Что такое джанк ярд
Junkyard
Официальная группа первого американского джанкярда в России.
Junkyard, в переводе с американского — «свалка», причём, обыкновенно подразумевается автомобильная. Полна джанкярдами Северная Америка, где миллионами гниют и тысячами идут под пресс культовые образцы тогда ещё великого автопрома. Если не находят, вдруг, своего ценителя или не становятся хотя бы донорами.
Наш джанкярд, расположившийся в Москве, даёт шанс экстраординарным раритетам, как правило, завезённым ещё во времена СССР, обрести вторую и не менее счастливую жизнь.
Junkyard запись закреплена
Буквы Советов
Что будет? На первой детально разберёмся в истории и предыстории жилого комплекса «Лебедь» 1972 года, стоящего на ножках и собранного из деталей единого каталога, а потом отправимся к бруталистскому Дворцу Спорта «Динамо» 1980 года и размноженным башням «Лебедь» за ним. Затем поедем интересными местами в соседний округ, где зацепим дом на ножках напротив «Рабочего и колхозницы» и сопутствующие объекты. Там закончится первая экскурсия и начнётся вторая.
На второй экскурсии мы посмотрим интереснейшие модернистские малые архитектурные формы на Галушкина а также соседние индивидуальные проекты, переедем к Дворцу Спорта Сокольники 1980 года и далее проедем по Проспекту Мира и поговорим об истории его реконструкции. С него мы свернём к Останкинской Телебашне и подробно проговорим её идею, технологии и пожар 2000 года. Закончим на ВДНХ.
Настоящий американский JUNKYARD или свалка по-нашему)
Попасть сюда получилось совершенно случайно. Наш эскурсовод из Нью-Йорка подсказал и рассказал про это интересное место.
Получать удовольствие я уже начал на самом подъезде к свалке. Это такая небольшая замануха, отдельно покажу несколько шедевров которые встречают всех гостей.
Быстренько паркуемся на гостевой парковке и бегом за билетами.
Видимо тачки боссов! Не смотря на то что коротыши, выглядят очень неплохо.
Кадилаком можно восхищаться бесконечно)))
Потом будут жуткие посты — типа Ккадиллак Эскалейд, только например один Эскалейд на улицах Нью-Йорка)))
А вот и тачки покупателей, наш прокатный длиномер выглядит самым приличным на парковке.
Видимо были приценденты)
Скромный вход за 2$.
На входе записываешься и расписываешься за соблюдение техники безопасности.
Погода в тот день была жуткая — 12 по Цельсию и высокая влажность с мощнейшим ветром. Комфортно на улице можно было находится недолго! Видимо вырубили идуального покупателя — истукана, который исправно платит и не задает никаких вопросов)
А это я завис на входе)
Почему-то многих американцев пугает зеркальный фотоаппарат с хорошим объективом. Женщина сказала, что не сможет нас пропустить. Прикольно правда)
Попросили позвать босса, так как сомневались что ее русский достаточно хорош) Пришел босс — я представился, типа самый известный блогер из Раши, парашют только отстегнул, а медведя оставил в машине, но у меня есть с собой ведро водки и может выпьем по чарке?)
Чувак поплыл и предложил, хрен догадаетесь что)
Провести нас по все свалке на автомобиле и рассказать об этом интересном месте! Вот чем меня поражают и подкупают Соединенные штаты, так это человеческим отношением и даже какой-та заботой к незнакомому человеку!
Я то тоже не дурак, решил от предложения не отказываться, да и зачем обижать гостеприимного хозяина!
Свалка работает уже давно и является самой крупнейшей в штате Нью-Йорк.
На территории находится почти 5 тысяч автомобилей! Вот это парковочка) Какого-то особенного разделения по брендам и моделям нет, но есть отдельный американский закуток.
Изгородь из автомобилей надежно укроет вас от недоброжелательных взглядов соседей)
Новые машины раставляются в порядке живой очереди. Снимки не все четкие, так как снимал на ходу через стекла, как вы понимаете не самые чистые) Фильтр не шибко помог.
В процессе разговора пришли к тому, что меня пустят внутрь, но без фотоаппарата, про айфон я не стал уточнять, да и мне никто ничего не запрещал. Хотелось побыстрее походить среди машин, несмотря на адскую погодку с навязчивым ветерком)
Продается абсолютно любая деталь и запчасть, которуе вы сможете снять. Ну а если не сможете, то сотрудники вам помогут за небольшую доплату. Минимальная покупка 20 долларов!
Автомобили, которые не пользуются спросом идут сначала под пресс, потом продаются на переработку.
Встречаются много автомобилей, которые и списывать то рано со счетов.
Есть отдельная свалка, которая включает в себя — редкие, современные и дорогие машины. Сюда заходить одному нельзя. Машины на любой вкус и кошелк, все что захочешь!
Девиз свалки — мы не ведем инвентаризацию деталей, мы может только сказать какой автомобиль у нас есть!
Интересно они и правда знают, где и что стоит?)
Хотелось уже побыстрее сдать фотоапарат и начать рассматривать экспонаты поближе. Поверьте, там было что посмотреть и пощупать)
С машины сливают все жидкости для дальнейшей установки на площадку.
Экология, понимаешь ли!
Как вы поняли — продолжение следует)
p/s/ фотки лучше открывать во весь экран!
Комментарии 72
а я смотрю, америкосы не дураки поюзать 20+летнюю технику, пока она ездит. Ресурс американских машин позволяет им бегать лет по 20+ с минимальным головняком для хозяина. И, похоже, сюда машины попадают только будучи заметно битыми, когда восстановление оказывается дороже остаточной стоимости (грубо говоря, купить такое же, но живое — дешевле).
Особенности американского автомобильного рынка предопределили, что машины в целом имеют огромный ресурс и живучесть. Вот американцы и не торопятся пересаживаться на современные одноразовые недо-машины
К сожалению, нас всех насильно пересаживают на одноразовое говно. А надёжных неубиваемых машин, навроде американских, у нас никогда отродясь не было, и теперь не будет тем более.
Копроэкономика побеждает с разгромным счётом, увы.
Если бы у нас так можно было. Это же настоящий кландайк не только для тех, кто занимается поддержанием жизни в старой консервной банке но и для кулибиных.
Что такое Джанкярд
Мы являемся автомобильным клубом, который изначально создавался на основе частной коллекции, но сейчас уже обрел много единомышленников.
Наша собственная коллекция — это 150 американских ретро автомобилей с 30х-по 70е годы выпуска. И значимая часть этих автомобилей — ввезены во времена железного занавеса! Машинами обладали партийные деятели, знаменитости, но иногда каким то чудом ими обладали даже уникальные рядовые граждане. Каждая машина богата своей историей пребывания в Союзе. И все истории сейчас собираем, восстанавливаем хронологию и ведем блоги об этих машинах.
Джанкярд (Junkyard) — в Америке это место, куда свозили старые автомобили и они образовывали собой некое явление — скопище старых автомобилей, разборка, свалка.
Внимание, обсуждения авто разборок в данном сообществе происходить не будет!
Зачем мы так назвались? ) мы, по сути, поглумились над не добрыми на язык товарищами. Поясню. Увлечению и коллекции, в общей сложности уже более 20 лет. Наши машины скупались и прежде, чем удалось наладить собственную мастерскую, делались у многих «ретро-специалистов», это было всегда очень долго и дорого. Круг таких «специалистов» был очень ограничен. А у нас были возможности покупать, столько сколько угодно душе. Это сейчас открыл ибэй и купил все о чем мечтается, вообще любой автомобиль, а 90-е, 2000-е отыскать, например, мустанг или понтиак, которые раньше можно было видеть только на картинках — считалось большой удачей. зачем лишать себя возможности любоваться уникальной машиной когда захочется, тем более если есть деньги?) машины скупались, бережно хранились и всегда ждали очереди на реставрацию. скупались быстрее чем делались, но реставрационные работы не прекращались никогда! однако злым и завистливым языкам было приятнее бесконечно обсуждать, что машины гноятся, портятся, не делаются. сколько ты не реставрируешь — всем всегда не угодишь и ты всегда плохой, потому что у тебя есть клевая машинка, а у кого то нет.
Тогда мы и решили, что раз за глаза обзывают нас свалкой так и назвать клуб! но только у нас свалка — наоборот, все машины стоят не для утиля или разбора, все они ждут второго рождения.
Вот такая у нас свалка, которая на выставках выставляет порой культовые машины в прекрасном состоянии! и ржавые, до реставрации выставляем тоже, есть в этом некая изюминка. даже в музее сохраним некую уличную ржавую экспозицию машин, на память о нашем явлении.
Музей.
Уже более трех лет мы трудимся над тем, чтобы вывести частную коллекцию, в более доступный общественно-музейный проект. Название будет » музей автомобильной культуры», там мы расскажем о машинах, их владельцах, об истории пребывания зарубежных машин в СССР. В музее будут функционировать кружки детского и юношеского радио и технического творчества. В музее будут проводиться выставки разных направлений, тематические сборы, фотопроекты, тусовки, экскурсии и даже конференции. И конечно, фестивали. Это будет интересная и активная площадка.
Джанкъярд
Думаете, что знаете об Американской ретро классике уже все? Тогда Здрасьте! И позвольте представить Американский Джанкярд в России!
Junkyard, в переводе с американского — свалка, кладбище автомобилей. Это такие печальные места в Америке, где миллионами гниют и идут под пресс культовые и офигенные Кадиллаки, Мустанги, Камары и другие эффектные раритеты. Если не находят, вдруг, своего ценителя или не становятся хотя бы донорами.
Лишь некоторых энтузиастов в России беспокоят гибнущие Москвичи и Волги, вот и в Америке, эффективный менеджмент перемалывает как шредер, чьи то воспоминания, события, истории связанные с этими металлическими развалюшками, если только не встретится человек увлеченный.
Теперь Россия и СССР.
Время выпуска культовых Американских автомобилей: 20й век — с начала столетия по 70е годы. Может ли Американская машина прокатиться по дорогам СССР во времена железного занавеса? Еще как может! И их было ввезено в эпоху социализма тысячи тысяч! Звучит невероятно. Но что удивительного в том, что во все времена люди стремились и мечтали жить полной жизнью. Люди мечтали, старались и добивались!
Мы привыкли считать, что простой, рядовой работяга с завода мог мечтать, в лучшем случае, о Волге, Победе или Москвичонке. Мы строили светлое будущее и верили в СВОЮ страну. А можете представить себе работягу, разъезжавшего по СССР в конце 70х на Мустанге купе 1964 года? Естественно, таким гламурным перцем не могли не заинтересоваться ОБХСС и чудак отсидел 3 года, т.к. не смог объяснить свои нетрудовые доходы на приобретение данного автомобиля. После отсидки, он делал машину с такой огромной заботой и любовью, что некоторые детали просто поражают, в самом лучшем смысле этого слова.
Другой пример. Знаете ли вы, что Брежнев любил водить автомобиль сам? Был тот еще лихач и доводил, всяких там министров и послов, по неосторожности подсевших к нему в авто, фактически, до сердечных приступов. У Брежнева был любимый Кадиллак. А еще у Брежнева была коллекция более 100 иностранных автомобилей, подаренных ему от разных деятелей. Он любил и ценил автомобили.
Хотите фигуру, так сказать, по-солиднее? Тогда, пожалуйста, разрешите представить Паккард 1937года, лимузин, машина сопровождения из гаража Сталина. Да, и ОН, понимал толк в качественных автомобилях. ))
Есть достоверные исторические факты, а еще есть реальный бронированный сталинский Паккард так же 37года, который сейчас занимает достойное место в одной из ретро коллекций. А наше чудо, с перебранной подвеской и поставленный на ход, ожидает своего часа и начала по кузовным работам.
Вот еще забавный экземпляр. Олдсмобиль Холидей Хард топ купе 1956года.
На этом автомобиле болгарский актер прибыл в СССР на съемки в кино, на Мосфильм. И однажды машина сломалась прямо посреди Кутузовского проспекта. Какой ремонт? Какие запчасти! Машина была брошена прямо на дороге и далее, изрядно помаявшись по музеям и частным коллекциям, умудрилась сохраниться в родне! Надо ли сохранять его подржавевшую оригинальность или пора автомобиль восстановить? А как вы считаете?
А теперь можете себе представить 150 таких историй? 150 найденных, а часто еще и чудом спасенных из под пресса советско-американских автомобилей? Истории, которые бережно хранятся, но с трудом сохраняются. Свалка, Junkyard, но здесь машины год за годом реставрируются, поднимаются из груды ржавого металла и обретают новую жизнь со всем своим багажом историй!
Junkyard как автомобильное чистилище. Просто другой взгляд на машины.
Что такое Junkyard? Прямой перевод это — «свалка». Или, если быть точнее — кладбище старых автомобилей.
Не совсем утилизационная база, а скорее вольно раскинувшиеся на просторах бывшего пастбища оставленные до лучших времен или не сумевшие тронутся автомобили. Слово это англоязычное и прибыло к нам из США, где есть и просторы, и бывшие пастбища, и, по крайней мере до недавнего времени, машины прожившие десятки лет и умудрившиеся не рассыпаться еще на ходу, которые плавно и неторопливо перемещаются на подобные JunkYards. Подобные места имеют свою атмосферу (не путайте со свалками бытовых отходов), а живописные ретро-автомобили заставляют задуматься о вечном.
Очень часто, именно из таких мест машины перемещаются в мастерскую реставраторов и обретают там новую жизнь.
Почему я затрагиваю эту тему.
Есть на драйве один человек. junkyardsu — Андрей.
Недюжинного писательского таланта, и определенного оптимизма относительно выживания в человеческой среде.
Не буду кривить душой, когда я первым делом наткнулся на фрагменты его Строгинской Саги (которая впрочем переплетается с junkyard в области еще юношеской страсти к классическим американским автомобилям) — первая мысль у меня была — бандюган, который еще и романтизирует беллетристически бандитские будни.
Ну прямо, то-есть говоря, негативное впечатление.
Но писал, зараза, он так талантливо, что я потянулся за остальными частями как наркоман за дозой при ломке.
С каждой прочитанной частью, у меня происходила переоценка этого человека. Его подробное описание быта и особенностей выживания в 90е, и формирования его социума постепенно сдвинуло оценку из области «гад ты такой бандитский» в область «как оставаться человеком в условиях дикого бандитизма». И это правильно, это очередной урок мне, несмотря на собственные седины, склонному к максимализму — суди не по лекалам, а по контексту. И по контексту беспредела 90х всплывал человек, который балансировал между черным и белым, между бандитским и государственным беспределом, стараясь выжить.
Очень много человеческих качеств(и положительных и отрицательных) раскрывалось передо мной в нем, но сейчас мы поговорим о том, которое и стало причиной написания этого поста — о любви, длиной в жизнь, к ретроавтомобилям, причем в основном к классическим американским автомобилям.
Эта любовь на текущий момент доросла и лопнула, вымученным многими усилиями нарывом, в виде открывшегося на днях для публичного посещения Джанкярда.
Что это за место. Зачем оно. И вообще, о чем идет речь.
Речь идет о раскинувшейся на относительно небольшой территории красивом кладбище старых автомобилей.
Не совсем корректно, конечно, говорить кладбище. Скорее можно это называть реанимационной, потому что полноценным музеем это назвать тоже нельзя. Здесь машины еще только ожидают своего оживления
Как и многое, что делается в нашей стране в частном порядке и на частные капиталы, скромное. Здесь нет бетонных корпусов с выверенным микроклиматом, и красивыми лакированными отреставрированными машинами. Т.е. вообще такие машины у Андрея есть, и его сервис? или компания единомышленников занимается восстановлением ретро-автомобилей, в том числе и для частных заказчиков. Но здесь выставлены машины далеко не первого срока носки, а некоторые — выглядящие как откровенная рухлядь. Но все они имеют определенную эстетическую и эмоциональную ценность даже для обывателей, никогда не замеченных в любви к ретро-автомобилям. Отсутствие тут идеально вылизанных автомобилей имеет свой смысл.
Это не музей в привычном понимании этого слова. Это — JunkYard. Место где автомобили, как в чистилище, ждут либо воскрешения, либо перехода в мир иной. И со слов организатора, Андрея, практически каждая из них, даже выглядящая как ржавый каркас, имеет набор деталей на складах и свой график восстановления.
Так что не надо доламывать!
Итак, доехав до деревни Цыплино, неподалеку от Можайска, по вполне приличной дороге переходящей в грейдер(БЖ поездки с фото), мы попадаем к огороженной территории, с воротами и проходным пунктом. На проходной любой желающий может за 250 рублей с взрослого, у улыбчивой застенчивой девушки, явно еще не верящей что у проекта есть какой-то живой успех, и бесплатно с ребенка, приобщиться и к духу старых американских автомобилей, и к духу классического американского JunkYard.
Много это или мало? На мой вкус, 250р совсем не так много, и семейная вылазка сюда обойдется в 500р для взрослых и бесплатное удовольствие для малышей.
Композиционно, ДжанкЯрд можно разделить на три зоны.
Первая, самая обширная, открывающаяся сразу после прохождения проходной — свободное пространство заросшее по краям и фрагментами травой.
По ней, в весьма вольном порядке раскинут ряд экспонатов, чье техническое состояние, на вид, делает вопрос об их реставрации сомнительным, или весьма отдаленным. Это атмосферная часть. Тут стоит заметить, что практически каждая из них рано или поздно отправится на стол реанимации. А пока они радуют взгляд и дают возможность снять удивительно колоритные фотографии
Конечно, печально, что они взирают на тебя пустыми глазницами оконных проемов и печально блестят металлом на месте отсутствующих приборных панелей. Но именно тут можно и нужно почувствовать дух и последствия отношения к автомобилю, как к бездушной железке. Именно тут моя дочь глубокомысленно стала рассказывать мне, как не надо плохо обращаться с машинками и нельзя просто так подойти и что-то сломать даже если она брошена.
И будет особенно радостно, спустя год или два увидеть их в восстановленном состоянии.
К сожалению, то что очевидно моей четырехлетней дочери, видимо, не очевидно многим великовозрастным моральным уродам. Я не говорю про тех, кто довел машины до такого состояния до их перемещения сюда, хотя уверен что каждый отломанный фиттинг с этих машин, следствие чьего-то нездорового вандализма и беспричинного разрушения. Я говорю про тех, кто даже здесь, попадая на эту территорию, в наглую и застенчиво норовит отломать что-нибудь на память, или залезть туда, куда залезать не надо. И в связи с этим понятно отсутствие на этой территории вообще идеальных восстановленных экземпляров — варвары-посетители не преминут либо что-то отломать, либо просто нацарапать на борту неприличное слово.
Несмотря на то что на входе было написано, что не надо открывать машины и пытаться в них посидеть — я замечал, как воровато оглядываясь отдельные посетители дергали дверцы, заглядывали внутрь. А, судя по словам Андрея, кое-где и отламывали «на память» эмблемы и части интерьера.
Мы же с дочерью, как приличные люди, спросили у него разрешения и посидели в Камаро, да да ))).
Причем, что интересно, перед тем как открыть дверь, я прикинул куда она откроется и увидел на соседней стоящей машине смачную царапину на краске, причем относительно свежепокрашенной.
Спасибо тебе, неизвестный мне быдлан, который считает что можно царапать чужие машины, пусть даже и ДжанкЯрдовские!
Вернемся к композиции. Сбоку от основного поля находится крытый загон, в котором находятся автомобили, имеющие немаленькие шансы на восстановление в ближайшее время. Как правило, у них на месте остекление, салон, приборная панель, оптика. Т.е. на самом деле некоторые из них лучше чем отдельный автохлам рассекающий по улицам наших городов. Это красивые, внушающие уважение автомобили, некоторые из них вполне культовые.
И третья часть — два ангара, где выставлены автомобили либо очень редкие, либо очень в хорошем состоянии.
Некоторые из них прямо и притягивают к себе своим видом и тихо манят на ухо «хочешь посмотреть как я катаюсь».