Что такое дубравы в библии

дубрава

Полезное

Смотреть что такое «дубрава» в других словарях:

ДУБРАВА — ДУБРАВА, дуброва жен. вообще, чернолесье, лиственный лес; чистый лесок, как дубняк, березняк, осинник; отъемный и чистый остров, парк. | олон. трава. Слушай, дубрава, что лес говорит! слушай, сельская община, что мир говорит. Не шуми, мати… … Толковый словарь Даля

дубрава — См … Словарь синонимов

Дубрава — Дубрава, см. Священные рощи … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ДУБРАВА — и дуброва, дубравы, жен. (поэт. устар. и обл.). Лиственный лес, дубовая роща. «В тени хранительной дубравы.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДУБРАВА — ДУБРАВА, ы, жен. 1. Дубовый лес, роща. 2. Лиственная роща (высок.). В тени дубрав. | ласк. дубравушка, и, жен. | прил. дубравный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДУБРАВА — колется. Сиб. Шутл. ирон. О слишком громком пении. СРНГ 14, 190; ФСС, 65 … Большой словарь русских поговорок

ДУБРАВА — тип лесной экосистемы с господством в коренном древостое различных видов дуба. Кроме дуба в дубраве произрастают липа, ясень, вяз, клен, граб и др. Для дубравы характерен густой подлесок (бересклет, лещина) и травяной покров, представленный… … Экологический словарь

дубрава — бессолнечная (Плещеев); безмолвная (Фофанов); дремучая (Рылеев); мирная (Козлов); молчаливая (Чюмина, Веневитинов); немая (Сологуб); обожженная (Фофанов); раздетая (Фофанов); угрюмая (Льдов); тенистая (Величко) Эпитеты литературной русской речи.… … Словарь эпитетов

дубрава — и устарелое дуброва. В литературном языке XIX века произношение дуброва было распространенным. Например, у А. Пушкина: «Два дня ему казались новы Уединенные поля, Прохлада сумрачной дубровы» (Евгений Онегин) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

дубрава — Летнезеленый широколиственный лес, состоящий из листопадных видов дуба, широко распространен в Евразии и Северной Америке. Syn.: дубовый лес; дубняк … Словарь по географии

Дубрава-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Дубрава (значения). Посёлок Дубрава 1 Страна РоссияРоссия … Википедия

Источник

дубрава

Смотреть что такое «дубрава» в других словарях:

ДУБРАВА — ДУБРАВА, дуброва жен. вообще, чернолесье, лиственный лес; чистый лесок, как дубняк, березняк, осинник; отъемный и чистый остров, парк. | олон. трава. Слушай, дубрава, что лес говорит! слушай, сельская община, что мир говорит. Не шуми, мати… … Толковый словарь Даля

дубрава — См … Словарь синонимов

Дубрава — Дубрава, см. Священные рощи … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ДУБРАВА — и дуброва, дубравы, жен. (поэт. устар. и обл.). Лиственный лес, дубовая роща. «В тени хранительной дубравы.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДУБРАВА — ДУБРАВА, ы, жен. 1. Дубовый лес, роща. 2. Лиственная роща (высок.). В тени дубрав. | ласк. дубравушка, и, жен. | прил. дубравный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДУБРАВА — колется. Сиб. Шутл. ирон. О слишком громком пении. СРНГ 14, 190; ФСС, 65 … Большой словарь русских поговорок

ДУБРАВА — тип лесной экосистемы с господством в коренном древостое различных видов дуба. Кроме дуба в дубраве произрастают липа, ясень, вяз, клен, граб и др. Для дубравы характерен густой подлесок (бересклет, лещина) и травяной покров, представленный… … Экологический словарь

дубрава — бессолнечная (Плещеев); безмолвная (Фофанов); дремучая (Рылеев); мирная (Козлов); молчаливая (Чюмина, Веневитинов); немая (Сологуб); обожженная (Фофанов); раздетая (Фофанов); угрюмая (Льдов); тенистая (Величко) Эпитеты литературной русской речи.… … Словарь эпитетов

дубрава — и устарелое дуброва. В литературном языке XIX века произношение дуброва было распространенным. Например, у А. Пушкина: «Два дня ему казались новы Уединенные поля, Прохлада сумрачной дубровы» (Евгений Онегин) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

дубрава — Летнезеленый широколиственный лес, состоящий из листопадных видов дуба, широко распространен в Евразии и Северной Америке. Syn.: дубовый лес; дубняк … Словарь по географии

Дубрава-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Дубрава (значения). Посёлок Дубрава 1 Страна РоссияРоссия … Википедия

Источник

Книга Бытия 18:1

Толкования:

Блж. Августин

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

Лопухин А.П.

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

Ориген

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

Но давайте посмотрим, что есть это дерево, под которым стоял Авраам и устраивал трапезу Господу и ангелам… Мамре на наш язык передается как «видение» или острота зрения. Видишь ли, в каком месте Бог может иметь трапезу? Видение и острота зрения Авраама была любезна Богу: поскольку он был чист сердцем, он мог видеть Бога (ср. Мф. 5:8 ). В таком месте и в таком сердце может Бог пировать с ангелами. Ведь не случайно бывшие до того пророки назывались прозорливцами (ср. 1Цар. 9:9 ).

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 1-2 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли

Поскольку податель Бог определил, что в следующий год ниспослан будет Аврааму дар, то Авраам размышляет, будет или не будет открыто ему время, когда именно примет благословение и отверзется заключенная утроба Сарры. Когда же Авраам размышлял о том, явися ему Господь седящу ему пред дверми сени своея в полудни. Авраам желал насытить душевные очи свои этим откровением, но Бог стал для него невидим. Пока же размышлял, почему Бог явился ему и, ничего не сказав ему, сокрылся, виде, и се трие мужи стояху над ним; и тогда, отложив помышление свое, притече в сретение им от дверей сени своея.

Свт. Амвросий Медиоланский

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

Авраам, охотно принимающий странников, верный Богу, неутомимый в таинстве, ревностный в служении, узрел образ Троицы и приумножил гостеприимство благочестием, принимая Трех, но поклоняясь Одному. Сохраняя различие лиц, он называл их Единым Господом и, воздавая почесть Трем, обозначал одну Силу. Ибо в нем говорило не знание, а благодать, и, потому что не учился, он верил сильнее, чем мы, которые учимся. Ибо никто не подделал образ истины, и поэтому Авраам видит Трех, но поклоняется Единству. Он берет три меры лучшей муки, но закалывает одного теленка, веря, что достаточно одной жертвы, но трех приношений, одного жертвенного животного, но трех благодеяний.

Свт. Евсевий Кесарийский

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

По словам Писания, Господь Бог явился в виде обыкновенного человека Аврааму, который сидел под Мамрийским дубом. Авраам же сразу пал ниц, и, хотя глазами своими видел человека, он поклоняется Ему как Богу и умоляет как Господа, и сознается, что не знает, кто Он, говоря такие слова: Владыка, Судия всей земли поступит ли неправосудно? ( Быт. 18:3 ; Быт. 18:25 ). Если недопустимо предполагать, что невозникшая и неизменная сущность Бога Вседержителя может измениться и принять человеческий облик или обмануть глаза смотрящих видом некоей твари; если нельзя думать, что все это лживые выдумки Писания, то кто же другой мог быть назван Богом и Владыкой, Судией всей земли, и поступающим правосудно, появившимся в образе человека… как не предсущее Слово Его?

Свт. Иоанн Златоуст

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

Свт. Кесарий Арелатский

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

Свт. Филарет (Дроздов)

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного

За ясным и определительным предсказанием о рождестве Исаака, сделанным Аврааму при установлении завета обрезания, следует новое откровение того же самого содержания. Особенное намерение сего повторения есть — наставить в обетовании Сарру, подобно как прежде наставлен был Авраам. Должно думать, что для нее было Богоявление сие первое. По сему-то Бог славу своего явления скрывает под простым образом человеков-странников и более дает узнать Себя Аврааму, нежели ей, что нетрудно усмотреть из повествования Моисеева.

Святый Амвросий полагает, что то были три лица Св. Троицы (De Abrah. L I, c. 5.).

Блаженный Августин не сомневается, что то были три Ангела сотворенные, в которых Бог присутствовал и познан был только как в своих пророках (Aug. de C. D. L. XVI, c. 29. Deus apparuit Abrahae ad quereum Mambrae, in tribus viris, quos dubitandum non est Angelos fuisse, quamvis quidam existimant, unum in eis fuisse Dominum Christum).

Св. Иустин (In Dialog cum Triph. ph), Ириней (Inseminatus ubique est in scripturis Filius Dei, aliquando quidem cum Abrahamo loquens, aliquando cum eodem comesurus, aliquando Sodomitis inducens judicium. Haeres. L. IV, c. 23. Сын Божий повсюду всеян в писаниях: то разговаривает Он с Авраамом, то с ним вкушает пищу, то низводит суд на Содомлян.), Тертуллиан (Ipse cum Angelis Domini apud Abraham in veritate quidem earnis apparuit, sed nondum natae, quia nondum moriturae, sed ediscentis jam inter homines conversari. Adv. Marc. L. III. Он с Ангелами Божьими явился Аврааму во плоти истинной, но еще нерожденной, ибо еще не время было умереть ей, однако уже обыкающей обращаться между людьми.) и Златоуст (In Gen. Hom. XLII. В куще Авраама в одно время видимы были трое: и Ангелы, и Господь их. Но после те, яко служители, посланы были для истребления оных городов, сам же Господь остался и, как друг со своим другом, с праведником беседовал о том, что хотел творить.) признают в числе трех двух Ангелов сотворенных и второе Лице Святой Троицы.

На вопрос о причине троичного числа, в котором Бог явился Аврааму, ответствуют иудеи, что один из явившихся был провозвестник рождения Исаака, другой — избавитель Лота, третий — совершитель суда над Содомом. Но сие разделение неосновательно, по крайней мере, в отношении к двум последним; потому что сии оба вместе приписывают себе истребление Содома ( Быт. 19:13 ) и оба вместе спасают Лота с его семейством ( Быт. 19:15 и сл.).

Обыкновение Церкви представлять на иконах тайну Святой Троицы в образе трех Ангелов, явившихся Аврааму, показывает, что благочестивая древность точно в числе сих Ангелов полагала символ Св. Троицы, ибо, впрочем, в лицах их нельзя искать сего символа, поелику Бога Отца и Бога Духа Святого никогда никто не представлял в образе Ангелов. Сие толкование мамврийского Богоявления должно быть весьма древнее, ибо и символические иконы в Церкви древнее исторических.

Сидел у дверей шатра. Сими словами повествователь дает разуметь, по какому случаю Бог явился в образе странников. Авраам, по своему страннолюбию, несмотря на зной дня, сидит у шатра своего, желая увидеть путешественника, которому бы мог оказать гостеприимство.

Источник

Что такое дубравы в библии

(см. «РОЩА», «САД», «ДЕРЕВО»)

Содержание:

1. 4Цар.13:5,6 («Однако ж не отступали от грехов дома Иеровоама, который ввел Израиля в грех; ходили в них, и дубрава стояла в Самарии.»)

2. Иер.17:1,2 («Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.»)

3. Быт.14:13 («И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре. »)

«Дубрава» также символ сообщества людей, исповедующих общие греховные идеи, верования и ведущий одинаково порочный образ жизни. Это люди, «насажденные», воспитанные греховной идеологией, лживой религией.

1. «И дал Господь Израильтянам избавителя, и вышли они из-под руки Сириян, и жили сыны Израилевы в шатрах своих, как вчера и третьего дня. 6 Однакож не отступали от грехов дома Иеровоама, который ввел Израиля в грех; ходили в них, и дубрава стояла в Самарии.» 4Цар.13:5,6

2. «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их. 2 Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.» Иер.17:1,2

«Дубравы» и «Жертвенники» здесь – это символ религиозного служения ложным верованиям, догмам, вероучениям, которые порождают различные «дубравы», т.е. новые «насаждения» людей, следующих этим верованиям. (см. «Жертвенник»)

«Дубравы» здесь – это сообщества людей, исповедующих различные религиозные, политические и иные культы, которым они приносят в жертву свое время, здоровье и свою жизнь. (см. «Дерево», «Насаждение»)

3. «И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.» Быт.14:13

«Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре. » в то время, когда Аврам еще «жил у дубравы Мамре», т.е. находился в среде народов, ведущих языческий образ жизни, он, задолго до образования духовно-образного «Израиля», т.е. еще до духовного становления Израильского народа, начал называться «Евреем», т.е. человеком, впервые «перешедшим» в новое осмысление Откровения Божественных Закономерностей Жизни. Так Аврам-«Еврей» познал Единого Создателя всего Бытия, и таким образом «перешел» от языческого многобожия к признанию Единого Бога Иеговы и Его Воли. (см. «Бог», «Еврей»)

Также это символ сообщества людей, воспитанных греховной идеологией, лживой религией, исповедующих общие греховные идеи, верования и ведущий одинаково порочный образ жизни.

Источник

Тема: Дубравы и рощи

Опции темы

Дубравы и рощи

В Быт 12:6-7 (см. пар. З3:20), 13:18, 18:1 и 22:33 Авраам устраивает жертвенники у рощ и дубрав. Но уже в Исх 34:13 такого рода поклонение строго запрещается. Почему так?

Мне кажется,дело не ГДЕ,а КОМУ.
То есть не ГДЕ поклоняться,а КОМУ поклоняться.
В Книге Исход запрещается поклонение Ваалу-Молоху.

Тоже хотелось бы так думать. Но не получается. Потому как после Египта имеем вот что:

3 И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином;
(1-я Царств 10:3)

Т.е., получается, что «красная нить» здесь не Египет.

Т.е., это какой-то особо древний ритуал получается.

Все оказалось еще интереснее. В комментариях РаШи к Быт 12:6-7, оказывается, вообще ни про какую «дубраву» (так в синодальном переводе) не говорится:

Вопрос: откуда в Быт 12:6-7 в Синодальном Переводе взялась «дубрава»? Вот здесь вот слова «дубрава» нет, но И. Ш. Шифман перевод (М, «Республика», 1994 г.) «дубрава» воспроизводит. Кто прав?

Оттуда же комментарий к 13:18 (опять не дубрава- Элон как имя собственное):

Хеврон Иосиф Флавий говорит о нем как о самом древнем городе в мире, более древнем, чем Мемфис в Египте. О знаменитом хевронском дубе он говорит: «Легенда рассказывает, что дуб стоит на этом месте с момента сотворения мира». (Сончино)

Комментарий к Быт 18:1 вообще интересен:

в Элоне-Мамре. Это (Мамре) дал ему (Аврааму) совет в связи с обрезанием, поэтому Он открыл Себя (Аврааму) в его (Мамре) уделе [Берешит раба 48]. (Раши)

Т.е., «открыл» «в дубраве»? Среди «дубов»?

Ну и совершенно потрясающий комментарий к Быт 21:33:

тамариск. Рав и Шмуэль (расходятся во мнениях). Один говорит: «Это сад, чтобы брать оттуда плоды для угощения гостей», а другой говорит: «Это заезжий двор, и там всевозможные плоды» [Coma 10 а]. Находим слово «насаждение» применительно к шатрам, как сказано: «И раскинет (букв.: насадит) свои дворцовые шатры» [Даниэль 11,45]. (Раши)

Т.е., налицо древнейший ритуал для особо посвященных. И в этой связи вполне понятен внешний запрет: эдакая «эзотеризация» ритуала. Личное ИМХО, разумеется.

Ага. Теперь ясно. Т.е., сам ритуал- приемлем, но необходимо точно знать цель ритуала- так?

В принципе, логично: ложная цель ритуала => ложный результат.

11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;
12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их.
(Исход 34:11-13)

Но где здесь про Молоха? «Молох» в Пятикнижии упоминается только в книге Левит (и более нигде). Судя по всему, да, по отношению к хананеям и иевусеям. Но в Лев. 18:21 про «рощу» или «дубраву» не сказано ничего- запрещено, в принципе, служение Молоху как таковому.

Хммм. Интересно, что проведение через огонь в честь именно что Молоха упоминается у Иеремии:

35 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
(Иеремия 32:35)

А в Пятикнижии об этом ни слова и с рощами/дубравами никак не связано.

Вы забываете про описание с дочерью Иеффая:

30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
(Судьи 11:30,31)

Вот как Вы думаете, это было буквальное всесожжение или нет? Мнения комментаторов расходятся. Но вот Новому Завету тоже вменяли буквальность, а оказалось- аллегория. Поэтому никак не могу исключить, что об аллегории и символической драме речь идет в обоих случаях.

То же касается и жертвенников, и дубрав.

По сути, запрет не в дубравах, а в подражании.

Разве подражание запрещено? А как же

Речь сейчас вообще не обо мне или моей личной практике- это вопрос для других тем. В данном контексте меня интересует, исключительно, формальная экзегеза.

Почему? И при чем тут вообще моя более чем скромная персона?

PS: а можно, как-нибудь, без проповеди и более формально подходить к обсуждению?

Вы забываете про описание с дочерью Иеффая:

30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
(Судьи 11:30,31)

Вот как Вы думаете, это было буквальное всесожжение или нет? Мнения комментаторов расходятся.

Положим, Иеффай не собирался дочь в жертву приносить. Я полагаю, он думал, что дело ограничится какой-нибудь скотинкой.
Расстроился сильно человек, когда дочь вышла первая. Если б планировал изначально ее в жертву принести, чего расстраиваться?

Во-вторых, думаю, что всесожжение было буквальное. Далее пишется, что у дочерей израильских вошло в обычай оплакивать дочь Иеффая. Если она жива осталась, чего оплакивать?

А Авраам не расстроился? А Иисус в Гефсиманском Саду?

Спасибо за обстоятельный разбор чисто интуитивного предположения. И за ссылки. Посмотрю, подумаю.

А Авраам не расстроился? А Иисус в Гефсиманском Саду?

Ну вот и в отношении христиан точно так же сомневались: едят ли христиане младенцев или, всё-таки, не едят.

Проблема здесь, ИМХО, возникает в одном-единственном случае: если понимать историю с Иеффаем прямо и буквально, исключая символы, метафоры, аллегории, параллелелизмы и т.д. А если принять во внимание собирательность персонажа Иеффая, то картина предстает несколько иной- так же как и картина потопа. Что такое дубравы в библии. Смотреть фото Что такое дубравы в библии. Смотреть картинку Что такое дубравы в библии. Картинка про Что такое дубравы в библии. Фото Что такое дубравы в библии

Именно об этом, я и говорю. И Иисус расстроился не тогда, когда клялся, а когда увидел, что ему предстоит. И Аврааи расстроился не тогда, когда клялся, а когда увидел, что ему предстоит. Речь о некоем «испытании».

Авраам также не предполагал, что его попросят приносить в жертву сына. Что такое дубравы в библии. Смотреть фото Что такое дубравы в библии. Смотреть картинку Что такое дубравы в библии. Картинка про Что такое дубравы в библии. Фото Что такое дубравы в библии

В истории же с дочерью Иеффая мне видится, чисто, женская «линия инициации». Смотрите:

23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
(Числа 31:23)

Т.е., такой «подспудный» элемент, т.с., «в этой жизни»- присутствует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *