Что такое дроппер на велосипеде

Что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда (дроппер)

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеСуществует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость. Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.

Что такое подседельный штырь

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеО том, что такое подседельный штырь и какой он бывает, мы уже рассказывали ранее в одной из наших статей.

Основная задача подседельного штыря, какой бы конструкции он не был, удержание и регулировка седла в определенном положении. В число регулировок обычно входят: настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси.

Что такое пневматический подседельный штырь

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеПневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.

Сферы применения

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеКак уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности. В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.

А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.

При спуске же с уклона наоборот – седло опускается, повышая маневренность наездника, давая возможность смещать центр тяжести за седло. В случае с исполняемыми элементами на трейле тоже самое, с поднятым седлом райдер практически обездвижен в плане свободы действий.

Достоинства и недостатки

К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.

Недостатков всего несколько, но они все же есть:

Общая конструкция

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеСостоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:

Разновидности

В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.

По типу приведения в действие механизма

В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:

По типу прокладки кабелей

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеСледующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:

По общей длине конструкции

Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.

Длина корпуса представленных на рынке моделей составляет от 295 мм. до 560 мм. Длина хода штока от 35 мм. до 210 мм.

По диаметру подседельной трубы

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеИ наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.

В данный момент их существует 4 разновидности:

Наиболее распространенные из них это 30.9 мм. и 31.6 мм.

Стоимость

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Правда, стоит отметить, что цены взяты с интернет-магазинов, приближенных к производителям, то есть европейских. На просторах стран СНГ стоимость будет несколько выше.

Но для тех, кто имеет опыт покупок из-за рубежа, названные цены будут действительными на дату публикации статьи.

Дополнительные особенности

Отметим и несколько не стандартных особенностей от некоторых производителей.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеНапример, бренд Fox выделяет часть своих пневматических подседельных штырей на фоне других за счет использования на штоке своего фирменного покрытия Kashima Coat. Золотой цвет которого сложно перепутать с большинством других штырей от иных брендов. По утверждениям компании Fox и по некоторым тестам, это одно из самых прочных стойких к повреждениям покрытий.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипедеА вот бренд Specialized пошел дальше и совсем недавно выпустил на рынок продвинутую версию своего пневматического подседельного штыря. Его «фишка» заключается в том, что он корректирует угол наклона седла в зависимости от выставленной высоты штока. И нужно заметить эта технология имеет все шансы на существование. Дело в том, что в зависимости от высоты седла, меняется и посадка райдера. Когда седло находится в своем максимально высоком положение, то комфортный угол наклона обычно – горизонтально земле. А при максимально опущенном положении седла, нос седла обычно наклоняют чуть выше горизонта. Вручную этого делать конечно же никто не станет, при каждом изменении высоты на ходу. А вот изменение угла в автоматическом режиме – достойное решение производителя. Правда цена на этот дроппер в данный момент слишком высока. Стоимость Specialized Command Post WU около 44000 рублей.

Итоги

Пневматический подседельный штырь – это весьма достойное технологическое решение от производителей за последние годы. Это устройство сильно добавляет, как к универсальности велосипеда для соревнований, так и к комфорту покатушек для любителей гонять по пересеченной местности со спусками и подъемами вверх по склонам. Стоимость устройства с каждым годом становится все доступнее общим массам владельцев велосипедов. Разные типы конструкции и системы управления покроют запросы как любителей чего-то попроще и подешевле, так и требовательных, жаждущих максимально технологичного устройства с беспроводным управлением или с автоматическим изменением угла наклона седла.

Источник

temazarodinu — Нужен ли дроппер (регулируемый подседельный штырь)?

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Да, для прогрессивного велосипедного человечества это вопрос уже давно не стоит, но помимо сторонников регулируемых подседельных штырей есть ещё прослойка сомневающихся, задающихся вопросом «а надо ли это мне?» и вечно бьющихся со своей жирной жабой. Если всё собрать вместе, то это мой портрет на протяжении трёх последних лет. Вероятно, я не один такой, поэтому решил развеять сомнения своим маленьким опытом.

Чтобы не томить вас долгими рассуждениями, отвечу сразу: ДА! ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! БЕРИТЕ ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ И ИДИТЕ В БЛИЖАЙШИЙ ДРОППЕРНЫЙ МАГАЗИН! ПОКУПАЙТЕ ВСЕ ДРОППЕРЫ! СТАВЬТЕ ИХ НА ВСЕ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ! ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ НИ СЕКУНДЫ О СВОЁМ РЕШЕНИИ!

Если вы всё же хотите немного потомиться, то напишу подробнее.

Мысли о дроппере появились в позапрошлом году, но поскольку я был совсем не в форме, они так и остались мыслями. В прошлом году я уже более серьёзно вернулся к этому вопросу, поизучал тему, но останавливали несколько факторов:

1. Диаметр подседела у меня 34.9 мм, что ограничивало круг производителей. Есть переходник на 31.6, но для такой серьёзной покупки не хотелось колхоза.

2. Цена. Главный фактор. Расправиться с собственной жадностью так и не получилось, как бы меня ни уговаривали товарищи по несчастью.

3. Я думал, что и без него нормально еду. Даже на гонках некоторых, будучи совсем не в той форме, что раньше, я отыгрывал секунды за счёт спусков, что меня радовало и позволяло думать, что для кантри в текущих условиях с высоким штырём всё выглядит очень даже неплохо. Из-за этого в большой степени мысль о покупке регулируемого подседела отходила на второй план – ведь это не товар первой необходимости. (Спойлер: КАК ЖЕ Я ЗАБЛУЖДАЛСЯ)

В этом году я о нём не думал, просто смотрел расходники на одном из сайтов и ради интереса зашёл глянуть дропперы. Увидев Crank Brothers Highline 3 по цене что-то около 10 т.р., я быстро воспламенился, написал другу, которого годом ранее задолбал вопросами про дропперы, он терпеливо отвечал на все мои тупые вопросы и всячески намекал, вернее, прямо в лоб говорил, чтобы я уже отвалил от него и купил наконец-то себе подседел и не сношал ему мозг. Его советы возымели действо, я решился на покупку, но, проснувшись утром, вновь передумал. В конец задрал с этим дроппером я не его одного, но в итоге спустя три дня заказал подседел с ходом 150 мм.
Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде
Шёл он без манетки, фирменная выходила около 4500 рублей, поэтому решил обратиться к китайцам и купил за 1000 рублей.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Первая радость была после установки, но она стандартная, типа, что-то новое на байке появилось, как классно, здорово, все молодцы, особенно учитывая, что в этом году с физической формой у меня совсем беда – её просто нет. В такой ситуации обычно выручают приятные железки, дающие небольшой профит, чтобы не чувствовать себя полным дном.

Вторая радость была во время первой обкатки. Это не просто радость! Это детское счастье! Это щенячий восторг! Здесь ведь есть владельцы собак? Когда ваш пёс встречает вас, что он чувствует? Я уверен, что почувствовал что-то похожее, когда поехал вниз! Боже мой, я думал раньше, что ехал вниз, а оказывается, просто брыкался от кочки к кочке и самоистязался седлом с подседелом, поднятым под кадык (это хорошо хоть с седлом ездил). Просто какая-то неописуемая, сумасшедшая свобода действий. Чтобы вы понимали степень свободы: раньше права детей нарушались, животные не были под защитой, русский язык постоянно не сохранялся и нарушался, культурное наследие не ценилось, не было уважения, а было только уничижение человека труда, мучились врачи и учителя, ограничивались права и свободы граждан, но стоило лишь проголосовать ЗА поправки в конституцию, как все сразу почувствовали себя свободными, счастливыми, с верой в будущее, защищёнными, сильными и уверенными под защитой любимого государства. Примерно также и с дроппером. Наверное, не очень пример, да. Ладно, думайте о собачках. Да, я понимаю, что это первые шаги и эмоции, но их необходимо хоть где-то запечатлеть, может быть, кому-то они помогут.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Сразу же для себя выявил некоторые плюсы/минусы, которые являются таковыми лишь с множеством оговорок, поэтому назову их особенностями.

1. Необходимо заново учиться ездить. И это не шутка. Свободы столько, что появляется просто дикое желание валить вниз и на непривычной скорости входить в повороты. Моментами чувствовал, что очень опасно еду. Иногда было страшно даже на небольших наших пипирках, которые спокойно поддавались с поднятым седлом, а тут вдруг при тех же усилиях я стал их жёстко перелетать.

2. Отсюда же вытекает другой момент – стало проще исправить ошибку, если скорость была не запредельная для твоего уровня катания. Мой любимый технический элемент – «мёртвый моряк» в переводе Серёги Раскладного. Так вот два раза за поездку мне удалось из него выбраться почти без потерь.


3. Дико захотелось в горы или просто на длинные трейлы – хотя бы в Чесс-парк или в Нижний Новгород на Окский.

4. На спусках пульс перестал заметно падать. Он уменьшается, конечно, но не так, как раньше.

5. Ещё один орган управления на руле. Когда брал байк в 2014 году, было 2 хомута слева и 2 справа (тормоз + манетка переключателя), сейчас также 2 справа, а слева 3 (тормоз, блокировка вилки, манетка подседела).

6. Поднимать/опускать подседел привык быстро, но прощёлкал момент пересечения с блокировкой вилки (обе под большой палец левой руки). Не знаю, как их теперь нормально разнести – либо неудобно блокировать, либо неудобно нажимать рычаг подседела.

7. Рама у меня 2013 года, сзади эксцентрик на тонких карбоновых дропаутах. Очень боюсь за раму, в идеале, иметь 12 ось сзади, о чём мысли давно сидят. Просто на гонках в поворотах покрышка задевает за перья рамы. Когда стояла сзади 29х2.1, такого не было, а с 2.25 появилась эта проблема.

8. Проводка рамы внутренняя. Пришлось рассверлить отверстие, которое раньше предназначалось для троса переднего переключателя. Рубашку дроппера с тросом провёл вокруг каретки, хотя можно было и напрямую провести – изгиб не был сильным.

9. Дроппер люфтит и играет. Возможно, потому что он недорогой, но уже новый даёт небольшой люфт влево/вправо. Также, когда едешь в подъём, чувствуется, что он подыгрывает вперёд/назад. Что странно, это пока не раздражает, возможно, из-за массы положительных эмоций.

В общем, пока так. Не знаю, что будет дальше, насколько он надёжен и так далее, но в данный момент я уже тысячу раз не пожалел о его покупке. Если всё же нарисуются в этом году какие-нибудь гоночки, напишу подробнее об использовании данного дроппера в боевых условиях. Удивился, увидев недавно свой дроппер в ассортименте Триал-спорта.

Источник

Как выбрать подседельный штырь для велосипеда

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Велосипед популярен во многих странах мира не только как приспособление для занятия спортом, но и как средство для прогулок. Одной из важных его деталей является подседельный штырь.

Функция подседельного штыря

Распространенное английское название этого компонента звучит как seatpost. Он служит для опоры сиденья и связи с рамой, а также регулировки седла. Нижняя часть крепится хомутом, а верхняя — специальным замком. Внешне подседельник выглядит как тонкостенная трубка малого диаметра. Часто для изменения высоты в нее вставляют еще одну, потоньше. От правильной настройки посадки велосипедиста зависит удобство во время поездки.

Разновидности велосипедных штырей

Инженеры различных компаний постоянно придумывают новые конструкции элементов для велосипеда. Коснулись улучшения и подседельных штырей.

Жесткие штыри

Этот простейший вариант используется в любительских и спортивных моделях. Состоит из трубы, хомута и замка.

Изготавливается из таких материалов:

Амортизационные штыри

В отличие от жестких, они имеют механизм для смягчения толчков и ударов, возникающих от неровностей на дороге.

Оба варианта подходят для индивидуальных настроек.

С регулируемой высотой

К этой категории относят штыри, состоящие из 2 трубок с зажимом. Они позволяют изменить высоту посадки, если велосипедист другого роста или приходится двигаться в гору и нужно сесть повыше. Иногда для этого требуется остановиться и с помощью инструмента выполнить манипуляции. Однако многие компании, например Brand X или Kind Shock, выпускают дропперы — системы с гидравликой, управляемые кнопкой или рычагом на руле.

С рамой

Модели с такими компонентами серийно не выпускают. Каждый экземпляр проектируют и собирают индивидуально под заказ будущего владельца (чаще всего это профессиональные спортсмены, которым нужен байк с небольшим весом).

В качестве материала для производства в этом случае выбирают карбон или титан.

Преимущества и недостатки разных видов: как выбрать

Каждый тип данной детали используется в соответствии с его преимуществами и недостатками.

Положительные черты жестких конструкций:

Недостаток — низкая комфортность в поездке.

Регулируемые по высоте (амортизационные, телескопические, пневмо- и гидравлические подседельные штыри) гарантируют удобство посадки при правильной настройке.

Однако их недостатками стали:

Выбор модели зависит от финансовых возможностей будущего владельца и его предпочтений при использовании велосипеда. Прогулочные модели лучше приобретать однотрубные с замком из одного болта и смещением сиденья назад.

Экземпляры для экстрима лучше взять с более сложной и дорогой системой, а также с дополнительными функциями.

Другие критерии выбора

Чтобы приобрести нужный и качественный товар, нужно знать, от каких характеристик зависит удобство его использования.

Ход штыря

От этого параметра зависит высота, на которую можно поднять сиденье при максимально удобной посадке. Меньший диапазон недорогих моделей обеспечивает достаточную прочность детали. Выноса в 10 см хватит для комфортного передвижения. Однако в экстремальных условиях его недостаточно. Для большинства велосипедистов лучшим выбором будет возможность приподнять седло на 12-15 см, но высоким пользователям производители предлагают штыри с ходом до 20 см.

Диаметр элемента

Основные показатели, указанные в паспорте или на табличке с характеристиками, таковы:

Есть велосипедные фирмы, выпускающие рамы с отверстиями другого диаметра (чаще всего класса BMX). Для них детали подбирают индивидуально.

Длина штыря

Большинство велосипедов оснащают штырем длиной не менее 30 см. Модели экономкласса комплектуются трубками покороче — около 15 см.

Чтобы проверить, подойдет ли штырь покупателю, необходимо ослабить крепление детали с помощью ключа, имеющегося в инструментальной сумке и гайки, или барашка. Затем нужно выдвинуть подседельник до ограничивающей метки. Установить и затянуть фиксаторы, сесть на место водителя. Если ноги не касаются земли и свободно достают до педалей, а посадка комфортна, значит, габарит подобран верно. Большинство компаний, предлагающих байки в магазинах, выставляют в качестве образцов экземпляры с максимально выдвинутыми вверх седлами.

Типы замков

Для крепления подседельника используют такие замки:

Еще один критерий — смещение замка по отношению к трубе. Самое распространенное положение — небольшой наклон сидения назад.

Как крепить сиденье к штырю

Главное требование при сборке — не оставлять вставленный штырь выше ограничительной линии, нанесенной на нем. Примерно 10-15 см должно оставаться внутри наружной трубки для обеспечения надежности и крепкой посадки. Не следует использовать молоток в том случае, если конструкция заходит туго — высока вероятность поломки рамы или самой детали. Нужно просто вынуть подседельник, осмотреть его и удалить заусенцы, капли сварки и прочие наросты, появившиеся при некачественной обработке.

Бывает так, что выбран неправильный диаметр штыря. Если он больше, то вставить подседельник на место не получится. Нужно попытаться обменять товар у продавца. Для деталей меньшего размера есть специальные переходники.

Дополнительные аксессуары

Многие компании оснащают свою продукцию дополнительными устройствами. Среди них:

Лучшие производители подседельных штырей

На рынке представлено много брендов, предлагающих велосипедистам свою продукцию.

Kind Shock

Тайваньская компания. Ассортимент продукции состоит из вилок, амортизаторов и подседельных штырей. Стоимость различна. Например, дроппер KIND SHOCK SPEED UP HYDRO предлагают примерно за 5 тыс. руб., а амортизированный KIND SHOCK KSP-525 27,2×400 мм — за 1,2 тыс. руб.

Suntour

Японский бренд с заводами в Китае и на Тайване и штаб-квартирой в Токио. Работает с 1987 г. и предлагает много запчастей для велосипедов разных классов. Амортизационный подседельный штырь SUNTOUR SP12-NCX 27,5х350 мм с регулировкой жесткости продается за 6,5-7,5 тыс. руб.

M Wave

Международный производитель комплектующих для велотехники. Продает свою продукцию во многих странах мира. В США его продажей занимаются магазины сети Walmart.

Brand X

Самой популярной моделью компании стал подседельник Fox Suspension Ascend II Dropper. Он подходит высоким клиентам благодаря ходу в 17 см. Регулировочный механизм оснащен сверхгладкой направляющей для быстрого и плавного изменения высоты сиденья.

С 1991 г. фирма специализируется на выпуске легких и стильных аксессуаров и комплектующих для байков. Они пользуются спросом у профессиональных спортсменов и любителей благодаря качеству и большому выбору в каталоге. В компании следуют принципу непрерывных инноваций, высокой эффективности и полному соответствию требованиям потребителей.

Humpert

В России продукцию бренда предлагают в основном в интернет-магазинах под заказ. Запчасти производят в Германии, и стоят они недешево. Например, за Ergotec Hook Seatpost Patent (15 3/4in) придется отдать около 7 тыс. руб. Доставка в этом случае займет не менее недели.

Kalloy Uno

Комплектующие, произведенные под этой торговой маркой, простые и долговечные. Часто устанавливаются на байки для начинающих спортсменов и прогулочные велосипеды. Одна из самых распространенных моделей — KALLOY 31,6 мм 400 мм 2-болтовый — стоит менее 1 тыс. руб.

Под этим названием скрывается класс трюковых и акробатических велосипедов и деталей к ним, выпускаемых различными предприятиями:

Где купить подседельный штырь

Продажей комплектующих занимаются специализированные торговые точки. Имеется много интернет-магазинов, среди которых самыми популярными стали «АлиЭкспресс» и «Амазон».

Источник

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Два года назад компания OneUp components выкатила на рынок своё видение дроппера. Телескопических подседельных штырей разных брендов в 2018 и так было навалом, но дроппер OneUp выделялся из общей массы ходом в 170мм и маленькой общей высотой от низа до кромки сальника (Stack Height). Для моей рамы такие характеристики выглядели заманчивым предложением, так что я его купил и почти два года укатывал его.
Ниже под катом расскажу про опыт эксплуатации, загляну внутрь дроппера, и пару слов про поддержку OneUp. (Много фото, текста тоже норм.)

Итак, дроппер был приобретён в начале лета 2018, как только появился в продаже. Спеки:
— 170 мм хода (stack height — 207мм, общая длина — 450мм).
— диаметр 31.6 мм.
— вес 615 г.
— имеется порт накачки.
— манетка с закрытым подшипником (bar clamp).
— красивые буквы сзади, которые служат в качестве меток.
— цена комплекта с манеткой 180 eur на момент покупки

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Причина, почему меня заинтересовал именно этот дроппер проста — у моей рамы очень сильный перегиб подседельной трубы в районе крепления верхнего линка подвески, что ограничивает максимальную длину, на которую я могу затолкать туда какой либо дроппер.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

В стоке стоял KS lev 150mm хода, а потом стоял Bontrager dropline 150mm. Оба дроппера был вставлены в раму до упора, и общей высоты хватало чётко под мой рост. Поставив Oneup я выиграл как раз те самые 20мм, соответственно седло стало опускаться ниже.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Особенностью механизма активации дроппера от OneUp является то, что при нажатии на манетку кабель подтягивает рубашку, которая упирается в толкатель и система срабатывает. Для работы данного решения необходимо чтобы рубашка внутри рамы имела возможность «подвинуться» в сторону подседела. Толкатель выглядит вот так (зелёная штука):
Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Такое решение для некоторых рам было проблематичным, в связи с чем OneUp во второй версии своего дроппера (V2) уже сделали классический толкатель. Так что вторая версия дроппера подходит всем, и классическое решение, когда тросик активирует толкатель, а не рубашка, уже давно зарекомендовало себя, так что сбоев быть не должно. Как выглядит это теперь на второй версии подседела можно посмотреть на фото ниже.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Стоит сказать пару слов про манетку, использующую полноценный подшипник. Это просто космос! Буквально, сколько манеток я перепробовал, но это совсем уже другая лига. Использование полноценного подшипника в манетке приводит к тому, что при нажатии все происходит плавно, без усилия, да и просто приятно. С первой версией дроппера шла манетка сделанная из карбона, во второй версии она полностью алюминиевая и слегка изменено крепление к рулю. Ниже на фото сверху старая манетка, снизу — новая.
Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Итак, настало время залезть внутрь этого подседела.
Для начала необходимо, чтобы дроппер был выдвинут на 2/3 от хода (например на 120мм). Далее — откручиваем верхний сальник рукой (можно для помощи использовать кусок старой камеры, чтобы увеличить сцепление руки и сальника). Поднимаем салник вверх и активируем толкатель подседела, чтобы он вылез на полный ход (170 мм), а заодно вытащил за собой верхний бушинг.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Тут сделаем паузу. Стоит рассказать про этот бушинг, а именно про тот факт, что он со временем деформируется (его просто раздалбывают направляющие подседела, когда выходят на полный ход), что приводит к залипаниям. OneUp об этом знают, на текущий день это указано на их сайте, что бушинги в 1ой версии подседела приходят со временем в негодность, и предлагают бесплатную отправку новых бушингов всем «пострадавшим». Во второй версии дроппера этот косяк устранили. А пока мои новые бушинги на подходе (я попросил аж 4 штуки), давайте полюбуемся старым, видавшим виды бушингом и результатом его работы (или несвоевременной замены?).

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Красиво… двигаемся дальше.
Откручиваем с помощью ключа зелёное тело толкателя. Затем просто держим тело дроппера и другой рукой толкаем его со стороны седла вниз. Зелёная штука вылезает, а также отбойник и две паролонки. Откручиваем два болта, снимаем зелёную штуку. Далее просто снимаем алюминиевую серебристую штуку (я устал подбирать названия и синонимы, извините), и вытаскиваем стальной стержень из штока.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Остановимся на этом этапе.
Предистория: я катался на днях и дроппер внезапно застрял в активированном состоянии. То бишь, даже не нажимая на манетку, он все время вылезал. Я решил, что плохо закрутил подседельный хомут и дроппер сполз вниз, уткнувшись толкателем в перегиб в раме (такое было пару раз). Но проверив, я понял, что дело не в этом. Вытащив подседел прямо на трейле я увидел, что толкатель застрял. Тем не менее шестигранником я его подковырнул и вернул в обратное положение. Поехал дальше кататься с неработающим дроппером. Конец Предистории.
Осмотрев шток, я обнаружил некоторую деформацию (сколы) на конце штока, эти сколы сделали канавку в алюминиевой серебристой штуке. На мой взгляд, как раз некоторая деформация серебристой алюминиевой штуки, могла способствовать удержанию стержня от возвращения из штока, а сами сколы на штоке никак не мешают срабатыванию дроппера. Я решил написать в OneUp, а именно я просто хотел размеры серебристой штуки, чтобы выточить новую на всякий случай.
В итоге, в течении суток, в OneUp решили просто выслать мне новый картридж (вот это поворот).
Ниже на фото можно посмотреть на сколы на штоке, а также причину моего самого первого обращения в OneUp в 2018 году: когда дроппер мне только пришёл, я, пытаясь открутить зелёный толкатель, покарёжил всё вокруг, а потом только сообразил, что фиговина, направляющая кабель, просто вынимается рукой. Тогда не было никаких видеоинструкций, а на сайте была только инструкция текстом. На моё обращение OneUp выслали мне полностью новый толкатель на замену.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Продолжаем копаться во внутренностях дроппера и ностальгировать. Сверху дроппера снимаем резиновую заглушку, за ней прячется клапан накачки картриджа. На клапан навинчена стопорная шайба, откручиваем её (Я использовал шестигранник и просто толкал им в грани-пазы шайбы).

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Вынимаем картридж и вытаскиваем верхнюю часть дроппера из нижней его части (корпуса). В принципе это всё — Дроппер разобран для базового обслуживания. Чтобы снять верхний сальник, необходимо снять нижний пластиковый бушинг (он просто снимается) и вытащить латунные направляющие (используйте фен, чтобы нагреть пазы и тонкими плоскогубцами извлеките направляющие из пазов), а потом снять сальник для чистки.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Особенностью данного дроппера для меня стало отсутствие осевого люфта. В обычных дропперах ипользуются круглые латунные направляющие (В таких как KS-Lev, Reverb, DropLine, Ascend и прочих), что уменьшает трение, но побочным эффектом становится либо уже практически с завода присутствующий люфт седла, либо разрабатываемый в течение эксплуатации. У OneUp droper post V.1 этого люфта нет вообще, благодаря использованию квадратных направляющих. Во второй же версии они используют круглые направляющие, так что в OneUp dropper post V.2 люфт будет.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Взглянув на картридж в районе клапана, я прихожу к выводу, что картридж, возможно, тоже можно разобрать. Но оставлю это развлечение на следующий раз.

Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть фото Что такое дроппер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое дроппер на велосипеде. Картинка про Что такое дроппер на велосипеде. Фото Что такое дроппер на велосипеде

Итак, что получается? Подседельный штырь от OneUp первой версии не лишен своих недостатоков, однако спустя почти два года эксплуатации в условиях круглогодичного катания по Ленинградской области (дождь, снег, грязь, слякоть, реагенты, песок и прочие радости) с вылазками в ближайщие байк парки Финляндии, а также с выездными гастролями в горы (Крым, Сочи, Краснодар, Морзин), он продолжает работать.
Учитывая условия эксплуатации, отличную поддержку от OneUp, адекватную цену (второй такой дроппер я забрал за 100 баксов), и размеры (Stack Height), я доволен выбором. Также, учитывая, что производитель заявляет, что учёл все косяки во второй версии своего подседела, я думаю, что за свои деньги это отличное предложение на рынке.

Итог.
Хорошо:
— Ход, теперь еще и 210мм (V.2)
— Можно затолкать в раму поглубже при большем ходе (Stack height)
— Божественная манетка
— Регулируемое давление в картридже
— Крутая поддержка от OneUp
— Отсутствие осевых люфтов
— Цена и возможность заказать на сайте OneUp

Не очень хорошо (для V1):
— Нижний бушинг это печаль.
— Конструкция толкателя, в которой кабель подтягивает рубашку, довольно таки спорная. Во второй версии OneUp предлагает два толкателя сразу в комплекте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *