надо иметь в виду и такие обстоятельства: на больших высотах снижается атмосферное давление, что приводит к уменьшению мощности двигателя на 20—25% против обычных условий. Это надо учитывать при обгоне.
СОВЕТ
Двигаясь по горной дороге, старайтесь придерживаться правой границы собственной полосы. При разъезде в узком месте преимущество отдается автомобилю, совершающему подъем либо находящемуся около обрыва.
Запрещается срезать углы на поворотах и пересекать сплошную линию дорожной разметки, особенно в зонах ограниченной видимости.
Особую опасность представляют закрытые повороты и участки дороги в верхних точках подъема перед переломами профиля, откуда неожиданно может появиться автомобиль.
Даже если вы не в первый раз едете по этой горной дороге и исследовали все ее особенности, никогда не ослабляйте контроль над ситуацией на дороге и следите за показаниями приборов.
Правила езды по горной дороге вверх
Для того чтоб двигаясь вверх всегда иметь запас тяги, поддерживайте обороты двигателя на максимуме вращающего момента. Перед подъемом заранее включайте передачу, позволяющую пройти его без остановок (обычно, вторую либо третью). Перед серпантином, где подъем сопряжен с крутыми поворотами, в целях безопасности лучше использовать первую передачу. Благодаря выше перечисленному, вы избежите необходимости переключения передач при подъеме.
Если вы едете по горной дороге за другим автомобилем, то поднимаясь вверх сохраняйте увеличенную дистанцию до передвигающегося впереди автомобиля. Разгоняться можно только после преодоления им небезопасного участка подъема.
Определенную опасность для идущего сзади автомобиля представляет гравий на дороге. При несоблюдении достаточной дистанции, вылетающие из-под колес впередиидущего автомобиля камешки могут повредить автомобиль и лобовое стекло.
Длинные и крутые подъемы следует преодолевать на пониженных передачах. Переключать передачи и останавливаться на подъеме не рекомендуется.
Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.
СОВЕТ
Правила езды по горным дорогам вниз
Движение по крутому спуску горной дороги вниз более опасно, чем вверх. Ни в коем случае нельзя использовать движение накатом с выключенной передачей (на «нейтралке»). Лучше заранее включить такую передачу, которая бы использовалась при движении вверх на этом участке. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
Включив необходимую передачу, используйте для торможения двигатель. Притормаживайте по мере необходимости рабочим тормозом.
На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения. Это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.
Обычно, на затяжных спусках устраивают улавливатели – особые отрезки дороги, расположенные обычно перед поворотами, переходящие в подъем и заканчивающиеся песочным либо гравийным участком. При выходе из строя тормозов, направив автомобиль в таковой улавливатель, у вас будет возможность выполнить аварийную остановку.
Использование на спуске только рабочего тормоза приводит к его перегреву, что влечет за собой ненадежную работу тормозной системы и даже ее отказ.
СОВЕТ
Если отказали тормоза
Даже если ваш автомобиль исправен, тормоза могут отказать из-за перегрева. Поначалу разогреваются тормозные колодки, потом рабочие цилиндры. В конечном итоге, закипает тормозная жидкость и педаль тормоза просто «проваливается». В этом случае тормоза полностью пропадают.
Если это произошло, не паникуйте, включите аварийные огни и используйте звуковой сигнал для привлечения внимания. Производите торможение двигателем с использованием ручного тормоза.
При первой возможности направьте автомобиль в аварийный улавливатель или же постарайтесь остановиться, притираясь боком вашей машины к отбойнику или вертикальному склону. Жалеть автомобиль не стоит. Жизнь и здоровье дороже.
Для предотвращения такой ситуации, при частом торможении, особенно если вы почувствовали, что педаль тормоза стала «мягкой», следует остановиться на обочине в зоне ОТКРЫТОЙ ВИДИМОСТИ и дай тормозам остыть.
СОВЕТ
Прохождение поворотов
При движении по горной дороге, автомобиль часто двигается по серпантину, повороты которого могут быть достаточно крутыми. Поэтому не стоит развивать большую скорость. Более того, уже при скорости в 60 км/час возможны заносы, а на мокром асфальте такое может произойти уже при 40 км/час.
Перед вхождением в поворот следует заблаговременно снизить скорость автомобиля. Кроме того, двигаясь по внутреннему радиусу поворота, следует держаться как можно ближе к правой обочине. Таким образом, повышается безопасность встречного транспорта следующего вдоль обрыва.
При подъеме к перелому дороги на вершине, для предупреждения встречного транспортного средства о своем приближении, в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное время световые сигналы. То же самое рекомендуется делать в густой туман.
Особую осторожность надо соблюдать при движении на закрытых поворотах, и подавать предупредительные сигналы (днем звуковые, а ночью и в туман световые и звуковые).
СОВЕТ
Правила обгона на горных дорогах
Следует воздерживаться от обгона, особенно если дорога со сплошной линией разметки и по одной полосе в каждую сторону.
Не стоит совершать обгон на коротких прямых участках, т.к. есть опасность не успеть вернуться вовремя в свой ряд.
Никогда не выполняйте этот маневр перед закрытым поворотом.
Будьте осторожны с большегрузными грузовиками и автобусами, в горах они могут оказаться резвее вашего авто, благодаря своим мощным двигателям и многоступенчатым коробкам передач.
Запрещается на спусках обгонять идущие впереди автомобили.
Обгон допустим лишь тогда, когда впереди есть достаточное расстояние для обгона, нет встречных транспортных средств, и обгоняемый автомобиль принял вправо.
СОВЕТ
Окружающие достопримечательности
Управляя автомобилем в горах смотреть нужно строго перед собой, следя за дорожной разметкой и знаками. А для осмотра живописных гор, пропастей и долин лучше остановится на специальной площадке, выйти из автомобиля, и заодно размяться.
СОВЕТ
Правила езды по горным дорогам ночью
По дорогам в горах передвигаются не только автомобили, но и пешеходы. Поэтому нужно быть начеку всегда, особенно в темное время суток. Вечером и ночью следует двигаться как можно медленнее.
СОВЕТ
Тошнота
Все сказанное выше касалось особенностей вождения автомобиля. Но на горных дорогах некоторые люди испытывают неприятные ощущения и тошноту.
Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что ребенка (или взрослого) укачало. Как можно помочь?
Ну, в самом деле, что за напасть – все дети как дети, а собственный ребенок не переносит ни автомобиля, ни самолета, ни автобуса. Что уж говорить о морской прогулке на катере! Тошнота, головокружение, дурнота, нередко рвота… Вот классические симптомы укачивания.
Укачивание, это болезненное состояние, которое возникает у человека во время поездки в транспорте (особенно по извилистой, неровной дороге), качки на море (морская болезнь), при «болтанке» самолёта. Укачивание при движении чаще всего проявляется у маленьких детей. Менее ему подвержены взрослые. Такое состояние обусловлено длительным раздражением вестибулярного аппарата.
Что делать, если ребенок подвержен укачиванию? Самый распространенный способ противостояния, это специальные препараты, которые можно купить в аптеке. Только внимательно читайте инструкцию, особенно по поводу дозы и возрастных ограничений!
Таблетку нужно дать ребенку за час-полчаса до поездки. Однако врачи советуют принимать такие препараты как можно реже, так как у них есть побочные действия, о которых опять-таки можно узнать из инструкции.
Если ребенка укачивает, важно правильно подготовиться к путешествию. Он должен хорошо отдохнуть перед дорогой и обязательно за 2–3 часа поесть. Мнение, что на голодный желудок укачивать будет меньше, ошибочно.
Чем лучше накормить ребенка перед путешествием? Главное правило – еда должна быть достаточно калорийной, но легкой и не иметь сильного запаха. Это, например, омлет, отварное куриное или другое нежирное мясо, морская рыба. Важно, чтобы продукты не содержали консервантов и различных химических добавок.
Уменьшить укачивание, а иногда и вовсе избежать его помогут простые и доступные всем способы.
Устройте ребенка в автомобиле или экскурсионном автобусе удобно в кресле полулежа, лицом вперед по ходу движения.
Объясните, что чувствовать себя он будет гораздо лучше, если закроет глаза или зафиксирует взгляд на одной точке внутри салона. Неплохо от неприятных ощущений отвлекает музыка. Так что запаситесь плеером.
Включите кондиционер в машине. Это особенно важно, если попали в пробку, так как духота, неприятные и вообще сильные запахи усиливают симптомы укачивания.
Захватите в дорогу чай с добавлением мяты или имбиря, воду без газа, добавив в нее сок лимона. Кислое питье освежает и подавляет тошноту.
Утихомирить тошноту помогают мятная жвачка, кусочек лимона или апельсина, соленые орешки.
Сделайте дыхательную гимнастику. Она снимает проявления укачивания. Несколько раз глубоко вдохните и имитируйте зевание.
Используйте приемы точечного массажа. Например, растирайте и надавливайте область ушных раковин, ладоней, подошв.
При появлении первых признаков укачивания (легкого головокружения, тошноты, апатии) приоткройте окно и хорошо подышите. Если есть возможность, остановитесь на некоторое время и погуляйте на воздухе.
В итоге, несколько общих советов для любителей езды на автомобиле по горным дорогам:
Обобщим сказанное
Перед дальней поездкой, особенно в горную местность, обязательно тщательно проверьте техническое состояние автомобиля.
На горных дорогах следует отдать предпочтение невысоким скоростям, соблюдая все меры предосторожности.
Нельзя переключать передачи на подъемах и неровных участках дороги.
Торможение производится двигателем.
И всегда будьте начеку – ведь дорожная обстановка может поменяться в любой момент.
Особенности безопасной езды по горному серпантину
Д орога в горах – это бесконечные подъёмы, повороты и спуски. Поэтому передвижение по серпантину настоящее испытание и для водителя-новичка, и для его автомобиля. Но ведь в жизни нужно попробовать всё. А опыт такой экстремальной езды всегда может пригодится в дальних путешествиях.
Правила вождения
Г лавное правило вождения в горах – соблюдение скоростного режима в соответствии с дорожными указателями. Глупо гнаться за местными джигитами, которые наверняка знают дорогу лучше вас.
О днако необходимо периодически заявлять о себе при помощи звуковых сигналов. В горах реакция существенно замедляется по причине нехватки кислорода, поэтому другие водители могут в ответственный момент просто не заметить на дороге вашу машину. Даже если в зоне видимости других автомобилей не видно, безопаснее всё же периодически сигнализировать о своём присутствии.
Подъём
Д вижение на таком участке должно проходить без переключения скорости. Особенно это правило касается водителей-новичков и обладателей машин с автоматической коробкой передач. Лучше не испытывать судьбу, а незадолго до подъёма заранее перейти на низкую скорость. Если впереди вас есть автомобиль уже начинающий преодоление подъёма, целесообразнее остановиться и подождать, пока он не минует его. Безопасность в этом случае дороже времени.
Спуск
Н а спуске машина должна передвигаться на той же передаче, на которой производился подъём. И помните, что чем круче участок такого спуска, тем ниже должна быть скорость. Тормозить на спусках не рекомендуется вообще, так есть опасность неожиданного заноса автомобиля.
Частные уроки вождения в Минске
Торможение
Н е хотите испортить любимое авто где-нибудь в горах Кавказа? Тогда учтите, что манера наката, которой вы привыкли пользоваться на ровных трассах у себя дома абсолютно не подходит для торможения в горах. Ваша машина может не только неожиданно заглохнуть, но и попросту стать неуправляемой из-за перегрева тормозной системы. Запомните: тормозить в горах можно только с помощью двигателя, при переходе на низкие передачи. Такое правило не касается только случаев экстренного торможения.
Вхождение в поворот
Б ольшинство поворотов в горах “глухие”, то есть полностью закрытые для достаточного обзора. Поэтому обязательно снижайте скорость перед каждым закруглением дороги. Из многообразия видов горных поворотов наиболее часто встречающиеся – это “штопор“, “отдушина” и “серпантин“.
“ Ш топор” является крутым тормозным поворотом. При его прохождении радиус закругления быстро уменьшается, а машина испытывает большую инерционную силу. Для контроля движения по такому участку необходимо предварительно снижать скорость до минимальной. Спускаясь под уклон, тормозить только с помощью двигателя. В случае экстренного торможения передние колеса необходимо установить под небольшим углом, противоположным открытому склону.
“ О тдушина” прямо противоположна “штопору”. Радиус на таком повороте постепенно увеличивается, что создаёт возможность для автомобиля незаметно разгоняться на дороге. Допускать такого конечно нельзя, поэтому обязательно контролируйте скорость машины.
“ С ерпантин” по виду очень сходен со “штопором”, однако имеет длительный спуск. Разгоняться на таком участке нельзя, так как существует опасность перегрева колодок и дисков при частом или продолжительном торможении.
П еред поездкой в горы хорошо отдохните, так как такая трасса требует большого внимания и хорошей реакции. В дорогу прихватите перчатки для вождения. Они обеспечат лучшее управление машиной на поворотах и ни позволят рукам соскользнуть с руля от жары или волнения. И не забудьте про солнечные очки, лучше с антибликовым эффектом. Южное солнце в горах бывает очень ярким.