Что такое ефа в библии и гинекологии

Что такое ефа в библии и гинекологии

Смотреть что такое «Ефа» в других словарях:

ЕФА — единая федеральная архитектура ФЦП «Электронная Россия» РФ Источник: http://www.e rus.ru/news/2004/01/291407 11527.shtml ЕФА единая функционально информационная архитектура [органов власти] Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

Ефа — (евр. Эфа, возм., мрак ): 1) сын Мадиана (Быт 25:4; 1Пар 1:33), родоначальник одноим. араб. племени, населявшего тер. к югу от Палестины (Ис 60:6). В ассир. надписях это племя упоминается как Хаяпа. Возм., это название сохранилось как Гевафа так… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Ефа — ’Ефа (тьма) а) (Быт.25:4 ; 1Пар.1:33 ; Ис.60:6 ) аналог. Авида; б) (1Пар.2:46 ) наложница Халева; в) (1Пар.2:47 ) аналог. Гешан … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ЕФА — (евр.). Мера жидких и сыпучих тел у древн. евреев = около 2 х ведер. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Ефа — Ефимия Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

Ефа — ’Ефа (тьма) а) (Быт.25:4 ; 1Пар.1:33 ; Ис.60:6 ) ·аналог. Авида; б) (1Пар.2:46 ) наложница Халева; в) (1Пар.2:47 ) ·аналог. Гешан … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ефа — (ефимъ, ефинъ) старажытнажыдоўская мера сыпкіх рэчываў … Старабеларускі лексікон

ефа — и, ж. Змія родини гадюкових … Український тлумачний словник

Источник

Значение слова «ефа»

Что означает слово «ефа»

Гаспаров. Записи и выписки

мера емкости, вмещающая 432 яйца. «И там сидела одна женщина посреди ефы», Зах. 5, 7.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

1) (Исх 16:36, Суд 6:19, Руф 2:17 и др.) — иудейская мера для хлебных или сыпучих веществ. Она представляет собою десятую часть гомора и содержит в себе 10 гоморов. На наши меры в гоморе содержится около 20 четвериков, следовательно в ефе, около 2 четвериков или 16 гарнцев.

2) (Эфа) (тьма) — имя трех лиц: Быт 25:4, 1 Пар 1:33, Ис 60:6 — первенец Мадиана, сына Авраама от Хеттуры, родоначальник одного арабского племени, равно как и местожительство означенного племени. В кн. Исаии Ефа поставляется вместе с Мадианом. «Множество верблюдов покроет тебя, — говорит он, — дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа» (60:6). Из означенного места видно, что потомки Ефы находились в близких сношениях с Мадианитскими племенами во время пр. Исаии, и славились своими верблюдами и дромадерами. Вышеупомянутые города, по словам арабских географов, лежали на восточном берегу Аравийского залива и вели обширную торговлю. 1 Пар 2:46 — наложница Халева. 1 Пар 2:47 — муж из колена Иудина, предпоследний из шести сынов Иегдая.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

а) ( Быт.25:4 ; 1Пар.1:33 ; Ис.60:6 ) — ·аналог. Авида;

б) ( 1Пар.2:46 ) — наложница Халева;

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «ефа»

Фонетический разбор слова «ефа»

Значение слова «ефа»

Карточка «ефа»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Источник

Что такое ефа в библии и гинекологии

Древне-еврейские меры длины, веса, объема

Единицы длины:

Тефах — примерно 9,336см;
сит — 18,672см;
зерет — 28 см;
ама (локоть) — 56,02 см;
канэ — 3,36 м;
хевель — 28,10 м;
рис, или эстада — 149,38 м;
миль — 1,12км;
парса — 4,48км;
дерех иом (дневной переход) — 44,81 км.

Единицы площади:

Бейт рова — 32,6 м2;
бейт кав — 130,7 м2;
бейт сеа — 784,3 м2;
бейт сеатаим — 1568,6 м2;
бейт летех — 11629,6 м2;
бейт кур — 23529,2 м2.

Единицы веса:

гера (маа) — 0,5975 г
зуз — 3,585 г;
шекель — 7,17 г;
шекель га-пкудим — 1,195 г;
шекель га-кодеш (села) — 14,34 г;
тертимер — 179 г.;
манэ итальки (итальянская мера) — 358,5 г;
манэ кодеш — 573,6 г;
кикар — 21,510кг.

Единицы объема и емкости:

Бейца (яйцо) — 91,6 см3;
рвиит (четверть) — 137,3 см3;
тейман — 274,7 см3;
лог — 549,4 см3 ;
кав — 2197,6 см3;
омер — 3955,3 см3;
гин — 6592,8 см3;
таркав — 6592,8 см3;
сеа —13184,4 см3;
эфа — 39553,3 см3;
летех — 197766,6см3;
кур — 395533,2 см3.

Согласно Мишне, 2000 локтей составляют границы Субботы, то есть максимальное расстояние, на которое можно удаляться в Субботу от своего поселения, не нарушая святости Субботы.

МЕРЫ длины, площади, объема и веса,
упоминаемые в русском тесте Библии.

Приводятся наиболее вероятные и округленные их величины.

Меры длины:

перст 2 см,
ладонь 8 см,
пядь 25 см,
локоть 50 см,
локоть с ладонью: 52,5 см (Иез 40,5; ср. 2 Пар 3,3)
1 локоть = 2 пяди = 6 ладоней = 24 пальца;
* Употребление двенадцатиричной системы счисления указывает на родство др.-евр. системы мер с шумеро-аккад.
сажень 2 м,
трость 3 м,
стадия 200 м,
субботний путь 1-1,5 км; 2000 локтей (мера установлена на основании расстояния, отделявшего ковчег завета от стана израильтян в пустыне /Ис Нав 3,4/, а также на основании протяженности полей, примыкавших к левитским городам /Чис 35,5/),
поприще (в Мф 5,41) 1,478 км,
дневной путь 20-40 км

Возможно также, что упоминаемые в Библии такие меры как «шаг», «вержение камня» (т.е. расстояние, к-рое пролетает брошенный камень), «выстрел из лука» (расстояние, преодолеваемое пущенной из лука стрелой); «день пути», «некоторое расстояние», «не доходя несколько», «небольшое пространство земли» (евр. киврат-эрец, «мера земли», соотв. Быт 35,16; 48,7; 4 Цар 5,19) обозначают вполне определенное, но неизвестное нам расстояния.

Меры объема:

1) сыпучих тел:

2) меры жидкостей:

В Древней Греции большие сосуды определ. формы служили эталонами при измерении жидкостей. Такой измерит. сосуд вмещал ок. 39,5 л. Если упомянутые в Ин 2,6 каменные водоносы содержали в среднем по 2 меры, соотв. упомянутым выше, т.е. порядка 80 л, то вместимость всех водоносов была около 480 л.

Источник

Библейский взгляд на причины и сущность болезней

Что такое ефа в библии и гинекологии. Смотреть фото Что такое ефа в библии и гинекологии. Смотреть картинку Что такое ефа в библии и гинекологии. Картинка про Что такое ефа в библии и гинекологии. Фото Что такое ефа в библии и гинекологии
Исцеление расслабленного. Фреска Дионисия, фрагмент

Священное Писание не содержит специального рассуждения о болезнях. Однако указания на болезни весьма многочисленны и обнаруживаются в книгах самого различного содержания. Упоминание болезней мы можем найти и в исторических повествованиях, и в назидательных размышлениях, и в поучениях, и в псалмах, а также в обсуждении вопросов связанных с ритуальной чистотой и храмовым культом.

В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено. К примеру, среди проклятий, которыми Господь грозит Израилю, если тот отступит от Его заповедей (см. Втор 28), упоминаются: бесплодие, моровая язва, чахотка, горячка, лихорадка, воспаление, проказа, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, сердечный приступ и др.

Интересно, что многие слова обозначающие болезнь в иврите выделяются в особый класс, образуясь по единой морфологической модели. Наиболее общими словами, обозначающими болезнь в целом, являются холи (от холла — быть слабым) и нега, (от нага — касаться) последнее служит, как правило, для указания на инфекционные заболевания.

В Новом Завете тема «болезнь и исцеление» также занимает весьма заметное место. Большинство повествований о чудесах Спасителя передают случаи чудесного исцеления: исцеление тещи Петра, слуги сотника, согбенной женщины, кровоточивой, слепорожденного, десяти прокаженных и еще многие другие (из 36 чудес упомянутых в Евангелиях, 26, т.е. больше чем две трети, — это случаи, связанные с исцелением). Причем целый ряд исцелений Господь совершает в субботу, чем вызывает, с одной стороны, гнев и осуждение законоучителей, фарисеев, но с другой, — ликование народа, который радовался о всех славных делах Его (Лк 13:17).

Вся эта проблематика, связанная с субботними исцелениями, лежит в чисто религиозной плоскости.

Поэтому попытаемся через рассмотрение значения субботнего дня и субботних исцелений Спасителя приблизиться к пониманию библейского отношения к природе и к причине болезни.

«В седьмой день Бог почил от всех дел Своих» (Быт 2:2), но «почил» здесь не означает, что Бог устранился от дел. Напротив, далее говорится: «И благословил Бог день седьмой, и освятил Его» (Быт 2:3). Еврейский глагол шават (почить, отдыхать) родственен глаголу яшав (сесть, воссесть). Каждую субботу в ветхозаветном храме левиты пели особый субботний псалом. «Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижется, готов престол Твой оттоле…» «Иными словами, весь мир сотворен, как престол Божий, и в седьмой день Господь воцаряется в мире, т.е. являет в нем Свою силу и освящает его. Это в первую очередь относится к человеку, который есть венец и завершение творенья. Мир, в котором обитает Адам, обозначен словосочетанием Ган Эден (сад неги, сад сладости, сад блаженства), это мир абсолютного здравия, где нет никакой боли или страдания, где нет ни болезни, ни смерти. Известное евр. слово шалом, которое переводится как «мир», «полнота», но также имеет значение «здоровье». В мире с Богом, в полноте богообщения человек был совершенно здоров. И даже когда человеку повелевается хранить и возделывать Едемский сад, то этот труд не имел своим последствием ни усталости, ни утомления. Лишь отпав через грех ослушания от освящающей и восполняющей тварную природу божественной силы, человек обрекает себя на страдания: «в болезни будешь рождать детей» (Быт 3:16), обращается Бог к Еве; «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт 3:19) — в этих словах отныне заключена участь всякого человека. Таким образом, болезни связываются со смертью, а и то и другое рассматривается как самый непосредственный результат грехопадения.

В современном состоянии мира человек подвержен болезням, телесным страданиям и смерти. Однако личная ответственность за болезнь не всегда одинакова. Среди болезней, описанных в Библии, есть такие, которые связаны с процессом старения и дряхления организма: «Когда Исаак состарился, то притупилось зрение глаз его» (Быт 27:1); Царь Аса в старости своей был болен ногами (3 Цар 15:23). Упоминаются также врожденные пороки или случайные увечья, например хромота Мемфивосфея (2 Цар 9:13).

Однако принципиально библейский взгляд, или лучше сказать ветхозаветный взгляд на болезни может быть выражен словами из книги Исход: «Если ты послушаешься Господа, Бога твоего, и будешь делать угодное перед очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо я Господь целитель Твой» (Исх 15:26).

Господь посылает болезнь на человека или на весь народ в качестве наказания за совершенный им грех: проказой наказывает Господь Мариам за то, что она злословила на Моисея (Числ 12:1-14), массовая эпидемия поражает израильтян за их сношения с дочерьми Моава и поклонение Ваал-Фегору (Числ 25:1-9). Болезнь наряду с другими карами служит проявлением гнева Божия. Несколько раз в различных книгах Ветхого Завета встречается выражение: «мечь», «язва», и «голод» (Иер 14:12; Иез 6:11 и др.), что указывает на то, что эпидемия язвы воспринималась как одно из трех основных массовых бедствий. Вместе с тем болезнь, как и любая кара, ниспосланная от Бога, имеет своей целью положить предел беззаконию и одновременно расположить человека или весь народ в целом к осознанию своего греха и к покаянию.

Во многих псалмах мольба об исцелении, призыв о помощи, упование на милосердие Божие сопровождается признанием и исповеданием своих грехов: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего, нет здоровья в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили главу мою» (Пс 38:4-5)

И Бог, Который не желает смерти грешника, но да обратится и жива будет душа его, Бог, Который наказует, но не умерщвляет, подает исцеление. Уже в Ветхом Завете исцеление есть одно из постоянных проявлений Божьего всемогущества (Ис 19:22; 57:18). Но вместе с тем не запрещается прибегать и к помощи медицины (4 Цар 20:7), не запрещается применять лекарства, а у Иисуса Сына Сирахова мы даже находим особую похвалу медицинской профессии: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех, ведь и они молятся Господу, чтобы он помог подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Сир 38:9-14).

Особой темой, к которой подходит уже Ветхий Завет, является страдание и болезнь праведника. Эта болезнь не может быть ни карой, ни наказанием. Господь попускает ее, как испытание, как возможность, претерпевая мучение, засвидетельствовать непоколебимость своей веры, засвидетельствовать свою преданность Богу не только в благополучии, но и в страдании. Таковы болезни сквозь которые проводит Господь Своих праведников Иова и Товию.

Наконец, величайший из ветхозаветных пророков — пророк Исайя — предвозвещая в 53 главе своей книги явление Отрока Господня, духовно прозревает тайну болезни и страдания, как искупительной жертвы за грехи мира: «Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и унижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем и ранами Его мы исцелились» (Ис 53:3-5).

Таким образом, суммируя ветхозаветный взгляд на причину болезней, можно выделить следующие моменты:

1. Болезнь как проявление несовершенной, тленной природы падшего человечества.
2. Болезнь как наказание и кара за грех.
3. Болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни.
4. Болезнь как испытание в верности.
5. Болезнь как искупительная жертва.

Другой очень важный аспект: нигде как в Евангелии не выражен призыв к соучастию и состраданию болящим. Эта идея доводится до своего предела: оказавший внимание болящему оказал его Самому Господу. В каждом страждущем Евангелие призывает видеть страждущего Христа.

Но вернемся к теме субботних исцелений Спасителя. Господь, проповедуя по субботам в синагогах, возвещает о том, что приблизилось Царство Небесное и примирение с Богом, о том, что человек может вновь обрести покой, или по выражению апостола Павла Субботство. Исцеления, совершаемые Им тут же, удостоверяют силу и действенность Его слов. Они показывают, что на земле уже действует Божественная сила, которая, в конце концов, окончательно победит всякую болезнь. Чудеса исцелений предвозвещают то совершенство, которое человечество обретет в Царствии Божием, когда по слову Откровения св. Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля, и Бог будет обитать с людьми, и Он «отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21:4).

Источник

Захария 5 глава

До сих пор мы обсуждали видения о мире, и все услышанные нами слова были добрыми и утешительными. Но у столпа огненного и облачного есть темная, черная сторона, обращенная к египтянам, равно как и светлая и приятная — обращенная к Израилю; подобным же образом — и в видениях Захарии, ибо Божьи пророки являются не только посланниками Господа, возвещающими мир сынам мира, но и глашатаями, объявляющими войну тем, кто находит радость в брани и упорствует в своем мятеже. В данной главе представлены два видения, посредством которых «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков». Бог совершает для Своего народа великие и милостивые дела, которым радуются верные сыны Сиона, но «грешники на Сионе» пусть «устрашаются», ибо:

(I) Бог сурово посчитается с конкретными людьми, которые слывут богохульниками и нечестивцами и не желают исправляться во времена преобразований; тогда как Бог являет милость народу в целом и обильно благословляет его, нечестивцы и их семьи все равно подлежат проклятию, которое пророк увидел в летящем свитке (ст. 1−4).

(II) Если народ впоследствии будет деградировать и среди него станет преобладать нечестие, то он быстро унесется неизвестно куда на крыльях погибели под гнетущим бременем Божьего гнева, представленного здесь символически в виде куска свинца, закрывшего отверстие ефы (ст. 5−11).

Стихи 1−4. Здесь мы не находим упоминания о том, чтобы пророк нуждался в пробуждении, как раньше (Зах 4:1). Его разбудили тогда, и теперь он бодрствовал; более того, его уже не нужно призывать, чтобы посмотрел вокруг, ибо Захария по собственному желанию поднял глаза и увидел. Подчас благодаря своим немощам благочестивые люди становятся более внимательными и осмотрительными. Итак, примите во внимание:

I. Что именно увидел пророк; он посмотрел вверх — и вот летит свиток. Огромный кусок пергамента, который сначала был свернут (а посему и назван свитком), теперь развернут и расправлен; этот открытый взору свиток летел на крыльях ветра по воздуху, подобно орлу, нацелившемуся на добычу; этот свиток, как и свиток Иезекииля, исписан был внутри и снаружи словами о плаче, и стоне, и горе (Иез 2:9−10). Не только заповедь закона записывается для надежности и постоянства, но и проклятие закона; он пишет горькое на грешника. «Я написал то, что написал, и написанное остается». Ангел, чтобы привлечь внимание пророка и возбудить в нем желание получить объяснение, спрашивает Захарию: что видишь ты? И пророк описывает увиденное: вижу летящий свиток, и, насколько это возможно определить на глаз, длина его двадцать локтей (то есть десять ярдов), а ширина его десять локтей (пять ярдов). Писания Ветхого и Нового Завета являются свитками, на которых Бог написал для нас важные законы Свои и Евангелие. Хозяин свитков — Христос. Свитки эти огромны, на них написано много. Свитки эти — летящие; ангел, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать, летел по средине неба (Откр 14:6). Божье слово быстро течет (Пс 117:4). Кому будет позволено узнать значение этих списков, тот сначала должен сказать, что он видит, и постичь, насколько это возможно, самому. «В законе что написано? как читаешь? Скажи мне, и тогда тебе будет дано уразуметь, что читаешь».

II. Какое объяснение увиденному дано пророку (ст. 3−4). Летящий свиток является проклятием; он содержит в себе возвещение Божьего гнева на грешников, в особенности на тех, которые клятвой нанесли публичное оскорбление Божьему величию или воровством посягали на собственность ближнего. Пусть каждый израильтянин пользуется благословениями своей земли с трепетом; ибо если он клянется или крадет, если он идет по пути греха, то будет видеть благословения собственными глазами, но не сможет вкусить их, потому что против него обращено проклятие. Если я виновен, горе мне! Итак, здесь примите во внимание:

1. Масштабы проклятия; пророк видит его летящим, но куда оно держит путь? — Оно исходит на лицо всей земли — не только на землю Израилеву, но на весь мир, ибо согрешившие против закона, написанного у них в сердцах, будут судиться по этому закону, даже если у них нет книги закона. Следует заметить: все человечество подлежит Божьему суду; и, где бы ни находились грешники, будучи разбросанными по всей земле, Божье проклятие найдет их и постигнет. О, если бы мы могли глазами веры увидеть летящий свиток Божьего проклятия, которое нависло над миром подобно густому облаку, не только закрывающему от людей солнечные лучи Божьего благоволения, но и готовому разразиться на них громом и молниями, чтобы погубить! Какой бы желанной тогда была весть о Спасителе, Который пришел, чтобы искупить нас от клятвы закона, Сам сделавшись за нас клятвою и съев этот свиток, подобно пророку! Огромная длина и ширина свитка подразумевает, как велико множество проклятий, которым подвергаются грешники. Господь поразит их необычайными язвами, если они не обратятся.

2. Что представляют собою преступники, на которых нацелено данное проклятие. Мир полон греха в самых разнообразных его проявлениях, таковой была в то время и Иудейская Церковь. Тем не менее здесь в качестве объекта проклятия выделены два вида грешников:

(1) воры. Проклятие касается всякого, кто крадет — кто силой или обманом присваивает себе то, что ему не принадлежит, особенно когда крадут у Бога и обращают себе на польту посвященное Господу; ведь именно этот грех вменялся многим из иудеев в то время (Мал 3:8; Неем 13:10). Святотатство, вне всякого сомнения, наихудший вид грабежа. А также, кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех» (Притч 28:24), пусть знает, что данное проклятие направлено и против него, потому что оно касается всякого, кто крадет. Восьмая заповедь сформулирована таким образом, что не упоминает наказания, но данное проклятие придает ей правовую силу.

(2) Клянущиеся. Упомянутые выше грешат против заповедей второй скрижали, эти — против заповедей первой, проклятию же подлежат нарушители любой из них. Клянущийся поспешно или всуе не останется без вины, тем более — клянущийся ложно (ст. 4); таковой навлекает на себя проклятие клятвопреступлением, и его ждет соответствующая участь; Бог скажет на проклятие клятвопреступника аминь и обратит на его голову. Взывавший к Божьему суду (а таковой — всегда по истине) для подтверждения лжи будет судиться этим судом, которому столь бесчестно нанес публичное оскорбление.

3. Подтверждение данного проклятия и его объективности: Я навел его, говорит Господь Саваоф (ст. 4). Выносящий приговор позаботится о его исполнении. То обстоятельство, что приговор выносит Сам Господь, означает:

(1) Бог дает поручение. Проклятие (справедливо, ибо предписано праведным Богом.

(2) Бог приводит его в движение. Бог энергично осуществляет его и отдает приказы, каким должно быть исполнение. И кто может не замечать или противостоять проклятию, которое внедряется властью Всемогущего Бога?

4. Следствие данного проклятия; оно весьма устрашающе:

(2) Для семьи греши и ка: проклятие войдет в дом татя и в дом клянущегося. Божье проклятие идет с поручением ломать закрытые двери, и его не остановят запоры или замки. Где грешник чувствует себя спокойнее всего и в полной безопасности, где надеется укрепить себя пищей и сном, там — в его собственном доме — проклятие и настигнет его; более того, оно падет не только на него самого, но из-за него и на всех вокруг. Прокляты житницы твои и кладовые твои. Проклят плод чрева твоего (Втор 28:17−18). Проклятие Господне на доме нечестивого (Притч 3:33). Проклятие не только окружит дом грешника или останется у его дверей, но и пребудет в доме его, распространит свое зловещее влияние на все его уголки. Поселятся в шатре его, потому что он уже не его (Иов 18:15). Проклятие будет обитать там, где обитает грешник, и станет его постоянным спутником в постели и за столом, чтобы ни первое, ни второе не приносило радости. Однажды завладев, проклятие уже не отдаст своего, и, если только грешник не покается и не исправится, он не найдет иного способа избавиться от проклятия и его последствий. Более того, оно останется в доме, чтобы истребить его, и дерева его, и камни его, какими бы прочными те ни были; пусть даже речь идет о древесине дуба и о камнях, вырубленных из глыбы адаманта, — они не смогут выстоять перед Божьим проклятием. Мы уже слышали, как камни и перекладины из дерева жаловались на произвол, и угнетение со стороны хозяина и стонали под этим бременем (Авв 2:11). Здесь же мы видим, что они освобождены от рабства тлению. К сожалению, во всей своей силе и красоте они против собственной воли поддерживали гордыню и уверенность грешника, но теперь, будучи истребленными, их руины, к Своему удовлетворению, станут вечными памятниками Божьему правосудию и верными свидетелями несправедливости грешника. Следует заметить: грех означает крах для дома и семьи, особенно когда речь идет о причинении ущерба и клятвопреступлении. Кто знает силу Божьего гнева и действие Его проклятия? Даже камни и дерево истребляются ими; давайте же будем благоговеть и перестанем грешить.

Стихи 5−11. Предыдущее видение было простым и четким, в данном же есть нечто таинственное и неудобовразумителъное; и существует мнение, что его цель состоит в том, чтобы предсказать окончательное крушение Иудейской Церкви и народа и рассеяние иудеев, когда распятием Христа и гонениями на Евангелие они наполнят меру своих беззаконий. А посему предсказание тщательно завуалировано таинственными образами, «чтобы очевидное возвещение о втором падении храма и государства не обескуражило народ в стремлении к восстановлению таковых в данное время», — считает г-н Пембл.

Пророк как раз размышлял о силе и ужасе проклятия, которое постигнет дома воров и клянущихся, когда получил повеление взглянуть и увидеть более сильное, чем это, разорение, причиненное Божьим проклятием за грехи людей: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? (ст. 5). Нельзя сказать определенно, было ли это над всей землей, как в случае с летящим свитком (ст. 3), или только над Иерусалимом. Но, похоже, что теперь пророк либо из-за удаленности, либо из-за слабости собственного зрения не может описать увиденное, но спрашивает: что это? (ст. 6). Ангел говорит ему и о самом видении и о его значении.

I. Он видит ефу — меру для зерна, которая вмещала десять гоморов (Исх 16:36) и была десятой частью хомера (Иез 45:11). Она употреблялась для измерений в торговле (Втор 25:14). И это образ их, образ иудейского народа, по всей земле; где бы они ни находились в рассеянии сейчас или, по крайней мере, будут находиться, когда приблизится их крах. Они наполняют меру своего беззакония, которая установлена Богом; и когда она наполнится, как ефа зерном, тогда они будут преданы в руки тех, кому Бог продаст их за грехи; они определены на погибель, подобно тому как отмеренное ефой зерно отправляется на рынок или на мельницу. И существует мнение, что упоминание ефы, которую использовали при купле-продаже, подразумевает мошенничество и обман, грабеж в торговле — грехи, которые были у иудеев в изобилии, ибо этот народ и по сей день печально славится таковыми. Это — правильное представление о них по всей земле. Итак, мера им определена, и они стремительно ее наполняют (см. Мф 23:32; 1Фес 2:16).

II. Он видит женщину, сидящую посреди ефы и символизирующую греховную Церковь и народ Иудеи в последний век — век их вырождения, когда сделалась блудницею верная столица. Кто взвешивает на весах горы и на чашах весовых холмы, Тот измеряет, словно ефой, народы и церкви — столь точным в Своем суде предстанет Господь. Божий народ назван зерном гумна Господня (англ. пер., Ис 21:10). И здесь Бог помещает это зерно в бушель, чтобы расстаться с ним. Ангел говорит о находящейся в ефе женщине: это — само нечестие; это — нечестивый народ, иначе Бог не отверг бы его таким образом; он нечестива как само нечестие, отвратительно нечестив. Как потускло золото! А ведь Израиль был святынею Господа (Иер 2:3). Теперь же он само нечестие, и нигде нечестие не бывает столь гнусным и постыдным и во многих проявлениях столь дерзким, как среди заявляющих о своей религии.

III. Он видит, как женщину затолкнули в ефу, на отверстие которой бросили свинцовый кусок (в англ. пер. — талант свинца, то есть тяжелый кусок), и таким образом ее надежно заперли и сделали узницей ефы, совершенно неспособной выбраться оттуда. Предназначение данных слов — показать, что Божий гнев на нераскаявшихся грешников таков, что:

(1) его невозможно избежать; они — его пленники, заключенные под грехом и запертые под проклятием, как эта женщина в ефе; как бы он ни силился убежать от руки его (Иов 27:22), убежать не может:

(2) Он невыносим, его невозможно выдержать. Вина довлеет над грешником подобно куску свинца, под нею он погружается в самые глубины преисподней. Когда Христос говорил о том, что служит к миру Иерусалима, Он сказал: но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо на них лежит тяжелый кусок свинца.

IV. Он видит, как ефа с запертой в ней намертво женщиной уносится в некую дальнюю страну.

1. Исполнявшими это орудиями были две женщины с крыльями, как у аиста — большими и сильными, чтобы быстрее лететь, и ветер был в крыльях их, что означает неистовство и стремительность, с которой Римская империя разрушила иудейское государство. Бог не только располагает крылатыми посланниками на небесах, но Он может, когда Ему угодно, дать крылья тем, кого Он использует в этом нижнем мире; и, поступая так, Господь ускоряет их полет ветром в крыльях; Его провидение дает им попутный ветер,

2. Женщины подняли ефу в воздух, что символизирует ужасы, которые преследуют нечестивых иудеев, ставших для мира наглядным примером жертв Божьего гнева. Они понеслись между землею и небом, не достойные ни земли, ни неба, отказавшихся от них; ибо иудеи, когда это исполнилось, не угождали Богу и всем человекам противились (1Фес 2:15). Это — само нечестие и следствие такового. Небеса изгнали нечестивых ангелов, земля извергла нечестивых хананеев.

3. Когда пророк спросил, куда понесли узницу, приговор над которой в данное время совершался (ст. 10), то ему сообщили о замысле устроить для нее дом в земле Сеннаар. Это подразумевает, что наказанием для иудеев будет окончательное рассеяние; их изгонят из собственной страны, как прах, возметаемый ветром, и они будут вынуждены поселиться в дальних странах, в частности в земле вавилонской, куда отправились многие иудеи после разрушения их страны римлянами; а также поселятся в других странах, особенно прилегающих к восточной части Средиземного моря (Левант), причем не пришельцами на семьдесят лет, как это было во время прежнего пленения, но застрянут там навсегда. И ефа поставится там на своей основе. Это подразумевает, что:

(1) их бедствия будут переходить из поколения в поколение, и рассеяние окажется столь сильным, что они уже никогда не станут единым народом; их ждет постоянная неустроенность и Каинова участь изгнанников и скитальцев.

(2) Их нечестие тоже продлится, и в нем ожесточатся сердца. Это ожесточение произошло в Израиле, и израильтяне обосновались на осадке из собственного неверия; их нечестие зиждется на собственной основе. Бог дал им дух усыпления (Рим 11:8), да не обратятся, чтобы Он исцелил их.

толкование Мэтью Генри на книгу пророка Захарии, 5 глава

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *