Что такое дюп в школе

Дружина юных пожарных

Дружина юных пожарных (ДЮП) – добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела. Основными задачами ДЮП являются: оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров; противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодёжи; пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

ДЮП создаётся в коллективе не менее 10 дружинников из числа учащихся общеобразовательной школы, школы-интерната, воспитательного детского дома, а также детей по месту жительства и находящихся в оздоровительном учреждении и лагере отдыха. Членами ДЮП могут быть годные по состоянию здоровья дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружины. Повседневное руководство работой ДЮП осуществляет штаб, избираемый на общем сборе дружины.

Для организационного и методического руководства работой ДЮП создаются местные (районные, городские, межрайонные) и региональные (субъектов РФ) штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей общественных организаций, органов народного образования, пожарной охраны, советов добровольного пожарного общества, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и др. организаций. Деятельность ДЮП координируется территориальными органами ГПС с участием структур ВДПО.

Литература: Микеев А.К. Добровольная пожарная охрана. М., 1987.

Источник

Дружина юных пожарных (ДЮП)

Дружина юных пожарных (ДЮП) – это добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создается в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, бережного отношения к общественной собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что дает возможность овладеть основами пожарного дела.

Основными задачами дружин юных пожарных являются:

Что такое дюп в школе. Смотреть фото Что такое дюп в школе. Смотреть картинку Что такое дюп в школе. Картинка про Что такое дюп в школе. Фото Что такое дюп в школе

Дружина юных пожарных создается из числа учащихся общеобразовательной школы, школы-интерната, воспитательного детского дома, а также детей по месту жительства и находящихся в оздоровительном учреждении и лагере отдыха. Членами дружины юных пожарных могут быть годные по состоянию здоровья дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружины. Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья. Повседневное руководство работой дружины юных пожарных осуществляет штаб, избираемый на общем сборе дружины. Для организационного и методического руководства работой дружины юных пожарных создаются районный (городской), окружной, областной, краевой и республиканский штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей общественных организаций, органов народного образования, пожарной охраны, советов добровольного пожарного общества, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и других организаций. Штаб вырабатывает рекомендации по развитию и совершенствованию форм и методов работы по предупреждению пожаров, организует массовые мероприятия, изучает и распространяет опыт работы штабов и дружин юных пожарных.

Порядок создания дружины юных пожарных устанавливается территориальными органами управления образованием и Государственной противопожарной службой (ГПС), их деятельность координируется территориальными органами ГПС с участием структур Всероссийского добровольного пожарного общества.

Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

Расходы на проведение работы с дружинами юных пожарных осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

Дополнительный материал по теме:

Источник: Микеев А.К. Добровольная пожарная охрана. –М., 1987.

Источник

Тема 10. Цели и задачи Дружин юных пожарных (ДЮП).

ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНАХ ЮНЫХ
ПОЖАРНЫХ

3.1 Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин.
3.2 Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создавать дружины в составе менее 10 человек.
3.3 Прием в члены дружины юных пожарных произво-дится на основании устного заявления. Со всеми, вновь принятыми юными пожарными координаторы (преподаватели ОБЖ) проводят занятия по специальной программе. По окончании обучения в торжественной обстановке учащимся вручается удостоверение члена дружины юных пожарных.

4.Обязанности и права юного пожарного

4.1 Юный пожарный обязан дорожить честью и звани-ем юного пожарного, активно участвовать в делах дружины, своевременно и точно выполнять задания штаба дружины и координатора.
4.2 Изучать пожарное дело, быть примером в соблюде-нии правил пожарной безопасности.
4.3 Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.
4.4 Под руководством специалистов пожарной охраны участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и общеобразовательных учреждениях по охране от пожара: урожая, сенокосных угодий и лесов.
4.5 Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным видом спорта.
4.6 Юный пожарный имеет право участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружины и вносить соответствующие предложения.
4.7 Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в подразделения пожарной охраны.
4.8 Награждаться за активную работу в дружине грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на областные, краевые и республиканские слеты юных пожарных.
4.9 За активную работу и проявленные способности и умения при изучении пожарного дела получать направления от учреждений пожарной охраны с соответствующей рекомендацией для поступления в пожарно-технические училища.
4.10 Представлять особо отличившихся учащихся к на-граждению за смелые и решительные действия по тушению пожара, спасению жизней людей, эвакуацию животных и материальных ценностей.

5. Руководство работой юных пожарных
5.1 Для организационного и методического руководства работой дружин юных пожарных при ГУ МЧС России по Новосибирской области создается штаб, в состав которого входят представители: отдела информационного обеспечения деятельности, управления образования, комитета по делам молодежи, всероссийского добровольного пожарного общества, федерации пожарно-прикладного спорта, телевидения и радиовещания.
5.2 Работой штаба руководит начальник штаба. Обязанности начальника штаба исполняет сотрудник ОИОД МЧС ГУ.
5.3 Штаб по работе с дружинами юных пожарных оказывает помощь образовательным учреждениям и детским домам в создании и организации работы дружин, направляет и проверяет деятельность дружин, обобщает и распространя-ет положительный опыт работы.
5.4 Разрабатывает программы соревнований, олимпиад, конкурсов и других мероприятий. Рассматривает материалы на поощрение членов дружин.

Источник

Из опыта работы по организации отряда юных пожарных

Эксперимент по организации дружины юных пожарных (ДЮП) начался в нашей гимназии три года назад. На базе 8 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, был создан отряд юных пожарных.

Цели ДЮП в высшей степени благородны, т.к. способствуют формированию умений и навыков безопасности, кроме того, это добровольное общество. Члены добровольного общества должны осознавать важность своей деятельности, гордиться ею.

Сама деятельность отряда, из которого затем выросла гимназическая дружина, многопланова. Она включает формирование множества полезных навыков и умений для самих членов общества: выносливость, хорошая реакция, умение вовремя выбрать верный алгоритм действий, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность и т.п.

В то же время это творческая деятельность, связанная с пропагандой необходимых детям знаний в разной форме: в словесной, в форме демонстрации полученных знаний и усвоенных приемов тушения пожара.

Работа строится на основе метода проектов с учетом склонностей ребят. Выделилась группа «малой прессы», отвечающая за выпуск стенгазет, молний, боевых листовок и участвующая в конкурсе рисунков и плакатов на соревнованиях.

Другая творческая группа отвечает за разработку сценариев мероприятий: конкурсов стихов, инсценировки старых сказок на «новый лад» по теме «Пожарная безопасность».

Есть также и лекторы, читающие небольшие лекции в классах о том, как быть бдительными и что делать в момент опасности.

Для ознакомления с инвентарем и правилами пользования им мы несколько раз организовывали экскурсии в местную пожарную часть. Проводились также и практические занятия по тушению пожара.

Несколько раз наш отряд участвовал в конкурсах районного и городского масштаба. Нам помогло разделение труда в отряде: наиболее физически подготовленные ребята проходили эстафету и занимались тушением пожара, редколлегия выпускала молнию, агитбригада делала инсценировки.

Работа юных пожарных дает простор саморазвитию: нужно тренироваться, нужно уметь убеждать и привлекать новых членов в общество, нужно рисовать, инсценировать и пр. Не удивительно, что члены ДЮП на старшем этапе обучения стали активными членами школьного самоуправления и подготовили несколько крупных мероприятий.

Прилагаю к статье перечень мероприятий из нашего банка технологий, несколько сценариев выступлений агитбригад (см. Приложение 1).

Тематическая развивающая программа работы дружины юных пожарных.

Организация деятельности. Формы проведения занятий

Деятельность по реализации цели программы, ее создание предусмотрено через организацию и проведение учебных занятий, где наряду с теоретическими вопросами, связанными с основами занятий по пожарной безопасности большая часть отводится практическим занятиям по формированию знаний, умений и навыков поведений в чрезвычайных ситуациях.

Основные формы занятий: групповые и индивидуальные занятия, экскурсии в пожарную часть № 3.

Дружина юных пожарных создается в целях совершенствования системы обучения детей пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умений действовать при пожаре.

Достижение современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека.

Данная программа нацелена на развитие культуры безопасности и навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил при пожаре.

Источник

Дружина юных пожарных в школе.

Порядок создания и организации деятельности дружины юных пожарных.

ДЮПы организуются на базе школ, детских домов, интернатов, учрежденений дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях и лагерях.

Дружина юных пожарных строится как всякая дружина в советские времена: из звеньев и отрядов. Членами ее могут быть школьники от 10-17 лет.

— в звено входят 3-5 членов;

— 2 звена и более составляют отряд;

— в отряд входят не более 4х звеньев;

— 2 и более отряда составляют дружину;

— число отрядов в ДЮПе может быть неограничено.

— командиры ДЮПов избираются на общем собрании звеньев и отрядов

— форма Дюповцев обычно выбирается самостоятельно (пилотки, значки, шевроны, удостоверния);

— музыка «Марш юных пожарных» слова Бойко, музыка Васильковского.

Как обычно создаются ДЮПы :

— в каждом класс с 5-го по 11-й создаются звенья из которых формируются отряды по параллелям, а из отрядов формируется Дружина.

— можно создать на базе одного класса отряд ДЮП, который будет выполнять необходимую работу по профилактике пожаров в школе и микрорайоне.

Организация работы в дружине юных пожарных.

Обязанности между членами дружины можно распределить следующим образом:

— пожарный пост – один дежурный на весь день, который следит за противопожарным режимом в школе;

— пожарный патруль – состоит из нескольких членов, осматривает территорию школы и микрорайона;

— редколлегия – отвечает за выпуск листовок, газет, молний, листовок и т.д.

— агитбригада – готовят театрализованные представления, устные журналы и т.д. на противопожарную тематику;

— спортивная секция – готовится и проводит соревнования по пожарно-спасательному спорту;

— технический и другие кружки – изготовление поделок, моделей из природного, бросового и других материалов.

Основные направления в работе с ДЮП (рекомендации для руководителей ДЮП).

1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае пожара.

2. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией.

3. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждений, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенгазет, фотомонтажей, молний и т.д.

4. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, детских кинолекториев, участие в экскурсиях, походах. рейдах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

6. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

Программа подготовки членов дружин юных пожарных (ДЮП)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *