Что такое дзен в яндексе и платный ли
Яндекс.Дзен — что это такое простыми словами
Итак, Дзен — что это такое простыми словами. Неискушенным, конечно же, первым на ум придет буддистское учение…. Но нет. Дзен, о котором сейчас пойдет речь, на самом деле являет собой интеллектуальную сетевую базу. Она будет собирать данные о страницах, которые вы посещаете, чтобы предлагать вам новости, базируясь на ваших интересах. Основная особенность заключена в том, что вашему вниманию будет предоставлена не только информация с сайтов, на которые вы заходите, но и посты похожей тематики с порталов, где вы никогда не были. Не ограничиваясь только вашими любимыми ресурсами, он постоянно будет подкидывать что-нибудь новенькое о том, что вас интересует.
Дзен выглядит как бесконечная лента новостей, расположенная на домашней странице Яндекс.Браузера, прямо под Табло. Но вам потребуется авторизоваться в профиле Яндекс, чтобы поисковик смог запомнить историю ваших посещений. В дальнейшем это поможет ему сформировать свои рекомендации.
Дзен Яндекс — что это такое простыми словами. Эта тема интересует многих новичков. Новостные посты отображаются в ленте в виде карточек с заголовками и тематическими картинками. Чтобы увидеть больше новостей – прокрутите ленту вверх. Если захотите прочесть какую-нибудь новость – нажмите на карточку. Заинтересовавший вас пост откроется в новой вкладке.
Стандартно для распределения применяются только те сайты, которые вы уже посещали. Однако они не всегда в полной мере отражают ваши интересы. Невзирая на то, что пост мог не прийтись вам по вкусу, Яндекс.Дзен все равно снова предложит вам подобную информацию. Но есть и хорошие новости: вы можете сами контролировать то, что будет предлагать вам Дзен. Сделать это можно так:
Оценивайте посты. Если та или иная публикация понравилась вам, лайкните ее. И, напротив, ставьте дизлайк, чтобы информации по этой конкретной тематике вам показывалось меньше. Дзен учитывает статистику и будет более точно выполнять распределение в дальнейшем.
Блокируйте источники, которые вам не нравятся. Как только вы нажмете дизлайк, всплывет кнопка «Заблокировать». Это позволит вам полностью исключить данный источник из вашей ленты.
Подписывайтесь на каналы. Перейдя на понравившийся пост, в верхнем правом уголке странички нажмите на значок «+». Это сделает публикации данного канала приоритетными в вашей ленте.
Что такое Яндекс Дзен платно или бесплатно
Многие, кто еще не имел дела с данным сервисом, но уже слышал, что на нем можно зарабатывать, всерьез интересуются тем, что такое Яндекс Дзен. Платно или бесплатно пользование этим ресурсом. Надо сказать, что не так уж важно, кто вы на Яндекс.Дзен – читатель или автор. В любом случае, пользование сервисом абсолютно бесплатное.
Кроме прочего, если вы захотите попробовать себя в качестве автора, у вас самих есть шанс заработать. Если вашими статьями заинтересуются Читатели Дзен, Яндекс будет платить вам за ваши публикации. Так что можете быть спокойны – за пользование сервисом вам не придется отдавать деньги.
Яндекс.Дзен и всё что нужно о нем знать
Что такое Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен – это контентная платформа с сервисом персональных рекомендаций. Принцип работы можно сравнить с соцсетями, ЖЖ или YouTube:
Форматы в Дзене
Яндекс.Дзен предлагает почти бескрайние возможности для подачи информации. Основных форматов публикаций четыре:
Истории и галереи – два новых формата в Дзене, и их функционал постепенно расширяется.
Алгоритмы Дзена
Алгоритмическая лента Дзена выстраивается индивидуально в соответствии с поведением пользователя. Это значит, что Яндекс.Дзен у каждого свой. Единой главной страницы не существует, и показать один материал всей аудитории Дзена не получится, даже на платной основе.
Алгоритмы Дзена постоянно модернизируются, становясь быстрее и умнее, но в основе их работы заложено два базовых принципа:
Таким образом, Дзен не только подбирает публикации по увлечениям, но и постоянно расширяет зону интересов каждого пользователя, открывая своей аудитории что-то новое.
Аудитория Яндекс.Дзена
Более 60 млн человек в месяц и 16 млн ежедневно – такова статистика посещений Дзена по данным Яндекс.Радара за май 2020 г.
В среднем пользователи проводят на портале более 40 минут в день – и этот показатель сравним с соцсетями. Чем занимаются пользователи в Дзене?
Видно, что аудитория Яндекс.Дзена склонна погружаться в контент, и это обстоятельство делает Дзен эффективной площадкой для продвижения товаров и услуг.
Реклама в Яндекс.Дзен
Существует два способа размещения контента в Дзене: бесплатный и платный.
Бесплатное размещение
Для бесплатного размещения нужно создать канал и регулярно публиковать в нем материалы. Канал будет обрастать подписчиками, со временем появится Карма и откроются возможности монетизации.
Платное размещение
Второй вариант – это платное продвижение рекламных текстов. Рекламный текст представляет собой статью с подробным рассказом о продукте. В текст можно добавлять иллюстрации, примеры использования, отзывы, форму обратной связи – все необходимое для полноценной презентации продукта вашей аудитории.
В конце рекламной статьи используется механизм Scroll2Site, который позволяет перенаправить пользователя на сайт рекламодателя. Это технология бесшовного перехода: пользователь не кликает на ссылку, а продолжает листать страницу, и посадочная открывается автоматически. По статистике Дзена, Scroll2Site приводит на сайт рекламодателя до 40% читателей статьи.
Какие задачи можно решить с помощью рекламных текстов в Дзене:
Платные публикации похожи на нативную рекламу в Яндекс.Дзене, но есть существенное отличие: если «нативка» маскируется под непродающий текст, и реклама в ней должна быть скрытой, то коммерческие тексты открыто и честно продвигают продукт/услугу. В ленте Дзена платные публикации помечены значком «Промо». Открывая такую статью, пользователь знает, что перед ним рекламный материал, и готов в него вникать. Это дает большую свободу: можно прямо писать о достоинствах товара и призывать читателя совершить целевое действие.
Тексты для Дзена настолько специфичны, что организаторы открыли школу авторов рекламных текстов, где учат копирайтеров писать статьи именно под эту площадку.
Дзен для рекламодателей
С точки зрения продвижения бизнеса Яндекс.Дзен имеет ряд преимуществ.
Подходит практически для всех сфер бизнеса
С помощью статей в Дзене можно продавать товары и услуги любой ценовой категории, от элитных квартир до корейской косметики. Также Дзен удобно использовать для продвижения сложных или новых продуктов, на которые еще не сформирован спрос.
Оплата только за дочитывания
Вы платите только за тех пользователей, которые долистали до конца статьи и потратили не менее 30 секунд на дочитывание. Вы сами устанавливаете стоимость дочитывания.
Бесплатный охват
За пользователей, которые не дочитали статью до конца, вы не платите. Таким образом, вы получаете бесплатный охват всех, кто увидел обложку вашей публикации в ленте или прочел часть статьи.
Алгоритм запуска платного продвижения в Дзене:
создается статья о продукте. Кстати, Дзен не советует обходиться одной статьей: даже самый опытный автор наверняка не знает, какая идея будет более успешной, поэтому рекомендуется тестировать несколько вариантов;
создается рекламная кампания, и к ней привязывается статья;
настраивается таргетинг (по устройствам, полу, возрасту и региону). В рамках указанного сегмента алгоритм будет находить аудиторию для показа статей;
задается цена дочитывания;
пополняется баланс и запускается кампания.
Минимальный размер первого пополнения – 75 000 р. без НДС. При пополнении от 200 000 р. команда Яндекс.Дзена напишет три статьи бесплатно.
Оптимизации РК
Особенность Дзена в том, что статьи можно и нужно дорабатывать по ходу кампании. После запуска, набрав статистику, вы увидите сильные и слабые места ваших текстов – где пользователи чаще бросают чтение, какие обложки срабатывают лучше и т.п. Анализируя эти данные, можно корректировать публикации и улучшать результаты РК.
Яндекс Дзен
Простым языком – это сервис индивидуальных рекомендаций Яндекса, который за время подгрузки браузерной страницы с поиском автоматически подготавливает ленту релевантных интересам пользователя статей.
Откуда он берет информацию? Здесь тоже ничего сверх удивительного – пользователи системы самостоятельно открывают свои ленты, пишут статьи и получают за это трафик на проект, а также монетизацию канала. То есть мы видим, что Яндекс Дзен – это аналог соцсети, мессенджера или даже блога.
Сервис работает не только в браузере ПК, но и в виде мобильного клиента. Интересно, что Дзен лента – это приложение со встроенным искусственным интеллектом, который направлен на работу с посетителями.
Что такое Дзен в Яндекс браузере: кому полезен сервис?
Нововведение интересно создателям контента и блогерам, а также популярным или развивающимся сайтам в качестве бесплатного канала привлечения трафика. Перечислим несколько главных преимуществ канала.
Яндекс Дзен, что это:
Существует и недочеты в работе сервиса. За два года были выявлены «минусы» Яндекс Дзен, что – это непредсказуемый алгоритм ранжирования статей, скромный функционал и дизайнерские возможности, сложности с монетизацией.
Как работает сервис?
Дзен лента – это интеллектуальная алгоритмическая программа, которая анализирует публикуемый блогером материал и рекомендует его читателям в соответствии с их интересами. То есть используется принцип РСЯ: контент распространяется по тематическим направлениям.
Как система узнает интересы читателей? Она собирает их из истории обозревателя, а также на основе пользовательских реакций. Присмотритесь, что такое Дзен в Яндекс браузере? Это мини соцсеть, в которой можно изучить рекомендации и обозначить свое отношение к ним: лайки, комментарии, репосты.
Рекомендуемые записи выводятся в виде карточек в нижней части экрана браузера и представляют собой тематическое изображение с описанием (заголовок + первый абзац статьи). Сервис показывает материалы по интересующей пользователя тематике и подмешивает в выдачу новые страницы. Обычно – это самые популярные темы: политика, новости, общество, спорт и другие.
Интересно, что Яндекс Дзен – это достаточно надежная защита от «серого» продвижения. У авторов есть только один путь раскрутки: публиковать качественные материалы и следить за счетчиком показов. Если канал только развивается, то угадать количество просмотров трудно. Всё решает машинный алгоритм.
Виды контента
Зарегистрированному пользователю, сервис предлагает публиковать следующие типы материалов:
Дзен предъявляет достаточно серьезные требования к публикациям. Ознакомиться с ними можно и нужно https://yandex.ru/support/zen/requirements/rules.html
Как создать канал?
Для того чтобы стать автором в Дзене, нужен аккаунт в почтовом сервисе Яндекса. Регистрацию в ПС рассматривать не будем – это всем известно, а перейдем сразу к подключению канала.
Успех в этом сервисе зависит от качества контента. Рекомендуется публиковать авторский материал хотя бы 1-2 раза в неделю. Следите за оценкой сервиса – кармой, чтобы получать бонусы в виде дополнительных показов. Подключите Метрику для отслеживания трафика.
Как монетизировать канал?
Многих начинающих блогеров привлекает то, что Яндекс Дзен – это реальная возможность заработать деньги за свои публикации. Сервис выставляет следующие условия подключения монетизации:
Если канал подходит под выдвинутые условия, то ZEN предлагает несколько вариантов заработка: рекламная сеть Яндекса и прямые продажи рекламы ADFOX, вставка своих креативов или формы для сбора денег. Разница в двух вариантах следующая: в первом случае сервис сам ищет рекламодателей, расставляет баннеры и платит налоги. Во втором – вы сами решаете, что и где размещать.
Соответственно первый способ – проще. Сервис выплачивает от 40 до 180 рублей за 1000 просмотров публикации (не менее 40 секунд). Заработанные деньги выводятся на Яндекс кошелек или PayPall.
Как включить RSS в канале?
Немногие новички знают, что Яндекс Дзен – это ещё один канал распространения новостей, статей с сайта. Сервис может использовать внешние ресурсы в качестве источника публикаций в ленте. Для этого необходимо подключить сайт в Яндекс.Вебмастер и в дзене ввести домен ресурса, нажать проверить. Заявка отправится на модерацию.
Привязка возможна только после подключения канала к монетизации, то есть после 7000 дочитываний публикаций в неделю.
Плюсы и минусы ZEN
Что такое Дзен Яндекс в положительном ракурсе:
Яндекс Дзен, что это в отрицательном ракурсе:
Резюме
Мы изучили, что такое Дзен в Яндекс браузере. Узнали, как создать канал, чем наполнять ленту и как монетизировать контент. Рассмотрели вариант объединения ленты ZEN и сайта. Рекомендуем отнестись к возможностям сервиса Дзен как к одному из перспективных каналов бесплатного продвижения.
Сколько я заработал на «Яндекс-дзене»
И почему бросил успешный канал
Я всегда хотел вести популярный блог.
В 2018 году я учился в одиннадцатом классе и искал подработку. По русскому и литературе у меня были пятерки, и я мечтал писать тексты.
Я узнал, что можно завести блог в «Яндекс-дзене» и писать туда статьи на любые темы. А «Дзен» будет размещать в них рекламные блоки и платить за это. Идея мне понравилась. К тому же я уже вел блоги в соцсетях, хоть их никто и не читал.
Мой первый канал в «Дзене» оказался неудачным. А вот со вторым, в 2019 году, повезло больше. Я раскрутил его и почти год получал деньги от «Дзена», а дополнительно зарабатывал на рекламных статьях.
Расскажу, что такое «Яндекс-дзен», как и сколько я там зарабатывал и почему в итоге бросил.
Как работает «Яндекс-дзен»
Я почитал в интернете, что такое «Дзен», кто там может стать автором и какие на «Дзене» требования к статьям. А потом разобрался в системе гонораров и показателях хорошего канала.
Что это такое. «Яндекс-дзен» — это сервис, который предлагает пользователям Яндекса разные статьи. Он анализирует их поисковые запросы и подбирает статьи на схожие темы. Например, если вы искали что-то про политику и про ЕГЭ, «Дзен» предложит почитать о выступлении президента и о том, как сдать математику без репетитора. Статьям можно ставить лайки, дизлайки и писать комментарии — так сервис поймет, что вам рекомендовать, а что нет.
Подборка статей называется лентой. В ней читатель видит только заголовки и обложки статей. Кликнув на них, он попадает на сайт, где эта статья опубликована, или в чей-то дзен-канал. Канал — это по сути блог: его может создать любой пользователь Яндекса.
Если канал нравится, на него можно подписаться — и новые статьи оттуда будут появляться в вашей ленте.
Как стать автором «Дзена». Любой пользователь Яндекса может завести сколько угодно каналов. Неважно, сколько вам лет, какое у вас образование и как вас зовут — канал можно вообще вести анонимно.
Первую статью можно опубликовать хоть через год, хоть сразу после того, как создадите канал. Кто-то пишет статьи по пять раз в день, а кто-то — раз в полгода. Темы авторы придумывают сами и ни с кем их не согласовывают. Редакторов, которые отругают за ошибки или заставят переписывать, на «Дзене» нет.
Требования к статьям. Перед тем как опубликовать статью, нужно прочитать требования к контенту. Качественными считаются оригинальные статьи с глубокой проработкой материала и экспертной подачей.
Нельзя дублировать чужие статьи, фото и видео из интернета, материться и публиковать откровенные материалы. Запрещено нарушать законы РФ: разжигать ненависть по национальному признаку, рекламировать азартные игры или сигареты.
Одно из самых частых нарушений — кликбейт. Это заголовок, который грубо манипулирует читателем и вынуждает кликнуть на статью. Но без кликбейта в «Дзене» сложно — об этом я расскажу дальше и приведу пример такого заголовка.
За нарушение правил «Дзен» может заблокировать статью и не показывать ее в лентах. А может сделать так и со всем каналом.
Нарушения фиксируют не люди, а электронные алгоритмы. Уведомления о выявленных нарушениях появляются в личном кабинете и приходят на почту. Но иногда алгоритмы ошибаются, тогда можно написать в поддержку «Дзена» — все перепроверят живые модераторы. Последнее слово всегда за ними.
Как зарабатывать на «Дзене»
Сначала автор пишет бесплатно, потом начинает получать гонорары. Это называется монетизацией. До монетизации канал называется новичком, а после — мастером.
Сейчас, чтобы канал вышел на монетизацию, статьи должны набрать 10 000 минут просмотров за неделю. До апреля 2020 года было другое условие: 7000 дочитываний за неделю. То есть 7000 человек должны были провести на странице от 40 секунд. Мой канал монетизировался на таких условиях, поэтому писать я буду о них.
Деньги начисляются каждый день в два часа ночи по московскому времени. Любую сумму можно вывести на «Яндекс-кошелек». Это официальный доход: «Дзен» работает с авторами по оферте, платит налоги и страховые взносы. Но можно перейти на режим для самозанятых и делать это самому.
«Карма» и бонусные показы. Качество канала определяет особая метрика — «Карма». Она учитывает оригинальность, качество, вовлеченность аудитории, развитие канала и влиятельность.
«Карму» начисляют и каналам-новичкам, и мастерам. Она измеряется по 100-балльной шкале. Если не опубликовать хотя бы 3 статьи за неделю, она обнулится. А за высокую «Карму» «Дзен» награждает бонусными показами. Это когда статью можно дополнительно показать в лентах.
Бонусные показы можно тратить сразу, а можно копить и использовать, когда канал просядет в просмотрах
Мои каналы
У меня было два канала на «Яндекс-дзене». Первый так и не монетизировался, а второй стал успешным.
Неудачный канал я завел в 2018 году, когда учился в одиннадцатом классе. Писал там обо всем, что мне нравилось: о философии, литературе, саморазвитии, финансах, музыке. Друг за другом у меня шли статьи про группу «Аквариум», про то, как высыпаться и как применять в жизни философию Марка Аврелия.
Успешный канал я завел через год — в 2019 году. Я уже поступил в университет, и у меня было много свободного времени. А устроиться на постоянную работу я не мог из-за занятий.
У моего друга был телеграм-канал о политике, экономике и образовании, но его никто не читал. Друг предложил мне создать блог на «Дзене» и дублировать там его статьи, а заодно писать свои. Так мы и сделали. В каждую статью добавляли ссылку на телеграм-канал друга — получалась бесплатная реклама.
Об этом канале я и буду дальше рассказывать.
Как я раскручивал канал
Писал часто и коротко. В телеграм-канале друга был большой запас статей, и я публиковал их по 1—2 раза в день. С первым каналом у меня такой возможности не было.
Статьи были короче, чем на моем первом канале, — в среднем 3000 символов с пробелами. Я понял, что это идеальный объем, чтобы читатель дочитал статью до конца и не устал.
Экспериментировал с заголовками. В личном кабинете я следил за индикатором CTR. Он показывал, как часто люди кликают на статью в ленте. Чтобы рассчитать CTR, алгоритм «Дзена» делил число кликнувших на число тех, кто просто видел статью в ленте. Мой CTR был 0,5%. То есть из 10 000 увидевших только 5 человек открывали статью.
Я стал искать причину низкого CTR. Читатели видели в ленте карточку с обложкой, заголовком, названием канала и коротким описанием — я понял, что их надо менять. В обложках я не разбирался и просто находил на бесплатных фотостоках близкие по теме картинки. Переименовывать канал я не хотел, а короткое описание вряд ли вообще кто-то читал. И я решил экспериментировать с заголовками.
Я прочитал в интернете статьи о цепляющем заголовке. И если после выпуска у статьи был низкий CTR, быстро менял заголовок на более привлекательный.
Например, заголовок «Минусы болонской системы образования» передавал суть, но не привлекал внимание. Я добавлял детали: «5 минусов болонской системы образования, о которых вы не знали». Такой заголовок обращался к читателю, и тот понимал: раз минусов всего пять, то статья короткая — можно и прочитать. CTR повышался.
Я продолжал эксперимент и менял заголовок на «5 неочевидных минусов болонской системы образования, которые сломают жизнь вашему ребенку». Теперь заголовок был адресован родителям, давил на их болевую точку, а слово неочевидных повышало любопытство. Статью открывали чаще, но «Дзен» мог посчитать заголовок кликбейтом. Я рисковал, но иначе было трудно привлечь к статье внимание.
Отвечал на комментарии. «Дзен» чаще показывал статью в лентах, если ее активно комментировали. Поэтому я отвечал на каждый комментарий и провоцировал обсуждение.
Большинство комментариев были негативные. Люди приходили выпустить эмоции и оскорбляли героев статей. Как-то я похвалил в статье ректора московского вуза, а в комментариях его обозвали агентом Госдепа, рептилоидом и кровопийцей, развалившим российское образование. Но сначала я был не против такого, ведь это приносило мне трафик.
Репостил статьи в соцсетях. Я публиковал ссылки на статьи в группе друга во «Вконтакте» и на личной странице. Чем больше было переходов, тем чаще алгоритм показывал статьи в лентах.
Как я получал деньги
После выхода на монетизацию я заполнил анкету и указал паспортные данные, адрес, СНИЛС и ИНН. Еще я загрузил фото первой страницы паспорта, страницы с пропиской и СНИЛС. Это понадобилось, чтобы Яндекс мог платить за меня все необходимые взносы.
В два часа ночи на канале обновлялся баланс. Он показывал деньги на балансе на момент позавчерашнего дня. Например, 2 мая был виден баланс на 30 апреля.
Вывести деньги я мог только на «Яндекс-кошелек». Мне это не нравилось — я хотел выводить их на карту Тинькофф-банка, но Яндекс брал за это комиссию: 15 Р + 3% от суммы перевода. Поэтому я оставлял деньги на «Яндекс-кошельке» и платил в магазинах виртуальной картой «Яндекс-денег». Мог еще заказать пластиковую карту и снимать с нее наличные, но не стал.
Как я участвовал в программе «Нирвана»
После монетизации канал стал резко расти. Статьи каждый день набирали по несколько тысяч дочитываний, и появлялись по 5—10 новых подписчиков. Когда их стало 500, я подключился к программе «Нирвана»: «Дзен» активнее продвигал статьи ее участников.
Участвовать могли только каналы с монетизацией. Нужно было набрать от 500 подписчиков, сделать хотя бы 3 публикации за последний месяц и подать заявку. Еще месяц модераторы «Дзена» проверяли, соответствуют ли статьи правилам и насколько они качественные.
На моем канале было много кликбейтных заголовков, и я не надеялся, что меня возьмут в «Нирвану». Но меня взяли, и канал стал развиваться еще быстрее. За 6 месяцев число подписчиков выросло с 500 до 3000, а статьи дочитывали уже десятки тысяч человек. Но доход вырос только до 350—400 Р в сутки, то есть канал приносил 10 500—12 000 Р в месяц.
за год заплатил мне Яндекс за статьи на «Дзене»
Как я размещал рекламу
Я решил писать за деньги рекламные статьи на своем канале. Так можно, если они соответствуют теме канала и полезны читателям. Еще перед публикацией нужно поставить галочку, что материал партнерский.
Я заметил, что рекламные посты «Дзен» продвигает плохо: на них редко кликают и плохо дочитывают. Поэтому перестал надеяться на этот вид заработка.
Почему я бросил свой канал
Когда каналу исполнился год, я решил больше им не заниматься. Вот главные причины.
от дохода канала я платил авторам
Но я все равно тратил на «Дзен» по 2—3 часа в день и понимал, что для моего дохода это нерациональная трата времени. К тому же я слишком много думал о статистике, комментариях и прогрессе канала, а это мешало учебе и жизни.
Плюс я постоянно боялся, что «Дзен» посчитает заголовок кликбейтом, найдет в статье оскорбления, спам и заблокирует канал.
Нечестная конкуренция. На «Дзене» каналы конкурируют с новостными сайтами и крупными медиа. У меня нет команды дизайнеров и копирайтеров, а значит, меньше шансов привлечь внимание.
Агрессивная аудитория. Я устал от ненависти и оскорблений в комментариях и стал бояться за свою психику. Подписчики канала не знали, как меня зовут, но я до сих пор боюсь, что они как-то найдут меня в соцсетях.
Что сейчас с моим каналом
Я передал канал своим авторам, но они продолжали платить мне 20% дохода — 2000—3000 Р в месяц. Канал развивался: когда я ушел, у него было 3000 подписчиков, а через 3 месяца стало 5000. Но пока я писал эту статью, канал все-таки заблокировали за кликбейт и спам. Теперь новые статьи не появляются в лентах, а в публикациях отключили рекламные блоки. Канал больше не приносит денег.
А я устроился на работу: веду на «Дзене» канал одной компании. На собеседовании я просто рассказал о своем опыте, и меня взяли. Теперь мне платят фиксированную зарплату, и я не забочусь о дочитываниях и кликах на рекламу. Я делаю стандартные, но хорошие статьи и не пишу про всякий треш. А хейтеры в комментариях плюются ядом не в мой адрес, а в адрес компании, на которую я работаю.