Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб

Попал в ДТП: что делать в 2021 году

Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Смотреть фото Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Смотреть картинку Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Картинка про Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Фото Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб

Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Смотреть фото Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Смотреть картинку Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Картинка про Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб. Фото Что такое дтп согласно правил дорожного движения рб

В данном материале разберем:

Что считается ДТП

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, ДТП — это событие, которое возникло при движении автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если машина съехала с дороги и столкнулась с деревом или забором, повреждено имущество или груз — это тоже ДТП. Если водитель сбил животное, например, лося, — это ДТП.

Наезд на домашнее животное тоже считается ДТП. Суды признают, что виновник должен компенсировать владельцу животного его стоимость, а в случае оставления места ДТП даже могут лишить его прав (Постановление ВС РФ N 29-АД17-2).

Как действовать сразу после ДТП

По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:

То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.

Если в ДТП пострадали только автомобили или имущество

Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:

Если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию и ждать их указаний.

С 2021 года при наличии разногласий можно оформить ДТП без сотрудников полиции через приложение «Помощник ОСАГО». В этом случае лимит страхового возмещения снизится до 100 тысяч рублей.

Если у участников ДТП нет разногласий, сообщать о происшествии в полицию не обязательно. Можно заполнить Европротокол — это обиходное название процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Также можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО».

Если в ДТП поврежден только автомобиль виновника, полицию можно не вызывать — например, если водитель съехал в кювет или врезался в сугроб. Этот вывод следует из Постановления судьи Верховного Суда РФ от 8.11.2018 года (Дело№ 18-АД 18-59).

Если в ДТП погибли или ранены люди

Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.

В экстренных случаях нужно:

Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:

Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.

Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

Инспектор ДПС оформляет:

Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

Как оформить ДТП по европротоколу

С 2021 года европротокол можно оформить:

Заполнение извещения о ДТП

Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей.

Оформить европротокол можно, если:

Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ). Бланк заполняется в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны ремонтировать автомобили до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Оформление ДТП через «Помощник ОСАГО»

Оформить ДТП онлайн можно, если:

Оформить аварию через «Помощник ОСАГО» можно даже если у водителей есть разногласия по обстоятельствам произошедшего.

Если у водителей есть разногласия, повреждения авто обязательно нужно зафиксировать на фото. Если разногласий нет, фото прикладывать не обязательно, но тогда уменьшается лимит выплаты от страховой.

Лимиты при оформлении ДТП через приложение:

После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

Подробно о том, как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО».

Когда можно не оформлять документы о ДТП

Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

Что запрещено делать после ДТП

Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.

Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.

Когда обращаться в страховую компанию

После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

Госавтоинспекция напоминает водителям порядок действий при ДТП и об ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данной статьей за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1,5 лет или административный арест до 15 суток.

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт оставления места ДТП может являться отягчающим обстоятельством и, руководствуясь статьей 264 УК РФ, наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

— принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);

3. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом, водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию, и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Источник

ПДД Республики Беларусь пункт 4. Общие положения

В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:

безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия и опасности для движения;

велосипед – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на (в) нем;

водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого вождению. К водителю приравниваются лицо, обучающее вождению транспортного средства и при этом находящееся в нем, а также всадник, извозчик, погонщик животных;

вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением объекта, препятствующего движению;

видимость в направлении движения – максимальное расстояние, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении;

главная дорога – дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» или «Автомагистраль», по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без усовершенствованного покрытия, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с усовершенствованным покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

дорога – комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

дорожное движение – движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

дорожно-транспортное происшествие – происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

железнодорожное транспортное средство – подвижной железнодорожный состав: локомотивы, вагоны, электропоезда, дизель-поезда, автомоторисы и т.п.;

жилая зона – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны»;

заблаговременно – момент оповещения (информирования) о маневре участников дорожного движения, с которого они имеют возможность безопасного продолжения движения;

крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство таких габаритов и (или) массы, при которых для проезда по дорогам Республики Беларусь требуется специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

максимальная масса транспортного средства – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная организацией (заводом)-изготовителем в качестве максимально допустимой. Сумма максимальных масс транспортных средств, входящих в состав транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается как максимальная масса состава транспортных средств;

маневрирование – перестроение транспортного средства в движении из одной полосы в другую, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с дороги;

маршрутное транспортное средство – транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем;

мопед – механическое транспортное средство, оборудованное двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;

мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также мопеды, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час;

населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта»;

недостаточная видимость – видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными и метеорологическими условиями;

нетранспортное положение (сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов) – положение конструктивных элементов сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов, в котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, средства организации дорожного движения;

обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения;

обзорность – объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер, направленных на защиту участников дорожного движения, транспортных средств и перевозимых на них грузов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

обозначенный перекресток – перекресток, перед которым на данной дороге установлены дорожные знаки приоритета;

обочина – выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), гужевых повозок (саней);

ограниченная обзорность – видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами;

одноколейное транспортное средство – транспортное средство на колесах, у которого все они размещены на одной линии одно за другим;

опасность для движения – изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя изменить скорость движения или остановиться;

опережение – движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства (транспортных средств), движущегося по соседней полосе;

организация дорожного движения – комплекс правовых, технических, организационно-распорядительных и иных мер по обеспечению эффективности дорожного движения и его безопасности;

организованная пешеходная колонна – группа людей, передвигающаяся по определенному маршруту и имеющая руководителя;

организованная транспортная колонна (далее – колонна) – группа из двух и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенным ближним светом фар в сопровождении транспортного(ых) средств(а) оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и включенным специальным звуковым сигналом;

остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;

очевидец дорожно-транспортного происшествия – физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить;

пассажир – физическое лицо, находящееся на (в) транспортном средстве, но непричастное к управлению им, а также лицо, входящее в транспортное средство или садящееся на него, сходящее с транспортного средства или высаживающееся из него;

перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий;

пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы;

пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу;

полоса движения – любая полоса из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения;

полоса отвода – полоса земли, на которой размещается дорога и все ее сооружения;

препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути движения транспортного средства и вынуждает водителя снизить скорость, маневрировать или остановиться;

преимущество (приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге (дворы, жилые массивы, автозаправочные станции, предприятия, строительные площадки, автостанции и иное);

прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством (в настоящих Правилах в это понятие входят прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы);

проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств;

разделительная полоса – выделенный конструктивно или с помощью дорожной разметки элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных мест;

регулировщик – уполномоченное лицо, имеющее соответствующее удостоверение и экипировку и осуществляющее регулирование дорожного движения;

стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на механических транспортных средствах в целях непрерывного измерения и (или) регистрации в автоматическом режиме данных о движении этих механических транспортных средств: пройденного пути, скорости движения, периодов работы и отдыха водителей и иной дополнительной информации;

темное время суток – промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца;

технические средства организации дорожного движения – комплекс устройств, конструкций, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

трамвай – механическое транспортное средство, движущееся по рельсам, которые расположены на дороге на одном уровне с проезжей частью;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования;

транспортное средство оперативного назначения – транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию;

тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части или отделенная от нее газоном;

усовершенствованное покрытие – покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными материалами, а также мостовые из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и иных изделий;

уступить дорогу (не иметь преимущества) – не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения изменить направление движения или скорость;

участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги на (в) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и лица, выполняющего на дороге ремонтные и другие работы;

элементы дороги – одна или несколько проезжих частей дороги, в том числе трамвайные пути, а также тротуары, пешеходные дорожки, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов, обочины, съезды, примыкания и пересечения (при их наличии).

Другие пункты ПДД Республики Беларусь раздела 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *