Что такое дружба спросила я у птицы автор стихотворения
Классный час «Дружба»
Оборудование: мяч, карточки с чертами характера, картинки с героями сказок, цветная бумага, ножницы.
Ход классного часа
Объявление темы и цели классного часа
Наш классный час мы посвящаем дружбе. И называется он «Давайте дружить»
А девизом являются слова:
«Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети».
Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
Игра «Давайте познакомимся!»
( Игра с мячом (я отправляю вам мяч, а вы называете своё имя и любимое увлечение, возвращаете мяч ко мне)
Что же такое дружба?
Рассказать о своих друзьях.
(Ответы детей: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу)
Обратимся к словарю В. Ожегова
А вот так девочка объяснила что такое дружба.
Чтение стихотворения «Дружба» по ролям
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?-
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Обсуждение в парах проблемной ситуации
Твой друг получает плохие оценки и родители тебе запрещают с ним дружить.
Как бы поступил настоящий друг?
Какие черты характера ты ценишь больше всего в друзьях?
Внеклассное мероприятие «Я и мои друзья»
Нашей встрече все мы рады,
Мы пришли не за наградой.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтоб жить весело и дружно.
А еще на праздник в зале
Много мы гостей созвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс!
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной». (Музыка: В. Шаинский, слова: М. Танич).
Учитель.- Это знать большим и детям нужно?
Дети (хором)- Скверно!
Учитель.- Нужно тут же помириться, верно?
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключилась вдруг беда,
Огорчаться нет причины:
Мы поможем всем всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы.
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Дети исполняют песню «Всё мы делим пополам».( Музыка: В. Шаинский, слова: М. Пляцковский).
7.(Продолжает стихотворение 2 девочка)
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Викторина «Кто с кем дружит?» (Для зрителей).
2.Доверчивый Буратино и :(Мальвина).
3.Смешной мишка Винни-Пух и :(Пятачок).
4.Девочка Наташа и лохматый домовенок:(Кузька).
5.Дядя Федор и кот:(Матроскин).
Дружба дружбою, однако: И между друзьями бывают разногласия, ссоры и даже драки.
— Да, всякое случается. Важно уметь мириться и прощать друг друга. И тогда вы станете настоящими друзьями.
Дети исполняют песню «Настоящий друг». ( Музыка: Б. Савельев, слова: М. Пляцковский).
— В народе сложено много пословиц о дружбе. Давайте поиграем в игру «Найди конец пословицы». (Игра проводится со всеми присутствующими в зале).
1.Не имей сто рублей, а имей:(сто друзей).
2.Человек без друзей, что дерево:(без корней).
4.Дерево живет корнями, а человек:(друзьями).
5.Сам погибай, а товарища:(выручай).
— А сейчас предлагаем вам посмотреть, как дети поступают в разных ситуациях и сделать вывод.
Сценка по произведению В.Осеевой «Три товарища».
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Плохо,- сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.- До обеда ещё далеко!
— Не знаю:- тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть,- сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба и протянул товарищу:
— А как бы поступили вы?
— Кто оказался настоящим другом?
Сценка по произведению Н. Чабаевского.
Жили две неразлучные подружки. Обе маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
— За что мама осудила Соню?
-Как должен поступать настоящий друг вы узнаете, послушав стихотворение А. Старикова «Когда поёт со сцены друг».
— Чтобы дружба была крепкой и настоящей нужно соблюдать некоторые правила, даже законы. С ними сейчас вас познакомят ребята нашего класса.
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6.Не обманывай друга.
7.Умей признавать свои ошибки и мириться.
8.Не предавай друга.
9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Дети исполняют песню «Песенка о дружбе».
— Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко» и ещё раз повторить правила дружбы.
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
— Если у вас еще нет настоящего друга, то воспользуйтесь нашим советом.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
В заключение дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой».(Музыка: В. Иванов, слова: В. Потоцкий).
Урок на тему Ю. Ермолаев «Лучший друг»
по литературному чтению
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг»
• Познакомить детей с произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг.
• Совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.
• Формировать умение анализировать поступки героев.
• Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.
• Развивать речевые умения, память, мышление, творческие способности.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
• Определять учебную задачу урока и планировать выполнение решений;
• Задумываться о том, кого можно назвать другом, что такое настоящая дружба;
Предметные
• Определять и находить нужную главу в содержании учебника;
• Указывать название произведений и их авторов;
• Читать прозаические тексты, соблюдая интонацию;
• Пересказывать по составленному плану.
Метапредметные
• Определять учебную задачу и планировать её выполнение;
• Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию).
Личностные
• Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях;
• Размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом.
Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Друг. Одноклассники».
I . Мотивация к учебной деятельности.
-Посмотрите на доску, вы, конечно, уже прочитали, что здесь написано:
— Как вы думаете, о ком можно так сказать?
Звучит песня «Когда мои друзья со мной», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Если с другом вышел в путь (2 раза),
Веселей дорога!
Без друзей меня – чуть-чуть (2 раза),
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (2 раза.)
Там, где трудно одному (2 раза),
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму (2 раза) –
Разберём с друзьями.
На медведя я, друзья (2 раза),
Выйду без испуга,
Если с другом буду я (2 раза),
А медведь – без друга!
– О ком эта песня?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– О чем это стихотворение?
– Прочитайте название нового раздела. Вы, конечно, догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о ……
II . Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
— Кто может быть другом?
— Каким должен быть твой друг?
— А ты должен быть таким или это твой друг только таким должен быть?
-Итак, вы высказали интересные суждения о том, кто такие друзья, какие они должны быть, а теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока:
я хочу узнать …(кто такие друзья),
РАДУГА (минутка для глаз)
— Приготовьтесь к слушанию.
Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ЧАСТИ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ, ДЕТИ С ЗАКРЫТЫМИ КНИГАМИ
-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие вещи без разрешения? Кто согласен, поднимите руку…
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
-Как Коля намеревался поступить с Вовой?
— Что может произойти, как думаете?
ДЕТИ СЛУШАЮТ, ПРИДУМЫВАЮТ свой финал и название к своей истории.
III . Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения
— Точно из вас кто-то сможет сказать, что было дальше?
— Вам интересно узнать, что было дальше?
— Откуда можно добыть такую информацию?
Для этого нужно вам прочитать этот рассказ самим. Открывайте учебник с.31, читайте…..(кто прочитает, встаньте).
V . Реализация построенного проекта.
– Как называется произведение?
– Кто автор этого рассказа?
— О ком это произведение?
— Как зовут героев рассказа?
— Можно ли сказать, что ребята умеют дружить?
VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
— Прежде чем мы начнём вместе читать рассказ, проведём маленькую тренировку:
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ДЕТЬМИ
— Почему рассердился Коля?
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.
— А как Вова назвал Колю?
– Как вы считаете, почему Коля смутился и разжал, когда Вова назвал его лучшим другом?
— Выберите ответ:
б) понял, что нельзя быть жадным, нельзя сердиться на друзей
в) побоялся, что отберут велосипед
-Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?
-Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?
РАБОТА В ГРУППАХ «РОМАШКА»
Уважать друг друга.
Прощать друг друга.
Быть добрыми и верными.
Заботиться и помогать друг другу.
Уметь радоваться успехам друга.
Обзываться друг на друга.
Ссориться друг с другом.
Обижать друг друга.
Обманывать друг друга.
Драться друг с другом.
Смеяться над неудачами друга.
Злиться друг на друга.
Грубить друг другу.
-Вот какие замечательные ромашки у вас выросли!
— Что делать строго запрещается друзьям?
— Будем жить по этим правилам?
VIII . Рефлексия учебной деятельности.
-Что значит учиться?
-Сегодня вы узнали что-то новое?
-Как вы думаете, зачем нужно солнышко?
— Что-то не так с нашим солнышком, не так ли? (нет лучиков)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Встреча с книгой. В. Л. Дуров «Мои звери» «Читаем и играем» (3 класс)
Тема: «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’].» 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения «Великая Отечественная война» в 4 классе
Конспект урока «Басня Зеркало и Обезьяна»
Рабочая программа «Литературное чтение на родном русском языке»
Проект Значение русских народных сказок в жизни ребенка. 3 класс
Презентация для выступления на МО начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
Выступление для круглого стола учителей начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351929 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картина панно рисунок Флешмоб Аппликация Панно «Дружба птиц» Бисер Кружево Ткань
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Ну ооочень здорово!за стихотворение отдельное спасибо
Все правильно-все должны дружить
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
1. Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
2. Развитие способности формулировать суждения.
3. Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.
Подготовительная работа: выучить стихи о дружбе и песню «Ты да я, да мы с тобой».
Оборудование: ИКТ, слайды с пословицами о дружбе, видеоролик.
Ход классного часа.
(Звучит песня «Дружба крепкая»).
Вступительное слово воспитателя:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например,философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
(примерные ответы детей)
— Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
А вот как понимает слово «ДРУЖБА»автор следующего стихотворения:
— Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое дружба?
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Это когда ребята все сразу,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
— Кого мы можем назвать другом? (Ответы детей)
— А знаете, что написано по этому поводу в словаре Ожегова. «Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».
-Дружба нужна всем.Как много написано об этом в книгах: сказках, рассказах, повестях, романах. Сколько снято фильмов, мультфильмов.
Давайте вспомним друзей у тех героев,которых я вам назову: (Слайд 1)
2. Винни-Пух и (Пятачок)
6.Бременские музыканты: осел….(пес, кот, петух)
7. Буратино и (Мальвина)
— А сколько народ придумал пословиц и поговорок о дружбе. Я на экране покажу вам начало пословицы,а вы продолжайте их: (Слайд 2)
Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Дружбу помни, а зло (забывай).
Старый друг лучше …. (новых двух).
Человек без друзей … (что дерево без корней).
Дружба – как стекло … (разобьешь – не сложишь).
Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).
Где дружба прочна… (там хорошо идут дела).
Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
Дружба не гриб, в лесу (не найдешь)
На дружбе мир (держится).
За дружбу дружбой (платят).
— Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.
Чтец 1. Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Чтец 2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Чтец 3. И любой из нас ответит,
Скажут все,кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Чтец 4. Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Чтец 5. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Чтец 6. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
Чтец 7. А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
— Давайте теперь все вместе составим законы дружбы нашей группы:
1. Доверять друг другу.
2. Делится новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
— Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самая замечательная группа!
(видеоролик о дружбе)
— А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».
— На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу.
Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ «Прогимназия№10 «Сказка» Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.
Классный час «Марафон дружбы» Классный час: «Марафон дружбы» Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи:.
Классный час «Моя семья» Классный час «Моя семья» Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.
Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.
Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.
Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.
Классный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.
«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.