Что такое двд ресивер
DVD-ресивер
DVD и Blu-ray плееры:
DVD-ресивер представляет собой комбинированное устройство, состоящее из DVD-плеера и ресивера. Ресивер обычно включает в себя усилитель мощности, декодер многоканального звука, коммутатор аудио- и видеосигналов, радиотюнер.
Для превращения DVD-ресивера в полноценный домашний кинотеатр достаточно приобрести и подключить к нему акустическую систему.
Смотреть что такое «DVD-ресивер» в других словарях:
DVD-Audio — Тип носителя оптический диск Формат контента линейная … Википедия
AV-ресивер — У этого термина существуют и другие значения, см. Ресивер. AV ресивер (англ. AV receiver audio video receiver) многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока, тюнером и коммутатором аудио и видеосигналов для бытового… … Википедия
ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР — ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР, система устройств, состоящая из декодера, многоканального усилителя, комплекта акустических систем, сабвуфера, источника видеопрограмм и устройства их отображения. Первые домашние кинотеатры появились в конце 1980 х гг.… … Энциклопедия кино
Onkyo — Onkyo … Википедия
THX — Год основания 1982 Расположение … Википедия
Dolby Digital — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Цифровой видеорекордер — Комбинированный цифровой видеорекордер со спутниковым ресивером Цифровой видеорекордер (от англ. Digital Video Recorder (DVR) цифровой видеомагнитофон) устройство или приложение … Википедия
Универсальный пульт дистанционного управления — Универсальный пульт Harmony 670 Универсальный пульт дистанционного управления (УПДУ) это разновидность ПДУ, предназначенная для управления несколькими бытовыми устройствами. В отличие от классического ПДУ, поставляемого со многими видами домашней … Википедия
MPEG-TS — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Clarion (компания) — Clarion Co., Ltd. クラリオン株式会社 Тип … Википедия
System Shock 2 — Разработчики Irrational Games Looking Glass Studios Изда … Википедия
Что умеет AV-ресивер и зачем он нужен
Содержание
Содержание
AV-ресивер — это мозг домашней медиасистемы. Он берет сигнал от всех источников в доме (плееры, медиасерверы, игровые приставки и т. п.) и распределяет по каждой части домашнего кинотеатра (ТВ, проектор, колонки). Также ресивер позволяет переключаться между различными входами, усиливать аудиосигнал, обработать его эквалайзером и другими эффектами. Что еще он умеет, как его выбрать и что с ним делать дальше?
Спереди они похожи на плеер Blue-Ray или усилитель, но задняя панель ужасает количеством входов и выходов. Это неслучайно: ресивер объединяет в себе цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП, превращающий нули и единицы в аудио), декодер многоканального звука, процессор для настройки звука в каждом канале и усилители мощности на каждый канал. Современные модели поддерживают Bluetooth и Wi-Fi, позволяющие им общаться с беспроводными колонками и мобильными девайсами.
По сути, ресивер — это связующее звено между всеми домашними медиаустройствами. Он поможет объединить их в сеть, легко переключаться между разными источниками, слушать музыку и смотреть фильмы откуда угодно.
Как выбрать ресивер?
Ресивер — сложный девайс с большим количеством характеристик, но большинство из них пришло из других устройств — усилителей, аудиокарт, видеоплееров и т.п. Ресивер лишь объединяет их под одной крышей, так что разобраться во всем этом несложно.
Количество каналов. Это первое, на что нужно обратить внимание. Если дома уже стоит комплект колонок 5.1, понадобится ресивер на соответствующее количество каналов. Если есть планы добавить в эту схему две колонки сверху, чтобы получилось 5.1.2 с возможностью работы с форматом Dolby Atmos, тогда нужно уже 7 каналов, и смотреть необходимо в сторону ресиверов с поддержкой схемы 7.2 и так далее.
Мощность. Мощность лучше брать с некоторым запасом, иначе на большой громкости усилителю будет не хватать пороха в пороховницах, и сигнал будет клипповать — хрипеть, шипеть, шуршать и различным образом искажаться. К примеру, для двух колонок по 80 Вт стоит брать ресивер с усилителями мощностью около 100 Вт на канал. Помимо мощности, надо смотреть на импеданс усилителя. Более подробный гайд по выбору усилителя можно найти тут.
Декодеры. Важный момент, от которого будет зависеть, какие форматы многоканального звука ресивер сможет воспроизводить (все эти DTS:X, Dolby Atmos и т. п.).
Входы и выходы. От них зависит количество различной техники, которую сможет объединить ресивер. К примеру, несколько HDMI-входов позволят подключить к нему игровую приставку, видеоплеер, спутниковое ТВ и медиасервер, выводить картинку с них на телевизор без лишних телодвижений. Коаксиальные и оптические выходы помогут подключать внешнюю аудиокарту ПК или какой-то из приборов по S/PDIF, сократив количество проводов.
Беспроводные соединения. Bluetooth и Wi-Fi играют важную роль в современной медиатехнике. Беспроводные колонки можно поставить куда угодно, избавившись от головной боли с проводами, а со смартфона или планшета можно управлять домашней медиатекой и запускать фильмы одним пальцем, лежа на диване.
ЦАП. Здесь надо смотреть на максимальную частоту дискретизации и битрейт. Стоит отметить, что актуальные стандарты для многоканального звука: DTS (в версии HD Master Audio) и Dolby Atmos — до 24 бит/192 кГц.
Наконец, стоит глянуть на форматы файлов, которые ресивер умеет воспроизводить. Большинство из них также умеет играть как олдскульное радио в диапазонах FM и AM, так и современное интернет-радио.
Наконец, коэффициент гармонических искажений говорит о том, сколько искажений будет вносить ресивер в конечный сигнал. Искажения, вносимые ресивером, становятся ощутимыми, начиная с 0.1% искажений, так что любая модель с показателем ниже подойдет для домашнего пользования (но, конечно, чем ниже, тем лучше). Чем меньше мощность усилителей ресивера, тем больше вероятность, что он надорвется раскачивать большие мощные колонки, и на высоком уровне громкости появятся искажения.
Дополнительные функции
Последние модели ресиверов часто напичканы современными функциями. К примеру, технология Audyssey позволяет автоматически настроить звучание колонок под особенности помещения, в котором они находятся. Калибровка объемного звука настроит его в зависимости от расположения самих колонок относительно слушателя. Обладателям 4К-телевизоров и проекторов пригодится возможность масштабирования видео — автоматического апскейлинга какого-нибудь 360р, вышедшего из ютуба нулевых, до 4К.
Некоторые ресиверы умеют посылать отдельный сигнал на стереоколонки, установленные в другой комнате, за счет сокращения пары каналов, к примеру, с 7.1 до 5.1. Зато появляется возможность смотреть фильм в одной комнате, пока кто-то слушает музыку в другой.
Бывают и фирменные разработки. К примеру, технология Yamaha MusicCast объединяет все поддерживающие ее устройства по Wi-Fi, что позволяет управлять всей системой со смартфона. Можно воспроизвести любой трек откуда угодно: хоть со стриминговых сервисов, хоть из внутренней памяти смартфона.
Некоторые ресиверы поддерживают технологию AirPlay и на лету умеют сопрягаться с техникой Apple.
AV-ресивер, AV-процессор или проигрыватель BLU-Ray?
Основная проблема ресиверов в том, что их цифровая начинка может дублироваться в нескольких приборах (видеоплеере, медиасервере и т. п.), а самый дорогой их компонент — это усилители, которые не всегда достаточно мощные, и не всегда их так много, как хотелось бы.
К примеру, если дома уже обустроено помещение с домашним кинотеатром и мощными колонками по схеме 7.4.1 (а это три фронтальных, две по бокам, две сзади, четыре сверху и сабвуфер), то понадобится ресивер на 11 каналов. Не всегда удается найти прибор с таким количеством каналов, нужной мощности и за приемлемую цену. В таких случаях обычно используют цифровой процессор аудио.
Многоканальные цифровые процессоры отличаются от ресиверов тем, что не имеют на борту усилителей. Однако они поддерживают больше каналов, обладают передовыми протоколами обработки звука и в целом представляют собой более профессиональные устройства.
Такие ставят в крупных любительских кинозалах, чтобы кормить мощную акустику максимально качественным сигналом. С их помощью можно установить в зале несколько сабвуферов, организовать звук 9.1 и вообще сделать все, чтобы аудио в домашнем кинотеатре было лучше, чем в коммерческом кинозале. Причем это будет выгоднее, чем покупать мощный ресивер на более чем десять каналов.
Стоит также отметить, что некоторые ресиверы умеют играть роль цифровых процессоров и оборудованы выходами с преампов (Pre Out), которые можно подключать к внешнему усилителю в обход встроенных в ресивер.
Также есть один лайфхак. Поскольку самыми мощными должны быть три фронтальные колонки, а их сателлиты требуют уже куда меньше ресурсов, то разумно и кормить их разными приборами. Поэтому связка из усилителя для стереоколонок и ресивера для сателлитов очень популярна и дает возможность закупить все поэтапно.
Блюрэй-проигрыватели обычно имеют собственные декодеры многоканального сигнала и соответствующие аудиовыходы. Все, кроме усилителей. По сути, это процессор и проигрыватель в одном флаконе. К нему подключаются внешние усилители или активная акустика. Такой вариант будет самым компактным и лаконичным, однако проигрыватели уступают процессорам и ресиверам по набору функций и часто не способны декодировать наиболее современные форматы многоканального аудио.
Ресивер для стерео
Хоть AV-ресивер и предназначен для использования главным образом с домашним кинотеатром, многие меломаны подключают его к обычным стереоколонкам. Логика очевидна: не у всех есть возможность выкинуть круглую сумму сразу на 5 колонок, сабвуфер и ресивер, поэтому построить домашний кинотеатр можно поэтапно, начав с необходимого минимума.
Многие ресиверы поддерживают биампинг и триампинг в характеристиках. Это значит, что их можно подключать к стереосистеме и даже установить две колонки и сабвуфер соответственно. Хорошо и то, что ресиверы обычно выдают больше мощности для таких конфигураций, поскольку не нужно питать сателлиты. Таким образом, по мощности и качеству звучания ресивер становится сопоставим с усилителями, а по функциональности и различным фичам легко их превосходит.
Заключение
Ресивер — важная часть многоканальной аудиосистемы. Энтузиасты советуют тратить на ресивер около 30% от стоимости всей аудиосистемы домашнего кинотеатра. При этом, кроме своей основной роли, ресивер может выполнять функции стереоусилителя, аудиокарты, коммутатора устройств и даже радиоприемника. Применений этому прибору великое множество, а поддержка беспроводных соединений и современных форматов аудио и видео делает его не только универсальным, но и актуальным устройством.
AV Ресивер — главный компонент домашнего кинотеатра
Что такое ресивер, для чего и из чего он состоит?
Ресивер домашнего кинотеатра обеспечивает питание самих колонок, а также их усиление и удобное переключение между компонентами системы. Помимо этого ресивер производит декодирование сигнала, что позволяет получить максимально реалистичную звуковую среду при прослушивании музыки или просмотре фильма. В общем, AV-ресивер выполняет 3 главных функции: декодирование, усиление и коммутация.
Модели ресиверов, которые вы можете встретить в розничных и интернет-магазинах позволяют подключить большое количество мультимедийных устройств, таких как MP3 плееры, смартфоны или планшеты, а также подключать внешний накопитель через USB разъем. Также современные AV-ресиверы обладают возможностью подключения к сети Интернет через проводные или беспроводные интерфейсы, но некоторые из них воспроизводят по сети лишь аудио файлы.
AV ресивер представляет собой устройство, которое получает и передает сигналы от входящих в состав источников домашнего кинотеатра по различным интерфейсам (вид сигнала — используемый интерфейс):
С видами сигналов, которые принимает ресивер и соответствующими им интерфейсами мы разобрались. Теперь представьте ресивер, как сложное универсальное устройство, включаещее в себя:
Современные ресиверы оснащены следующими декодерами многоканального звука: Dolby Digital и DTS – это два основных декодера представленных в AV-ресиверах с системой 5.1, которые используются в настоящее время. Оба формата многоканального звука расширяются до Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic и соответственно DTS Express, DTS-HD, DTS 96-24 и другие декодеры, которые используются в воспроизведении звука или проигрывании видео с более широкими возможностями и качеством. К примеру, Dolby TrueHD имеет широкий диапазон каналов и позволяет подключить 7.1 канальную систему. Декодер отвечает за правильную расшифровку цифрового звукового потока и разложение звука на несколько каналов.
Теперь снова вернемся к составу ресивера:
Именно ресивер превращает компоненты в цельную систему домашнего кинотеатра, поэтому я считаю AV ресивер его главным компонентом и ставлю наряду с устройствами отображения. Этот компонент попросту нельзя игнорировать. В этой статье я собрал свои рекомендации, которые призваны помочь вам сделать выбор ресивера.
На что обратить внимание при покупке AV ресивера?
Возможности AV-ресиверов сегментированных по классу, выпускаемых сейчас крупными игроками рынка, довольно трудно выделить. Именно по этой причине у моделей нет явных преимуществ, которые бы могли выступать критерием при выборе конкретного устройства в систему домашнего кинотеатра. В ресиверах необходимо выявить характерные особенности, на которые вы бы смогли опираться при покупке.
Декодер многоканального звука. Обо всех декодерах многоканального звука я писал выше. Обязательно обращайте на их поддержку при выборе понравившейся модели данного компонента домашнего кинотеатра, так как от этого будет зависеть пространственный эффект звукового сопровождения фильма. AV ресивер должен уметь обрабатывать все основные стандарты кодирования звука. В противном случае, например, при отсутствии в декодере функции работы с сигналом DTS, смотреть фильмы, записанные в этом формате, станет возможным только при наличии внешнего декодера DTS или декодера, встроенного в проигрыватель Blu-Ray/DVD дисков. Поэтому при выборе AV ресивера для домашнего кинотеатра необходимо обратить внимание на наличие декодера основных цифровых форматов.
Современным моделям ресиверов свойственен следующий набор декодеров: Dolby Digital, Dolby Digital EX, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS/DTS-ES, DTS 96:24, DTS-HD High Resolution Audio и DTS-HD Master Audio. Декодеры Dolby Pro Logic II/IIx/IIz и DTS Neo:6 способны виртуально раскладывать стерео сигнал на многоканальный 5.1 или 6.1.
К примеру, поддержка дополнительной обработки Dolby Pro Logic IIz дает возможность путем добавления внешнего двухканального усилителя реализовать звуковую схему многоканального звука 9.2 с двумя дополнительными фронтальными акустическими сателлитами, служащими либо для расширения звуковой сцены, либо для увеличения вертикального разрешения звуковой картины.
Интерфейсы. Интерфейс HDMI является универсальным, сейчас он имеется у всех моделей ресиверов и стал стандартом. HDMI занимает обязательное место на задней панели ресивера в составе цифровых портов. Для полноценного многофункционального домашнего кинотеатра HDMI-входов понадобится несколько, для подключения:
Если вы используете два устройства отображения, телевизор и проектор, то наиболее удобным для вас будет наличие в ресивере 2-х HDMI-выходов. Наличие в AV-ресивере порта USB и/или mini-HDMI упростит подключение и дальнейшую передачу мультимедиа контента с портативных и мобильных устройств: смартфона, планшета, плеера, компьютера, фото- и видеокамеры. Наличие S/PDIF-входов (коаксиальный и оптический разъемы) позволит осуществлять коммутацию CD проигрывателя или звуковой карты компьютера. Не забывайте и про сетевые интерфейсы, такие как Ethernet, DLNA и Wi-Fi, которые позволяют получить большую свободу в организации домашней мультимедиа сети. Например, ресивер будет предоставлять вам доступ к медиаколлекции на компьютере с помощью DLNA (Digital Living Network Alliance) — стандарт, предназначенный для обеспечения совместимости различных компонентов в системе, обеспечивающий потоковую передачу на экране ТВ и т.д. Любителям интернет-сервисов (vTuner, Last.fm, Napster) и игнорирующих FM-радиостанции придется по вкусу Интернет-радио. Ведь в сети Интернет насчитывается несколько десятков тысяч станций с музыкой различных направлений.
Полезные функции. Большинство современных AV-ресиверов обрабатывают входящие аналоговые и цифровые видеосигналы, в том числе и 3D-видео. Эта функция будет важна, если вы собираетесь воспроизводить 3D контент с устройств, подключенных к вашему ресиверу, не забывайте и о поддерживаемой версии HDMI вашими устройствами. Сейчас ресиверы обладают возможностью коммутации HDMI 2.0 с поддержкой 3D и разрешения 4K (Ultra HD), мощным видеопроцессором, способным не только конвертировать видео с аналоговых входов в цифровую форму, но и масштабировать изображение до 4K. Данная функция называется апскейлинг (англ. Upscaling – дословно «масштабирование») — это адаптация видео низкого разрешения к экранам высокого разрешения.
Начинающим пользователям я бы посоветовал приобрести модель ресивера со встроенной системой автоматической настройки звука с использованием измерительного микрофона. Не менее важным для комфортного использования AV-ресивера будет наличие графического меню, выводящееся на экран телевизора, а также обучаемый пульт дистанционного управления с памятью на макрокоманды (это позволяет использовать один пульт для всей системы).
Усилитель мощности. Не буду забивать вам голову, а посоветую ориентироваться пользователям, особенно не стесненным в бюджете, руководствоваться правилом: чем выше потребляемая мощность, тем эффективнее работает усилитель. Но помните, что чрезмерно высокая мощность так же вредна, как и недостаточная. Наиболее оптимальным значением мощности для комнаты в 20 м 2 можно считать выбор AV-ресивера с усилителем мощности в 100 Ватт на канал. От выходной мощности усилителя зависит построение и дальнейшее восприятие звуковой картины. Мощность должна быть одинаково распределена по всем каналам. При покупке ресивера рекомендую обратить особое внимание на равенство мощности тыловых и фронтальных акустических систем домашнего кинотеатра.
Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Немаловажную роль при выборе AV ресивера играет аудио ЦАП, характеризующийся частотой дискретизации, номинал которой указан в основных характеристиках AV ресивера. Чем больше его значение, тем лучше. Самые последние и дорогие модели обладают цифро-аналоговым преобразователем с частотой дискретизации 192 кГц и выше. ЦАПы отвечают за преобразование звука в AV-ресиверах и имеют разрядность 24 бит с частотой дискретизации не менее 96 кГц, при этом в дорогих моделях не редкость частоты и 192, и 256 кГц — это обеспечивает высочайшее качество звучания. Если вы планируете воспроизводить диски SACD или DVD-Audio c максимальными настройками, выбирайте модели с частотой дискретизации от 192 кГц. Для сравнения, обычные AV ресиверы для домашнего кинотеатра имеют всего лишь 96 кГц ЦАП. Возможны такие ситуации в формировании домашней мультимедиа системы, когда ЦАП дорогого SACD- или DVD плеера обеспечивает более высокое качество звучания, чем ЦАП, встроенный в ресивер: в данном случае также есть смысл использовать аналоговое, а не цифровое подключение.
Цена. По ценовому критерию условно можно выделить 3 основные категории ресиверов:
Для подавляющего большинства покупателей при выборе ресивера вопрос цены самый критичный. Не буду никого обнадеживать, в диапазоне от 30000 до 50000 рублей проходит граница разделяющая бюджетные модели AV-ресиверов от серьезных аппаратов, способных удовлетворить самых придирчивых любителей домашнего кино как по части функциональности и коммутации, так и качеством процессинга и усиления. За 15000 рублей вы не купите мастера звуковых иллюзий, даже не пытайтесь доказать обратное.
Как выбрать AV-ресивер (2019)
DVD и Blu-ray плееры в качестве основы домашних кинотеатров потихоньку уходят в прошлое: стремительное развитие технологий привело к тому, что ориентироваться на какой-то конкретный носитель и тип данных попросту бессмысленно. Поэтому современные головные устройства домашних кинотеатров – AV-ресиверы – ориентированы в первую очередь на коммутацию аудиосистемы с самыми различными источниками: телевизорами, медиаплеерами, DVD-проигрывателями, смартфонами, сетевыми источниками медиа и т.д. Также AV-ресиверы декодируют цифровой сигнал, преобразуют в аналоговый и усиливают его. А наличие FM-тюнера на практически каждой модели – скорее дань традиции, чем реальная необходимость. И основное внимание при выборе AV-ресивера следует уделять именно коммутационным параметрам, аудиохарактеристикам и поддерживаемым опциям.
Подключение к аудиосистеме
Формат акустической системы. Поскольку AV-ресиверы предназначены для использования в составе домашних кинотеатров, поддержка объемного звука для них является обязательным требованием. Однако технологии объемного звука также не стоят на месте – кроме уже привычного формата 5.1, на рынке появляется все больше новых – 5.2, 7.1, 9.1, 10.2, 11.1 и т.д.
Общеизвестно, что человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, именно поэтому сабвуфер в аудиосистемах обычно один. Зачем же появляются форматы 5.2, 10.2 и т.п. со вторым низкочастотным каналом?
Во-вторых, установка дополнительного сабвуфера вдобавок к имеющемуся позволяет вдвое увеличить его мощность по минимальной цене.
Однако в небольших комнатах от установки второго сабвуфера лучше воздержаться – звук низкой частоты распространяется всенаправленно, и, если его источников будет несколько, то с учетом отражений звука от стен, пола и потолка, звуковая картина в помещении может превратиться в невнятную гудящую кашу.
Увеличение количества каналов с 5 до 7, 9 или 11 – в зависимости от конфигурации системы – позволяет добавлять новые объемные эффекты, разделять звуки нижней/верхней полусферы, создавать виртуальные источники звука перед слушателем и за слушателем.
В стандартной конфигурации формат 7.1 отличается добавлением двух боковых каналов, 9.1 – добавлением верхних фронтальных, 11.1 – добавлением верхних тыловых. Существуют и нестандартные конфигурации, например, формат 7.1, отличающийся добавлением верхних тыловых каналов.
Разумеется, чтобы добиться требуемого эффекта, расположение колонок должно соответствовать выбранной (и установленной в AV-ресивере) конфигурации. Кроме того, источник звука также должен быть многоканальным – только многоканальная запись обеспечит реальный объемный эффект. Хотя производители используют различные технологии, добавляющие объем в обычный стереозвук, ждать от таких функций многого не стоит. И если звуковая дорожка для формата 5.1 – обычное дело, то найти любимый фильм с дорожкой 7.1 намного тяжелее. Не говоря уже о форматах 9.1 и выше – таких записей пока вообще немного.
И, разумеется, AV-ресивер должен «понимать» форматы записи многоканального звука, иначе количество каналов и сателлитов системы не будет иметь никакого значения. За это «понимание» отвечают декодеры – алгоритмы и правила, распределяющие поток цифровых данных записи по отдельным каналам:
Еще один нюанс, касающийся объемного звучания – объемные эффекты сильно зависят от правильного расположения динамиков относительно слушателя, от формы комнаты и от её размеров. Подстройка каналов в зависимости от этих параметров – непростая задача, и для её решения некоторые AV-ресиверы снабжаются функцией автоматической калибровки объемного звука или функцией Audyssey. Такие модели могут самостоятельно настроить каждый канал для достижения оптимального эффекта, анализируя сигнал от выносного микрофона.
Выбрав формат аудиосистемы, обратите внимание на количество каналов усилителя – очень часто в AV-ресиверах отсутствует усилитель для сабвуфера, т.е., у системы 7.2 только 7 усиленных выходов на динамики (7 пар клемм для подключения акустики), а выходы на сабвуфер помечены надписью («PREAMP» – «Предусилитель», или, проще говоря, линейный выход). Это значит, что сабвуфер к такому AV-ресиверу следует подключать через отдельный усилитель или же он (сабвуфер) должен быть активным.
У аудиосистемы по схеме Bi-Amping каждая полоса подключается отдельно – разумеется, если такая схема поддерживается как усилителем (AV-ресивером), так и акустикой. Tri-Amping – все то же самое, но уже для трехполосной акустики. Использование этих схем позволяет улучшить звучание колонок, но не забудьте при таком подключении снять перемычки с клемм аудиосистемы, иначе усилитель AV-ресивера может выйти из строя.
К сожалению, для удешевления схемы многие производители упрощают её, убирая предусилитель и активный кроссовер. В результате схема принимает такой вид:
При подключении АС следует также обратить внимание на мощность каждого канала AV-ресивера и на минимальное сопротивление нагрузки. Мощность каждого канала AV-ресивера – это максимальная мощность отдельного канала, выдать такую мощность по всем каналам одновременно AV-ресивер не сможет.
Нежелательно, чтобы мощность отдельного канала немного превышала максимальную мощность колонки, но не смертельно: просто не надо подавать на неё максимальную громкость. А вот минимального сопротивления нагрузки следует придерживаться. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Аудиохарактеристики
Качество звука зависит не только от количества каналов AV-ресивера и его возможностей по воспроизведению объемного звука. Следует обратить внимание на все аудио параметры, чтобы убедиться, что звук будет не только объемным, но и качественным.
Частота дискретизации аудио ЦАП – это частота, с которой электроника AV-ресивера преобразовывает записанный цифровой сигнал в аналоговый для динамиков. Чем выше частота, тем с большей точностью будет воспроизведен оцифрованный звук. Но следует помнить, что аудиозапись имеет свою частоту дискретизации и частота ЦАП, превышающая частоту дискретизации аудиозаписи, ничуть не улучшит её звучания. Минимальной для современных AV-ресиверов частоты ЦАП в 96 кГц более чем достаточно для абсолютного большинства доступных аудиозаписей, включая DVD и Blu-ray lossless аудио.
Разрядность аудио ЦАП также должна соответствовать разрядности аудиозаписи. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому разрядность ЦАП в 24 бита – минимум для AV-ресиверов.
Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент нелинейных искажений и соотношение сигнал-шум.
Нелинейное искажение – это привносимый гармонический шум, с частотой, отличающейся от частоты самого сигнала. Высокий уровень нелинейных искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент нелинейных искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.
Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы. Для того, чтобы говорить о качестве музыки, нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 90 дБ. Топовые же модели способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.
Подключение аудио- и видео- техники
Цифровые и аналоговые входы нужны для подключения AV-ресивера к источнику аудио- и видеосигнала:
HDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Стандарт допускает передачу видео высокой четкости (Ultra HD) и многоканального звука. При наличии этого разъема на источнике, следует предпочесть соединение именно по HDMI. Исключение может быть только в том случае, если источник выполняет преобразование аналогового сигнала в цифровой (виниловый проигрыватель, микрофонный усилитель) и вы не уверены в качестве этого преобразования – тогда лучше завести в AV-ресивер аналоговый сигнал.
S/PDIF – цифровой формат передачи звука, по возможностям сравнимый с HDMI. Для многих источников заметной разницы между HDMI и S/PDIF не будет, но при прослушивании многоканального звука предпочтительнее HDMI. Битрейт S/PDIF ограничен 1,5 Мбит/с, а записи форматов DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и аналогичных могут иметь битрейт до 25 Мбит/с. S/PDIF может использовать коаксиальный кабель, подключаемый к разъему, внешне неотличимому от аналогового RCA и оптический кабель, подключаемый к разъему S/PDIF optical (Toslink). Второй вариант предпочтительнее, так как оптический кабель менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.
Возможность подключения к локальной сети – немаловажная опция для современных AV-ресиверов. Все больше аудио- и видео- устройств способны отдавать сигнал по локальной сети – как непосредственно в виде файлов, так и с использованием DLNA. Поэтому подключение по Wi-Fi или порт RJ-45 (Ethernret) для подключения к локальной сети и поддержка DLNA позволят AV-ресиверу не отстать от жизни.
Компонентный вход YPbPr (RCA) предназначен для передачи аналогового видеосигнала, содержащего информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr обеспечивает наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.
Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».
Линейные входы в виде разъемов jack или пар разъемов RCA на каждый канал используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. К этим входам можно подключать самую различную аудиоаппаратуру, но использовать этот вариант подключения следует с осторожностью. Если подключаемое устройство воспроизводит звук с цифрового носителя, и вы не уверены в качестве его ЦАП, то лучше завести сигнал в цифровом виде и возложить преобразование на ЦАП AV-ресивера.
Цифровые и аналоговые выходы в первую очередь, предназначены для подключения к AV-ресиверу видеотехники: телевизора, проектора, монитора и т.п. Для этого предпочтительнее цифровое подключение по HDMI или S/PDIF. Подключать телевизор через AV-ресивер бывает весьма удобно при использовании нескольких источников видео, только при подключении телевизоров с высоким разрешением, убедитесь, что у AV-ресивера есть поддержка разрешения Ultra HD 4K. Также имейте в виду, что основная задача AV-ресивера – декодирование и коммутация сигналов, а не их усиление. Если вы гонитесь за высоким качеством звука, имеет смысл подключить аудиосистему через отдельный Hi-Fi усилитель.
Кроме того, у AV-ресиверов бывают и линейные аудиовыходы: они позволяют передавать аудиосигнал на усилитель или активную аудиосистему, если мощности AV-ресивера оказывается недостаточно. Выход на наушники с разъемом на передней панели может вам пригодиться, если вы захотите послушать музыку или посмотреть видео, не отвлекая окружающих. Также этот выход можно использовать для прослушивания записей с телефонов и музыкальных гаджетов – так звук будет лучше благодаря наличию в AV-ресиверах полноценного усилителя для наушников.
Варианты выбора AV-ресиверов
В качестве «мозга» домашнего кинотеатра с аудиосистемой 5.1 вам потребуется AV-ресивер с соответствующим форматом акустической системы.
Если 5.1 вам мало и вы хотите приобщиться к самым современным технологиям объемного звука, выбирайте среди моделей с форматом 7.1 и более.
Правильная расстановка и регулировка сателлитов – нетривиальная задача, от решения которой сильно зависит качество звука домашнего кинотеатра. Для упрощения этой задачи выбирайте среди моделей с автоматической калибровкой объемного звука.
Если вы стремитесь достичь самых высоких показателей чистоты звука, выбирайте среди моделей с максимальным соотношением сигнал/шум.
Многие AV-ресиверы имеют только линейный выход на сабвуфер. Чтобы подключить НЧ-динамик без дополнительного усилителя, выбирайте среди моделей с усилителем для сабвуфера.
Чтобы подключить к AV-ресиверу современный телевизор высокого разрешения, выбирайте среди моделей с соответствующей опцией.
Поддержка Wi-Fi на AV-ресивере обеспечит быструю и простую его интеграцию в домашнюю локальную сеть.