Что такое единый личный кабинет
На портале госуслуг появится единый личный кабинет гражданина
Минкомсвязь подготовила предложения по интеграции ведомственных и региональных порталов, а также многофункциональных центров (МФЦ) с новым единым личным кабинетом (ЕЛК) портала госуслуг.
Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами, говорится на сайте Минкомсвязи.
Такое решение было принято в ходе заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), развитие подсистемы единого личного кабинета (ЕЛК) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), функционально-технические требования к региональным сегментам государственной информационной системы «Контингент» и ряд других вопросов.
Реализация этого проекта даст возможность пользователям ЕПГУ в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти, получать данные из МФЦ и иметь доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В процессе развития функционал сервиса будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомлять о необходимости получить ту или иную государственную услугу, а также осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и предоставить пользователям информацию о ходе рассмотрения жалоб.
Ожидается, что запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
Кроме того, реализация ЕЛК обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
Заинтересованным органам поручено до 14 августа 2015 года направить в Минкомсвязь России свои предложения по развитию данного проекта, а Минкомсвязи России на основании полученных предложений до 31 августа 2015 года разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 года.
Как пользоваться личным кабинетом на mos.ru
1. Как зарегистрироваться и получить упрощенную учетную запись на mos.ru?
Зарегистрироваться на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru может любой житель Москвы, у которого есть электронная почта и мобильный телефон.
Чтобы зарегистрироваться на mos.ru, заполните онлайн-форму, в которой укажите ваши ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Придумайте пароль и контрольный вопрос на случай, если вы забудете пароль и его придется восстанавливать. Для завершения регистрации введите в специальное поле код подтверждения, который вы получите на телефон (и почту).
После регистрации вы получите упрощенную учетную запись. Такая учетная запись дает возможность ознакомиться с информацией обо всех услугах, а некоторыми из них даже воспользоваться. Например, вы сможете подать показания счетчиков воды, тепла и электроэнергии или оплатить штрафы.
Регистрация на mos.ru также действует на порталах:
2. Как получить стандартную учетную запись на mos.ru?
Чтобы воспользоваться большим количеством услуг, например получить и оплатить ЕПД, прикрепиться к поликлинике, оформить карту москвича для учащегося или получить сведения из фонда капитального ремонта, вам нужно получить стандартную учетную запись. Для этого укажите свой СНИЛС в разделе «Мои документы» личного кабинета.
Проверка номера СНИЛС занимает в среднем около часа, но может продлиться до 48 часов. Если в течение этого времени проверка не прошла, введите СНИЛС в профиль личного кабинета позднее. Заявления на получение услуг рекомендуется подавать через двое суток после ввода СНИЛС, так как в течение этого времени данные вносятся в информационные системы.
3. Как получить полную учетную запись на mos.ru?
Полная учетная запись открывает доступ ко всем услугам mos.ru. Чтобы повысить уровень учетной записи до полной, необходимо подтвердить личность. Сделать это можно как онлайн, так и офлайн.
Чтобы подтвердить личность онлайн:
Полную учетную запись также можно получить, если вы зарегистрируетесь на mos.ru:
4. Как войти в личный кабинет?
Если вы уже зарегистрировались, перейдите по ссылке или, находясь на любой странице mos.ru, нажмите кнопку «Войти»/свое имя и фамилию/«Личный кабинет», расположенную в правом верхнем углу экрана.
Авторизоваться можно с помощью:
5. Как устроен личный кабинет на mos.ru?
В личном кабинете есть:
6. Зачем вводить свои данные в профиле?
Чем больше данных вы укажете (например, о членах семьи и транспортных средствах), тем полезнее и информативнее будет ваш личный кабинет. Кроме того, при получении услуг это избавит вас от необходимости каждый раз вводить их заново. Также вы сможете настроить уведомления.
Ни при каких обстоятельствах ваши персональные данные, указанные в едином личном кабинете, не будут передаваться третьим лицам или использоваться для коммерческих рассылок. Вся информация нужна только для оказания государственных услуг.
7. Как настроить виджеты в личном кабинете?
Виджет — это блок на рабочем столе, на котором выводится нужная информация по
услуге или по ряду тематических услуг.
Как добавить новый виджет
Наверху около заголовка «Рабочий стол» нажмите кнопку «Настроить». В раскрывшейся панели управления, при помощи которой формируется список виджетов, выберите тот, который вам интересен.
На данный момент доступны такие виджеты, как: «Коммунальные услуги», «Ребенок в школе», «Оплата штрафов ГИБДД», «Здоровье», «Платежи», «Спортивные школы», «Государственная итоговая аттестация», «Активный гражданин», «Пенсионный фонд», «Краудсорсинг-проекты».
Если вы не указали личные данные, которые необходимы для отображения виджета, вам будет предложено их внести, не переходя в раздел «Профиль».
Как изменить расположение виджетов
Вы можете самостоятельно настроить расположение виджетов. Для этого наведите и нажмите курсор на серую полоску, расположенную на виджете, и перетяните его в нужное место на рабочем столе.
Как управлять виджетами
Также вы можете управлять информацией, которая отображается в виджете, добавляя или редактируя данные. Чтобы изменить информацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите необходимый параметр для изменения.
Как удалить виджет
Чтобы убрать виджет с рабочего стола, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите функцию «Скрыть виджет». Вернуть виджет можно, снова выбрав его в панели управления внизу рабочего стола.
Также в верхней части рабочего стола есть блок «Избранные услуги», куда вы можете добавить те услуги mos.ru, которыми пользуетесь чаще всего. Для этого нажмите кнопку «Добавить услугу», выберите из списка ту, которая вам нужна, и нажмите «Добавить». Чтобы удалить услугу из избранного, просто наведите на нее курсор и нажмите на крестик в правом верхнем углу.
8. Как настроить уведомления?
В личном кабинете вы можете настроить подписку на:
Для того чтобы это сделать, в левой части экрана зайдите в раздел «Настройка подписок» и выберите сферу услуг: ЖКУ, ребенок в школе, социальные, транспорт, питомец, а потом определенную услугу, на которую нужно подписаться. Если в вашем профиле указаны не все личные данные, для настройки подписки, возможно, вам придется их добавить.
9. Что делать, если не получается войти в личный кабинет?
Если вы видите сообщение: «Неверное имя пользователя и/или пароль», — возможно, вы допустили ошибку при вводе логина или пароля. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша Caps Lock и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Или попробуйте войти, используя другой тип логина (в качестве логина можно использовать адрес электронной почты, номер мобильного телефона или СНИЛС, указанные вами в личном кабинете).
Если вы забыли пароль, вам нужно его восстановить.
10. Как восстановить или поменять пароль от личного кабинета?
Если учетная запись ранее была создана на mos.ru и вы забыли пароль от личного кабинета, восстановите его с помощью онлайн-формы. В предложенную форму введите логин, в качестве которого может выступать:
Если у вас нет доступа к электронной почте и номеру телефона, указанным при регистрации, или вы не получили инструкции по восстановлению пароля в течение двух часов, вы можете обратиться:
Если вы помните пароль, но хотите изменить его, в разделе «Личные данные» вашего профиля в личном кабинете в верхнем правом углу нажмите кнопку «Сменить пароль» и в разделе «Безопасность» поменяйте пароль.
Пароль не может быть короче 8 символов и должен состоять из заглавных и строчных латинских букв и цифр.
Если учетная запись ребенка была ранее создана законным представителем ребенка в электронном дневнике МЭШ по упрощенной схеме, восстановить к ней доступ можно также через личный кабинет законного представителя школьника в электронном дневнике. Подробности — в детальной инструкции.
11. Как подключить электронную подпись к личному кабинету на mos.ru?
Зарегистрировать электронную подпись на mos.ru можно только в личном кабинете юридического лица. Подробнее о том, как пользоваться личным кабинетом для юридических лиц на mos.ru, вы можете прочитать в инструкции.
12. Мне пришло письмо «Предупреждение о входе». Что это значит?
Если вы получили письмо, информирующее о входе в личный кабинет, это означает, что вы (или кто-то другой) вошли в учетную запись с устройства или из браузера, которые раньше вами не использовались.
Если это были вы, просто проигнорируйте письмо. Если в личный кабинет выполнен вход с устройства (или из браузера), которое вам незнакомо, удалите его из списка разрешенных устройств. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки безопасности» — по этой ссылке, либо из личного кабинета, используя путь: Профиль → Личные данные → Сменить пароль → Безопасность → Устройства.
В каких еще случаях могло быть отправлено письмо, предупреждающее о новом входе:
Пгу.Мос.ру личный кабинет: вход, быстрая регистрация на портале Госуслуг Москвы
Пгу. Мос.ру личный кабинет: вход, быстрая регистрация на портале Госуслуг Москвы
Личный кабинет ПГУ. МОС.ру — это возможность получить любые электронные услуги, не выходя из дома. Вход в личный кабинет мос. ру портала Госуслуг Москвы возможен после регистрации личного кабинета.
В личном кабинете вы сможете:
проверять электронный дневник, не посещая школы;
записаться к врачу онлайн;
передать показания счетчиков за воду;
оформить пособие на ребенка;
записать ребенка в школу, кружки.
После регистрации личного кабинета, получение Госуслуг доступно в онлайн режиме. Существует разница между порталом gosuslugi.ru (предназначен для всех жителей РФ) и порталом мос. ру, который служит для удовлетворения потребностей москвичей.
Ускоренная регистрация осуществляется через портал Госуслуг. Если у вас уже есть зарегистрированная учетная запись ЕСИА, то пройти быструю авторизацию можно через нее. Все введенные в одном сервисе данные автоматически копируются при создании ЛК на мос. ру.
ПГУ. МОС.ру — вход в Личный кабинет
Вход в онлайн-кабинет mos.ru — это более 330 электронных услуг. Ими с успехом пользуются более 95% жителей столицы. Мосуслуги pgu.mos.ru постоянно развиваются. Примечательно, что все функции ЛК мос. ру будут доступны только жителям столицы. Чем больше документов они прикрепят к аккаунту, тем расширенней будут Мосуслуги. Следует отметить, что весь пакет документов есть только у москвичей. Другим жителям России придется довольствоваться лишь частью Госуслуг в электронном виде.
Вход на mos.ru портал Госуслуг Москвы выполняется через:
по электронной подписи юридического лица (ЭЦП).
Как зарегистрировать личный кабинет mos.ru
Чтобы упростить вход на мос. ру Личный кабинет, воспользуйтесь своими аккаунтами в соцсетях. Потребуется дать дополнительное разрешение для доступа к вашим данным. Подтвердите его, если планируете всегда входить на официальный сайт мос. ру через Яндекс, Google, Одноклассники, Госуслуги. Ру или другие сети.
Вначале нужно зарегистрироваться, заполнив анкету. Каждый раз вводить данные заново не нужно, достаточно сделать это единожды. Чтобы войти в личный кабинет мос. ру воспользуйтесь связкой логин-пароль.
Пошаговая инструкция для входа в ЛК
Чтобы зарегистрироваться, сделайте следующие шаги:
1. Откройте официальный сайт мос. ру;
2. Внизу формы есть кнопка «Зарегистрироваться»:
3. Заполните форму пользователя, указав имя, фамилию, номер телефона.
4. Введите СНИЛС, адрес электронной почты.
Посмотрите пример заполнения анкеты:
Укажите действующий адрес электронной почты. Не рекомендуется использовать общий или корпоративный адрес. Потому что при утере пароля, вы не сможете использовать систему без посторонней помощи. Открыть личный кабинет пгу. мосу. Ру можно через специальную форму.
Авторизоваться в системе электронных госуслуг можно только с помощью логина, который идентичен с электронной почтой пользователя. Можно также использовать номер мобильного, указанного при регистрации. Третий способ введения данных — это индивидуальный СНИЛС. Прочите данные, названия, имена, псевдонимы, которые употреблялись до этого, использоваться не будут.
Если не можете войти в личный кабинет, по причине утери данных, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Обратите внимание, что по умолчанию система будет использовать e-mail, указанный при заполнении анкеты. Если захотите сменить свой логин, то сможете сделать это позже. Для тех кто уже вводил данные будет открыт автоматический доступен с mos.ru.
Функции личного кабинета пгу. мос.ру
Возможности портала мос. ру теперь не ограничены. Вот только основные из них:
Электронная медицинская карта.
Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД).
Запись на приём в центр госуслуг и ОИВ.
Запись на приём к врачу, отмена и перенос записи.
Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку.
Поиск и оплата штрафов ГИБДД.
Платежи в один клик.
Приём показаний счетчиков за воду. Платить необходимо с 15 числа каждого месяца до 3, следующего за ним.
Приём показаний и оплата электроэнергии.
Проверить электронный дневник школьника.
Кроме того, вы сможете:
пополнять баланс телефона МГТС;
настроить автоплатежи (откроется форма после оплаты на странице с результатами);
открыть калькулятор ЖКУ;
пополнить карту Тройка.
Расширьте функционал мос. ру портала Госуслуг с помощью дополнительно введенных данных о себе. Прикрепите сюда больше документов. Единый Личный кабинет упрощает работу пользователей.
На федеральном портале госуслуг создадут единый личный кабинет гражданина
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), развитие подсистемы единого личного кабинета (ЕЛК) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), функционально-технические требования к региональным сегментам государственной информационной системы «Контингент» и ряд других вопросов.
Минкомсвязи России подготовило предложения по интеграции ведомственных и региональных порталов, а также многофункциональных центров (МФЦ) с новым единым личным кабинетом (ЕЛК) портала госуслуг. Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами.
Реализация этого проекта даст возможность пользователям ЕПГУ в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти, получать данные из МФЦ и иметь доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В процессе развития функционал сервиса будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомлять о необходимости получить ту или иную государственную услугу, а также осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и предоставить пользователям информацию о ходе рассмотрения жалоб.
Запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
Кроме того, реализация данного проекта обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
«Считаю работу по созданию единого личного кабинета крайне важной, поскольку сегодня мы имеем разрозненную структуру с различными ведомственными сайтами и личными кабинетами, на развитие которых тратятся деньги налогоплательщиков. Но по мере становления централизованной архитектуры электронного правительства, мы должны идти по пути унификации. Особенно важно, что в данном пилоте участвуют такие крупные поставщики услуг, как Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба. Это залог того, что единый личный кабинет будет изначально наполнен содержательной информацией и востребован у граждан», — сказал Николай Никифоров в ходе заседания.
По итогам обсуждения на заседании принято решение одобрить концепцию создания единого личного кабинета на ЕПГУ. Заинтересованным органам поручено до 14 августа 2015 г. направить в Минкомсвязь России свои предложения по развитию данного проекта, а Минкомсвязи России на основании полученных предложений до 31 августа 2015 г. разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 г.
Также Минкомсвязь России представила ежемесячный отчет об основных показателях функционирования инфраструктуры электронного правительства. По состоянию на 30 июня 2015 г. на Едином портале госуслуг зарегистрировано 16,4 млн пользователей. Всего в России открыто 6,9 тыс. точек для регистрации граждан в ЕСИА, средняя доступность центров регистрации за июнь увеличилась на 5%.
На заседании были представлены функционально-технические требования к региональным сегментам Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (ГИС «Контингент»), одобренные ранее на заседании профильной рабочей группы по созданию межведомственной системы.
Внедрение данной системы решит вопросы неравномерной нагрузки на образовательные учреждения, отсутствия информации о фактическом и предполагаемом количестве обучающихся, а также позволит планировать развитие и обучение детей в Российской Федерации. Проект охватывает все субъекты РФ, 50 тыс. детских садов, 42 тыс. школ, 11 тыс. кружков и секций и более 500 высших учебных заведений. На сегодняшний день утверждены концепция и «дорожная карта» развития ГИС «Контингент».
Представленные функционально-технические требования обеспечат персонифицируемый учет на протяжении всего цикла обучения в образовательных учреждениях для всех участников взаимодействия, включая родителей и учителей, минимизацию ручного ввода данных, двустороннее информационное взаимодействие регионального сегмента системы и прикладных региональных информационных систем, а также использование инфраструктуры электронного правительства.
Субъектам РФ было рекомендовано приступить к разработке и внедрению региональных сегментов системы и до 1 сентября 2015 г. направить в Минкомсвязь России информацию о ходе работ. Полноценный запуск системы запланирован на 2016 г.
Участники заседания утвердили паспорта ряда базовых государственных ресурсов, среди которых — единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними, общий реестр выданных разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, реестр лицензий на фармацевтическую деятельность для ветеринарного применения, государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок, реестр лицензий в области связи, федеральная информационная адресная система и другие ресурсы.
По итогам заседания также были одобрены единые функционально-технические требования к региональным информационным ресурсам, обеспечивающим прием заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в субъектах РФ, а также прием заявлений на выдачу и на аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца, учет выданных и аннулированных охотничьих билетов в субъектах РФ.
Госуслуги Москва: mos.ru — личный кабинет
Столица России — огромный город, жители которого обладают особым статусом.
Такой огромный город, разумеется, требует дополнительных мер для реализации государственной и местной политики в различных сферах жизни граждан.
Помимо известного сайта «Госуслуг», существует сайт mos.ru — сайт московского правительства, в том числе и мэра города.
Сайтом государственных услуг могут воспользоваться жители всей страны, а вот на mos.ru услуги предлагаются исключительно жителям столицы России.
Каждый день здесь публикуют актуальные новости, касающиеся города, и информацию о мероприятиях, проходящих (или планируемых) в российской столице.
А ещё можно пройти процедуру регистрации и получить доступ к услугам, которые предоставляет администрация москвичам.
Периодически каждый житель сталкивается с необходимостью посещения государственных учреждений — оплата ЖКХ, например, многофункциональный центр и дальше по списку.
Сайт mos.ru даёт возможность сэкономить время на бесконечных очередях — ведь множество услуг предоставляется в онлайн-режиме!
Отличительной особенностью веб-сайта является то, что здесь предоставляются услуги исключительно на территории Москвы.
mos ru официальный сайт
mos.ru — официальный сайт мэра Москвы и московского правительства.
Основная задача интернет-портала — создание единой веб-площадки города, где всё можно узнать «в одном окне».
То есть, по сути, это информационный сайт, предлагающий ряд услуг по различным категориям.
Как и в любом другом подобном сервисе, для того, чтобы использовать возможности сайта в полной мере, пользователю необходимо зарегистрироваться.
Сайт mos.ru: главная страница. Отсюда всё начинается: новости, афиша, услуги. Нажмите на интересующую кнопку – и откроется соответствующая страница
Личный кабинет даёт доступ ко многим возможностям, например:
Давайте разбираться, что к чему, на примере наиболее популярных среди населения услуг. Жителям Москвы больше не нужно сидеть в бесконечных очередях – достаточно включить компьютер или запустить мобильное приложение. Остальное сделает система.
Какие преимущества предоставляет регистрация?
После прохождения процедуры регистрации каждый пользователь ресурсом получает доступ в личный кабинет, где можно:
mos ru личный кабинет
Регистрация в Личном кабинете не отличается от регистрации на других сайтах: требуется заполнить личные данные, придумать хороший пароль и определиться с контрольным вопросом. Заполнение такой формы позволит пользоваться только основными услугами.
Регистрационное окошко портала. Обратите внимание, что в самом низу есть ссылки на информацию относительно регистрации юридических лиц.
Чтобы расширить их спектр, в Личном кабинете нужно указать номер СНИЛС и прийти с паспортом в любой центр «Мои документы». После этого пользователь получит доступ ко всем возможностям, которые предоставляет сайт.
Обратите внимание, что завести Личный кабинет могут не только граждане, но и юридические лица и ИП.
Для них существуют некоторые особенности:
Чтобы войти в Личный кабинет, достаточно открыт сайт mos.ru, кликнуть кнопку «Войти» и авторизоваться.
Если появится необходимость, информацию, указанную при регистрации, можно изменить.
Для этого в разделе «Мой профиль», откройте вкладку «Личные данные». Отредактируйте необходимые поля и сохраните изменения.
Обратите внимание, что если у пользователя уже есть личный кабинет на официальном сайте государственных услуг, регистрация на сервисе mos.ru не обязательна — можно просто нажать на кнопку «ГОСУСЛУГИ» и ввести логин и пароль.
А теперь нужно разобраться с популярными функциями, которые предлагает сайт.
Как найти требуемую услугу?
Все сведения о услугах, которые предоставляет сайт госуслуг mos.ru, содержатся в каталоге услуг. Все они разделены по тематическим категориям: здоровье, бизнес, образование и прочие.
Сейчас насчитывается более двух с половиной сотен государственных услуг многие из них доступны для онлайн-предоставления. Такие услуги выделены серым прямоугольником.
Бывает такое, что по ходу проверки документов пользователю всё же потребуется посетить многофункциональный центр. В таком случае в личном кабинете появится соответствующее уведомление как на СберМаркет.ру.
Электронный дневник школьника: доступ для родителей
Благодаря услуге родители (или другие заинтересованные лица) могут:
Для того, чтобы получить данную услугу, родителю и ребёнку необходимо зарегистрироваться на портале.
Важно, чтобы у представителя и ребёнка были разные личные кабинеты.
После требуется предоставить все данные, указанные при регистрации, в школу классному руководителю.
После того, как информация будет обработана, родитель и ребёнок смогут войти в электронный дневник. Для этого нужно ввести логин и пароль от портала mos.ru.
Родитель (представитель) может передать доступ к дневнику доверенному лицу.
Для этого нужно:
Доступ у такого лица появится через сутки после принятия приглашения в Личном кабинете.
Электронный дневник: доступ для ребёнка
Каждый ученик должен иметь свой личный кабинет на портале, чтобы просматривать электронный дневник.
Для регистрации ребёнка нужно заполнить информацию о нём в процессе регистрации.
Затем необходимо передать данные об учение в школу. Когда пройдёт процедура проверки и все данные совпадут, у ребёнка появится доступ к дневнику.
Важно помнить, что все данные должны совпадать. Если у ребёнка не получается войти в сервис, чаще всего, это связано с тем, что недостаёт необходимых данных для этого.
В таком случае свяжитесь с классным руководителем ученика и расскажите о возникшей проблеме.
Оплата штрафов ГИБДД
Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль, и оплата штрафов онлайн – вопрос, актуальный для многих людей.
Обратите внимание, что за оплату установлена комиссия. Сумма зависит от варианта внесения платежа, информация о комиссии появится, когда способ оплаты будет выбран.
После попытки оплатить штраф он отправится на обработку. Процедура занимает до пяти рабочих дней.
Запись на приём к врачу
Запись на приём к врачу через интернет-портал – это очень удобно. Не нужно тратить время и нервы на ожидание своей очереди в регистратуре, не нужно висеть на телефоне, чтобы дождаться ответа сотрудника регистратуры.
В интернет-регистратуре можно записаться к докторам первичного звена (терапевт, уролог, хирург и т. д.).
Путь к записи
Существует ещё и возможность записи к профильным специалистам, но для этого необходимо соблюдение одного из следующих условий:
Процедура записи через интернет совсем не трудная. Нужно только приготовить полис ОМС и войти в Личный кабинет.
Далее:
Готово! Не забудьте распечатать талон – врачу обязательно нужно предъявить его в распечатанном виде.
Обратите внимание, что в Личном кабинете может быть не только информация о полисе ОМС пользователя, но и информация о полисах детей.
Вы можете не только записываться к врачам, но и откладывать талоны для детей в детских поликлиниках, к которым они прикреплены.
Также существуют основания, по которым в предоставлении услуги может быть оказано:
Поиск работы
Если Вы считаете, что при оказании услуги права были ущемлены (или услуга предоставлена ненадлежащим образом), можно подать жалобу — кликните нужную кнопку.
Сейчас поиск работы в интернете – явление частое. Существует множество сайтов с объявлениями о поиске сотрудника.
Раньше нужно было тратить время на очереди в Центре занятости, но сегодня москвичи могут зайти на сайт mos.ru, чтобы найти работу или связаться со СЗН.
За услугой могут обратиться все категории физических лиц (то есть граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства).
Если у пользователя установлена категория инвалидности, нужно подготовить программу реабилитации или абилитации.
В результате оказания услуги предоставляются следующие бумаги:
Будьте внимательны при заполнении и отправке документов, поскольку предусматриваются основания для отказа в предоставлении услуг по поиску работы в режиме реального времени:
В предоставлении услуги может быть отказано по уже упомянутым основаниям:
Когда все условия будут соблюдены, можно подать документы повторно.
Социальная карта учащегося
13 услуг на портале mos.ru относятся к сфере образования.
При выборе услуги можно дополнительно изучить инструкцию по получению. Таким образом получателю не потребуется что-то исправлять или переделывать и снова ожидать результатов рассмотрения заявки.
Среди них – оформление социальной карточки учащегося. Чтобы заполнить электронную форму потребуется не больше 15 минут, а выпустят карту за месяц – точнее, за 30 дней.
После нажатия кнопки появится красочное руководство, благодаря которому проблем при оформлении карточки возникнуть не должно.
Школьники, имеющие социальную карту, обладают рядом привилегий:
Обратите внимание, что за ребёнка, которому ещё нет 14 лет, карту может оформить родитель.
Москвичи от 14 лет могут заниматься оформлением карточки самостоятельно, но законный представитель тоже может это сделать.
Совершеннолетние жители столицы должны оформлять карту исключительно самостоятельно.
Студенты-иностранцы тоже могут оформить такую карту, но им придётся делать это в центрах «Мои документы».
В случае, если карта утеряна, следует обратиться в банк, чтобы её заблокировали. Затем можно подавать заявление о перевыпуске.
Показания счётчиков
Данная услуга даёт возможность передавать показания счётчиков водоснабжения, узнавать о предстоящих поверках счётчика, смотреть архив уже сообщённых показаний.
Обратите внимание, что при самом первом обращении за услугой в электронном формате, требуется передать первичные показания счётчиков в Центре государственных услуг в своём административном округе.
Рекомендуется передавать показания с 15 числа текущего месяца по 3 число следующего. В противном случае они будут учтены только в следующем расчётном периоде.
Какая информация необходима:
Заполнение интерактивной формы вряд ли доставит неудобства – на сайте всё чётко и понятно.
Единый платёжный документ
Оплата коммунальных услуг онлайн — дело обыденное.
За получением единого платёжного документа (ЕПД) может обратиться любое физическое лицо.
Если оплачивать коммунальные услуги Социальной картой москвича, услуга бесплатна. При использовании банковской карты удерживается комиссия в размере 0,8% (банк роли не играет — комиссия едина для всех).
Какую информацию необходимо знать:
ЕПД станет доступен в личном кабинете в режиме реального в течении суток. Если есть необходимость, оплатить ЖКХ можно будет сразу. Размер комиссии зависит от варианта оплаты и будет виден при выборе способа.
Запись в кружки и секции
Через сайт можно направить заявление на зачисление в организации, реализующие дополнительные образовательные программы.
Подать такое заявление может любое физическое лицо или законный представитель (опекун или попечитель).
Запись в кружки и секции. При выборе конкретной государственной услуги открывается окно, где содержится информация о предоставлении. После тщательного изучения у посетителя вряд ли останутся какие-то вопросы.
Для заполнения электронной формы заранее приготовьте следующие документы:
Установлено две категории отказа в предоставлении услуги.
Отказ в зачислении.
Такое бывает в связи с непредоставлением необходимых документов. Либо в организации просто нет мест в данное время.
Отказ в приёме документов.
Здесь список причин более обширный:
После того, как все замечания будут устранены и документы будут соответствовать всем выдвинутым требованиям, можно подать бумаги повторно.
Служба поддержки пользователей
Если у пользователя появились какие-то вопросы или предложения относительно получения услуг, существует несколько способов связи со службой поддержки:
Приложение для смартфонов
Нельзя не упомянуть и мобильное приложение.
На сайте mos.ru есть ссылки на официальные приложения в магазинах AppStore и Google Play. Смартфоны довольно распространены, поэтому большинство владельцев мобильных телефонов могут установить приложения.
Принято считать, что такие утилиты — урезанная часть сайта, но, на самом деле, приложение очень хорошее и полностью повторяет функционал сайта.
Такое приложение будет удобно тем, кто не всегда может сесть за компьютер, а уж на очереди тем более нет времени.
На данный момент приложение поддерживает функции по работе с государственными услугами в следующих направлениях:
Для пользователей, которые всегда находятся в движении, предусмотрен режим всплывающих уведомлений – это очень удобно, пропадает необходимость ежеминутно проверять статус услуги. В нужный момент просто всплывёт подсказка.
Вопросы и ответы
Зачастую у пользователей возникают различные вопросы или требуется уточнение по какой-нибудь услуге. Для этого на сайте существует раздел «Вопросы и ответы».
Раздел этот довольно обширный и на каждую категорию вопросов найдётся несколько страниц заданных вопросов и подготовленных ответов.
Стартовая страница раздела «Вопросы и ответы»
На начальной странице категории сразу же высветятся самые популярные вопросы, которые возникают у посетителей сайта при использовании.
Искать можно двумя путями.
1. Фильтр по вопросам.
Нажав на вкладку выбора темы, перед гостем ресурса появится список тем – здесь однородные вопросы сгруппированы в соответствующие темы.
Пример категорий вопросов
2. Поиск по ключевым словам.
В поле «я ищу» прописываются ключевые слова, система сама предложит наиболее распространённые вопросы, в которых встречаются такие слова.
Поиск по словам на примере фразы «регистрация брака»
Заключение
Mos.ru – сайт, который предоставляет государственные услуги жителям Москвы.
Информационный сайт предоставляет различные категории услуг и, по сути, ресурс является единой интернет-площадкой города.
В разделе «Услуги» можно совершить самые востребованные в современной жизни действия (например, штраф оплатить или записаться к доктору, передать показания счётчиков и так далее).
Такой портал избавляет от необходимости стоять в очередях или висеть на телефоне, ожидая, пока очередной оператор наконец-то освободится.
Для использования возможностей веб-ресурса в полной мере, требуется пройти процедуру регистрации.
Но следует помнить, что после заполнения этих полей пользователю будет доступен пакет базовых услуг. Посещение центра «Мои документы» значительно расширит их перечень.
Если у пользователя есть кабинет на официальном портале государственных услуг, регистрация не потребуется – достаточно нажать нужную кнопку и ввести логин и пароль.
После регистрации и похода в центр «Мои документы» у посетителя сайта появится ряд преимуществ – не только доступ к широкому спектру возможностей, но и, скажем, возможность отслеживать все операции в личном кабинете пользователя.
До обращения за услугами следует заранее приготовить документы, чаще всего требуются паспорт/свидетельство о рождении, СНИЛС, страховой медицинский полис.
Перечень предоставляемых услуг можно найти в соответствующей вкладке.
Найти требуемую не составит труда – для удобства пользователей все услуги разделены на тематические вкладки.
То есть, электронный дневник можно найти в категории «Образование», а запись на приём к врачу – во вкладке «Здоровье».
Электронный дневник даёт возможность родителям следить за успеваемостью ребёнка в школе, выходить на связь в другими родителями и руководством. Обратите внимание, что и у ребёнка, и у законного представителя должны быть свои личные кабинеты на сайте.
Передать показания счётчиков и оплатить ЖКХ онлайн теперь тоже не составит труда.
Также можно получать ЕПД на сайте и, соответственно, вносить оплату, не выходя из дома. Единственный нюанс здесь – первичная передача показаний должна произойти в МФЦ.
Каждый житель Москвы, используя портал mos.ru, может записать себя (или лицо, которое он представляет) на различные кружки и секции.
Правда, иногда в приёме документов и зачислении отказывают по объективным причинам (например, нет мест или бумаги заполнены неверно).
В случае возникновения каких-либо проблем, пользователь всегда может обратиться в службу поддержки.
Сделать это можно несколькими путями: телефонный звонок, странички портала в популярных социальных сетях, чат в Ватсап, Viber.
Для людей, которые постоянно находятся в движении, разработано хорошее мобильное приложение – так получатель услуг всегда будет в курсе статуса соответствующего обращения.
За пользователем всегда остаётся право обжалования, если вдруг он сочтёт, что услуги предоставлены ненадлежащим образом или не в полном объёме.
В таком случае требуется обратиться в соответствующий департамент, занимающийся вопросом.
Когда посетитель откроет вкладку «Инструкции», система выдаст все имеющиеся на сайте руководства. Стоит только потратить немного времени — и обязательно найдётся полное и красиво оформленное руководство.
На сайте также можно найти самые распространённые вопросы, которые возникают у посетителей – возможно, таким образом Вам не потребуется связываться со службой поддержки. Они тоже сгруппированы в однородные категории для удобства посетителей.