Что такое единобожие кратко

Значение слова «единобожие»

Что такое единобожие кратко. Смотреть фото Что такое единобожие кратко. Смотреть картинку Что такое единобожие кратко. Картинка про Что такое единобожие кратко. Фото Что такое единобожие кратко

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЕДИНОБО’ЖИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). Религиозно-философское представление о единстве божества; то же, что монотеизм.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

единобо́жие

1. религиозное представление о существовании только одного бога или о единственности Бога

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое единобожие кратко. Смотреть фото Что такое единобожие кратко. Смотреть картинку Что такое единобожие кратко. Картинка про Что такое единобожие кратко. Фото Что такое единобожие краткоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тунгус (существительное):

Синонимы к слову «единобожие&raquo

Предложения со словом «единобожие&raquo

Цитаты из русской классики со словом «единобожие»

Сочетаемость слова «единобожие&raquo

Каким бывает «единобожие»

Понятия, связанные со словом «единобожие»

Возникновение мистического течения в исламе — суфизма, происходит в конце VII века, как аскетического направления религии. На протяжении следующих столетий данное учение распространяется на обширные территории мусульманского Востока, оказывая огромное влияние на духовную и материальную культуру местного населения.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «единобожие&raquo

Какая-то часть цивилизации перешла в подростковый возраст, и к ним пришли религии единобожия.

В то закатное и переломное время внутри языческого политеизма уже вызревала и ворочалась идея единобожия.

Древняя еврейская религия имела в себе много своеобразных черт, но главное, кардинальное отличие её от других современных ей вероучений заключалось в строгом единобожии.

Источник

Монотеизм

Что такое единобожие кратко. Смотреть фото Что такое единобожие кратко. Смотреть картинку Что такое единобожие кратко. Картинка про Что такое единобожие кратко. Фото Что такое единобожие кратко

Что такое монотеизм?

Слово «монотеизм» имеет два значения:

Оно было образовано от греч. μονος (monos) — «один», θεος (theos) — «бог».

В отличие от пантеизма, при котором Бог отсутствует, как личность, монотеистические религии говорят о едином Боге с конкретным учением, а не об абстрактных философских течениях.

Монотеистические религии

В мире существует три основных направления монотеистических религий, которые разделяют представления о сверхтварном Творце и Создателе мира:

При этом монотеизм при определенном сходстве в этих религиях имеет и существенные различия. Так в Исламе Господь наш Иисус Христос воспринимается лишь пророком и учение каждой религии отличается от остальных.

Христианство и монотеизм

Это утверждение полностью отвергает идею, что все монотеистические религии едины, а Бога лишь называют разными именами: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» Иак. 2:19

Каждая монотеистическая религия — это вера в Бога, как в личность, выражающую свое отношение к Тварному миру. В христианстве — это великая искупительная жертва Христа, страдавшего за наши грехи. Бывает сложно вместить умом учение о Святой Троице, если мы говорим о монотеизме, о едином по существу и троичном в Лицах Боге. Образ бытия Троицы превышает человеческий разум, поэтому остается лишь душа, которая верит Слову нашего Господа.

Монотеизм предполагает личные отношения с Богом, живой диалог с Ним, обращение в молитве и вера в то, что эта молитва будет услышана. Если при пантеизме такой диалог не возможен, потому что пантеизм не предполагает Бога, как личность, то монотеизм дает человеку возможность выстроить отношения с Богом.

Пантеизм не дает четкого ответа на вопрос «как Бог относится к своему творению?». По сути это учение отрицает, что был Некто, сотворивший все сущее. У истоков течения также стоял еврейский философ Спиноза, который говорил: «Бог есть природа» (Deus sive natura). Отрицая Бога, как личность, мы в какой-то мере отрицаем человека, как личность. Что произойдет с нами после смерти? Станем ли мы тоже лишь обезличенной частью окружающего мира?

Читайте также:

Источник

Единобожие

Содержание

История

Монотеизм в Древнем Египте

Ряд египтологов утверждает, что в Древнем Египте издавна существовал монотеизм. По этому вопросу выделяют три позиции:

Египтология признаёт, что монотеизм являлся исконной египетской религиозной традицией. «Для египтян различные боги с их особенными именами были всего лишь ипостасями или проявлениями Единого…», писал Вергот. Монотеистические воззрения египтян дошли до нас в «Мемфиском трактате», в котором Птах провозглашается Единым Творцом и Судьёй Вселенной, и в поучениях Гераклеопольского царя царевичу Мерикара, в которых затрагиваются религиозные верования египтян III тысяелетия до н. э.

Первая известная попытка использования монотеизма в качестве государственной религии была предпринята в Египте фараоном Эхнатоном в XIV веке до нашей эры. Однако после смерти Эхнатона Египет возвратился к традиционной религии в форме политеизма.

Монотеистические религии

Авраамические религии

Иудаизм

Современный иудаизм является строго монотеистической религией, в которой отрицается существование каких-либо сил, неподконтрольных Творцу, а тем более других богов. Согласно распространённому в науке мнению, [5] религия евреев на ранних этапах своей истории имела форму монолатрии, а монотеизм начал оформляться в VI в. до н. э., после возвращения евреев из Вавилонского пленения. Монотеистичный иудаизм впоследствии послужил основой для возникновения христианства и ислама.

С традиционной еврейской точки зрения, которой придерживались Маймонид (XII век) и другие еврейские мыслители, [6] монотеизм — первичен и изначально был преобладающей формой почитания Высшей Силы, в то время как все другие культы образовались позже, в результате деградации идеи единобожия. Подобной теории в наше время придерживаются также и часть современных исследователей. Они склонны полагать, что в основе даже примитивных форм политеизма, таких, как фетишизм или шаманство, лежит вера в единую интегральную силу, в некую духовную сущность (см. монолатрия). Исследования показывают, что даже у самых примитивных племён существует вера в Высшую Силу как причину всего, что происходит в мире, и она является общей для всех народов, даже для бушменов или обитателей джунглей Южной Америки — племён, почти полностью изолированных от внешних культурных влияний. [6]

Христианство

Христианство возникло как учение последователей одного из иудейских раввинов Иешуа из Нацерета, жившего в Палестине около двух тысяч лет назад. Не сохранилось (или не было) ни одного письменного источника, принадлежавшего руке самого Иешуа (Иисуса). Собрание посланий учеников и последователей Иисуса называется Новым Заветом. Косвенным свидетельством истинности сочинений Нового Завета может служить упоминание об Иисусе древним летописцем Тацитом, а также множество упоминаний в литературе второго и третьего веков нашей эры и даже Коране. Скрупулёзный анализ учёными самого Нового Завета также не вызывает сомнений в его подлинности.

Христианство как религия зародилась на почве тщательно подготовленной иудейскими учителями и была легко воспринята множеством простых иудеев. Такое же быстрое распространение Христианство получило и в Элладе и в Египте, как гармоничное продолжение вековой истории.

Основной идеей Христианства является утверждение:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанн.3:16

Однако христианство не является политеистической религией, так в Новом Завете имеется следующее утверждение Иисуса Христа:

Я и Отец — одно. Иоанн. 10:30

Это несомненно монотеистическая система представлений о высших силах.

Человек многие века жил в надежде об избавлении от страданий этого мира. Подавляющее большинство древней духовной литературы говорит о реальности этого избавления через некоего мессию (машиах ивр.). Ученики Иисуса называют его Христом (Христос греч. — мессия). Христианство сегодня имеет огромное число последователей, образовавших множество конфессий. Основные христианские конфессии: католицизм, православие, протестантизм.

Критика христианства

Критика христианства не менее популярна чем само христианство. Наибольшее количество исторических конфликтов в истории последних двух тысячелетий связаны именно с христианством. Критике подвергаются как отдельные доктринальные положения христианства, так и вся система вероучения в целом.

В связи с неприятием христианского догмата о Троице, монотеистичность христианства оспаривается:

Что такое единобожие кратко. Смотреть фото Что такое единобожие кратко. Смотреть картинку Что такое единобожие кратко. Картинка про Что такое единобожие кратко. Фото Что такое единобожие кратко
Что такое единобожие кратко. Смотреть фото Что такое единобожие кратко. Смотреть картинку Что такое единобожие кратко. Картинка про Что такое единобожие кратко. Фото Что такое единобожие краткоЯ и Отец — одно (сказал Иисус). Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его…хотим побить Тебя камнями за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом

Что такое единобожие кратко. Смотреть фото Что такое единобожие кратко. Смотреть картинку Что такое единобожие кратко. Картинка про Что такое единобожие кратко. Фото Что такое единобожие кратко

Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Мариам. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!

Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники.

Ислам

Ширк — многобожие, заключается в приравнивании Аллаху равных, «сотоварищей». Ширк является самым страшным грехом в Исламе, за который человек не получит прощения. Ширк делится на большой и малый. Большой ширк — это прямое неповиновение Аллаху и приравнивание ему сотоварищей. Малый ширк — это лицемерие которое заключается в том, что человек пользуется положениями религии ради своей личной выгоды.

Согласно учению ислама, чистый Таухид (монотеизм) исповедовали все пророки — от Адама до Мухаммада. Сам же ислам, согласно Корану и Сунне пророка Мухаммада, возрождает Таухид Ибрахима (библейского Авраама), который называется Ханиф. С исторической точки зрения ислам является самой молодой авраамической религией со строгим принципом единобожия в своей основе.

Источник

Определение понятия «Единобожие» (Таухид / التَوْحِيد). Урок 1

«Единобожие» (Таухид / التَوْحِيد)

Определение:

Значение слова «таухид» (تَوْحِيد) в арабском языке:

Слово «таухид» происходит от арабского глагола «ваххада» (وَحَّد/يُوَحِّدُ), который значит: «уединять, делать что-либо/кого-либо одним, делать единственным».

Пример:

Если ты скажешь: «Пусть никто не выходит из дома, кроме Ахмада», то тем самым ты сделаешь Ахмада единственным (ваххада/ وَحَّد), кому позволено выходить из дома.

Если ты скажешь: «Пусть никто не встаёт со своего места, кроме Халида, только он», то тем самым ты сделаешь Халида единственным, кому позволено встать с места.

Таким образом, используется слово «таухид» (تَوْحِيد) в арабской речи.

Значение понятия «Таухид» (التَوْحِيد) в качестве шариатского термина:

Таухид – это убеждение в том, что все Его исключительные особенности принадлежат только Ему.

Таухид – это убеждение, что Всевышний Аллах является Единственным в следующих аспектах:

1) Во «владычестве» (рубубийя/ الرُّبُوبِيَّة).

2) В праве на «поклонение Ему» (улюхийя/ الأُلُوهِيَّةِ).

3) В Своих «именах и качествах» (асма ва сыфат/ الأَسْمَاءُِ وَالصِّفَاتُ).

Разделы Единобожия

Наука о Единобожии имеет три раздела:

1) Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя/ تَوْحِيدُ الرُّبُوبِيَّةِ).

2) Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя/ تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ).

3) Единобожие в именах и качествах (Таухид аль-асма ва ас-сыфат/ تَوْحِيدُ الأَسْمَاءِ وَالصِّفَاتِ).

Разъяснение:

1) Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя) – это убеждение в том, что Аллах (Велик Он и Славен) является Единственным, кто 1 – создаёт, 2 – владеет, 3 – управляет мирозданием, 4 – наделяет уделом (ризк).

Также можно сказать, что Единобожие во владычестве – это убеждение в том, что Аллах является Единственным в Своих божественных деяниях, таких как: сотворение, наделение уделом (ризк), оживление, умерщвление, низведение дождей, проращивание растений … и т. д.

Доказательство:

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: „Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами? ”. Они скажут: „Аллах”. Скажи: „Неужели вы не устрашитесь?”» [3]

2) Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя) – это убеждение в том, что только один Аллах (Велик Он и Славен) достоин поклонения, только Ему люди обязаны посвящать свои обряды (’ибадат), такие как: молитва (намаз), пост (сыям), паломничество (хадж), упование (таваккуль), обет (назр), страх, надежда, любовь и т. д.

Доказательство:

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: „Нет божества [достойного поклонения], кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! ”» [6]

3) Единобожие в именах и качествах (Таухид аль-асма ва ас-сыфат) – это убеждение, которое гласит, что Аллаху следует придавать те качества, которыми Он Сам себя охарактеризовал, и те которыми Его охарактеризовал Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это придание Ему безупречных качеств совершенства. При этом мусульманин не должен пытаться постичь их глубинную суть и их свойства (такйиф), не должен уподоблять их (тамсиль) именам и качествам творений Аллаха, не должен искажать их (тахриф), трактуя их вопреки явному смыслу, содержащемуся в арабском языке, и не должен отрицать их (та’тыль), лишая их смысла.

Доказательство:

Аят содержащий в себе все три вида Единобожия:

«Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (Коран, сура 19, аят 65)

Полезные примечания:

1) Три раздела Единобожия взаимосвязаны между собой, каждый из них неразрывно связан с другим. И потому, кто выполнит одну грань Единобожия, и не станет соблюдать другую, тот не будет считаться единобожником (муваххидом)

2) Ты должен знать, что неверные язычники (кяфиры) с которыми боролся Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) признавали Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя). Они признавали, что именно Аллах является Творцом, и что он наделяет людей уделом, даёт им пропитание, оживляет и умерщвляет, в Его власти польза и вред, Он управляет всеми процессами бытия. Тем не менее, данный факт не сделал их приверженцами Ислама, доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха:

«Скажи: „Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?”. Они скажут: „Аллах”. Скажи: „Неужели вы не устрашитесь?”» [9] .

3) Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя) – это и есть основная тема призыва всех пророков, потому что на этом фундаменте строятся все остальные деяния. Без выполнения этого раздела Единобожия никакие праведные дела не будут действительными. Потому что, при несоблюдении Единобожия в вопросе поклонения, человек непременно впадает в противоположность, то есть в многобожие (ширк).

Всевышний Аллах сказал:

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: „Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”»[10].

«Мы отправили к каждой общине посланника: „Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»[11].

Ось дискуссии между пророками и их народами пролегала именно через вопрос Единобожия (Таухид). Поэтому мусульмане должны уделять этой науке самое пристальное внимание, изучать связанные с ней вопросы, и постигать основы Единобожия.

Вопросы к уроку

1) Что значит слово Таухид в арабском языке?

2) Что значит «Таухид» в качестве шариатского термина?

3) Назови три раздела Таухида.

4) Что такое Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя/ تَوْحِيدُ الرُّبُوبِيَّةِ)?

5) Что такое Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя/ تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ)?

6) Что такое Единобожие в именах и качествах (Таухид аль-асма ва ас-сыфат/ تَوْحِيدُ الأَسْمَاءِ وَالصِّفَاتِ)?

7) Существует ли связь между Таухидом ар-рубубийя и аль-улюхийя, какова она?

8) Достаточно ли уверовать в один из разделов Таухида и не веровать в другие, обоснуй свой ответ?

9) Почему язычники в эпоху Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не считались единобожниками, не смотря на то, что верили, что Аллах это единственный Творец?

10) Какой из разделов Единобожия являлся первоочередным в призыве всех пророков?

11) Вспомни аят содержащий в себе упоминание о всех трёх разделах Единобожия.

Подготовил: Абу Ясин Руслан Маликов на основе
материалов из книги «ат-Таухид аль-муяссар»
(шейх Абдулла ибн Ахмад аль-Хувейль)
www.whyislam.to

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *