Что такое дул в банке
Что такое дул в банке
документ, удостоверяющий личность
Смотреть что такое «ДУЛ» в других словарях:
дулёр — douleur f. Боль; горе. Здесь имя собаки. Везде со мной моя Дулер. Швейцар угрюмый, осторожный. Долгорукий 2 87 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
дуліб — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Дуліба — прізвище … Орфографічний словник української мови
Дулёво — Город Ликино Дулёво Флаг Герб … Википедия
Дулёбы — Дулебы [1] (Дулибы) союз восточнославянских племён на территории Западной Волыни в VI начале X вв. Относятся к пражско корчакской археологической культуре. В VII веке подверглись аварскому нашествию (обры). В 907 участвовали в походе Олега на… … Википедия
дул — ветер дул • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Дул — узбекский и таджикский ударный музыкальный инструмент; см. Дол … Большая советская энциклопедия
Дулёбы — восточнославянское племенное объединение на территории Западной Волыни. По летописи, в 7 в. Д. тяжело пострадали от нашествия аваров; в 907 их дружина участвовала в походе Олега на Царьград. Д. и их «царь» упоминаются у арабского географа … Большая советская энциклопедия
дуліби — ів, мн. Стародавнє східнослов янське плем я, що жило у верхів ях Західного Бугу і Прип яті … Український тлумачний словник
Дулёво (станция) — Дулёво станция Московско Курского отделения Московской железной дороги, относится к Большому кольцу МЖД, расположена в городе Ликино Дулёво Московской области. Открыта в 1899 году, в настоящее время действует новая станция в 1 км. от разрушенной… … Википедия
Что такое ДУЛ при работе с банком?
Большинство банковских операций осуществляются только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Именно его сокращенно и называют ДУЛ. Кредитные учреждения требуют, как правило, оригинал документа, однако могут запросить и его копию, которая в последствии остается у них.
Для каких финансовых операций требуется ДУЛ?
Центральный Банк РФ четко регламентирует порядок предоставления банковских услуг. Согласно инструкции Банка России № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам и депозитам» от 14 сентября 2006 года, для всех манипуляций со счетами понадобится оригинал ДУЛ. Неважно, получаете ли вы банковскую карту или открываете счет для кредита – везде у вас запросят документ, удостоверяющий личность.
К другим операциям, где требуют ДУЛ, относят следующие:
Также ДУЛ применяется для идентификации клиента при предоставлении некоторых онлайн-услуг или удаленного обслуживания. Если вы звоните по телефону на горячую линию банка, у вас наверняка запросят данные паспорта, чтобы убедиться, что на проводе именно вы, а не мошенник.
Какие документы принимает банк в качестве ДУЛ?
ДУЛ для иностранных граждан
Иностранцы для пользования услугами банка могут предоставить следующие документы:
Важно, чтобы документы были действительны и не просрочены. Если срок, например, вида на жительство вышел, принять его у вас не смогут.
Какие банковские операции проводятся без идентификации?
Установлен перечень финансовых действия, для которых предъявлять ДУЛ в банке нет необходимости. Это:
Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ
Что представляет собой закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ
Национальные интересы страны включают в себя совместное противодействие общества и государства противоправным явлениям и преступности.
В настоящее время действует Стратегия национальной безопасности, утвержденная Президентом РФ от 31.12.2015 № 683 (с соответствующей отменой действия предшествовавших ей документов аналогичного содержания). Однако положения, на базе которых работает государственная система противодействия преступлениям, сохраняют свою преемственность.
Противодействие в финансовой сфере в первую очередь должно заключаться в пресечении потоков финансирования незаконной деятельности, а также оперативном реагировании на подобные действия, если они уже произошли.
Все это привело к тому, что потребовалось установить некие общеприменимые критерии, по которым можно было бы выявить подозрительные с точки зрения общественной и национальной безопасности операции и адекватно отреагировать на них. В результате и появился закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Основное назначение этого закона:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упоминаемые в определении в ст. 2 закона № 115-ФЗ организации (на которые налагаются обязанности контроля) конкретизированы в ст. 5 того же закона, и это не только банки:
Об иных органах финансового контроля, существующих в РФ, читайте в статье «Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)».
Каков порядок идентификации клиентов в организации, осуществляющей финансово-имущественные операции
Одной из основных контрольных процедур (по п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ) для организаций, перечисленных в ст. 5 закона № 115-ФЗ, является идентификация клиента. Идентификация клиента в банке или в приравненных к нему для целей закона № 115-ФЗ организациях представляет собой получение от клиента набора сведений до того, как банк (организация) начнет обслуживание. Сведения несколько отличаются в зависимости от статуса клиента:
Кроме того, при присвоении юрлицу или структуре без образования юрлица статуса клиента, банки (организации) обязаны:
О том, как полученные сведения используются банком при оценке кредитоспособности клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».
Вправе ли банк взимать комиссию за нарушение закона № 115-ФЗ? Арбитражную практику по этому вопросу подобрал и проанализировал Государственный советник РФ 3-го класса Ю. Лермонтов. Получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс и переходите к комментариям чиновника.
Кого, кроме клиента, еще обязаны идентифицировать банки
Порядок идентификации по закону № 115-ФЗ дополнен положением ЦБ «Об идентификации клиентов» от 15.10.2015 № 499-П. В соответствии с ним, помимо клиента-владельца счета, банки должны подвергать процедуре идентификации:
Кто подпадает под понятие «представитель клиента — юридического лица» в целях его идентификации банком? Ответ на этот вопрос вы найдете в К+. Получите пробный доступ к системе и переходите к разъяснениям экспертов.
Что такое полная и упрощенная идентификация
Порядок проведения полной идентификации по ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ был только что описан в двух предыдущих разделах.
Отдельными нормами закона № 115-ФЗ и положением ЦБ № 499-П введен так называемый упрощенный порядок идентификации. Основное его отличие в том, что упрощенная идентификация не предполагает выяснения представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров клиента. А также не требует полного сбора некоторых других сведений (например, о целях ведения деятельности и совершения конкретной операции). Кроме того, упрощенная идентификация может быть проведена в электронном виде и по электронным копиям документов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упрощенный способ предусматривает установление Ф. И. О. клиента и удостоверение личности. То есть на параметры идентификации юрлиц не распространяется.
Чтобы появилась возможность провести упрощенную процедуру, должны соблюдаться такие критерии:
О том, какие сведения о клиенте будут отнесены к не подлежащим разглашению, читайте в материале «Что относится к банковской тайне?».
Какие операции не требуют идентификации
Некоторые операции, признанные малоопасными в законе № 115-ФЗ, допускается проводить без процедуры идентификации. Это:
При этом также действуют меры по субъективной оценке клиента работниками банка, как и при упрощенной идентификации. То есть, если клиент, по общим критериям подходящий под «льготу» по идентификации, чем-то не приглянулся обслуживающему специалисту — у него могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.
Подобный подход связан с тем, что большинство отзывов банковских лицензий происходят именно на основании инкриминирования банкам нарушений закона № 115-ФЗ. Это вынуждает банки перестраховываться.
Какие документы имеют право запрашивать банки в рамках процедуры идентификации
Чтобы разобраться с данным вопросом, напомним, что есть законы и есть отраслевые инструкции и рекомендации. В случае если отраслевые рекомендации противоречат норме законного акта, приоритет, безусловно, должен отдаваться закону.
Первоочередным законом, регулирующим отношения банка и клиента, является ГК РФ. В п. 3 ст. 845 четко сказано, что банк не имеет права ни указывать клиенту, как именно он должен распоряжаться своими средствами, ни контролировать такое распоряжение, ни тем более как-то это распоряжение ограничивать.
Письма и распоряжения ЦБ по отношению к ГК РФ носят инструктивно-рекомендательный характер.
Рассуждая подобным образом, можно сделать такие выводы в отношении соблюдения банками требований закона № 115-ФЗ:
Обращаем ваше внимание на то, что с 30.11.2021 банки обязали объяснять отказы в проведении транзакций.
Итоги
Порядок идентификации клиентов банка (или приравненной к банку организации по закону № 115-ФЗ) подразделяется на полную и упрощенную процедуру. Критерии для определения возможности провести упрощенную процедуру часто носят субъективный характер и зависят от мнения, которое сформировалось у работников банка в отношении конкретного клиента. Возможно, поэтому действующий порядок вызывает много жалоб и споров со стороны банковских клиентов. В том числе многие указывают на разночтения, существующие в инструктивно-разъяснительных материалах ЦБ в отношении идентификации (которых придерживаются банки) и в нормах, содержащихся в гражданском законодательстве.
Идентификация клиентов-физических лиц (440-П)
Уважаемый Александр Николаевич! Уважаемые коллеги!
Просим подсказать, по каким критериям следует идентифицировать клиентов при обработке Банком запросов Налогового органа в отношении физических лиц?
Согласно описанию форматов «Налог» (Версия 3.00) обязательными атрибутами являются только «Фамилия» и «Имя», остальные атрибуты такие как «ДатаРожд», «СерНомДок», «ИННФЛ» и др. являются необязательными.
Правильно ли идентифицировать клиента по алгоритму, представленному ниже?
Осуществить поиск клиента по ФИО+дата рождения.
Есть ли какие-либо разъяснения по данному вопросу?
С уважением,
Бичан Ю.И.
КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК» (АО)
Вроде говорили, что 99 из 100 запросов будут содержать ИНН. Для того последнего сравните ФИО+ что есть в запросе с тем, что есть в вашей базе. Очевидно, это ДУЛ. На дату и место рождения – так себе идентификаторы, я бы не стал закладываться. Проверка адреса занятие неблагодарное. Долго и не факт что адрес тот самый(мог измениться). Т.о. если ФИО+ДУЛ совпали, идентификация состоялась. Иначе РВ2 с, например, 49 кодом.
Вроде говорили, что 99 из 100 запросов будут содержать ИНН. Для того последнего сравните ФИО+ что есть в запросе с тем, что есть в вашей базе. Очевидно, это ДУЛ. На дату и место рождения – так себе идентификаторы, я бы не стал закладываться. Проверка адреса занятие неблагодарное. Долго и не факт что адрес тот самый(мог измениться). Т.о. если ФИО+ДУЛ совпали, идентификация состоялась. Иначе РВ2 с, например, 49 кодом.
ИНН может и будет в запросах, но ФЛ не обязаны предоставлять ИНН при открытии счетов.
По нашему мнению двух параметров достаточно для идентификации ФЛ, но у разработчика немного другое видение, а именно:
если в запросе Налогового органа указано несколько атрибутов (ФИО, дата рождения, ДУЛ, ИНН) и в одном из атрибутов данные не совпали с данными указанными в карточке клиента (например ошибка в дате рождения), то клиент считается не идентифицированным.
Ну, логика в этом есть, конечно, но на мой взгляд, как и говорилось, главные идентификаторы ИНН и ДУЛ. Т.е. если совпали ФИО+ДУЛ, то отбраковывать запрос по причине несовпадения, например, даты рождения рискованно. Насколько понимаю, юридической базы на этот счет мало или отсутствует, а по логике инспектор может справедливо возмутиться отбраковке в данном примере, что обернется штрафом банку. И, полагаю, суд будет не на стороне последнего, если что.
Александр Николаевич, хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу.
В отношении резидентов, я думаю поиск надо делать так:
4) На ручную обработку.
ИНН может и будет в запросах, но ФЛ не обязаны предоставлять ИНН при открытии счетов.
Либо руками проверяйте на этом сервисе: https://service.nalog.ru/inn.do
Либо автоматизированно с использованием сервисов в СМЭВ3:
Виктор, Новосибирск
045004837
Ну если например, взять Соглашение об электронном документообороте с ФССП то там прописано следующее » Поиск должника по ФИО осуществляется по прямому совпадению слов, указанных в запросах, при этом делается различие в поиске слов, содержащих буквы «И» и «Й», и не делается различие в поиске слов, содержащих буквы «Е» и «Ё»,
в заглавных и строчных буквах. Кроме того, не учитываются дефисы, начальные и конечные пробелы, множественные пробелы рассматриваются как один «.
Также описан и алгоритм поиска должника:
Поиск должников в автоматизированной системе Банка при обработке запросов производится по следующим реквизитам должников:
юридические лица и индивидуальные предприниматели – по ИНН;
физические лица – по ФИО (полностью) и дате рождения, либо по ФИО (полностью), году рождения и реквизитам документа, удостоверяющего личность.
К сожалению аналогичного описания нет в Регламенте взаимодействия по 440-П и других документах НК РФ.
А вообще в базе клиенты должны быть заведены в соответствии с документом удостоверяющим личность, и запросы от Налогового органа должны приходить с указанием ФИО как указано в паспорте.
По поводу нахождения в базе нескольких клиентов в одинаковыми ФИО и датой рождения, в этом случае должна включаться дополнительная проверка третьего атрибута (ДУЛ или ИНН).
Фиксирование данных документа, удостоверяющего личность, при вручении простых отправлений
Для перехода к фиксированию данных ДУЛ при вручении простых отправлений, адресованных «До востребования» и которые, не удалось опустить в почтовый ящик клиента, в главном меню Системы необходимо перейти по меню Почтовые услуги (1) → Вручение (2) → Фиксирование ДУЛ
Экранная форма «Анкета клиента» содержит следующие поля для заполнения:
1. Тип ДУЛ. В Системе можно выбрать следующие документы для фиксирования:
— Временное удостоверение личности;
— Загранпаспорт гражданина Российской Федерации;
— Удостоверение члена Совета Федерации РФ;
— Удостоверение депутата Государственной Думы РФ;
— Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ;
— Разрешение на временное проживание;
— Иной документ иностранного гражданина;
— Иной документ, выданный иностранным государством для лица без гражданства;
— Свидетельство о рождении;
— Удостоверение беженца в РФ;
— Иной документ лица без гражданства.
3. Орган, выдавший ДУЛ;
4. Дата выдачи документа;
7. Отчество (поле необязательно к заполнению);
10. Адрес места жительства (регистрации);
11. Адрес места пребывания;
12. Блок: Контактная информация. Содержит следующие поля:
13. Код подразделения (только для РФ);
14. ИНН (только для РФ);
15. СНИЛС (только для РФ);
16. Блок: Данные иностранного гражданина (для гражданства, отличного от РФ и Беларусь):
· Чекбокс «Резидент» (проставляется, если клиент является резидентом);
· Данные (серия + номер) миграционной карты;
· Дата начала действия миграционной карты;
· Дата истекания срока действия миграционной карты;
· Вид документа, подтверждающего право на пребывание;
· Вид иного документа иностранного гражданина;
· Данные документа иностранного гражданина;
· Дата начала срока действия права пребывания;
· Дата окончания срока действия права пребывания;
17. Блок: Принадлежность к ПДЛ (Публичное должностное лицо). Содержит следующие поля:
· Принадлежность к ПДЛ (по умолчанию значение «Не принадлежит»);
· Источник дохода (заполняется только при заполнении принадлежности к ПДЛ);
· Степень родства или отношение клиента к ПДЛ.
18. Сведения о финансовом положении;
19. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с ФГУП «Почта России»;
20. Обоснование высокой степени риска.
При нажатии на кнопку «Анкета представителя», система выведет на экран форму анкеты представителя клиента:
Если на отделении ОПС за получением услуги обращается представитель клиента, необходимо фиксировать данные клиента и его представителя в соответствующих формах. По составу полей, анкета представителя полностью повторяет анкету клиента, за исключением двух новых полей:
· Дата выдачи доверенности.
Форма «Ввод ДУЛ» содержит в себе 3 кнопки:
· «ОК» для сохранения введённых данных;
· «Отмена» для возврата на предыдущую форму без сохранения данных;
· «Обновление данных ДУЛ» для обновления введённых ранее данных ДУЛ по клиенту, в случае ошибочного ввода данных ДУЛ.
После заполнения всех полей, при нажатии кнопки «ОК» на форме, Система выведет сообщение «Сохранение записи успешно», после чего, закрывает форму, сохранив введённые данные ДУЛ по клиенту в базе.
Если клиент совершает повторное обращение и его данные уже были занесены в Систему, то при выборе типа ДУЛ и ввода номера документа, система автоматически заполнит остальные поля (ФИО, орган, выдавший ДУЛ и дату выдачи документа).