Что такое дср плавность
Как настроить & что это DSR — Степень NVIDIA
Технология Dynamic Super Resolution или динамическое суперразрешение (в панели управления DSR — Степень & Плавность) обеспечивает более качественную картинку в играх. Выполняется рендеринг высокого разрешения и масштабирование под монитор пользователя.
Эта статья расскажет, что это за функциональность DSR — Степень от NVIDIA. Как работает в теории всё понятно. Вопрос заключается в необходимости такого масштабирования. Чтобы увидеть преимущества, можно включить, попробовать и отключить Dynamic Super Resolution.
Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)
Технология DSR от NVIDIA часто описывается как рендеринг кадров с более высоким разрешением и последующим уменьшением масштаба изображения под дисплей. В действительности происходит взятие образцов из разных мест в пределах одного и того же пикселя и их смешивание для получения конечного результата с более высокой точностью.
Важно! Она не только сглаживает края объекта, но также даёт избыточную выборку текстурной информации, эффектов шейдера и многое другое. Для её использования понадобится производительность графического процессора как при рендеринге реального разрешения.
Простыми словами. Dynamic Super Resolution создаёт более плавное изображение, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации. Как и виртуальное сверхвысокое разрешение в AMD.
Например, DSR может визуализировать игру с разрешением 3840 × 2160 и уменьшить её до монитора 1920 × 1080. NVIDIA обозначает это как средство получения 4K-качества на 2K-дисплее. Для улучшения качества изображения может использоваться с любым приложением.
Как включить & настроить DSR NVIDIA
На рабочем столе в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Теперь укажите нужно использовать изменения как Глобальные параметры или Программные настройки.
Найдите DSR — Степень и отметьте нужные коэффициенты масштабирования, например, выборку от 1.20x до 4.00x (native resolution). Можно указывать все доступные значения. Теперь, обязательно выбрав коэффициент, сохраните изменения, нажав Применить.
Вы изменили глобальные параметры масштабирования. Перейдите в расположение Параметры > Система > Дисплей. В списке Разрешение экрана хоть и рекомендуемое 1920 x 1080 (разрешение Вашего монитора), но доступны и значения выше 2560 x 1440 и 3840 × 2160.
Используйте ползунок DSR — Плавность для регулировки плавности и резкости изображения. Чем ниже значение, тем картинка резче и ступенчатее. Чем выше, тем изображение плавнее и размытее. Значение 33% установленное по умолчанию работает хорошо.
Например после включения DSR в World Of Tanks можно выбрать разрешение экрана выше разрешения монитора. К сожалению плотность пикселей не увеличить без замены матрицы или монитора в целом. В какую сторону изменится изображение в игре судить Вам.
DSR плавность NVIDIA — что это?
Привет друзья Сегодня мы поговорим про уникальную технологию от NVIDIA, которая позволяет улучшить картинку. Но судя по отзывам — кому-то помогает, а кто-то пишет что пользы нет никакой.
Также посмотрим некоторые отзывы пользователь. Но уже сейчас могу сказать — кажется эта технология реально неплохая. Важно только чтобы у вас был не самый плохой монитор, видеокарта и процессор — тогда можно получить картинку лучше, чем было раньше. Да, это реально
DSR плавность NVIDIA — что это?
DSR плавность (Dynamic Super Resolution) — регулировка чувствительности фильтра Гаусса, который влияет на резкость картинки.
Технология DSR это динамическое суперразрешение, смысл работы технологии в том, что она сперва рассчитывает картинку в высоком разрешении, а потом масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора. В итоге мы имеем картинку высокого разрешения, но оптимизированную под ваш экран, то есть можно получить якобы картинку 4К на мониторе, который не поддерживает такое разрешение.
Вообще конечно интересно. Эта технология как бы должна улучшать картинку.. путем вот такого трюка. То есть например у вас монитор простой, ну с разрешением 1920×1080, технология DSR берет и ставит разрешение например 3840×2160, а потом показывает вам полученную картинку на мониторе с разрешением 1920×1080. Здесь понятно одно — во-первых качество может улучшиться незначительно, а во-вторых игра может заметно больше требовать ресурсов. Стоит ли оно того? Это уже господа нужно тестировать.
Включить эту функцию или отключить можно в фирменном приложении GeForce Experience. Функция совместима со всеми мониторами. И вообще это — одна из оптимальных настроек, которые предлагает ПО GeForce Experience.
Получается что программа может вам предложить оптимальные игровые настройки, среди которых будет и суперразрешение DSR:
Что это значит? Вполне возможно что у вас средненький комп.. игра работала, ну более-менее нормально, так вот при задействовании DSR-плавности игра может начать работать хуже, может снизиться FPS. Почему? Потому что и процессор и видеокарта теперь обрабатывают по факту высокое разрешение игры, хоть у вас монитор и показывает в более низком. Итог — от DSR-плавности игра может в теории стать работать хуже. С другой стороны, я надеюсь что GeForce Experience не включил DSR-плавность на таком не самом мощном железе.
Теперь посмотрим — вот пример, игра, трава, картинка эта идет при разрешении 1920 на 1080, если посмотреть стебелек травы в увеличенном варианте — увидим бедное насыщение так бы сказать:
То есть будто чего-то мало. И это правда — мало точек, потому что низкое разрешение экрана, это вполне нормально. Вот как ситуация на самом деле:
Повторюсь, выше на картинке у нас разрешение — 1920×1080, теперь посмотрите как обстоят дела при разрешении 3840×2160:
Думаю что теперь понимаете суть работы технологии DSR-плавности от NVIDIA.
Дополнительно технология использует некий фильтр Гаусса, когда картинка высокого разрешения подготавливается для отображения на мониторе с более низким разрешением.
Так что в итоге? В итоге картинка станет лучше, вот пример улучшения:
В принципе понятно. Таким методом может быть улучшено качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, реалистичные модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.
Получается что функция полезна.. если что? Если видеокарта, процессор — вытянуть могут, а монитор — нет? Или возможно план другой — увеличение качества картинки при более низком разрешении. Смысл? Высокое разрешение может требовать больше ресурсов, чем более низкой, но с применением DSR-плавности NVIDIA.
DSR плавность NVIDIA — как включить?
Однако если игра не поддерживает DSR плавность в GeForce Experience — ее можно включить через Панель управления НВИДА. Вам нужно открыть фирменное приложение, потом развернуть группу настроек Параметры 3D > Управление параметрами 3D:
Теперь у вас будут две настройки:
Посмотрим на отзывы пользователей:
Заключение
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя!
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что такое Nvidia DSR и AMD VSR
Компьютерные технологии в последнее время развиваются очень и очень быстро: если еще лет 5 назад фраза «моя видеокарта тянет все игры на ультра в 1920х1080» означала, что у вас стоит топовая (ну или предтоповая) видеокарта, то сейчас для этого вполне хватает середнячков полуторалетней давности (типа GTX 1060 или RX 470). Владельцы же топовых решений типа Vega или GTX 1080/1080 Ti имеют видеокарты, которые, в общем-то, для FHD избыточны, так как позволяют получать свыше 100 fps даже на максимальных настройках. Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра.
Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD. Разумеется, возникает вопрос — ну и что? Пикселей-то на экране больше не станет, как это повлияет на качество картинки? На самом деле — достаточно серьезно: по сути эти технологии, DSR и VSR (расшифровываются как динамическое суперразрешение и виртуальное сверхвысокое разрешение), сглаживают картинку самым тяжелым, но при этом качественным сглаживанием — оно называется SSAA (Supersample anti-aliasing, избыточная выборка сглаживанием).
Как такое сглаживание работает? Допустим, у нас родное разрешение — 1920х1080. Если мы готовим картинку в 3840х2160 (это соответствует 4x SSAA), то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю. На практике это выглядит так:
Видно, что при выводе объекта в родном FHD прямая диагональная линия прерывается — на деле это выглядит как рябь при движении (особенно это заметно и неприятно, когда в кадре есть много травы или другой растительности). А вот при использовании 4х SSAA или же DSR/VSR мы получаем сплошную линию, пусть и немного размытую — в данном случае ряби не будет, и картинка будет выглядеть гораздо приятнее.
Очередной вопрос — в каком случае стоит использовать эти технологии? Их стоит включать тогда, когда в игре нет полноценного сглаживания типа MSAA или TXAA — только «быстрые» FXAA или CDMA. Последние практически не требуют ресурсов, однако мылят картинку и не очень-то хорошо ее сглаживают. В таком случае включение DSR/VSR серьезно улучшит картинку, убрав большинство лесенок. Но вот если в игре есть полноценное сглаживание типа MSAA, то никакого толку от SSAA не будет, так как по сути первое — улучшенный вариант второго (по качеству 8x MSAA сравнимо с 4x SSAA, однако потребляет существенно меньше ресурсов видеокарты).
Насколько DSR/VSR требовательны к ресурсам? Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением. Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам.
Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки. AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии (хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики).
Как работать с этими технологиями? Разберем на примере DSR. Самый удобный и простой способ — это зайти в утилиту Nvidia Experience, нажать там на нужную игру, и в ней будут показаны рекомендуемые настройки — для топовых видеокарт зачастую они включают и DSR:
Разумеется, при желании DSR можно настроить вручную, в Панели управления Nvidia > Настройка параметров 3D > Глобальные параметры:
Тут можно выбрать, какие разрешения будут в настройках игр, за 1.00 принято родное разрешение экрана. Параметр «DSR — Плавность» отвечает за резкость изображения, его нужно настроить вручную под свои предпочтения, по умолчанию стоит 33%. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1.78х и на 4.00х — это даст разрешения соответственно 2560х1440 (2К) и 3840х2160 (4К).
Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима? Ответ — с любыми, которые поддерживают разрешения выше FHD. Для игры это происходит абсолютно прозрачно — она думает, что картинка выводится на монитор с большим разрешением. Второй — какие могут быть проблемы при использовании этих технологий? Ну за исключением серьезного уменьшения FPS, в некоторых играх, плохо оптимизированных под сверхвысокие разрешения, можно увидеть очень мелкий текст. Также может уменьшиться скорость перемещения мыши, если она привязана к виртуальному dpi, а не к реальному — но это легко регулируется с помощью кнопки смены dpi на большинстве современных мышек.
В общем и целом — эти технологии действительно полезны, особенно в тех играх, создатели которых не стали заморачиваться с нормальным сглаживанием: в таком случае DSR или VSR позволят получить приятную картинку без лесенок на краях текстур, но, увы, ценой достаточно серьезного снижения производительности.
Nvidia DSR: понимание факторов DSR и гладкости —
Прошло около пяти лет с тех пор, как Nvidia выпустила DSR или Dynamic Super Resolution, целью этой функции было позволить игрокам наслаждаться более высокими разрешениями на мониторах, которые не имели встроенной поддержки тех же разрешений. Например, геймер с монитором 1080p может легко наслаждаться игрой в 1440P или 4K с DSR у руля. Как Nvidia сделала это возможным? Ну, это была не ракетостроение.
Когда вы включаете DSR и увеличиваете разрешение, игровой движок начинает рендерить игру с более высоким разрешением, которое вы выбрали в настройках. Затем он понижает разрешение до исходного разрешения вашего монитора. Я знаю, что все это звучит нелогично, но на практике выгода заключается в том, что вы получаете изображение с более высоким разрешением и с повышенной резкостью.
Влияние на производительность практически идентично фактическому воспроизведению с таким разрешением, поэтому, прежде чем вы включите DSR, вы должны это знать. Вам понадобится мощный графический процессор Nvidia, если вы хотите играть в игры с включенным DSR. Что-то вроде RTX 2060 (начальный уровень) или 2080ti (высококлассный уровень), если вы хотите играть без каких-либо помех со стороны производительности.
Итак, теперь главный вопрос здесь заключается в том, есть ли ощутимые преимущества для DSR от Nvidia? Ну, на самом деле, преимущества и недостатки оба есть. Прежде чем мы продолжим и поговорим о двух ведущих факторах в DSR, давайте рассмотрим преимущества и недостатки использования Nvidia DSR.
Преимущества и недостатки использования Nvidia DSR
Это один из наиболее важных факторов, на которые мы должны обратить внимание. Очевидно, что если вы повысите разрешение игры, в которую играете, будут некоторые потери производительности. Но стоит ли жертва того? Давайте посмотрим на преимущества ниже.
Преимущества есть, и, хотя они не имеют большого значения, для геймера с ограниченным бюджетом и хорошей видеокартой они могут сделать многое другое.
Теперь пришло время взглянуть на некоторые недостатки. Давайте посмотрим.
Итак, теперь, когда вы знаете, каковы преимущества и недостатки DSR, на что посмотреть дальше? Что ж, ведущими детерминантами, определяющими, как работает DSR, являются факторы DSR и гладкость DSR. Чтобы понять, как они оба работают, нам нужно кое-что объяснить. Давайте посмотрим.
Факторы DSR
Если вы откроете панель управления Nvidia, перейдите на Управление настройками 3D, и прокрутите вниз, вы найдете DSR Factors под опцией ядра CUDA. Теперь, когда вы нажимаете на выпадающее меню, вам может быть трудно понять, что означает число и как они имеют какое-либо отношение к собственному разрешению, которое написано в скобках.
Ну, вы видите, числа служат множителями. Таким образом, если вы выберете первый вариант, который должен быть 1,20х (собственное разрешение), это будет означать, что собственное разрешение вашего монитора будет умножено на указанное число. Таким образом, в этом случае, если ваше собственное разрешение составляет 3440 × 1440, после включения первого параметра оно фактически станет 3768 × 1577, как показано на скриншоте ниже.
Чем выше вы идете с коэффициентами, тем больше вариантов разрешения у вас будет, что даст вам значительный выигрыш в разрешающей способности игры, в которой он будет отображаться.
DSR Smoothness
Теперь следующая часть — DSR Smoothness. Это на самом деле более запутанно, поскольку Nvidia только что предоставила вам ползунок, который вы можете настроить. Гладкость относится к резкости или гладкости, которые вы найдете, когда изображение будет уменьшено. Дело в том, что как только вы уменьшите изображение, вы начнете видеть некоторые плавные края. Это зависит от игры. Значение по умолчанию составляет 33 процента, но вы можете настроить его. Для сравнения ниже вы найдете Sekiro: Shadows Die Twice, работающий с разрешением 3768 × 1577 с гладкостью 33% и гладкостью 100%.
33-процентная гладкость при 3768 × 1577
Как вы можете видеть, игра, конечно, острая, но есть некоторые грани, где резкость принимает форму алиасинга. Это может быть решено с помощью сглаживания, но это повлияет на игру еще больше, так как вы будете работать с повышенным разрешением.
Ниже вы можете увидеть ту же сцену, но со 100-процентной плавностью и одинаковым разрешением.
100-процентная гладкость при 3768 × 1577
Приведенное выше изображение выглядит более плавным на 100 процентов, хотя в сцене присутствует заметное размытие. Теперь это можно решить, отключив сглаживание, но это может еще больше ухудшить ситуацию, поскольку в каждой игре реализована разная реализация сглаживания, а также сглаживания.
Правильнее всего было бы поиграть с ползунком, пока не достигнете идеального места, где не будет слишком много размытия или неровных краев.
Заключение
В заключение, мы уверены в одном: DSR — это, безусловно, хорошая возможность. Тем не менее, особенность этой технологии в том, что она все еще не так хороша, как следовало бы. Это потому, что он опирается как на аппаратное обеспечение, так и на программное обеспечение и игровой движок. Некоторые игры действительно очень хорошо реагируют как на факторы, так и на гладкость, в то время как другие игры также не отвечают.
Если вам нужно использовать его, потому что у вас нет монитора, который поддерживает более высокое разрешение, мы советуем вам поиграть с ползунком плавности, а также с коэффициентами DSR, чтобы вы могли иметь правильное понимание. Тонко настройте игру и посмотрите, где она выглядит лучше всего, не прося вас страдать с точки зрения производительности.
Dsr плавность сколько процентов ставить
Компьютерные технологии в последнее время развиваются очень и очень быстро: если еще лет 5 назад фраза «моя видеокарта тянет все игры на ультра в 1920х1080» означала, что у вас стоит топовая (ну или предтоповая) видеокарта, то сейчас для этого вполне хватает середнячков полуторалетней давности (типа GTX 1060 или RX 470). Владельцы же топовых решений типа Vega или GTX 1080/1080 Ti имеют видеокарты, которые, в общем-то, для FHD избыточны, так как позволяют получать свыше 100 fps даже на максимальных настройках. Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра.
Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD. Разумеется, возникает вопрос — ну и что? Пикселей-то на экране больше не станет, как это повлияет на качество картинки? На самом деле — достаточно серьезно: по сути эти технологии, DSR и VSR (расшифровываются как динамическое суперразрешение и виртуальное сверхвысокое разрешение), сглаживают картинку самым тяжелым, но при этом качественным сглаживанием — оно называется SSAA (Supersample anti-aliasing, избыточная выборка сглаживанием).
Как такое сглаживание работает? Допустим, у нас родное разрешение — 1920х1080. Если мы готовим картинку в 3840х2160 (это соответствует 4x SSAA), то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю. На практике это выглядит так:
Видно, что при выводе объекта в родном FHD прямая диагональная линия прерывается — на деле это выглядит как рябь при движении (особенно это заметно и неприятно, когда в кадре есть много травы или другой растительности). А вот при использовании 4х SSAA или же DSR/VSR мы получаем сплошную линию, пусть и немного размытую — в данном случае ряби не будет, и картинка будет выглядеть гораздо приятнее.
Очередной вопрос — в каком случае стоит использовать эти технологии? Их стоит включать тогда, когда в игре нет полноценного сглаживания типа MSAA или TXAA — только «быстрые» FXAA или CDMA. Последние практически не требуют ресурсов, однако мылят картинку и не очень-то хорошо ее сглаживают. В таком случае включение DSR/VSR серьезно улучшит картинку, убрав большинство лесенок. Но вот если в игре есть полноценное сглаживание типа MSAA, то никакого толку от SSAA не будет, так как по сути первое — улучшенный вариант второго (по качеству 8x MSAA сравнимо с 4x SSAA, однако потребляет существенно меньше ресурсов видеокарты).
Насколько DSR/VSR требовательны к ресурсам? Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением. Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам.
Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки. AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии (хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики).
Как работать с этими технологиями? Разберем на примере DSR. Самый удобный и простой способ — это зайти в утилиту Nvidia Experience, нажать там на нужную игру, и в ней будут показаны рекомендуемые настройки — для топовых видеокарт зачастую они включают и DSR:
Разумеется, при желании DSR можно настроить вручную, в Панели управления Nvidia > Настройка параметров 3D > Глобальные параметры:
Тут можно выбрать, какие разрешения будут в настройках игр, за 1.00 принято родное разрешение экрана. Параметр «DSR — Плавность» отвечает за резкость изображения, его нужно настроить вручную под свои предпочтения, по умолчанию стоит 33%. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1.78х и на 4.00х — это даст разрешения соответственно 2560х1440 (2К) и 3840х2160 (4К).
Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима? Ответ — с любыми, которые поддерживают разрешения выше FHD. Для игры это происходит абсолютно прозрачно — она думает, что картинка выводится на монитор с большим разрешением. Второй — какие могут быть проблемы при использовании этих технологий? Ну за исключением серьезного уменьшения FPS, в некоторых играх, плохо оптимизированных под сверхвысокие разрешения, можно увидеть очень мелкий текст. Также может уменьшиться скорость перемещения мыши, если она привязана к виртуальному dpi, а не к реальному — но это легко регулируется с помощью кнопки смены dpi на большинстве современных мышек.
В общем и целом — эти технологии действительно полезны, особенно в тех играх, создатели которых не стали заморачиваться с нормальным сглаживанием: в таком случае DSR или VSR позволят получить приятную картинку без лесенок на краях текстур, но, увы, ценой достаточно серьезного снижения производительности.
Технология DSR
Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.
Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.
Как работает DSR?
Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.
Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.
В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:
Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.
В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.
Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:
Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.
Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.
Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.
Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.
Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.
Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.
Эта инструкция актуальна для World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships.
Описание технологии
Разработанная компанией NVIDIA технология DSR (Dynamic Super Resolution), или технология динамического суперразрешения, позволяет в играх получать картинку с очень высоким качеством сглаживания. Принцип работы технологии DSR заключается в том, что сначала выполняется рендеринг изображения в повышенном разрешении, а затем полученное изображение масштабируется к разрешению экрана, установленному производителем монитора как рекомендуемое, с использованием фильтра Гаусса.
Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:
Учитывая, что использование технологии DSR достаточно серьёзно нагружает графический процессор и видеопамять, задействовать эту технологию рекомендуется лишь на следующих моделях видеокарт: GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680.
Настройка DSR
Чтобы включить использование технологии DSR:
На данный момент в игровых клиентах World of Warplanes и World of Warships реализован статический GUI (GUI — Graphical User Interface, или графический интерфейс пользователя). Это вносит некоторые неудобства при использовании технологии DSR. Проявляется это неудобство в мелком либо искажённом шрифте интерфейса, малом размере кнопок, панелей и т. д.
Клиент World of Tanks, наоборот, поддерживает масштабирование интерфейса. Масштабирование интерфейса включается автоматически, если выставленное вами за счёт технологии DSR разрешение в настройках игры превышает минимальное поддерживаемое клиентом игры (1024х768) в два раза как по горизонтали, так и по вертикали.
Также при использовании технологии DSR создаётся дополнительная нагрузка на видеокарту, что значительно (в 2 раза и более) снижает количество кадров в секунду (fps) в игре, в зависимости от выставленного разрешения в клиенте игры и сглаживания (DSR — Smoothness) в настройках Панели управления NVIDIA.