Что такое джот в машине

Симптомы неисправного ДТОЖ.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Что он представляет собой конструктивно?
Это терморезистор, заключенный в латунную оболочку с выводами.
Сопротивление терморезистора напрямую зависит от температуры. При ее повышении, сопротивление уменьшается, и электронный блок управления по этому признаку начинает действия по стабилизации температуры ОЖ.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как его найти?
Естественно, он будет находиться в месте, в котором его наконечник сможет напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. Как правило, ДТОЖ монтируется (вкручивается по резьбе) в выпускной патрубок ГБЦ.
Возможны варианты нахождения датчика на верхнем шланге радиатора или на корпусе термостата.
В любом случае его месторасположение должно быть таким, чтобы он располагался на пути потока ОЖ от двигателя автомобиля к радиатору.

Основные признаки неисправности ДТОЖ К ним можно отнести следующие.
1) Двигатель машины работает не стабильно, начинает троить, иногда просто глохнет.
2) Холостые обороты “пляшут” в диапазоне 200-1500 об/мин.
3) Движок трудом заводится.
4) В холодную погоду неожиданно включается вентилятор охлаждения (т.е. уменьшение сопротивления терморезистора идет вразнобой со значениями нагрева).
5) Без причин возрастает расход топлива (не работает система охлаждения).
6)Следующая неисправность: из выхлопной трубы внезапно начинает идти темный или совсем черный дым.
Все эти проблемы можно отнести к неисправностям ДТОЖ, но всякий агрегат перед ремонтом или заменой нуждается в проверке.
Проверка.
Алгоритм проверки датчика несложен. Понадобится тестер, термометр, емкость с ОЖ (водой). ДТОЖ следует поместить в емкость с водой, нагрев которой можно изменять и контролировать термометром.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Тестер нужно выставить в режим омметра, присоединить щупы к выводам датчика. Далее свериться с таблицей:

Источник

Снова замена Синего ДЖОТ

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Сегодня 30июля2017г. Прекрасный день. С утра пришло смс на телефон, и в вайбер, и на электронную почту. Писал экзист. Суть сообщения такая: Мол Иван едь срочно к нам в офис, забирай детали и едь репонтируй машину. Так я и сделал.
Сьездил, забрал.
Приехал в гараж. Открыл капот, по таблице из своего же опыта www.drive2.ru/l/461640128478054469/ замерил сопротивление датчика. Оно сильно разнилось с показаниями в таблице. Замеры были сделаны для 102градусов, 98, 94, заглушил авто. Стал ждать, чтоб остыло и не стрельнуло тосолом как в тот раз…
Через час где-то я сделал замер. Думаю температура была около 50-60градусов, следом отверткой поддел кронштейн, аккуратно покручиваю датчик-тащу его, делаю медленно чтоб не стрельнула ОЖ. Жижа чуть потекла, тепленькая. Вынул кольцо, затем поставил все новое. Соединил фишку и завел. Жду. Чуть погрел. Опять замеры. Все согласно графика. Надо поездить и будет ясно что и как.
Кому поможет во номера деталек:
VAG 025 906 041A Датчик температуры синий джот
VAG 032 121 142 Кронштейн крепления датчика температуры
VAG N 903 168 02 Кольцо уплотнительное датчика температуры

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Запчасти

Audi 80 1993, 115 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 20

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

у нас экзис, автодок и вдк самые оптимальные цены. остальные конторы дороже. и плюс дорогу надо считать. из-за 30р разницы я не поеду в автодок например. а так мне до экзиста 15-20мин и я дойду пешком. или 7мин на авто. а до автодока ехать около 1часа. К сожалению мне не по пути. не выездной с работы.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

герметиком мазал? в поведении машины что то поменялось?

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

зачем его мазать? резиновое кольцо как литое входит и датчик как пробка. защелкнул кронштейном. фишку накинул и вперед. Не могу пока внятно ответить. слишком мало проехал. Завелась с полпинка, обороты стабильно держатся 850( можно отнести к клапану ХХ, грязи было немного, еще была грязь в отводе дросселя на шланг клапана который на топливной рампе стоял), провалов нет. в дороге стала резвее, молодость вернулась))) в начале после того как завелась был провал, но это из-за промывки рессивера на коллекторе(вроде правильно сказал).

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

резиновое кольцо в самом патрубке сидит? а то я купил датчик а там алюминиевое колечко

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

ага. по схеме посмотрите в каталогах. у меня все просто. этот тройник на двигателе слева. там синий дтож и рядом серый. между датчиком и патрубком резиновое толстое кольцо, я его сразу на датчик одел плотно, затем всунул в патрубок и защелкнул кронштейном. Номера все указал, какие запчасти я брал.
Смею предположить что вы не тот датчик прислали или купили. можно его фото или номер с фирмой производителем и возможно сообразим что это за такое))) уже третий раз меняю, но алюм кольца там не было.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Fae 33140 испанское, обычный двухконтактный на мозги, еще не ставил

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

а что у вас за мотор, из 80 такой датчик ставился на моторы 16клоп асе, авс 2,6 или 2,8 анн? если не прав то поправьте. он скорее всего вкручивается как на вазе. и да тогда у вас должно быть именно алюм кольцо. а то мы сейчас в заблуждение введем друг друга! у меня мотор АВК. поэтому такого датчика нет)

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

aah 2.8, вы наверно меняли тот что на приборку идет, он 3х или 4х контактный, насколько я знаю он только на стрелку влияет а не на поведение машины, есть еще второй датчик который непосредственно на мозги посылает данные 2х контактный вот он и влияет на заводку, расход, разгон и т.п.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

пожалуйста читайте внимательно. у меня АВК мотор. Синий датчик отвечает за поведение и данные на мозги- 2контакта, серый датчик 3контакта, рядом стоит отвечает за показания на приборку.

У вас другой мотор и другой вид датчика. суть их работы одна и та же, но выглядят и расположены по разному))

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

так я про это и написал, не важно какой у них цвет и как выглядят надо на количество контактов смотреть, вот моя схема

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

из-за того что сразу не спросил номер датчика и маркировку мотора у нас с вами произошло недопонимание с моей стороны, плюс еще алюм кольцо это)) и я еще параллельно занят работой, возможно не понял суть где-то)))

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

В жооооопу экзист. Совсем твари стали. Цены стали завышать! Сами там хер че знают, а сроки задерживают! Уже года полтора как отказался от этих дебилов

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Berg.ru давно там закупаюсь)

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Я не знаю где, но у знакомого в магазине)))

Источник

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.

Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.

Приметы, указывающие на проблемы с датчиком

Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.

Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Неисправности датчика с ЭБУ:

Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.

Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.

Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:

Устройство датчика

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.

Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.

В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.

Все три на двигателе 1.8 литра:

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.

Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.

Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5

Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:

ПроизводительАртикул
Черный для приборной панели
SWAG30918666
AUTOMEGA309190501251D
BUGIADBTS65298
DelphiTS10282
INTERMOTOR52302
Синий для ЭБУ
JP GROUP1193100800
AUTOMEGA309060041025A
BUGIADBTS65267
DelphiTS10281
INTERMOTOR55105
Красный для подогрева
JP GROUP1193202100, 919215004
Ford7280558, 95VW8B607HA
VAG251919369B

В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.

Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно

Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.

Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.

Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Сборка производиться в обратном порядке.

Проверка датчика температуры

Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.

Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:

Температура (°С)Напряжение на одном из контактов для первого способа (вольт)Сопротивление между контактами в случае второго
−204-4.512–18 кОм
−108–10 кОм
04.8–6.2 кОм
103.75–42–3 кОм
203–3.5
303.251.6–2 кОм
402.5–3
502.5700–900 Ом
602–2.5450–650 Ом
801.13300–400 Ом
1000.5175–225 Ом

Видео по теме

Источник

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Что такое джот в машине. Смотреть фото Что такое джот в машине. Смотреть картинку Что такое джот в машине. Картинка про Что такое джот в машине. Фото Что такое джот в машине

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °ССопротивление проводника, ОмТемпература жидкости, °ССопротивление проводника, Ом
57 280451 188
105 67050973
154 45060667
203 52070467
252 79680332
302 23890241
401 459100177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *